Как сделать спальник в дневной кабине

Обновлено: 04.07.2024

Продолжение. Часть первая – здесь

Выпускают и с привычным спальником в кабине, - White 9000T Sleeper cab 1958 год

Или White 3000, на котором кабина со спальником была штатной для всех модификаций грузовиков, а не только для седельных тягачей.

Кабина не откидывалась, для доступа к мотору были предусмотрены люки по бокам.

Был еще ряд интересных решений типа этого Kenworth TCF 521 CBE, но они скорее были экзотикой.

Вдоволь поэкспериментировав, к 60-м и в США определяются с концепцией – спальник либо как продолжение кабины, либо же, если позволяет место, в виде отдельного бокса за ней.

В Европе тем временем тенденция перепила старых американских грузовиков под местные нужды, в том числе с приделыванием спальников сходит на нет, по причине естественного износа машин, а свои новые грузовики европейцы выпускают уже с интегрированным спальным местом в удлиненной кабине.

Magirus Deutz Saturn

Французский Berliet GLR 8 M2 1960 года

С 1958 года в Чехии выпускалась любимая советскими дальнобойщиками Škoda 706 RT.

А в 1965 году в СССР появляется уже серьёзный тягач для дальних, в том числе и международных поездок – МАЗ 500, кабина которого так же оборудована местом для отдыха.

Обе машины имели однотипные кабины вне зависимости от модификаций.

Предпринимаются попытки создать место для отдыха и в скромных масштабах дневной кабины. Прототип ЗИЛ Е169А 1964 года.

Спальник в задней части кабины прочно занял свои позиции у всех европейских и большинства американских производителей к концу 60-х годов, вне зависимости от того, капотные были грузовики или с двигателем под кабиной.

Французское решение кабины как у этого Saviem SM 280 было настолько удачным, что его стали применять на своих грузовиках сразу несколько европейских производителей, и продержится оно полтора десятка лет без особых изменений.

MAN 19.321 FLT 1980 года

Пару лет спустя у МАЗа появляется новый грузовик семейства 64хх, с кабиной, вполне соответствующей европейским нормам тех времен.

В Европе 80-е проходят без особых изменений, а вот в США спальники тягачей уверенно навёрстывают по уровню комфорта упущенное за предыдущие годы, и уверенно обходят европейские решения.

Спальники американских тягачей 80-х , 90-х начинают напоминать приличный номер в мотеле, с телевизором, холодильником, появляются отдельные варианты с компактной душевой кабиной.

Peterbilt 359 серии

Kenworth Aerodyne со спальными отсеками, гордо возвышающимися над основной кабиной.

Kenworth T880 Aerodyne Conventional

International Eagle 4300

Компания Livlab предлагает беспрецедентное по уровню комфорта решение - Custom Truck Sleeper Cab, напоминающее уже не спальник, а полноценный мини-номер мотеля, с двухместной кроватью, кухней, телевизором и санузлом.

Volvo F12 Globetrotter 1985 года

Volvo выпускает кабину Eurotrotter, параллельно со знаменитой Globetrotter.

MAN X90 остался в виде концеп-кара, но подобное решение стали применять на среднетоннажниках.

В конце 80-х и начале 90-х в Европе предпринимались попытки создать спальник-трансформер, что бы улучшить комфорт водителю не имея возможности удлинять кабину.

Iveco 190F35 Tran-Saharian, созданный итальянским дизайнером Franco Quirighetti.

Машина в серию не пошла, к счастью или к сожалению, уж не знаю. В кабине этого МАЗа водитель мог встать в полный рост, одна из спальных полок трансформировалась за сиденьями, а верхняя – над основной кабиной, обе полки были откидные.

Scania T143H/M 1992 года была попыткой создать что-то похожее на американские решения, но в компактных европейских масштабах.

К началу нового тысячелетия американские и европейские производители грузовиков применяли, по большому счёту те же концепции спальников, окончательно сложившиеся еще в 60-х, просто в США спальники разрослись в размерах и достигли небывалых высот по уровню комфорта, европейцам же приходится ютиться на отведенных строгими нормами ограничений длинны … сантиметрах. Советские, а впоследствии российские и белорусский автопроизводители применяют европейский вариант спальников, с которого изначально и стартовали.

Будущее уже уверенно смотрит на трассу. Шведский грузовик-беспилотник T-pod.

Не стоит ожидать кардинальных изменений в концепции спальников, в обозримом будущем. Придет время, и они исчезнут за ненадобностью, вместе с профессией водителя грузовика, которого заменит автопилот самого тягача.

Современный рынок услуг по доработке коммерческих автомобилей предлагает различные варианты грузового тюнинга. Можно удлинить раму, поставить двухрядную кабину, смонтировать пневмоподвеску и много чего еще.

Одним из наиболее востребованных вариантов является установка спального отсека, в обиходе – спальника. Рассмотрим наиболее популярные модели российского производства.

Не просто надстройка

Спальники бывают накрышные и закабинные. У каждого есть свои достоинства и ограничения по применению. Например, от накрышного спальника придется отказаться, если автомобиль оснащен рефрижераторной установкой.

Рассмотрим особенности закабинных спальников.

Такую пристройку к стандартной кабине обычно устанавливают на коммерческие автомобили малой и средней грузоподъёмности.

Благодаря наличию двух полноценных спальных мест она предоставляет возможность полноценного отдыха при перевозках на дальние расстояния, а также дополнительное пространство для необходимых в дороге вещей.

Закабинный спальник имеет обтекаемую форму, улучшающую аэродинамические характеристики и снижающую уровень шума. Кроме того, он позволяет экономить топливо и не приобретать при этом дополнительный верхний обтекатель.

Одно из неоспоримых достоинств закабинных спальников – каркас из стальных труб, обеспечивающий необходимую конструктивную прочность и пассивную безопасность.

В числе других преимуществ – внешнее стеклопластиковое покрытие с высокими антикоррозионными свойствами; утеплитель с функцией тепло- и шумоизоляции.

Да и дизайн изготовленных промышленным способом современных кабинных надстроек органично вписывается во внешний облик автомобиля.

В целом вырисовывается весьма идеалистичная картина, если не вдаваться в детали…

Возможны варианты

При этом у всех изготовителей спальники выглядят снаружи более или менее однотипно и весьма симпатично. Разница кроется в нюансах.

Почему такая разница? Увы, не все производители стремятся посвящать своих потенциальных покупателей в тонкости технологических процессов, стоящих за яркой и красивой оболочкой. А тут есть на что посмотреть и вникнуть в детали.

Каркас: безопасность не бывает лишней

Для начала сравним, как сделаны каркасы.

На деле это может стать причиной снижения прочности конструкции и негативно повлиять на безопасность транспортного средства.

В верхней части боковин каркаса имеется большая площадь без каких-либо связей, что может привести к различным повреждениям при эксплуатации спального отсека, а также в случае ДТП.

Боковины каркаса также связаны достаточным количеством точек сопряжения, что обуславливает надежность всей заводской конструкции.

Осматриваем каркасы дальше.

При этом отсутствуют столь необходимые воздушные дефлекторы. При различном микроклимате (включенная печка или кондиционер) на некрашеных поверхностях каркаса будет образовываться влага, что приведёт к возникновению коррозии. Со временем это может ослабить тонкостенные профильные трубы каркаса.

На задней стенке спального отсека есть два дефлектора, обеспечивающих циркуляцию воздуха внутри кабины. При этом условий для появления скрытых очагов коррозии нет.

Это означает, что в замкнутом пространстве при нагреве и охлаждении может появляться конденсат. Это чревато образованием коррозии и сокращением срока службы.

Ещё один важный нюанс, влияющий на безопасность, – крепление спального отсека к лонжеронам рамы шасси.

…такой же, как каркас спальных полок

Упорный буфер имеет стальную чашку с вытянутым буртом, который при установке должен быть зафиксирован в отверстии опоры. В противном случае устранить перемещения буфера невозможно.

Это обеспечивает надёжную фиксацию, что важно для использования на дорогах с не самым качественным покрытием.

Тепло ли тебе, девица?!

От качества теплоизоляции спальника зависит комфорт водителя, особенно в зимнее время.

Достоинством такого покрытия является сопротивление прогибу тонкого стеклопластика обтекателя (а он, действительно, тонкий) при воздействии высоких температур в летний период.

Зазоры в полу также заполнены монтажной пеной, что нельзя считать надежным герметизирующим средством при возникновении динамических нагрузок при эксплуатации транспортного средства.

К тому же обилие монтажной пены в ограниченном закрытом пространстве дает ощутимый едкий химический запах. На задней стенке пространство между трубами каркаса заполнено плитами пенополистирола.

Зазоры в полу заполнены полиуретановым герметиком, который обеспечивает повышенную герметичность и стойкость к динамическим нагрузкам. К тому же он абсолютно нетоксичен.

Например, один из владельцев обнаружил, что на ходу возникают сквозняки и временами появляется свист. В итоге разобрал обшивку на своем грузовике ГАЗ и убедился в том, что требуется доработка.

Для лучшей герметизации потребовалось 20 м утеплителя на основе из фольги, восемь баллонов силикона и несколько больших кусков пенопласта, обрезанных в размер по месту. Тюнинг помог избавиться от выявленных недостатков.

Кто-то укладывает шумоизоляцию, которая выполняет и роль утеплителя. Но есть и те, кого устраивает заводское исполнение.

Внутренняя отделка: качество и стиль

Продолжим изучать внутреннее пространство и качество отделки.

Важный нюанс: потолок над сиденьями водителя и пассажира имеет травмоопасный выступ под углом 90°. В случае аварии и при других нештатных ситуациях велика вероятность удара головой об этот угол.

Потолочная панель и часть боковых панелей в районе дверей выполнены из формованного пластика: эстетично, безопасно и практично.

Околопотолочное пространство обустроено нишами и полочками для разных мелочей. Важно, что потолок не имеет травмоопасных углов и выступов по всей поверхности над сиденьями водителя и пассажира.

Полезные в хозяйстве ниши и карманы отсутствуют. По отзывам владельцев, механический люк в крыше размерами 680 × 295 мм течет и потому нуждается в дополнительной герметизации.

Никаких кармашков на задней стенке нет – любые ключи, бумаги и прочую мелочевку положить рядом с собой просто некуда. Нет лампы для чтения у изголовья, как и панели управления отопителем. Да и шторка между зоной отдыха и рабочей зоной не помешала бы.

Полки: одинаковые и такие разные!

Однако при длительной эксплуатации может произойти излом фанеры в области крепления петель. Верхняя полка тоже бескаркасная, бюджетная.

Состоит из толстостенной фанеры (30 мм), имеет самофиксирующиеся угловые кронштейны. В разложенном состоянии наблюдается значительный люфт полки и дребезжание во время движения.

Толщина матраса с основанием из многослойной фанеры достигает 115 мм. Высота в середине кабины от пола до потолка позволяет стоять, не сгибаясь, человеку ростом 1,8 м. Плюс – боковые фиксаторы верхней полки с пружинной защелкой.

Сама полка весит прилично, открывается на небольшой угол (свободный проём в открытом состоянии – около 420 мм), а главное – не имеет упора и фиксаторов.

Благая задумка обернулась проблемой на ровном месте: пользоваться такой конструкцией крайне неудобно. Аналогичный казус и с верхней полкой: она приподнимается, но не фиксируется!

При желании сюда можно поставить сменную обувь. Пассажирское кресло на салазках можно сдвигать влево-вправо. При этом минимальное расстояние до кресла водителя составляет 250 мм, а максимальное – 435 мм. Минус – глухая вертикальная стенка в передней части, на срезе крыши, без полок и боксов.

Оболочка: так ли хороша, как кажется?

Сам герметик на кабине белого цвета подобран в тон стеклопластику, но всё равно заметен как граница между фронтальной частью обрезанной заводской кабины и спальным модулем от другого производителя.

Резюме

Но за внешней обшивкой скрываются нюансы, которые могут стать неприятным сюрпризом для владельца. Это не самое высокое качество сварки, отсутствие дробеструйки, сомнительный утеплитель и т. д.

Из минусов – более высокая стоимость (+20–30 тыс. руб. по сравнению с конкурентами). Но существенна ли будет разница, когда клиент непосредственно столкнётся с длительной эксплуатацией автомобиля?

Текст: Роман Павлиенко, фото автора и производителей

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

Предыдущие публикации цикла "История спальников":

Оригинальных конструкторских решений размещения спальной полки в описываемый период практически не было. Наиболее популярными стали два: за сиденьем водителя и в "скворечнике" на крыше. Однако этот период ознаменовался рядом важных событий.

Из грузового сегмента рынка стали исчезать многие производители известных марок, которые или обанкротились, не выдержав конкуренции со стороны автогигантов, или перешли под их контроль. Во-первых, необходимо отметить усиление процессов глобализации в грузовой автопромышленности.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

01. В частности, в 1975 году образовался международный концерн IVECO, который объединил (поглотил) несколько фирм (Fiat, OM, Unic, Magirus), и стал производить братьев-близнецов в разных европейских странах.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

03. Эта фирма активно занималась переделкой заводских кабин разных производителей. Спальное место в кабине было организовано как за счёт удлинения кабины, так и с применением оригинальных решений на грузовиках с "дневной" кабиной, например, спинка сиденья трансформировалась в спальную полку. Пример — ERF серии B 1978 года.

фото из архива Ричарда Стэниера

В-третьих, этот период можно назвать прорывом в организации комфорта американских дальнобойщиков. На американском рынке фактически начался настоящий бум на роскошные спальные отсеки, которые монтировали позади кабины.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

04. Специализированные компании предлагали потребителю отсеки, которые по удобству и наличию всевозможной бытовой техники можно было сравнить с небольшой квартирой. В частности, довольно популярными были спальные отсеки фирмы Mercury из калифорнийского города Гардена.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

05. Ближайший конкурент Double Eagle из городка Шипшевана в штате Индиана (того самого, где сделали автодом Volya на шасси GAZelle Next) заманивал покупателей невиданными опциями, вроде встроенного цветного телевизора. У нас тогда не в каждой квартире был цветной телик, а в США их уже ставили в грузовики.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

06. Вот так выглядел, например, White-Freightliner со спальным отсеком Double Eagle в 1977 году.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

07. А это его интерьер. Luxury-кровать, приятная обивка, тот самый цветной телевизор. По нынешним временам и то неплохо, а сорок лет назад это воспринималось как идеал.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

08. Однако были и собственные примеры производителей. Так, в 1976 году компания Kenworth выпустила ставший популярным на долгие годы спальный отсек Aerodyne (для "кэбоверов" K100 и капотников W900) повышенного комфорта.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

09. Эффектные были машины. Kenworth W900 и без Aerodyne-то выглядел королем дорог, а с высоким спальником приобрел еще больше статусности.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

10. Его бескапотный собрат Kenworth K100 тоже получил Aerodyne, с которым выглядел "на все сто".

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

11. Ближайший конкурент, именитый Peterbilt в то же время запустил в серию самый длинный на рынке интегрированный спальный отсек на своей бескапотной модели 352. Длина кабины составляла 110 дюймов или 2,8 м.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

12. Но дальше всех в плане организации комфорта пошли разработчики фирмы LIVLAB. Хотя было построено всего несколько экземпляров, это стало "первой ласточкой" в переходе от унитарных слипер-боксов к полноценным жилым модулям, которые по сей день популярны у водителей.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

13. В спальнике находились (загибайте пальцы): душ, туалет, микроволновая печь, кухонная раковина, холодильник с отдельной морозильной камерой, двухместная кровать над кабиной, телевизор, обеденный стол, и другие полезные вещи.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

14. Ну и наконец, четвёртым важным событием этого периода можно назвать выпуск в 1979 году кабины Globetrotter от Volvo, которая фактически стала законодателем моды в дальнейшем производстве европейских дальнобойных грузовиков с высокими кабинами повышенного комфорта.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

15. В это же время, в странах СЭВ, производители магистральных грузовиков Jelcz (Польша), Škoda-LIAZ, Praga (Чехословакия), Raba (Венгрия), Roman (Румыния), FAP (Югославия) также стали уделять больше внимания улучшению комфорта водителей — на новые магистральные грузовики устанавливали удлинённые кабины, в которых спальные полки размещались стандартно – за водительским сиденьем.

В предыдущих частях были упомянуты практически все континенты, кроме африканского. Объясняется это отсутствием там национальных производителей. В лучшем случае, осуществлялась сборка из комплектующих, которые поставлялись в основном из Европы.

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

16. Например, в ЮАР осуществлялась сборка английских ERF. Их кабины отличались от английских собратьев. Спальная полка размещались за водительским сиденьем, а ниша, в которой она находилась, со всех сторон была остеклёна (как веранда). Довольно спорное решение, учитывая климат африканского континента.

фото из архива Ричарда Стэниера

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

17. Такую же архитектуру имели и африканские спальники Foden. Еще следует отметить тот факт, что с 1940-х годов для африканских стран английские производители поставляли грузовики с кабиной со спальным местом даже интенсивнее, чем для самой Великобритании.

фото из архива Ричарда Стэниера

Спальник для дальнобойщика. Эволюция конструктивных решений. Часть 5. 1970-1980-е

18. Для Советского Союза этот период характерен началом производства одного из самых массовых магистральных грузовиков – КАМАЗ-5410. Наверное, сложно припомнить ещё один магистральный грузовик, кабина которого практически не изменялась на протяжении трёх десятков лет.

Продолжение следует

Автор выражает особую благодарность за подготовку материала и предоставленные фото Сергею Егорову, Ричарду Стэниеру и Георгу Аврамидису.


Спальный мешок своими руками 25.05.2021 Экипировочный центр ВЕК

Российские компании начинали с пошива спальников на домашних швейных машинках. Сейчас у бывших кооперативов высокотехнологичное производство. Ассортимент спальных мешков огромный. Но пример из прошлого века подтверждает факт. Изготовить спальный мешок своими руками нетрудно.

заглавие.JPG

Содержание

Когда это целесообразно?

когда это целесообразно.JPG

В СССР пошив спальников и даже палаток был вынужденным мероприятием. Зимними вечерами туристы латали и шили походную снарягу. Заниматься рукоделием ради сохранения традиций не стоит. У современных, лёгких и практичных спальников, есть недостаток. Они стоят денег. Иногда дешевле потратить досуг на рукоделие:

  • Если завтра в поход. Позвали на шашлыки или рыбалку, спортивные магазины уже закрыты.
  • Для ребёнка. Дитя туристов растёт, спальников не напасёшься.
  • Утеплить и доработать готовый спальник.
  • Реализовать мечту.

быстрый спальник из стеганого одеяла.JPG

Проще всего пошить спальник из одеяла. Можно уложиться в один вечер. Наполнитель в одеялах – синтепон или холофайбер. Из одеяла получится теплый спальник с фабричной простёжкой.

Если одеяло планируется распороть и вернуть в первоначальный вид, его не разрезают. Подгибают до нужной ширины, скрепляют ручным или машинным швом. Застёжку ставят сбоку или посередине.

В запасе может не оказаться молнии нужной длины. Тогда застежку делают внахлёст. Пришивают пуговицы и навесные петли.

К верхнему краю пришивают кулису и продёргивают шнурок - стяжку. Спальник на пару ночей готов.

Можно сшить добротный спальник с подкладкой из стёганого одеяла. Пошаговая инструкция:

Выкройка

выкройка.JPG

Выкройки разной сложности есть в интернете. Спальник-одеяло – простой прямоугольник с длинной молнией сбоку. Для спальника с капюшоном верху нижней части придают форму полукруга или прямоугольника (разъёмный капюшон на молнии).

Обрезки используют для дополнительного утепления или для кармана под подушку.

Заделка швов

заделка швов.JPG

Совет. Перед тем, как кроить одеяло, вдоль контуров делают двойную строчку. Разрезают между строчками. Утеплитель не разлетится в процессе шитья.

Спальник своими руками делают с любым наружным покрытием. На кусок нейлона или полиэстера переносят выкройку. Вырезают. На производстве применяют горячий резак. Он оплавляет край ткани. Нити не махрятся.

В домашних условиях край отрезают паяльником с жалом заточенным "лодочкой" или, в крайнем случае, зажигалкой.

Соединение деталей

соединение деталей.JPG

Вырезанные части прикладывают друг к другу лицевой стороной. Прострачивают. Оставляют непрошитый участок. Через него изделие выворачивают на лицевую сторону. Швы останутся внутри.

Важно. Утеплитель и лицевую ткань дополнительно простёгивают. Это укрепляет утеплитель, он не сбивается и не рвётся, это продляет спальнику жизнь.

Оформление застёжки

оформление застежки.JPG

В швейных цехах в шов сразу встрачивают молнию. Неопытным портным лучше выполнять эту операцию после соединения слоёв.

Чтобы молния не закусывала ткань, по краям застёжки пристрачивают плотную стропу.

Изделие без внешнего слоя используют как вкладыш в спальник осень-весна. Чтобы сшить из одеяла кокон, нужна проверенная выкройка и помощь опытной швеи-закройщика. Объект 3D из плоской ткани получается кривым без портновских хитростей.

Детский спальник

детский спальник.JPG

Дети быстро растут. Родителям спокойнее, если ребёнок тепло укутан. Детские спальники дешевле и легче взрослых. Их приходится обновлять каждые два сезона. Иногда чаще.

Туристы-водники нашли выход. Покупают недорогой туристический спальный мешок. Шьют вкладыш из нескольких слоёв флиса. Подгибают по росту ребёнка. Теперь ему тепло в двойном спальнике. Спальный мешок от года к году растёт вместе с ребёнком. Родители отпарывают и заново подгибают нижний край.

В пеших походах другая ситуация. Спальник ребенка своими пропорциями похож на взрослый. Лишняя длина – это лишний вес и объем. Походный трекинговый спальник для ребенка лучше купить.

Изготовление тёплого вкладыша

изготовление теплого вкладыша.JPG

Температуру комфорта спального мешка можно скорректировать. Всего один слой флиса позволит ночевать в морозную погоду. На -5 -10 градусов холоднее, чем указано на маркировке производителя.

Для кемпингового спальника-одеяла вкладыш шьётся просто. Это прямоугольный конверт. На какую глубину застрочить боковой шов, ставить ли молнию – дело вкуса.

В коконе лишний материал в ногах не нужен. Чем точнее вкладыш прилегает к подкладке, тем комфортнее сон. Лекала для спальных мешков-коконов есть в интернете.

Чертёж выполняют в реальных размерах. Переносят на ткань. Чаще используют флис. Можно соединить слой утеплителя с подкладочной тканью. Натуральные ткани, комфортные для сна:

  • Сатин
  • Ситец
  • Бязь
  • Вискозное полотно
  • Лён

Тонкие теплосберегающие утеплители:

  • Шерстин
  • Шестикрон
  • Полартек

Это гипоаллергенные, дышащие материалы. Их легко стирать. Ткани пластичные. Сшить своими силами конверт-вкладыш несложно.

Утепление спальника

утепление спальника.JPG

Ночью в палатке многие думают о том, как сделать спальный мешок теплее. Особенно в ногах.

Для утепления берут флис или любой теплый трикотаж. Его проще посадить или растянуть в проблемных местах.

Важно! Прошивать насквозь дорогой водонепроницаемый спальный мешок нельзя. Нарушается целостность лицевой ткани. Каждый стежок – мостик холода. Утеплитель пришивают только на подкладку.

Спальник-пуховик

спальник-пуховик.JPG

Можно попробовать, если есть 1 -1,5 кг утиного или гусиного пуха, и много свободного времени. Перо от домашних кур не годится.

Пух необходимо постирать и обработать анитсептиками. Берут плотную, толстую ткань. Это тик и бязь из хлопковых нитей. Ткани тяжёлые. Компании-производители пуховых спальных мешков используют суперплотный нейлон.

Важно! Синтетические ткани электризуются. Пух прилипает везде. Поэтому для пошива спальника-пуховика дома берут только хлопок.

  • По лекалам вырезают два слоя ткани. Прострачивают вертикальную ось, затем перпендикулярные строчки. Получаются отсеки, в которые должна войти рука с пригоршней пуха.
  • Заполняют отсеки пуховой набивкой.
  • После заполнения всех отсеков зашивают край. Части подкладки-утеплителя простёгивают. Осеки должны быть небольшими, чтобы пух распределился равномерно.

Дальше пришивают чехол-подкладку, лицевой слой, застёжки и другую фурнитуру. Если хватит терпения, получится очень тёплый, но тяжёлый спальник.

Спальник от начала до финала

спальник от начала до финала.JPG

Спальник-одеяло – простое изделие. Путешественники интересуются, как сшить спальник для серьёзных походов.

В одних моделях нравится конструкция теплового воротника, в других – материал, в третьих – расположение внутренних карманов. Эти детали фотографируют. Изучают инструкции, как сшить спальный мешок для объединения всех достоинств в одном изделии.

Профессионалы советуют не браться за кокон. На это есть причины:

  • Не все материалы и фурнитура есть в розничной продаже. Фирмы закупают их оптом у надёжных производителей.
  • Толстые слои утеплителя сложно прошить на бытовой швейной машинке.
  • Для специфических теплосберегающих швов нужно специальное оборудование.

Этих причин достаточно. Изготовление спального мешка-кокона в кустарных условиях – плохая идея.

Реализовать мечту можно. Изготовители снаряжения берутся за индивидуальные заказы. В соответствии с желаниями заказчика шьют одежду, рюкзаки и сумки, спальные мешки. Возможно, идея пойдет в массовое производство.

Читайте также: