Как сделать поддержку в танце

Обновлено: 04.07.2024

Сдано в набор 2/XI-61 г. Подп. к печ. 7/V-1962 г. Формат бумаги 70X90'/i 6 . Печ. л. 9,5 (условных 11,12). Уч.-лзд. л. 8,36. Тираж 15 000 экз. А 05826.

Заказ № 953. Цена 42 коп.

В современном танцевальном репертуаре на профессиональной и самодеятельной эстраде и в классической хореографии все чаще появ­ ляются танцы, в которых широко применяется акробатическая поддержка.

Создаются танцы на спортивные темы с использованием гимнасти­ ческих движений, молодежные хореографические сюиты.

Такие танцы являются одной из форм пропаганды физической куль­ туры, способствуют эстетическому воспитанию молодежи, хорошо при­ нимаются зрителями.

Но балетмейстеры не всегда правильно, а главное оправданно, при­ меняют в танце акробатическую поддержку, и тогда она становится формальным трюком, порой неуместным и грубым.

Это происходит потому, что балетмейстеры и руководители самоде­ ятельных хореографических коллективов часто недостаточно хорошо знают основы акробатической поддержки и возможности ее применения.

Задача данной книги — разобрать элементы акробатической под­ держки, дать ее классификацию по основным типам и предложить мето­ дику обучения.

В дальнейшем партнер стал поднимать балерину над собой, отде­ лять ее от пола. А когда партнерша научилась помогать партнеру в мо­ мент подъема толчком и разбегом, в исполнении поддержек появились сложные и динамические комбинации, свойственные акробатике.

Однако поддержка в хореографии представляет ценность не только потому, что позволяет исполнителям демонстрировать смелость, лов­ кость, силу, красивый рисунок пластических линий, но и потому, что слу­ жит действенным эмоционально-выразительным средством танца. Умело использованная акробатическая поддержка, органично сливаясь с тан­ цем, становится его необходимым элементом.

Данная книга рассчитана не только на участников хореографичес­ ких коллективов, но и на акробатические пары, выступающие в клубной самодеятельности.

Авторы будут считать свою задачу выполненной, если их практи­ ческий опыт, обобщенный в данной книге, поможет участникам хорео­ графических коллективов в овладении танцевальной поддержкой и ее тренировке.

За активное участие и помощь в работе над книгой мы приносим глубокую благодарность заслуженному деятелю науки, доктору медицин­ ских наук профессору М. Ф. Иваницкому, лауреату Государственной пре­ мии, заслуженному деятелю искусств профессору Р. В. Захарову, заслу­ женному артисту РСФСР Н. И. Тарасову, лауреату Государственной премии, народному артисту РСФСР А. М. Мессереру, Ю. А. Бахрушину,

Поддержка в бальных танцах


Во всех бальных танцах особое внимание уделяется поддержке. Ее плохое исполнение формирует негативное восприятие о танцорах и усложняет процесс ведения и держания равновесия в танце. Сегодня мы поговорим о том, как правильно выполнять этот элемент и дадим несколько советов для начинающих исполнителей бальных танцев.

Рекомендации по выполнению поддержки в бальных танцах

Говоря о поддержке можно озвучить много различных рекомендаций, но названные советы помогут избежать наиболее часто встречаемые ошибки, которые совершают начинающие исполнители бальных танцев.

Если вы решили научиться танцевать, не стоит откладывать. Просто повторяйте за инструкторами основные движения современных, уличных, бальных и социальных танцев.

Ответы на главные вопросы

Сложно ли научиться танцевать?

На самом деле это не сложнее любого другого дела, в котором вы новичок. Танцевальные направления сильно отличаются друг от друга. Даже если вы освоили одно из них, вам будет непривычно заниматься другим.

Однако все танцы связаны с умением владеть своим телом. И если это для вас не в новинку (например, вы занимались единоборствами, гимнастикой, плаванием и уж тем более танцами), вам будет проще приспособиться к новым движениям, чем новичку, который не дружит со своим телом.

Даже если у вас довольно деревянное тело, отчаиваться не стоит. Секрет успеха — в постоянной практике.

Учиться танцевать по видеоурокам сложнее, чем на курсах. Если ваше тело пластичное и послушное, вы ещё сможете делать что-то похожее на движения инструктора из видео. Если нет, можете быстро разочароваться в танцах: слишком сильна будет разница между тем, что показывают в ролике, и тем, что вы будете видеть в зеркале.

И всё же попробовать стоит. Хотя бы для того, чтобы определиться с подходящим направлением.

Сколько раз в неделю заниматься танцами?

Поначалу после занятий мышцы могут болеть. Но, в отличие от силовых тренировок или бега, организму не требуется период восстановления.

Поэтому вы смело можете заниматься танцами постоянно. Один из моих учителей говорил, что танцевать надо 25 часов в сутки. В любом случае чем больше вы танцуете, тем заметнее прогресс.

Как научиться танцевать современные танцы

Из этого направления мы выбрали три вида, которые часто можно встретить в расписаниях фитнес-клубов и танцевальных школ. И первое — пластичное и безумно красивое контемпорари.

Контемпорари

Контемпорари смешал в себе элементы джаз-модерна, йоги и восточных единоборств, приправленных импровизациями и вниманием к дыханию. Это свобода и пластика — естественная красота движения.

Вот ролик с комбинацией в стиле контемпорари. Попробуйте, только не забудьте хорошенько разогреться и растянуться перед тем, как учить.

А вот вторая часть:

Кстати, о разминке. В ролике ниже — полный урок с разминкой, растяжкой и разбором комбинации. На английском, но всё понятно и без перевода.

Если не успеваете повторять или рассмотреть, как делается какое-то движение, ставьте скорость 0,25.

Если вам понравились комбинации, но вы пока не можете их повторить, вот ещё несколько роликов с рутинными занятиями по контемпорари.

Скорее всего, это же придётся делать и в школе танцев, прежде чем у вас получится выполнить красивые комбинации.

Стрип-пластика

Многие путают занятия на пилоне и стрип-пластику. Второе — просто чувственный танец, который можно исполнять и без шеста.

Занимаясь стрип-пластикой, вы не будете стоять у станка и тянуть носочек. Здесь всё основано на естественной сексуальности женского тела. Конечно, многие преподаватели разнообразят стрип-пластику элементами контемпорари или модерна, латиноамериканских танцев и других направлений, но тут уже всё зависит от учителя.

Насколько красиво будет выглядеть ваш танец, зависит опять же от того, как хорошо вы умеете управлять своим телом, насколько подвижны ваши суставы и растянуты мышцы и сухожилия.

В ролике ниже есть разбор комбинации. Не слишком простой, но очень чувственной и красивой. И вам не придётся делать движения на полу, так что колени не пострадают.

А вот плейлист с уроками стрип-пластики от разных танцевальных школ. Здесь есть и отдельные движения, и комбинации.

И ещё одна, более простая комбинация. Попробуйте, если не получилась первая.

Танец живота (беллиданс)

Это чувственный и красивый танец, который, ко всему прочему, помогает развить пластичность и даже избавиться от некоторых проблем со здоровьем.

На YouTube уроков беллиданса великое множество. Ниже представлены некоторые из них.

Здесь очень доступно объясняют основные движения:

Ниже — плейлист с пятью уроками для начинающих от другого преподавателя.

Как научиться танцевать уличные танцы

Хип-хоп

Хип-хоп существует всего около 50 лет. Но за это время успело появиться множество направлений и стилей, с разными элементами, пластикой, особыми фишками.

Кроме того, современный хип-хоп нередко дополняется движениями из других танцевальных направлений, что обеспечивает ещё более богатую лексику и оригинальные комбинации.

Но прежде чем придумывать свои связки, нужно освоить базу. В плейлисте ниже вы найдёте базовые движения, шаги и множество комбинаций. Объясняют всё доступно. Если не успеваете, снижайте скорость видео.

В роликах следующего большого плейлиста объясняются понятия инерции, манипуляции и изоляции в хип-хопе. Также тут есть рассказ об импровизации, поведении в батле, если вы уже готовы к этому, и несколько вариантов партерных хип-хоп-движений (на полу), чтобы разнообразить ваши комбинации.

Брейк-данс

Брейк-данс состоит из разных элементов: трюков и силовых движений на полу, волн, фиксаций, а также смены уровней, на которых исполняется танец.

Вот на этом канале есть обучение разным стилям: Waving, King Tut, Robot, — разбор техники силовых элементов и базовых движений на разных уровнях.

Вот объёмный плейлист, в котором довольно много элементов брейк-данса с подробным разбором техники танцевальных и силовых элементов.

Тверк

Сексуальный танец, в котором нужно активно работать ягодицами, бёдрами, животом и руками. В этом плейлисте вы найдёте несколько уроков с разбором движений тверка.

Как научиться танцевать бальные танцы

Вальс

Хотя бы раз в жизни вальс наверняка вам пригодится. Тем более что танцевать его на любительском уровне не так уж и сложно.

Вот четыре хороших урока, из которых вы узнаете о том, как держать руки и выполнять основные шаги вальса в паре или по отдельности.

Как научиться танцевать социальные танцы

Социальные танцы созданы не для соревнований, а для общения между партнёрами и получения удовольствия. Тут приветствуется импровизация, через которую танцор может выразить себя, свои чувства и эмоции.

Бачата

Этот танец родом из Доминиканской Республики. Он очень чувственный, а иногда и эротичный. Основа бачаты — четыре шага с акцентом на последний. В танце встречаются вращения и перекидывания партнёрши, небольшие поддержки.

Несмотря на то, что бачата — парный танец, можно учить и сольные комбинации. Например, если у вас пока нет партнёра.

В ролике ниже — разбор основных шагов. Куда переносить вес тела, как держать руки, как делать акцент — обо всём рассказывается подробнейшим образом.

А вот вариация бачаты от того же преподавателя.

Ниже — плейлист для тех, кто хочет танцевать бачату в паре. Это уроки по доминиканской бачате от школы танцев Imagine dance.

Кизомба

Это страстный парный танец родом из Африки, а точнее из Анголы. Сейчас он исполняется по всему миру и особенно популярен во Франции и Португалии.

Шаги, много работы бёдрами и тесный контакт с партнёром. Иногда очень тесный. Например, в стиле таррашинья (Tarraxinha), более медленном и чувственном варианте этого социального танца.

Вот плейлист с уроками кизомбы.

И ещё один плейлист с роликами от другой танцевальной студии.

На этом всё. Если у вас есть любимые обучающие ролики, делитесь ими в комментариях к статье.

Тратя многие часы на постижения технических основ танца, многие исполнители упускают из виду достижение внешней выразительности, которая должна обязательно присутствовать в их танце. А в результате, их технически совершенный танец становится не заметен для зрителя. Он не привлекает к себе внимание, хотя, с профессиональной точки зрения, находиться на весьма высоком уровне

rep_28_072_2_0

1. В глаза
2. На точку
3. Внутрь себя
4. Внутрь пары
5. На жест

Читайте также: