Как сделать успокоитель цепи на квадроцикл

Обновлено: 04.07.2024

Как самостоятельно обслуживать, менять и ремонтировать цепь на квадроцикле?

Регулярная чистка цепи квадроцикла, а также своевременный уход за ней можно смело отнести к одному из наиболее важных этапов технического обслуживания мототехники. Если вы решили купить надежный квадроцикл, но не собираетесь уделять должного внимания данному функциональному компоненту мотобайка, то будьте готовы ко множеству малоприятных последствий, к примеру:

  • растяжение и провисание цепи;
  • стирание зубьев в результате длительной эксплуатации квадроцикла;
  • залипание роликов.

Внезапный разрыв цепи квадроцикла рано или поздно приведет либо к тому, что вы останетесь без средства передвижения вдали от дома, либо к аварии, если это произойдет на полном ходу.

Замена цепи квадроцикла

Понять, что цепь на мототехнике нуждается в скорейшей замене, довольно просто. Обратите внимание на следующие признаки износа:

  • наличие коррозии на поверхности компонента;
  • деформация или повреждения роликов цепи квадроцикла;
  • цепь не удается натянуть до необходимого уровня.

Сам процесс замены изношенной цепи на новую в квадроцикле выглядит так же, как и в случае с мотоциклом. Чтобы полностью заменить данный компонент, вам потребуется приобрести в мотомагазине следующие запчасти:

  • цепь;
  • задние и передние звездочки;
  • комплект инструментов для снятия старой и монтажа новой цепи;
  • выжимка;
  • штангенциркуль для замеров.


Рекомендуется не оставлять на квадроцикле старые звездочки, а заменить их на новые вместе с цепью. В противном случае это приведет к преждевременному износу компонентов. Во время работы мототехники контактирующие друг с другом металлические поверхности, такие как зубья звездочек и цепные ролики, постепенно стираются.

Прежде, чем поставить на квадроцикл новую цепь, нужно разобрать и снять старую. Выполняется это следующим образом:

  • в первую очередь, необходимо поднять квадроцикл и снять с него заднее колесо, освободив доступ к заднеприводной звездочке;
  • затем можно поместить мототехнику на подъемник, чтобы работать с ней было удобнее;
  • для замены обеих звездочек необходимо ослабить удерживающие их гайки. Заблокировать вращение звездочки можно при помощи отвертки, установленной в тормозной суппорт;
  • снимайте гайки, которые удерживают заднюю и переднюю звездочки. Если они плохо поддаются, то воспользуйтесь резиновым молотком;
  • уберите зажим с цепи квадроцикла с использованием молотка, плоскогубцев или других подходящих подручных инструментов;
  • сняв цепь, внимательно осмотрите ее ползун и ролики. Возможно, эти компоненты тоже следует заменить.

После произведения демонтажа старой цепи квадроцикла можно смело приступать к установке новой, предварительно измерив, сколько звеньев понадобится.

Как натянуть цепь на квадроцикле?


Процесс натяжения на квадроцикл новой цепи осуществляется еще проще, чем демонтаж изношенного компонента. Вам потребуется выполнить следующие действия:

  • установите новые звездочки. Обычно, данные запчасти предоставляются производителями в комплекте со всеми необходимыми шайбами и болтами. В противном случае можно использовать запчасти от старых звездочек;
  • чтобы не ошибиться с размером цепи, посчитайте звенья на старой;
  • зафиксируйте на квадроцикле цепь и ее основное звено;
  • отрегулируйте уровень натяжения данного элемента путем закручивания или ослабления правого и левого натяжных болтов. Следите за тем, чтобы они были отрегулированы одинаково, в противном случае цепь может износиться раньше времени.

После того, как все работы по замене цепи квадроцикла будут завершены, наденьте шину и опробуйте мототехнику в деле. Проверяйте все постепенно и осторожно, чтобы убедиться, что все в порядке.

Как смазать цепь квадроцикла?

Чтобы менять цепь квадроцикла приходилось как можно реже, рекомендуется время от времени ее чистить и смазывать. При выборе наиболее подходящего смазочного материала лучше остановиться на масле типа Off-Road, которое уже исходя из одного названия создано специально для обслуживания внедорожников. Тщательно пропитывайте каждое звено цепи, чтобы смазка попадала во все труднодоступные места, включая стыки роликов, пластин, втулок и штифтов.

Рекомендуется смазывать и чистить цепь квадроцикла через каждые 300-500 км пробега, в зависимости от условий эксплуатации мототехники. Если во время езды транспортное средство постоянно контактирует с жидкостью, грязью или песком, то не лишним будет выполнять смазку цепи перед каждым выездом.

Что касается чистки цепи, то для нее можно использовать:

  • специализированную машинку;
  • керосин;
  • растворитель;
  • специально предназначенный для этой цели состав.

Своевременное техническое обслуживание квадроцикла позволит избежать серьезных поломок и преждевременного износа его функциональных компонентов. Райдер может производить все необходимые процедуры как самостоятельно, так и обратиться за квалифицированной помощью в сервисный центр.

Переходник и крепление на каретку

Если на вашей раме нет креплений ISCG для успокоителя, то вам понадобится переходник, вот такой:

Как сделать успокоитель цепи

Убедитесь, что переходник подходит под ваш успокоитель, они бывают стандартов ISCG old и ISCG 05, о которых мы рассказали в прошлой статье.

Такие переходники работают только с резьбовыми каретками BSA. С каретками типа Press-Fit такой переходник установить не получится, но можно попробовать установить другой, который крепится на саму раму как хомут:

Как сделать успокоитель цепи

Если кареточный стакан на вашей раме 68мм, то у ведущей звезды на каретке будет два 2.5мм проставочных колечка. Переходник под каретку шириной 2.5мм, следовательно, ним нужно заменить одно проставочное кольцо. На 73мм каретке всего одно проставочное кольцо, его придётся убрать.

Не забудьте хорошенько протереть торец кареточного стакана от грязи и старой смазки. Это улучшит прилегание переходника, и он не будет проворачиваться. Переходник должен быть установлен показано на фото – плоской частью к шатунам. Верхнее отверстие должно находиться в районе часа на циферблате.

Как сделать успокоитель цепи

Дальше всё просто – закручиваем каретку руками и дотягиваем инструментом с нужным моментом.

Устанавливаем успокоитель

Теперь нам нужно установить успокоитель так, чтобы его нижний ролик находился на одной линии со звездой, вот так:

Как сделать успокоитель цепи

Для этого вам понадобятся проставочные шайбы и немного терпения. Подкидываете шайбы под успокоитель, закручиваете его и ставите шатун. Если успокоитель смещён влево, значит шайб не хватает, если вправо – вы переборщили.

Как сделать успокоитель цепи

Важно! С переходником-хомутом может быть трудно найти баланс. Подставьте по 1 шайбе под каждое отверстие, хорошенько закрутите успокоитель на переходнике, а затем отрегулируйте расстояние самим переходником, смещая его вправо-влево на кареточном стакане.

В конечном итоге у вас должно получиться так. Верхний слайдер стоит где-то между 11-12 часами, нижний максимально параллелен земле.

Как сделать успокоитель цепи

Из-за особенностей рамы возможно придётся слегка провернуть успокоитель, чтобы он не терся о раму во время работы подвески. Но помните, что в таком положении нижний ролик больше подвержен ударам.

Как сделать успокоитель цепи

Итог

Установить успокоитель сможет каждый. Самый сложный момент – это подобрать правильное расстояние от крепления до успокоителя. Но мы верим, что вы справитесь!

Гораздо большее применение данное устройство обрело в автомобильной механике. На двухколесном транспорте его применяют, прежде всего, владельцы стареньких советских мото Иж и Восход, а также чехословацких байков Cezet и Yawa. Да и для некоторых китайских железных коней потребность в механизме вышеуказанного типа со временем становится актуальной.

Как сделать успокоитель цепи

Для чего нужен такой успокоитель быстро поймут те, кто сталкивался с растягиванием моторной цепи в следствии ее износа. В таких случаях начинают съедаться все соседние с этим элементом двигателя детали. Изначально стирается левая крышка мотора, затем ускоренному износу поддаются зубья на звезде левого коленчатого вала и корзине сцепления. Да и шум появляется очень неприятный. Это уменьшает уровень комфорта от использования мото. Как же устранить данную неисправность? Да легко. Нужно сделать натяжитель (успокоитель) цепи, который монтируется в левую крышку картера. Для этого используется схема фиксации, которую вы видите.

Примеры выполненного устройства к статье тоже прилагаются. Да и купить такой готовый механизм в наши дни тоже можно. На рынке присутствует немало умельцев, изготовивших ограниченную партию этого изобретения. К отдельным мотоциклам (прежде всего, к китайским) натяжители производятся заводским способом. Иногда в продаже встречаются и универсальные устройства, способные ликвидировать шум растянутой детали. Экономия с резиновым натяжителем будет существенной. Он стирается после десятка-второго тысяч километров пробега мото. Таким образом, у каждого владельца байка появляется выбор: покупать только высококачественные детали за большую сумму, приобрести фабричные механизмы успокоения или же найти спасение в народных изобретениях.

Для чего нужен успокоитель цепи на мотоцикле

Как сделать успокоитель цепи

Конечно же, самым простым вариантом избавления от указанной выше неприятности будет покупка новых моторных цепей, но многие соотечественники этот вариант категорически отбрасывают. Дело в том, что современное качество таких запасных частей оставляет желать лучшего. Если купить новую цепь китайского или же отечественного кустарного производства (что скорее всего у вас только и удастся сделать), на долговечность ее службы можно и не рассчитывать. Да и Бог знает какой вред нанесет этот некачественный узел вашему движку. В сети немало примеров того, как быстро изнашивалась такая запчасть с описанием вреда, который был с этим процессом связан.

Как сделать успокоитель цепи на мотоцикл своими руками, подскажут следующие советы, основанные на опыте использования автомобильного ("жигулевского") натяжителя. Сразу же хотелось бы отметить, что работа данного устройства тесно связана с использованием регулировочных пластин из резины масло-устойчивого типа. Благодаря последней, вы сможете устранять провисания разной степени. Основная же часть успокоителя фиксируется на левой крышке движка при помощи пары болтов. Если все сделать правильно и неспешно, долгая эксплуатация успокоительного механизма для цепи мото обеспечена.

Как сделать успокоитель цепи

С ослабшей цепью сталкиваются все, кто ездит на велосипеде. Избежать проблемы невозможно, поскольку она связана с переключением передач. Даже установив новую деталь, после пары прогулок ее придется подтянуть. Проверить степень ее натяжения просто: достаточно деталь оттянуть пальцами на расстояние не меньшее 10 миллиметров, но не большее 15. Показатели актуальны, как для обычных байков, так и для спортивных.

Как цепь натянуть

Как сделать успокоитель цепи

Если ослабла цепь, ее немедленно следует натянуть. Что для этого нужно? Поставьте байк колесами вверх, на заднем колесе, отпустите крепежные гайки, после чего выставите нужную степень натяжения. Потребуется для этого заднее колесо передвинуть по пазам наклонным, называемым дропаутами. Когда каретка и ось станут параллельны, производится укрепление. Провисание цепи в этом случае не может превышать 5 миллиметров.

Перетягивать элемент нельзя, чтобы не стали тяжело вращаться педали. Но и недотягивать цепь не стоит, чтобы она во время езды не соскакивала. Случается, что колесо в край пазов упирается плотно, а деталь соскакивает. В этом случае, потребуется удаление звеньев.

Задний переключатель передач

Как сделать успокоитель цепи

Для спортивных моделей велосипедов существуют иные способы для подтягивания цепи. В скоростных байках предусмотрен переключатель передач параллелограммного типа, на котором есть пружина, жесткость которой влияет на натяжение. В этом отличие системы от той, которая стоит на обычных байках.

Из-за того, что натяжитель цепи (успокоитель цепи) провисание не компенсирует, если длина детали велика, она бьет о раму. Если, она коротковата, трудно переключать передачи, что ускорят износ этого элемента.

Успокоитель цепи, который ей не даст возможности соскочить, очень полезная деталь.

На байке спортивном, основная причина, приводящая к провисанию, кроется в лишних звеньях, которые приходится удалять, пользуясь выжимкой.

Узнать количество лишних звеньев

Для этого проводят следующие действия:

  • поставив байкколесами вверх, цепной механизм сзади и спереди устанавливают на звездочки крупные, оттягивая цепь и переводя переключатель вперед до упора. Дальше, только 2 звена добавляется, и рассчитывается оптимальная длина;
  • поступают и по- иному: спереди цепь ставят на звездочку большую, а сзади – на маленькую, подтягивая ее, пока оси роликовые не окажутся на одной линии вертикальной.

Изготавливаем натяжитель

Сделать его несложно, что будет дешевле, чем его покупать в магазине. Для этого важно понимать роль, которую выполняет натяжитель цепи (успокоитель цепи). Этот элемент выполняет защитную функцию: он помогает регулировать натяжение, исключающее снижение колебаний во время преодоления байком препятствий. Помимо этого, натяжитель цепи (успокоитель цепи) предотвращает соскакивание и защищает от повреждений механических. Применяется он для транспорта с одной скоростью или снабженного устройством внутреннего переключения.

Какой натяжитель (успокоитель цепи) предпочесть

Разновидностей этого устройства три.

Натяжитель цепи (успокоитель) ISCG

Как сделать успокоитель цепи

Крепится он по кругу на раму с помощью трех болтов, между которыми расстояние 47,77 миллиметров.

Успокоитель ISCG 05

Этот вариант наиболее востребован, благодаря простой установке. Окружность крепления натяжителя iscg05 в диаметре составляет 73 миллиметра, а между крепежом расстояние 55, 92 миллиметра.

Как сделать успокоитель цепи

Рекомендуем:

Натяжитель Truvativ X0 / BB

Как сделать успокоитель цепи

Помимо этого различия, натяжители цепи (успокоители цепи) отличаются характеристиками:

  • весом;
  • материалом;
  • себестоимостью;
  • степенью защиты;
  • внешним видом.

Помимо металла для их изготовления используют пластик. От того, какой материал выбран, зависит цена изделия.

Сложно ли изготовить в домашних условиях успокоитель цепи

Способов известно несколько. Этот элемент собирают из спицы, алюминиевой или дюралевой пластины и др.

Натяжитель, изготовленный из спицы

Как сделать успокоитель цепи

Из пластины

Как сделать успокоитель цепи

Успокоитель цепи, изготавливаемый из дюралевой пластины или алюминиевой, потребует таких инструментов и материалов:

Старую деталь, которая называется петухом, обрисовывают на пластине маркером, сверлят отверстия в центре, отпиливают заготовку с помощью ножовки, а затем, доводят заготовку с помощью напильника до идеальной. Вместо дропаута делают паз, диаметр которого соответствует размерам вала, вставляемому позже в паз петуха. В месте, где он вставляется в раму, выполняется перепад: тонкий участок по ширине не более 4 миллиметра, толстый – вдвое больше.

После этого высверливают отверстия окончательно, учитывая, что размер сверла нужно взять меньший, чем диаметр отверстия. Более точно соблюсти размеры позволяет электродрель. Осталось нарезать резьбу, которая к осям расположена строго перпендикулярно. Для улучшения внешнего вида, изделие прошкуривают наждачной бумагой и полируют, применяя масло для смазки.

Установка успокоителя на байк

Как сделать успокоитель цепи

Самостоятельно заменить натяжитель цепи (успокоитель цепи) несложно – по времени это займет полчаса. Рассмотреть порядок действий просто на модели ISCG. Потребуются: шатунная выжимка, устройство для съема каретки, три шестигранника (размер 2,4 и 5 мм), смазка и фиксатор резьбы.

Инструкция для сборки:

Уход, чистка и натяжка цепи квадроцикла

Такие процедуры с цепью, как ее натяжка, чистка, а также качественный уход за ней – это одни из наиболее важных аспектов, связанных с облуживанием квадроциклов, ведь несвоевременное обслуживание цепи в конечном итоге приведет к тому, что начнут стираться зубья звезд, а это уже чревато залипанию роликов, растяжению или провисанию цепи. Важно запомнить – цепь, за которой долгое время не ухаживали, может очень легко порваться, причем по ходу вашей езды.

Порванная цепь, в лучшем случае, оставит вас без средства передвижения вдали от дома, в худшем, пробьет картер или на полном ходу заклинит заднюю ось, о последствиях, я думаю, говорить не стоит.

Вот несколько пунктов, при обнаружении которых вам следует, не раздумывая, заменить цепь на квадроцикле:

Заржавевшие соединения, поврежденные или деформированные ролики, невозможность натянуть цепь до ее нормального состояния.


Чаше всего обрывы и преждевременный износ цепи происходит из-за несоосности ведущей и ведомой звезды (см. рисунок справа).

Существует также методика проверки цепи, заключается она в следующем: на задней звезде берем цепь двумя пальцами за одно звено и оттягиваем (плечо цепи должно иметь провисание), если от звезды оттягивается более 3-х звеньев, цепь необходимо заменить.

Основательную чистку и смазку цепи следует производить через каждые 300-500 км, в зависимости от стиля езды.

Если во время ваших прогулок на квадроцикле, встречи с грязью, песком и водой — обычное явление, то мы рекомендуем смазывать цепь перед каждым выездом.

Масел для ухода за цепью великое множество, и все эти масла имеют полное право на существование, так что покупка той или иной смазки полностью ограничивается лишь вашей фантазией и финансовыми возможностями. Конечно, для квадроциклов будут идеальными смазки с маркировкой Off Road, но опять же все зависит от стиля езды.

Если цепь сильно загрязнена, то ее следует очистить. Для этого цепь снимается и чистится в керосине, растворителе или специальной жидкости. Так же существуют машинки для чистки цепей, которые подходят тем, кого не устраивает первый вариант очистки цепи.

Перед началом работ следует не забыть включить нейтральную передачу и расположить квадроцикл на относительно ровной поверхности.


Для того, чтобы натянуть цепь на квадроцикле, нужно ослабить два болта, которые, грубо говоря, сжимают заднюю ось. Потом нужно вставить шпильку либо отвертку в отверстие на ведомой звезде, совместить с отверстием на натяжителе (диск с отверстиями, который находится за звездой) и протолкнуть шпильку дальше в это отверстие, зафиксировав тем самым и кронштейн звезды, и натяжитель. Теперь нужно прокатить квадроцикл вперед или назад — цепь в одну сторону будет натягиваться, в другую — ослабляться. Когда цепь будет натянута, вынуть шпильку и затянуть болты.

Очень важно проследить затем, что бы замок цепи был установлен правильно, стопорная пластинка должна быть установлена цельной частью вперед по ходу движения цепи.

При замене цепи обратите внимание на ее размер. Установка цепей не соответствующих размеру, предусмотренному заводом для вашей модели квадроцикла, отрицательно скажется на состоянии звезд, ведущего вала и самой цепи. Если маркировка цепи по той или иной причине не видна или не читается, вам следует обратится к мануалу или поставщику.

И помните, что внимательное отношение к цепи квадроцикла и соблюдение вышеперечисленных рекомендаций, поможет продлить срок службы вашей техники. Удачи на бездорожье!

Первый электрический круизный мотоцикл в Индии

Круизный электробайк от стартапа Mazout Electric

В Индии начался переход от двухколесной бензиновой техники к электротранспорт.

Электрический мотоцикл Ottobike CR-21

Новый электрический мотоцикл от тайваньской компании Ottobike CR-21

С 25 по 28 ноября в Милане прошла выставка EICM 2021, где были представлены р.

Обновленный мотоцикл Yamaha MT-07

Мотоцикл Yamaha MT-07

Компания Yamaha решила расширить ассортимент мотоциклов в Китае. Недавно был .

Успокоитель и натяжитель цепи на байк

С ослабшей цепью сталкиваются все, кто ездит на велосипеде. Избежать проблемы невозможно, поскольку она связана с переключением передач. Даже установив новую деталь, после пары прогулок ее придется подтянуть. Проверить степень ее натяжения просто: достаточно деталь оттянуть пальцами на расстояние не меньшее 10 миллиметров, но не большее 15. Показатели актуальны, как для обычных байков, так и для спортивных.

Как цепь натянуть

Наклонный дропаут велосипеда

Если ослабла цепь, ее немедленно следует натянуть. Что для этого нужно? Поставьте байк колесами вверх, на заднем колесе, отпустите крепежные гайки, после чего выставите нужную степень натяжения. Потребуется для этого заднее колесо передвинуть по пазам наклонным, называемым дропаутами. Когда каретка и ось станут параллельны, производится укрепление. Провисание цепи в этом случае не может превышать 5 миллиметров.

Перетягивать элемент нельзя, чтобы не стали тяжело вращаться педали. Но и недотягивать цепь не стоит, чтобы она во время езды не соскакивала. Случается, что колесо в край пазов упирается плотно, а деталь соскакивает. В этом случае, потребуется удаление звеньев.

Задний переключатель передач

Задний параллелограммный переключатель скоростей

Для спортивных моделей велосипедов существуют иные способы для подтягивания цепи. В скоростных байках предусмотрен переключатель передач параллелограммного типа, на котором есть пружина, жесткость которой влияет на натяжение. В этом отличие системы от той, которая стоит на обычных байках.

Из-за того, что натяжитель цепи (успокоитель цепи) провисание не компенсирует, если длина детали велика, она бьет о раму. Если, она коротковата, трудно переключать передачи, что ускорят износ этого элемента.

Успокоитель цепи, который ей не даст возможности соскочить, очень полезная деталь.

На байке спортивном, основная причина, приводящая к провисанию, кроется в лишних звеньях, которые приходится удалять, пользуясь выжимкой.

Узнать количество лишних звеньев

Для этого проводят следующие действия:

  • поставив байкколесами вверх, цепной механизм сзади и спереди устанавливают на звездочки крупные, оттягивая цепь и переводя переключатель вперед до упора. Дальше, только 2 звена добавляется, и рассчитывается оптимальная длина;
  • поступают и по- иному: спереди цепь ставят на звездочку большую, а сзади – на маленькую, подтягивая ее, пока оси роликовые не окажутся на одной линии вертикальной.

Изготавливаем натяжитель

Сделать его несложно, что будет дешевле, чем его покупать в магазине. Для этого важно понимать роль, которую выполняет натяжитель цепи (успокоитель цепи). Этот элемент выполняет защитную функцию: он помогает регулировать натяжение, исключающее снижение колебаний во время преодоления байком препятствий. Помимо этого, натяжитель цепи (успокоитель цепи) предотвращает соскакивание и защищает от повреждений механических. Применяется он для транспорта с одной скоростью или снабженного устройством внутреннего переключения.

Какой натяжитель (успокоитель цепи) предпочесть

Разновидностей этого устройства три.

Натяжитель цепи (успокоитель) ISCG

Успокоитель цепи CH-EX ISCG для велосипеда

Крепится он по кругу на раму с помощью трех болтов, между которыми расстояние 47,77 миллиметров.

Успокоитель ISCG 05

Этот вариант наиболее востребован, благодаря простой установке. Окружность крепления натяжителя iscg05 в диаметре составляет 73 миллиметра, а между крепежом расстояние 55, 92 миллиметра.

Натяжитель цепи ISCG 05 на велосипед

Рекомендуем:

    и избавление от нее
  • Где и как хранить велосипед в квартире и ее назначение

Натяжитель Truvativ X0 / BB

Натяжитель цепи Truvativ X0 / BB для велосипеда

Помимо этого различия, натяжители цепи (успокоители цепи) отличаются характеристиками:

  • весом;
  • материалом;
  • себестоимостью;
  • степенью защиты;
  • внешним видом.

Помимо металла для их изготовления используют пластик. От того, какой материал выбран, зависит цена изделия.

Сложно ли изготовить в домашних условиях успокоитель цепи

Способов известно несколько. Этот элемент собирают из спицы, алюминиевой или дюралевой пластины и др.

Натяжитель, изготовленный из спицы

Натяжитель цепи для велосипеда из спицы

Из пластины

Натяжитель для цепи из алюминиевой пластины

Успокоитель цепи, изготавливаемый из дюралевой пластины или алюминиевой, потребует таких инструментов и материалов:

Старую деталь, которая называется петухом, обрисовывают на пластине маркером, сверлят отверстия в центре, отпиливают заготовку с помощью ножовки, а затем, доводят заготовку с помощью напильника до идеальной. Вместо дропаута делают паз, диаметр которого соответствует размерам вала, вставляемому позже в паз петуха. В месте, где он вставляется в раму, выполняется перепад: тонкий участок по ширине не более 4 миллиметра, толстый – вдвое больше.

После этого высверливают отверстия окончательно, учитывая, что размер сверла нужно взять меньший, чем диаметр отверстия. Более точно соблюсти размеры позволяет электродрель. Осталось нарезать резьбу, которая к осям расположена строго перпендикулярно. Для улучшения внешнего вида, изделие прошкуривают наждачной бумагой и полируют, применяя масло для смазки.

Установка успокоителя на байк

Успокоитель цепи на велосипед

Самостоятельно заменить натяжитель цепи (успокоитель цепи) несложно – по времени это займет полчаса. Рассмотреть порядок действий просто на модели ISCG. Потребуются: шатунная выжимка, устройство для съема каретки, три шестигранника (размер 2,4 и 5 мм), смазка и фиксатор резьбы.

Инструкция для сборки:

Читайте также: