Как сделать страницу главной в тильде

Обновлено: 05.07.2024

Немного покопавшись в интерфейсе, нашел способ создавать пошаговые лендинги на Тильде в рамках одной страницы (чтобы не плодить по 10 одинаковых страниц). Получается примерно вот такая штука. Кому интересно — держите инструкцию: )

Поскольку на тильде есть ограничение в 500 страниц, мне не слишком хотелось создавать по 10 страниц и связывать их кнопкой перехода. Мало того, что это заняло бы приличную часть ресурсов (ведь количество страниц ограничено), дык еще и путался бы постоянно. Да и хотелось потенциально улучшить поведенческие факторы для SEO в рамках одной страницы, а не создавать десяток обрубков.

Чтобы все было в рамках одного URL — логично предположить, что все блоки, по которым будет гулять пользователь — должны находится в рамках одной страницы. Я использовал блок BF303 и в настройках блока указал высоту "100vh" — чтобы он занимал всю высоту экрана пользователя. Ниже на скрине видно, что экран 2 идет сразу после экрана 1, никаких разделителей или еще чего-то такого.

Таким образом в рамках одной страницы создаем все шаги по очереди.

Не забывайте, что на каждом экране обязательно должна быть кнопка, при клике на которую человек будет перемещаться по этапам.

Но для начала поясню, что такое переменные. Переменные — это специальный параметр (get, если по научному) в ссылке, при помощи которого можно отслеживать статистику, подменять контент, работать с базами данных и вообще куча всего. Состоит из двух частей — ключа и значения. Я не программист, поэтому мог криво объяснить, но самый популярный среди маркетологов get-параметр — это UTM.
?utm_source=google — это переменная с ключом "utm_source" и значением "google".
Добавляется он вот так, после знака вопроса или знака &:

Надеюсь понятно объяснил, если нет — спрашивайте в комментах: )

Итак, вернемся к Тильде. Надо добавить возможность заменять при помощи переменных контент на нашем лендинге.


Разработка сайта — это трудоемкий и подчас дорогой процесс, который новички пытаются удешевить с помощью самостоятельной работы. Обычно для этих целей применяется Тильда — продвинутый и простой конструктор, освоение которого не требует много времени.

Идея о том, чтобы сделать самому сайт на Тильде за пару дней, кажется привлекательной многим владельцам бизнеса. Однако на деле это может обернуться потерей сил и времени ввиду отсутствия подходящих навыков и знаний о работе конструктора. Основные ошибки при создании сайта у новичков выглядят следующим образом.

Адаптация стандартных блоков

Стандартные блоки — это встроенные шаблоны Тильды, которые можно брать за основу для разработки собственного сайта. В блок можно добавлять свои изображения, видео, текст, цвета и пр.

Проблема заключается в том, что адаптировать стандартные блоки и подгонять их под стиль собственного сайта может быть проблематично. Кроме того, стандартных блоков достаточно много, что делает их органичное использование и настройку навигации на сайте сложной задачей.

Сложности с Zero блоками

Нулевой блок — это редактор, дающий возможность реализовывать разнообразные блоки для разработки адаптивности сайта и привнесения новых элементов в каждый из них.
У них не наблюдается недостаток функционала, напротив, эти блоки обладают сложными дизайнерскими наработками, которые позволяют разработать индивидуальный дизайн сайта. Однако с ними сложно работать без дизайнерских навыков, так как Zero блоки предназначены для нестандартных композиций.


Отсутствие SSL сертификата

Защита данных клиентов и увеличение
доверия клиентов к сайту происходит с помощью подключения SSL сертификатов. Однако на деле они не всегда присутствуют, и это одна из стандартных ошибок новичков при создании сайта. Начинающие специалисты или вообще не осведомлены о необходимости их использования, или не умеют работать с DNS-серверами и
А-записями, для которых нужно настроить
IP-адрес сервера Tilda.


Сайт не адаптирован под мобильные устройства

Проблемы при самостоятельном создании
сайта на Tilda могут возникать даже у опытных программистов, и это один из таких случаев.
Она возникает, когда специалист занимается сбором ресурса на компьютере, но при это забывает посмотреть, как содержимое будет выглядеть на мобильных платформах. Между
тем, от этого напрямую зависит удобство пользователя при работе с сайтом.


Первоначальные тесты можно производить в браузере, но финальную версию стоит смотреть на реальных мобильных устройствах.

Отсутствие уникального контента

Алгоритмы ранжирования поисковых систем регулярно обновляются, что формирует
большое количество требований к размещаемому на сайте контенту. В нем
крайне важна уникальность, наличие которой обеспечивает более высокий шанс попадания ресурса в топ поисковой выдачи. Типичные ошибки при создании сайта сводятся к тому,
что начинающие разработчики не задумываются
о качестве контента, стремясь побыстрее запустить сайт в работу и размещая на
нем материалы из других источников.

Низкая скорость загрузки страницы

При этом Тильда дает возможность вставлять изображения в высоком качестве на сайт без потери скорости загрузки, о чем знают не все начинающие программисты. Ошибки юзабилити, приводящие к отказу пользователей от ознакомления с содержимым сайта, серьезно сказываются на его продвижении в поисковой выдаче и на возможности построения коммуникации с потенциальными клиентами.

В Тильде можно закрыть доступ к материалам простой установкой пароля для всего сайта или отдельной страницы. Но есть еще и продвинутый способ, с помощью которого задается доступ разным группам пользователей к разному контенту, — личный кабинет.

Этот функционал незаменим для организации онлайн-обучения и по умолчанию включен во все платные тарифы. В статье разберемся с тем, как его подключить и выполнить основные настройки.


Рассказываем, как работать с текстом на Тильде, научиться красиво и быстро верстать статьи и выработать стиль для своего издания. Правила верстки универсальны и пригодятся всем, кто работает с текстом и типографикой.

Главная цель верстки статьи - читателю должно быть комфортно и удобно читать. Поэтому основной текст должен быть оформлен максимально просто.

Используйте ширину текста 8 колонок, а не 10 или 12. В кириллице для комфортного восприятия в строке должно помещаться от 55 до 70 символов. Если строки длинные, то, пока читатель переводит глаза от конца предыдущей строки к началу следующей, он может потерять строку или смысл текста.



В европейской культуре принято читать текст слева направо и поэтому выравнивать текст также лучше по левому краю, так его удобнее читать. Равнение по середине уместно только в узких колонках или когда очень мало текста – например, так можно выделить ключевую фразу.

Для удобочитаемости текст лучше всего располагать посередине страницы на уровне глаз. При ширине текста 8 колонок можно сделать отступ 2 колонки от левого края.

Разделяйте текст на смысловые абзацы и используйте отбивку между ними, чтобы человек не потерялся в полотне слов. Не бойтесь делать побольше вертикальные отступы между главами статьи, дайте тексту дышать.


Немного математики: отступ между заголовком и относящимся к нему текстом должен быть равен расстоянию между абзацами или быть в полтора раза больше. Отступ над заголовком должен быть в раза 2 больше, чем под ним. Так заголовок не прилипнет к предыдущей главе и будет относиться к последующему тексту.

Акцидентные шрифты не подходят для набора основного текста, потому что они сложны для восприятия, их можно использовать для заголовков.

Короткий штрих или расширение на конце основного или дополнительного штриха, обычно перпендикулярного к засечке.

Декоративные и стилизованные шрифты, а также заголовочные и выделительные начертания практически всех шрифтов. Чаще всего используются в крупных кеглях в заголовках или ключевых фразах. Их основная задача — привлечь внимание читателя.

Лучше выбрать нейтральные текстовые шрифты, которые не будут отвлекать читателя от содержания. Хорошо читаются шрифты без засечек PT Sans, Arial, Futura, Open Sans. Из шрифтов с засечками в сплошном тексте хорошо считываются PT Serif, Times New Roman, Baltika или Charter.

На Тильде в настройках сайта вы можете выбрать сочетание шрифтов из нескольких готовых вариантов, либо выбрать шрифт вручную или загрузить свой.


Оптимальная насыщенность шрифта для основного текста — это normal (нормальный). Light (тонкий), super light (очень тонкий) или bold (жирный) не стоит использовать — текст будет плохо читаться.

Если в статье много текста, используйте размер шрифта 18 или 20 px. А если много изображений, и текст используется минимально, можно выбрать шрифт покрупнее — 22 или 24 px.

Однобуквенные предлоги и союзы в конце строки. Разрыв строки после предлога искажает повествование текста и смотрится неэстетично с точки зрения типографики.

Типограф используется во время режима редактирования текста. Как будет выглядеть окончательный вариант текста с применением типографа можно увидеть в режиме предпросмотра страницы и в опубликованном виде

Чтобы информация лучше воспринималась, текст разбивают на смысловые части. Заголовки, подзаголовки и разделение на абзацы – все это делает текст более читабельным. Используйте один стиль заголовков, подзаголовков и основного текста в статье - чем чище и последовательней типографика, тем лучше читается текст.

Самыми крупными должны быть заголовки. Не бойтесь использовать большой размер шрифта, от 52 пикселей и больше. Контраст в типографике смотрится интересно, а читателю проще ориентироваться в статье. Еще к заголовкам можно применить другой шрифт, контрастный по отношению к шрифту основного текста.

Читайте также: