Как сделать тень на буквах карандашом

Обновлено: 08.07.2024

Улётная коллекция ♛ видео мастер классов о том "как нарисовать тень"

Граффити Как рисовать тень

Основы СВЕТОТЕНИ в Рисунке Карандашом / Учимся РИСОВАТЬ карандашом

Треш выпуск, как нарисовать тени

Рисуем тени и блики в Illustrator

Как нарисовать объем! Основы светотени в рисунке карандашом.

✓Классическая штриховка. СЕКРЕТЫ ШТРИХОВКИ карандашом. Урок рисования

Как аккуратно закрасить тени

как нарисовать тень

Как рисовать тень

How to draw Shadow Bonnie, FNAF, Как нарисовать Тень Бонни, ФНАФ

Как правильно рисовать тень предмета. Уроки рисования карандашом для начинающих

Предлагаем оценить ещё 10 уроков как нарисовать тень

КАК РИСОВАТЬ ТЕНЬ?

Как нарисовать объёмный шар карандашом. (с субтитрами)

Учимся рисовать тени (FUN урок в Paint tool SAI 2)

Как научиться рисовать тени? Тень в ортогональной проекции

Как накладывать ТЕНИ и ЗАТЕНЯТЬ рисунок!

Как нарисовать Тень ПАДАЮЩУЮ И СОБСТВЕННУЮ КАРАНДАШОМ! РисуемТЕНЬ Карандашом Как Научиться РИСОВАТЬ

Как нарисовать шар и его тень. Уроки рисования карандашом для начинающих

Реалистичная тень в фотошопе

Изучите ещё 10 мастер классов как нарисовать тень

Как нарисовать АНАНАС ЛИНЕРОМ! Учимся рисовать АНАНАС ЛИНЕРОМ! Как Научиться РИСОВАТЬ

Как научиться рисовать.Свет и тень.1 часть

КАК нарисовать ЦВЕТЫ КАРАНДАШОМ

Как легко нарисовать тени в арте в Paint tool sai

КАК ПРОСТО нарисовать УХО человека карандашом

Как нарисовать тень часть 1

Как нарисовать портрет карандашом - обучающий урок(основы + такой портрет)!

В этом уроке мы применим некоторые основные принципы света и тени, чтобы создать выразительный текстовый эффект.

Источники света

Поэтому, прежде чем начать урок, я приведу диаграмму, которая иллюстрирует, как свет освещает объект. У нас есть квадратный объект, на который падает свет, идущий из верхнего левого угла. Вы можете видеть, что там, где свет попадает на объект, на противоположную сторону отбрасывается тень.

Источники света

Шаг 1

Мы начинаем работу с того, что рисуем тонкий линейный градиент с переходом от серого до темно-серого. Обратите внимание, чтобы наш свет падал из верхнего левого угла. Здесь у нас будет более светлая часть документа:

Шаг 1

Шаг 2

Шаг 2

Шаг 3

Шаг 3

Шаг 4

Теперь снова, удерживая нажатой клавишу Ctrl , кликните на слое с текстом и создайте под ним новый слой. Теперь нажмите на клавиатуре один раз стрелку вниз и один раз стрелку вправо. Затем нажмите Alt + Backspace , чтобы заполнить этот слой черным цветом. Затем нажмите по одному разу клавиши вниз и вправо и залейте слой черным цветом.

Шаг 4

Шаг 5

Вот что у вас должно получиться. Теперь снимите выделение и убедитесь, что у вас активен слой тени. Затем перейдите в Фильтр – Размытие — Размытие в движении и используйте значения -45 градусов и расстояние 30px:

Шаг 5

Шаг 6

Теперь вы должны получить некоторые размытые части тени, падающие снизу и слева от объекта. Если это так, возьмите маленький мягкий ластик и аккуратно сотрите тень везде, где ее не должно быть ( помните диаграмму вначале статьи? ):

Шаг 6

Шаг 7

Шаг 7

Шаг 8

Теперь создайте поверх всех остальных слоев новый слой. Удерживая клавишу Ctrl , кликните по главному слою текста, чтобы выделить его пиксели, а затем вернитесь к своему новому слою и залейте выделение белым цветом.

Не сбрасывайте пока выделение. Нажмите клавиши со стрелками вниз и вправо по одному разу, чтобы переместить слой на 1 пиксель, а затем нажмите Delete . Установите для этого слоя непрозрачность порядка 80%:

Шаг 9

Как вы можете видеть, тонкая белая линия дает своего рода эффект освещения. Свет падает на текст и создается впечатление, что текст является более объемным:

Шаг 9

Шаг 10

Далее мы хотим создать лучи естественного света. Создайте новый слой выше всех остальных и нарисуйте в нем четыре или пять белых прямоугольников, примерно таких, как показано на рисунке ( т.е. нижние прямоугольники должны быть шире ):

Шаг 10

Шаг 11

Теперь нажмите Ctrl + T , чтобы трансформировать и развернуть прямоугольники, как показано на рисунке. После того, как вы закончите, вы должны были бы нажать Enter . Но пока не делайте этого. Вместо этого щелкните правой кнопкой мыши, чтобы вывести контекстное меню, в котором будут перечислены другие виды преобразований, которые вы можете совершить.

Шаг 11

Шаг 12

Шаг 12

Шаг 13

На данный момент у вас должно получиться что-то наподобие этого:

Шаг 13

Шаг 14

Эти тонкие полоски должны представлять собой лучи света, поэтому логично было бы сделать так, чтобы наша подсветка букв была видна только там, где на нее попадает свет.

Таким образом, вы создадите маску, которая будет открывать слой подсветки только там, где он пересекается со слоем лучей света:

Шаг 14

Шаг 15

На этом мы могли бы и остановиться. Изображение уже выглядит довольно хорошо, но мы добавим к эффекту еще теплое освещение:

Шаг 15

Шаг 16

Шаг 16

Шаг 17

Шаг 17

Шаг 18

Ее вы можете найти в настройках параметра стиля, выбрав из выпадающего списка. Вы можете использовать и настройки по умолчанию, но это не позволит сделать так, будто источник света находится чуть дальше от объекта:

Шаг 19

Шаг 19

Заключение

В рисовании, как в живописи, так и в графике, очень важно соблюдать правильную расстановку света и тени, так как без этих элементов рисунок не будет живым и реалистичным. Если вы хотите научиться рисовать объемные фигуры и, тем более, рисовать с натуры, вам необходим навык рисования тени: определять ее резкость и насыщенность в зависимости от типа освещения.

Как рисовать тени карандашом

  • Как рисовать тени карандашом
  • Как рисовать тени
  • Как нарисовать шар карандашом

Главный фактор формирования тени – это свет. При дневном свете тени более четкие и глубокие, нежели в пасмурный день, когда свет равномерно рассеян в атмосфере. Качество света очень важно для создания правильной тени, поэтому, если вы рисуете какой-либо предмет с натуры, позаботьтесь о создании правильного освещения, чтобы создать жесткую и темную тень, или же наоборот, мягкую и размытую. Практикуйтесь рисовать тень карандашом в графической технике, используя в качестве натуры обыкновенное яйцо.

На горизонтальном листе бумаги нарисуйте яйцевидную форму и определите, откуда падает свет, где наиболее освещенные, а где более темные части яйца. Также определите тип освещения, чтобы понять, какую тень оно дает – мягкую или жесткую. На листе бумаги поставьте точку в том месте, откуда в реальности на яйцо падает свет.

Еще раз взгляните на яйцо и присмотритесь к полутонам. Заполните яйцевидную форму на бумаге легкой удлиненной штриховкой простым карандашом, чтобы придать ему базовый серый оттенок. Короткие штрихи карандашом дают больше полутонов.

Рассмотрите формы теней и бликов на яйце - как правило, они имеют округлую форму полумесяца. Нанесите очертания этих форм на рисунок в местах, соответствующих расположению реальных теней и бликов.

Проработайте переходы от тени к свету: слегка изогните теневые фрагменты, повторяя сферическую форму яйца и придавая ему объем. Изменяя степень давления на карандаш, вы сможете получать более темные и более светлые оттенки.

В местах светлых бликов обработайте нужное место на рисунке ластиком. Обычно от поверхности стола свет отражается, создавая в нижней части яйца светлую полосу. Наметьте ее кусочком ластика. Перерисуйте контур тени, которую отбрасывает яйцо на стол, заштрихуйте ее и добейтесь равномерного тона.

Справившись с рисованием яйца, переходите к более сложным предметам, в которых формы света и тени отличаются от предыдущих. Практикуйтесь, и вскоре вы наработаете навык рисования.

Для того, чтобы создать реалистичное изображение недостаточно правильно его построить и выполнить правильную штриховку. Также важно верно изобразить окружение.


Часто на картинах можно увидеть, что предмет выглядит неправильно, но понять, что именно не так достаточно сложно.


Зачастую ошибка в такой работе — неверная падающая тень. Тень играет большое значение в создании материальности предмета, создает ощущения того, что предмет находится на плоскости, а не парит.


Кажется, что тень нарисовать легко. Отброшенная или падающая тень повторяет форму предмета. Но в процессе работы мы замечаем, что тень искажается, и контур становится не таким симметричным.


В этом состоит основная сложность того, как рисовать падающую (отброшенную) тень. Разберем основные законы и принципы создания правильной тени и ответим на несколько основных вопросов.



Как построить падающую тень?

Ответ на этот вопрос найдем при рассмотрении простейшего геометрического тела. Мы будем работать с кубом, именно с него начинают изучение академического рисунка за счет его простых и понятных форм.

Чтобы построить правильную падающую тень следуем т аким этапам.


  1. Определяем источник света. Часто источников света может быть несколько (лампа и дневной свет окна). Пока определяем один источник.
  2. Проводим перпендикулярную линию от точки освещения к плоскости, на которой находится предмет.
  3. От этого перпендикуляра проводим прямые линии до точек предмета.
  4. Рисуем линии, которые выходят от точки света к точкам на кубе.
  5. Отмечаем точки пересечения всех лучей. Линии должны быть четкими и ровными, чтобы ясно была видна точка пересечения.
  6. Соединяем точки пересечения. Плоскость, которая у нас получилась, будет падающей тенью.


Практикуясь, такие этапы выполняются автоматически еще на этапе построения предмета. Стоит помнить, что не всегда точка света будет находится на вашем листе, поэтому нужно развивать пространственное мышление. Это поможет проводить лучи в воображении.

Такой принцип работает с любыми предметами, может только меняться форма тени.


Как влияет источник света на рисунок падающей (отброшенной) тени ?

Чтобы правильно рисовать тени вне зависимости от положения источника стоит запомнить следующие правила:


  • источник света находится над предметом — падающая тень маленькая или совсем отсутствует;
  • источник света смещен — тень длинная, чем дальше источник, тем длиннее будет тень;


  • источник света за предметом — тень движется по направлению к нам;
  • источник света перед предметом — тень движется назад.

Эти правила верны по отношению к любому предмету.


Как рисовать падающую (отброшенную) тень и её насыщенность?

На реалистичность тени влияет не только её построение, но также четкость контура и насыщенность. Самый темный участок тени будет возле предмета, по мере отдаления тени от предмета она светлеет. При ярком источнике света тень будет более контрастной и яркой, недели при мягком, дневном свете.

Умение правильно строить и изображать падающую или отброшенную тень крайне важно, поскольку позволяет создавать максимально реалистичные художественные работы. Изображается она по правилам двухточечной перспективы. Выполняется это довольно просто и быстро. Поэтому такие учебные задания будут по плечу даже начинающим художникам.


Рисуем Свет

Работа над абсолютно любым изображением требует от художника обязательного присутствия в нём источника света, поскольку только благодаря свету человеческий глаз способен различать предметы и пространство вокруг себя. Рисуя те или иные предметы, необходимо сразу представлять, где именно по отношению к ним находится источник света.


Рисуем Тень

Освещённые с одной стороны, все предметы отбрасывают тени с другой.

Тени от предметов бывают 2 видов. Собственная тень – это тень от предмета на собственной поверхности. Отброшенная тень – это тень от предмета на плоскости, возникающая из-за того, что свет не может пройти сквозь данный предмет.

Тень собственная указывает на форму предмета, а падающая – на форму предмета и одновременно на направление света.


Падающая тень рисуем карандашом

Рисование с натуры позволяет художнику видеть форму падающих теней от предметов. Рисование же воображаемых предметов требует знания законов перспективы, которые помогают строить тени.

Изображение теней правильной формы очень важно, поскольку от них зависит восприятие формы предметов, представленных на картине. Поэтому тем, кто только постигает азы в рисовании, рекомендуется выполнить несколько учебных рисунков, с целью получить и закрепить навыки построения теней.


Тень от прямоугольного объекта

Рисунок прямоугольного объекта с падающей от него тенью является самым простым.

Расположите лист бумаги горизонтально. Изобразите примерно в середине листа линию горизонта.

Чуть ниже нарисуйте объёмный прямоугольник.

Слева вверху, на небольшом отдалении от линии горизонта поставьте точку – условный источник света. Опустите от него перпендикуляр на линию горизонта. На пересечении с ней будет точка затухания тени.

Затем проведите 3 прямых линии подлиннее, идущие от источника света через 3 ближайшие к вам вершины прямоугольника.

После этого аналогичным образом проведите линии через точку затухания тени и 3 нижние вершины фигуры.

Все линии пересекутся между собой на плоскости перед прямоугольником.

Соедините точки пересечения линий и получите форму падающей тени от прямоугольника.

Теперь можете заполнить её цветом.


Тень от сферы

Падающая тень от сферического объекта изображается аналогичным образом, но с некоторыми отличительными нюансами.

Возьмите лист бумаги, нарисуйте на нём линию горизонта.

Чуть ниже изобразите сферу.


Над линией горизонта разместите источник света, под ним, на линии горизонта – точку затухания тени.

Для простоты построения тени впишите сферу в условный квадрат.

Проведите 2 прямых линии от источника света через 2 верхних вершины квадрата.

Затем проведите 2 прямых линии от точки затухания тени через 2 нижних вершины квадрата.


Все линии должны пересечься между собой. Соедините точки их пересечения и получите остроугольную тень от прямоугольника.

Для того чтобы получить овальную тень от сферы, проведите дополнительные линии от источника света через середины боковых и верхней стороны квадрата. Они пересекут схематичную тень. Это будут точки соприкосновения овальной тени с границами теней остроугольной.

Прорисуйте криволинейную форму тени, падающей от сферы. Сотрите все вспомогательные линии, которые использовали для построения. Поработайте цветом.

Читайте также: