Как сделать подглазурный карандаш

Обновлено: 03.07.2024

Изобретение относится к производству фарфорофаянсовых изделий, в частности их декорированию способом шелкофталевой печати с последующим глазурированием водной суспензией глазури и обжигом при температуре 1140-1160 o С. Состав краски включает глицерин, патоку, олифу и керамический кобальтосодержащий пигмент, глинозем, глину, мел и кварцевый песок. В качестве керамического кобальтосодержащего пигмента он содержит смесь красящего окисла металла СоО, Со2O3 с добавками флюсов PbО + ZnO или фаянсовой глазури от 10 до 50%. Краска дает возможность улучшить разлив глазури, уменьшить смываемость покрытия в воде и высыпание пигмента вокруг контура рисунка, значительно уменьшить содержание пигмента при сохранении тона пигмента. 2 табл.

Изобретение относится к производству фарфорофаянсовых изделий, а именно к декорированию их кобальтосодержащими красками с последующим глазурованием и обжигом.

Известен состав (Булавин И.А. Технология фарфорового и фаянсового производства. М. : Легкая индустрия, 1975, с. 392; Визир В.А., Мартынов М.А. Керамические краски. Киев: Техника, 1964, с. 191) подглазурной краски для шелкотрафаретной печати, содержащий глицерин, патоку, керамический пигмент, маc.%: Патока - 27,4 Глицерин - 16,8 Керамический пигмент (в т.ч. и кобальтосодержащий) - 55,8 Краска обладает хорошей текучестью и высокой кратностью нанесения рисунка. Свойства покрытий на ее основе следующие: Время пропитки и высыхания, мин - 20 Расслаивание связующего и пигмента на поверхности - Полное Кратность нанесения рисунка - 500 Стираемость при механическом воздействии, см - 2,0 Смываемость покрытий в воде - Полная
Разлив глазури - Поверхность неровная, многочисленные кратеры
Высыхание кобальтосодержащего пигмента вокруг контура рисунка (после политого обжига) - Большое количество точечных включений на поверхности глазури
Сортность - 2
Недостатками указанной краски является высокая стираемость красочного покрытия и плохой разлив глазури на нем, полная смываемость красочного покрытия в воде, большое высыпание кобальтосодержащего пигмента после политого обжига ("засыпка"), большое содержание дорогостоящих керамических пигментов.

Наиболее близким к предлагаемому является состав (Мороз И.И. Фарфор, фаянс, майолика. Киев: Техника, 1975, с. 235-237) подглазурной краски, включающей следующие компоненты, мас.%
Патока - 29,0
Глицерин - 15,0
Олифа - 0,8
Пигмент керамический (в т.ч. и кобальтосодержащий) - 45,2
Сушье фаянсовое - 10,0
Недостатками известной подглазурной краски являются: плохой разлив глазури на красочном покрытии, смываемость покрытия в воде, высыпание кобальтосодержащего пигмента вокруг контура рисунка ("засыпка"), большое содержание дорогостоящих кобальтосодержащих керамических пигментов, несоответствие требованиям экологии.

Цель изобретения - улучшение разлива глазури на красочном покрытии после обжига изделий, уменьшение смываемости покрытия в воде, устранение кобальтовой "засыпки" вокруг контура рисунка, значительное уменьшение содержания кобальтосодержащих керамических пигментов при сохранении красочного тона покрытия.

Указанная цель достигается тем, что состав подглазурной краски для фарфорофаянсовых изделий, включающий патоку, глицерин, олифу, кобальтосодержащий керамический пигмент, содержит дополнительно глинозем, кварцевый песок, глину и мел при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Глинозем - 6 - 9
Кварцевый песок - 6 - 9
Мел - 7 - 10
Глина - 2 - 4
Патока - 36 - 38
Глицерин - 18 - 19
Олифа - 0,7 - 1,0
Кобальтосодержащий керамический пигмент - 15 - 23
Мел СаСО3 представляет собой наполнитель основного характера.

Кварцевый песок SiO2 представляет собой наполнитель кислого характера.

Керамический кобальтосодержащий пигмент представляет собой смесь красящего окисла металла СоО, Со2О3, с флюсами (РbО + ZnO или фаянсовая глазурь 10-50 мас.%).

Подглазурную краску готовят следующим образом.

Смешивают патоку с глицерином в оцинкованной емкости, нагревают в течение 1,5-2 ч до 125 o С и охлаждают полученную смесь до комнатной температуры.

Минеральные наполнители (глинозем, кварцевый песок, мел, глина) измельчают и просеивают через сито 3600 отв/см 2 .

После чего в приготовленной мастике (смеси патоки с глицерином вареным) диспергируют керамический пигмент и минеральные наполнители. В конце добавляют олифу, смесь тщательно механически размешивают.

Приготовленную пасту наносят методом шелкографии на пористые керамические изделия.

В табл.1 приведены предлагаемые и известный составы подглазурной краски.

В табл.2 представлены свойства покрытий на основе предлагаемых и известного составов.

Как видно из табл. 1 и 2, предлагаемая подглазурная краска обладает лучшим разливом глазури на красочном покрытии, отсутствием смываемости покрытия в воде, отсутствием "засыпки" изделий Со-содержащим пигментам, значительно меньшим содержанием пигмента при сохранении красочного тона покрытия.

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали авторы-волонтеры.

Количество источников, использованных в этой статье: 7. Вы найдете их список внизу страницы.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 1

  • В зависимости от использованного типа глины, керамическое изделие получится либо белого, либо красного цвета.
  • Изготовленное вами керамическое изделие обожгите в обжиговой печи, чтобы оно затвердело. После обжига черепок по-прежнему останется пористым, теперь необходимо обработать его глазурью. Точная температура обжига будет зависеть от размера и типа глины, поэтому вам перед проведением процедуры лучше спросить совета у опытного гончара. Вполне возможно, что он предложит вам пользоваться его печью, либо сдаст вам ее в аренду.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 2

Надевайте специальные одноразовые перчатки, когда будете брать керамическое изделие в руки. Следите, чтобы заготовка будущего изделия была изолирована от попадания на нее посторонних веществ, пыли, и любой другой грязи. Даже естественный жир или пот с ладоней может подействовать на то, как ляжет глазурь. Поэтому обязательно при работе используйте латексные перчатки. [1] X Источник информации Меняйте перчатки каждый раз перед тем как прикоснуться к керамическому изделию, тем более, если видите, что перчатки испачканы.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 3

Если есть такая возможность, используйте готовые глазуревые смеси. Так как во время их самостоятельного приготовления нужно соблюдать особые меры предосторожности, надевать респираторную маску, иначе можно нечаянно вдохнуть частицы стеклянного порошка. [2] X Источник информации С готовыми смесями также, вероятней всего, не возникнет проблем при обжиге. Такой вариант будет наиболее приемлемым, если вам раньше не приходилось самостоятельно смешивать глазурь.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 4

Изображение с названием Glaze Pottery Step 5

Изображение с названием Glaze Pottery Step 6

Приобретите один или более вид подглазурной краски, в зависимости от цвета, который вы желали бы получить после обжига. Подглазурная краска, предназначенная для декорирования и росписи керамических изделий, может быть самых различных цветов. Для своего первого горшка вы можете использовать подглазурную краску стольких цветов, сколько посчитаете нужным. [4] X Источник информации Однако, имейте в виду, что глазурь внутри печи участвует в химическом процессе, который может изменить исходный цвет до неузнаваемости. Чтобы узнать, какой окончательный цвет будет у краски, пользуйтесь специальной таблицей производителя. Не стоит заблуждаться, что после обжига глазурь сохранит свой исходный цвет.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 7

  • Примечание: Как описано выше, если вы используете несколько видов глазури для одного изделия, следует брать глазурь с одинаковой температурой обжига. Если глазурь обжигать при неверное температуре, изделие может расколоться.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 8

  • Если вы купили, а не сделали, сами заготовку для глазуровки, все неровности также следует устранить.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 9

  • Не забывайте также, каждый раз как вы прикасаетесь к черепку или берете его в руки надевать перчатки, чтобы лишний раз не оставить на нем загрязнений.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 10

  • Для образования воскового слоя можно покрошить на изделие цветные восковые мелки, но есть вероятность, что цветные мелки могут окрасить черепок.
  • Если вы собираетесь глазуровать керамические изделия с детьми, то проще будет пропустить этот шаг и приклеить к черепкам, которые будут глазуровать дети, на клей для горячего склеивания глиняный диск, который будет собирать капли глазури и отклеится при обжиге. [8] X Источник информации

Изображение с названием Glaze Pottery Step 11

Изображение с названием Glaze Pottery Step 12

Тщательно размешайте глазурь. Даже если вы пользуетесь готовой глазурью, может потребоваться ее перемешать, чтобы добиться однородной консистенции. Следуйте инструкциям на упаковке и перемешивайте смесь, пока полностью не растворится донный осадок или не исчезнет сверху водный слой. [11] X Источник информации

Изображение с названием Glaze Pottery Step 13

Налейте каждый вид глазури в небольшие миски, пользуйтесь для каждого из них отдельной кистью. Чтобы разноцветная глазурь не перемешалась с другой, не забывайте использовать разные кисти для каждого цвета. Разлейте глазурь по небольшим контейнерам, ни в коем случае не смачивайте кисть прямо из банки. Так оставшаяся глазурь будет пригодной для дальнейшего использования.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 14

  • При разработке дизайна следует учитывать окончательный цвет краски, который она приобретет после обжига.
  • Декорирование с помощью сбрызгивания часто используют декораторы керамических изделий, чтобы добиться большего художественного эффекта, но начинающим стоит таким методом пользоваться с осторожностью, т.к. слишком толстый слой капель может изменить текстуру изделия и привести к нарушению технологии обжига.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 15

  • Если вы использовали столовый нож, не забудьте затем тщательно промыть его в горячей воде с мылом.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 16

Глазуровка изнутри кувшинов и другой посуды с узкими горлышками. Если вам предстоит глазуровать керамический горшок, кружку или другой сосуд изнутри, бывает трудно полностью покрыть его глазурью при помощи кисти. Вместо этого можно налить небольшое количество глазури в сосуд и, наклонив его набок, медленно крутить в руках, чтобы глазурь равномерно растеклась. Естественно, на руках должны быть надеты перчатки. [13] X Источник информации

Изображение с названием Glaze Pottery Step 17

Давайте каждому слою высохнуть перед нанесением следующего. Прежде чем вы попытаетесь испробовать разные цвета подглазурной краски или глазури для верхнего слоя, дождитесь, пока ваше изделие полностью просохнет. Чтобы ускорить этот процесс, положите изделие в место с хорошим притоком воздуха. Не накладывайте новый слой, пока не убедитесь, что предыдущий достаточно высох, т.е. на изделии не остается вмятин, когда вы прикасаетесь к нему кистью.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 18

  • Верхний слой глазури можно также нанести с помощью кисти. Сделать это нужно так, чтобы вся поверхность была полностью покрыта тонким слоем смеси. Лучше дать изделию просохнуть и затем нанести второй тонкий слой, чем нанести толстый слой за один прием.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 19

  • Вытирайте капли с этих поверхностей при каждом нанесении глазурь, прежде чем они успеют высохнуть.
  • Если глазурь постоянно подтекает, либо капает, оставьте участок примерно в ¼ дюйма (6мм) или больше возле нижнего края сосуда не покрашенным. Таким приемом пользуются многие профессиональные художники, занимающиеся росписью керамики, фарфора и фаянса. [15] X Источник информации

Изображение с названием Glaze Pottery Step 20

  • Если вы живете в США, вам пригодится следующий источникthis listing of kilns, хотя в нем перечислены далеко не все студии.

Изображение с названием Glaze Pottery Step 21

Если вы все же решили приобрести собственную печь, обратитесь за квалифицированной консультацией, либо если вы уже купили новую печь, но не знаете, как она работает, попросите специалиста разъяснить вам все необходимые нюансы ее эксплуатации. Если вы решили покупать гончарную печь, то вам, скорее всего, будет интересна портативная электрическая печь. Вот несколько рекомендаций по выбору печи для обжигаmany factors, включая стоимость, установку всего необходимого оборудования, и советы по приобретению дополнительных инструментов. Эксплуатация обжиговой печи очень сложный и потенциально опасный процесс, поэтому вам может понадобиться помощь опытного гончара, под руководством которого вы сможете научиться пользоваться печью, хотя бы первые несколько раз вам такая помощь точно потребуется.

Важно! Все изделия должны быть обожжены на утиль по графику обжига для выбранной керамической массы, очищены от пыли.

Слой нанесенной глазури не должен превышать 2-3 мм.
Глазури, используемые для декорирования, должны сочетаться по температуре и КТР с керамической массой.
Плотность глазури 1340-1360 кг/м3 для пульверизации, набрызга.

Пульверизация. Обожжённое изделие устанавливают в камеру с вытяжкой на турнетку. В пульфон набирают глазурный шликер. С помощью сжатого воздуха, поступающего от компрессора, вращая турнетку, наносят ровный слой глазури по кругу сверху вниз. Операцию повторяют 3-5 раз для ровного покрытия. Каждый нанесенный слой глазури просушивается. Также можно использовать ручной и губной пульфон.

Набрызг. На обожжённое изделие кистью из щетины или специальной щеточкой с иглой для набрызга ( F 08 ) наносят 3-5 слоев глазури нужного цвета. Вращают пальцами щеточку с глазурью вокруг своей оси. Щетинки ударяются о металлическую иглу и глазурь распределяется на изделии. Для этой техники лучше первый слой сделать белой эмалью методом окунания, а последующие слои набрызгом.

Окунание. Обожженное изделие погружается полностью или частично в глазурь, выдерживается в течение 5-15 секунд и вынимается. Погружение в глазурный шликер лучше проводить с помощью металлических щипцов.

Полив. Утильное изделие держат щипцами или ставят на подставку нужного диаметра и высоты, установленную в пустую и чистую емкость, расположенную на турнетке. Сверху из ковшика поливают глазурью.

Покрытие кистью: для этой техники необходимо использовать глазурный шликер, приготовленный вместе с MONOKOL V (см.статью Приготовление Глазурного шликера ).

Кисти используют с натуральным ворсом и необходимых размеров от №1-№5 белка, чёрнобурая лиса, колонок, пони, в редких случаях коза и нейлон, так как они дают неровные покрытия.

На кисточку нужного размера набирается глазурный шликер и наносится на обожжённое, хорошо очищенное от пыли, изделие. 1-5 слоев в зависимости от плотности глазури, спечённости изделия и художественной задумки. Перед каждым последующим нанесением слоя глазури предыдущий слой полностью просушивается. Слои наносятся перпендикулярно друг другу, чтобы покрытия были ровными.

Статья подготовлена сотрудниками Компании: технологом-консультантом Ольгой Анатольевной Хлебородовой и руководителем учебно-методического отдела Оксаной Александровной Кондрашиной.

Роспись керамики


Для росписи можно использовать разные краски . Краски для росписи в один мазок изготавливают из чистого пигмента и воды, они не имеют глазурного содержания, нетоксичны, безопасны и их используют для росписи изделий в которых нужно хранить пищевые продукты. Лучше всего они подходят для прорисовки мелких деталей. Для получения яркого насыщенного цвета требуется всего один мазок, отсюда и название красок. Краски полупрозрачны, поэтому не подходят для сплошного покрытия кроме того такая краска проникает в бисквит, а потому её следует наносить особенно аккуратно.

Краски для подглазурной росписи также подходят для работы, при этом их можно наносить в два и больше слоев, в зависимости от толщины слоя эффект может быть от прозрачного до непрозрачного цвета. Эти краски легко смываются, если сделана ошибка.

Кисти для росписи должны быть хорошими и достаточно дорогими. Используются кисти в форме веера, круглые, с заостренным кончиком, плоские. Так кисть-лайнер из собольего волоса прекрасно подходит для прорисовок контура и деталей.

Для рельефной росписи можно использовать пасту — продукт на основе глины, чаще всего черного или белого цвета. Это непрозрачный материал, который используют для создания рельефных узоров и украшений над или под цветной глазурью, иногда его применяют для контурной обводки, поэтому могут называть рельефным контуром.

Глазурь используют как верхний слой росписи. Есть надглазурные глазури — золотая, серебряная и перламутровая. Они могут быть использованы уже после того, как изделие пройдет глазурный обжиг. Они обжигаются при более низкой температуре, для завершения отделки.

Для проведения тонких цветных полосок и росписи можно использовать гончарный круг или турнетку. Внешнюю кайму на изделии можно проводить с помощью губки—спонжа . Морские губки идеально подходят для создания прелестных кружевных узоров. Иногда нужен инструмент для процарапывания узоров в технике сграффито. Также для перевода рисунка на бисквит понадобится копировальная или папиросная я бумага.

Для отчистки материалов и оборудования используется жидкость изопропанол. При работе с красками он может создать пятнистый узор. Перед нанесением узора на поверхность, её необходимо отчистить от возможных загрязнений. При использовании папиросной бумаги, участки которые предстоит закрасить необходимо увлажнить губкой и дать им высохнуть естественным путем перед переводом узора. При использовании копирки, узор переводится до увлажнения.

Есть несколько способов перевода узора, ниже описаны будут два. В первом случае используют копировальную бумагу для глины. Эта бумага используется для перевода на плоские или слегка закругленные поверхности. Перед началом необходимо проверить работаете ли вы с необходимой стороной бумаги, для этого поместите бумагу на поверхность бисквита, затем сделаете маленькую поверхность карандашом. Если на поверхности бисквита будет голубая отметка, можно продолжать. Узоры можно отпечатать на лицевой стороне копировальной бумаге для глины при помощи фотокопира и перевести их просто с помощью обведения контуров. В другом случае, можно обводить узор на обычной бумаге, поместив её на копировальную бумагу.

Папиросная бумага используется для выгнутой или угловатой поверхности. При переводе папиросная бумага должна быть достаточно рыхлой, чтобы нанесенный маркер перешел на бисквит.

Сначала рисунок переводят на папирусную бумагу, затем переворачивают так, чтобы лицевая сторона стала обратной и прикладывают к изделию. Далее другим контрастным цветом обводят снова узор. После снятия бумаги узор должен быть переведен на бисквит и изделие готово под роспись.

Для получения видимости объемных лепестков используют заостренные толстые кисти, при этом краску наносят на палитру в виде капельки. Две разных по цвету краски кладут рядом и также рядом, давая немного смешаться, набирают на кисть. Убрав лишнюю краску, можно приступать к росписи. Для того чтобы получился заостренный кончик, кисть после нажатия и проведения необходимой длины мазка, приподнимают и закручивают.

Для прорисовки листьев лучше подойдет плоская кисть. Закрашивать такие формы удобно от центра к краю, набирая чуть более светлую краску, чем необходимо, чтобы была возможность создания оттенков.

Изделия тонкой керамики хозяйственно-бытового назначения обычно обжигают двукратно. В производстве фарфора по обычной технологии первый (утильный) обжиг неглазурованных изделий осуществляют при 900?1000° С для предварительной дегидратации глинистых минералов, разложения карбонатов, сульфидов, сульфатов и других примесей, имеющихся в сырье, придания полуфабрикату необходимой пористости ? по водопоглощению 18?22%, повышения предела прочности при сжатии до 12--13 МПа, обеспечивающей его сохранность при последующих технологических операциях и устойчивость против размывания при глазуровании. Второй обжиг (политой) при 1350?1410° С предназначен для окончания процессов, начатых при первом обжиге по формированию структуры черепка изделий, закрепления глазури и подглазурного декора.

В технологии полуфарфоровых изделий по схеме для производства фаянса первый обжиг при 1250?1280° С является основным, формирующим черепок изделия, второй при 980?1050° С служит для закрепления глазури.В производстве фаянсовых изделий первый обжиг при 1180?1280° C является основным, а второй обжиг при температурах 1020?1050° С производится для закрепления глазури и подглазурного декора.

Подглазурная роспись

Подглазурная роспись более устойчива, так как слой глазури защищает рисунок. Линии рисунка мягкие и не образуют выпуклости на поверхности изделия.

Основная особенность подглазурной росписи состоит в том, что краска наносится на поверхность изделия до того, как на него будет нанесена глазурь. Расписываться может изделие прошедшее предварительный обжиг или просто подсушеное. В первом случае ? роспись по утилю, во втором ? роспись по сырому материалу. После нанесения краски на сырой материал его обжигают, затем покрывают глазурью и подвергают обжигу вторично.

Обычно подглазурная роспись производится при помощи водных растворов солей тяжелых металлов, которые могут иметь разнообразные оттенки ? голубой, розовый, серый и т.д. Эффект от их использования во многом зависит от того, была ли предварительно обработана поверхность. При росписи по сырому материалу при условии нанесения глазури на еще не высохшую краску рисунок получается очень красивым и более нежным, его контуры оказываются не совсем четкими и немного расплываются, что создает очень интересный эффект. При росписи по утилю такого эффекта добиться невозможно, нежность тона исчезает, рисунок получается более четким. Тот же эффект четкости рисунка возникает тогда, когда глазурь наносят на уже высохшую краску.

Нужно отметить, что соли тяжелых металлов не обладают ярким цветом, что должно затруднять работу. Чтобы облегчить ее, в соли добавляют анилиновые красители соответствующих цветов. Благодаря этому приему процесс нанесения рисунка облегчается, так как работник может видеть то, что он получит в результате. Этот прием основан на том, что в процессе обжига соли тяжелых металлов приобретают характерный для них цвет, тогда как анилиновые красители выгорают.

Еще один способ росписи ? роспись по сырой глазури. Этот способ не следует путать с росписью по сырой глазури, проводимой с использованием надглазурных красок. Особенность предлагаемого способа как раз в том и состоит, что он предполагает применение подглазурных красок.

Краски при росписи подглазурными красками по мокрой глазури наносить нужно больше, чтобы рисунок получился достаточно ярким, нанося на поверхность изделия несколько слоев краски. При выполнении данного вида росписи иногда используют более насыщенный раствор солей металлов. Готовить его можно с использованием воды, температура которой выше, чем при приготовлении обычного раствора ? благодаря этому вода растворяет больше солей металлов. Но нужно учитывать, что по мере того, как вода остывает, краска начинает постепенно осаживаться в виде кристалликов, которые при попадании на изделие могут испортить его вид. Поэтому лучше наносить краску обычной концентрации несколько раз, чем использовать раствор с более высокой концентрацией.

Делая роспись сначала нужно нарисовать рисунок с эскиза на тарелке. Затем смесь пигментов вместе с глицерином наносится на неглазурованное изделие, которое после росписи покрывают глазурью и обжигают в печи. Эти краски, будучи защищенными слоем глазури, являются очень долговечными.

До проведения обжига на декорируемом изделии можно сделать все необходимые исправления.

Глазурование

Глазурь представляет собой водную суспензию тонкоизмельченного и нерастворимого в воде порошка.

Если готовая глазурная суспензия хранилась долгое время, то она может подсохнуть, загустеть, скомковаться или расслоиться, т.е. стать неоднородной. Поэтому почти всегда перед началом работы ее надо тщательно перемешать, отобрать необходимую для глазурования порцию и поместить в ступку, растереть пестиком, добавить, если нужно, воду и пропустить через тонкое сито. Последние порции суспензии надо пропускать с помощью кисти или толстой резинки, чтобы не изменить состав глазури. После такой подготовки в суспензии не должно ощущаться крупинок.

Не проверенную в обжиге глазурь целесообразно сначала опробовать на малом количестве материала, произвести пробные обжиги на небольших изделиях или на утильном бое.

О правильности толщины слоя глазури можно судить с известной достоверностью, если на утильный черепок перед глазурованием нанести карандашные пометки, которые должны быть едва-едва видны после покрытия их глазурной суспензией, графит сгорит во время обжига. Если глазуруют по подглазурному декору, то после нанесения глазури он также должен быть едва виден.



Нам часто задают много вопросов о подглазурных красках. Непонимание возникает из-за того, что подглазурные краски сильно изменились за последние годы.
Изначально подглазурные краски были очень похожи на окрашенные шликеры, полученные при добавлении пигментов в керамическую массу, доведенную до жидкого состояния. Подглазурные краски как правило очень насыщены пигментом для получения яркого цвета. Многие керамисты выбирают их для нанесения рисунков, потому что они остаются там, куда вы их нанесли, то есть при работе с подглазурными красками линии не стекают, как у большинства глазурей.
Чаще всего подглазурные краски покрываются прозрачной глазурью. Подглазурные краски наносятся на еще влажный или подсушенный черепок. Таким образом, пигменты с содержанием шликера лучше соединяются с изделием.
Недавно производители глазурей начали делать подглазурные краски, которые можно наносить на утильный черепок. Они достигают этого, используя больше фритта, чем глины. Фритт содержит оксид кремния, который является одним из самых важных компонентов для глазурей. Фритт помогает подглазурной краске "таять", что похоже на поведение глазури при обжиге. Это позволяет наносить подглазурные краски на утиль, а иногда и на утиль, и по сырому. Возможно, вы слышали об ангобах. Ангоб очень похож на новые виды подглазурных красок, так как в его составе есть оксид кремния и по составу он находится примерно между шликером и глазурью.
Следующий по популярности вопрос – когда наносить прозрачную глазурь. Если вы используете подглазурные краски по сырому, самый распространенный способ будет обжечь изделие на утиль, затем нанести прозрачную глазурь и обжечь еще раз. Одним из преимуществ данного способа является то, что вы можете добавить еще краску на те области, где покрытия краски оказалось недостаточно. Иногда эта проблема не видна до обжига. Другим преимуществом будет то, что вы не рискуете испортить рисунок при нанесении глазури. Тем не менее, вы можете наносить глазурь прямо на подглазурные краски без промежуточного обжига. Лучшие результаты можно получить, нанося подглазурные краски на утиль, так как необожженный черепок может впитывать глазурь и трескаться.
Также будет полезно первый слой глазури нанести губкой, чтобы защитить подглазурные краски. Затем можно аккуратно нанести остальные слои глазури.
В отличие от глазурей, подглазурные краски всегда можно смешивать, чтобы получить промежуточные цвета. Также, в отличие от глазурей, цвет подглазурных красок до и после обжига не отличается (это еще одна причина, почему керамисты любят подглазурные краски).
С другой стороны, окончательно решение об использовании подглазурных красок основывается на температуре обжига. Теоретически, все подглазурные краски можно обжигать на высоких температурах до 1300° С, так как в них не настолько много оксида кремния, чтобы они потекли. Запомните, что подглазурные краски больше похожи по свойствам на глину, чем на глазурь. Но цвета могут выгорать на высоких температурах. Некоторые подглазурные краски сохраняют цвет лучше, чем другие, поэтому внимательно читайте описание каждой краски и делайте тестовые обжиги на тех температурах, на которых вы планируете обжигать.
Источник - статья на портале Big Ceramic Store



Информация из рунета:
Эффект от использования красителей зависит от предварительной обработки поверхности. При росписи по сырому материалу и при нанесении краски на невысохшую краску рисунок получается более мягких тонов, его контуры четко не прорисовываются и немного расплываются, создавая интересный эффект. При росписи по утилю рисунок получается более четким.
Оттенки при росписи и при глазуровании могут зависеть от технологического режима обжига. Здесь действует такая химическая реакция, как изменение цвета при окислении или восстановлении металла. При обжиге в разных режимах получаются разные цвета.

Читайте также: