Как сделать сообщение о рассказе прыжок

Обновлено: 03.07.2024

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

воскресенье, 6 июня 2021 г.

Ответы на вопросы учебника к рассказу Л. Толстого "Прыжок" для 3 класса

Ответы на вопросы учебника "Литературное чтение" 3 класс, 1 часть, Климанова, Горецкий, страница 159.

УКМ "Школа России"

1. С чего началась эта история? Почему мальчик залез на мачту корабля? Случайно ли это было, или здесь сыграли роль какие-то черты его характера: геройство, смелость, хвастовство, желание испытать себя, покрасоваться, сделать всё по-своему?

История началась с проделок обезьяны, которые очень смешили команду.

Обезьяна сорвала с мальчика шапку и залезла на мачту. Мальчик полез следом, чтобы забрать шапку.

Это произошло не случайно. Мальчик был обижен и ему было стыдно перед матросами, что он потерял шапку. Он хотел обязательно её вернуть.

Здесь свою роль сыграли его смелость и упрямство. Он не хотел хвастать смелостью, не хотел покрасоваться или испытать себя. Он просто хотел вернуть своё и не думал о последствиях.

О такого рода поступках принято говорить, что они совершаются в состоянии аффекта, когда человек не осознает себя.

2. Изменилось ли отношение окружающих к проделкам обезьяны и поведению мальчика? В какой момент это произошло? Почему?

Сперва шутки обезьяны и геройство мальчика вызывали восторг у матросов. Они радовались внезапному развлечению.

Но когда мальчик вступил на перекладину и выпустил верёвку, вся команда осознала, что он может упасть и разбиться. Настроение окружающих сразу изменилось. Вместо веселья пришёл страх.

Капитан увидел сына на мачте и приказал ему прыгать в воду, грозя выстрелить из ружья. Мальчик прыгнул в воду и был спасён, а не разбился о доски палубы.

Капитан спрятался в каюте и заплакал. Он тоже боялся за сына и думал о том, что мог бы его потерять. Он действовал решительно, но когда опасность миновала не смог сдержать слёз.

4. Расскажи, когда ты очень переживал за мальчика? Какие эпизоды рассказа говорят о его смелости, а какие - о самоуверенности, растерянности, обидчивости, самолюбии?

Я переживала за мальчика, когда он вступил на перекладину. Я не хотела, чтобы он так глупо погиб.

Его погоня за обезьяной по мачте говорит о смелости мальчика.

Его желание непременно вернуть шапку говорит о его самолюбии и самоуверенности.

Его обида на обезьяну показывает, что он был обидчивым.

Его поведение на палубе говорит о его растерянности. Он не сразу полез на мачту, сперва он пытался криками заставить обезьяну отдать шапку. В этот момент мальчик был растерян и не знал, на что решиться.

5. Постарайся определить основную мысль рассказа "Прыжок". О чём этот рассказ? Почему его написал автор? Обрати внимание, как автор описывает героев в различных ситуациях, как передаёт своё отношение к ним.

Основная мысль рассказа в том, что глупо рисковать жизнью ради того, чтобы не показаться глупым.

Этот рассказ о мальчике, который едва не погиб по собственной глупости.

Автор написал его, чтобы предостеречь читателей от повторения ошибки мальчика.

Эти рассказы говорят о поступках, которые могли привести к гибели героев. Причем, поступки совершались героями по глупости, неосторожности или нежеланию показаться смешными.

Ещё общим в них оказывается поведение взрослых. Сперва они смеются и радуются, потом пугаются, а главный герой проявляет решительность и находчивость и спасает мальчиков.

Про эти рассказы можно сказать, что они написаны по одной схеме, имеют схожее развитие сюжета и одинаковые характеры героев.

Год написания:

Работу над Азбукой и приложениями к ней писатель завершил в январе 1875 года.

Жанр

Герои

В рассказе несколько героев, прежде всего это мальчик, сын капитана, большая обезьяна, команда корабля и его капитан.

Сюжет

Сюжет простой, свою задачу писатель видит в том, чтобы в краткой, сжатой форме рассказать поучительную историю. Особое внимание автор уделяет языку произведения, оно написано замечательным русским и, главное понятным детям, языком. Так как в первую очередь рассказ предназначен для них.

Действие происходит на палубе большого корабля, который возвращается из кругосветного путешествия. В ясную тихую погоду народ собрался на палубе и с удовольствием наблюдает за шалостями большой обезьяны. Всем весело и ничто не предвещает какого-либо события. Но оно назревает.

Неожиданно обезьяна, подбежав к сыну капитана, которому уже двенадцать лет, сдергивает с него новую шляпу и бросается на мачту. Мальчик в недоумении: он не знает, как поступить в этом случае: не обращать внимания на обезьяну и проститься со шляпой или попытаться ее вернуть? Сын капитана выбирает второе, и начинается смертельное соревнование человека и животного.

Для мальчика не составляет труда подняться на первую рейку, а затем и на самый верх. Думается, он к этому приучен. Но вовремя остановиться мальчик уже не в состоянии. Шляпа повешена на край рейки, чтобы ее снять, он должен отпустить спасительную веревку. Что он в пылу и делает, а затем бесстрашно шагает к шляпе.

Люди на палубе замирают в молчании, над мальчиком нависает смертельная опасность, если он и доберется до края рейки, то вряд ли сумеет вернуться обратно.

На палубе появляется отец, в руках которого ружье. Моментально оценив обстановку, он принимает единственное и правильное решение: он целится в сына и приказывает ему прыгать в воду, так как другого пути для его спасения просто не существует.

Мальчик выполняет команду отца и оказывается в море. Матросы его тут же спасают. А капитан, закричав, скрывается в каюте, чтобы никто не видел его слез.

Рассказ посвящен описанию родительской любви, которая на многое способна. Стоило только отцу промедлить минуту, и мальчик разбился бы о палубу. Но отец принимает верное решение, он целится в сына, а тот под страхом получить пулю бросается в воду.

Лев Николаевич Толстой: краткая биография

Отец писателя (1794 — 1837) — Николай Ильич Толстой, подполковник, участвовал в освободительной войне 1812 года. Мать — княгиня Волконская Мария Николаевна. Прожила всего 40 лет (1790-1830).

Лев родился в родовом имении матери Ясная Поляна (современная Тульская область). У него было 3 старших брата и младшая сестра.

В 1857 — 1861 Лев Толстой путешествовал по Европе, от которой у писателя остались негативные впечатления. В 1861 году он вернулся в Ясную Поляну и занялся делами имения. Устраивал быт крестьян, открывал школы, начал издавать педагогический журнал. В 1862 году, в возрасте 34 лет, женился на 17-летней Софье Берс (1844-1919). В браке был счастлив. За 17 лет совместной жизни жена родила Льву Толстому 13 детей.

Лев Николаевич Толстой Прыжок

Поучительная история для детей

Текст состоит из 4 частей:

Прыжок. Толстой Лев Николаевич .

Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая погода, весь народ был на палубе. Посреди народа вертелась большая обезьяна и забавляла всех. Обезьяна эта корчилась, прыгала, делала смешные рожи, передразнивала людей, и видно было — она знала, что ею забавляются, и оттого еще больше расходилась.

Она подпрыгнула к 12-летнему мальчику, сыну капитана корабля, сорвала с его головы шляпу, надела и живо взобралась на мачту. Все засмеялись, а мальчик остался без шляпы и сам не знал, смеяться ли ему, или плакать.

Прыжок. Толстой Лев Николаевич .

Прыжок Толстой Лев Николаевич

Обезьяна села на первой перекладине мачты, сняла шляпу и стала зубами и лапами рвать ее. Она как будто дразнила мальчика, показывала на него и делала ему рожи. Мальчик погрозил ей и крикнул на нее, но она еще злее рвала шляпу. Матросы громче стали смеяться, а мальчик покраснел, скинул куртку и бросился за обезьяной на мачту. В одну минуту он взобрался по веревке на первую перекладину; но обезьяна еще ловчее и быстрее его, в ту самую минуту, как он думал схватить шляпу, взобралась еще выше.

Прыжок толстой Лев Николаевич

— Так не уйдешь же ты от меня! — закричал мальчик и полез выше. Обезьяна опять подманила его, полезла еще выше, но мальчика уже разобрал задор, и он не отставал. Так обезьяна и мальчик в одну минуту добрались до самого верха. На самом верху обезьяна вытянулась во всю длину и, зацепившись задней рукой за веревку, повесила шляпу на край последней перекладины, а сама взобралась на макушку мачты и оттуда корчилась, показывала зубы и радовалась. От мачты до конца перекладины, где висела шляпа, было аршина два, так что достать ее нельзя было иначе, как выпустить из рук веревку и мачту.

Но мальчик очень раззадорился. Он бросил мачту и ступил на перекладину. На палубе все смотрели и смеялись тому, что выделывали обезьяна и капитанский сын; но как увидали, что он пустил веревку и ступил на перекладину, покачивая руками, все замерли от страха.

Прыжок толстой Лев Николаевич

Стоило ему только оступиться — и он бы вдребезги разбился о палубу. Да если б даже он и не оступился, а дошел до края перекладины и взял шляпу, то трудно было ему повернуться и дойти назад до мачты. Все молча смотрели на него и ждали, что будет.

Вдруг в народе кто-то ахнул от страха. Мальчик от этого крика опомнился, глянул вниз и зашатался.

Прыжок. Толстой Лев Николаевич .

Точно пушечное ядро, шлепнуло тело мальчика в море, и не успели волны закрыть его, как уже 20 молодцов матросов спрыгнули с корабля в море. Секунд через 40 — они долги показались всем — вынырнуло тело мальчика. Его схватили и вытащили на корабль. Через несколько минут у него изо рта и из носа полилась вода, и он стал дышать.

Когда капитан увидал это, он вдруг закричал, как будто его что-то душило, и убежал к себе в каюту, чтоб никто не видал, как он плачет.

Прыжок. Толстой Лев Николаевич .


ллюстрация

Характеры героев

Капитан очень любит своего сына, способен на решительные действия. Это человек дела, он имеет очень быструю реакцию, умеет молниеносно сориентироваться и не боится принимать решения. Умный, гордый и независимый.

ФИО автора: Толстой Лев Николаевич

Жанр: Рассказ

Год написания: 1862 год

Кучминой Надеждой Владимировной.

Опыт работы учителем русского языка и литературы — 27 лет.

Выводы по тексту

Отзыв

Наверное, только собаки могут быть такими верными, преданными друзьями, которые продолжают служить своим хозяевам, что бы ни случилось. Такую беззаветную преданность нужно ценить и ни в коем случае не обижать братьев наших меньших. Нельзя предавать животное, которое целиком и полностью доверяет своему хозяину.

Рисунок-иллюстрация к рассказу Булька

Рисунок-иллюстрация к рассказу Булька.

Вопросы и ответы по тексту

Сюжет

У одного офицера был маленький, но невероятно сильный, смелый и умный пёс по прозвищу Булька. Он был невысокий, коренастый, с мощной челюстью – уже если он вцепится, то ни за что челюсть не разожмешь.

Булька был очень предан своему хозяину, который взял его щенком и сам выкормил. Когда офицер отправился на службу на Кавказ, он не захотел брать с собой Бульку и запер его дома. Но умный пёс выбил оконную раму и что есть сил бежал до станции, где отыскал своего хозяина.

Офицер был заядлым охотником и часто брал с собой на охоту Бульку, который отличался удивительным бесстрашием. Как-то раз он набросился на огромного медведя и так вцепился в него, что ни грозный хищник, ни охотники не могли разжать его крепкие челюсти. Лишь ушат холодной воды помог привести в чувство храброго пса.

Однажды офицер взял с собой Бульку на охоту на кабанов. Увидев секача, маленький бульдог тут же атаковал его, но был серьёзно ранен в живот. Подбежавшие охотники принялись зашивать рану, а Булька преданно смотрел в глаза своему хозяину и лизал ему руки. Рана долго заживала, но выносливость и живучесть Бульки была феноменальной, и он поправился.

Роковым для бульдога стал поединок с диким волком, который заразил пса бешенством. Офицер, заметив рану, выжег её порохом, но было уже слишком поздно: пёс был заражён смертельной болезнью. Почувствовав скорую кончину, Булька бросил хозяина и убежал подальше от людей, чтобы в одиночестве встретить смерть. Как рассказали потом офицеру опытные охотники, так поступают только самые умные, достойные собаки.


Сын капитана разозлился и полез следом за обезьяной. Та стала подниматься выше и мальчик полез за ней. Вскоре обезьяна и мальчик добрались до верхней перекладины. Тогда обезьяна ловко повесила шляпу на самый край перекладины, а сама взобралась на верхушку мачты.

Раззадоренный мальчик решил достать шляпу. Он пошел по перекладине, ни за что не держась. Люди, стоявшие на палубе, замерли. Они поняли, что если мальчик сорвется, то разобьется о палубу.

Мальчик глянул вниз и испугался высоты. В это время на палубу вышел его отец, капитан корабля. Он собирался стрелять чаек. Увидев мальчика на верхушке мачты, он не растерялся и крикнул сыну, чтобы тот прыгал в воду. Но мальчик боялся. Тогда отец пригрозил, что выстрелит в него из ружья и тогда мальчик прыгнул.

Как только он упал в воду, матросы бросились его спасать. Они достали мальчика из воды и оказали ему первую помощь. Отец мальчика, убедившись, что жизнь его сына вне опасности, убежал к себе в каюту и там заплакал.

Таково краткое содержание рассказа.

Рассказ Толстого учит не поддаваться на провокации, держать свои эмоции под контролем и не бояться чужих насмешек. Обезьяна, сорвавшая шляпу, стала провоцировать мальчика, чтобы тот полез на мачту за ней следом. И герой рассказа поддался на эту провокацию. Немалую роль в его решении догнать обезьяну сыграли и насмешки людей, находившихся на палубе. Если бы сын капитпна не стал реагировать на действия обезьяны и на насмешки людей, он не создал бы опасной для его жизни ситуации.

Рассказ учит быть в некоторых ситуациях хладнокровным.

В рассказе мне понравился капитан корабля, который вел себя решительно и не поддался панике. Его грамотные действия способствовали успешному разрешению ситуации.

У обезьяны на дню сто безумств.
Насмешка – хорошее испытание для самолюбия.
Решительность устраняет опасность.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Рассказ Льва Толстого “Прыжок” совсем небольшого объема, но в нем есть все, что обычно встречается в произведениях более крупного жанра (читайте по теме: Краткая биография Льва Толстого: самое главное).

В этом рассказе мы встречаем комедию, даже фарс, героический поступок, который внезапно оказывается безрассудством, трагедию, драму, и счастливый финал. Рассказ переполнен эмоциями, в начале положительными, потом отрицательными. Для его героев, события рассказа становятся настоящей проверкой на прочность, испытанием их мужества и способности мгновенно принимать правильные решения.

Главный герой рассказа - мальчик, сын капитана. Он показал себя очень смелым, решительным, способным на поступок. Вот только все эти положительные качества перечеркивают проявленные им безрассудство и неосторожность. Мальчик мог погибнуть, разбившись о палубу. И лишь вмешательство мудрого отца предотвратило трагедию. Но какой ценой досталось капитану его решение!

А ведь ничего бы не случилось, если бы мальчик понял, что обезьяна не может быть соперником человеку, что она просто глупое животное, спорить с которым, значит унижать свое человеческое достоинство.

Главные герои рассказа:

  1. Мальчик 12 лет. Сын капитана. Ловкий, решительный, смелый, наивный, безрассудный.
  2. Капитан. Суровый морской волк. Отважный и решительный. Умеет принимать важные решения.
  3. Обезьяна. Проказница-мартышка.

Читайте по теме:

Главная мысль рассказа:

Необдуманные, поспешные действия, вызванные ложными целями и идеалами, могут привести к беде. Нельзя пытаться избежать меньшей опасности, через большую.

Полный список произведений для читательского дневника для 3 класса (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главную мысль и др.) можно посмотреть здесь.

Читайте также: