Как сделать титановые белила

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

В живописи широко используется гуашь, представленная шестью классическими цветами. Но мастерам для работы требуется обширная палитра оттенков – получить желаемый цвет рисунка позволяет смешивание белой краски с другими цветами. Большой популярностью пользуются титановые и цинковые белила – в чем их разница, и какие лучше выбрать?

Виды художественных белил

Существует три разновидности белил: свинцовые, цинковые и титановые. Первый вариант практически не используется из-за включения в состав опасного для организма свинца. Поэтому художники применяют в творчестве гуашь на основе безвредного цинка или оксида титана. Вещества имеют неодинаковые свойства, отличаются областью применения, покрывающими способностями и оттенком после высыхания.

Характеристики титановой гуаши

Основным компонентом художественной краски является оксид титана. В природе соединение практически не встречается, поэтому вещество получают в производственных масштабах, используя в качестве источника серную кислоту. При изготовлении гуаши на титановой основе используют тонко натертые пигменты со связующими компонентами в сочетании с гуммиарабиком.

По экологическим качествам титановые белила являются безопасными и безвредными, их можно использовать для создания рисунков юным художникам.

Титановые белила гуашь

Основные особенности титановых белил:

  • ровное покрытие на поверхности неоднородной текстуры, фактуры и пористости, хорошо распределятся по полотну (изделию);
  • материал отличается универсальным применением в художественных работах с использованием дерева, бумаги, картона;
  • длительное сохранение насыщенности цвета и продолжительный срок службы художественных работ;
  • невосприимчивость к внешней среде, создание прочного матового покрытия;
  • визуальный эффект теплого оттенка, хорошая сочетаемость с другими красками.

Титановые белила гуашь

Область применения титановых белил весьма широка: их можно использовать для графических, декоративных и живописных работ, гуашь легко и ровно ложится на холст, картон и бумагу. Белила на основе диоксида титана безвредны, поэтому гуашь применяют в детском творчестве для художественного рисования.

Интересно, что при соединении белил с определенными компонентами, к примеру, ильменитовым пигментом, прочность покрытия увеличивается во много раз. Такую особенность материала используют в космической промышленности – на корпусные части кораблей наносят титановые белила с ильменитовым пигментом.

Использовать такие белила можно не для всех работ. Под действием солнечного света обработанные гуашью участки художественных полотен высветляются, вызывая эффект меления. При смесях с органическими пигментами гуашь может приобретать голубоватый оттенок.

Важно! Краску не рекомендуется соединять с кадмием, ультрамарином, лазурью и кобальтом – такое сочетание вызывает мыльный эффект.

Смешивание гуаши с титановыми белилами

На видео: как самому сделать масляные белила.

Особенности цинковых белил

Белила с содержанием окиси цинка широко применяют в изготовлении отделочных материалов и лакокрасочной продукции на безводной основе, то есть растворять краску можно только маслянистыми компонентами. Это несколько снижает покрывающую способность гуаши, но не преуменьшает декоративные свойства белил. Широкую популярность краска получила в середине 19-го века благодаря хорошим эксплуатационным характеристикам и экологической чистоте.

Цинковые белила

Основные особенности применения цинковых белил:

  • в чистом виде материалу свойственен белоснежный цвет с легким голубоватым оттенком – основное отличие от титановых гуашей;
  • поверхности, обработанные цинковыми белилами, приобретают глянцевый эффект с холодным тоном;
  • пигменты белил на цинковой основе не подвержены воспламенению, действию плесневых и грибковых микроорганизмов;
  • цинковые белила устойчивы к свету, после подсыхания приобретают прозрачность и насыщенность цвета;
  • при использовании белил с цинком отсутствует эффект мелования, материал хорошо подходит для плакатных и художественных работ.

Среди минусов цинковой белой гуаши нужно отметить склонность покрытий к растрескиванию, длительное высыхание, невысокую укрывистость и сильное поглощение масляных растворителей.

Цинковые белила

Густотертые цинковые белила можно применять для обработки деревянных, металлических поверхностей и нанесения штукатурки. В отделочных работах цинковые белила используют для декорирования потолков, реже – для оформления стен. Главное отличие цинкового материала от титановых белил – получение прозрачного цвета при соединении белил с другими красками.

Смешивание цинковых белил с красками

В чем отличия?

Если перед мастером или художником возникает вопрос о том, какие белила лучше, нужно оценить условия эксплуатации поделки, рисунка, фрески, расписного изделия. Кроме того, нужно учитывать, какой эффект поверхности должен получиться в итоге – бархатистый матовый теплого оттенка или прозрачный глянцевый с холодными нотками.

Чем отличаются титановые белила от цинковых

Рассмотрим, в чем разница титановых и цинковых белил, принципиальная для художественных и отделочных работ:

  • Титановые белила характеризуются хорошей покрывающей способностью, поэтому для работы требуется меньше материала.
  • Цинковые белила можно соединять с большинством красок, кроме масляных, а применение титановых белил ограничено, поскольку материал плохо сочетается с разными типами неорганических веществ.
  • Белила на основе цинка универсальны по применению, подходят для выполнения малярных, художественных декоративных работ, а титановые преимущественно наносят на поверхности из бумаги, картона, дерева и металла, выполняют рисование на холсте.
  • После обработки изделия цинковыми белилами получается полупрозрачный оттенок, а титановыми – матовый эффект.
  • При взаимодействии титановой гуаши с серными парами, покрытие не теряет цвет, цинковые белила со временем могут темнеть, растрескиваться, но отлично подходят для лессировки художественных работ.
  • В отличие от цинковых белил, процесс высыхания титановых гуашей происходит быстрее.
  • Белые гуаши на основе диоксида титана и окиси цинка по-разному реагируют на обилие света.

Конечный результат от обработки изделий и художественной живописи цинковыми и титановыми белилами зависит от смешивания пигментных материалов с другими компонентами. Существенные отличия заключаются в цвете покрытия – титановые белила дают мягкий желтоватый тон, а цинковые гуаши – прозрачный, с легким голубоватым оттенком.

Диоксид титана (белила титановые, оксид титана(IV), двуокись титана, Е171) – это кристаллическое вещество не имеющее цвета. В производстве лакокрасочных материалов диоксид титана применяется как белый пигмент.

Свойства двуокиси титана (Е171, титановых белил, диоксида титана)

При дроблении кристаллов, приобретает вид белого порошка. Желтеет в процессе нагревания. Нерастворим в воде и минеральных разбавленных кислотах (исключением является только плавиковая кислота, концентрированная подогретая серная). В щелочах растворяется слабо. Широко используется во многих отраслях народного хозяйства. Химическая формула диоксида титана - TiO2.

Титановые белила, в зависимости от строения кристаллографической решетки, могут иметь несколько модификаций: брукит, рутил, анатаз. Брукит как белый пигмент не используется, поэтому практического применения не нашел. Свойства рутила и анатаза имеют различия. В коротковолновой области анатаз отражает почти в два раза больше, поэтому рутил кажется желтее. Большое влияние на белизну диоксида титана оказывает его степень дисперсности. Чем она выше – тем белее кажется пигмент. Это связано с уменьшением рассеивающей способности в длинноволновой части спектра и увеличением в коротковолновой. Для увеличения белизны титановых белил в основную массу пигмента могут добавляться оптические отбеливатели (флуоресцентные красители).

Титановые белила способны образовывать твердые растворы с окислами металлов побочных подгрупп. Цвет пигмента при этом меняется, т.к. происходит искажение кристаллической решетки. Рутил, в сравнении с анатазом, быстрее взаимодействует с примесями и образует твердые растворы. Интересное влияние на диоксид титана с примесями (никеля, марганца, хрома, железа и некоторыми другими) оказывает воздействие света. Находясь в хорошо освещенной комнате, образец двуокиси титана, составной частью которого являются примеси, темнеет. Включения окисляются и переходят в высшие оксиды. Процесс обратим. Высшие оксиды в темноте вновь переходят в низшие, и образец диоксида титана светлеет. Для титановых белил характерна фотохимическая активность. Данное свойство подтверждается при разрушении защитных покрытий, в состав которых входит немодифицированные титановые белила. Диоксид титана способствуют ускорению окислительного разрушения пленкообразователя, т.к. в диоксиде титан координационно не насыщен. Пигмент легко отделяется от поверхности покрытия. Если прикоснуться к такой поверхности рукой – на коже останутся белые следы, словно от мела. Для того, чтоб снизить фотохимическую активность пигмента, диоксид титана дополнительно подвергают модифицированию, осаждая на поверхности соединения Si, Al, Zn и некоторых других элементов.

Гигроскопичность – основной недостаток диоксида титана, особенно анатаза. Данное свойство служит причиной снижения водопроницаемости покрытий и долгого их отверждения. Для нейтрализации недостатка пигмента лакокрасочного материала проводят поверхностное модифицирование диоксида титана.

Методы изготовления титановых белил (Е171, двуокиси титана, диоксида титана)

В промышленности двуокись титана получают двумя способами: хлоридным и сульфатным. В качестве сырья используются руды, которые содержат титан либо титановые шлаки с высоким содержанием Ti (около 75 – 80% его оксида). Наиболее ценными считаются рутил и ильменит.

Хлоридный способ производства двуокиси титана (диоксида титана)

Сырьем для хлоридного способа получения титановых белил (диоксида титана) служат высокотитанистые шлаки и концентраты рутила.

Стадии технологического процесса при хлоридном методе получения двуокиси титана:

- получение тетрахлорида титана (хлорирование исходного материала);

- очистка четыреххлористого титана;

- получение из тетрахлорида диоксида титана;

- конечная обработка титановых белил.

На первой стадии проводят хлорирование исходного материла при температуре от 700 до 1000 °С в присутствии восстановителя (чаще всего - кокса). В результате, получают тетрахлорид титана и хлориды различных примесей, которые содержались в сырье. Далее полученный четыреххлористый титан очищают, что является довольно сложным и трудоемким процессом. Сначала отделяют растворимые и твердые включения, затем проводят ректификацию (несколько этапов). При этом, в связи с высокой химической активностью тетрахлорида титана, используется абсолютно герметичное оборудование.

Из тетрахлорида диоксид титана можно получить несколькими способами: парофазным гидролизом, сжиганием в среде кислорода и гидролизом раствора тетрахлорида титана (водного).

Парофазный гидролиз применяется довольно редко. Протекает процесс при 900 - 1100 °С либо 300 - 400 °С с одновременным обезвоживанием выходящих продуктов гидролиза. Метод парофазного гидролиза позволяет получить продукт с высокими пигментными характеристиками как рутила, так и анатаза.

Метод сжигания тетрахлорида в среде кислорода используется наиболее широко. При взаимодействии с кислородом протекает необратимая реакция:

Кислород перед использованием тщательно осушают, т.к. при присутствии влаги образуется HCl. Кислород должен быть в избытке. Преимуществом данного способа производства титановых белил (Е171, диоксида титана) является значительное сокращение отходов в результате замкнутого технологического процесса. Хлор, который выделяется при сжигании тетрахлорида, вновь используется для хлорирования исходного сырья. В процессе сжигания в среде кислорода получают пигмент как рутильной (1300 °С), так и анатазной (при 1000 - 1100 °С) модификации. Сам процесс очень сложен, так как в результате очень большой скорости реакции можно получить титановые белила с большой поверхностной активностью и дефектами в кристаллической решетке. Хлор и тетрахлорид титана оказывают агрессивное воздействие на аппаратуру. Оборудование быстро изнашивается, подвергается интенсивной коррозии. В аппаратурное оформление процесса входят улавливающие устройства, испарители, перегреватели кислорода и паров, реакционные аппараты, плазмотроны (вместо перегревателей, значительно упрощают аппаратурное оформление). Благодаря использованию плазмотронов легко регулировать температуру процесса и, как результат, корректировать свойства пигментного соединения. Отходами производства данного способа получения титановых белил являются сточные воды. На одну тонну диоксида титана приходится чуть менее 1 тонны раствора гипохлорита кальция и 10%-й соляной кислоты.

Метод получения титановых белил (диоксида титана) гидролизом водных растворов тетрахлорида титана так же, как и парофазный гидролиз, практически не применяется. Это связано с отходами производства. В данном случае отходом является 10 – 15% соляная кислота, которая дальше в технологическом процессе не находит применения. Кроме того, характеристики полученных данным методом титановых белил значительно уступают свойствам соединениям, полученным из сернокислых растворов.

Сульфатный метод получения титановых белил (двуокиси титана, диоксида титана)

Самое широкое распространение получил сульфатный способ производства титановых белил. В качестве сырья данный метод предусматривает использование ильменитового концентрата, который представляет собой смесь окислов железа и титана. Состав ильменитового концентрата зависит от месторождения. Обычно в титанате железа FeO•TiO2 содержится около 18 – 35% FeO и 44 – 60% TiO2, остальное – примеси Fe2O3 (могут достигать 18%), CaO, Al2O3, Cr2O3, SiO2, MgO и другие. Количество в исходном материале тяжелых металлов и рома не должно быть больше, чем 0,3%.

Производство включает множество операций. Это сложный многостадийный процесс (один и наиболее сложных в производстве пигментов)

Стадии технологического процесса при сульфатном методе получения титановых белил:

- получение сульфата титана в растворе;

- получение гидратированных титановых белил (диоксида титана) в результате гидролиза;

- термообработка гидратированной двуокиси титана;

- поверхностная обработка пигмента – титановых белил.

Первая стадия, в свою очередь, состоит из нескольких этапов. Изначально необходимо разложить исходный материал и выщелочить плав. Далее Fe 3+ восстанавливают до Fe 2+ и очищают раствор от загрязнений и шламов. Следующий этап - выделение железного купороса. Заключительным этапом является концентрирование раствора.

Разложение представляет собой обработку исходного материала (сырья) раствором серной кислоты. Степень разложения и продолжительность процесса зависят от размеров частиц материала, температуры, при которой ведется обработка, концентрации и объема используемой кислоты. Чаще всего при разложении применяют серную кислоту, концентрацией около 85 - 89% и в количестве, необходимом для того, чтоб образовались сульфаты всех металлов, из которых состоит сырье.

Сульфаты железа и титана образуются по схеме:

Взаимодействие других металлов исходного материала с серной кислотой происходит аналогично.

Разложение проводится с использованием специального оборудования. Установка, в которой протекает сам процесс, оснащена днищем конической формы. Внутренняя поверхность футерована специальными кислотоупорными материалами, которые не разрушаются при воздействии концентрированной серной кислоты и повышенной температуры. Аппарат для разложения наполняют необходимым количеством концентрированной серной кислоты. Через коническое днище подается сжатый воздух (в зимнее время года – пар, для подогрева смеси до 80 – 90 °С) для перемешивания. В бурлящую кислоту загружают хорошо измельченный и просушенный концентрат. Серная кислота изначально используется концентрацией 92 – 93%. Но в процессе разложения она разбавляется до значения 85 - 89% конденсатом пара (в холодное время года) либо водой.

В процессе разложения идет бурное выделение газов, пара и тепла, за счет которого вся масса подогревается до температуры около 180 - 220 °С. За несколько минут смесь вспенивается, значительно увеличивается в объеме, иногда возможны незначительные ее выбросы из установки. После завершения столь активной фазы масса начинает постепенно застывать. В этот момент степень разложения достигает 85 – 87 %. Для достижения пористости через плав пропускают воздух в сжатом виде. Далее масса вызревает и охлаждается. Данный период занимает около двух – трех часов. Степень разложения на этом этапе уже достигает 95 – 97%.

При достижении плавом температуры 80 - 90 °С его подвергают выщелачиванию при помощи воды. В процессе выщелачивания раствор насыщается сульфатами железа, титана и других металлов. Следующим этапом является восстановление Fe 3+ до Fe 2+ . При этом небольшая доля (около 3 – 5 г/л) Ti 4+ восстанавливается до Ti 3+ . Именно благодаря Ti 3+ не происходит повторного окисления железа. Восстановление ионов железа производится при повышенной до 70 - 75 °С температуре и в присутствии лома черного металла, железной стружки и других отходов производства железа. После проведения стадии восстановления раствор необходимо тщательно очистить от шлама. Т.к. шлам не оседает на дно, а распределяется в самом растворе в виде мелких частичек, проводят коагуляцию. В раствор добавляются поверхностно-активные соединения (альбумин, сульфанол, некаль, поливиниловый спирт и некоторые другие). В состав шлама входит диоксид кремния и концентрат, который не разложился. После удаления шлама из уже осветленного раствора выделяют FeSO4•7H2O в виде кристаллов. Процесс протекает в вакууме. Раствор охлаждают до температуры 10 - 15 °С, при этом испаряется вода и происходит кристаллизация железного купороса. Центрифугированием отделяют кристаллы и проводят упаривание очищенного раствора сульфата титана. Предгидролизный раствор после упаривания имеет сильнокислую реакцию. Величина его кислотного фактора 1,9 – 2,1. Кислотный фактор характеризует содержание в предгидролизном растворе серной кислоты.

Продукт гидролиза выделяют в несколько этапов: получение зародышей, гидролиз сульфат титанового раствора, отмывка продукта гидролиза и его отбелка, обработка солями.

Процесс гидролиза сульфат титанового раствора проводят в специально оборудованных установках. Корпус установки изготавливается из высококачественной стали. Внутренняя поверхность футеруется кислотоупорными материалами. Внутри аппарат оснащен мешалками, на поверхность которых нанесено свинцовое защитное покрытие. В оснащение входят и змеевики, при помощи которых реакционная смесь подогревается до нужной температуры и остужается. Раствор, предназначенный для гидролиза, подогревают до температуры 60 °С, добавляют в него небольшое количество зародышей (в пересчете на TiO2 – 0,2 – 0,5%). Температуру поднимают до 107 - 110 °С, пока раствор не закипит. Когда количество соли, вступившей в реакцию, достигнет 70 – 75%, в суспензию вводят воду. Объем воды, в отношении к изначальному объему раствора, не должно превышать 35 – 40%. Воду добавляют для снижения кислотного фактора, который под конец гидролиза поднимается, замедляя при этом сам процесс. Благодаря разбавлению рабочего раствора повышается степень гидролиза. В результате гидролиза сульфат титанового раствора соли железа, других металлов, серная кислота остаются в растворе. А около 95 – 97% титана выпадает в виде осадка. Продукт гидролиза – TiO2•nH2O, титановые белила или гидратированная двуокись титана, которая содержит довольно большое количество сульфатных ионов.

После окончания гидролиза массу остужают, выделяют осадок, пропуская суспензию сквозь фильтры. Раствор 20 - 25% гидролизной серной кислоты утилизируется. Следующий этап – отмывка, отбеливание продукта гидролиза. Осадок, в состав которого кроме основного продукта входит множество примесей, за счет посторонних включений не обладает необходимой белизной. Для придания столь важной для белого пигмента белизны проводят операцию отбелки. Для этого продукт гидролиза, который содержит 300 г/л диоксида титана, обрабатывают слабым (5 - 10%) раствором серной кислоты с присадками цинковой пыли и подогревают до температуры около 90 - 95 °С. В процессе отбелки примеси металлов восстанавливаются и переходят из осадка в раствор. Продолжительность отбелки зависит от выпадения сульфат титана(III) в количестве 0,5 г/л.

За процессом отбеливания следует солеобработка, от способа проведения которой зависит модификация продукта. Фосфорную кислоту в количестве 0,5 – 0,6 % и сульфат калия (возможно карбонат калия) добавляют для получения анатазной модификации. Именно благодаря кислоте и термообработке сохраняется анатаз, улучшается качество диоксида титана за счет торможения чрезмерного роста, сернистый ангидрид выделяется быстрее. Сульфат калия способствует выделению триоксида углерода и увеличению частиц диоксида титана (титановых белил).

После обработки солями продукт гидролиза просушивают и термически обрабатывают. В результате получается диоксид титана, который используется во многих отраслях народного хозяйства. В процессе термообработки из диоксида титана выходит лишняя влага и серный газ, формируется конечная структура. При температуре 200 - 300 °С происходит испарении лишней влаги, а удаление газа и структурообразование – при показателях близких к 1000 °С.

При температурах, близких к 850 °С получают диоксид титана с рутильной модификацией кристаллической решетки, а при 900 °С – анатазной. Термообработка оказывает значительное влияние на качество готового продукта, т.е. титановых белил, поэтому очень важно строго контролировать данный процесс. В основном, степень прокаливания определяют по цвету и интенсивности диоксида титана.

После термической обработки диоксид титана охлаждают, измельчают и подвергают модифицированию. Измельчение поводят мокрым способом (с использованием гидроксида натрия и жидкого стекла) либо сухим. Модифицирование – это поверхностная обработка частиц пигмента органическими веществами и соединениями цинка и алюминия, путем их осаждения. Процесс поверхностной обработки необходим для улучшения качества и пигментных свойств титановых белил.

Отходами производства титановых белил сульфатным методом являются довольно большое количество железного купороса (около 3,4 – 4,5 тонн на 1 тонну готового продукта) и 10-% гидролизная серная кислота (около 2 тонн на 1 тонну диоксида титана). Железный купорос используется для приготовления железооксидных пигментов. Серная кислота (продукт гидролиза) нашла применение в нескольких процессах. Часть идет на выщелачивание плава и разложение сырья. Но большую ее массу подвергают выпариванию до концентрации около 75%. В дальнейшем выпаренную серну кислоту применяют в производстве удобрений и для травления железа. Для нейтрализации кислотных стоков (после промывок) используют известь.

Главным недостатком сульфатного метода производства титановых белил (диоксида титана) считается его сложность, многостадийность и внушительный расход серной кислоты. А достоинством можно назвать возможность использования сырья с очень незначительным содержанием титана.

Белила для рисования - фото

Материалы для живописи

Титановые и цинковые белила – 2 самых популярных вида в современной живописи. В этой статье я расскажу, в чем разница между ними и какие белила лучше выбрать начинающему художнику.

Зачем нужны белила в живописи?

Как вы знаете, в живописи маслом белила используют чаще других красок, а о противостоянии и спорах, какие белила лучше цинковые или титановые, можно писать книжки. Но как так получилось? Почему белила, поистине незаменимая краска и какую все-таки выбрать?

Что такое белила? Если коротко, то белила – это белая масляная краска, которая постоянно заканчивается. Связующим в них выступают масла, а основу составляют цинк или двуокись титана.

До изобретения этих двух видов, художники использовали свинцовые белила, которые в принципе, были неплохими по своим свойствам, но ядовиты по составу.

Что такое белила - фото

Белила – краска, которая всегда заканчивается

Столетия спустя, химики вывели нетоксичные и недорогие белила из цинка, а затем и титановые, которые вытеснили с арт-рынка свинцовую краску.

Для чего нужны белила? В первую очередь, белила применяют при смешивании красок, чтобы получить различные оттенки тех или иных цветов. Во-вторых, они нужны при нанесении краски слоями и использования техники лессировка. К тому же, каждый вид белил может придать определенный эффект и выразительность всей картине, в зависимости, от типа и количества краски на холсте.

Поэтому не торопитесь выбирать какой-то один вид белил, не узнав, какие для чего нужны.

Титановые белила для живописи

Белила титановые художественные - фото

Художественные титановые белила стали производить всего лишь чуть более ста лет назад. Для мира живописи — это очень маленький срок, и тем не менее, химикам удалось создать безвредные и не опасные для здоровья белила.

Титановые белила по своим кроющим свойствам намного лучше других типов белил. Это значит, что если вам понадобится перекрыть какие-то темные участки на картине, то титановые белила превосходно с этим справятся.

А еще титановые белила быстрее сохнут, по сравнению с цинковыми.

Но и минусы у таких белил тоже есть – очень сложно будет титановыми делать лессировки, а еще, сами масляные краски могут желтеть со временем от использования и добавления в них титановых белил.

Также они очень хорошо осветляют любой цвет и имеют теплый оттенок. Это важно учитывать при написании картин в холодной гамме.

Цинковые белила и их основные отличия от титановых

Так в чем же разница между этими белилами?

Цинковые в отличие от титановых имеют холодный, даже голубоватый оттенок. И это тоже нужно учитывать, при написании картин в разных цветовых тонах.

Цинковые белила для рисования хорошо устойчивы к свету, но подвержены растрескиванию и расслоению краски чаще, чем титановые. Это ни в коем случае не значит, что нужно покупать только титановые, или что с титановыми белилами ничего не случится. Просто состав именно цинковых белил наиболее подвержен изменениям при внешнем воздействии окружающей среды.

Также такие белила будут дольше сохнуть, и задерживать высыхание других слоев цвета. Но вот акриловая краска все-равно высохнет быстрее, чем масляная, следовательно, и белила тоже, не зависимо от вида.

Вообще, этот вид белил чаще используют с другими красками, при смешивании и разбавлении, а титановыми предпочитают перекрывать слоя или делать полную фоновую заливку. Вот чем еще отличаются эти белила.

Чек-лист: как выбирать белила

Какие белила лучше цинковые или титановые - фото

Выбирайте белила в зависимости от того, какого эффекта хотите достичь

Ваш выбор будет зависеть от того, какого эффекта вы хотите добиться при помощи белил, и что в итоге хотите получить в своей работе – если более матовую текстуру, то выбирайте титановые белила, а если мечтаете о картине с легким, полупрозрачным эффектом, то тогда, цинковые.

В любом случае я советую вам приобрести и цинковые, и титановые белила, чтобы на практике увидеть разницу и понять, какие вам все-таки нужнее, а каких можно и поменьше купить.

Белила для рисования - фото

Если у вас маленькая туба с белилами, лучше сразу докупите еще одну, объемом побольше

Выводы

Для современного художника очень важно иметь под рукой весь необходимый арсенал инструментов и красок, чтобы ничто не мешало и не останавливало его от творчества.

Поэтому, стоит рассматривать как цинковые, так и титановые белила. А зная в чем разница между ними, вы сможете использовать их в своих работах, создавая неповторимые цвета и оттенки.

Что такое белила - фото

Помните, что для полупрозрачного эффекта и техник лессировки нужны будут цинковые белила, а для объемной живописи в технике импасто и перекрытии основных цветов, титановые.

Цинковые имеют холодный оттенок, титановые – теплый, а еще они хорошо отражают свет.

Зная все эти особенности, покупайте те белила, которые помогут вам написать вашу первую картину так, как вы мечтаете!

Понравилась статья? Не забудьте поставить 5 звезд или написать свое мнение в комментариях к этой статье!

Эту статью могут комментировать только участники сообщества.
Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

Сэмюэл Мао (Samuel Mao) из Калифорнийского университета в Беркли (США) вместе с коллегами разработал технологию внесения искусственного беспорядка в структуру наночастиц диоксида титана — полупроводника с широкой запрещённой зоной. Суть в следующем: белые кристаллы двуокиси титана подвергаются контакту с водородом, находящимся под высоким давлением; в результате гидрогенизации кристаллы становятся чёрными. И процесс этот довольно дёшев.

добавление наночастиц двуокиси титана в воду ведёт к выделению из неё водорода.

3-1_8.jpg

Рис. 1. Сэм Мао с образцами белого и чёрного диоксида титана в виде наночастиц (здесь и ниже иллюстрации Samuel Mao et al).

Напомним, что сегодня солнечная энергетика может использоваться лишь для экономии ископаемого топлива. Ибо дешёвых средств аккумулирования её энергии нет, и для подачи электричества ночью газ и нефть пока незаменимы. Преодолеть это можно, лишь научившись дёшево запасть энергию Солнца впрок.

И получение водорода из воды на свету в этом смысле одно из самых перспективных направлений, ибо водород — весьма калорийный вид топлива.

На встрече Американского химического общества в Новом Орлеане (США) Сэмюэл Мао заявил:

Разумеется, процесс гидрогенизации двуокиси титана с целью изменения его структуры ведёт к некоторому поглощению (до 0,05 мг на 40 мг) водорода, полученного за 100 часов фотокатализа. Однако в целом, как видно из цифр, расход водорода на обработку наночастиц намного меньше, чем его последующая отдача.

3-2_5.jpg

Рис. 2. Белая (вверху) и чёрная (внизу) разновидности двуокиси титана под микроскопом. Сбоку видны полосы поглощения входящего излучения.

В то же время, отмечают авторы работы, сам метод получения чёрных наночастиц такого рода пока довольно энергозатратен: на протяжении пяти суток вещество нужно держать в водороде под давлением, в 20 раз превышающем атмосферное, и при температуре в 200°C.

Тем не менее, поскольку в фотокаталитическом процессе диоксид титана практически не расходуется, общая потребность в нём по массе невелика, и стоимость чернения наночастиц следует признать приемлемой.

Читайте также: