Как сделать тепло в москвиче 412

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Отопитель названных автомобилей в морозную погоду довольно часто плохо справляется со своими обязанностями — не обеспечивает в салоне необходимой температуры. Установлено, что главной причиной недостаточной эффективности отопителя является возникновение воздушных и паровых пробок в радиаторе отопителя.
Надежным способом, исключающим возникновение пробок, является изменение направления движения охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя, для чего следует поменять местами подводящий и отводящий шланги. После такой перестановки шлангов поток жидкости в радиаторе отопителя будет идти не сверху вниз, а снизу вверх, унося с собою паровые и воздушные пузырьки. При этом эффективность работы отопителя заметно улучшается. Названные шланги отличаются друг от друга по длине, поэтому при перестановке один из них потребуется нарастить или заменить целиком на более длинный. Надо сказать, что автомобили, выпускаемые АЗЛК, с 1981 г. имеют отопитель с измененным направлением потока жидкости.

НАРОД НЕ МУДРИТЕ. ПРОСТО ПОСТАВЬТЕ НАСОС С ГАЗЕЛИ У МЕНЯ СТОИТ ПЕЧКА ПРОСТО ТАШКЕНТ КАК ГРЕЕТ.
свернуть ветку

Люди, еще есть советик прекрасный, как у меня на Святогоре сделано, берешь термостат от Нивы Шивролет- там 5 выходов, самый мелкий запаиваешь или кому как угодно- короче закрываете его, и когда подсоединяешь его как должно быть по идее то там остается один средний вход, к нему подсоединяешь шланг который идет на выход из печки! Кому если что не понятно (это трудно описать просто) то в личку. Объясню или на крайняк фотками.
свернуть ветку


Решил я немного изменить структура системы отопления автомобиля. Родная печка москвича по принципу и отзывам своей работы не сильно то и хвалят. Хорошая печка это с автомобиля ВАЗ. Но при рассмотрении принципа печки москвич и ВАЗ определённый процесс занимает как и сам радиатора печки так и электромоторчик.

Для пробы я разобрал печку москвича, радиатор я оставил родной, а вот моторчик с помощью переделанного зажимного хомута поставил с печки автомобиля ВАЗ. Для получения различной скорости моторчика в сам корпус печки был установлен регулятор фар с автомобиля ВАЗ 2105. Причиной поставить регулятор в корпус печки послужило 2-фактора.
1-фактор это даже самый важный. Регулятор имеет спираль, и при прохождении через него тока, спираль очень сильно нагревается. Сам регулятор имеет керамическое основание, но оно так же сильно нагревается. И если его разместить где то в торпеде, из за регулятора может быть пожар. Многие из Вас знают что такое горит проводка или сам автомобиль. Поэтому поставить его в корпус печки было самое хорошее и правильное решение. Регулятор находится под лопастями вентилятора, и при непосредственной работе моторчика, реостат обдувается воздухом и охлаждается.
2-фактор это само расположение. На реостате я установил ручку с обычного переключателя печки с москвича 412. Для получения нужного оборота моторчика регулятор хорошо справляется с этой работой.

Моторчик печки имеет 2 положения для работы.
1-положение, это через реостат (получения различных оборотов).
2-положение, это заводские максимальные обороты моторчика.

Проверенно, система печки работает хорошо. Моторчик с регулятором оборотов хорошо и качественно выполняет свою работу, в салоне машине в зимнее и холоднее время года тепло.

Поэтому поводу есть и фотографии и видео о работе моторчика печки с регулятором оборотов.

Права и использование

Вот такой необычный способ как сделать Москвич 412 потеплее. Конечно этот способ от нищеты, но работает. Лучше переделать иномарочный термостат.

Comments

А дела было в помпе.

На мозги себе хомут прикрепи,чо хуйня.

Гениальное решения, возьму на вооружения!!)

У брата М412иє. Печка работает отлично и без доработок. Зимой в машыне ездим без курточок

Зачем выбрасывать термостат и ставить это убожество ? Заменил бы или промыл радиатор в отопителе . Езжу на таком 30 лет и не мёрз никогда

кстати,этот совет был еще в журнале "За рулем", примерно середина 80-х.

чтобы не замерзали стекла)))
перенес шланг поступления горячей жидкости в печку с картера на головку-врезал трехходовый кран в патрубок и удалил один клапан из термостата.
в итоге:пришлось закрыть полностью левую заслонку на печке,иначе нога на педали газа начинала поджариваться)))
стекла оттаивали в течении первых минут прогрева двигателя.
стал ездить без шапки и перчаток)))

А не проще систему немного переделать?

Наверно проще. Этот вариант был за 2 минуты.

Тоже был 412 лет 10 назад. Очень надёжная машина. На резине ,,Снежок,, проходила такие сугробы, которые сейчас и Ландкрузеры не берут.

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. ⇐ Классические автомобили ИЖ

Пришла зима, и снова появились зимние трудности. А именно запотевающие и обмерзающие боковые стёкла в машине. Для стекла с водительской стороны у меня был приспособлен электро обогреватель-фен. А правое приходилось всё время скоблить. Мне это надоело ещё прошлой зимой, собирался летом этим заниматься но руки дошли только сейчас. Перед началом всех работ обязательно надо слепить снеговика, и поставить его где-то рядом. Иначе ничего не получится

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (1).JPG

Начитавшись этой статьи http://moskvich.net/topic/15352-обдув-б . 2-позднем/ решил делать всё "как там". Но всё пошло не так ещё до начала работ. Смешно, но в моём городе не нашлось нужного сантехнического уголка, с нужным углом и нужным диаметром. Какие угодно есть но не такие как надо. Чтож, будем пытаться делать из того что есть.

Снимаем панель, предварительно отсоединив все мешающие этому провода.

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (2).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (3).JPG

Вырезаем отверстия для воздуховодов по размеру дефлектора. Используем для этого совершенно новое лезвие канцелярского ножа. Первый вырез я делал немного попользованным лезвием, этого оказалось достаточно чтобы непонятный пористый материал вырывался клоками - никакой эстетики. Второй вырез делал уже новым лезвием - получилось гораздо красивее.

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (4).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (5).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (6).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (7).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (8).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (9).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (10).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (11).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (12).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (13).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (14).JPG

Берём сантехнический уголок диаметром 40мм и углом 45*. Вынимаем уплотнительную резиночку из места стыка. И обрезаем кромку как показано на фото.

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (15).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (16).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (17).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (20).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (18).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (19).JPG

Конечно лучше иметь набор коронок по металлу. Но у меня нету, а покупать для разового использования не рентабельно.

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (21).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (22).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (23).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (24).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (25).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (26).JPG

Теперь нам требуется сантехнический тройник диаметром 40мм и с отводом под углом 45*. Хотел было просто всё собрать и всё, но что-то подсказало мне сделать небольшое испытание. Взял фен и попробовал подуть им в этот тройник. В итоге из прямой трубки шёл сильный поток воздуха, а из отвода почти не дуло. Ясно, надо делать дополнительный забор воздуха. Отпилил часть сантехнической трубы диаметром 40мм и длиной примерно 5-6 см. Вдоль трубки вырезал сектор шириной примерно 5-8мм. И вставил в тройник как показано на фото. Затем снова дул феном в тройник, вставвляя трубочку с разрезом то больше то меньше. Этим добился чтобы поток воздуха из обоих отверстий выходил одинаково сильно. Затем закрепил вкладыш саморезом, чтобы он никуда не выпал и не сдвинулся.

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (27).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (28).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (29).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (30).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (31).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (32).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (33).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (34).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (35).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (36).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (37).JPG

Обдув боковых стёкол на ИЖ 412, Москвич 412. - Обдув (38).JPG

Предварительные испытания показали что поток воздуха из новых дефлекторов хорошо ощущается примерно до половины бокового стекла считая от панели. Думаю будет работать хорошо. Не смотря на сделанные отводы, поток воздуха на лобовое стекло остался достаточно сильным.


Решил я немного изменить структура системы отопления автомобиля. Родная печка москвича по принципу и отзывам своей работы не сильно то и хвалят. Хорошая печка это с автомобиля ВАЗ. Но при рассмотрении принципа печки москвич и ВАЗ определённый процесс занимает как и сам радиатора печки так и электромоторчик.

Для пробы я разобрал печку москвича, радиатор я оставил родной, а вот моторчик с помощью переделанного зажимного хомута поставил с печки автомобиля ВАЗ. Для получения различной скорости моторчика в сам корпус печки был установлен регулятор фар с автомобиля ВАЗ 2105. Причиной поставить регулятор в корпус печки послужило 2-фактора.
1-фактор это даже самый важный. Регулятор имеет спираль, и при прохождении через него тока, спираль очень сильно нагревается. Сам регулятор имеет керамическое основание, но оно так же сильно нагревается. И если его разместить где то в торпеде, из за регулятора может быть пожар. Многие из Вас знают что такое горит проводка или сам автомобиль. Поэтому поставить его в корпус печки было самое хорошее и правильное решение. Регулятор находится под лопастями вентилятора, и при непосредственной работе моторчика, реостат обдувается воздухом и охлаждается.
2-фактор это само расположение. На реостате я установил ручку с обычного переключателя печки с москвича 412. Для получения нужного оборота моторчика регулятор хорошо справляется с этой работой.

Моторчик печки имеет 2 положения для работы.
1-положение, это через реостат (получения различных оборотов).
2-положение, это заводские максимальные обороты моторчика.

Проверенно, система печки работает хорошо. Моторчик с регулятором оборотов хорошо и качественно выполняет свою работу, в салоне машине в зимнее и холоднее время года тепло.

Поэтому поводу есть и фотографии и видео о работе моторчика печки с регулятором оборотов.




И. Смоляр, Черниговская область

Чтобы улучшить забор воздуха в отопитель, можно удалить защитную решетку, прикрывающую вход в лючок воздухозаборника, укрепив сеточку с более крупными ячейками размером не менее 3х3 мм. Производительность вентилятора повысится, если увеличить размеры его крыльчатки, наклепав новые, более широкие (52 – 54 мм) лопасти прямо на старые, а лучше – на обрезанную ступицу. Собирая отопитель, нужно тщательно отрегулировать положение вентилятора относительно теплообменника (радиатора). Для максимально эффективной работы необходимо оставить между ними зазор не более 2-3 мм, смещая крыльчатку на валу электромотора или сам электромотор – в гнезде крепления.

Движение воздуха на выходе из отопителя улучшится, если срезать вертикальные боковые стенки двух его заслонок, которые регулируют поступление тепла к ногам пассажиров.

Все перечисленные здесь работы удобно делать в комплексе, один раз демонтировав отопитель и слив тосол.

Диск сцепления ведомый – металлический диск, к которому с двух сторон приклепаны фрикционные накладки. Посажен на шлицы первичного вала КПП. Используется для плавной передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии при переключении скоростей.

Дроссельная заслонка – специальный клапан в виде вращающейся на своей оси пластины, которая приводится в действие педалью акселератора. С помощью заслонки водитель изменяет подачу воздуха или топливо-воздушной смеси в цилиндры, соответственно, и мощность двигателя.

Зазор в приводе клапанов – расстояние между толкателем и кулачком распределительного вала (коромыслом и стержнем клапана), необходимое для того, чтобы обеспечить плотную герметичную посадку клапана в гнездо после теплового расширения деталей клапанного механизма.

Зазор свечи зажигания (искровой промежуток) – расстояние между электродами свечи зажигания. Должен соответствовать характеристикам системы зажигания, в частности, величине напряжения высоковольтной цепи.

Инерционные ремни безопасности – ремни, оборудованные автоматическим устройством, которое выбирает уровень их натяжения и дает водителю или пассажиру возможность свободно перемещаться. При резких движениях человека или внезапной остановке автомобиля механизм натяжения блокируется, удерживая сидящих в креслах.

Инжектор (форсунка) – элемент системы питания, используемый для подачи бензина во впускной тракт или в камеру сгорания. Существуют системы питания с одним (центральный впрыск) и с отдельными инжекторами на каждый цилиндр (распределенный впрыск).

Подготовил Игорь Широкун
Фото Юрия Нестерова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отопитель названных автомобилей в морозную погоду довольно часто плохо справляется со своими обязанностями — не обеспечивает в салоне необходимой температуры. Установлено, что главной причиной недостаточной эффективности отопителя является возникновение воздушных и паровых пробок в радиаторе отопителя.

Надежным способом, исключающим возникновение пробок, является изменение направления движения охлаждающей жидкости в радиаторе отопителя, для чего следует поменять местами подводящий и отводящий шланги. После такой перестановки шлангов поток жидкости в радиаторе отопителя будет идти не сверху вниз, а снизу вверх, унося с собою паровые и воздушные пузырьки. При этом эффективность работы отопителя заметно улучшается. Названные шланги отличаются друг от друга по длине, поэтому при перестановке один из них потребуется нарастить или заменить целиком на более длинный. Надо сказать, что автомобили, выпускаемые АЗЛК, с 1981 г. имеют отопитель с измененным направлением потока жидкости.

Читайте также: