Как сделать таблицу по географии 5 класс параграф 8

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Цель работы: Формирование знаний учащихся о составе наук природы; формирование умений преобразовывать текстовый материал в схематический и вычерчивание его в виде схемы.

Из текста §1 выбрать информацию, которая характеризует состав наук о природе.

Преобразовать текстовый материал в схематический, и вычертить схему наук о природе.

Практическая работа № 2.

Тема: Составление описания учебного кабинета географии.

Цель работы: Формирование умений и навыков работы по заданному алгоритму. Проверка умений учащихся сформированности у обучающихся навыков и умений по составления простейших планов.

Название учебного кабинета.

Положение учебного кабинета в здании школы.

Положение учебного кабинета на этаже школьного здания.

Линейные размеры кабинета: длина, ширина, высота.

Положение отдельных предметов внутри кабинета.

Описать кабинет по предложенному алгоритму.

Составить план кабинета географии.

Практическая работа.

Тема: Составление перечня источников географической информации, используемых на уроках.

Цель работы: Формирование умений работы с разными источниками информации, их классификация.

Классификация - это процесс группировки объектов исследования или наблюдения в соответствии с их общими признаками.

Составить список (перечень) всех источников информации имеющихся в кабинете.

Проанализируйте их, выделите признаки источника информации чтобы разделить весь перечень источников на группы.

Результаты работы оформите в виде таблицы.

Список источников 1

Список источников 2

Список источников 3

Практическая работа № 3.

Тема: Организация наблюдений за погодой.

Цель работы: Формирование умений вести наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Повторить приемы наблюдения за погодой: приемы определения температуры воздуха, направления и силы ветра, облачности, атмосферного давления.

Вычерчивание таблицы для внесения данных своих наблюдений за погодой с помощью условных знаков.

КАЛЕНДАРЬ ПОГОДЫ НА СЕНТЯБРЬ



Практическая работа.

Тема: Организация наблюдений за формой полученной тени, отбрасываемой различными фигурами.

Цель работы: Изучение тени различных фигур отбрасываемых ими тени.

Изучить фигуры, рассмотреть тени от фигур при изменении их положения относительно источника освещения.

Сделать вывод (выбрать фигуру) у которой форма отбрасываемой тени не меняется при изменении положения самого тела относительно лампы (источника освещения)

Практическая работа.

Тема: Изготовление модели Земли, отражающей ее истинную форму.

Цель работы: Изготовить модель Земли.

Используя пластилин, бумагу, клей и др. изготовить модель Земли.

Дополнить готовую модель Земли элементами движения земли и элементами поверхности Земли.

Практическая работа № 4

Тема: Составление сравнительной характеристики разных видов (способов) изображения земной поверхности.

Цель работы: Формирование представлений о разных способах изображения земной поверхности.

Оборудование: Глобус, географическая карта, топографическая карта, космические фотографии, рисунок Земли.

Определить сходство и отличие всех представленных способов изображения земли

Результаты работы оформить в виде таблицы, в которой указываются черты сходства и отличий перечисленных изображений земной поверхности.

Географическая карта

Запишите вывод о возможности использования каждого изображения земной поверхности в повседневной и хозяйственной деятельности.

Практическая работа.

Тема: Составление плана кабинета географии.

Цель работы: Формирование умений и навыков работы по заданному алгоритму. Проверка умений учащихся сформированности у обучающихся навыков и умений по составления простейших планов.

Название учебного кабинета.

Положение учебного кабинета в здании школы.

Положение учебного кабинета на этаже школьного здания.

Линейные размеры кабинета: длина, ширина, высота.

Положение отдельных предметов внутри кабинета.

Описать кабинет по предложенному алгоритму.

Составить план кабинета географии.

Практическая работа № 5.

Тема: Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Цель работы: Формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.

Проверка исправности компаса (не должно быть механических повреждений);

Определение направления на север по показанию магнитной стрелки (после установления компаса в горизонтальное положение вдали от железных тел и источников электромагнитного излучения)

Определить с помощью компаса стороны горизонта.

Сделать записи в тетради.

Практическая работа.

Тема. Обозначение на контурной карте географических объектов, указанных в тексте параграфа.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §7.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.

Практическая работа № 6.

Тема: Обозначение на контурной карте маршрута путешествия финикийцев с указанием географической номенклатуры по теме.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §8.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.

Практическая работа.

Тема: Составление описание путешествия Марко Поло по ключевым словам.

Цель работы: Совершенствование навыков работы с текстом учебника.

Ключевые слова выстраиваются в хронологическом порядке.

Выбираются только те ключевые слова, которые относятся непосредственно к путешествию Марко Поло.

Для каждого ключегого слова составляется предложение по теме задания.

Составить и записать описание путешествия Марко Поло.

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте маршрута первого путешествия Христофора Колумба, обозначение географических объектов.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §13.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте маршрута путешествия Фернана Магеллана, обозначение географических объектов.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

Обозначить на контурной карте географические объекты, указанные в тексте §14.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту.

Практическая работа №7.

Оборудование: атлас, учебник и дополнительные источники информации.

Результаты работы оформить в виде таблицы:

Имя путешественника, род деятельности

Географический объект, названный в честь путешественника

Практическая работа №8.

Тема: Обозначение на контурной карте материков и океанов Земли.

Цель работы: Формирование умений работы в контурных картах.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).

Обозначить на контурной карте материки и океаны.

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших государств Евразии.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).

Нанести на контурную карту крупнейшие государства материка.

Практическая работа.

На основе анализа текста §22 и осуществления выборки тематического материала по заданным позициям. Заполнить таблицу.

Особенности растительного мира

Особенности животного мира

Влажные экваториальные леса

Оформить вывод о причинах разнообразия растительного и животного мира на материке.

Практическая работа.

Тема : Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка Северной Америки.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работы в контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Оборудование: Политическая карта мира.

Нанести на контурную карту крупнейшие по площади государства материка.

Практическая работа № 9.

Тема: Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка Южной Америки.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работы в контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Нанести на контурную карту, крупнейшие (по площади) государста материка.

Практическая работа.

Тема: Обозначение на контурной карте океанов и морей, омывающих материк Австралия.

Цель работы: Формирование навыков учащихся работы на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Требования (правила) работы в контурных картах:

Работа на контурной карте осуществляется только карандашами.

Названия географических объектов одного вида подписываются одинаковым по размерам и цвету шрифтом.

Название географических объектов не должны выходить за их контуры.

При невозможности нанесения названия географического обекта в рамках контура объекта используются цифровы обозначение, которое расшифровывается в легенде карты.

Варианты используемых обознанчений переносятся в легенду карты, группируются по видам и расшифровываются.

С использованием физической карты мира или физической карты полушарий обозначить на контурной карте материки и океаны.

Оформить в соответствии с требованиями контурную карту (легенду карты).

Нанести на контурную карту материки и океаны.

Практическая работа.

Тема: Составление перечня научно - исследовательских антарктических станций.

Цель работы: Совершенствование навыков работы с текстом учебника и атлосом.

На основе анализа карты атласа составить перечень научно-исследовательских станций расположенных в антарктиде.

Записать научно-исследовательские станции в алфавитном порядке.

Практическая работа № 10.

Тема. Организация фенологических наблюдений в природе.

Цель работы: Формирование умений вести фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

1.Проанализировать фенологические изменения, происходившие в природе за весенние месяцы.

География 5 класс рабочая тетрадь Домогацких

География 5 класс рабочая тетрадь Дневник географа-следопыта Летягин А.А.

География 5 класс рабочая тетрадь Сонин (к Бариновой)

География 5 класс рабочая тетрадь, тестовые задания ЕГЭ Сонин Н.И.

География 5 класс Баринова

География 5 класс Дронов

География 5 класс Домогацких

География 5 класс Летягин

География 5-6 Лобжанидзе

География 5-6 Лобжанидзе тетрадь-тренажёр

География 5 класс контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А.

География 5 класс контрольно-измерительные материалы Жижина Е.А.

География 5-6 класс Алексеев Николина

География 5-6 класс Николина (Алексеев) мой тренажёр

География 5 класс тетрадь-практикум Молодцов Д.В.

География 5-6 класс Котляр тетрадь-практикум

География Землеведение 5 класс Дронов тетрадь

География Землеведение 5-6 класс Климанова Ким

География Планета Земля 5-6 класс Барабанов (Лобжанидзе) тетрадь-экзаменатор

География 5-6 класс тетрадь-экзаменатор Барабанов В.В.

География 5 класс Максимов Н.А.

География 5 класс рабочая тетрадь Румянцев А.В.

География 5 класс рабочая тетрадь Землеведение Румянцев А.В.

География 5 класс картографический тренажёр Крылова

География 5 класс Картографический тренажёр О.В. Крылова

География 5 класс атлас с комплектом контурных карт и заданиями Летягин А.А.

География 5 класс атлас с комплектом контурных карт и заданиями Летягин А.А.

География 5 класс контурные карты Летягин А.А.

География 5 класс контрольные работы с заданиями Летягин А.А.

География 5 класс рабочая тетрадь Баринова И.И.

География 5 класс атлас с контурными картами Курбский Н.А.

География 5 класс атлас с контурными картами Курбский Н.А.

География проверочные работы 5-6 класс Бондарева Шидловский

География 5-6 класс проверочные работы М.В. Бондарева

География Начальный курс 5-6 классы рабочая тетрадь с контурными картами Сиротин В.И.

География 5-6 класс рабочая тетрадь с контурными картами Сиротин В.И.

География 5 класс тесты УМК Пятунина Пятунин

География 5 класс контурные карты Румянцев А.В.

География 5-6 класс практические работы Дубинина С.П.

География 5-6 класс практические работы Дубинина С.П.

География 5 класс Дронов В.П.

География 5 класс контурные карты Карташева Т.А.

География 5 класс контурные карты Банников С.В.

Ctrl+D

Чтобы в следующий раз не искать сайт - добавь его в закладки. Нажми на клавиатуре

закрепить знания о выдающихся первооткрывателях, путешественниках и исследователях, их вкладе в географическое познание Земли.

Основные понятия:

Эпоха Великих географических открытий — период с середины XV до середины XVII в., ознаменовавшийся крупнейшими географическими открытиями, сделанными европейскими путешественниками.

Великие географические открытия проходили по трём главным направлениям:

южным путём — вокруг Африки,

западным — через Атлантический океан,

северным водным — вдоль северных окраин Евразии и Северной Америки

и северным сухопутным — через Северную Азию.

Анализ самостоятельных работ.

Выполнение практической работы. Заполнение таблицы.

Ученые и путешественники

Открытие и вклад в развитие географии

эпоха описания объектов и явлений

Установил продолжительность года в 365 дней, занимался определением местоположения различных объектов на Земле

Отец истории (этнографии), применил первым исторический метод, т.е. воссоздал во времени географические процессы. Источник истории Великой Скифии (территория современной Украины, России и Казахстана)

Предложил теорию, что Земля имеет форму шара.

Привел множество доказательств шарообразности Земли, однако утверждал, что Земля неподвижна и покоится в центре Вселенной

Автор "Географии" в 17 книгах, которая служит лучшим источником для изучения географии древнего мира

арабские географы

эпоха Средневековья

скандинавы-викинги

Открытие Гренландии и Северной Америки

Афанасий Никитин

Изучал быт народа Персии и Индии. Автор записей "Хождение за три моря"

Бартоломеу Диаш

В 1488 году в поисках морского маршрута в Индию он первым из европейцев обогнул Африку с юга, открыл мыс Доброй Надежды и вышел в Индийский океан . Достиг одного из южных мысов Африки, который был назван мысом Бурь.

эпоха Великих географических открытий

Васко да Гама

Командующий экспедицией, которая первая в истории прошла морским путём из Европы в Индию

Христофор Колумб

В 1492 году открыл для европейцев Америку, совершив 4 плавания, исследовал центральную часть Латинской Америки.

Исследовал побережье Северной Америки (остров Ньюфаундленд)

Фернан Магеллан

В 1519-1921 гг. совершил первое кругосветное путешествие, доказав наличие единого мирового океана.

Берхард Варен

Абель Тасман

Первым среди известных европейских исследователей достиг берегов Новой Зеландии, Фиджи, а также побережья Австралии.

Семен Дежнев

Исследователь Северной и Северо-Восточной Сибири

новое время

Витус Беринг

Исследователь Камчатки. Прошёл по проливу между Чукоткой и Аляской, достигнув берегов Северной Америки

Василий Татищев

Выделил историческую географию

Михаил Ломоносов

Заложил географические основы изучения России, геологии и происхождения Земли.

Возглавлял три кругосветные экспедиции по исследованию Мирового океана. Изучил Австралию и Новую Зеландию. Предположил существования Южного материка (Антарктида).

Беллинзгаузен и Лазарев

Роберт Пири

Покорение Северного полюса Земли

Рауль Амудсен и Роберт Скотт

Первооткрыватели Южного полюса Земли. Экспедиция Скотта трагически погибла во время возвращения. Амудсен первый человек покоривший оба полюса Земли.

эпоха дифференциации знаний

Александр фон Гумбольт

Разработал карты и их распределение, дал обоснование климатологии как науки.

Иван Крузенштерн

Возглавил первую русскую кругосветную экспедицию

Карл Риттер

Основоположник общественной и социально-экономической географии, ввёл понятие землеведение

Николай Пржевальский

Географическое и естественно-историческое исследование горных систем Центральной Азии. Один из крупнейших климатологов XIX века

Н.Н. Миклухо-Маклай

Антрополог-этнограф и натуралист-путешественник, изучавший коренное население Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании.

П. Семенов-Тянь Шанский

Создал экономическое районирование России

Александр Воейков

Василий Докучаев

Основоположник почвоведения и географии почв

Владимир Вернадский

Внёс вклад в развитие биосферы, доказал переход биосферы в ноосферу

Николай Баранский

Развитие экологической географии, обосновал для неё место в системе географических наук

Основоположник отечественного карстоведения

современный этап познания Земли

Жак Ив Кусто

Океанограф-натуралист. Изобрел акваланг

Первые покорители Эвереста. До них было предпринято 50 безуспешных экспедиций.

География 5 класс Баринова

На первых уроках география рассказывает неизвестную для пятиклассника информацию. Ему становится известно, как открывали и осваивали нашу планету. Дисциплина показыввает, из каких оболочек составлена земля, какую они имеют взаимную связь. Дети изучают деятельность исследователей и составителей проектов, записывают результаты наблюдений, занимаются проведением различных экспериментов, потом подводят ответы, когда выполнена контрольная. Выполняя упражнения, которые представляет рабочая программа, происходит развитие позитивного отношения к природе.

Используя решебник, учащийся сам осуществляет сверку своих умений, повторяет номер соответствующего параграфа, для приготовления к занятию. Уделяется больше внимания темам, которые отвечают на вопросы с допущенной ошибкой. Методическое пособие состоит из задач, имеющих разную сложность. Решая их, он учится правильно применять атлас, теорию, которую дают в учебнике. Делая анализ итогов, которые выполнил сам учащийся, учителю просто проверять, как то что он преподавал усвоено учеником.

Процесс обучения бывает четырех видов. Работа с материалом, сравнение, осуществление самостоятельного обдумывания. После таких занятий при подготовке школьник непременно получит отличную оценку. Потом этими знаниями он будет пользоваться далее в жизни. Потому не стоит тянуть время. Надо воспользовался этим сборником, которое приносит только пользу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с путешественниками эпохи Великих географических открытий и их экспедициями.

Показывать на карте и наносить на контурную карту маршруты путешествий разного времени и периодов;

Развивать предметные умения работы с контурной картой.

1. Ориентироваться в источниках географической информации (картах), находить и извлекать необходимую информацию о маршрутах путешественников;

2.Развивать практические навыки работы с контурными картами;

3.Формировать навыки самостоятельной и групповой работы;

Планируемые результаты:

Ученик научиться: Показывать на географической карте маршруты путешествий разного времени и периодов и переносить информацию на контурную карту

Используя текст §2, 3 учебника, заполните таблицу, выбрав из предложенного перечня необходимые даты и факты:

Обозначить на контурной карте маршруты великих путешественников: выделите на карте цветом маршрут путешествия Марко Поло, в легенду карты впишите его имя у соответствующей стрелки.

Выделите на карте цветными стрелками маршруты плаваний Христофора Колумба, Фернана Магеллана, Васко да Гамы, впишите в легенду карты имена этих мореплавателей. Подпишите названия океанов, через которые проходили их маршруты.

Выделите на карте маршруты русских путешественников(по выбору), используя задания на контурной карте, стр. 4-5

Практическая работа № 2

Цель: научиться ориентироваться на местности по компасу, солнцу и местным признакам, сторонам горизонта, находить азимут, ориентироваться в городе.

-развивать у обучающихся умения находить нужную информацию из различных источников;

-развивать практические навыки работы с компасом, умения ориентироваться по Солнцу, сторонам горизонта, местным признакам, пользоваться планом местности;

-формировать навыки самостоятельной и групповой работы;

Планируемые результаты: ученик научится ориентироваться при помощи компаса, определять стороны горизонта, ориентироваться по Солнцу, местным признакам, пользоваться простейшим планом местности

Задание 1. Подпишите стороны горизонта на схеме.

Задание 2.Определите азимуты сторон горизонта




Задание 3. Определите направление на предмет.


Задание 4. Определите азимуты объектов на с



Задание 5.Определите стороны горизонта по Солнцу и часам.

Направьте стрелку часовую

На солнце, в точку золотую.

Есть угол – важен он для нас:

Делите угол пополам

И сразу юг найдётся там.

Задание 6. Ответьте на вопросы, а затем приведите примеры определения сторон горизонта по другим признакам.

1.В какую сторону горизонта вытянуты кольца на пнях?
2. С какой стороны на деревьях растет мох?
3. С какой стороны муравьи строят муравейник?
4. В какой стороне восходит Солнце?

6.С какой стороны ягоды краснеют раньше?

7.С какой стороны ветви деревьев гуще?

Практическая работа № 3

«Ориентирование по топографической карте:

чтение легенды карты, определение расстояний

Цель работы:

1. Научиться читать топографическую карту

2.Закрепить и проверить свои знания приемов изображения топографических знаков, рельефа на плане местности

понимать практическое значение для человека умение читать топографическую карту;

Определять расстояния между пунктами на топографической карте;

Сравнить полученные результаты и объяснить причину их расхождения,

Отработать прием определения расстояний с помощью масштаба

Отработать навыки узнавания местности по топографическим знакам, выбора местности для различных практических целей.

Планируемый результат

Ученик научится: Создавать простейшие (топографические карты) карты, читать карту и правильно подписывать географические объекты

Используя атлас, определите и подпишите в легенде плана, что означает каждый условный знак.

Выделите зелёным цветом растительные объекты. Обозначьте условными знаками подписанные на плане объекты: плотина, еловый лес, луг с кустарником, редкий лес.

Подпишите название главной реки. Определите направление и скорость её течения.

Используя атлас, выделите коричневым цветом формы рельефа: овраг, карьер.

Определить расстояние между домиком лесника и школой в Лескове, колодцем у домика лесника и озером Мутное.

Практическая работа № 4

Цель работы: формирование умений определять географические координаты, расстояния и направления по глобусу и карте.

1. Закрепить умения по определению направлений и нахождению географических координат;

2. Развивать практические навыки работы с картой;

3. Проверить и оценить своё умение определять географические координаты, измерять расстояния по карте;

4. планировать свою деятельность под руководством учителя

Планируемый результат

Ученик научится: Выбирать и использовать картографические источники географической информации (Физическая карта мира и России)для решения учебных и практико-ориентированнных задач(нахождение географических координат, определение расстояний между географическими пунктами)

Задание № 1. Определите координаты городов: Москва, Санк-Петербург, Каир, Сантьяго, Пекин, Вашингтон

Задание 2. Определить расстояние между населенными пунктами, используя масштаб карты.

А) Определите расстояние в км между Казанью и Москвой. В каком направлении нужно ехать из Москвы в Казань?

Б) Определите расстояние в км между Казанью и Екатеринбургом. В каком направлении нужно ехать из Казани в Екатеринбург?

Задание № 3 Выполнить задания по контурной карте 1, 3 на стр. 10-11

Цель: закрепление практических умений работы с политической картой, развитие умений работать в группе.

Задачи: 1. Уметь выделять самые крупные страны, свою страну, уметь сравнивать по величине.

2. Уметь извлекать информацию из различных источников (умение работать с таблицей и географической картой).

3. Формировать умение самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе.

Ученик научится: представлять в различных формах (в виде таблиц) географическую информацию, формировать образ стран на основе эмоционального описания

Задание № 1 Найдите самые крупные страны на политической карте мира. Выпишите 5 стран, рядом с каждой укажите часть света, в которой находится страна.

Задание № 2. Запишите название страны, через территорию которой проходят Северный тропик и нулевой (Гринвичский меридиан).

Задание № 3. Вставьте пропущенные слова в следующие предложение: Параллель …. пересекает страны: Колумбию, Бразилию, Кению, Индонезию.

Задание № 4. В два столбца выпишите по 2 страны, которые имеют

А) только сухопутные границы;

Б) не имеют сухопутных границ.

Задание № 5.Напишите открытку другу (подруге). Расскажите главное о своей стране.

Практическая работа № 6

Работа с коллекциями минералов, горных пород, полезных ископаемых. Определение горных пород и описание их свойств.

1.Продолжить знакомство с минералами и горными породами, слагающими земную кору.

2. Сформировать простейшие навыки определения горных пород, минералов, полезных ископаемых

Формировать у учащихся умения по внешним признакам различать осадочные и магматические и метаморфические горные породы;

Вызвать чувство заинтересованности, развивать эмоциональную сферу;

Развивать умения заполнения таблиц;

Воспитывать аккуратность при работе в тетради.

Задание № 1 Заполните таблицу, поместив в пустые колонки перечисленные ниже горные породы в соответствии с их происхождением: гранит, пемза, галька, песок, глина, поваренная соль, каменный уголь, мел, мрамор, гнейс, базальт

Памятки со свойствами горных пород

Цвет. Описывая цвет, следует стремиться к возможно более точному описанию цвета. Если в минерале (горной породе) цвет меняется, необходимо указать характер смены окраски.

Прозрачность. Характеризуется способность минерала пропускать свет. Выделяют непрозрачные – не пропускающие солнечные лучи; прозрачные – пропускающие свет подобно обычному стеклу; полупрозрачные или просвечивающие – пропускающие свет подобно матовому стеклу.

Блеск показывает способность минералов преломлять свет. Выделяют минералы с металлическим блеском, стеклянным, жирным, перламутровым, восковым, без блеска – матовые.

Излом определяется поверхностью, по которой раскалывается минерал. Излом бывает: зернистый, плотный, землистый (оставляет след на руках).

Твердость: твердая, мягкая, хрупкая.

Вес: тяжёлый, средней тяжести, лёгкий

Первую горную породу учитель исследует вместе с учениками, а остальные образцы ученики изучают самостоятельно. После заполнения таблицы, учащиеся делают выводы о связях свойств горных пород и минералов и происхождении.

Задание № 2 Образцы горных пород, которые они должны описать по плану в виде таблицы.

Гранит, Пемза Каменный уголь Торф Слюда

Вывод: Земная кора состоит из магматических, осадочных, метаморфических горных пород. Глубинные ее части в основном сложены магматическими и метаморфическими породами, а поверхность, по которой мы ходим , - осадочными.

Гранит (италь. Зернистый) – самая распространенная на Земле глубинная магматическая горная порода. Состоит из хорошо сформированных кристаллов полевого шпата, кварца и слюды. В зависимости от состава полевых шпатов и слюд может быть красным, розовым, серым. Используется как строительный материал и декоративный камень.

Обсидиан (от имени римлянина Осиуса, привезшего камень из Эфиопии)- горная порода, аморфная стекловидная масса, часто темного цвета. Образуется при быстром охлаждении лавы при вулканическом извержении.

Пемза (от лат. пена) – легкая (легче воды) губчатоноздреватая магматическая горная порода, образовавшиеся во время извержения в результате вспучивания и быстрого застывания лав, насыщенных парами и газами.

Каменный уголь - твердое горючие осадочные породы растительного происхождения, всегда содержит некоторое количество минеральных примесей до (50%).

Торф – Темно-бурая масса, состоящая из полуразложившихся растительных остатков. Образуется в болотах и зарастающих водоемах. Торф применяется как дешевое топливо, широко используется как удобрение.

Слюда – горная порода, обладающая способностью расщепляться на тончащие слои с гладкой поверхностью, в виде примесей встречается в осадочных породах. Различные слюды применяются как хороший электроизолятор для изготовления окон и т.д.

Магнетит- минерал серого цвета, содержащий 50-60 % железа. Это высококачественная железная руда. Состоит из железа и кислорода, сильно магнитен.

Известняк – широко распространенная осадочная горная порода, состоящая в основном из кальцита или кальцитовых скелетных остатков организмов. Чистый известняк белого или светло-серого цвета, примеси иногда меняют его цвет до черного. Используется как строительный материал, в стекольной промышленности и т.д.

Песчаник – осадочная горная порода, состоящая в основном из песка. Желтовато-серого цвета. Широко применяется в строительстве.

Кварц- горная порода серовато-белого цвета. Имеет жирный блеск.

Вывод: Земная кора состоит из магматических, осадочных, метаморфических горных пород. Глубинные ее части в основном сложены магматическими и метаморфическими породами, а поверхность, по которой мы ходим , - осадочными.

Практическая работа № 7 Работа с картографическими источниками: нанесение элементов рельефа. Обозначение на контурной карте крупнейших гор и равнин, районов размещения землетрясений и вулканов.

Задачи:

Формирование и развитие умений работать с картами (чтение, сопоставление, ана­лиз, владение навыками извлечения информации из карт): физичес­кой карты полушарий, физической карты России

Формирование умений определять положение различных форм рельефа, высоту гор, глубину морей и океанов

Формирование умений ориентировать­ся по карте, быстро находить нужный объект. Отработка умений не просто показать географический объект на карте, но и оценить его отношение к другим объектам, линиям градусной сетки

Развитие умений обозначить на карте объекты географической номенклатуры, её усвоения и воспитание эстетического вкуса учащихся.

Планируемые результаты:

- называть и (или) показывать основные формы рельефа, крупнейшие равнины и горные системы земного шара;

1.Нанесите на контурную карту вулканы (значок*): в. Ключевская Сопка, Орисаба, Котопахи, Килиманджаро, Кракатау Дайте пояснение в условных знаках.

2. Нанести на карту

На карте полушарий

2. гора Эверест (обозначьте высоту)

6. гора Мак-Кинли (обозначьте высоту)

8. гора Аконкагуа (обозначьте высоту)

9. Большой Водораздельный хребет

На карте России

2.гора Эльбрус (обозначьте высоту)

4. Уральские горы

3.Используя карты атласа, на контурной карте полушарий нанесите крупнейшие равнины Земли:

1. Амазонскую низменность;

2. Великие равнины;

3. Великую Китайскую равнину;

4. Восточно - Европейскую (Русскую) равнину;

5. Западно-Сибирскую равнину;

6. плоскогорье Декан;

7. Приволжскую возвышенность;

8. Прикаспийскую низменность;

9. Среднерусскую возвышенность;

10. Среднесибирское плоскогорье.



Практическая работа № 8 Характеристика крупных форм рельефа на основе анализа карт. Определение и объяснение изменений элементов рельефа своей местности под воздействием хозяйственной деятельности человека

Цель: научиться распознавать разные формы рельефа, определять по географическим картам количественные и качественные характеристики крупнейших гор и равнин, особенности их географического положения.

Задачи:1. Научить распознавать высоты разнообразных форм рельефа с помощью шкалы высот

2. Распознавать на карте искомые объекты по существенным признакам

Ученик научится: ориентироваться в источниках географической информации(Физическая карта мира и Физическая карта России), находить и извлекать необходимую информацию, представлять в различных формах географическую информацию( в виде таблиц)

Задание 1. Определяем высоты гор и равнин при помощи шкалы высот

Пользуясь рис. 1-2 и физической картой полушарий с. 14-15, заполни таблицу 1.

Читайте также: