Как сделать субсидию на садик

Обновлено: 06.07.2024

от 10 октября 2019 года N 247

Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на финансовое обеспечение затрат по предоставлению дошкольного образования частными дошкольными образовательными организациями, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования частными общеобразовательными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации пункта 6 части 1 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Республики Дагестан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на финансовое обеспечение затрат по предоставлению дошкольного образования частными дошкольными образовательными организациями, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования частными общеобразовательными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Дагестан:

от 20 мая 2014 года N 226 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Дагестан от 13 июня 2012 г. N 203" (Собрание законодательства Республики Дагестан, 30 мая 2014 года, N 10, ст. 567).

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.

Временно исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Республики Дагестан
А.КАРИБОВ

Утвержден
постановлением Правительства
Республики Дагестан
от 10 октября 2019 г. N 247

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАТРАТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТНЫМИ ДОШКОЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ДОШКОЛЬНОГО, НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧАСТНЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ИМЕЮЩИМ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан на финансовое обеспечение затрат по предоставлению дошкольного образования частными дошкольными образовательными организациями, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования частными общеобразовательными организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам (далее - субсидии, частные образовательные организации, индивидуальные предприниматели).

2. Субсидии предоставляются частным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям в целях финансового обеспечения затрат, возникающих в связи с оказанием услуг по предоставлению дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).

3. Главным распорядителем средств бюджета Республики Дагестан, осуществляющим предоставление субсидии, является Министерство образования и науки Республики Дагестан (далее - Министерство).

5. Субсидия носит целевой характер и не может быть направлена на другие цели.

6. Субсидии предоставляются частным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям, которые отвечают следующим условиям:

имеют лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования соответственно;

получили государственную аккредитацию по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования соответственно;

на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):

не имеют неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

не имеют просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Дагестан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Дагестан;

не находятся в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

не получают средства из бюджета Республики Дагестан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;

внесены в реестр образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, в автоматизированной информационной системе "Электронный детский сад" (для частных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования).

7. Для получения субсидии частные образовательные организации, индивидуальные предприниматели представляют лично в Министерство или посредством ГАУ РД "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан", а также в форме электронного документооборота подписанные электронной подписью следующие документы:

заявка о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;

копии документов, подтверждающих полномочия руководителя частной образовательной организации или уполномоченного им лица, копию документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;

копии учредительных документов, а также документов о внесении всех изменений в них;

списки обучающихся в частной образовательной организации, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, на дату подачи заявления по классам с указанием реквизитов приказов о зачислении обучающихся, реквизитов договоров с родителями (законными представителями); списки воспитанников в частной образовательной организации, у индивидуальных предпринимателей, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования, по данным автоматизированной информационной системы "Электронный детский сад" на дату подачи заявления по группам с указанием реквизитов приказов о зачислении воспитанников, реквизитов договоров с родителями (законными представителями);

информация о количестве групп (классов), количестве воспитанников (обучающихся), об образовательных программах, территориальном расположении, режиме работы, уровне общего образования для расчета размера субсидии по форме, установленной Министерством;

копия формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников" за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявления, с отметкой территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Дагестан о его принятии (для юридических лиц).

8. В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы:

документы, подтверждающие отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

копия лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной в соответствии с федеральным законодательством;

копия свидетельства о государственной аккредитации реализуемых основных общеобразовательных программ;

копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя или лист записи Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

документы, подтверждающие, что частная образовательная организация не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

документы, подтверждающие, что частная образовательная организация, индивидуальный предприниматель не является получателем средств из бюджета Республики Дагестан в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.

Частные образовательные организации, индивидуальные предприниматели вправе представить по собственной инициативе вышеуказанные документы.

9. Копии документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, должны быть заверены подписью руководителя частной образовательной организации, индивидуальным предпринимателем, а также печатью (при наличии) частной образовательной организации, индивидуального предпринимателя.

10. Прием заявлений и документов от частных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей осуществляется до 1 октября текущего финансового года. Министерство регистрирует заявления с приложением необходимых документов в порядке их поступления в пронумерованном, прошнурованном и скрепленном печатью Министерства журнале регистрации в день поступления и делает отметку о регистрации заявления и принятии документов с указанием даты и ответственного лица, принявшего заявление.

11. Министерство осуществляет прием и регистрацию заявлений с приложенными документами в течение одного рабочего дня со дня их поступления.

12. Министерство в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения документов от частных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей рассматривает представленные документы и принимает решение в форме приказа о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.

13. Уведомление о результатах принятого решения направляется Министерством частным образовательным организациям, индивидуальным предпринимателям в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия соответствующего решения.

В случае отказа в предоставлении субсидии в уведомлении указываются основания для отказа.

14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие частных образовательных организаций, индивидуальных предпринимателей условиям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка;

Получателем услуги является родитель или законный представитель (усыновитель, опекун, попечитель ребенка), заключивший договор с детским садом и внесший родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в соответствующий детский сад, из семей, чей среднедушевой доход составляет менее 20 тысяч рублей.

Обращаем внимание, что для получения дополнительной компенсации части родительской платы, Вам уже должна быть назначена основная компенсация и поступать начисления (компенсация) на указанный в заявлении счет, либо Вы должны подать заявления одновременно на основную и дополнительную компенсации. Подать заявление на назначение основной компенсации или одновременно на назначение основной и дополнительной компенсаций Вы можете здесь.

Информация

  • Доверенные лица заявителей: необходимо лично представить доверенность, оформленную в установленном законом порядке;
  • Заявители, у которых есть дети, свидетельство о рождении которых выдано за пределами Республики Татарстан: необходимо лично представить свидетельство о рождении детей;
  • Заявители, не состоящие в браке с отцом (матерью) всех своих детей и не являющиеся одинокими матерями: если заявителю полагается выплата алиментов – необходимо лично представить документы, подтверждающие выплаты алиментов, либо документы, подтверждающие уклонение родителя ребенка от уплаты алиментов или отсутствие у должника заработка, с которого могут быть взысканы алименты;
  • Заявители, брак которых был заключен за пределами территории Республики Татарстан: необходимо лично представить свидетельство о регистрации брака;
  • Заявитель, в случае, если у нее (го) и (или) у его членов семьи имеются доходы, сведения о которых отсутствуют в Пенсионном фонде Российской Федерации (кроме выплат по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, имеющихся в Фонде социального страхования Российской Федерации или в отделе социальной защиты населения; пособий, получаемых через государственные учреждения службы занятости населения; доходов от ведения личного подсобного хозяйства): необходимо лично представить справку о доходах*.

Срок предоставления государственной услуги

Информация о размере платы за предоставление государственной услуги

Дополнительная информация о предоставлении услуги

  1. Доходы граждан, не трудоустроенных официально в РФ;
  2. Доходы военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции РФ, таможенных органов РФ и других органов правоохранительной службы, пенсионеров из их числа;
  3. Доходы индивидуальных предпринимателей, не подававших декларацию о доходах;
  4. Другие виды доходов, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 20.08.2003г №512.

Электронное заявление с Портала госуслуг подается в отделение Республиканского центра материальной помощи (компенсационных выплат) по месту постоянной регистрации.

Заявление через Портал госуслуг может подать получатель, в состав семьи которого входят только дети и супруг(га) (при наличии). В противном случае необходимо лично обратиться в отделение Республиканского центра материальной помощи (РЦМП) по месту постоянной регистрации.

Внимание! Для получения услуги в электронном виде Вам необходимо войти в Ваш личный кабинет через Единую Систему Идентификации и Авторизации (ЕСИА) с учетной записью не ниже Стандартной (подтвержденные личные данные).

Внимание! Для получения услуги в электронном виде Вам необходимо войти в Ваш личный кабинет через Единую Систему Идентификации и Авторизации (ЕСИА) с учетной записью не ниже Стандартной (подтвержденные личные данные).

Разработчик

8 (843) 5-114-115

© 2010 — 2022 Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан. Справочно-информационный портал государственных и муниципальных услуг работает в тестовом режиме. Информация на Портале размещена федеральными и региональными органами власти Российской Федерации. Если вы обнаружили неточности в размещенной информации, просьба оперативно сообщить об этом оператору Портала.

Информация об ошибках будет оперативно передана в ведомство, разместившее информацию.Обращаем ваше внимание на то, что оператор Портала не несет ответственности за некорректную информацию, размещенную на Портале.

Соглашение об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Редакция от 25 декабря 2021 г.

1. Общие положения

1.2. Термины и определения, использующиеся в Соглашении

1.2.2. Пользователь – физическое лицо, осуществившее регистрацию на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

Исключительное право на Портал принадлежит Республики Татарстан, от имени которой выступает Оператор.

1.2.4. Личный кабинет – функциональный раздел Портала, позволяющий Пользователю, прошедшему процедуру регистрации на Портале, сохранять и редактировать свои персональные данные, отслеживать историю операций, совершенных с использованием Портала, а также пользоваться функциональными возможностями Портала.

1.2.5. Авторизация – процедура подтверждения правомочности обращения Пользователя к функциям Портала на основании аутентификации Пользователя.

1.2.6. Аутентификация – процедура проверки соответствия введённого Пользователем пароля к учётной записи Пользователя на Портале. В случае аутентификации через ЕСИА осуществляется получение информации Порталом из ЕСИА о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА.

1.3. Порядок заключения Соглашения

1.3.3. Пользователь использует Портал в случае согласия с условиями настоящего Соглашения.

1.3.4. В случае внесения изменений в настоящее Соглашение, Оператор уведомляет Пользователя о внесении изменений путем размещения изменений на Портале. Актуальная редакция Соглашения вступает в силу с момента ее публикации в соответствии с п. 1.3.1 Соглашения и всегда доступна в месте ее размещения.

1.3.5. Продолжение использования Портала после вступления в силу новой редакции Соглашения означает согласие Пользователя с ее условиями.

1.3.6. Пользователь, не согласный с условиями действующей редакции Соглашения полностью или в части, прекращает использование Портала.

2. Предмет Соглашения

2.1. Оператор предоставляет Пользователю право использования Портала и предоставляет доступ к его функциям:

на территории Российской Федерации;

на правах простой (неисключительной) лицензии;

на срок действия настоящего Соглашения.

2.2. Пользователь вправе использовать Портал следующими способами:

2.3. Оператор не оказывает Пользователю услуг и не взимает плату.

3. Функции Портала

3.1. Функциональные возможности Портала доступны Пользователю при условии его регистрации и дальнейшей авторизации на Портале.

2) Путем авторизации через ЕСИА.

3.4. Авторизация Пользователя на Портале осуществляется при помощи указанного им при регистрации номера телефона и пароля, или через ЕСИА.

3.5. Портал обеспечивает доступ к следующим функциям:

а) ознакомление в электронной форме со сведениями о государственных и муниципальных услугах;

б) обращение в электронной форме за предоставлением государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами;

в) функции Личного кабинета;

г) осуществление оплаты коммунальных и иных услуг;

е) иные функции, явно доступные Пользователю.

3.6. Полная функциональность Портала доступна Пользователю в случае его авторизации через учетную запись Пользователя в ЕСИА, при этом при регистрации Пользователя в ЕСИА личность Пользователя должна быть удостоверена в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

3.7. При авторизации Пользователя при помощи номера телефона и пароля или через учетную запись Пользователя в ЕСИА, не содержащей информацию об удостоверении личности Пользователя, Пользователю предоставляется ограниченная функциональность Портала, отображающаяся Пользователю.

3.8. В случае если для использования функции Портала необходима авторизация Пользователя через учетную запись ЕСИА, содержащую информацию о том, что личность Пользователя удостоверена, на Портале отображается соответствующее уведомление.

3.11. После авторизации на Портале все действия, совершенные на Портале под учетной записью Пользователя, считаются совершенными Пользователем. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении данных для входа в учетные записи ЕСИА и Портала.

3.12. Оператор вправе размещать в Личном кабинете отображения фотоматериалов административных правонарушений в области дорожного движения, совершенных с использованием транспортного средства, данные которого введены на Портале, зафиксированных работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото -, киносъемки, видеозаписи.

3.13. Оператор вправе направлять на номер телефона, указанный Пользователем при регистрации (рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи), уведомления, связанные с работой Портала и его функций, при условии, если Пользователь предварительно согласился с такой рассылкой посредством настройки уведомлений в Личном кабинете.

3.14. В целях улучшения качества Портала Оператор вправе вносить изменения в Портал (модифицировать), проводить технические работы без уведомления Пользователя, в связи с этим в функционировании Портала возможны технические сбои.

При проведении тестирования и (или) технических работ функциональность Портала может быть ограничена или не доступна.

3.15. Пользователь вправе удалить свою учетную запись на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете. После нажатия кнопки удаления учетной записи на номер телефона Пользователя поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения удаления учетной записи. Необходимое для подтверждения удаления учетной записи количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале.

В случае если Пользователь утратил доступ к своему номеру телефона, указанный в Личном кабинете, и авторизация через ЕСИА не осуществлена, удаление учетной записи на Портале осуществляется в следующем порядке:

- При успешной авторизации на Портале Пользователю в целях удаления своей учетной записи необходимо актуализировать номер телефона в настройках Личного кабинета. В целях подтверждения нового номера телефона на указанный Пользователем номер телефона поступает телефонный вызов. Несколько последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, являются кодом подтверждения. Необходимое для подтверждения количество последних цифр номера телефона, с которого поступает телефонный вызов, будет указано на Портале. При подтверждении нового номера телефона удаление учетной записи осуществляется в соответствии с абз. 1 настоящего пункта Соглашения.

- При отсутствии возможности авторизации на Портале ввиду утраты пароля к учетной записи, удаление учетной записи на Портале осуществляется в соответствии с приложением №1 к настоящему Соглашению.

Пользователь, осуществляя действия по удалению учетной записи на Портале, выражает согласие на удаление его персональных и иных данных, содержащихся в учетной записи. Учетная запись и данные, содержащиеся в ней, после удаления восстановлению не подлежат. Пользователь вправе зарегистрировать новую учетную запись в соответствии с п. 3.2 Соглашения.

4. Условия использования простой электронной подписи

4.2. При обращении в электронной форме через Портал за предоставлением государственных и муниципальных услуг ПЭП применяется в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33.

Применение ПЭП в иных случаях осуществляется в соответствии с порядком, установленным п. 4.3 настоящего Соглашения.

4.3. Правила применения ПЭП в иных случаях:

4.3.1. Стороны пришли к соглашению об использовании ПЭП для подписания Пользователем электронных документов, формируемых на Портале. В случае, если стороной подписываемого документа является не Оператор и подписываемый документ направляется иным лицам, помимо Оператора, ПЭП применяется на основании отдельных соглашений между Пользователем и такими лицами.

4.3.2. Ключом ПЭП является сочетание двух элементов – идентификатора и пароля ключа. Идентификатором является логин от учетной записи Пользователя в ЕСИА, а паролем ключа – пароль от учетной записи Пользователя в ЕСИА.

4.3.3. Факт формирования ПЭП Пользователем подтверждается при соблюдении следующих условий в совокупности:

- осуществление входа в учетную запись Пользователя в ЕСИА путем введения корректного логина и пароля от учетной записи ЕСИА (ключа ПЭП) в интерактивной форме Портала;

- регистрация Пользователя в ЕСИА осуществлена в соответствии с нормативными правовыми актами;

- личность Пользователя удостоверена при регистрации в ЕСИА в соответствии с нормативными правовыми актами;

- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА и в случае их корректности, осуществлена регистрация (авторизация) Пользователя на Портале;

- Порталом в порядке информационного обмена получена из ЕСИА информация о владельце учетной записи ЕСИА.

4.3.4. Проверка ПЭП Пользователя осуществляется путем получения Порталом в порядке информационного обмена из ЕСИА информации о корректности введенных Пользователем логина и пароля от учетной записи в ЕСИА. В случае их корректности ПЭП Пользователя является подтвержденной.

4.3.5. Документ, подписанный ПЭП, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью Пользователя, при соблюдении условий п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.6. Документ является подписанным ПЭП Пользователя при соблюдении п. 4.3.3 Соглашения и нажатия соответствующей кнопки в интерфейсе Портала об отправке электронного документа.

4.3.7. Документ считается подписанным ПЭП Пользователя в случае применения ключа ПЭП в соответствии с правилами, установленными Оператором в настоящем Соглашении, и в созданном и (или) отправленном документе содержится информация, указывающая на Пользователя, от имени которого был создана и (или) отправлен Документ.

4.3.8. Пользователь обязуется соблюдать конфиденциальность ключа ПЭП.

5. Обработка персональных данных

5.2. Принимая условия настоящего Соглашения, Пользователь выражает свое согласие с условиями Политики конфиденциальности в отношении персональных данных, обрабатываемых на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан и дает согласие на их обработку.

6. Заключительные положения

6.1. Пользователь вправе направлять претензии, связанные с функционированием и (или) использованием Портала и иные письма, и требования по адресу Оператора, указанному в п. 1.2.1 Соглашения.

Ответ на претензию направляется Оператором в течение 30 дней со дня получения претензии.

6.2. Все споры подлежат разрешению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Приложение №1

Порядок удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

1. Термины, приведенные в настоящем Порядке, применяются в значении, предусмотренными Соглашением об использовании портала государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан (далее – Соглашение).

2. При отсутствии возможности удаления учетной записи на Портале с использованием соответствующих настроек в Личном кабинете по причине утраты доступа к номеру телефона, указанному в Личном кабинете Пользователя, и пароля к учетной записи на Портале Пользователь вправе обратиться к Оператору с заявлением об удалении учетной записи на Портале в соответствии с настоящим Порядком (далее – Заявление).

3. Заявление предоставляется по форме, установленной приложением №1 к настоящему Порядку, на бумажном носителе и собственноручно подписывается Пользователем.

5. В целях удаления учетной записи на Портале Пользователю необходимо приложить к Заявлению документ, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете. Таким документом является копия договора, содержащего информацию о номере телефона и заключенного с оператором связи, или иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, указанный в Личном кабинете.

Копия договора, заключенного с оператором связи, должна быть заверена уполномоченным лицом оператором связи с проставлением печати такого оператора.

Иной документ, предоставленный оператором связи, подтверждающий владение номером мобильного телефона, должен содержать подпись уполномоченного лица и печать оператора связи. Такой документ должен быть представлен Пользователем в оригинальном экземпляре.

6. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, Пользователю необходимо приложить к Заявлению вместо документов, указанных в п. 5 настоящего Порядка, копию паспорта гражданина Российской Федерации, заверенной нотариусом, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

7. В случае если Пользователь утратил свой экземпляр договора с оператором связи, и оператор связи в письменной форме с указанием мотивированных причин отказал Пользователю в предоставлении заверенной оператором связи копии такого договора или иного документа , подтверждающего владение номером мобильного телефона, и если в Личном кабинете отсутствует информация об авторизации через ЕСИА в порядке, предусмотренном абз. 2 п. 6 настоящего Порядка, Пользователю необходимо предоставить иные документы, достоверно подтверждающие владение номером мобильного телефона, указанного в Личном кабинете, а также письменный отказ оператора связи в предоставлении указанных выше документов.

8. Рассмотрение Заявления и приложенных к нему документов осуществляется Оператором в течение 30 дней со дня их поступления.

9. В случае несоответствия Заявления установленной форме и (или) непредоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор вправе отказать в удалении учетной записи на Портале.

10. При соответствии Заявления установленной форме и предоставления документов, предусмотренных настоящим Порядком, Оператор осуществляет удаление учетной записи на Портале в течение 30 дней со дня поступления Заявления и приложенных документов.

Приложение №1 к Порядку удаления учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан в случае утраты доступа к номеру телефона и пароля

Начало формы

Заявление на удаление учетной записи на портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.


Программа разработана совместно с АО "Сбербанк-АСТ". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Распоряжение Правительства РФ от 9 февраля 2019 г. N 177-р О распределении субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.


Обзор документа

Распоряжение Правительства РФ от 9 февраля 2019 г. N 177-р О распределении субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения федерального бюджета в 2019 году" утвердить прилагаемое распределение субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 9 февраля 2019 г. N 177-р

Распределение
субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Наименование субъекта Российской Федерации 2019 год 2020 год 2021 год
Республика Адыгея 420367 215171,4 217671,6
Республика Алтай 914884 180108,1 179668,3
Республика Башкортостан 1399256,2 1402174,4 -
Республика Бурятия 1376094,4 574568,5 573165,2
Республика Дагестан 3858191,4 1381889,6 312833,2
Республика Ингушетия 1443656,7 160740,8 1101810,8
Кабардино-Балкарская Республика 1163133,7 329328,2 78766,1
Республика Калмыкия 183303,1 107127,7 22911,5
Карачаево-Черкесская Республика 527547,6 176215,8 44152,4
Республика Карелия 611339,1 343331 265098,9
Республика Коми 142276,4 189058,9 135661,5
Республика Крым 579233,5 333355,6 100324,3
Республика Марий Эл 315554,2 430977 401445,8
Республика Мордовия 262162,5 263305,5 463965,7
Республика Саха (Якутия) 484604,4 640875,6 1153808,6
Республика Северная Осетия - Алания 249784,4 275911,2 920364,8
Республика Татарстан - 1249402,9 1485416,7
Республика Тыва 360900,9 402957,4 295451,2
Удмуртская Республика 46260,6 595164,8 1026017,2
Республика Хакасия 255350,4 304539,9 316153,5
Чеченская Республика 1185241,5 675336,2 1151928,8
Чувашская Республика 31210,5 600721,1 1002946,4
Алтайский край 451518,8 851820,6 696511,1
Забайкальский край 453044,5 450289,2 358551,9
Камчатский край 530954 388392,5 448948,1
Краснодарский край 155699,1 317537,2 353045
Красноярский край 1124160,7 975673,3 359223,6
Пермский край 789403,2 381666,2 -
Приморский край 250695,3 747029 1702079,8
Ставропольский край 1003727,1 783420,1 960947,4
Хабаровский край 32839,2 413000,2 379164,1
Амурская область - 54311,4 54178,7
Архангельская область 1119628,3 540987,2 599619
Астраханская область 639931,5 396753 795242
Белгородская область 296784,4 318196,6 230206,3
Брянская область 114451,7 229380,6 114410,3
Владимирская область 144509,7 144811 144457,3
Волгоградская область 421137,2 698166,3 483501,7
Вологодская область 306598 577335,7 892172,5
Воронежская область 246669,9 630105,1 445767,5
Ивановская область 88905,2 260337,6 170828,8
Иркутская область 314090,9 863723,7 1064258,6
Калининградская область 90948,9 493762,3 1262669,5
Калужская область 74427,9 470936,7 412741,6
Кемеровская область 2162898 718604,4 277124,3
Кировская область 603502,6 318323,4 -
Костромская область - 194221,2 193747
Курганская область - 337558,1 442450,8
Курская область 196269,9 305888,8 204797,8
Ленинградская область 109706,4 109935,2 84797,8
Липецкая область 361579,6 383097,5 153542,6
Магаданская область - 100115,2 299612,1
Московская область 25520,9 25574,1 -
Мурманская область - 302507,2 301768,4
Нижегородская область - 953100,5 1232690,1
Новгородская область 65192,7 244899,9 433232
Новосибирская область 1686820,9 1072191,4 663941,7
Омская область - 703529,8 863274,9
Оренбургская область 587657,9 634160,3 738865,2
Орловская область 62722,3 168165 105054,7
Пензенская область 73495,9 223719,9 369805,6
Псковская область 512244,3 301707,4 98077,4
Ростовская область 353585,3 1150212,6 615114,1
Рязанская область 204038,9 322407 619179,9
Самарская область - 722885,9 721120,6
Саратовская область 1328773,8 571565,3 1080928,5
Сахалинская область - 111837,2 111564,1
Свердловская область 782124,5 783755,4 -
Смоленская область 53482,3 160781,4 106925,8
Тамбовская область 471581 349132,4 194411,4
Тверская область 106032,7 329047,9 222250
Томская область 481147,1 274034,6 872960,3
Тульская область 181287 437477,8 548717,2
Тюменская область 63795,6 95892,9 31886,2
Ульяновская область - 180050,6 105719,9
Челябинская область 912580,9 958419,8 277677
Ярославская область 262995,7 420680,2 221990,8
Город Севастополь - 25437,3 25374,9
Еврейская автономная область - 137855,8 191287,8
Ненецкий автономный округ - 32836,9 32756,7
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 35315,1 113717,1 387848,1
Чукотский автономный округ - 49604,8 49483,7
Ямало-Ненецкий автономный округ - - 86762,6
Итого 36144829,3 36144829,3 36144829,3

Обзор документа

Правительство РФ распределило между регионами субсидии на создание дополнительных мест в детских садах для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Совладелец сети детских садов и клубов Антон Васюткин рассказывает, сколько нужно вложить в бизнес, может ли педагог курить и почему детей теперь кормят ресторанной едой.

У меня шесть партнеров, и для решения вопросов нужны голоса всех

В 2015 году я открыл детский клуб — место, куда родители приводят детей два или три раза в неделю на развивающие занятия.

До этого предпринимательством я не занимался, работал в туризме, открываться самому было страшно, поэтому я решил начать с покупки франшизы. Детский клуб открывал под именем известной сети, но летом 2020 года решил выйти из нее.

Из сети выходил не один, ушли еще шесть человек, у каждого свой детский клуб или садик в Москве. Мы все общались и поддерживали друг друга, а позже решили создать свою сеть. Идея мне понравилась: я верю во всякие коллаборации и объединения и считаю, что в одиночку тяжелее.

Но я не могу сказать, что рекомендую такой вариант партнерства всем. Вряд ли я кому-то посоветую собрать десять лучших друзей и сделать компанию.

600 000 ₽ можно заработать на одном садике

В моей сфере есть два основных формата:

  • детские клубы — развивающие центры, куда детей приводят два-три раза в неделю на несколько часов;
  • детские сады — частные сады, куда детей приводят всю неделю на целый день.

Детские сады и клубы могут быть с уклоном в английский язык, творчество, танцы, робототехнику или какое-то еще направление. У меня клуб, где есть общие развивающие занятия и дополнительно музыка, английский, танцы. Я занимаюсь не только своим клубом, но развитием всей сети, поэтому дальше буду рассказывать о клубах и детских садах вместе.


Детские центры без лицензии

Я открывал детский клуб в Москве, который может вмещать до 125 детей в месяц, и мне это обошлось в 4 млн рублей.

Помещение, которое выбрал, было полностью без отделки, просто бетонные стены, поэтому расходы выше: пришлось выравнивать стены, делать потолки, проводить электрику и воду. Это стоило 800 000 рублей. Я выбрал такое помещение, понимая, на что иду — мне было важнее его месторасположение. Если помещение не нужно ремонтировать с нуля, вложения будут меньше:

Статья расходов
Сумма

Аренда за два месяца

Мебель, игрушки и техника

Пособия для проведения занятий

Итого

3 млн ₽

Вот сколько нужно потратить на все-все статьи расходов, чтобы открыть свое детское учреждение:

  • 3-3,5 млн рублей — на детский клуб;
  • 4,5-6 млн рублей — на детский сад для двух групп детей.

Кроме первоначальных вложений еще есть ежемесячные расходы. Для детского клуба это:

Статья расходов
Сумма

Зарплаты и взносы

Итого

580 000 ₽

Если открывать садик, добавятся еще затраты на трехразовое питание — 100 000 рублей, а основные расходы станут выше. В итоге получится где-то 850 000 рублей на две группы сада.

У нас в сети два клуба и еще пять учреждений, которые можно назвать комбо, — клуб и сад в одном месте. Это удобно: клуб привлекает клиентов, которые хотят попробовать, но еще не готовы отдавать детей в сад на полный день. Если им всё нравится, они переходят в сад.

За детский сад и клуб клиенты платят разную стоимость, еще цена зависит от района Москвы:

  • 8000 — 10 000 рублей — детский клуб два раза в неделю;
  • 35 000 рублей — детский сад в Мытищах, это ближнее Подмосковье;
  • 68 000 рублей — детский сад на Ленинском проспекте в хорошем районе.

Для сравнения, средняя цена частных детских садов в Москве 45 000 — 55 000 рублей. При такой стоимости абонементов с одного сада на две группы можно получать чистую прибыль до 600 000 рублей в месяц , чаще от 400 000 до 500 000 рублей. За год это в среднем 5 млн рублей.


Инструкция: получаем лицензию для детского центра

Требования Роспотребнадзора и МЧС всегда разные

Для детского сада самое сложное — найти помещение. Вот что важно учесть:

  • есть ли рядом другие детские сады. Если их много или нет совсем, стоит задуматься. Если в этом районе до сих пор нет ни одного частного сада, это не мы такие молодцы, нашли свободный район, а другие компании решили там не открываться. Нужно разбираться, почему так;
  • какой достаток у жителей района. За частный сад нужно платить большую сумму, и нет смысла открывать его в районе, где достаток людей невысокий. Аудитория частного сада — это стабильный средний и выше среднего классы;
  • подходит ли помещение под требования МЧС и Роспотребнадзора. По опыту, их требования жесткие, причем в разных районах города могут различаться. Можно открывать два одинаковых сада в разных районах, в одном будет всё хорошо, а в другом скажут переделывать. Из требований, под которое сложно найти помещение: в детском садике обязательно должно быть два выхода, основной и запасной, даже если второй будет буквально в метре от основного.

Частные детские сады часто открывают в коммерческих помещениях многоэтажных домов. В последние годы дома строятся по-новому, иногда в таких помещениях нет проветриваемых окон, а некоторые окна просто не открываются. А для детского сада нужно, чтобы окно открывалось. Чтобы переделать окна, нужно за каждое заплатить до 150 000 рублей, зависит от размеров и сложности работы.

Таких моментов много, мы их за время работы уже изучили и отработали, но новичкам может быть сложно: есть риск арендовать отличное на первый взгляд помещение, а потом вкладываться в переделку окон или еще что-то.

Еще для сада нужна мебель, которая подходит под рост детей, сантехника также должна быть под детей. И это сложно, потому что в России только два производства мебели для детских садов: одно чуть ли не закрывается уже, а у второго очередь на полгода вперед.




У нас в клубах занимаются семимесячные дети

В наших садах и клубах работают методисты, которые составляют программу обучения для детей. Мы можем вносить свои наработки, но в основе должна быть программа Министерства образования.

Частные сады не могут вводить новые программы обучения . Всё новое должно соответствовать требованиям, которым много лет и которые появились задолго до частных садов и клубов. Я понимаю Минобразования, ведь если всем разрешить свои программы, их наштампуют тысячи, будет непонятно, как они работают, безопасны ли они, как повлияют на будущее детей.

Но работать только по программе государственных детских садов мы не хотим, потому что сейчас там на развитие ребенка в среднем уделяют от 15 до 30 минут в день, а этого мало, чтобы подготовить к школе.

У нас в садах дети занимаются и развивают нужные навыки больше двух часов в день, но это не так, чтобы два часа отсидели, как в школе, и всё. Это время разбивается на части, обучение идет в игровой форме.




Наша программа построена по принципу от простого к сложному: каждый день мы добавляем немного нового, а уже на следующем занятии либо видим результат, либо нет. Например, выучили новое слово — на другой день уже понятно, запомнил ли его ребенок.

У нас есть домашние задания, но мы никогда не ставим оценки, а даем детям наклейки. Причем все наклейки одинаковые — нет такого, что кому-то большая и яркая достанется, а кому-то маленькая и некрасивая.

В одной группе детского сада может быть до пятнадцати детей, на них приходится два или три сотрудника : обычно два педагога-психолога и один ассистент. В детских клубах всё зависит от возраста: если дети до полутора лет, тогда не больше шести человек в группе, потому что они занимаются с родителями. Во всех остальных группах по восемь детей.

В сад мы берем с двух лет, а в клуб с семи месяцев. Меня часто спрашивают, что семимесячный ребенок делает в детском клубе. Дело в том что, дети в возрасте от семи месяцев до полутора лет моментально схватывают информацию. Им показывают цифру один, и вот они уже на шершавой таблице пальчиком вырисовывают цифру один. В этом возрасте происходит самая большая магия. А еще такие дети не уходят в ясли и другие детские сады, а остаются с нами до школы.

Мы не возьмем на работу педагога, который наказывает детей

Найти педагогов для детского сада сложно. Сначала мы разбираем резюме, которые приходят на сайте вакансий. Нам важно, чтобы у человека было и педагогическое, и психологическое образование, а еще опыт работы. Часто приходят резюме, в которых образование подходит, а опыт работы — полгода в Лэтуале, два года в автосалоне. И мы понимаем: если человек сразу не пошел работать по специальности, значит, ему профессия не так интересна, а важнее заработать. Это нормально, но нам не подходит.

Часто приходят резюме, в которых образование подходит, а опыт работы — полгода в Лэтуале, два года в автосалоне

После мы созваниваемся по телефону, а затем встречаемся лично.

Мы можем задавать странные на первый взгляд вопросы: как человек рос, какая у него семья, какие любимые игрушки. Например, человек может рассказать, что его часто наказывали, но ничего, нормальным вырос. Мы не возьмем на работу педагога, который считает наказания нормой. В своих садах мы не наказываем детей. Понятия наказания просто не должно быть: нельзя наказать ребенка за то, что ему был интересен цветок, но он не удержал его и уронил.

Также мы просим всех пройти психологические тесты и двухнедельную стажировку. Мы смотрим, как человек работает с детьми, общается с командой, собираем мнения от других педагогов и родителей.

Не все педагоги согласны на стажировку, потому что мы не обещаем, что возьмем на работу.

Еще у нас есть внутренние правила, которым все должны следовать. Например, наши сотрудники не курят. Был случай, когда на работу вышла новый педагог, всё было хорошо, но мы стали чувствовать от нее запах сигарет. Я позвал педагога пообщаться, спросил, курит ли она. Мне ответили, что да, но только после работы и рано утром, а вообще она уже бросает.

Думаю, нельзя бросать курить, но при этом продолжать курить. Я спросил, готова ли она вот сейчас перестать курить совсем, чтобы продолжить работать с нами. Она замялась, и мы решили расстаться. Неприятно, что человек обманывал — все внутренние правила мы всегда проговариваем.

Еду для детей заказываем с доставкой в садик

День в частном саду начинается утром, когда родители перед работой приводят детей, и дети садятся завтракать. Дальше у нас развивающие занятия, потом прогулка и обед. Затем развивающие игры, сон, полдник и домой.


Родители забирают детей в разное время, поэтому мы смотрим, сколько детей остается до вечера, и придумываем творческие программы на это время

Сложнее всего организовать прогулку, потому что по закону можно водить детей на игровую площадку в радиусе одного километра от садика. Обычно такие площадки есть, но жители домов против, если детей приводят на общую игровую площадку . В этом случае мы ставим свою площадку — это можно сделать за 200 000 рублей. Или договариваемся с близлежащим детским садом и арендуем их территорию на время наших прогулок.

Проще всего с питанием: сейчас есть специальные кухни, которые аккредитованы в Роспотребнадзоре на доставку еды в детские дошкольные учреждения. Еду даже разогревать не надо: всё привозят свежее, горячее, в специальных контейнерах.

Это удобно и выгодно, потому что оборудовать свою кухню сложно: должно быть отдельное помещение со своей системой вентиляции, которая не объединена с садом и всем зданием, нужна определенная площадь, оборудование, штат сотрудников.

Детей кормят лучше, чем в нашем детстве: продукты простые, но качество еды близко к ресторанному. Обычно привозят каши, суп, гарниры из круп, котлеты, овощи и фрукты. В моем детстве еда в садике была невкусной, я приходил домой голодным, и меня кормила мама. Сейчас никакой манной каши с комочками и какао с засохшей пенкой.

Рекомендации родителей важнее любой рекламы

Не получится рекламировать детский сад, как кафе или спа. Родители выбирают детский сад тщательно, часто по рекомендациям знакомых или специалистов, которым они доверяют, а не по рекламе в соцсетях. Даже если мы решим потратить миллион долларов на маркетинг, клиентов больше не станет. Да, люди начнут звонить, но на этом всё.

Если мы решим потратить миллион долларов на маркетинг, клиентов больше не станет

Реклама у публичных людей в нашем случае также не работает: допустим, известная певица напишет, что ее дети ходят в наш сад. Дальше люди подумают, что-либо наш сад стоит очень дорого, либо всё вранье, а она так написала, потому что ей заплатили.

Мы тратим деньги на другое: общаемся с родителями и выстраиваем клиентский сервис, чтобы они чувствовали себя удовлетворенными, становились постоянными клиентами и рекомендовали нас. Еще работаем с лидерами мнений — педагогами, консультантами по дошкольному образованию, и со смежными отраслями, например фитнес-клубами и салонами красоты, где могут проводить время наши потенциальные клиенты.

Доверие не появляется сразу, поэтому мы вводим новых клиентов плавно: сначала предлагаем прийти посмотреть садик и наши занятия, познакомиться с сотрудниками и программой обучения. Потом приглашаем вместе с детьми на пробное занятие в клуб или на пробный день в саду.

У всех детей процесс адаптации разный, поэтому кто-то проведет у нас целый день, кто-то — два часа. Но этого времени достаточно, чтобы оценить детский сад. И только после этого предлагаем купить абонемент, причем первые три месяца активно сопровождаем родителей, чтобы они и ребенок лучше адаптировались.

Запуск франшизы

В каждом клубе или детском саду нашей сети работает наемный управляющий директор, который решает все текущие вопросы, а мы, партнеры, больше занимаемся развитием сети.

В ноябре мы объявили о запуске франшизы.


О запуске франшизы мы написали только в социальных сетях и сразу же получили письма от возможных франчайзи

Франшиза нам нужна, чтобы масштабировать бизнес, потому что открывать свои сады и клубы сложно и дорого — мы не хотим брать кредиты и занимать деньги на это. Мы сами были когда-то франчайзи, поэтому эту историю знаем изнутри.

Мы разработали три тарифа, это разовая оплата за франшизу, или паушальный взнос:

  • 300 000 рублей — ребрендинг действующего клуба или сада. Помогаем обновить то, что уже работает, но застоялось;
  • 500 000 рублей — основной пакет. Помогаем найти помещение, сотрудников, даем программу, консультируем по любым вопросам;
  • 1 000 000 рублей — расширенный пакет. Всё делаем за франчайзи: находим помещение, нанимаем людей, настраиваем рекламную кампанию, закупаем всё нужное, делаем готовый дизайн-проект.

Также у нас есть ежемесячные платежи — роялти. Они зависят от выбранного формата, клуб это или сад, но в среднем от 29 000 рублей в месяц.

Мы рассматриваем франчайзи со всей России и даже радуемся, когда обращаются люди из регионов. В Москве рынок немного перегрет, а вот в других городах есть где развернуться. К тому же инвестиции для сада или клуба в регионе будут меньше, а рентабельность примерно такая же.

Читайте также: