Как сделать срез inventor

Обновлено: 07.07.2024

Специалисты, применяющие в своей работе Autodesk Inventor, все чаще сталкиваются с вопросами оптимизации работы с крупными сборками, соответственно состоящими из большого количества деталей и узлов.

  • поставки, как корпоративные, так и розничные, лицензионного программного обеспечения и оборудования для рабочих мест, офисов и центров обработки данных (САПР и ГИС для всех отраслевых направлений; системное, офисное, антивирусное и иное прикладное ПО; системы хранения и обработки данных; серверное и сетевое оборудование; рабочие станции и периферия);
  • консалтинг и внедрение САПР и ГИС, технологии информационного моделирования (BIM);
  • управление активами ПО (Software Asset Management, SAM);
  • разработку и реализацию проектов ИT­инфраструктуры;
  • техническую поддержку и обучение.

Компания обладает высшими партнерскими статусами крупнейших мировых разработчиков, таких как Autodesk, Microsoft, Adobe, Corel, Kaspersky Lab, VMware, и сотрудничает со всеми ведущими производителями программного и аппаратного обеспечения.

В данной публикации мы приведем несколько приемов для работы с подобными сборками.

Но сначала дадим ряд рекомендаций, которые позволяют обойти многие сложности, связанные с оптимальной загрузкой крупных изделий. Итак, необходимо соблюдать следующие правила:

  • регулярно проводить дефрагментацию жесткого диска, на котором располагаются файлы Autodesk Inventor. Сами файлы желательно держать на отдельном диске с быстрым доступом к нему;
  • обязательно закрывать все неиспользуемые приложения;
  • правильно настроить программу — данные настройки можно выполнить самостоятельно:

- отключить подсказки и поставить значение 4000 Мбайт в качестве размера файла отмены (рис. 1),

- выключить параметры сборки и включать нужные в процессе работы, включить режим Экспресс (рис. 3),

- настроить Время смены вида на значение 0 (сек), а Минимальную частоту кадров на 20 (Гц). Качество отображения сборки поставить Среднее (рис. 4),

- в настройках проекта отключить все неиспользуемые библиотеки стандартных компонентов (рис. 5),

- отключить все неиспользуемые надстройки в программе. Для этого на панели Загрузка нужно убрать галочки (при необходимости они могут быть подключены в процессе работы) — рис. 6,

- в обязательном порядке переносить файлы, сделанные в предыдущих версиях Autodesk Inventor, до текущей версии ПО (рис. 7).

А теперь проиллюстрируем работу с большим изделием на примере сборки, состоящей из 8614 компонентов (оригинальных 1101), — она показана на рис. 8.

Рис. 1. Параметры приложения, вкладка Общие

Рис. 1. Параметры приложения, вкладка Общие

Рис. 2. Параметры приложения, вкладка Цвета

Рис. 2. Параметры приложения, вкладка Цвета

Рис. 3. Параметры приложения, вкладка Сборка

Рис. 3. Параметры приложения, вкладка Сборка

Рис. 4. Параметры приложения, вкладка Отображение

Рис. 4. Параметры приложения, вкладка Отображение

Рис. 5. Настройка библиотек

Рис. 5. Настройка библиотек

Рис. 6. Диспетчер надстроек

Рис. 6. Диспетчер надстроек

Autodesk, Inc. — мировой лидер в области решений для 3D­дизайна, проектирования и создания виртуальной реальности. Все компании из списка Fortune 100 применяют инструменты Autodesk, чтобы проектировать, моделировать и визуализировать свои идеи для экономии времени и денег, улучшения качества продукции и скорейшего внедрения инноваций.

Начиная с выпуска AutoCAD в 1982 году компания разработала широчайший спектр инновационных программ, позволяющих инженерам, архитекторам и конструкторам испытывать свои идеи еще до их реализации.

Рис. 7. Планировщик заданий

Рис. 7. Планировщик заданий

Рис. 8. Пример большой сборки

Рис. 8. Пример большой сборки

Рис. 9. Параметры открытия файла

Рис. 9. Параметры открытия файла

При открытии любой сборки Autodesk Inventor происходит ее загрузка в оперативную память компьютера (ноутбука). И чем большее количество компонентов содержится в изделии, тем более высокие требования предъявляются к железу.

Поэтому при такой постановке вопроса ответ достаточно очевиден — надо сократить до минимума количество загружаемых компонентов. Какие инструменты и средства предоставляет нам для этих целей Autodesk Inventor?

При открытии сборки пользователь может использовать для загрузки так называемые уровни детализации (LOD) из нескольких предустановленных (рис. 9).

Например, для открытия изделия с большим количеством стандартных компонентов можно применить уровень детализации, в котором все они будут скрыты, что значительно сократит время загрузки таких сборок.

Но, как правило, крупные сборки состоят из большого количества именно оригинальных деталей. И здесь на первый план выдвигается возможность самостоятельно создавать уровни детализации и подстановки, а также управлять ими.

Определимся с тем, что такое уровень детализации и подстановка, а также в чем их различие? Уровень детализации — это состояние сборки, в котором часть компонентов является подавленными, то есть не загруженными в оперативную память. Следовательно, для загрузки и обработки сборок, содержащих такие компоненты, требуется меньше времени. На рис. 10 приведен пример сборки, состоящей из 4306 деталей, но переключенной в другой уровень детализации. В показанном уровне детализации изделие представляет собой отдельный узел и в оперативную память в данном случае загружено 1879 (703 оригинальных) компонентов.

Рис. 10. Сборка с уровнем детализации Work

Рис. 10. Сборка с уровнем детализации Work

Рис. 11. Сборка с уровнем детализации Подстановка

Рис. 11. Сборка с уровнем детализации Подстановка

Подстановка — состояние сборки, когда отдельные ее узлы или вся сборка целиком заменяется деталью (внешний контур). При создании подстановок можно выполнять заливку внутренних полостей сборки, удалять отверстия, а также удалять скрытые детали (в том числе с учетом видимости). Удобно сначала подавить ненужные компоненты (или воспользоваться готовым уровнем детализации), а затем создавать деталь внешнего контура. На сборке из 4306 деталей (1100 оригинальных), показанной на рис. 11, была создана подстановка, сократившая количество компонентов в ней до одной детали! Время загрузки такой сборки сокращается до одной­двух секунд.

Итак, перечислим те приемы, которые несомненно помогут в ежедневной работе с большими сборками:

  • используйте уровни детализации и подстановок;
  • избегайте избыточных зависимостей;
  • при необходимости используйте видовые представления, например, чтобы изменить цвет отдельных компонентов (не назначайте в качестве цвета текстуры);
  • для сокрытия отдельных ком­понентов используйте подав­ление, так как видимость только скрывает компоненты, но не убирает их из памяти;
  • не используйте (!) адаптивность при работе с большими сборками;
  • по возможности откажитесь от зеркальных текстур для компонентов;
  • постарайтесь уйти от неко­то­рых (потерянных) компонентов в сборках, а также некор­ректных зависимостей. В идеале нужно использовать минимально достаточное количество зависимостей;
  • без необходимости не включайте анализ контактов и адаптивность. После использования обязательно отключите.

Autodesk Inventor — семейство продуктов для промышленного 3D­проектирования, включающее все необходимые средства двух­ и трехмерного моделирования изделий и инструментальной оснастки. Продукты оснащены широким спектром инструментов инженерного анализа цифровых прототипов и генерации полного комплекта конструкторской документации.

Технология цифровых прототипов (электронного макетирования) Autodesk объединяет проектные данные из всех стадий проектно­производственного цикла в единую цифровую модель, которая воссоздается в Autodesk Inventor. Специалисты получают возможность проектировать изделия, визуализировать их, проводить инженерные расчеты и анализ. Благодаря передовой технологии, без особого труда встраиваемой в привычный рабочий процесс, снижается потребность в дорогостоящих опытных образцах.

Допустим, требуется создать параметрическую (табличную) сборку, в которой используются детали, одинаковые по типоразмерам, но выполненные из разных материалов. Как правило, такие сборки имеют одинаковое обозначение, но их последующие исполнения отличаются дефисом и порядковым номером (­01, ­02 и т.д.).

Создайте или откройте параметрическую сборку. Перейдите на вкладку Управление и создайте параметрическую сборку. В параметрической таблице включите или исключите нужные компоненты. Обратите внимание, что при создании парамет­рической сборки (это относится и к параметрическим деталям) программа автоматически создает столбцы Member с индексами (наименование берется по имени сборки) и Обозначение (задается по обозначению из свойств с обязательным добавлением индекса), как показано на рис. 12.

Программный комплекс Autodesk Product Design Suit







Смотреть больше видео уроков вы можете на моем канале YouTube

Текстовая версия урока

Для того, чтобы создать деталь из листового металла в Inventor необходимо выполнить следующие действия:

ВНИМАНИЕ. Если не нашли на сайте подходящего видео урока по CAD программе — Вы можете оставить комментарий или написать мне на почту (НАПИСАТЬ) и я обязательно добавлю для ВАС.

Продолжаем рассматривать новинки, появившиеся в новой версии Inventor 2015. Сегодня рассмотрим, на мой взгляд, самую важную область - моделирование деталей и сборок.


Как я уже писал, основной акцент в новой версии сделан именно на изменение процесса и инструментов моделирования.

Моделирование

  • В новой версии появилась возможность переименовывать плоскости прямо в дереве модели, при этом имя плоскости отображается в графической области


  • Новый инструмент построения Средней плоскости между двумя плоскостями (Midplane between Two Planes) теперь работает и в среде моделирования деталей и в среде сборок


  • По заверениям разработчиков сильным изменениям подверглись инструменты Проецирование на поверхность (Project Curve to surface) и Рельеф (Emboss), благодаря чему эти операции выполняются в 50 раз быстрее, чем в предыдущих версиях, а файлы с моделями уменьшились в размерах до 7 раз. Провести полноценные тесты у меня не было возможности, но попробовал построить квадратную пружину - ускорение реально есть, но на сколько, сказать не могу.

Детали

В среде моделирования деталей сделаны самые значительные нововведения. Впервые в Autodesk Inventor появились инструменты для работы со свободными формами (фриформы) и прямого редактирования тел.

Для работы с фриформами добавлены 14 новых команд, находятся они на ленте 3D модель (3D Model) на панели Фриформы (Freeform)


Для создания форм можно использовать любую из пяти команд - Ящик (Box), Цилиндр (Cylinder), Сфера (Sphere), Тор (Torus) и Quadball


Создание фриформы мало отличатся от процесса создания тел с помощью команд Ящик и пр. Для создания фриформы ящик необходимо указать плоскость, точку на плоскости, габаритные размеры, число сегментов в каждом измерении



Для редактирования фриформ доступны команды Редактирование формы (Edit Form), Добавить ребро (Insert Edge), Выделить подформу (Subdivide), Мостик (Bridge), Совпадение ребер (Match Edge), Симметрия (Symmetry), Удалить симметрию (Clear Symmetry) и Удалить (Delete)


Например, команда Редактировать форму позволяет проводить любые возможные манипуляции с каждой отдельной гранью тела, т.е. построение тела сходно по идеологии с вылепливанием нужной формы из куска пластилина


Впервые в Inventor добавлены инструменты прямого редактирования трехмерной геометрии, превратив его в систему синхронного моделирования (моделирование на основе истории и прямое моделирование). Подробно о разных принципах моделирования трехмерной геометрии, о программах, поддерживающих эти технологии и практическом применении прямого моделирования я подробно рассказывал в рамках САПРяжений-2013 в своей докладе (запись доклада в исполнении моего коллеги А.Зурилина можно посмотреть здесь).

  • быстро отредактировать геометрию сложной модели, без необходимости сильно вникать в ее структуру и параметры
  • отредактировать импортированную геометрию
  • быстро промоделировать несколько возможных вариантов геометрии


После запуска необходимо выбрать элемент и провести необходимые манипуляции с ним. Доступны команды Переместить (Move), Изменить размер (Size), Повернуть (Rotate) и др.


Все операции прямого редактирования отображаются в дереве модели как отдельные элементы. Не очень удобно, но по-другому я не представляю, как можно организовать


  • Повысилось удобство работы с элементами iPart. Теперь при выделении строки в таблице автоматически подсвечиваются все элементы, связанные с этой записью


  • В таблице параметров появилась кнопка Удалить неиспользуемые (Purge Unused), которая удаляет из файла все неиспользуемые переменные


  • Важное обновление операции Сдвиг (Sweep). При создании тела появилась опция Вращение (Twist), которая позволяет закрутить профиль вокруг пути


Листовой металл

  • Точки привязки для Высечного инструмента (Punch Tool) теперь можно выбирать рамкой, а не только указанием каждой отдельной точки привязки. Причем и сами элементы в режиме предварительного просмотра результатов операции также можно добавлять и удалять рамкой - поддерживается обычная и секущая рамка


  • В деталях из тонколистовых металлов в браузере маркер EOP (End of Part) заменен на EOF (End of Folded)


  • Появилась возможность строить вырубки от высечного инструмента на сгибах - для этого необходимо указать опцию Через сгиб (Across Bend)


Результат операции будет зависеть от размеров элемента - если его габарит превысит размер детали, то она прорежется насквозь.


  • В операции Вырезать (Cut) появилась очень важная возможность строить вырез перпендикулярно поверхности(Cut Normal) - Inventor автоматически проецирует эскиз на поверхность и только тогда строит элемент


На самом деле, очень важное нововведение!


  • Для разверток появилась возможность задать ориентацию и Угол поворота (Rotation) в окне редактирования


  • Выбор поверхности А. В новой версии появилась возможность задать положение поверхности А - поверхности, которая располагается вверх при установке на пробивной машине.


Сборки

  • Доступны новые команды в экспресс-режиме. По сравнению с Inventor 2013 выросло количество операций, доступных в экспресс-режиме: Создать компонент в контексте сборки (Create), Сечение (Sestion View), Создание/Редактирование элементов вспомогательной геометрии, Создание/Редактирование эскизов, Массивы компонентов, Копирование и Зеркальная копия компонентов, Облака точек


  • В новой версии данные для экспресс-режима позволяют быстрее генерировать виды на чертежах.
  • В Соединениях (Joints) появилась возможность создавать соединение с использованием опции Между двумя плоскостями (Between Two Faces). Также добавлена возможность смещения исходного положения (Offset Origin) с помощью манипулятора

Генератор рам

  • Повторное использование элементов рамы. Команда Повторное использование (Reuse) позволяет использовать один и тот же элемент в нескольких местах. Команда работает только с прямыми элементами. Благодаря повторному использованию сокращается число генерируемых файлов (в прежних версиях каждый элемент создавался отдельно в своем файле, даже если они были идентичны)


  • Изменение повторно-использованного компонента на другой - команда Reuse. Операция позволяет заменить элементы на другие.


  • Теперь в генератора рам правильно вычисляются длины элементов с косо-спиленными торцами, особенно это касается запиленных с двух сторон элементов.

ИТОГ второй части: появившиеся в Autodesk Inventor 2015 инструменты прямого редактирования геометрии значительно упрощают процесс проектирования изделий, при этом остается весь функционал параметрического моделирования на основе истории. Фриформы позволят пользователям воплощать свои замыслы прямо в привычной среде проектирования без использования сторонних программ. Изменения в инструментах для тонколистовых тел, сборок, генераторе рам также будут очень полезными всем без исключения пользователям.

В следующий раз рассмотрим новинки, касающиеся создания эскизов и чертежей, там тоже много интересного!

Данный урок рассчитан на опытных пользователей, поэтому совсем примитивные вещи я для краткости опущу. Если появятся вопросы — смело задавайте их прямо под статьей.

Моделировать мы будет вот такую штуку:

inventor волнистый диск

Пример реальной детали похожей конфигурации, предоставленный одним из читателей (Евгений, большое Вам спасибо):

фотография механизма

Задача по моделированию этой (и подобной ей) форм, часто ставит в тупик даже опытных пользователей.

Итак, начнем построения. Картинки кликабельны — если что-то плохо видно, нажмите на изображение — оно увеличится!

СПОСОБ №1 (БЫСТРО И ПРОСТО)

1) Создаем 2д эскиз в плоскости XY и рисуем окружность из центральной точки эскиза, затем принимаем эскиз.

2) Создаем 3д эскиз и выбираем команду Кривая по формуле, задаем параметры как на картинке:

На всякий случай накладываем на полученную кривую зависимость фиксации и принимаем 3д эскиз.

4) Придаем полученной поверхности толщину, чтобы превратить ее в твердое тело:

5) Отключаем в дереве построений в разделе Поверхностные тела видимость поверхности и наслаждаемся результатом:

СПОСОБ №2 (ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ)

1) Создаем 2д эскиз в плоскости XY и рисуем в нем две окружности:

inventor эскиз в плоскости XY

Обратите внимание, что внешний диаметр — это параметр d0 — в дальнейшем нам это будет важно. Если у Вас это другой параметр — запомните какой!

2) Выдавливаем наш эскиз как поверхность по внешнему диаметру, симметрично относительно эскиза на какое-то расстояние (напр. 20 мм):

inventor выдавливаем эскиз как поверхность

3) Создаем рабочую плоскость к получившейся поверхности: касательно цилиндра и параллельно плоскости XZ.

inventor рабочая плоскость касательно к цилиндру

Способ задания: явно, координаты: Декартовы

Сама функция: y (x)=sin (1 rad * x / 1 мм) Xmin=0 Xmax=Пи * d0

inventor кривая по формуле

После этого принимаем эскиз. Если Вы все сделали правильно, выглядеть это должно вот так:

inventor синусоида по формуле

inventor 3d эскиз проецирование на поверхность

После отключения видимости (с помощью контекстного меню — правой кнопкой в дереве построений) всех, уже сделавших свое дело элементов, получаем такую картину:

inventor наложение синусоиды на цилиндр

inventor строим поверхность по сечениям

inventor придаем поверхности толщину

После этого отключаем в дереве построений видимость всех эскизов и поверхностных тел. Вот все и готово:

результат построений

Читайте также: