Как сделать свет на тракторе юмз

Обновлено: 26.06.2024

Номинальное напряжение в системе электрооборудования 12 В. В систему электрооборудования трактора ЮМЗ входят:

а) источники электроэнергии — генераторная установка и аккумуляторная батарея;

б) система пуска дизеля или пускового двигателя (на тракторе ЮМЗ-6КЛ) — стартер с дистанционным включением, реле стартера, реле блокировки, включатель блокировки;

в) освещение и световая сигнализация — передние и задние фары, фонари габаритных огней, указателей поворота и стоп-сигнала, фонарь освещения номерного знака, плафон освещения кабины, контрольные лампы: указателей поворота (зеленый светофильтр) и включения дальнего света (синий светофильтр), лампы освещения приборов и переносная лампа;

г) электродвигатели — стеклоочистителя, вентилятора, отопителя и омывателя ветрового стекла;



Оставить заявку в произвольной форме

Приборы освещения и световой сигнализации трактора ЮМЗ

На тракторе ЮМЗ установлены четыре фары. В двух передних фарах помещены двухнитевые лампы А12—50+21 для дальнего (50 кд) и ближнего (21 кд) света. В задних фарах установлены лампы А12—50. Передние фары на специальных кронштейнах прикреплены к боковинам облицовки радиатора, задние — к кабине. На- правление света фар регулируют разворотом их в гнездах крепления.

включаются центральным переключателем света, переключаются с ближнего света на дальний переключателем; контрольная лампа сигнализирует о включении дальнего света.

Задние фары

включаются включателем, установленным на соединительном листе (за сиденьем справа).

Передние фонари

предназначены для сигнализации при повороте и для обозначения габаритов трактора, установлены на кронштейнах передних фар.

Каждый фонарь имеет одну двухнитевую лампу А12—21+5 и белый рассеиватель и одну однонитевую лампу А12—21—3 и желтый рассеиватель; нить 5 кд двухнитевой лампы служит для обозначения габаритов трактора, а однонитевая лампа 21 кд — для указания поворота трактора.

Задние фонари, предназначенные для сигнализации при повороте, торможении и для обозначения габаритов трактора, установлены на крыльях ведущих колес. Каждый фонарь имеет двухнитевую лампу А12—21+5 и лампу А12—21—3. Двухнитевая лампа служит для обозначения габаритов трактора (нить 5 кд включается одновременно с лампой 5 кд переднего фонаря) и для предупреждения водителей идущего сзади транспорта о торможении, нить 21 кд включается автоматически при нажатии напедаль правого тормоза. Лампа закрыта красным рассеивателем. Однонитевая лампа А12—21—3 закрыта желтым рассеивателем и служит для указания поворота трактора.

Лампы указателей поворота

включаются переключателем П110-А, установленным на рулевой колонке; при этом включается контрольная лампа с зеленым рассеивателем на щитке приборов. Для получения прерывистого светового сигнала в электрическую цепь ламп указателей поворота передних и задних фонарей включено реле-прерыватель РС410-В. Габаритные огни (передние и задние) включаются центральным переключателем.

Фонарь освещения

номерного знака с двумя лампами А12—5 установлен сзади на защитной панели. Включается фонарь центральным переключателем одновременно с габаритными огнями.

Плафон освещения

кабины установлен справа на потолке кабины с лампой А12—5. Включается плафон переключателем.

Лампы освещения

щитка приборов установлены в специальных патронах, которые, в свою очередь, вставлены в гнезда-кронштейны корпуса щитка приборов. Для направленного освещения и исключения попадания прямого света лампы в поле зрения водителя поток света направляется на шкалы приборов через световод, закрытый кожухом щитка приборов. Включаются лампы освещения щитка приборов центральным переключателем.

Переносная лампа.

Штепсельная розетка.

Для подключения потребителей электроэнергии транспортного прицепа или другой сельскохозяйственной машины на задней панели установлена семиштырьковая штепсельная розетка ПС-300А-150. С этой розеткой соединена штепсельная вилка ПС-300А-150, являющаяся принадлежностью машины, работающей в агрегате с трактором.

Звуковой сигнал.

Стеклоочиститель.

Для удаления атмосферных осадков с ветрового стекла кабины установлен однощеточный односкоростной стеклоочиститель с электрическим приводом.

Стеклоомыватель

подает омывающую жидкость на сектор очистки ветрового стекла кабины трактора. Стеклоомыватель относится к электрическим аппаратам кратковременного режима работы. Устанавливают его на отопителе или на постаменте щитка приборов (при отсутствии отопителя). Включается омыватель кнопочным включателем, установленным на щитке приборов. Продолжительность его включения не более 10 с в минуту. Стеклоомыватель работает независимо от работы стеклоочистителя. Работа стеклоомывателя без наличия омывающей жидкости в бачке не допускается.

Предохранители.

Для защиты электропроводов и отдельных электроприборов от возможного замыкания и перегрузок в сети электрооборудования в щитке приборов установлены три блока предохранителей (по четыре предохранителя в каждом блоке). В среднем блоке крайний левый предохранитель — резервный. Назначение каждого предохранителя указано символами на табличке, размещенной на лицевой поверхности щитка приборов под блоками. Предельно допустимая сила тока каждого предохранителя 15 А, предохранителя цепи указателей поворота 5 А.

Электродвигатели вентилятора кабины, вентилятора отопителя и стеклоочистителя — однотипные по конструкции и отличаются только мощностью (вентилятора — 5 Вт, вентилятора отопителя — 25 Вт, стеклоочистителя — 12 Вт).

Электропровода.

На тракторе ЮМЗ применена однопроводпая схема включения приборов электрооборудования. Во всех цепях электропроводки использованы провода низкого напряжения ПГВА с полихлорвиниловой изоляцией. Для удобства монтажа провода имеют различную расцветку; параллельно идущие пучки проводов соединены в жгуты с оплеткой или обмоткой хлорвиниловой лентой. В жгутах проводов допускается замена цвета одного провода проводом другого цвета.

Центральный переключатель

света П-305 ползункового типа предназначен для включения передних фар, передних и задних габаритных фонарей, фонаря освещения номерного знака и ламп освещения щитка приборов.

Переключатель может занимать три фиксируемых положения:

I — кнопка утоплена до упора — выключено все выше перечисленное; II — кнопка выдвинута наполовину — включены передние и задние габаритные фонари, фонарь освещения номерного знака, лампы освещения щитка приборов; III — кнопка выдвинута полностью — включено все то, что и при положении II кнопки, а также передние фары;

Переключатель установлен на передней стенке щитка приборов.

Переключатель П110-А

Генератор тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Генератор 13.3701 является источником электроэнергии, обеспечивающим работу электрооборудования трактора.

Генератор (рис. 67) представляет собой бесконтактную трехфазную электромашину с. односторонним электромагнитным возбуждением со встроенным выпрямительным блоком БПВ-30, собранным по трехфазной мостовой схеме на кремниевых

вентилях типа ВА, и блоком интегрального регулятора напряжения (ИРН). Электрическая схема генераторной установки приведена на рис. 68.

Рис. 67. Генератор:

I — шкив; 2 — крыльчатка; 3 — корпус выпрямителя; 4 — вентиль обратной полярности; 5 — передняя крышка; 6 — катушка возбуждения; 7 — вал. 8 — статор; 9 — блок ИРН; 10 — крышка; II — шарикоподшипник; 12 — задняя крышка; 13 — винт; 14 — пакет ротора; 15 — вентиль примой полярности; 16 — теплоотвод

Рис. 68. Схема генераторной установки.

Статор 8 (см. рис. 67), шихтованный из листовой стали, имеет девять зубцов, на которых закреплены катушки трех-фазной обмотки. Соединение катушек в фазе последовательное. Фазы соединены в треугольник. Концы фаз выведены гибкими монтажными проводами с наконечниками.

Ротор представляет собой пакет шестилучсвой звезды, шихтованный из листовой стали и напрессованный на вал. Передняя крышка 5 стальная, штампованная, с двумя приваренными лапами, одна из которых служит для натяжения приводного ремня, вторая — для крепления генератора. Крышка на торцовой части имеет паз для прохода выводов от катушки возбуждения. На цилиндрической части крышки имеются отверстия для установки стяжных болтов, а также два отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь генератора воды. Подшипник в передней крышке по наружному кольцу жестко защемлен фланцами втулки катушки возбуждения и корпусом выпрямительного блока, по внутреннему — втулкой вала и ступицей шкива.

Задняя крышка 12 отлита из алюминиевого сплава. К ее приливу болтами прикреплена штампованная стальная лапа.

На цилиндрической части крышки имеются два паза для прохода выводов и четыре отверстия для стока конденсата и попавшей внутрь генератора воды. Подшипник в задней крышке по наружному кольцу — плавающий.

Подшипники генератора — шариковые, закрытой конструкции, не требуют добавления или замены смазочного материала в течение всего срока.

Катушка 6 возбуждения прикреплена к передней крышке и представляет собой стальную втулку с фланцем и обмоткой. Начало и конец обмотки выведены гибким монтажным проводом через переднюю крышку к блоку 9 регулятора, расположенному на задней крышке.

ИРН имеет четыре вывода (Ш, В, Д, С) в виде контактных площадок, изолированных от его основания, и вывод М — минус.

Конструкция ИРН неразборная. Основание ИРН имеет ориентирующий выступ, предотвращающий его неправильную установку на теплоотвод. Прикреплен ИРН к теплоотводу четырьмя винтами.

Выводы обмотки возбуждения соединены с выводом Ш ИРН и плюсом выпрямителя обмотки возбуждения, который обеспечивает автоматическую защиту аккумуляторной батареи от разряда на обмотку возбуждения генератора при неработающем дизеле.

Болт крепления теплоотводов выпрямителя является выводом Д для подключения реле блокировки стартера.

Шкив 1 — чугунный, литой. К нему с помощью заклепок прикреплен осевой вентилятор, служащий для охлаждения генератора и выпрямительного блока. Для демонтажа шкив имеет три резьбовых отверстия, расположенных под углом 120°.

4.6.3. Аккумуляторная батарея тракторов ЮМЗ-6АЛ и ЮМЗ-6АМ

Для питания потребителей электроэнергии и пуска дизеля стартером на тракторе ЮМЗ-6АМ установлены две последовательно соединенные аккумуляторные батареи ЗСТ-215ЭМ напряжением 6 В каждая. На тракторе ЮМЗ-6АЛ установлена одна аккумуляторная батарея 6ТСТ-50ЭМС напряжением 12 В.

Батарея состоит из шести последовательно соединенных аккумуляторов, помещенных в ячейки эбонитового бака. Между положительными и отрицательными пластинами аккумуляторов установлены сепараторы. Каждая ячейка бака закрыта полиэтиленовой резьбовой пробкой с вентиляционным отверстием. Над пластинами установлена предохранительная решетка из винипласта. Через крышки крайних аккумуляторов выходят полюсные штыри от положительных и отрицательных пластин. Батарея заполнена электролитом, составленным из раствора серной (аккумуляторной) кислоты и дистиллированой воды.

Читайте также: