Как сделать справку по госту

Обновлено: 03.07.2024

Иногда сотруднику необходима справка для представления по месту требования или в произвольной форме. Справки для представления могут содержать различную информацию: о месте работы, должности или профессии, о стаже работы, размере заработной платы и т. п. Эксперты 1С рассказывают, как сформировать такую справку в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8" редакции 3.

Согласно статье 62 ТК РФ справки выдаются сотруднику по его письменному заявлению. В заявлении лучше указать, какие именно сведения должны быть в справке. Унифицированного образца справок нет. Организация может составить ее в произвольной форме или разработать свой шаблон. В справке целесообразно указать:

реквизиты работодателя (наименование, ИНН, КПП, ОГРН, адрес, телефон и т. д.);

данные работника (Ф. И. О., должность);

подписи лиц, выдавших справку (руководитель, главбух и т. д.).

Если к справке прикладываются какие-то документы или их копии, информацию об этом лучше зафиксировать в справке.

Рассмотрим порядок и варианты формирования справки в произвольной форме или по месту требования в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8" (ред. 3). Формирование справок в произвольной форме и по месту требования осуществляется из карточки сотрудника по кнопке Печать (раздел Кадры - Сотрудники).

При выборе команды Справка о доходах (произвольная форма) формируется справка, как на рисунке ниже. В ней указывается информация о среднемесячном заработке за полгода и данные о месте работы, периоде работы и должности. При выборе команды Справка с места работы формируется справка по месту требования. В ней указывается информация о месте работы, периоде работы и должности.

035.jpg

В справочнике "Кадровый учет и расчеты с персоналом в программах "1С" раздела "Инструкции по учету в программах "1С" можно найти еще больше полезных материалов о кадровом учете, расчетах с персоналом, отчетности по НДФЛ, страховым взносам, персучету и пр. в "1С:Зарплате и управлении персоналом 8" редакции 3.







Mozilla/5.0 (Windows NT 6.1; WOW64) AppleWebKit/536.3 (KHTML, like Gecko) Chrome/19.0.1062.0 Safari/536.3

С 1 января 2020 года в России ввели электронные трудовые книжки. У работодателей возникла необходимость предоставлять сотруднику сведения о его трудовой деятельности. В связи с этим Министерство труда утвердило новую справку. Приказом № 23н ведомство ввело форму СТД-Р.

В статье рассмотрим, для чего используют СТД-Р, как и где заказать этот документ.

В каких случаях выдаётся справка СТД-Р

Справку СТД-Р обязаны выдавать работодатели, у которых есть сотрудники в штате, оформленные по трудовому договору. Также документ выдают работникам, которые выполняют свои обязанности по совместительству, на дому или дистанционно.

Компания выдаёт СТД-Р в случае, если:

  • сотрудник уволился;
  • работник запросил сведения о своей трудовой деятельности.

В первом случае документ предоставляют в последний рабочий день, во втором — в течение трёх рабочих дней после запроса.

Согласно ст. 66.1 ТК РФ, сотрудник вправе заказать СТД-Р, если у него есть электронная трудовая книжка. Физлицо с бумажной трудовой получает аналогичную справку по форме СТД-ПФР. Для этого он обращается в МФЦ, Пенсионный фонд или на портал Госуслуг.

Важно! Работник с бумажной трудовой книжкой также может заказать справку СТД-Р. В таком случае для работодателя предоставление документа является правом, а не обязанностью.

Для чего необходима справка СТД-Р

Форма СТД-Р нужна для подтверждения сведений о своей трудовой деятельности, в случае если у физлица электронная трудовая книжка. Соискатель предъявляет документ при трудоустройстве. Если кандидат ведёт бумажную трудовую книжку, то справку предоставлять не нужно.

В каком виде выдавать СТД-Р

Сотрудник может сам выбрать удобный ему формат документа. Получить СТД-Р можно в бумажном или электронном виде. Бумажную справку заверяют печатью организации, подписью руководителя или кадрового работника. Если документ выдан в виде электронного файла, его понадобится подписать усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). Приобрести такую подпись можно только в удостоверяющем центре, который аккредитован Минцифры.

Как заказать справку СТД-Р по заявлению

Для получения справки сотруднику необходимо:

  1. Написать заявление на имя работодателя;
  2. Указать формат документа;
  3. Получить справку в течение трёх дней.

Заявление составляют в свободной форме. Предлагаем образцы документов на получение справки СТД-Р в различных форматах:

Образец заявления на выдачу справки СТД-Р в бумажном виде

Образец заявления на выдачу справки СТД-Р в электронном виде

Как заполнить форму СТД-Р

Справка СТД-H должна содержать в себе информацию о сотруднике и компании. Бланк состоит из двух частей.

В первой части указывают:

  • сведения о застрахованном лице – Ф.И.О. работника, дату рождения, СНИЛС;
  • регистрационные сведения о страхователе – название организации, номер в Пенсионном фонде России, ИНН и код причины постановки на учёт;
  • дату подачи заявления о продолжении ведения трудовой книжки в формате ДД.ММ.ГГ;
  • дату, когда подано заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности – в формате ДД.ММ.ГГ.

Вторая часть содержит таблицу с информацией о трудовой деятельности сотрудника. Рассмотрим важные к заполнению графы:

В данную графу вписывают кадровые перемещения сотрудника. Указывается код, сокращённое и полное наименование мероприятия. Данные пишутся с заглавной буквы.

Код Наименование мероприятия Полное наименование мероприятия
1 ПРИЁМ Трудоустройство
2 ПЕРЕВОД Перевод на другую работу
3 ИЗМЕНЕНИЕ Изменение наименования страхователя
4 УСТАНОВЛЕНИЕ (ПРИСВОЕНИЕ) Установление работнику следующей профессии, специальности или квалификации. Указывают полученный разряд, класс или иную категорию данной профессии, специальности или уровню квалификации
5 УВОЛЬНЕНИЕ Увольнение с работы

Если работник уволен по решению суда, то указывают должность, основание и срок лишения должности.

Основание для прекращения трудового договора или причину увольнения указывают согласно Трудовому кодексу РФ. Запись вносится без сокращений, аналогично трудовой книжки.

Графу следует заполнять в том случае, если требуется отменить ранее поданные сведения.

Образец заполнения СТД-Р

По ссылке можно скачать актуальную форму бланка СТД-Р или воспользоваться примером заполнения справки.

Образец заполнения справки СТД-Р:

 Образец заполнения справки СТД-Р

Как заказать СТД-Р на Госуслугах

Справку с информацией аналогичной СТД-Р получают не только у своего работодателя. Сделать это можно через Личный кабинет гражданина сайта ПФР или электронный сервис Госуслуг. В обоих случаях физлицо получит выписку из электронной трудовой. Документ называется СТД-ПФР

Работодатель предоставляет в ПФР информацию о своих сотрудниках с 1 января 2020 года. Данные составляют и отправляют по форме СЗВ-ТД. Ведомство хранит полученные сведения и формирует их по требованию граждан через Госуслуги или сайт ПФР.

В отчёте отражаются все кадровые мероприятия, которые происходили в отношении работника за отчётный период. В том числе в справке указан формат трудовой книжки, которую использует сотрудник.

Отличается ли СТД-Р от СТД-ПФР

Форма СТД-ПФР отображает сведения о деятельности работника у всех работодателей, в то время как в СТД-Р вписывают данные с последнего места работы. Справка СТД-ПФР полностью дублирует информацию, которую содержит электронная трудовая книжка.

Согласно 439-ФЗ, компании должны были перейти на электронные трудовые с 2021 года. Сотрудникам, работающим до 31 декабря 2020 года, оставили за собой право ведения бумажной трудовой. Физлицам, которые начали трудовую деятельность начиная с 1 января 2021 года, работодатель вправе заводить трудовую только в электронном формате.

Многие работники отказались от бумажных трудовых книжек, и теперь данные об их трудовой деятельности содержит справка СТД-Р. Работодатели обязаны выдавать такую справку при увольнении сотрудника или по его требованию.

Рассказываем, как заполнить СТД-Р и в какие сроки выдать работнику, чтобы не получить штраф.

Какую информацию содержит СТД-Р и в каких случаях работодатель обязан её выдать

СТД-Р — аналог бумажной трудовой. Она содержит сведения о приёме на работу, получении новых квалификаций или специальностей, переводах, увольнении. От классической трудовой СТД-Р отличается лишь тем, что включает информацию о работе в одной текущей компании. Такая справка может понадобиться человеку, если он получает кредит в банке или подыскивает новое место работы.

Согласно ст. 66.1 ТК , работодатель обязан выдать СТД-Р в двух случаях:

При увольнении сотрудника в последний рабочий день (день прекращения трудового договора).

По требованию сотрудника в течение трёх рабочих дней.

Важно. Потребовать справку СТД-Р могут только те работники, которые перешли на электронные трудовые. Сотрудники, чьи трудовые по-прежнему ведутся на бумаге, получают аналогичную справку самостоятельно в МФЦ, пенсионном фонде или через Госуслуги.

Обратиться за СТД-Р вправе любой сотрудник, который принят по трудовому договору, в том числе совместитель или удалёнщик.

Как правильно заполнить форму СТД-Р

И по требованию сотрудника, и при увольнении справка СТД-Р заполняется одинаково. Только в первом случае необходимо получить от сотрудника заявление. В случае увольнения дополнительных заявлений на выдачу СТД-Р не требуется.

Единой формы заявления на получение справки нет. Вот примерный образец, можете воспользоваться им:



Если сотрудник не указал в заявлении форму справки (бумажную или электронную), кадровик может выдать в любой. Для выдачи в цифровом формате потребуется усиленная электронная подпись. Бумажную СТД-Р нужно заверить обычной подписью директора и печатью организации.

Порядок составления СТД-Р указан в Приказе Минтруда от 20.01.2020 № 23н . Вот основные правила заполнения разделов:

Сведения о работнике. Укажите ФИО сотрудника без сокращений в именительном падеже, 11-значный СНИЛС в формате ХХХ-ХХХ-ХХХ-ХХ или ХХХ-ХХХ-ХХХ ХХ и дату рождения в формате ДД.ММ.ГГГГ.

Сведения о трудовой деятельности работника. В этом разделе 10 граф:

Графа № 1. Порядковый номер мероприятия по хронологии.

Графа № 2 и 3. Дата и название кадрового действия. Используйте формат даты ДД.ММ.ГГГГ. Название кадрового мероприятия должно соответствовать одному из указанных ниже:



Графа № 4. Должность, профессия или конкретная работа сотрудника.

Графа № 5. Код выполняемой функции. Эта графу с 01.07.2021 нужно заполнять согласно общероссийскому классификатору занятий .

Графа № 6. Причины увольнения. Если сотрудник продолжает работу в компании, оставьте графу пустой.

Графа № 7, 8 и 9. Название, номер и дата приказа.

Графа № 10. Факультативная графа, есть смысл её заполнять, если какие-то кадровые события были отменены.





Справку отдайте работнику лично в руки, либо отправьте на электронку.

Чтобы избавиться от хлопот с бухгалтерской отчетностью, подключите сервис Облачная бухгалтерия в Делобанке. Бухгалтерия поможет вам с расчётом налогов, отчётами для налоговиков и фондов, а налоговый календарь вовремя напомнит, что пора сдать тот или иной отчёт. Подробнее можно узнать по ссылке .

Как накажут работодателя за непредоставление справки СТД-Р

Для работника, который отказался от бумажной трудовой, справка по форме СТД-Р — подтверждение его трудовой деятельности. Поэтому работодатель обязан её выдать по требованию сотрудника или при расторжении трудового договора.

В противном случае может наступить административная ответственность по ст. 5.27 КоАП :

для должностных лиц и ИП — штраф до 5 тыс. руб.;

для юрлица — штраф до 50 тыс. руб.

Некоторые сотрудники увольняются со скандалом и не приходят забирать документы. Потом в суде заявляют, что не смогли устроиться на новую работу, потому что бывший начальник задержал выдачу трудовой или её электронного аналога. Если работодатель по своей вине допустил такую задержку, он обязан компенсировать работнику не полученный заработок, согласно ст. 234 ТК .

Коротко о главном

Если сотрудник перешёл на цифровой формат трудовой книжки, сведения о его трудовой деятельности содержит СТД-Р. При увольнении такого сотрудника или по его требованию работодатель обязан выдать справку в бумажном или электронном виде.

Срок выдачи СТД-Р по требованию сотрудника составляет три рабочих дня. Если сотрудник увольняется, справку нужно отдать в последний рабочий день.

Для оформления выписки из содержания образовательных программ требуются:

  • заявление на имя проректора
  • ксерокопия диплома
  • ксерокопия трудовой книжки (если есть запись об обучении в Университете)

Оформление архивных справок и дубликатов документов об образовании. Подтверждение подлинности документов об образовании

Если обучающийся, был отчислен более 5 лет назад, выдается АРХИВНАЯ справка об обучении в Университете.

Для оформления архивной справки требуются следующие документы:

  • заявление на имя ректора
  • ксерокопия диплома
  • ксерокопия трудовой книжки с записью об учебе в Университете
  • ксерокопия документа об изменении фамилии и (или) имени, и (или) отчества

ЗАКАЗАТЬ АРХИВНУЮ СПРАВКУ ОБ ОБУЧЕНИИ МОЖНО В ОТДЕЛЕ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Отдел документационного обеспечения

Дубликат диплома или приложения к диплому выдается в случае утраты, порчи, обнаруженных ошибок, изменении фамилии, имени, отчества.

Дубликат диплома или приложения к диплому выдается выпускнику лично, при предъявлении документа, удостоверяющего личность или другому лицу по заверенной нотариусом в установленном порядке доверенности, выданной указанному лицу выпускником.

Испорченные и подлежащие замене оригиналы документов подлежат сдаче в архив для уничтожения в установленном порядке!

Для оформления дубликата диплома или приложения к диплому подается следующий комплект документов:

Читайте также: