Как сделать солид

Обновлено: 05.07.2024

Сразу сделаю оговорку, я не являюсь профессионалом в данной сфере. Возможно, некоторые мои методы покажутся профессионалам не совсем корректными. Я с удовольствием выслушаю их мнение по этому поводу в комментариях, т.к. и сам все время чему-то учусь. Моя цель показать, как и что можно сделать, даже если мои методы и не самые верные или простые, то они работают =) Напишите, как сделать лучше - обязательно включу это в статью.

Думаю, всем понятно, что цель проектирования какого-либо изделия - получение на выходе этого самого изделия в осязаемом виде. В данном цикле статей на выходе мы получим готовый, красивый корпус для устройства, мало чем отличимый по виду от заводского (в принципе, это не обязательно будет целый корпус, вполне может быть и просто деталь). Для начала рассмотрим основные пути изготовления корпусов (да и в принципе деталей) на производстве:

  1. Литье. Применяется когда изделие выпускается тысячными тиражами. Единоразово изготавливается форма, после чего изделие просто отливается из пластика/металла/резины и т.п. Не думаю, что кто-то будет использовать данный способ в любительской практике, ибо изготовление формы дело далеко недешевое и делать это при отсутствии тиражного выпуска довольно странное занятие.
  2. Фрезеровка. Отлично подходит для штучного изготовления изделий. Конечный продукт обладает высокой точностью, вплоть до долей миллиметра. Единственный недостаток - стоимость. Делать цельно фрезерованный корпус удовольствие недешевое. Связано это как с большими временными затратами, так и с большой затратой материала. Грубо говоря, корпус будет фрезероваться из болванки материала, в итоге большая часть материала просто превратится в стружку. Плюсуем сюда время, потраченное на процесс и получаем высокую стоимость. Отсюда следует, что фрезеровать большие корпуса занятие невыгодное. А вот делать красивые лицевые панели или элементы корпуса - операция вполне доступная.
  3. Гибка. Самый простой и дешевый способ изготовления, плюс самый быстрый. Сначала вырезается (на станке лазерной резки, "вотерджете" и т.п.) развертка будущей детали, затем в ней вырезаются все необходимые отверстия и наносится гравировка, если нужна. Затем из развертки выгибается необходимая деталь. Занимается этим спец. станок, поэтому точность изготовления довольно высокая и, при отсутствии ошибок в чертежах, все потом легко собирается в кучу. В конце деталь красится, а гравировка затирается.
  4. 3D печать. Сейчас получила довольно широкое распространение печать на 3D принтере и довольно легко найти место, где этим занимаются на заказ. Причем цены будут довольно низкими. На выходе получается вполне качественное изделие. Единственно, для придания ему заводского вида придется шкурить, шпаклевать и красить. Но даже без этого изделия смотрятся вполне культурно.
  5. Нарезка деталей с пазами и сборка конечного продукта с использованием этих самых пазов. Думаю все видели различные конструкторы и коробочки из тонкой фанеры. Вот это оно и есть. Как по мне, смотрится такое поделие довольно кустарно. Но тут каждому свое. В принципе метод тоже не сильно дорогой и вполне применимый.

Итак. Если нам нужен прочный и недорогой корпус - используем гибку. Для мелких корпусов, лицевых панелей и различных украшательств используем фрезеровку. Для корпусов, не требовательных к внешнему виду используем 3D печать. Опять же, не обязательно печатать весь корпус, часто нужны пластиковые кронштейны, прижимы, крепежные рамки и т.п. С технологией более-менее разобрались, осталось научиться работать в SolidWorks (принципы работы будут схожи и в других САПР, например в Adobe Inventor).

Тут сразу надо запомнить, что у SolidWorks НЕТ обратной совместимости. Т.е. проект, созданный в 2017 версии не откроется в более младших версиях. Конечно, можно сохранить деталь в промежуточный формат, типа STEP/PARASOLID и.т.п., но в этом случае нет никакой гарантии, что проект развернется обратно без ошибок. Поэтому, либо заранее свяжитесь с мастерской, которая будет делать заказ, и уточните, какая версия SolidWoks у них, либо пользуйтесь 2015 версией. Вряд ли у кого-то будет более старая версия САПР. Вообще, связываться с мастерской для уточнения технических вопросов - практика очень полезная. В противном случае может оказаться, что их оборудование не позволяет сделать то, что вы спроектировали. Особенно это относится к гибке, ибо станки и материалы у всех разные, а значит и параметры сгиба тоже будут разными. А изменение параметров потянет за собой габариты детали. Плюс можно сразу выяснить какие материалы есть в наличии.

Что ж. запускаем SolidWorks. После запуска он выглядит примерно так:


Теперь можно начинать творить. Создаем новый документ.


Тут можно выбрать, что мы хотим делать - деталь или сборку. Соответственно, деталь позволит сделать один элемент, а сборка позволит собрать из деталей нечто. Создаем деталь. После этого на экране появится координатная область.


В верхней части окна расположен инструментарий. Слева дерево проекта, тут будет отображаться все, что мы добавим в ходе создания проекта. Справа же отображена панель материалов.

Не смотря на то, что на выходе получается трехмерная деталь, большая часть работы ведется на плоскости, т.е. в виде обычных чертежей. Итак. Сначала потренируемся на простом примере, создадим объемную деталь и сделаем в ней отверстия. Переходим на вкладку "Эскиз" и жмем кнопку "Эскиз"


Появится предложение привязать его к одной из плоскостей. Пусть будет плоскость "Сверху", жмем на нее. После этого станет доступен инструментарий создания чертежа эскиза.


Теперь начертим прямоугольник. Жмем на стрелку возле пиктограммы прямоугольника во вкладке примитивов. Выбираем "Прямоугольник из центра", затем кликаем по точке пересечения координат и растягиваем прямоугольник. Вообще центр чертежа всегда следует привязывать к центру плоскости. Потом будет проще с ним работать, особенно в сборке.



Итак, у нас есть прямоугольник. Необходимо задать ему размеры. В солиде для этого есть инструмент "Автоматическое нанесение размеров". Кликаем и ставим размер на одной из граней, после чего вводим желаемый размер в милиметрах. Пусть будет 100мм.


Затем ставим размер на соседней грани и аналогичным образом задаем размер 200мм. Для выхода из текущего инструмента служит кнопка Esc.


По сути это и есть чертеж объемной детали на плоскости. Теперь придадим ей объем. Переходим во вкладку "Элементы" и кликаем по "Вытянутая бобышка/основание". Откроется вот такое меню. Числовое значение - это толщина нашей детали. Пусть будет 40мм. Жмем Enter.



Вот у нас и появилась объемная деталь. Ничего ведь сложного? Теперь, помимо трех координатных плоскостей у нас появились плоскости на поверхностях детали. На каждой из плоскости можно создать эскизы в вырезами, надписями и т.п. Давайте попрбуем. Повернем деталь верхней плоскостью, для чего кликаем по поверхности и выбираем "Перпендикулярно": Произвольно вращать деталь можно зажав среднюю кнопку мыши.


Затем еще раз кликнем по поверхности и кликаем "Эскиз"


Теперь создадим группу отверстий. Форма их на текущем моменте не важна, поэтому можно нарисовать любую фигуру. Я выберу шестиугольники. Размещаем объект на чертеже. Кстати, у солида и подобных ему программ замечательно организована работа с привязками. Когда вы перемещаете объект по чертежу автоматически будет идти отображение привязок к соседним объектам (вершины, точки, центры и т.п.).


Зададим какие-нибудь размеры и положение. Для окружностей и всего, что с ними связано размер можно задать прямо в свойствах объекта:


Чертеж одного отверстия есть. А если нужна целая группа одинаковых объектов? Для этого есть инструменты "Линейный массив эскиза" и "Круговой массив эскиза" (в выпадающем списке). Выделяем наш шестиугольник и кликаем на "Линейный массив эскиза".


Откроется меню параметров. Сейчас нас интересует расстояние и количество. Я поставлю 9 на расстоянии 20мм


Теперь у меня есть 10 шестиугольников. Пора превратить их в отверстия. Переходим на вкладку "Элементы" и кликаем по "Вытянутый вырез"


Появятся настройки выреза. Теперь просто задаем расстояние в зависимости от требуемой глубины и жмем "Enter"


Я поставил расстояние равное толщине детали и получил сквозные отверстия.


Теперь добавим текст. Снова поворачиваем деталь верхней гранью и кликаем по "Эскиз". Как делали выше. Проводим в произвольном месте линию и ставим галку "Вспомогательная геометрия":


Кликаем по инструменту "Создание эскиз текста". Затем кликаем на линию для создания привязки текста к линии:


Теперь просто пишем текст. Кликая по иконкам под полем ввода можно менять параметры выравнивания, растяжения, направления и т.п.


Если же снять галку "Использовать шрифт документа", то можно будет выбрать произвольный шрифт.


Т.к. при изготовлении текст будет фрезероваться, то не следует выбирать шрифт, содержащий много мелких элементов.

Теперь возвращаемся на вкладку "Элементы" и кликаем по "Вытянутый вырез". Задаем глубину 0,5мм и применяем настройки.


Получаем текст, готовый к фрезеровке и затирке и при желании можем это визуализировать. Для этого кликаем на "Вырез-Вытянуть3" в дереве слева, а затем на иконку внешние виды. После чего выбираем необходимый цвет:


Там же можно задать и цвет детали, если кликнуть на поверхность, либо на соответствующий "Вытянуть" в списке.



Я выбрал все грани, кроме верхней и нижней. Радиус установил 2мм. И результат:




Позже, когда научимся делать корпус, рассмотрим создание лицевой панели более подробно.

Как видите, работать в SolidWorks не так уж и сложно. В следующей статье будем разбираться с созданием развертки для гнутого корпуса.. До скорых встреч =)

BARS_ Опубликована: 10.08.2021 0 0


Вознаградить Я собрал 0 0

10 простых лайфхаков для работы в SolidWorks

Можно годами проектировать сложные конструкции в той или иной САПР, при этом так и не узнав множества мелких, но экономящих время возможностей. Сегодня мы расскажем, как повысить свою продуктивность при работе с SolidWorks.

САПР, о которой пойдет речь, является одной из самых популярных в мире. Она появилась еще в 1993 году и вот уже много лет развивается усилиями компании Dassault Systèmes. Это позволило SolidWorks стать незаменимым инструментом для автоматизации работ промышленного предприятия на этапах конструкторской и технологической подготовки производства. Те, кто использует эту САПР каждый день или только начинает ее освоение, наверняка найдут среди наших лайфхаков те, о которых и не догадывались.

Быстрое создание чертежей импортированных проектов

Большинства этих сложностей можно избежать. Если необходимо выполнить чертеж детали, не привязанной ни к одной плоскости, достаточно зайти в чертежный вид, а затем снова открыть деталь и выбрать на ней пару поверхностей. После этого деталь можно расположить так, как нужно: выбирать требуемые масштабы, уровень качества и прочие необходимые для чертежа свойства.

Создание необычных разрезов

Второй полезный совет всем, кто работает с SolidWorks, посвящен созданию нестандартных разрезов по необходимой траектории.

Работа с плохо различимыми элементами

Обнаружение конфликтов в сборках

Теперь при соприкосновении элементов (интерференции) они будут выделяться цветом. Одновременно прозвучит предупреждающий звуковой сигнал. Это позволит точно определить реальные степени свободы конструкции.

Удлинение или отсечение объектов

Об этих функциях знает, пожалуй, каждый проектировщик. Но почему-то далеко не каждый представляет себе их возможности во всей полноте.

Траектория движения в сборках

И снова о большом количестве сопряжений. Допустим, нам необходимо задать траекторию движения сборки. Это может понадобиться, например, для последующей анимации и представления заказчику.

Уравнения для параметрического проектирования

Превращение растрового изображения в векторное

Пожалуй, не найдется такого дизайнера, да и проектировщика, которому заказчик в качестве отправной точки для проекта никогда не предоставлял растрового изображения.

Обычно это требует создания в SolidWorks отдельной плоскости, размещения на ней изображения с последующим очерчиванием векторными линиями. Только после этого можно переходить к основной работе. Но сделать это можно намного проще.

Возвращение к полному виду детали

Гениальная в своей простоте функция позволяет быстро вернуться к исходному виду детали или сборки. В очень сложных проектах, где постоянно надо менять масштаб и вглядываться в самые мелкие элементы, отдельное время уходит на то, чтобы найти изучаемый объект и перейти к нему при помощи колеса мышки. Сэкономить драгоценное время можно, всего лишь нажав кнопку F. Доля секунды — и перед вами общий вид нужного элемента.

Полностью определенный эскиз

Часто на сложных чертежах можно просто по невнимательности забыть проставить какой-нибудь не основной размер. Как правило дело заканчивается тем, что чертеж возвращается от заказчика или из отдела производства с соответствующим вопросом. Необходимость каждый раз открывать чертеж заново и разбираться, что же там не указано, может приводить к серьезной потере времени. Особенно, если это происходит по несколько раз.

Еще больше полезных лайфхаков для работы с SolidWorks вместе с их демонстрацией непосредственно в интерфейсе САПР вы найдете в нашем вебинаре от инженера отдела САПР Сергея Мордвина.

Ну а если вы уверены в своих знаниях об этой системе автоматизированного проектирования, проверьте их в нашем квизе, победители которого получат именные сертификаты знатоков SolidWorks.

Данным приложением можно управлять из меню или через отдельную панель.

SOLIDWORKS. Сварные конструкции. Создание собственных профилей и введение в работу., изображение №1

SOLIDWORKS. Сварные конструкции. Создание собственных профилей и введение в работу., изображение №2

• Создать собственные профили, т.к. по умолчанию в библиотеке есть только профили по другим стандартам (ISO, ANSI).

• Необходимо понимать как работают функции 3D эскизов.

Эскиз профиля трубы 20х20х2

3. Закрываем эскиз;

8. После удачного сохранения, эскиз и дерево построения будет выглядеть следующем образом:

Дерево построения

Теперь создадим сварную конструкцию:

  1. Создаем новую деталь, т.к. данное приложение работает только с деталями.
  2. Создаем трехмерный эскиз куба со стороной 200 мм.

Эскиз куба

3. Закрываем эскиз.

Конструкции

5. В раскрывшемся окне настраиваем профиль металлоконструкции.

Конструкция

Вот на этом моменте мы и видим результат наших операций с папками.

6. Теперь создаем группы элементов.
Есть один нюанс при выборе групп — по умолчанию можно выбрать только замкнутый контур, при этом в металлоконструкции будет применяться обработка углов на ваш выбор.

Группа элементов

7. Можно в одной конструкции создавать несколько групп, при этом конструкция ограничивается выбранным профилем, т.е. во всех группах одной конструкции можно работать только с одним профилем. Но никто не запрещает в одной детале делать несколько конструкций из разных профилей.

Положение профиля

8. Аналогично создадим группу и выберем нижний контур трехмерного эскиза куба.

Создание группы

9. Создадим еще четыре группы для каждого вертикального профиля.

Создание групп

Завершаем операцию по созданию сварной конструкции и выходим.

Теперь можно увидеть, что вертикальные стойки при построении не имеют разделки при пересечении с верхним и нижним периметром кубика.

SOLIDWORKS. Сварные конструкции. Создание собственных профилей и введение в работу., изображение №14

Отсечь/вытянуть

При активации данной функции в меню нужно выбрать два элемента.
Первый — обрезаемое тело и грань либо тело, которое будет являться границей для коррекции первого тела.

Также здесь можно выбрать тип обработки обрезаемого тела.

Отсечь/вытянуть

Тем же методом корректируем оставшиеся три вертикальные стойки.

Итак, сегодня мы рассмотрели:

в синеме ничего сложного нет я работаю там 5 дней и программа идеальна
влюбился в эту программу в её простату и уникальность


Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-11-28 12:32:41 | Показать пост
241
0

Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-11-25 17:04:20 | Показать пост
354
0

Друзья, может кто знает, почему DaVinci воспринимает видео как аудио? Неужели не поддерживает формат mov?


Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-11-20 00:21:11 | Показать пост
424
0

Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-11-15 11:54:38 | Показать пост
500
0

Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-11-08 13:46:34 | Показать пост
248
0

Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-11-03 16:43:54 | Показать пост
412
0

Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-11-03 16:22:22 | Показать пост
462
0

Всем привет. Ни разу не работал с материал которым снят в каком то ЛОГЕ. Слышал но всегда думал что это что то сложное. У меня спросили могу ли я работать с сырым , серым, не покрашенным материалом снятым в с логе или что то там . Как понять могу я с этим работать или нет?


Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-11-02 14:10:08 | Показать пост
634
0

Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-10-28 20:46:15 | Показать пост
475
0

Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-10-27 22:08:18 | Показать пост
501
0

Кто шарит, в чем отличия анрила от нотча? В плане, что можно сделать в нотче, чего нельзя сделать в анриле?
Я так понимаю, нотч это просто прога для создания vfx?


Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-10-24 20:04:44 | Показать пост
424
0

Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-10-21 22:19:33 | Показать пост
743
0

Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-10-18 15:44:31 | Показать пост
450
0

Поч коммерицию, это реально так сложно?

Просто взять фотку, обвести, добавить приколов из будущего и раскрасить


Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-10-17 17:59:16 | Показать пост
459
0

всем привет, порекомендуйте настройки для реалистичного рендера пожалуйста без плагинов, просто в ю тубе чекал ниче не помагает


Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-10-15 22:48:39 | Показать пост
449
0

Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-10-10 22:19:35 | Показать пост
487
0

Как создать солид?
: 408 | на пост: 0 | ER: 0%
Публикации Упоминания Аналитика
2021-10-06 22:00:00 | Показать пост
458
0

Ку, подскажите пожалуйста, как сделать так чтоб плэйн был зелёный но не отсвечивал на гранях модельки зелёным

Читайте также: