Как сделать тест по литературе 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Тестовые задания предназначены для проведения контроля знаний учащихся 2 класса по литературному чтению. Задания соответствуют содержанию образовательного стандарта и требованиям к уровню подготовки учащихся.

При выполнении теста по чтению учащиеся должны выбрать один правильный ответ из предложенных.

Тест 1

Прочитай рассказ.

Доверчивый бельчонок
Ярко – рыжий бельчонок мелькнул в густой зелени ели, замер на суку, глядя на меня. Я подошел поближе к дереву. И бельчонок перебрался на сучок, растущий пониже.
Во всей его позе не было ни страха, ни даже настороженности. Этот бельчонок был очень любопытен и доверчив. Ведь маленькие бельчата не понимают, где может таиться опасность, не знают еще своих врагов. Им все интересно в этом огромном мире.

Я смотрел на бельчонка и думал о том, как хорошо было бы, если бы у белок и других симпатичных зверюшек на всю жизнь оставалось только любопытство и доверие к человеку. И чтобы человек никогда не обманывал их доверия.

1. Какие свойства бельчонка называет автор?
а) доверчивый
б) игривый
в) любопытный
г) настороженный

2. Какой абзац текста передает мысли автора при встрече с бельчонком? (1, 2, 3)

3. Как бы ты вел себя, встретившись с доверчивым зверьком?
а) наблюдал бы за ним
б) забрал бы к себе домой
в) погнался бы за ним

4. Выбери из двух стихотворений загадку.
а) Словно пух, летят с небес
Крошки нежные – снежинки,
Покрывая поле, лес,
Горы и ложбинки …

б) Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.

5. Отгадай загадку.
Напиши отгадку. Перечисли последовательность событий в загадке.

6. С чем сравнивается снег и в загадке, и в стихотворении?

7. Прочитай и укажи, где пословица, а где скороговорка.
а) Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на веточке.
б) Одна пчела много меду не наносит.

Тест 2

Прочитай текст.
***
- Всем ты, еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то чтобы некрасивый…
- Может я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтобы неуклюжий…
- Ну так какой же я с колючками – то?
- Да какой – то ты с ними , брат, несъедобный …

1. Кто беседует в тексте?

2. Что лисе не нравится?
а) что еж некрасивый
б) что еж неуклюжий
в) что еж несъедобный

3. Вставь в этот текст слова, приведенные ниже.
Миша начал рисовать слона, но сломал карандаш. Он не смог найти
а)_____, поэтому ему придется закончить
б)_____ фломастером.

Ластик, точилка, линейка, письмо, рисунок, фотография.

4. Многие слова в русском языке имеют не одно значение, а два или даже больше. Вспомни, какие значения может иметь слово "лук". В каком значении слово "лук" использовано в предложениях из стихов Д. Смирнова?
1) Лук режут!
Затыкайте нос!
Лук может
Довести до слез!
2) Оружьем верным служит лук
Для метких глаз и крепких рук.

а) приспособление для метания стрел
б) овощное огородное растение

5. Кто может так сказать?

1) Завтра ожидается мокрый снег, туман, на дорогах гололедица.
2) Кто не выполнил домашнее задание?
3) Пирожки горячие, с яблоками, С капустой, с грибами!
4) Предъявите ваши билеты!

а) продавец в киоске
б) контролер
в) диктор телевидения
г) учитель

Тест 3

Прочитай текст.

Черные аисты
Черные аисты селятся лишь в глухих и непроходимых лесах. Для гнезд они выбирают старые высокие деревья. Сооружение гнезда - нелегкое дело. Нужно найти подходящую ветку, аккуратно принести ее в клюве и уложить так, чтобы гнездо было прочным и не рассыпалось от сильных порывов ветра.

На лугах и болотах аисты ловят всякую живность: лягушек, стрекоз, различных жуков и даже мышей. Необычайно красивы черные аисты. Под лучами солнца их перья переливаются всеми цветами радуги.

1. Где живут черные чисты?
а) на крышах домов
б) в лесах

2. Какой абзац текста описывает, как выглядят черные аисты? (1, 2, 3, 4)

3. Выбери правильную интонацию в стихах К. Чуковского и выпиши из текста слова, которые тебе подсказывают, что нужно читать именно так.

1) Тут Зайчиха выходила
И Медведю говорила:
"Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а Медведь!"
а) Зайчиха просит
б) Зайчиха стыдит Медведя
в) Зайчиха испугана

2) Но мохнатые боятся:
"Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнце не отдаст!"
а) звери опасаются и сомневаются
б) звери возмущаются
в) звери печалятся

4. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

5. Какие свойства героя загадки указаны в данных строках?
а) рыжая
б) пушистый мех
в) живет в лесу
г) прыгает с ветки на ветку
д) ест орешки
е) живет в дупле

Тест 4

Прочитай текст
***
Лиса попала хвостом в капкан. Рванулась изо всех сил и убежала без хвоста. Другие лисицы смеются над ней. Проходу ей не дают.
Бесхвостая лиса позвала к себе в гости подруг и советует им отрубить свои хвосты. "Без хвоста, - говорит, - и красивее, и легче".
"Когда бы у тебя был хвост цел, так ты бы говорить этого не стала", - сказали ей подруги.

1. Почему лиса посоветовала другим лисам отрубить свои хвосты?
а) заботилась об их красоте
б) чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста

2. Как ты расцениваешь предложение лисы?
а) как хитрость
б) как глупость

3. Согласились ли другие лисы расстаться со своими хвостами?
а) да
б) нет

4. Выбери заголовок к тексту.

Объясни свой выбор.
а) "Хитрая лиса"
б) "Верные подруги"
в) "Капкан"

5. Укажи две пословицы с похожим содержанием.
Объясни свой выбор.
а) Слово – серебро, а молчание – золото.
б) Молчание – знак согласия.
в) Знай больше, да говори меньше.

6. Прочитай текст. Напиши заглавие к тексту.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко – высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Напиши план к тексту.

Тест 5

Прочитай текст.

Пчелки
Вот проснулась пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг. Выглянули они в окошечко – разведать, ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?
Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло. Выбрались они из улья и полетели к яблоньке:
- Нет ли у тебя, яблонька, чего – нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!

- Нет, - говорит яблонька, - вы прилетели слишком рано, мои цветы еще спрятаны в почках.
Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно – синий цветок, это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой – веселешеньки.

1. Какой цветок напоил пчелок?
а) тюльпан
б) цветок яблони
в) фиалка

2. Какие слова тебе подсказали, что речь идет о весне?
Выпиши их.

3. Чем является "и" в пословице: "Без заботы и репу не вырастишь".
а) словом
б) буквой

4. Каким словом можно заменить "и" в пословице: "Без заботы и репу не вырастишь".
а) "даже"
б) "только"

Прочитай текст.

Ландыши
У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши.
Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут. По И. Соколову - Микитову

5. Как называется текст?
а) "Ландыши"
б) "Колокольчики"

6. Кто автор текста?
а) И. Соколов
б) И. Микитов
в) И. Соколов–Микитов

7. Напиши слова, которые обозначают признаки предметов.

8. С чем автор сравнивает ландыши?
а) с цветами
б) с муравьями
в) с колокольчиками

Тесты по чтению 2 класс

Тесты по чтению 2 класс

Тестовые задания предназначены для проведения контроля знаний учащихся 2 класса по литературному чтению. Задания соответствуют содержанию образовательного стандарта и требованиям к уровню подготовки учащихся.

При выполнении теста по чтению учащиеся должны выбрать один правильный ответ из предложенных.

Тест 1

Прочитай рассказ.

Доверчивый бельчонок
Ярко – рыжий бельчонок мелькнул в густой зелени ели, замер на суку, глядя на меня. Я подошел поближе к дереву. И бельчонок перебрался на сучок, растущий пониже.
Во всей его позе не было ни страха, ни даже настороженности. Этот бельчонок был очень любопытен и доверчив. Ведь маленькие бельчата не понимают, где может таиться опасность, не знают еще своих врагов. Им все интересно в этом огромном мире.

Я смотрел на бельчонка и думал о том, как хорошо было бы, если бы у белок и других симпатичных зверюшек на всю жизнь оставалось только любопытство и доверие к человеку. И чтобы человек никогда не обманывал их доверия.

1. Какие свойства бельчонка называет автор?
а) доверчивый
б) игривый
в) любопытный
г) настороженный

2. Какой абзац текста передает мысли автора при встрече с бельчонком? (1, 2, 3)

3. Как бы ты вел себя, встретившись с доверчивым зверьком?
а) наблюдал бы за ним
б) забрал бы к себе домой
в) погнался бы за ним

4. Выбери из двух стихотворений загадку.
а) Словно пух, летят с небес
Крошки нежные – снежинки,
Покрывая поле, лес,
Горы и ложбинки …

б) Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес,
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез.

5. Отгадай загадку.
Напиши отгадку. Перечисли последовательность событий в загадке.

6. С чем сравнивается снег и в загадке, и в стихотворении?

7. Прочитай и укажи, где пословица, а где скороговорка.
а) Сидел тетерев на дереве, а тетерка с тетеревятами на веточке.
б) Одна пчела много меду не наносит.

Тест 2

Прочитай текст.
***
- Всем ты, еж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу.
- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то чтобы некрасивый…
- Может я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтобы неуклюжий…
- Ну так какой же я с колючками – то?
- Да какой – то ты с ними , брат, несъедобный …

1. Кто беседует в тексте?

2. Что лисе не нравится?
а) что еж некрасивый
б) что еж неуклюжий
в) что еж несъедобный

3. Вставь в этот текст слова, приведенные ниже.
Миша начал рисовать слона, но сломал карандаш. Он не смог найти
а)_____, поэтому ему придется закончить
б)_____ фломастером.

Ластик, точилка, линейка, письмо, рисунок, фотография.

4. Многие слова в русском языке имеют не одно значение, а два или даже больше. Вспомни, какие значения может иметь слово "лук". В каком значении слово "лук" использовано в предложениях из стихов Д. Смирнова?
1) Лук режут!
Затыкайте нос!
Лук может
Довести до слез!
2) Оружьем верным служит лук
Для метких глаз и крепких рук.

а) приспособление для метания стрел
б) овощное огородное растение

5. Кто может так сказать?

1) Завтра ожидается мокрый снег, туман, на дорогах гололедица.
2) Кто не выполнил домашнее задание?
3) Пирожки горячие, с яблоками, С капустой, с грибами!
4) Предъявите ваши билеты!

а) продавец в киоске
б) контролер
в) диктор телевидения
г) учитель

Тест 3

Прочитай текст.

Черные аисты
Черные аисты селятся лишь в глухих и непроходимых лесах. Для гнезд они выбирают старые высокие деревья. Сооружение гнезда - нелегкое дело. Нужно найти подходящую ветку, аккуратно принести ее в клюве и уложить так, чтобы гнездо было прочным и не рассыпалось от сильных порывов ветра.

На лугах и болотах аисты ловят всякую живность: лягушек, стрекоз, различных жуков и даже мышей. Необычайно красивы черные аисты. Под лучами солнца их перья переливаются всеми цветами радуги.

1. Где живут черные чисты?
а) на крышах домов
б) в лесах

2. Какой абзац текста описывает, как выглядят черные аисты? (1, 2, 3, 4)

3. Выбери правильную интонацию в стихах К. Чуковского и выпиши из текста слова, которые тебе подсказывают, что нужно читать именно так.

1) Тут Зайчиха выходила
И Медведю говорила:
"Стыдно старому реветь –
Ты не заяц, а Медведь!"
а) Зайчиха просит
б) Зайчиха стыдит Медведя
в) Зайчиха испугана

2) Но мохнатые боятся:
"Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнце не отдаст!"
а) звери опасаются и сомневаются
б) звери возмущаются
в) звери печалятся

4. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

5. Какие свойства героя загадки указаны в данных строках?
а) рыжая
б) пушистый мех
в) живет в лесу
г) прыгает с ветки на ветку
д) ест орешки
е) живет в дупле

Тест 4

Прочитай текст
***
Лиса попала хвостом в капкан. Рванулась изо всех сил и убежала без хвоста. Другие лисицы смеются над ней. Проходу ей не дают.
Бесхвостая лиса позвала к себе в гости подруг и советует им отрубить свои хвосты. "Без хвоста, - говорит, - и красивее, и легче".
"Когда бы у тебя был хвост цел, так ты бы говорить этого не стала", - сказали ей подруги.

1. Почему лиса посоветовала другим лисам отрубить свои хвосты?
а) заботилась об их красоте
б) чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста

2. Как ты расцениваешь предложение лисы?
а) как хитрость
б) как глупость

3. Согласились ли другие лисы расстаться со своими хвостами?
а) да
б) нет

4. Выбери заголовок к тексту.

Объясни свой выбор.
а) "Хитрая лиса"
б) "Верные подруги"
в) "Капкан"

5. Укажи две пословицы с похожим содержанием.
Объясни свой выбор.
а) Слово – серебро, а молчание – золото.
б) Молчание – знак согласия.
в) Знай больше, да говори меньше.

6. Прочитай текст. Напиши заглавие к тексту.

Выплыло на небо красное солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучи – будить землю.
Первый луч полетел и попал на жаворонка. Жаворонок поднялся высоко – высоко и запел свою серебряную песенку: "Ах, как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как хорошо! Как привольно!"

Второй луч попал на зайчика. Передернул ушами зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Напиши план к тексту.

Тест 5

Прочитай текст.

Пчелки
Вот проснулась пчелка от своего зимнего сна, прочистила глазки мохнатыми лапками, разбудила подруг. Выглянули они в окошечко – разведать, ушел ли снег, и лед, и холодный северный ветер?
Видят пчелки, что солнышко светит ярко, что везде светло и тепло. Выбрались они из улья и полетели к яблоньке:
- Нет ли у тебя, яблонька, чего – нибудь для бедных пчелок? Мы целую зиму голодали!

- Нет, - говорит яблонька, - вы прилетели слишком рано, мои цветы еще спрятаны в почках.
Печальные и голодные пчелки хотели уже домой лететь, как увидели под кустиком скромный темно – синий цветок, это была фиалочка. Она открыла пчелкам свою чашечку, полную аромата и сладкого сока. Наелись, напились пчелки и полетели домой – веселешеньки.

1. Какой цветок напоил пчелок?
а) тюльпан
б) цветок яблони
в) фиалка

2. Какие слова тебе подсказали, что речь идет о весне?
Выпиши их.

3. Чем является "и" в пословице: "Без заботы и репу не вырастишь".
а) словом
б) буквой

4. Каким словом можно заменить "и" в пословице: "Без заботы и репу не вырастишь".
а) "даже"
б) "только"

Прочитай текст.

Ландыши
У корней деревьев проворно бегают муравьи и густо растут ландыши.
Мы очень любим ландыши. Их белые, чистые цветы похожи на крошечные колокольчики. Они так хорошо пахнут. По И. Соколову - Микитову

5. Как называется текст?
а) "Ландыши"
б) "Колокольчики"

6. Кто автор текста?
а) И. Соколов
б) И. Микитов
в) И. Соколов–Микитов

7. Напиши слова, которые обозначают признаки предметов.

8. С чем автор сравнивает ландыши?
а) с цветами
б) с муравьями
в) с колокольчиками

Тесты по чтению 2 класс

Тесты по чтению 2 класс

Проверочные работы помогают организовать контроль умений, навыков и знаний учащихся. Используются для диагностики усвоения прочитанного, проверяют уровень начитанности школьников.

1. Прочитай справа налево. Запиши то, что получилось.

ОВТСЕЧРОВТ ЕОНДОРАН ЕОНТСУ

2. Допиши названия прочитанных сказок. Подчеркни ту, которая тебе больше всего понравилась.

3. На какие группы делятся сказки? Допиши.

4. Узнай сказку. Запиши её название.

В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Реченька, спаси меня,
Реченька, спаси меня!

1. Какие изменения в природе происходят с наступлением осени?

2. По нескольким словам догадайся, что это за стихотворение и кто его автор. Запиши.

1) Холоднее, грустнее, улетают, блистают, смеётся, проснётся.

2) Цветы, кусты, на лугах, на полях.

3) Спится, темно, злится, окно.

4) Короткая, дивная, бодрый, паутины, праздной.

5) Корзинку, берёзовые, хитрые, под елью, перепугал.

6) Молчанье, вышине, тишине, шуршанье.

1. Весной дождь парит, .

2. Корми меня весной, .

3. Осенью скот жиреет, .

а) . а человек добреет.

б) . коли гусь
на лёд выходит.

в) . а осенью мочит.

г) . а осенью я сам
сыт буду.

1. Из каких произведений эти строчки? Запиши их названия и авторов.

2. Стрелкой соедини произведение с его автором. Допиши ещё по одному произведению каждого автора.

Час, делу, а, потехе, время.

4. Вспомни несколько крылатых выражений из басен И.А.Крылова.

1. Стрелкой соедини произведение и жанр, к которому оно принадлежит.

а) рассказ о животных

б) сказка о животных

г) научно-познавательный текст

3. Отгадай загадки. Напиши, из каких произведений эти герои.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик.

На сене лежит,
Сама не ест
И другим не даёт.

У____________________________ с у__________

Его не трогаю —
Идёт своей дорогою,
А прикоснёшься —
На иголку наткнёшься.

Ё______________________________

Произведение: __________________

1. Прочитай текст, выполни задание.

Наши любимые писатели

Сто с лишним лет назад в Санкт-Петербурге родился мальчик, которого назвали Даней. Даня Ювачёв. Как все маленькие мальчики тогда, он носил короткие штанишки и матроску.

Но прошло каких-нибудь пятнадцать лет - и он стал одеваться как иностранец: спортивная кепочка, особого покроя пиджак, брюки до колен - бриджи, короткие чулки - гольфы. А себя он называл уже не Даней Ювачёвым, а с фамилией на иностранный лад - .

Задание: ты узнал, о ком идёт речь? Запиши слева имя, а справа — фамилию писателя.

D Д S AWH S LM И |_Л WSXVAPM LS DC L


В середине декабря ученики первого класса эффективной начальной школы пишут проверочные тесты для перехода во второй класс. Время на каждый тест 35 минут, всего будет три теста по трём основным предметам: математика, русский язык и литература.

В декабре с 12 по 15 число все первоклассники эффективной начальной школы пишут проверочные тесты по основным предметам: русский язык, математика и литература. При успешном написании и усвоении всего материала первого класса дети переводятся во второй класс. Примеры тестовых работ учитель прислал в конце ноября, чтобы было время повторить и подготовиться.

Тест по русскому языку

Главный предмет в первом классе это конечно русский язык. Основной навык — это правильное грамотное письмо. Прописи закончили писать в середине ноября, дальше стали работать в тетрадях по русскому языку и в тетрадях в косую линейку.

На тестах вопросы про гласные звуки, про согласные твёрдые и мягкие. Как правильно перенести слово, правило заглавной буквы в имени, алфавит. Дети должны находить в словах прилагательное, знать существительное и глагол. Уметь из разных предложений составить связанный рассказ.




Всего в подготовительном варианте 9 заданий, все они не сложные для тех кто прошел все уроки первого класса.

тесты русский эффективная началка 1 класс

тесты во второй класс

Тест по литературе

В конце октября дети закончили изучать Азбуку и перешли к учебнику Литература для 1 класса. В конце первого класса техника чтения должна быть 45 слов в минуту, это минимум.

По литературе нужно много читать текстов, понимать суть, отвечать на вопросы, помнить хронологию событий. Разбираться в жанрах: рассказ, стихи, сказки, песни.




Тест по математике

Рекомендуем по теме

Для проверочной работы по математике нужна ручка, карандаш и линейка. Время на выполнение работы — 35 минут.

Проверка тех разделов, которые прошли по предмету:

  • числа и величины до 20
  • геометрические фигуры
  • работа с текстовыми задачами
  • арифметические действия: сложение и вычитание

Работа включает в себя 10 заданий: 5 заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом и одно задание с развёрнутым. Все кто посещал занятия и делал все домашние задания справятся с тестом без проблем.

Читайте также: