Как сделать туман гуашью

Обновлено: 05.07.2024

В этом полном пошаговом уроке разбираем, как нарисовать туманный лес гуашью. Урок - запись выступления на проекте .

Я совсем забросила бисер - внезапно подалась в художники. У меня среди друзей несколько художников, они одобрили, .

Видео о том, как добиться эффекта тумана. Сразу намечаем линию горизонта. Определяем соотношение неба к земле.

Этот туториал может повторить даже начинающий и найти референсы будет проще простого. Забивайте в поиск .

Привет! Рисовала фантазируя) Оказалось, что с Василисой все получается по-другому. Не смотря на барак, отвлечься и .

Художница Catherine P. O’Neill делится своими техниками нанесения акварельных красок и их поэтапного нанесения для создания эффекта тумана. Следуйте за её этапами, описанными ниже!

туман

Шаг 1

Для начала я натянула лист Arches (140-фунтов холодного прессования) на кусок плексигласа. Затем я накрыла нижнюю треть бумаги флизелином и закрепила его с помощью маскировочной жидкости. Я намочила верхнюю часть бумаги и нанесла хинакридон золотой (quinacridone gold), новый Гуммигут (new gamboge), жженую сиенну и французский ультрамарин синий (ultramarine blue) на поверхность, позволяя цветам смешаться на бумаге. Затем придала туману немного естественный вид с помощью губки вдоль нижнего края, затем нужно дать этому слою высохнуть.

как нарисовать туман

Шаг 2

Я нанесла маскировочную жидкость (masking fuid), чтобы сохранить места, где хотела бы нарисовать листву и ветви деревьев. Когда бумага стала сухой, я немного намочила бумагу и снова нанесла хинакридон золотой (quinacridone gold), новый Гуммигут (new gamboge), жжёную сиенну, делая дымку, как и в первом этапе. Я дала бумаге высохнуть.

как нарисовать туман - шаг 2

Шаг 3

как нарисовать туман - шаг 3

Шаг 4

как нарисовать туман - шаг 4

Шаг 5

Я удалила большую часть плёнки с нижней части картины, оставив только узкую полоску, запечатанную маскировочной жидкостью, которая закрывала бумагу в центре. Нанесла заливку из хинакридона золотого (quinacridone gold) под полосой и оставила высыхать.

как нарисовать туман - шаг 5

Шаг 6

Я намочила нижнюю треть бумаги, добавила жжёную сиену с левой стороны, французский ультрамарин синий (French ultramarine blue) с правой стороны и туман с помощью пульверизатора, для того, чтобы получилась размытость. (Темная метка в правом нижнем углу - это место, где я уронила кисть. упс…). Всё оставила высыхать.

как нарисовать туман - шаг 6

Шаг 7

Я смочила бумагу снова и нанесла ещё один слой французского ультрамарина синего (French ultramarine blue).

как нарисовать туман - шаг 7

Шаг 8

Я удалила маскировочную жидкость с центральной полосы, размягчила края с помощью и приподняла краску губкой, чтобы создать туман над нижней частью. Затем я начала делать наброски лодки.

как нарисовать туман - шаг 8

Последний шаг

Я нарисовала человека в лодке и прорисовала её, а затем воду вокруг лодки.

Для добавления вопроса на сайт, блог или форум просто скопируйте и вставьте в html код:

Пейзажи – это одно из самых популярных направлений у художников. Этот стиль не исчерпаем. Множество художников рисуют многочисленные виды и разнообразные явления природы. К таким явлениям относится туман, очень многие изображают его на своих картинах. Если вы тоже хотите научиться тому, как нарисовать туман, то вам стоит освоить несколько приемов.

1

Если рисунок выполнен акварелью, то нарисовать туман, можно кистью. Пока картина не высохла, обмокните кисть в воду и проведите по области, где должен быть туман. При этом воду можно разбелить или добавить какой-нибудь оттенок.

Когда для картины использовалась гуашь, то лучше всего разбрызнуть белую, разведенную гуашь щеткой с твердой щетиной. Для этого подойдет зубная щетка, капли нужно располагать максимально близко друг к другу. Можно также сильно развести белую краску и нанести на рисунок широкой мягкой кистью.

Влажное по влажному- эта техника знакома любому, кто занимался акварелью, и часто применяется, когда вам нужно изобразить облака или покрытый туманной дымкой задний план.

Основные техники живописи гуашью

Техники живописи: маслом акрилом акварелью гуашью

Если этого не произошло, значит, вы недостаточно жидко развели краски или слишком запоздали с нанесением второго слоя, и нижний слой краски успел к этому времени засохнуть.

Чтобы избежать этого, советую вам предварительно увлажнить бумагу с помощью смоченной в чистой воде кисти. Этот прием хорош тогда, когда вам нужно написать фигуру с четкими очертаниями и не размытым цветом.

При этом на картине остаются заметны отдельные мазки кисти. Это один из классических приемов работы гуашью, и с его помощью можно добиваться действительно поразительных результатов.

Особенно эффектно выглядят нанесенные рядом или поверх друг друга разноцветные, имеющие четкую форму мазки краски. Поскольку гуашь непрозрачна, можно наносить светлую краску поверх темной, и наоборот.

Валёр – тонкая тональная градация одного цвета.

Гуашевая заливка с переходом цвета — Художественный прием, который часто используется для создания красивого фона с плавным переходом по тону. Позволяющий добиться плавного перехода цвета от темного к светлому или даже свести цвет к белому фону.

Техники живописи: маслом акрилом акварелью гуашью

Выполняется следующим образом: выбранные оттенки наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Для создания плавного перехода можно так же использовать губку.

Техники живописи: маслом акрилом акварелью гуашью

Импасто – техника, заключающаяся в наложении густой краски толстыми слоями. Если вы хотите использовать импасто, возьмите тюбик, которым уже не раз пользовались: такая краска будет гуще новой, только что открытой.

Гуашь можно загустить также добавкой для акрила или специальной добавкой Aquapasto компании Winsor&Newton, созданной для применения техники импасто при работе с красками на водной основе.

Техники живописи: маслом акрилом акварелью гуашью

Карнация -наложение красок в несколько слоев. Применялось для изображения человеческих лиц и частей тела. Техника позволяла достичь максимального реализма в изображении.

Техники живописи: маслом акрилом акварелью гуашью

Лессировка – способ, который заключается в нанесении поверх основного цвета прозрачный слоев других тонов. За счет перекрытия основного цвета полупрозрачными слоями получается новый глубокий оттенок.

Для гуаши этот способ доступен так же, как и для акварели. Гуашь нужно разбавить довольно сильно водой, чтобы она стала прозрачной. С помощью техники лессировки можно создать неповторимый эффект тумана, гуашь для этого подходит как никакой другой материал.

Мазок – это след, оставляемый кистью. В живописи маслом мазки могут обладать большей выразительностью в связи с большей густотой материала и толщиной красочного слоя. Используя технику мазка, можно усиливать динамику, придавать работе дополнительную выразительность. Мазками пишут на бумаге любой влажности. Но лучших результатов можно достичь на чуть влажной и сухой бумаге.

Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали.

Техники живописи: маслом акрилом акварелью гуашью

Многослойная живопись — важнейшая техническая разновидность масляной живописи, требующая расчленения работы на ряд последовательных этапов (подмалевки, прописки, лессировка), разделенных перерывами для полного просыхания краски.

Техники живописи: маслом акрилом акварелью гуашью

При исполнении крупной тематической композиции, а также при длительной работе вообще, многослойная живопись является единственной полноценной техникой масляной живописи.

До середины XIX в. все крупнейшие передовые художники прошлого применяли эту технику как основную. Позднее импрессионисты и их последователи отказались от нее. С узко технологической точки зрения, не связанной с техникой старых мастеров, понятию многослойная живопись могут соответствовать лишь прописки по высохшему красочному слою (без подмалевка и лессировок).

Пастозная техника также доступна гуаши. Эта техника заключается в нанесении густой, непрозрачной краски на рабочую поверхность. Такая техника присуща в основном масляной живописи. Фактура, свет и тень на картинах, написанных в пастозной технике зависят не только от цвета, но и от формы и направления положенных мазков.

Гуашью тоже можно работать в этом стиле, особенно если она на основе ПВА или акриловая. Работая в пастозной технике и используя обычную художественную гуашь, нужно помнить о том, что слишком толстый слой этой краски имеет обыкновение растрескиваться и осыпаться после высыхания.

Равномерная заливка с помощью кисти— используется для окрашивания поверхностей или их частей. Выполняется кистью. Гуашь не должна быть слишком густой (краска ляжет комками) или слишком жидкой (появятся пятна). Заливать контур начинают с краев.

Разбрызгивание — очень простой и приятный способ создания фактуры. С помощью этой техники можно рисовать камешки на дороге, речную гальку, листья и тому подобные вещи. Лучше всего разбрызгивать гуашь с помощью маленькой малярной кисти (желательно новой и предназначенной для работы только с гуашью, но не с олифой или водоэмульсионными красками).

Хорошо загрузите кисть краской, оттяните ее щетинки назад (от картины), а затем резко отпустите их. Щетинки рванутся вперед и с них слетит целое облачко мелких капелек краски. Для того чтобы не забрызгать всю картину, сделайте бумажную маску, вырезанную из газеты или ненужного листа бумаги, и прикройте ту часть картины, которая должна остаться не забрызганной.

Сграффито— это техника сродни гравюре. Суть этого приема состоит в процарапывании влажной краски заостренной палочкой или кончиком ножа, чтобы обнажить нижний слой краски.

При работе гуашью вы должны исполнить сграффито как можно быстрее — в течение буквально нескольких секунд после нанесения верхнего слоя краски, поскольку гуашь, в отличие от масляных красок, высыхает почти мгновенно.

С помощью техники сграффито можно создавать очень красивые необычные фактуры, которые лучше всего смотрятся на переднем плане картины

Смешанная техника — кроме того, гуашь прекрасно используется в смешанных техниках живописи. Например, фон делается гуашью, а рисунок на фоне акрилом. Цветы гуашью и акрилом получаются очень эффектными. Гуашью так же можно работать в сочетании с акварелью, пастелью, темперой.

Сухая лессировка — не менее интересный метод. Сухая кисть оставляет красочный след, из-под которого светятся нижние слои.

Сфумато — тонкий переход ц вета в цвет. Смягчение очертаний фигур и предметов в светотеневой моделировке в целом, которое позволяет передать окутывающий их как воздух. Прием сфумато, как важнейший элемент воздушной перспективы был теоретически обоснован и применен Леонардо да Винчи.

Штамповка— Нанесение оттисков при помощи губки, ваты или даже скомканного листа бумаги. . Особенно удачно при этом можно имитировать грубую землю, густую траву или листву.

Кроме губки, фактуру можно создавать также полоской гофрированной бумаги или сложенного несколько раз картона, — при этом возникают очень необычные и неожиданные эффекты.

Техники Рисования Гуашью (Особенности + Способы Нанесения)

Если вам скажут, что гуашь и акварель одно и то же, не верьте! Хотя доля правды здесь есть, поэтому спорить на этот счёт не стоит. Давайте вместе поближе познакомимся с удивительной краской и рассмотрим техники рисования гуашью.

Что надо знать про гуашь

В чём основное отличие гуаши от акварели? Француженка обладает большими кроющими возможностями и непрозрачна. Если для гречанки чем больше воды, тем лучше, то для французского варианта водяных красок, вода больше нужна для споласкивания кисточек, чем для письма. Многих гуашь привлекает своим бархатным обаянием.

Яркие цвета с матовой загадочностью позволяют любителям декоративного творчества создавать обворожительные произведения.

Способность ровно покрывать большие поверхности одним цветом, до изобретения компьютеров, делало её основным материалом для создания плакатов, иллюстраций и художественных проектов. Сегодня эта способность нашей героини по-прежнему в почёте у художников. Есть, правда, у неё некоторые недостатки. Вот главные из них:

Если научиться бороться с недостатками, то гуашь может стать любимым материалом. С её помощью вы будете очаровывать своих почитателей, для этого у нашей героини есть всё необходимое.

Рисуют гуашью на бумаге, картоне, фанере, плотном шёлке. Грунтовка для неё не требуется, даже однотонность не обязательное требование для рабочей поверхности. Она перекроет любой фон. Чаще всего для работ с этим материалом используют подрамники обтянутые бумагой. Вот как их можно сделать своими руками:

  1. Возьмите лист ватмана. Расстелите его на ровном столе. Хорошенько смочите водой.
  2. Положите подрамник на мокрую бумагу так, чтобы со всех сторон можно было подвернуть бумагу. Для большей прочности на подрамник можно набить ДВП.
  3. Промажьте клеем ПВА края подрамника и приклейте к нему все стороны ватмана.
  4. Переверните подрамник и оставьте сушиться в горизонтальном положении. После высыхания бумага натянется и будет готова к рисованию.

В качестве палитры для гуашевых красавиц лучше использовать пластмассовые дощечки или ванночки, если вам необходимо закрашивать большие поверхности одним цветом. Кисти лучше всего использовать такие же, как для акварели. Только в плакатном творчестве часто нужны плоские кисти разных размеров. Для нашей героини мягкие кисти предпочтительнее жёстких.

В отличие от темперы и масляных красок, гуашевые сестрички не очень разнообразны в технике использования. Этими красками нельзя писать глазурью. Они не прозрачны, поэтому только густой слой может дать требуемый результат. Обычно нужный цвет подбирают на палитре, с учётом будущего осветления после высыхания. Затем плотным слоем накладывают на нужную поверхность.

Чем хороша гуашь – это правом на ошибку. Не менее двух трёх раз вы можете без проблем перекрывать неудачное место новым слоем. От старого не останется ни следа. Часто гуашевые краски применяют для трафаретного творчества. Используя тампон из поролона и разведённую смесь нужного цвета, с помощью вырезанных трафаретов можно делать разнообразные композиции.

Жидко разведённую гуашь используют шрифтовики и оформители. Она отлично заменяет тушь. Плакатные перья и заточенные плоские палочки применяются многими декораторами в сочетании с гуашью.

Хоть и говорят, что о вкусах не спорят, но гуашевые бархатные оттенки не могут оставить равнодушными эстетов любого калибра. Поэтому освоение техники письма этой краской может значительно обогатить ваш художественный потенциал.

Читайте также: