Как сделать тягу стабилизатора

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Подвеска легкового автомобиля – сложная многосоставная конструкция, требующая к себе особенного внимания. Без периодического обслуживания подвеска не сможет обеспечивать безопасного и комфортного движения автомобиля. Различные элементы данной конструкции имеют свой собственный ресурс и после определенного срока эксплуатации подлежат замене. Каждому ответственному водителю необходимо владеть минимальными знаниями о конструкции подвески, ее основных элементах, возможных неисправностях и сроке замены основных деталей. Даже если обслуживание своего авто вы доверяете автомастерам, такие знания не будут для вас лишними. Одной из основных частей подвески практически любого легкового автомобиля является стабилизатор поперечной устойчивости, который отвечает за устойчивость автомобиля при динамических нагрузках, таких как разгон, торможение или выполнения маневра. Разберем подробнее один из элементов этого узла – а именно передние стойки стабилизатора.

Для чего нужны стойки стабилизатора

Чтобы разобраться, на что влияет стойка стабилизатора, необходимо понять, какую функцию выполняет сам стабилизатор. Его предназначение кроется в самом его названии – стабилизация автомобиля. При выполнении поворотов на автомобиль начинает действовать центробежная сила, которая создает определенный крен, то есть наклоняет машину относительно горизонта. В такие моменты подвеска автомобиля испытывает большие нагрузки. Причем нагрузки эти распределены неравномерно: внешняя сторона подвески при повороте нагружается намного больше внутренней. Здесь в дело вступает стабилизатор. Он распределяет эти нагрузки на обе стороны, чтобы они нагружались равномерно.

Вот как выглядит стойка стабилизатора передней подвески:

Стойка стабилизатора

Передняя стойка стабилизатора автомобиля

Стойка (тяга) стабилизатора служит элементом кинематической связи кузова автомобиля и подвески, то есть обеспечивает подвижную фиксацию стабилизатора. Сколько же стоек стабилизатора в передней подвеске? Как правило – 2 (на левую и правую полуось).

Принцип работы

Для того, чтобы понять принцип работы этого элемента подвески, необходимо обратиться к его конструкции. На подавляющем большинстве автомобилей тяга стабилизатора представляет собой шток размером от 5 до 25 см на концах которого выполнены шарнирные крепления (на некоторых моделях стойки выполняются с бесшарнирными креплениями).

Если разобраться в конструкции стойки и ее назначении, принцип работы этого элемента становится очевидным. Своим ходом тяга обеспечивает ограниченную подвижность связи стабилизатора и остальных элементов конструкции подвески. Тяги работают совместно со стабилизатором: благодаря своей конструкции они либо прижимают, либо вывешивают колесо. Таким образом происходит уменьшение угла крена автомобиля. Вот для чего нужна стойка стабилизатора.

Длина элемента составляет от 5 до 25 см, в зависимости от типа автомобиля и его подвески.

Типы стоек стабилизатора

Во-первых, стойки стабилизатора разделяют на передние и задние, в зависимости от осей, на которых они расположены. На задних осях автомобилей стабилизаторы имеются не всегда, в то время как передними стабилизаторами оснащены практически все современные автомобили.

Во-вторых, различают системы активной и пассивной стабилизации. Если в случае с пассивным стабилизатором все понятно (классическая цельнометаллическая конструкция с постоянной жесткостью), то в случае с активным стабилизатором все немного интереснее.

Современные технологии позволяют менять жесткость стабилизации в зависимости от типа дорожного покрытия и скорости движения (максимальная жесткость для поворотов на больших скоростях, средняя – на грунтовых дорогах, при езде по бездорожью стабилизатор может вообще отключаться). Существует несколько способов достижения различной жесткости:

Проверка износа стоек стабилизатора

  • уход машины с курса при свободном рулевом управлении (если убрать руки с руля), но это также может говорить и о других неисправностях автомобиля;
  • характерный стук при езде по пересеченной местности и при поворотах;
  • правая или левая сторона автомобиля выше другой (крен при стоянке или прямолинейном движении);
  • раскачивание при начале движения (трогании), торможении (замедлении) или выполнении поворотов;
  • значительное ухудшение управляемости машиной.

Существуют несколько способов проверки износа тяг переднего стабилизатора, чтобы убедиться в его пригодности:

  • необходимо вывернуть колеса до упора, взяться рукой за тягу стабилизатора и попытаться расшатать ее из стороны в сторону. Если при этом будет слышен стук или стойка будет поддаваться – это сигнал о ее неисправности (наличие люфта – недопустимо!);
  • практически аналогичную проверку можно выполнить на специальной яме, взявшись за сам стабилизатор.

Ели при движении он будет шататься или стучать – это еще один сигнал о поломке. Также последние два способа можно использовать для проверки исправности стоек сразу после их замены.

Замена стоек

Многие задают вопрос: можно ли ездить без стабилизатора передней стойки? При такой езде происходит неравномерная нагрузка элементов подвести автомобиля, а также ухудшение или даже полная потеря управляемости (может возникнуть избыточная управляемость и пр.), крены при поворотах увеличатся, машина станет менее стабильной, поэтому эксперты настоятельно советуют осуществлять замену стоек вовремя и по регламенту, если их наличие предусмотрено конструкцией автомобиля. Втулки и стойки переднего стабилизатора советуют менять вместе.

Процедура замены стоек переднего стабилизатора не представляет из себя ничего сверхъестественного, поэтому если вы решили не отправляться на станцию технического обслуживания, а заменить тягу самим, просто следуйте нижеизложенной инструкции.

Фото стоек

Для начала необходимо позаботиться о технике безопасности – ведь машину придется поддомкрачивать. Необходимо установить ручной тормоз, а также противооткатные упоры перед тем, как поднимать машину. Необходимо, чтобы автомобиль имел еще какую-либо опору, кроме домкрата. Затем:

  • шестигранником зафиксировать полуось от вращения (прокручивания), снять гайку крепления;
  • убрать упорную шайбу, ослабить гайку штока (опытные мастера советуют провернуть гайку на пол-оборота);
  • поднять с обеих сторон перед автомобиля и установить опоры;
  • на креплении суппорта открутить верхний болт, затем ослабить нижний;
  • отвести суппорт в сторону;
  • ослабляем накидным ключом нижние гайки, болты креплений, придерживая гаечным ключом сзади;
  • вытащить болты (для облегчения процесса можно несильно постукивать молотком). Освобождаем стойку от крепления. На некоторых автомобилях возникает необходимость высвобождения тормозных шлангов из креплений.

Монтаж новой стойки осуществляется ровно таким же способом, только в другом порядке. Также эксперты советуют менять передние тяги попарно для равномерной выработки ресурса.

Как выбрать стойки

Одним из основных параметров стоек стабилизатора является их размер. Необходимо выбирать новые тяги таким образом, чтобы размеры полностью совпадали. Иначе это может повлечь непредсказуемые последствия в ходе эксплуатации автомобиля.

Но даже зная необходимый размер, выбор тяг остается крайне большим. Оригинальные запчасти иногда имеют очень высокую стоимость, рассчитаны, как правило, на условия эксплуатации, отличные от окружающих нас (к примеру, если вы владелец европейской иномарки, то очевидно, что обещанный производителем ресурс рассчитан на поездки по ровным европейским дорогам, а не по нашему отечественному бездорожью). Поэтому люди часто прибегают к покупке аналогов.

При покупке аналогов советуем обращать внимание на страну-производителя. Зачастую на детали информация о стране упаковки делается крупнее, чем о стране производителе. Это может ввести покупателя в заблуждение.

Наиболее часто на рынке встречаются предложения следующих компаний-производителей, зарекомендовавших себя: LEMFORDER (Германия), TOPRUN (Германия-Китай), STR (Южная Корея), Линкс Мастер (Россия).

Заключение

Таким образом, тяги (стойки) переднего стабилизатора являются важной и необходимой частью исправной системы подвески любого современного автомобиля. Разобравшись в их конструкции и предназначении, мы выяснили, на что влияют стойки стабилизатора в машине:

Если сила тяги в системе начинает превышать свои оптимальные значения, то в регуляторе открывается клапан, который понижает давление и термическую силу подъема благодаря воздуху, поступающему из помещения и смешивающемуся с дымовыми газами. Клапан будет оставаться открытым до тех пор, пока температура не спадет и не достигнет оптимальной отметки. Далее, клапан автоматически закроется, дымоходная система продолжит свое исправное функционирование.

Для чего нужен стабилизатор тяги дымохода

Подобный способ поддержания тяги в норме отличается простотой и эффективностью. Топливо в печи или котле будет сжигаться равномерно, а расходоваться экономно.

Монтаж стабилизатора тяги дымовой трубы дает следующие преимущества:

  • повышение безопасности эксплуатации системы дымохода;
  • снижение количества вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу;
  • лучшая циркуляция воздушных потоков при содержании клапана в приоткрытом состоянии;
  • возможность функционирования как на принудительной, так и естественной тяге;
  • равномерное сгорание топлива в котле, что делает невозможным перегрев дымохода;
  • защита от сильных порывов ветра;
  • отсутствие в помещении запаха гари;
  • увеличение срока службы канала для вывода дыма;
  • предотвращение потери тепла;
  • возможность установки в современных низкотемпературных котлах;
  • обеспечение экономии топлива на 15-20%.

Достоинства и недостатки

Оснащение теплогенерирующего агрегата регулятором тяги считается наиболее эффективным способом обеспечения равномерного горения топлива. Это залог энергосбережения и существенной экономии горючих ресурсов. Также среди достоинств установки стабилизатора давления в дымоходе отмечают следующие моменты:

  • обеспечивается эффективность и безопасность системы в целом, так как происходит равномерное горение топлива и исключается перегрев дымохода, что обуславливает увеличение срока его эксплуатации;
  • увеличивается КПД отопительного оборудования, нивелируется уровень теплопотерь, экономия энергозатрат составляет до 15%;
  • исключается возможность проникновения дыма и гари в помещение;
  • качественно снижается уровень выброса в атмосферу вредных соединений.

Также импонируют одинаково впечатляющие возможности стабилизатора дымохода как при естественной тяге, так и при принудительной.

Примечательно, что автоматический регулятор силы тяги позволяет подключить новые модели котлов низкотемпературных категорий к старой дымоотводной системе.

Это интересно: Бабочки на стене в интерьере квартиры — объясняем во всех подробностях

Устройство и предназначение стабилизатора

Стабилизатор тяги — это дополнительная вставка на дымоотвод с заслонкой, при помощи которой можно регулировать интенсивность горения топлива и силу тяги в трубе. Устанавливают стабилизатор тяги только на низкотемпературное отопительное оборудование, где максимальный нагрев выводимых газов не превышает 500 градусов.

Для чего нужен стабилизатор тяги дымохода

Предназначение стабилизатора тяги:

  • снижать скорость удаления продуктов горения печи;
  • предотвращать образование в трубе обратной тяги и забросы дыма в помещение;
  • продлить срок службы дымохода за счет снижения температуры выбросов;
  • повысить пожарную безопасность отопительного оборудования на счет предотвращения выбросов искр и пламени из трубы;
  • сократить расход топлива;
  • повысить КПД печи.

Устанавливают стабилизатор тяги в трёх локациях и только в помещении котельной:

  • Первый вариант это выше выводящего патрубка печи на первом вертикальном отрезке трубы. Расстояние от стабилизатора до горизонтального участка составляет 40-60 см.
  • Второй вариант – на уровне выхода дымохода из печи, но не ниже 40 см от уровня пола.
  • Третий вариант — показан на схеме.

Для чего нужен стабилизатор тяги дымохода

Регулятор дыма это дополнительный вход в дымоотводящую трубу для подсоса воздуха. Устройство представляет собой горизонтально ориентированный патрубок, один конец которого закрыт вертикальной подвижной заслонкой, а второй встроен в дымоход. Заслонка должна точно совпадать с внутренним диаметром патрубка, чтобы в закрытом положении подсоса воздуха не происходило.

Заслонка является главной рабочей частью стабилизатора тяги. Она может крепится к корпусу на подвижной оси в верхней части, что характерно для заводских устройств. Самодельные заслонки обычно крепят на оси через диаметр. Для предотвращения ее опрокидывания внутрь в нижней части ставят фиксаторы. Устройство монтируют на вертикальную трубу, без наклона. На готовой сэндвич трубе это удобно делать через обычный тройник.

Когда тяги недостаточно

Методы определения тяги

Если у вас нет анемометра, воспользуйтесь одним из популярных методов определения тяги дымохода:

  • Дым. Наиболее явный признак отсутствия тяги – это присутствие небольшого дыма внутри помещения, большое количество дыма свидетельствует о высоком риске воспламенения и риске отравления продуктами.
  • Цвет пламени. По цвету пламени, можно понять уровень тяги. Если пламя внутри печи имеет белый оттенок и трескается при горении, то тяга очень мощная. Оранжево-красный цвет свидетельствует об отсутствии тяги. Если дымоход выполнен правильно, пламя должно иметь ровный золотистый цвет уходящий в желтизну.
  • Со спичкой. Необходимо поднести к нагревателю зажженную спичку. В случае если пламя отклониться к печи значит тяга есть. Если он остается ровным, то вы можете быть уверены, что тяга есть, но средней величины. Когда пламя отклоняется в противоположную сторону от печи, возникает обратная тяга в дымоходе.
  • С зеркалом. Еще один способ проверить тяговое усилие в дымоходе, это приставить небольшое зеркало к печи. Возникновение конденсации на поверхности зеркала говорит о том, что удаление дыма затруднено.

Разница давлений на улице и в помещении является основой для создания тяги внутри дымоходного канала. Температура в отапливаемом помещении выше, чем снаружи, а, следовательно, и создаваемое им давление внутри помещения больше. Горячий воздух, подпертый снизу более холодным, выдавливается в зону с более низким давлением, то есть в атмосферу. При замерах, проводимых летом, разница температур наименее разительна, потому тяга будет хуже и результаты измерений могут быть низкими, относительно зимнего периода.

Причины неисправностей

Ошибка в конструкции

Для чего нужен стабилизатор тяги дымохода

Чтобы сделать выбор трубы дымохода необходимо, ориентироваться на объем топки. Если размер меньше расчетного параметра, то слабый дымоход не позволит дыму выйти из помещения.

Короткая длина трубы

Длина трубы менее 5 м не оказывает существенной разницы между давлением в помещении и на открытом воздухе, что создает слабую тягу.

Неправильное расположение трубы дымохода

Мастер- печник советует укладывать дымоход вертикально, так как плотные углы держат дым внутри трубы, уменьшая тягу.

Горизонтальные участки большой длины

Если при укладке дымохода не удается избежать горизонтальных сечений, убедитесь, что их длина не превышает 100 см иначе, для этого будет нужен усилитель.

Попадание в зону опоры ветра

Если рядом с домом есть высокое здание, оно блокирует дымоход от ветра, препятствуя нормальному функционированию дымоходной системы.

Метеорологические условия

Зачастую снижение тяги происходит из-за снижения атмосферного давления, попадания влаги в дымоход из-за дождя, тумана или снега. Но это не имеет критического значения, потому как все это временные явления.

Для чего нужен стабилизатор тяги дымохода

Как сделать стабилизатор тяги своими руками

Для изготовления стабилизатора тяги своими руками потребуется приготовить инструменты для работы с нержавеющим металлом и материал для изготовления самого регулятора.

Для чего нужен стабилизатор тяги дымохода

Для работы вам понадобятся:

  • Сварочный аппарат для работы с нержавеющей сталью. Это может быть газосварка или инверторный аппарат, работающий на постоянном токе.
  • Электроды по нержавейке диаметр 4 или аргон для газосварки.
  • Болгарка, отрезной и шлифовальный круг.

Материалы для изготовления стабилизатора тяги:

  • Металлический лист из стали марки AISI 304 (аналог 08Х18Н10) или AISI 321 (аналог 08Х18Н10Т). Толщина металла 10 мм.
  • Болты, гайки, металлический прут диаметром 10 мм – все из нержавеющей, жаропрочной стали.

Схема монтажа следующая:

  1. Из листа металла требуется сварить патрубок – корпус регулятора. Диаметр рассчитывайте исходя из диаметра вашего дымохода. Стабилизатор вам потребуется надеть на тройник или патрубок, отходящий от основной трубы. Поэтому внутренний диаметр стабилизатора должен совпадать с внешним диаметром тройника. Обычно это 115 мм, но может быть и больше.
  2. Вырезать металл для корпуса следует с расчетом сварки внахлест с шириной шва в 1 см.
  3. Вырезанный лист скручивают и сваривают. Шов зачищают до гладкости с внешней и внутренней стороны.
  4. На расстоянии 40 мм от края на конце корпуса прокатать ограничительный барьер. Он послужит стопором при монтаже устройства на трубу.
  5. На другом конце корпуса в нижней части приварить ограничители, для предотвращения опрокидывания заслонки внутрь. В верхней части или в середине (в зависимости от формы заслонки) приваривают крепления для поворотной оси.
  6. Из металла вырезают заслонку. Ее размер равен внутреннему диаметру выходного отверстия вашего корпуса или соответствует контурам выходного отверстия, если вы решили его уменьшить.
  7. В нижней части заслонки сверлят отверстие под регулирующий болт.
  8. В середине (для симметричной заслонки) или в верхней части (для расширяющейся формы) приваривают поворотную ось.
  9. Устанавливают заслонку на корпус.
  10. Устанавливают стабилизатор тяги на трубу.

При установке стабилизатора на трубу следует промазать места соприкосновения патрубков жаростойким герметиком. Это сделает соединение более прочным и герметичным.

Модели регуляторов тяги

Сегодня на рынке представлено большое разнообразие моделей регуляторов тяги дымохода, выпускаемых различными производителями.

Рассмотрим наиболее популярные и востребованные:

  1. RCO. Модели этой серии фиксируются при помощи обжимных хомутов и только к круглой трубе. Свое применение они нашли для дымоходов с круглым сечением по оси трубы. Стабилизатор тяги дымохода устанавливается на самом конце трубы. Учитывая тот факт, что современные дымоходы обычно имеют округлую форму труб, то подобные регуляторы обрели широкую популярность. Подобный устройства наиболее просты в монтаже.
  2. RCR. Данный стабилизатор устанавливается непосредственно на дымоход и крепится посредством специальных хомутов с возможностью регуляции в промежутке 120-200 мм и устанавливается на выходе котла. Суровый отечественный климат предполагает использование подобных регуляторов для дымоходных труб из керамики, стали и асбеста. Дымоходы с регулятором тяги в диапазоне 10-35 Па не могут похвастаться высоким качеством, однако, в случае необходимости их можно монтировать.

Для чего нужен стабилизатор тяги дымохода

Регулятор тяги дымохода серии RCR с регулируемым хомутом

RCP. С регулятором тяги в промежутке 10-35 Па. Установка такого устройства осуществляется посредством наложения и фиксации регулятора к плоской поверхности. Регулятор тяги дымохода для крепления снабжен скрытыми отверстиями в каждом углу.

Регулятор тяги дымохода серии RCP для накладного монтажа

RCW. Данный регулятор с диапазоном регуляции тяги 10-32 Па, зарекомендовал себя как хороший регулятор тяги в печах, котлах, каминах. Для изготовления корпуса используется нержавейка, благодаря этому вы можете зафиксировать прибор при помощи клея, специального раствора. Также можно воспользоваться разжимными пружинами и закрепить его на вентиляционной решетке.

Регулятор тяги дымохода серии RCW для кирпичных дымоходов

Подводя итог всего вышеизложенного, стоит еще раз отметить, что регулятор тяги дымохода — очень важный элемент отопительного агрегата, который самым непосредственным образом сказывается на функционировании всей системы отопления.

Способы усилить тягу дымохода

Назначение регулятора тяги – гасить чрезмерное разрежение в дымоходе. Увеличивать тягу стабилизатор не может. Что же делать, когда тяга явно недостаточна?

Для усиления тяги делают следующее:

  1. Проверяют, не забился ли дымоходный канал сажей, прочищают его.
  2. Проверяют, имеется ли доступ воздуха в помещение или подвод воздуха с улицы к топке отопительного агрегата. При необходимости открывают форточку или проводят трубу для забора чистого воздуха с улицы.
  3. Анализируют, достаточно ли утеплена труба, не подмок ли утеплитель. В случае с современными керамическими или сэндвич-трубами утепление можно считать достаточным, при утеплении стальных труб своими руками возможны неприятные сюрпризы. Традиционные кирпичные трубы также желательно утеплить.
  4. Выясняют, есть ли дефлектор на верхе трубы. Нередко установка дефлектора решает проблему.

Если все поиски не привели к решению проблемы, стоит пригласить опытного теплотехника – безопасность семьи превыше всего.

Для чего нужен стабилизатор тяги дымохода

Если вы поменяли отопительный агрегат на более современный (или переложили печь или камин), то необходимо:

  • Просчитать минимальные длину и площадь сечения борова в зависимости от мощности отопительного прибора (см. мою статью про расчет дымохода).
  • Рассмотреть необходимую высоту трубы в зависимости от расположения относительно конька и зоны ветрового подпора высоких строений и крупных деревьев.
  • Если дымоход недостаточной высоты и площади сечения, то его либо нарастить, либо смонтировать дымосос – специальный вентилятор. Он устанавливается на оголовок трубы.
  • Если старая труба имеет сечение, намного больше расчетного, эту проблему устраняют при помощи шибера или установки вкладыша. Если труба слишком длинная – также можно использовать шибер.

При замене старой печи или камина на современный котел трубу наверняка придется модернизировать, так как современные котлы имеют большой КПД, агрессивный конденсат и невысокую температуру отходящих газов. Даже твердотопливные современные агрегаты имеют более низкую температуру дыма, чем старые дровяные печи.

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости в автомобиле самостоятельно

Сегодня покажу, как просто заменить стабилизатор поперечной устойчивости на ВАЗ 2110 и почему я решил это сделать. Заодно поменяем резиновые втулки, так как на них появились трещины. Как просто из ямы любой автовладелец сможет это сделать самостоятельно, я расскажу каждый шаг.

Зачем я решил заменить стабилизатор

При диагностике подвески своего автомобиля , было обнаружено, что стойки стабилизатора сильно люфтят на стабе. Возможно, появилась выработка на металле, это посмотрим после его снятия с машины.

Кроме того, на резиновых втулках появились трещины, хотя болтаться они не начали, и подозрительных стуков не было. Но раз полез под машину, то для профилактики поменяем их.

Почему я решил заменить втулки стабилизатора поперечной устойчивости

Подготовительные операции

Замена стабилизатора поперечной устойчивости проводится как на смотровой яме, так и с домкратов. Во втором случае нужно поднять переднюю часть машины и подложить под балку, ступицы или рычаги опоры. Так разгружается передняя подвеска автомобиля , что упрощает процесс демонтажа.

Первым делом зачищаем от грязи все резьбовые соединения: на шпильках крепления скоб стабилизатора к кузову, болты стоек. Обязательно заливаем ВД-40, чтобы проще выкручивать гайки.

Как я самостоятельно менял стабилизатор поперечной устойчивости

Демонтаж

Откручиваем крепление стойки стабилизатора к рычагу

Стабилизатор может выкручивать стойку, и эти болты перекосит. Поэтому лучше полностью разгрузить переднюю подвеску, как я говорил ранее. Если вытащить не получается, можно их выбить оттуда, но это уже крайняя мера, можно повредить резьбу.

Откручиваем крепление стабилизатора к кузову. Если машине уже много лет, нужно это делать с особой осторожностью. Есть шанс сломать шпильки. Поэтому очищаем от грязи и замачиваем резьбовую часть ВД 40.

Выкручиваем гайки крепления стабилизатора поперечной устойчивости к кузову

Снимаем хомуты втулок, так при снятии стабилизатор меньше будет цеплять за элементы подвески и проще его вытащить. С этой же целью можно снять стойки со стабилизатора, но под машиной этот сделать трудно. Вытаскиваем стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена стабилизатора поперечной устойчивости осложняется выхлопным коллектором

Обязательная часть

Проверяем состояние стоек стабилизатора, а точнее его резинометаллической части. Если имеются трещины на резине или она потеряла свою форму, да, и такое происходит, нужно заменить не только втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но и сами стойки.


При замене стабилизатора поперечной устойчивости обязательно проверяем шпильки крепления к кузову

А теперь посмотрим, почему у меня появился люфт на стойках. Оказывается, банальная выработка на самой штанге от стоек. Поэтому нужно поменять его на новый, металл я нарастить уже никак не смогу.

Почему я решил заменить стабилизатор поперечной устойчивости

Монтаж

Мне пришлось заменить втулки стабилизатора, потому что их внешний вид не внушал доверия. Они делаются разрезными, поэтому они просто надеваются на штангу. Чтобы проще их двигать по ней, можно намазать их мыльным раствором или специальной смазкой. Она может быть в комплекте с резинками, но в большинстве случаев её нет.

Важно не использовать Литол 24, солидол и другие пластичные смазки. Потому что резина, из которой сделаны втулки, не бензомаслостойкая, она быстро придет в негодность.

Надеваем на стабилизатор стойки и пытаемся его засунуть на свое место. Методом втыка, крутя штангу и вспоминая родственников инженеров АвтоВАЗа по материной линии, у меня получилось её вставить.

Замена втулок стабилизатора поперечной устойчивости

Прикручиваем стабилизатор к кузову. Затягивать гайки сильно не нужно, стабилизатор должен свободно двигаться.

Выравниваем стойки относительно их креплений к рычагу. Вставляем болт и закручиваем его.

Важно, перед тем как закрутить болт крепления стойки, резьбу рекомендуется смазать, чтобы потом можно было его открутить. То же самое касается и резьбы шпилек крепления стабилизатора к кузову.

Затянув болты стоек, окончательно подтягиваем гайки хомутов втулок. Это нужно делать с определенным моментом затяжки. Так они сами не открутятся от вибрации и вы не сорвете резьбу.


Момент затяжки

  1. Гайка крепления штанги к кузову: 12,9 – 16,0 Н*м или 1,32 – 1,63 кгс*м.
  2. Болт стойки стабилизатора: 42,1 – 52,0 Нм или 4,29 – 5,3 кгс.

Варианты тюнинга

Если вас не устраивает устойчивость кузова на поворотах, большие крены, даже после замены стабилизатора поперечной устойчивости на новый, то можно присмотреться к усиленным моделям.

При покупке стабилизатора от Приоры важно не перепутать его с Калиной. С виду они похожи, но есть небольшие конструктивные отличия, которые не позволят его всунуть на место.

Почему не получится заменить стабилизатор поперечной устойчивости от Калины на ваз 2110

В магазинах появились штанги диаметром 22 мм, что еще лучше для стабилизации кузова в поворотах. Но мне и 20 мм вполне хватило. После замены стабилизатора поперечной устойчивости, автомобиль стал быстрее возвращать кузов в горизонтальное положение в повороте. Кажется, что машина стала более устойчивой.

А что вы думаете по поводу такого тюнинга? Если ставили себе 22 мм стабилизатор – напишите в комментариях о своих ощущениях.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Стабилизатор поперечной устойчивости – один из обязательных элементов подвески в современных автомобилях. Неприметная на первый взгляд деталь уменьшает крен кузова при поворотах и препятствует опрокидыванию автомобиля. Именно от этого компонента зависит устойчивость, управляемость и маневренность автомобиля, а также безопасность водителя и пассажиров.

Принцип работы

Основное назначение стабилизатора поперечной устойчивости – перераспределять нагрузку между упругими элементами подвески. Как известно, в поворотах автомобиль кренится, и именно в этот момент включается в работу стабилизатор поперечной устойчивости: стойки смещаются в противоположные стороны (одна стойка поднимается, а другая – опускается), при этом средняя часть (стержень) начинает закручиваться.

принцип работы

Элементы стабилизатора поперечной устойчивости

komponenty

Стабилизатор поперечной устойчивости состоит из трех компонентов:

  • стальной трубы (стержня) П-образной формы;
  • двух стоек (тяг);
  • креплений (хомуты, резиновые втулки).

Рассмотрим данные элементы подробнее.

Стержень

Стержень – это упругая поперечная распорка, изготовленная из пружинной стали. Располагается поперек кузова автомобиля. Стержень – основной элемент стабилизатора поперечной устойчивости. В большинстве случаев стальной прут имеет сложную форму, так как под днищем кузова машины имеется много других деталей, расположение которых нужно учитывать.

Стойки стабилизатора

Общий вид стоек

Стойка стабилизатора поперечной устойчивости (тяга) – это элемент, соединяющий концы стального стержня с рычагом или амортизаторной стойкой подвески. Внешне стойка стабилизатора представляет собой шток, длина которого варьируется от 5 до 20 сантиметров. На обоих ее концах расположены шарнирные соединения, защищенные пыльниками, с помощью которых она крепится к другим компонентам подвески. Шарниры обеспечивают подвижность соединения.

В процессе движения на тяги приходится существенная нагрузка, из-за которой шарнирные соединения разрушаются. В результате, тяги очень часто выходят из строя, и менять их приходится раз в 20-30 тысяч километров.

Крепления

Крепления стабилизатора поперечной устойчивости представляют собой резиновые втулки и хомуты. Обычно он крепится к кузову автомобиля в двух местах. Главная задача хомутов – надежно закрепить стержень. Резиновые втулки нужны для того, чтобы балка могла вращаться.

Виды стабилизаторов

В зависимости от места установки различают передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. В некоторых легковых машинах задняя поперечная стальная распорка не устанавливается. Передний же стабилизатор на современных автомобилях устанавливается всегда.

active

Различают также активный стабилизатор поперечной устойчивости. Данный элемент подвески является управляемым, так как он изменяет свою жесткость в зависимости от типа дорожного покрытия и характера движения. Максимальная жесткость обеспечивается в крутых поворотах, средняя – на грунтовой дороге. В условиях бездорожья эта часть подвески обычно отключается.

Жесткость стабилизатора изменяется несколькими способами:

  • применение гидроцилиндров вместо стоек;
  • использование активного привода;
  • применение гидроцилиндров вместо втулок.

В гидравлической системе за жесткость стабилизатора отвечает гидравлический привод. Конструкция привода может различаться в зависимости от установленной на автомобиль гидравлической системы.

Недостатки стабилизатора

Основные минусы стабилизатора – это уменьшение хода подвески и ухудшение проходимости внедорожников. При поездках по бездорожью есть риск “вывешивания” колеса и потери контакта с опорной поверхностью.

Автопроизводители предлагают решить эту проблему двумя способами: отказаться от стабилизатора в пользу адаптивной подвески, либо использовать активный стабилизатор поперечной устойчивости, изменяющий жесткость в зависимости от типа дорожного покрытия.


Стабилизатор — это устройство, находящееся в подвеске автомобиля и выполняющее важные функции, среди которых снижение крена при движении и устойчивость машины в целом. Значимым элементом также являются и стойки стабилизатора, снижающие уровень раскачивания авто во время вождения.

Как видно, эти компоненты автомобиля берут на себя определённую ответственность, и необходимо своевременно проверять их на наличие сбоев, а в случае необходимости оперативно проводить ремонтные работы. Насущный вопрос: возможно ли самостоятельно починить тягу стабилизатора или заменить элементы стоек? К счастью, да! И это действительно выгоднее, чем обращаться к мастерам и переплачивать за работу, которую вполне можно сделать без посторонней помощи.

Какие бывают поломки стабилизатора

Неисправная работа стоек стабилизатора ведёт к плачевным последствиям, так как существенно затрудняет управление автомобилем. Понять, что стабилизатор не в порядке, можно по чрезмерному раскачиванию автомобиля во время движения, в особенности при поворотах, а также иногда по возникновению посторонних шумов. Выделим основные моменты, которые дадут повод заподозрить неполадки в работе стабилизатора:

  • увеличение крена при движении;
  • сильное раскачивание машины при торможении или поворотах;
  • стук во время движения.

Признаков неисправностей может быть много, но если вы замечаете такие признаки, следует незамедлительно провести диагностику, она позволит исключить более серьезные проблемы, а если возникнет необходимость, придется осуществить срочный ремонт тяги стабилизатора. Это поможет продлить эксплуатационный срок вашего транспортного средства.

Причины поломки

В основном причинами неисправности стабилизатора автомобиля выступают следующие факторы:

  • повреждение, деформация штока;
  • износ резины;
  • повреждение пыльника;
  • недостаточное количество смазки;
  • частое движение по ухабистым и неровным дорогам.

Эта проблема не такая уж и редкая, поэтому предприимчивые автомобилисты придумали способы починить тягу стабилизатора самостоятельно.

Как починить

Даже если вы в первый раз сталкиваетесь с поломкой стабилизатора, вам будет под силу починить его самостоятельно — нужно лишь следовать рекомендациям:

  1. Снять опору в соответствии с техническими характеристиками вашего автомобиля.
  2. Провести диагностику износа, пошевелив пальцем.
  3. Взять трубку, поставить её вертикально, вставить опору.
  4. Снять стопорное кольцо с помощью пассатижей.
  5. Взять отвёртку и поднять пыльник.
  6. Подвернуть пыльник наверх и набить литолом.
  7. Убедиться, что вокруг пыльника закручена узкая проволока.
  8. Поставить стопорное кольцо на место.
  9. Проверить шарнир, пошевелив пальцем — движение не должно быть свободным.

Как видно, починить стойки стабилизатора не так уж сложно, не обращаясь в автосервис, и в большинстве случаев самостоятельный ремонт даже не занимает много времени. Так вы сможете существенно сэкономить ресурсы.

Читайте также: