Как сделать приталенный силуэт

Обновлено: 07.07.2024

Базовая выкройка платья с рукавом — это основной этап в конструировании. Но и самый сложный, особенно для новичка. Сегодня я вам покажу пошагово, как я строю выкройку, и как всегда постараюсь его сделать понятным и наглядным. Желаю вам, чтобы к концу этого мастер класса у каждого из вас была собственная базовая выкройка платья с рукавом!

Если вы еще не знаете сколько плюсов и возможностей открывает для портного такая выкройка, я вам сейчас расскажу.

Индивидуальное лекало повышает качество посадки изделия по фигуре, сокращает или вовсе сводит к нулю количество внесения изменений во время примерки, а так же минимизирует число примерок до одного. Сначала мои клиенты удивлялись, что я приглашаю их на примерку всего единожды, так как привыкли бегать в ателье по три — четыре раза, но мой метод — это про быстро и просто. Я по натуре человек — лентяйка, и если можно что — то упростить или автоматизировать, то обязательно это сделаю.

Почему нужна базовая выкройка

  • Готовые выкройки строят на типовую фигуру. У вас фигура стандартных размеров? Если нет, создавайте выкройки сами. Вы сможете учесть все особенности вашей фигуры — размер груди, осанку, объемы бедер, выпуклость живота.
  • Все выкройки на разные модели изделия получают путем моделирования базовой выкройки. То есть построив один раз базу — потом вы сможете отшивать по ней более сотни моделей одежды!
  • Порой создавать что — то новое проще, чем переделывать. Исправление и подгонка готовой выкройки займет не меньше времени, чем изготовление новой выкройки.
  • Бывает что хочется сшить вещь на которую нет выкройки. К примеру вы увидели её в магазине, на фото или незнакомой девушке.
  • Даже если вы используете готовые выкройки из журналов, вы сможете подогнать изделие, если только владеете принципами конструирования, то есть знаете, что именно корректировать и как это делается. А в базовой выкройке изменения после примерки минимальны и с ними справится даже новичок в шитье, или вовсе сводятся к нулю.

Ну что, вам тоже хочется облегчить себе шитье? Тогда давайте учится строить выкройку сами.


Какую методику конструирования я буду использовать

В конструировании я использую метод ЕМКО. Он расшифровывается как Единый метод конструирования одежды, его придумали еще в советскую эпоху, он проверен временем и до сих пор его с успехом используют в работе ведущие ателье и Дома мод.


На самом деле, в конструировании существует множество технологий — это английская система, Мюллер и сын, ЦОТШЛ и прочие. И в конечном итоге при построении по одной из них, получается лекало для той модели, которое запланировано. Но с высоты своего многолетнего опыта могу сказать, что лучшая методика — это опыт! Только пробуя и экспериментируя, постоянно работая и изучая новое можно найти ту самую систему для построения идеальных выкроек.

Метод конструирования — это инструмент в руках портного. Поэтому можно не останавливаться на одной системе, брать для себя лучшее из каждой и черпать новое.

Поэтому советую вам не грешить на методику, если ваше изделие не село на фигуру идеально, проанализируйте свою работу, возможно вы допустили ошибки в расчетах.

Для построения базовой выкройки платья мне понадобились

  • Мерки для платья, которые я сняла здесь >>>
  • Инструменты — лекало для горловины, линейка, сантиметровая лента, масштабная бумага формата А1 — два листа, простой карандаш, калькулятор.

базовая выкройка платья

Прибавки на свободу облегания для базовой выкройки платья

Прибавки в расчетах обозначаются с приставкой — П. У меня в построении будут фигурировать такие виды прибавок, как:

  • Пг — прибавка по груди — 3 см.
  • Пт — прибавка по талии — 1 см.
  • Пб — прибавка по обхвату бедер — 0 см.
  • Пспр — прибавка на свободу проймы — 2,5 см.
  • Пор — прибавка на обхват рукава — 4 см.
  • Пшс — прибавка на ширину спинки — 1 см.
  • Пшг — прибавка на ширину горловины — 1 см.

На рисунке можно наглядно увидеть как прибавка Пспр определяет уровень прилегания рукава по пройме. В зависимости от значения прибавки, которое вы выберете при построении, будет зависеть какой рукав получите в готовом изделии.


Базовая выкройка платья с рукавом пошаговая инструкция

Создание конструкции основы платья начинается с построения прямоугольника или сетки и нанесения основных линий. В построении я буду использовать сокращения, принятые для мерок:

  • обхваты с приставкой О — это целые значения. Пример – Ог – это мерка обхват груди
  • полуобхваты с приставкой С — половинные значения мерок. К примеру – Сг – полубхват груди, то есть это мерка Ог/2

Расчет сетки

01. Строю прямой угол с вершиной в точке Н.

Н Т — от точки Н вверх мерка Дю

Линия основания шеи:

Т А0 — от точки Т вверх мерка Дтс

02. Линия проймы (груди):

Т Г — от точки Т вверх мерка Вбоч – Пспр (2,5 см.)

Т Б — от точки Т вниз 0,4 * Сб

базовая выкройка платья

04. Ширина сетки у меня зависит от мерки Обхват груди (Ог), поэтому:

Г Г3 = от точки Г откладываю мерку Сг3 + Пг (3 см.)

Через Г3 провожу линию середины полочки. Обозначаю на чертеже получившиеся при этом точки — а1, Г3, Т3, Б3, Н3.

базовая выкройка платья

05. Ширина спинки

Г Г1 = откладываю мерку Шс + Пшс (1 см.), из точки Г1 провожу вверх вертикаль Г1а

06. Ширина проймы

Г1 Г4 = Ор/3 + Пг*0,5

Вид изделия Минимальная ширина проймы для изделий с втачным рукавом на типовые фигуры (см.) для размеров
44 46 48 50 52 54 56 58 60
Платье 11 11,6 12,2 12,8 13,4 14 14,6 15,2 15,8

Оставшееся значение (Г4 Г3) — это ширина полочки. При этом ширина спины и ширина полочки не должны сильно отличаться.

базовая выкройка платья

Расчет спинки

07. Ширина горловины:

А0 А2 = мерка Сш/3 + Пшг (1 см.)

Строю прямоугольник и оформляю с помощью лекала округлую горловину.

базовая выкройка платья

08. Построение конечной плечевой точки — П1:

Из точки А2 откладываю отрезок равный Шп, при этом из точки Т откладываю отрезок равный Впкс. На пересечении этих двух измерений: мерки Шп и мерки Впкс — получаю точку П1.

базовая выкройка платья

09. Построение проймы:

П1 П2 = опускаю перпендикуляр из П1 к линии Г1 а

Контрольная точка спинки (П3):

Г1 П3 = (Г1 П2 / 3) + 2

Биссектриса (Г1 1) = 0,2 * Г1 Г4 + 0,5

Г1 Г2 = Г1 Г4 / 2

Соединяю точки П1, П3, 1, Г2 плавной кривой, можно с помощью лекала для проймы, при этом в точке П1 угол прямой — 90 градусов

Из точки Г2 вниз опускаю вертикаль на горизонтальную линию талии.

базовая выкройка платья

Расчет полочки

10. Т3 А3 — мерка Дтп вверх.

Через точку А3 провожу горизонталь:

Ширина горловины = А0 А2 (с чертежа спинки) – 0,5 см.

А3 А5 — Глубина горловины = А3 А4 + 1 см. Строю прямоугольник и оформляю с помощью лекала округлую горловину.

базовая выкройка платья

11. Г3 Г6 — мерка Цг, через точку Г6 провожу вертикаль до линии талии, на пересечении линий получаю точку Т6.


12. Из точки А4 меркой Вг делаю засечку дугой на линии Г6 Т6. Получаю точку Г7 — центр груди. Она может получится как выше линии груди, так и ниже, а может пересечься с ней, это зависит от типа фигуры.


13. Раствор нагрудной вытачки (точка А9):

А4 А9 = 2 (Шг2 – Шг1) +2

На пересечении этих двух измерений: отрезка (А4 А9) и отрезка (Г7 А4) — получаю точку А9.


14. Плечевой срез (А9 П5):

Точку П5 получаю пересечением мерки Вппк из точки Г7 на пересечении мерки Шп из точки А9.

Соединяю точку П5 с точкой А9 получаю плечевой срез полочки.


15. Пройма полочки

Г4 П4 = Г4 П5 по дуге из точки Г4

Контрольная точка полочки (П6)

Г4 П6 = Г4 П4 / 3


Биссектриса (Г4 2) = Биссектриса с чертежа спинки (Г1 1) – 0,5 см.

П6 П5 соединяю прямой и делю полученный отрезок на 2 – получаю точку 3. Из точки 3 откладываю вверх перпендикуляр 0,5 – 1 см. Соединяю точки П5, П6, 2, Г2 плавной кривой – рисую пройму полочки. Помню, что угол в точке П5 – 90

базовая выкройка платья

Вытачки

Расчет вытачек = (отрезок Т Т3 – (Ст + Пт) )/ 4.

Полученную разницу распределяю между деталями спинки и полочки в талиевые и боковые вытачки.

Центр талиевой вытачки на спинке проходит посередине отрезка Г Г2, спуск от линии груди Г Г3 на 4 см. вниз, спуск от линии талии Т Т1 на 10 см. вниз

Цент вытачки по полочке проходит по центру груди Г6 Т6, спуск от линии груди Г Г3 на 4 см. вниз, спуск от линии талии Т Т1 на 12 см. вниз.


Для того чтобы построить боковые вытачки по линии бедер нужно посчитать разницу по формуле: отрезок ББ3 — (Сб + Пб). Полученное значение (оно может получится как положительным так и отрицательным, это зависит от типа фигуры) делим пополам.

И отступаем при положительном значении по линии бедер спинки в право, а по полочке влево. При отрицательном значении наоборот. На рисунке ниже боковые срезы перекрещиваются, значит я получила положительную разницу.

При нулевом значении — боковые вытачки встречаются в одной точке.


При отрицательном значении — боковые вытачки находятся в отдалении друг от друга.

Построение чертежа прямого втачного рукава

Построение рукава также начинается с черчения сетки.

01. Высота оката рукава (О1 О2):

На чертеже полочки и спинки соединяю конечные плечевые точки П1 и П5, делю полученный отрезок пополам, опускаю перпендикуляр вниз к линии груди Г Г3. Измеряю длину полученного отрезка — перпендикуляра.


  • для 44 — 46 размера: 2,5 см.
  • для 48 — 52 размера: 2 см.
  • для 54 — 56 размера: 1,5 см.

02. Ширина рукава (О1 Р1) = О1 Р2 = Мерка Ор + Пор (прибавка на обхват рукава)/2

О1 Рп = отрезок О1 Р1 /2

О1 Рл = отрезок О1 Р2 /2

03. Длина рукава (О2 М1) = Мерка Др. Провожу влево и вправо горизонтали, получаю точки М2 и М3.


03. Рп 1 = Г4 П6 (контрольная точка с чертежа полочки). От точки 1 отхожу на 0,5 см. вправо ставлю точку 1’

04. Рл Р3 = Г1 П3 (контрольная точка с чертежа спинки). От точки Р3 отхожу на 0,5 см. влево ставлю точку Р3’


05. Р3’ и Р2 соединяю прямой и делю пополам. Получаю точку 4. От точки 4 перпендикуляр (1-2 см.)


06. О2 О6 = О2 О4 / 2

О6 и О3 соединяю прямой, О6 (3) – биссектриса угла Р3’ О6 О2 = 1 – 2 см.


07. О2 О5 = О2 О3 / 2 + 2 см., откладываю полученное значение от О2 до О5.

О5 и 1’ соединяю прямой, О5 (2) – биссектриса угла О2 О5 1’ = 1,5 – 2,5 см.


08. Рп 8’ = биссектриса с чертежа проймы полочки (Г4 2) + 1 см.


09. Линию оката оформляю плавно соединив точки: Р2, Р3’, 3, О2, 2, 1’, 8’, Р1.

Чертеж расположенный слева от точки О2 — это спинка рукава, справа — его полочка. Контрольная точка центр рукава О2 переносится на 1 см. на полочку.

После построения рукава необходимо проверить длину оката. Она должна соответствовать длине проймы с чертежа основы + (1 — 1,5 см.) на припосаживание.


На этом построение базовая выкройка платья с рукавом пошаговая инструкция закончено. Надеюсь, вы сумели разобраться со всеми расчетами, и у вас получилась собственная выкройка по которой теперь можно шить более ста моделей вещей, и они будут сидеть на фигуре безупречно!

базовая выкройка платья с рукавом пошаговая инструкция

Мои курсы кройки и шитья онлайн для начинающих

1) Конструирование — этот курс подойдет тем, кто хочет научится строить выкройки и снимать мерки с фигуры. Для успешного прохождения здесь не нужно быть асом в черчении или иметь какие — то специальные навыки, информации преподносится легко и просто

2) Базовый курс кройки и шитья — это основа основ. Я предлагаю пройти его всем новичкам, кто находится в поиске знаний по шитью и не знает с чего начать. Этот курс был по крупицам собран из моего оффлайн (живых) курсов шитья, которые я преподаю в городе Уфа вот уже с 2014 года. Я знаю на каком этапе у учениц могут возникать трудности, поэтому смогу вам помочь

3) Курс шитья пижам и белья Этот курс родился в процессе работы над мастер классами по домашней одежде, когда я увидела что интерес к ней заслуживает отдельного обучения. На этом курсе мы шьем по готовым выкройкам, поэтому он отлично подойдет совсем начинающим, кто пока боится вникать в процессы построения лекал. Честно говоря, этот курс можно проходить даже вместе с детьми, потому что он интересный, а результат можно получить очень быстро!

Силуэты. Как найти свой? Алгоритмы имиджа

Одежда, которую мы носим, это не только ткани, цвета или стиль. Каждый костюмный ансамбль, каждая вещь имеет свой силуэт. Сегодня узнаем о том, какие виды силуэтов одежды по степени прилегания бывают и как подобрать его под свою фигуру.

Любой силуэт в одежде может, как украсить женщину, так и показать все недостатки фигуры. Поэтому, когда вы в очередной раз услышите, что в моде вещи прямого силуэта, не стоит бежать в магазин в поисках прямых вещей. Подумайте, а подойдет ли вам такой силуэт?

Итак, различают 5 силуэтов в одежде по степени прилегания:

Можно встретить и другое деление: прямой и расширенный силуэты объединяют в одну группу – свободный силуэт. Кто-то наоборот не разделяет на 2 категории полуприлегающий и прилегающий силуэты, поскольку это фактически одно и то же, но с разной степенью прилегания по фигуре. Но чем, подробнее деление, тем проще понять и выбрать оптимальный вариант именно для себя.

Прямой силуэт одежды

Силуэты. Как найти свой? - Алгоритмы имиджа

Прямой силуэт напоминает прямоугольник или квадрат, с минимальным прилеганием к фигуре. Силуэт может быть похожим на узкий вытянутый прямоугольник, либо на расширенный прямоугольник, либо на квадрат с верхними усеченными углами (удлиненная округлая форма плеча, объем в плечах и груди). Ширина линии плеч и бедер одинакова.

Прилегающий силуэт одежды

Силуэты. Как найти свой? - Алгоритмы имиджа

Из названия ясно, что данный силуэт одежды характеризуется максимальным прилеганием по фигуре и повторением всех изгибов тела, подчеркивая его контуры.

Полуприлегающий силуэт одежды

Силуэты. Как найти свой? - Алгоритмы имиджа

Как и предыдущий вариант, он повторяет изгибы фигуры, но неявно и на некотором расстоянии. Есть мягкое прилегание по основным обхватам фигуры – груди, талии и бедрам, небольшое расширение (порой едва заметное) к низу. Линия талии при этом может быть смещена от ее естественного положения.

Приталенный силуэт в одежде

Силуэты. Как найти свой? - Алгоритмы имиджа

Расширенный силуэт одежды

Силуэты. Как найти свой? - Алгоритмы имиджа

Силуэты одежды очень важны при составлении грамотного гардероба, ведь они помогают нам зрительно скорректировать пропорции нашей фигуры. И это основные рекомендации, которые должны помочь вам при выборе одежды.

Данной статьей хочу начать целый цикл статей, посвященный коррекции фигуры при помощи одежды. Данный запрос является чуть ли не самым распространенным при обращении к стилистам. И это оправдано. Ни что не спасет ваш образ, если одежда на вас плохо сидит.

Силуэты в одежде. Их роль в коррекции фигуры и формировании имиджа | BEAUTY PLAN | Образовательный портал о моде и стиле

| СИЛУЭТНЫЕ РЕШЕНИЯ В ОБРАЗЕ

Скорее всего вы уже много читали о типах фигуры. И возможно даже знаете свой тип индивидуальный тип фигуры. Но согласитесь, что в большинстве жизненных ситуаций мы ходим одетыми. А одежда имеет свой собственный силуэт и способна визуально корректировать нашу фигуру. В данной статье речь пойдет не о типах фигуры в чистом виде, а скорее о силуэтных решениях в образе. О силуэтах фигуры в одежде.

В стилистике существует очень простое правило. Для того чтобы одежда хорошо сидела на фигуре, необходимо, чтобы ее силуэтные линии либо совпадали с силуэтными линиями тела, либо улучшали их в случае необходимости. Именно поэтому для каждого типа фигуры рекомендованы те или иные силуэтные решения, которые более всего польстят ее хозяйке.

Чтобы силуэтные рекомендации по подбору одежде легче вами воспринималась, для начала вспомним основные типы фигуры (на фото ниже). Так мы будем говорить на одном языке, а не на общепринятом языке плодово-овощной типологии фигур.

Все силуэты в одежде можно классифицировать по степени прилегания изделия к фигуре, как полуприлегающие, прилегающие, приталенные, свободные. Свободные силуэты практически не соприкасаются с телом и имеют очертания различных геометрических фигур — квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция, круг, овал.

Силуэты в одежде. Их роль в коррекции фигуры и формировании имиджа | BEAUTY PLAN | Образовательный портал о моде и стилеСилуэты в одежде. Их роль в коррекции фигуры и формировании имиджа | BEAUTY PLAN | Образовательный портал о моде и стиле

1 — полуприлегающий; 2 — прилегающий; 3 — приталенный; 4 — свободный прямоугольный

Любой предмет гардероба имеет форму (объем) и силуэт (плоскостную проекцию). Несколько предметов гардероба в образе создают костюмный ансамбль, который в свою очередь также имеет свой силуэт и форму. Они зависят не только от формы и силуэта отдельных предметов гардероба, но и от способов комплектации и стилизации. Все это вместе и есть силуэтное решение в образе.

| ВИДЫ СИЛУЭТОВ В ОДЕЖДЕ

А сейчас вернемся непосредственно к заявленной теме. Ниже будут описаны основные силуэтные решения костюмных ансамблей.

Прилегающий силуэт

В данном случае одежда максимально прилегает к телу в области груди, талии и бедер, а часто рук и ног. Линия талии четко акцентируется вытачками или рельефными швами. Прилегающий силуэт не явля­ется корректирующим. Он является акцентным и подчеркивает все нюансы тела. В такой одежде силуэтное решение образа полностью повторяет силуэт и все особенности нашей фигуры.

Силуэты в одежде. Их роль в коррекции фигуры и формировании имиджа | BEAUTY PLAN | Образовательный портал о моде и стиле

Приталенный силуэт

Силуэты в одежде. Их роль в коррекции фигуры и формировании имиджа | BEAUTY PLAN | Образовательный портал о моде и стиле

Силуэты в одежде. Их роль в коррекции фигуры и формировании имиджа | BEAUTY PLAN | Образовательный портал о моде и стиле

Прямой силуэт

Силуэты в одежде. Их роль в коррекции фигуры и формировании имиджа | BEAUTY PLAN | Образовательный портал о моде и стиле

Полуприлегающий силуэт

Силуэты в одежде. Их роль в коррекции фигуры и формировании имиджа | BEAUTY PLAN | Образовательный портал о моде и стиле

Трапециевидный силуэт всегда свободный по всей длине и никогда не подчеркивает линию талии. Точка визуальной опоры и крепления — это плечи. У этого силуэта есть прекрасное свойство — привлекать внимание к верхней части фигуры. А следовательно он визуально увеличивает рост, вытягивает и часто стройнит. Степень расширения трапеции, сформированной посредством одежды, может быть разной — от умеренной до очень большой.

Силуэты в одежде. Их роль в коррекции фигуры и формировании имиджа | BEAUTY PLAN | Образовательный портал о моде и стиле

Овальный силуэт

Овальный силуэт дает мягкое контурное очертание одежды — округлая линия плеча, свобода посадки по фигуре, заужение изделия книзу. Самая широкая часть приходится на область живота, талии, груди и бедра. Овальный силуэт идеален для высоких и стройных женщин. Именно он создает очень актуальный образ в стиле оверсайз.

Силуэты в одежде. Их роль в коррекции фигуры и формировании имиджа | BEAUTY PLAN | Образовательный портал о моде и стиле

Т-образный силуэт

Силуэты в одежде. Их роль в коррекции фигуры и формировании имиджа | BEAUTY PLAN | Образовательный портал о моде и стиле

| СИЛУЭТНЫЕ ИМИДЖЕВЫЕ АССОЦИАЦИИ

Подбор идеального силуэтного решения в образе полезно не только с точки зрения коррекционных техник, но и для формирования грамотного имиджевого решения . Окружающие прежде всего воспринимает общую форму предмета, затем — цвет и составные элементы формы. И лишь в последнюю очередь — детали и декор.

Х-силуэт

Все силуэты с подчеркнутой линией талии акцентируют гендерность — четкую принадлежность к женскому полу. Приталенный силуэт может стать элементом соблазнения и сексуальности. Особенно, если он поддерживается аналогичными имиджевыми характеристиками и контекстом (цвета, ткани, длины, акценты).

Прямоугольный и квадратный силуэт

Треугольный силуэт

Т-образный силуэт используется для создания более властного и агрессивного образа. Треугольник — это всегда движение и динамика. Его острые углы кажутся опасными и агрессивными. Это символ мысли, символ идеи, символ силы. Тут идет аналогия с мужской фигурой, как демонстрация силы, мощи, уверенности в себе и лидерства. Отрицательные ассоциации — агрессия, подавление, уничтожение, разрушение. Любое визуальное расширение плечевого пояса жесткими подплечниками, острыми лацканами, двубортной застежкой используйте для придания фигуре более внушительного и авторитетного вида.

Силуэт трапеция

Силуэт трапеция — это самый статичный силуэт. Демонстрирует окружающим устойчивость, стабильность, внутренний стержень, непоколебимость. Это главный силуэт, ассоциирующийся с родительской любовью и заботой. Из минусов можно выделить полное отсутствие свободы и динамики. А динамика — это всегда про молодость, про изменения, про развитие.

С другой стороны это максимально женственный вариант, сочетающий в себе узкие плечи и широкие бедра. Расклешённые платья и летящие юбки из легких пластичных подвижных тканей наоборот производят впечатление подвижности, легкомыслия, романтики.

Круглый и овальный силуэт

Круглые формы обладают самым низким формальным статусом. Овальная форма в костюме располагает к отдыху, расслаблению, неформальному общению. Овальный силуэт ассоциируется с мягкостью, расслабленностью, комфортом и уютом. Отрицательные черты — слабохарактерность, безинициативность, лень.

Круглый силуэт в одежде используется крайне редко, чаще в деталях. Любые волнообразные формы и параболы вносят в костюм мягкость, подвижность, легкость. Круг — это правильная форма, замкнутая и стабильная. Но если квадрат олицетворяет статику, то круг — это постоянное движение. Движение спокойное и ненапряженное.

| АКТУАЛЬНЫЕ СИЛУЭТЫ ТЕКУЩЕГО ДЕСЯТИЛЕТИЯ

Силуэтные решения очень сильно менялись с развитием моды. Это особенно характерно для 20 века. В настоящее время все силуэты являются актуальными и востребованными. Современная мода предоставляет нам широкий выбор. Выбирая для себя определенное силуэтное решение, не стоит на 100% отталкиваться от модных силуэтных тенденций. В первую очередь советую обратить внимание на три очень важных пункта, о которых мы сегодня говорили:

  • тип фигуры и индивидуальные пропорции
  • имиджевые ожидания, то есть то впечатление, которое хотим производить на окружающих для достижения поставленных целей
  • личные вкусовые и стилистические предпочтения

Чаще всего девушки хотят выглядеть привлекательно согласно своему гендеру. Очень распространенный запрос при работе со стилистом — быть максимально женственной и притягательной для противоположного пола. И тут нам в помощь в превую очередь прилегающий, полуприлегающий и приталенный силуэты. Трапеция и овал в этом случае тоже подходят при условии подбора правильных фактур и цветов.

В век феминизма и абсолютного принятия своей индивидуальности часто нет цели подчеркивать свою женственность. Перед имиджем ставятся совсем другие задачи, например, профессионализм, эпатаж, креативность, творчество, свобода самовыражения. Данные ассоциация помогает выстроить прямой, Т-образный, овальный или структурированный трапециевидный силуэт. Каждый силуэт отвечает за что-то свое. Об этом мы уже подробно поговорили. Не повторяюсь.

Реже выстраивается цель создания бесполого образа с отсылкой к чему-то потустороннему, неземному, таинственному, нестандартному, бестелесному, трансгендерному. Тут в помощь андрогинные образы, выстроенные через стиль унисекс.

Андрогинный силуэт

Что такое женственный силуэт с крутыми изгибами женского тела, тонкой талией, пышной грудью и бедрами знают все. А что такое андрогинность?! По сути это намеренное сочетание во внешности и фигуре мужских и женских черт.

Причиной популярности андрогинной внешности в модной индустрии можно считать идеальные для показов параметры. Именно эти параметры способствуют быстрому перевоплощению моделей из образа в образ — высокий рост, длинные стройные ноги, узкие бедра, отсутствие груди и чуть расширенная линия плеч. При этом сделать такую фигуру визуально более женственной не так и трудно. А вот привести даже достаточно стройную женственную фигуру с крутыми изгибами тела к стандартам андрогина очень сложно или даже невозможно без потери привлекательности обладательниц данных форм. О корпулентных девушках с пышными формами в данном ракурсе даже и говорить не приходится.

В последние годы ситуация в индустрии моды и красоты сильно меняется. На модных показах и на обложках журналов стали появляться обычные женщины, с обычными женскими фигурами с лишним весом. Эра андрогинов, если и не ушла совсем, то существенно сдала свои позиции и перестала быть модным абсолютом. В любом случае мода предоставила нам выбор — кто я? как я хочу выглядеть? что я несу в мир своим внешним видом? какой реакции я жду от окружающих? А осознанный выбор силуэтных решений в образах нам очень в этом помогает.

| ГАЛЕРЕЯ ОБРАЗОВ

Ниже предлагаю вашему вниманию галерею образов, отражающих различные силуэтные решения в образе. На основе полученных знаний попробуйте определить силуэтное решение в каждом конкретном случае и сформулировать тот имиджевый посыл, который оно в себе несет. Сохраняйте понравившиеся образы к себе на доску в Pinterest.

Любите себя и будьте красивыми!

Вам также может понравиться

Коррекция фигуры при помощи обуви | BEAUTY PLAN | Образовательный портал о моде и стиле

Коррекция фигуры при помощи обуви

Как выбрать и носить сумку исходя из особенностей фигуры

Силуэт – это основа образа, потому что неправильно подобранный крой способен убить даже гениальную идею и испортить любой дизайн. Работа с силуэтом важна в работе художников, дизайнеров, портных, стилистов, а также для каждого человека, составляющего свой гардероб. Вы любите узкие джинсы и не носите широкие брюки? Короткому мини предпочитаете платья и юбки ниже колен? Линии кроя, которые вы выбираете, способны многое рассказать не только о вашем характере и вкусах, они также презентуют ваше тело окружающим. Произвести правильное, желаемое впечатление своим внешним видом, подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки вам позволят знания о собственном типе фигуры.

Упростить классификацию фигур по типам позволяет алфавит. Запомнить шесть основных видов так же легко, как выучить азбуку! В этой статье мы расскажем об основных особенностях каждого из силуэтов и о том, как правильно его подавать.

Лекция IFM №5. Типы женских фигур X, H, O, V, A, 8. Как корректировать недостатки и подчеркивать достоинства. Выбор одежды и обуви


Фигура типа X

Ширина плеч примерно равна ширине бедер, талия хорошо выражена. Этому типу фигуры подходит одежда любого кроя. Ваша единственная задача – не нарушать гармоничные пропорции, созданные природой.

Обувь подходит любая, от плоских эспадрилий и кроссовок до обуви на высоком каблуке. Невысоким девушкам предпочтительнее носить каблуки, высокие могут чаще позволять себе балетки и туфли на плоской подошве.


Фигура типа H

Ширина плеч примерно равна ширине бедер, талия выражена слабо. Задача одежды – сделать силуэт более женственным, для чего нужно визуально сформировать талию и подчеркнуть грудь и бедра.

Тип силуэта H часто присущ девушкам с андрогинным типом фигуры, поэтому идеальной обувью станут лодочки и босоножки на каблуках, которые подчеркнут женственность и добавят образу элегантности. Кроссовки и обувь на плоском ходу также подойдут, но есть риск, что образу будет недоставать женственности.

Да:
- прямые и свободные топы;
- брюки и юбки с низкой посадкой;
- обтягивающие бедра платья;
- рукава-фонарик;
- юбки клеш, летящие юбки на жестком поясе для создания объема на бедрах.

Нет:
- широкие ремни и пояса на облегающей одежде.


Фигура типа O

Основной объем приходится на среднюю часть тела, талия не выражена, лишний объем сконцентрирован на животе, спине и бедрах. Достоинства фигуры – узкие плечи и стройные ноги. Задача одежды – подчеркнуть эти достоинства, а также визуально сформировать талию. Необходимость сформировать талию выявляется при наложении схемы X на O, когда становится видно, что округлая средняя часть – главная проблемная зона силуэта.

Выбирая обувь, отдавайте предпочтение зауженной танкетке, которая сделает силуэт легче. Также обратите внимание на заостренный носок балеток и туфель, он способен создать нужные акценты. Если фигура имеет тенденцию к полноте, откажитесь от тонкой шпильки в пользу чуть более толстого каблука: тонкий может подчеркнуть массивность силуэта и сделать походку тяжелой. По этой же причине стоит избегать массивных платформ и расклешенных каблуков.

Да:
- одежда, открывающая плечи и ноги;
- акцент на глубоком декольте с V-образным вырезом;
- однотонные и темные образы с яркими аксессуарами.

Нет:
- слишком свободная, мешковатая или слишком обтягивающая одежда;
- вырезы лодочка, особенно при недлинной шее.


Фигура типа V

Исходя из наложения схемы X на схему V, фигуре типа V недостает объема в нижней части, поэтому стоит делать акцент на расширение бедер и сужение плеч. Задача одежды – сформировать женственный силуэт и уравновесить плечи, сделав их менее активными.

Да:
- юбки и брюки ярких цветов с активными принтами, привлекающими внимание к нижней части тела;
- длинные летящие платья с широким подолом;
- короткие юбки-трапеции и платья -силуэта;
- баски;
- глубокое декольте;
- отсутствие рукавов.

Нет:
- юбки-карандаш и обтягивающие трикотажные платья;
- подплечники, широкая линия плеча, буфы на рукавах;
- вырезы лодочка.


Фигура типа A

Этот тип фигуры характеризуется широкими бедрами и узким верхом, часто – маленькой грудью. При наложении на силуэт буквы X видно, что для уравновешивания фигуры недостает объема в верхней части. Однако задача одежды для фигуры A не столько в добавлении объема плечам, сколько в сокрытии объема на бедрах. Неправильно подобранная одежда, особенно с очень широкой линией плеча, может сделать фигуру тяжеловесной.

Обувь для силуэта с акцентированным низом – это каблуки, которые призваны приподнять фигуру над землей и сделать походку легкой, летящей. Носите любые их вариации, от лодочек до шпилек. Единственным исключением могут стать туфли на каблуке kitten heel, потому что они могут добавить бедрам объема и сделать стопу визуально длиннее, утяжеляя нижнюю часть тела.

Да:
- вырезы лодочка и каре, глубокие круглые декольте;
- блузы и топы ярких цветов с активными принтами, привлекающие внимание к верхней части тела;
- структурные формы и сложный объемный крой блуз и топов (воланы, драпировки, рюши), приталенные пиджаки с акцентом на плечах;
- приталенные платья с активным верхом (принт или яркий цвет);
- юбки-карандаш, прямые юбки темных и нейтральных цветов, высокие талии и струящиеся формы.

Нет:
- обтягивающие трикотажные платья и облегающие брюки в сочетании с коротким верхом.


Фигура типа 8

Ширина плеч примерно равна ширине бедер, талия хорошо выражена, грудь и бедра объемные, фигура женственная и часто склонная к полноте. Другими слова, это вариант фигуры X с поправкой на женственные формы. Уравновешивать фигуру нет необходимости, задача одежды – подчеркнуть достоинства и не добавить лишнего объема. С осторожностью нужно относиться к обтягивающим платьям-бандаж и чрезмерно глубоким вырезам, так как они могут быть вызывающими, особенно при наличии пышных бедер и большой груди.

Да:
- приталенные платья с акцентом на талии;
- приталенные топы и глубокие декольте, крой с вертикальными рельефными швами;
- узкие брюки, леггинсы и юбки-карандаш, визуально не добавляющие лишнего объема.

Нет:
- подплечники, широкая линия плеча, буфы на рукавах;
- объемная драпировка на груди или бедрах;
- слишком облегающая или слишком свободная одежда: туники и свободные силуэты всегда стоит подчеркивать поясами.

Читайте также: