Как сделать уголок в компас 3d

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

При создании какого-либо изделия зачастую приходится применять большое количество деталей, некоторые из которых имеют минимальные отличия друг от друга, Иными словами, такие детали имеют общие конструктивные признаки. Чтобы внести больше практичности в работу и не занимать лишний раз децимальные номера, такие детали оформляют в одном документе, добавляя особую таблицу с отличительными признаками. Что же касается реализации этого замысла в программных комплексах, то вопрос о том, как создать исполнения в Компасе, всегда будоражит новичков.

Прежде чем создавать исполнения, необходимо разработать основную модель детали или сборки, на основании которой будут происходить дальнейшие манипуляции. В текущем примере будет рассмотрена деталь, состоящая просто из прокатного уголка и его модификация, связанная только с изменением длины. По описанному ниже принципу можно осуществлять любого вида сложности исполнения.

Как создать исполнения в Компасе с применением переменных?

Основной прием, используемый в создании исполнений, это применение переменных значений. Иными словами, это те значения, которые отличают варианты деталей друг от друга. Как уже оговаривалось выше, в текущей статье рассматривается уголок, базовая версия которого имеет длину 200 мм (рис. 1). Так как предполагаемая иная вариация уголка будет иметь длину в 300 мм, то именно длина и будет переменным значением.

Подготовка базисной модели для создания исполнения

Чтобы назначить переменную конкретному размеру, нужно в настройках соответствующей операции построения вписать любую английскую букву прямо в поле с размерами (рис. 2). Например, буква L, как обозначение длины. На самом деле, не обязательно так делать, ведь Компас сам предоставляет в дальнейшем выбор всех переменных для создания исполнения, но об этом ниже.

Как создать исполнение без использования переменных в Компасе?

Помимо различий между исполнениями в плане геометрических размеров, детали могут иметь различия так же и во внешнем виде, будь то материал, окрас, наличие фасок и т.д. В текущем примере рассмотрим создание исполнения уголка -02 на основе базисного, но с наличием среза его торца.

Как в окне управления исполнениями добавить непеременное значение?

Как графически отобразить исполнения на чертеже в Компасе?

После того, как создана модель с исполнениями, можно создавать чертеж. При его оформлении все происходит так, как обычно, но с некоторыми нюансами, речь о которых пойдет ниже.

Как вставить вид с исполнения модели в чертеж Компаса?

Как вставить таблицу исполнений на лист чертежа в Компасе?

Синий цвет значений ячеек означает, что они связаны с моделью и автоматически изменятся. в случае корректировки исходника.

Как вставить обозначение переменных в размеры деталей с исполнениями в Компасе?

Чтобы вставить обозначение переменных в размеры деталей с исполнениями в Компасе нужно открыть параметры нужного размера и вручную заменить численное значение на соответствующее текстовое (рис. 28).

· освоить приемы построения ассоциативных чертежей деталей с основными, местными видами и выносными элементами.

Особенности построения твердотельных моделей деталей

Любую деталь можно представить как совокупность различных геометрических тел, приемы построения твердотельных моделей рассмотрены в уроке №3.


1. Выберем плоскость проекций, на которой будет вычерчен эскиз основания детали.


На горизонтальной плоскости вычертим эскиз основания – прямоугольник по центру с высотой 60 мм и шириной 100 мм (рис.85), который выдавим на 30мм (рис.86). Любая операция (выдавливания, приклеивания, вырезания и т.д.) завершается нажатием на кнопку Создать объект.



2. Для построения верхнего элемента детали - прямоугольной четырехгранной призмы на верхней плоскости основания вычертим эскиз - квадрат со сторонами 40 мм (рис.87) и приклеим призму выдавливанием на 50мм (рис.88).




Рис.87 Эскиз призмы Рис.88 Операция приклеивания элемента

3. Для создания цилиндрического отверстия на верхней грани призмы вычертим эскиз отверстия – окружность радиусом 15 мм (рис.89) и вырежем отверстие выдавливанием на глубину 40 мм (рис.90).



4. Для построения ребер жесткости на фронтальной плоскости проекций построим эскиз (рис.91), для которого предварительно сделаем вспомогательными прямыми разметку. Эскиз обязательно следует вычерчивать отрезком (тип линии – основная), вспомогательные прямые служат только для предварительных построений.




5. Для построения ребер жесткости служит кнопка Ребро жесткости. На панели свойств команды (рис.92) закладка Толщина позволяет выбрать Толщину ребра жесткости. Закладка Параметры позволяет определить:

· Положение ребра жесткости относительно плоскости эскиза (рис.93);


- переключатель В плоскости эскиза используется если необходимо построить ребро жесткости, средняя плоскость или одна из боковых граней которого должна располагаться в той же плоскости, что и его эскиз. Выберем этот переключатель.


- переключатель Ортогонально плоскости эскиза означает, что ребро будет расположено перпендикулярно плоскости его эскиза.

В плоскости эскиза

Обратное направление

Рис.93 Построение ребра жесткости


  • Направление построения ребра жесткости определяется с помощью переключателя
  • Направление (Прямое/Обратное). Выбираем Обратное направление.

На экране направление показывается фантомной стрелкой в окне модели. Для построения второго ребра жесткости все построения повторяем (рис.94).


Рис.94 Деталь с построенными ребрами жесткости


6. Для того чтобы скруглить вертикальные углы основания детали, используем кнопку Скругление (рис.95), на панели свойств задаем радиус скругления 10 мм и указываем курсором ребро основания. Затем нажимаем кнопку Создать объект.


Рис.95 Построение скругления ребер

7. Для поочередного вырезания выдавливанием на глубину 15 мм двух отверстий, расположенных на ребрах жесткости, построим эскизы – окружности радиусом R 3 мм. Указав наклонную плоскость, на которой будет вычерчиваться эскиз, выберем ориентацию – Нормально к … (рис.96).


Рис.96 Эскиз отверстия

Построенная модель детали представлена на рис.84.

СОЗДАНИЕ АССОЦИАТИВНЫХ ВИДОВ ДЕТАЛИ

Рассмотрим приемы редактирования построенных видов. Перемещение видов с разрушением проекционных связей рассмотрено в уроке №3.

Удаление и разрушение видов

Для того чтобы удалить или разрушить вид следует выполнить следующие действия:

1. Выделить вид, для чего следует щелкнуть по габаритной рамке вокруг вида. Признаком выделения вида является наличие вокруг него подсвеченной зеленой габаритной рамки.

2. Щелкнуть правой клавишей мыши внутри габаритной рамки для вызова контекстного меню (рис.97).


Рис. 97 Контекстное меню редактирования вида

Переключатель контекстного меню Удалить вид позволяет стереть выделенный вид.

Переключатель Разрушить вид позволяет ранее существовавший как единый объект вид разрушить на отдельные примитивы (отрезки, окружности и т.д.). Только у разрушенного вида можно стереть, изменить или переместить отдельные элементы.

Построение дополнительных видов по стрелке

Для построения дополнительного вида следует выполнить следующие действия:

1. Сделаем активным вид спереди.

2. Изобразим стрелку взгляда с помощью кнопки Стрелка взгляда расположенной на странице Обозначения Компактной панели (рис.98).



Вначале указывается начальная точка (острие) стрелки, затем – вторая точка, определяющая направление стрелки. Третья точка определяет положение надписи. Надпись создается автоматически, в поле Текст на Панели свойств внизу экрана отображается предлагаемая системой буква для обозначения стрелки взгляда, можно выбрать другую букву из контекстного меню этого поля.

Чтобы зафиксировать изображение, нажмите кнопку Создать объект на Панели специального управления.

3. Построим ассоциативный вид по стрелке с помощью кнопки Вид по стрелке, расположенной на странице Ассоциативные виды (рис.99).


Рис.99 Кнопки панели Ассоциативные виды

После указания стрелки взгляда на экране появится фантом вида в виде габаритного прямоугольника. Вид по стрелке располагается в проекционной связи со своим опорным видом, что ограничивает возможность его перемещения (рис.100). Связь отключается кнопкой Проекционная связь на вкладке Параметры.

Рис.100 Построение вида по стрелке

Построение местного вида

Таким образом, местный вид создается путем усечения изображения имеющегося вида модели.

Построим местный вид по следующей схеме:

1. Сделаем построенный вид по стрелке текущим.

2. Ограничим участок с отверстием на виде по стрелке окружностью произвольного радиуса. Радиус окружности выбирается из следующих соображений: на построенном местном виде останется только часть вида внутри окружности, а все, что будет вне окружности, не изображается.

Рис.101 Построение местного вида


3. С помощью кнопки Местный вид на странице Ассоциативные виды (рис.99) строим местный вид, для которого можно выбрать свой масштаб, например, 2:1 с помощью контекстного меню редактирования вида (рис.97), которое вызывается щелчком правой кнопкой мыши на выделенном виде. При изменении масштаба следует изменить обозначение местного вида: А (2:1).

Построение выносного элемента

В тех случаях, когда на основных видах невозможно показать мелкие элементы детали со всеми подробностями, применяют выносные элементы.

Выносным элементом называют дополнительное отдельное изображение в увеличенном виде какой-либо части детали.

В качестве примера рассмотрим построение выносного элемента, позволяющего более подробно изобразить проточку у крышки на рис.102. Для построения выносного элемента следует выполнить следующие действия:


1. Начертим контур, ограничивающий выносной элемент с помощью кнопки Выносной элемент, расположенной на странице Обозначения (рис.98). Вначале укажите точку центра контура, ограничивающего выносной элемент, затем задайте размеры конура и укажите точку начала полки т2.


Рис.102 Построение выносного элемента детали

Форму контура, ограничивающего выносной элемент, можно выбрать с помощью кнопки Форма на закладке Параметры (рис.103), направление полки также можно установить с помощью кнопки Полка (рис.104).



Рис. 103 Выбор формы контура Рис.104 Выбор направления полки


2. С помощью кнопки Выносной элемент на панели Ассоциативные виды (рис.99) строим выносной элемент. Масштаб увеличения выбирается из одноименного окна на панели Параметры (рис.105).

Сделать отверстие в компасе просто, сегодня расскажу как. Отверстия могут быть глухими и сквозными, резьбовыми, коническими, с зенковкой или цековкой, с метрической, конической или трубной резьбой. Сделать отверстие в компасе 3Д можно с любыми необходимыми параметрами всего в несколько простых действий.

Сделать отверстие в Компасе


Вариант исполнения отверстия можно выбрать и после того, как нажали на кнопку. В нижней панели нажимаем тип и выбираем необходимый.


Теперь выбираем параметры, щелкаем по кнопке правее. В открывшемся окне назначаем форму торца и при необходимости назначаем резьбовое отверстие.


Я выбрал резьбовое отверстие с зенковкой. Следующим шагом нужно выбрать тип резьбы, затем диаметр, шаг, глубину резьбы и глубину отверстия, затем диаметр зенковки и угол.


Цековка нужна для получения фаски, если Вы не знаете ее необходимый диаметр, то лучше выбрать просто отверстие, и фаску затем сделать с помощью отдельной команды, или же задать не по диаметру и углу, как предлагает программа, а по глубине и углу.


Практически все параметры заданы, переходим к размещению отверстия на детали. Щелкаем в нужно место на детали. Программа предлагает задать смещения от двух объектов, в случаи с поверхностью размещения, имеющей границы прямыми ребрами. Опорные объекты можно поменять, при выборе расстояния 1 и расстояния 2. Иконки для изменения опорных объектов на фото отмечены номером 2.


После выбора опорных объектов, вводим значения расстояний (на фото цифра 3). Также значения расстояний редактируются с помощью размеров на самой детали. Можно выбрать размещение отверстия и по координатам, этот способ выбирается путем выбора смещения (цифра 4).

Для круглой детали отверстие размещается по смещению от центра, заданием двух размеров.


Сделать отверстие в круглой детали компас может как от центра и по координатам, так и с заданным углом и диаметром одновременно. Для того, чтобы сделать отверстие в компасе под углом, необходимо выбрать размещение по координатам на плоскости. Потребуется полярная система координат.


Мы рассмотрели основные способы получения отверстия. Еще одним популярным способом является вырез выдавливанием сквозного отверстия, созданная вручную фаска и резьба, но такой вариант не подходит для листового тела. В случаи с листовым телом используется операция вырез в листовом теле. О том, как сделать резьбу в компасе, читайте в следующем уроке.

Как построить отверстие под двумя углами к цилиндрической поверхности средствами Autodesk Inventor Series

Autodesk Inventor Series

1. Строим цилиндр. Чтобы определить на каком расстоянии от торцевой поверхности цилиндра будет находиться центр отверстия, строим новый эскиз путем создания плоскости эскиза в теле цилиндра. Для этого нажимаем кнопку Эскиз, указываем на торцевую плоскость цилиндра и удерживая левую кнопку мыши тянем плоскость в нужном направлении. В появившемся окне Смещение задаем точное его значение (Рисунок 1).

2. Для удобства построения в эскизе переходим из тонированного режима в каркасный и проецируем геометрию цилиндра и ось Х (Рисунок 2).

3. Строим из центра окружности основную линию, конечная точка которой лежит на окружности. Задаем угол наклона основной линии, например 30 градусов. Рисуем дополнительную линию, касательную окружности и перпендикулярную основной линии. Точка пересечения этих линий — место врезки отверстия (Рисунок 3).

4. Делаем Возврат из режима Эскиза в режим Конструктивных элементов (КЭ). Строим дополнительную Рабочую плоскость под углом к дополнительной линии эскиза. Для этого нажимаем кнопку Рабочая плоскость, указываем мышкой на Плоскость (1), затем на Линию эскиза (2), в появившемся диалоговом окне задаем точное значение угла наклона (Рисунок 4).

5. Для этого создаем еще одну дополнительную рабочую плоскость параллельную наклонной плоскости. Для этого нажимаем кнопку Рабочая плоскость, мышкой указываем на наклонную плоскость и, удерживая тянем в нужном направлении, затем задаем точную величину смещения (Рисунок 5).

6. Строим эскиз на этой плоскости (хотя можно было и сразу смещением строить эскиз параллельный плоскости, при этом рабочая плоскость строится автоматически). Проецируем точку врезки отверстия (см. п.3) на наш эскиз (Рисунок 6).

7. Делаем Возврат из режима Эскиза в режим КЭ. Нажимаем кнопку Параметры и в открывшемся окне переименовываем параметр смещения в Dотв, т.е. величина смещения точки эскиза от точки врезки будет равна диаметру отверстия. Это заведомо приведет к полному вскрытию отверстия и облегчит дальнейший пересчет зависимых параметров построения (Рисунок 7).

8. Нажимаем кнопку отверстие и в предложенном окне задаем размещение отверстия По эскизу, указав спроецированную нами точку. Диаметру отверстия присваиваем параметр Dотв, а глубину сверления определяем его значением плюс величина смещения равная диаметру отверстия (например, 30мм+Dотв). Нажимаем кнопку Применить или ОК (Рисунок 8).

9. Снова заходим в Параметры и для удобства переименовываем изменяемые параметры (например, смещение отверстия относительно грани, угол его поворота относительно оси, угол наклона самого отверстия, диаметр отверстия и глубину сверления). Теперь меняем значения этих параметров, по нашему желанию и нажимаем кнопку Закрыть (Рисунок 9).

10. Чтобы проведенные изменения вступили в силу, нажимаем кнопку Обновить (Рисунок 10).

Теперь можно поэкспериментировать с различными вариантами конструктива. Например, с несколькими вскрывающимися каналами гидравлического распределителя, когда при проектировании нужно, варьируя различными углами поворота и расположения каналов, добиться требуемых параметров конструктива.

Как сделать косое отверстие по окружности в КОМПАС

Добрый день. Прошу помощи. Столкнулся с нехваткой знаний и не могу решить простую задачу.

Как сделать в объекте цилиндрической формы отверстия под определенным углом (у меня это 45 и 32)?




Популярные вопросы

SKR 1.3 + MKS TFT 35 не запускает печать.

Sapphire S. Скрипит Z после замены драйвера

Чем 3D принтер отличается от 3D плоттера?

На занятиях по моделированию один школьник спросил — Чем 3D принтер отличается от 3D плоттера и что лучше для нови.

Создать плоскость под определенным углом к детали, нарисовать на ней эскиз окружности, выдавить.

Но тогда идет смещение на обратной стороне. А мне нужно чтоб отверстия на обратной стороне разворачивались по окружности цилиндра. (извините, если туплю, только начинаю изучать компас)

А также возник вопрос как копировать эскиз по окружности которая находится в другой плоскости?


Тогда попробуйте нарисовать окружности на противоположных плоскостях и выполнить операцию вырезания по сечениям.
По второму вопросу попробуйте операцию
Спроецировать объект

‘А также возник вопрос как копировать эскиз по окружности которая находится в другой плоскости?’

Плоскость касательную в точке под нужным углом, на ней эскиз и вырезаете сколько нужно, затем массив концентрический.

Покажу для Солида, но в Компасе больших отличий вроде не должно быть.
Если нужно, чтобы отверстие повторяло окружность, то создаете плоскость на некотором расстоянии от поверхности кольца:

Компас отверстие под углом

Задание. На чертеже детали постройте изображение резьбового отверстия.


1. Открыть файл .

2. Чтобы использовать функции прикладной библиотеки, подключите ее к системе.

2.1 Вызовите команду Сервис – Менеджер библиотек.

2.2 Откройте раздел Прочие.

3. Активизировать раздел – Прикладная библиотека КОМПАС.

4. Выбрать папку Резьбовые отверстия.

5. В списке элементов выбрать Глухое отверстие. В поле просмотра появится эскиз выбранного элемента.


6 . Чтобы вставить выбранный элемент в чертеж, дважды щелкните по его названию.


7. В появившемся на экране диалоге Отверстие резьбовое глухое с фаской задайте параметры выбранного элемента.

7.1 Диаметр задайте 8. В поле Глубина отв. введите значение 25.

7.2 В поле Длина резьбы введите длину резьбовой части отверстия 20.

7.3 Поскольку на чертеже детали уже построена горизонтальная ось симметрии, отключите опцию Ось рисовать.

На экране появится фантом объекта с заданными параметрами и диалог Глухое отверстие, которые можно перемещать по экрану.


Если перед фиксацией выбранного элемента возникает необходимость изменить его параметры, дважды щелкните по названию команды

Параметры диалога Глухое отверстие.

8. В ответ на запрос системы Укажите базовую точку или введите ее координаты укажите точку 1 на чертеже детали.

Используйте привязку Пересечение.

Базовая точка элемента библиотеки будет зафиксирована. Вы можете свободно вращать фантом отверстия, перемещая курсор по чертежу.


9. Для задания нужной ориентации элемента в поле Угол на Панели свойств введите значение 0.

Задание. Постройте изображение двух сквозных гладких отверстий диаметром 8мм с помощью прикладной библиотеки КОМПАС.

1. Задайте на чертеже положение базовых точек отверстий (точки 2 и 3).

1.2 Постройте две вспомогательные прямые, параллельные горизонтальной осевой линии детали на расстоянии 18 мм по обе стороны от нее.


2. Чтобы активизировать подключенную библиотеку, вызовите команду меню Библиотеки. Щелкните по нужной строке в списке подключенных библиотек в этом меню.

3. На вкладке Прикладная библиотека КОМПАС откройте раздел Гладкие отверстия . В списке элементов выберите элемент Сквозное отверстие с фаской.


4. Для вставки выбранного элемента в чертеж дважды щелкните по его названия.

5. В диалоге Отверстие сквозное с фаской задайте диаметр отверстия 8, его глубину 35 и нажмите кнопку ОК.


6. Чтобы отключить возможность вращения фантома, сделайте двойной щелчок по названию команды Отключить угол в диалоге Сквозное отверстие. После этого оно изменится на Включить угол.


7. В ответ на запрос системы Укажите базовую точку или введите ее координаты укажите точки 2 и 3 на чертеже детали. Используйте привязку Пересечение.


9. Удалите вспомогательные построения. Заштрихуйте деталь и поставьте размеры по образцу.

Построение болтового соединения

Задание. Закончите построение болтового соединения, загрузив из конструкторской библиотеки болты, шайбы и гайки по размерам на


1. Открыть файл .

Перед загрузкой библиотечного элемента необходимого определить положение его базовой точки на чертеже. Если точка отсутствует в явном виде, то ее необходимо проставить.

Базовой точкой для болта является точка пересечения его осевой линии с опорной плоскостью головки (точки 1 и 2).

Определить положение этих точек можно разными способами: с помощью вспомогательных построений, с помощью команд управления курсором, с помощью команды измерения расстояний. Воспользуйтесь последним способом.

3. В ответ на запросы системы укажите точки 3 и 4 Будет измерено расстояние между ними. На середине воображаемого отрезка, соединяющего указанные точки, будет проставлена вспомогательная точка 1.

4. Аналогичным образом постройте точку 2.


6. Для подключения конструкторской библиотеки вызовите команду Сервис-Менеджер библиотек.

7. Выбрать раздел Машиностроение. В правой части появится список библиотек раздела.

8. Включите опцию рядом с названием Конструкторская библиотека.


9. Активизируйте появившуюся на панели вкладку Конструкторская библиотека.

Чтобы сформировать болтовое соединение, вы можете вставить из библиотеки последовательно его отдельные элементы: болт, шайбу и гайку. Другой способ – вставить болтовое соединение в сборе. По умолчанию библиотека содержит готовые наборы для болтовых, шпилечных и винтовых соединений.

10. В списке элементов библиотеки выберите Крепежный элемент.


В поле просмотра появится эскиз выбранного элемента. Дважды щелкните по его названию в списке элементов. Выбранный объект будет вставлен в чертеж.

11. В диалоге Крепежный элемент выберите из раскрывающегося списка номинальный диаметр элементов набора 8 мм


12. Состав болтового соединения можно менять с помощью горизонтальных и вертикальных стрелок.

Нажмите ОК. На экране появится фантом объекта с заданными параметрами и диалог Крепежный элемент. По умолчанию привязка библиотечного элемента выполняется по двум точкам.

КОМПАС-3D V8. Руководство пользователя — часть 143


Глава 83. Дополнительные конструктивные элементы

При формировании ребра жесткости материал добавляется к плоскости его эскиза или
к поверхности, образованной выдавливанием эскиза ортогонально его плоскости.

Укажите направление добавления слоя материала. Для этого выберите нужный вариант
в списке

Тип построения тонкой стенки на вкладке Панели свойств Толщина (см.

После выбора направления требуется задать толщину ребра жесткости.

Если материал добавляется в направлении наружу, введите толщину в поле

Выбор сегмента, задающего направление уклона, имеет смысл только при построении
ребра в плоскости эскиза (когда выключена опция

Рис. 83.6. Ребро жесткости с уклоном. Эскиз ребра состоит из трех сегментов.

Сегмент, задающий направление уклона, выделен.

Табл. 83.2. Возможные варианты построения тонкой стенки

Значение опции
Тип построения
тонкой стенки

В каком направлении добавляется слой материала.
Особенности задания толщины ребра жесткости

В прямом направлении относительно плоскости эскиза или
поверхности, образованной перемещением эскиза.

В обратном направлении относительно плоскости эскиза или
поверхности, образованной перемещением эскиза.

Два направления В обе стороны относительно плоскости эскиза или поверхности,

образованной перемещением эскиза. При этом можно задать
толщину для каждого направления отдельно.

В обе стороны симметрично относительно плоскости эскиза или
поверхности, образованной перемещением эскиза. При этом
можно задать только суммарную толщину.

В предыдущих уроках рассматривалось создание листового тела. Сегодня поговорим о том, как сделать развертку в компасе, в том числе как сделать развертку конуса, обечайки и гнутой детали.

Как сделать развертку в компасе

Развертка позволяет определить расход материала для создания детали, в автоматическом режиме рассчитать расстояния до линий сгиба, начертить их и поставить размеры. Удобно пользоваться разверткой и для создания раскроя на лазерную, абразивную или плазменную резку. Напомню, что для получения развертки на чертеже, необходимо сделать 3 этапа:

— Задать параметры развертки.

— Сделать развертку в компасе на чертеже.

Задаем параметры развертки. Для этого, в инструментальной панели листового тела, находим соответствующую команду. На картинке кнопка команды обозначена цифрой 2.

Как сделать развертку в компасе

Вся деталь выделяется красным цветом, необходимо только выбрать плоскость, относительно которой будет происходить сгиб. Эта плоскость останется на своем месте при развертке. Задание параметров заканчивается подтверждением выбора. При необходимости, параметры задаются и изменяются любое количество раз, деталь будет разворачиваться последним заданным вариантом. Для изменения условий разворачивания нужно просто повторить задание сначала.

Кнопка развертки стала активной, при нажатии на нее, сгибы детали разгибаются.

Как сделать развертку конуса в компасе

При включенном режиме развертки, кнопка выделяется желтым цветом, при выключенном режиме, выделение кнопки пропадает. Требуется развернуть деталь, затем свернуть и сохранить. Деталь готова к созданию чертежа развертки.

Для обечайки, конуса, уголка, швеллера и прочих гнутых и вальцованных листовых тел, развертка делается одинаково – достаточно только выбрать плоскость, развернуть, свернуть и сохранить.

Развертка конуса в компасе

У вальцованной детали вместо плоскости выбирается поверхность цилиндра (конуса).

Сохраненная деталь с заданными параметрами развертки, позволяет сделать развертку в компасе на чертеже. На все выполнение всех действий потребуется не более пары минут.

На этом урок закончен. Ниже, в комментариях, можно задать интересующие Вас вопросы и посмотреть другие, не менее интересные уроки.

Читайте также: