Как сделать проект в детском саду средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

Цель проекта: расширение знаний детей 4-5 лет о продуктах питания (описание продукта, его полезные свойства, способ или место его добывания, приготовление блюд из него).

Задачи проекта:

  • развить устную связную монологическую и диалогическую речь детей;
  • расширить и активизировать словарный запас детей;
  • упражнять детей в проектной деятельности;
  • научить детей защищать свои проекты;
  • стимулировать детей и их родителей к созданию совместного семейного проекта;
  • развивать творческое воображение детей.

Актуальность проблемы:

  • недостаточное развитие устной связной монологической речи детей 4-5 лет;
  • недостаточно сформированные навыки и умения детей в проектной деятельности;
  • недостаточный уровень знаний о продуктах питания у детей 4-5 лет.

Запланированный результат: защита (презентация) детьми своих проектов.

Комплектация воспитанников: подгрупповая, индивидуальная.

Количество участников: все дети группы.

Длительность: 1 неделя.

Формы совместной деятельности

Защита (презентация) детьми своих проектов.

План реализации проекта

1 день

Деятельность педагога:

Деятельность детей: ответы на поставленный вопрос, вхождение в проблемную ситуацию, участие в беседе, участие в рассматривание плаката и детских энциклопедий.

2 день

Деятельность детей: участие в дидактической игре.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

3 день

Деятельность детей: слушание статей, рассказы о своих любимых продуктах питания и блюдах.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

4 день

Деятельность детей: участие в дидактической игре, отгадывание загадок.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.

5 день

Деятельность детей: защита (презентация) своих проектов.

Деятельность родителей: помощь детям в создании и оформлении проектов, подготовка детей к защите проектов.



Образец написания проекта для воспитателей ДОУ


Педагогический проект "Осторожно, здесь дорога " для старшей группы детского сада


Долгосрочный проект для детей 5- 7 лет по социально - коммуникативному развитию "Доброе сердце"


Педагогический проект для детей дошкольного возраста "В гостях у сказки"


Краткосрочный массовый проект "Малые Олимпийские игры"


Краткосрочный информационно -практико -ориентированный проект для старшего дошкольного возраста "Космические дали"


Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Человек и космос"


Проект "С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА" по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста


Проект по образовательной области "Познание " на тему"Животные наших лесов"


Паспорт проекта "Овощи, ягоды и фрукты - полезные продукты"


Педагогический проект на тему "Волшебница вода" в старшей группе детского сада


Педагогический проект в подготовительной группе "День дошкольного работника"


Долгосрочный познавательный групповой проект "Россия - моя Родина"


Проект по художественно - эстетическому развитию на тему "В гости к сказке"


Краткосрочный практико - ориентированный проект "День Земли в детском саду"


Краткосрочный групповой проект "День рождения детского сада"


Краткосрочный групповой фронтальный проект "Мир бабочек"


Педагогический краткосрочный проект "Профессии твоих родителей"


Краткосрочный практико - ориентированный проект в ДОУ "Любимые стихи"


Проект в средней группе по теме "Перелетные птицы"


Проект в средней группе детского сада "Волшебные пуговицы"


Проект "Любимым бабушкам и дедушкам"


Информационно - творческий краткосрочный проект "Здравствуй ,Осень"


Краткосрочный информационно - практико - ориентированный проект "Дорога - друг или враг"


Проект "Дом современного человека"


Среднесрочный фронтальный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-6 лет на тему "Мир моря"


Проектная деятельность на тему "Молоко - это здоровье"


Краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет на тему "Наши соседи - насекомые"


Среднесрочный фронтальный творческо-информационный проект для детей 5-6 лет на тему "Моя семья"


Долгосрочный проект "О чем молчат деревья"


Долгосрочный познавательно - исследовательский проект "Хлеб всему голова!"


Долгосрочный проект "С чего начинается родина"


Творческо– информационный познавательно – игровой краткосрочный проект "Герои Отечества"


Длительный проект в старшей группе "Осень в рисунке"


Краткосрочный групповой смешанный проект для детей 2-3 лет "Осень в гости к нам пришла"


Практико - ориентированный проект для детей 4-5 лет "По дорогам сказок"


Среднесрочный открытый фронтальный информационно - познавательный проект по "Физическому развитию" на тему "Азбука здоровья"


Краткосрочный проект для детей старшего возраста детского сада по образовательной области "Познание" на тему "Главная книга природы"

Познавательный проект в средней группе

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный работник.

Возраст детей: 3-4 года (средняя группа)

Актуальность: День дошкольного работника – праздник всех работников детского сада. Часто дети даже не знают, люди каких профессий работают в их детском саду. Наша задача - познакомить детей с этими профессиями.

Цель : привлечение внимания детей и родителей к празднику дошкольных работников, ф ормирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду, как ближайшему социуму .

Образовательные задачи .

Социально-коммуникативное развитие: развивать эмоциональное благополучие, вызывать удовольствие в процессе взаимодействия со взрослыми и сверстниками; мотивировать уверенность, самостоятельность и свободу выбора субъекта общения; формировать умение договариваться в игре.

Познавательное развитие: обогатить знания детей о людях, профессиях детского сада; мотивировать строить постройки из стройматериала, деталей конструктора; закреплять интонационное выделение звука в словах, умение называть его изолированно; закрепить дифференциацию твердых и мягких звуков.

Речевое развитие: учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать, как можно играть с ней; активизировать в речи глаголы, учить подбирать их по смыслу к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа; учить передавать текст выразительно.

Художественно-эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие объектов и явлений природы, иллюстраций в детских книгах; мотивировать самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации, развивать детское творчество в изобразительной и музыкальной деятельности; в рисовании учит предавать характерные особенности предметов, упражнять в закрашивании карандашом в одном направлении

Физическое развитие : мотивировать интерес к подвижным играм, развивать мелкую и крупную моторику, развивать координацию, ориентировку в пространстве; целенаправленно развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость).

Воспитательные задачи :

• воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, которые заботятся о них ;

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;

• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития личности.

Ожидаемые результаты:

ü Сформируется знания детей о профессиях работников детского сада;

ü Освоят новые подвижные, дидактические игры;

ü активная помощь и заинтересованность родителей в организации работы по проекту.

Участие родителей в проекте.

• Беседа с родителями о необходимости знакомства детей с профессиями людей , работающих в детском саду;

• Подбор информации в книгах по теме проекта.

• Совместная деятельность родителей и детей.

1 этап . Подготовительный.

• Общение с детьми о предстоящем празднике, что означают профессии. Составление плана действий детей и взрослых по модели трех вопросов: что мы знаем? Что хотим узнать? Что надо сделать, чтобы узнать больше?

• Подбор литературы для книжного уголка, открыток, иллюстраций.

• Обновление центра сюжетно-ролевых игр.

2 этап . Практический.

• Беседы: « О профессиях работников детского сада” “О профессии воспитатель”, “Учимся играть и работать дружно”.

• Познавательное чтение: рассказы и стихотворения о воспитателях, о детском садике, чтение и заучивание пословиц о труде.

• Вечер загадок и отгадок (о профессиях).

• Музыкально – дидактическая игра «Что делают в домике?

3 этап. Заключительный. Праздничное поздравление сотрудников детского сада. Выставка детских работ.

Результаты проекта:

В процессе реализации проекта была создана благоприятная атмосфера, позволяющая расширить знания детей о профессиях детского сада.

Дорогие друзья! Поговорим о ваших воспитателях.

Многие из вас ходят в детский сад и очень любят своих воспитателей.

Ходите ли вы в детский сад?

Как зовут ваших воспитателей?

Какие черты характера привлекают вас в нем?

Представьте, что ясным осенним утром мама привела вас в детский сад. Вы весело взбегаете по ступенькам, рады, что встретитесь с любимым воспитателем, с друзьями, что впереди у вас целый день, наполненный играми, занятиями, интересными делами, прогулками. Вы уже ходите в детский сад и всё здесь вам хорошо знакомо. Вы, конечно, знаете, что сначала нужно поздороваться с воспитателем, назвав его по имени и отчеству. Затем раздеться, снять куртку, шапку, развязать шарф, переобуться в сменную обувь.

Правильно! Воспитатель. Он не только расстегнет пуговки и крючки на курточке, но и объяснит, как это сделать самому.

По утрам воспитатель делает с ребятишками зарядку — несложные, но очень полезные физические упражнения.

После того, как вы хорошенько помыли руки с мылом, можно приступить к завтраку.

За завтраком воспитатель внимательно следит, правильно ли вы держите ложку, правильно ли сидите за столом, обучает вас правилам этикета.

После завтрака можно под руководством воспитателя заняться каким-нибудь интересным делом, например, сшить из разноцветных тряпочек мягкую игрушку, сделать нарядную аппликацию, нарисовать картинку.

Как много должен знать и уметь воспитатель! И шить, и вышивать, и вырезать из бумаги, и клеить, и рисовать, и лепить из пластилина, знать песни, стихи, игры и считалки. И все эти умения и знания он передает малышам.

Но главное — воспитатель должен любить и понимать ребенка!

В старших группах воспитатели готовят детей к школе.

Наконец, приходит время расставания с детским садом. Выпускники старшей группы с грустью прощаются со своими любимыми воспитателями, посвящают им стихи, песни, например, такие:

В детском саду

Нас в саду встречали лаской,

Добротою и теплом,

Вечером читали сказки.

Детский сад — наш добрый дом!

Приучали нас к порядку,

К красоте и чистоте,

Ранним утром на зарядку

Дружно мы вставали все.

Здесь всему нас научили —

Танцевать, читать стихи.

Мы особенно любили

Елочка сверкала ярко,

Мы водили хоровод,

Дед Мороз дарил подарки

Каждому под Новый год.

Нас кормили повара,

Нас лечили доктора,

И мы очень нежно любим

Вспоминать мы долго будем

Лица ласковые их!

Никогда мы не забудем

Детский садик наш родной,

Приходить к вам в гости будем

Мы и летом, и зимой!

Дорогие ребята! Я рассказала вам о труде воспитателя. Порой он бывает очень нелегким. Но великое счастье и смысл этого труда — вырастить умного, доброго, умелого и любознательного маленького человека!

Хотели бы вы стать воспитателем детского сада? Почему?


Цель проекта

: Расширение представлений детей о доме, как о месте, где живёт семья, закрепление знаний о предметах обстановки в доме, о домашних обязанностей членов семьи, о безопасном поведении дома.

Задачи проекта:

Воспитательные:

Воспитывать любвь, чувство привязанности к родному дому. Способствовать развитию в ребенке чувства защищенности со стороны взрослых, уверенности, что его любят, в любой момент помогут и посочувствуют.

Развивающие:

Формировать знания о местах проживания животных, развивать внимание, память, логическое мышление. Развивать локомоторные функции у детей через выполнение пальчиковых игр. Учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки.

Образовательные:

Типпроекта:

краткосрочный

с 26 марта по 30 марта 2021 года.

Планируемый результат

: Закрепить у детей знания о видах домов, об истории их возникновения; закрепить умение называть свой домашний адрес, представление детей о безопасном поведении дома.

Методы и приемы:

объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практические:

Наглядные средства обучения:

Индивидуальная работа:

Этапы работы над проектом

Подбор художественной литературы по теме

Подбор наглядно-дидактического материала;

Организация развивающей среды в группе.

Реализация цикла игр — занятий

Создание условий для творческой деятельности детей, благоприятного настроя на самостоятельную работу (при необходимости оказание помощи)

Создание таких условий, при которых дети могут самостоятельно делать выводы и заключения, опираясь на прошлый опыт, и опыт, полученный в ходе проведения занятий.

Подведение итогов по реализации проекта.

Обобщение материала по теме и оформление в виде папки.

Презентация профессиональной деятельности через представление образовательного проекта.

Практическая часть:

Реализация проекта в рамках 5 образовательных областей.

Цель: Закрепить знания детей о том из каких материалов делается дом, зачем дом нужен человеку. Расширить знания о предметах обстановки в доме.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Цель: Закрепить умение самостоятельно выполнять задание педагога, закрепить знания детей о геометрических фигурах; закрепить знание детей об основных частях из которых состоит дом.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Цель: развивать умение различать и называть основные цвета, закреплять умение различать и называть величину фигуры. Учить сравнивать геометрические фигуры по цвету и размеру, находя признаки сходства и различия и отражать их в речи. Развивать мелкую моторику рук.

Используемые методы: наглядный, словесный.

Чтение сказки является подготовительным этапом к театрализации этой сказки.

Цель: Развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Используемые методы: практические.

Цель: Закреплять умение детей изображать домик, зайчика, лисичку, используя геометрические формы (квадрат, треугольник, круг, овал) при помощи красок и кисточек. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета.

Задачи: научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму); развивать чувство цвета — умение различать и называть основные цвета; развивать композиционные навыки — располагать изображение в середине листа бумаги;

Цель: учить детей создавать в аппликации образ дома. Упражнять в приемах вырезывания ,составлять изображение из частей. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать фантазию.

Цель:познакомить детей с музыкальными инструментами, учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов.

Дать представление об основных особенностях строения инструментов, звукоизвлечении и приемах игры.

Используемые методы: наглядный, словесный.

цель: улучшение координации и мелкой моторики. Закрепление умения повторять стихотворные строки одновременно с движением пальцев, согласование движений и речи.

Итоги проектной деятельности

— накопление практических навыков проектной деятельности

— повышение уровня педагогической компетентности, профессиональный рост

— повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности

— сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья

— повысился уровень познавательного развития

— развитие творческих способностей

— развитие умения работать в группе, навыков коммуникативного общения

3. для родителей:

Продукт проектной деятельности:

— работы детей, выполненные карандашами, красками, с использованием пластилина

— модели занятий, дидактические игры, информационный материал для родителей .

— наглядные материалы и пособия.

— подбор стихотворений по теме, формирование папки – передвижки.

Список используемой литературы:

1.Р.Б. Стеркина. БезопасностьМ. Детство – пресс, 2004 г .

2. Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала (в средней группе детского сада). Мозаика-Синтез, М.

3.Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации Мозаика-Синтез, М.

4. Н.В. Алёшина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (средняя группа) М.

5. И.М. Новикова. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Мозаика – Синтез, М.

Посмотрите: это дом- С крышей, дверью и окном, И с крылечком, и с трубой, Цвет у дома – голубой. Заходите смело в дом! — Приглашаете? Войдем! Н. Голь

Мы проводим вечер длинный В общей комнате – гостиной. Всей семье уютно в ней: Кто – с вязаньем, Кто с газетой… А еще в гостиной этой Принимаем мы гостей! Н. Голь

Ванная комната.

Нам пены не жалко! Как славно и мило Мелькает мочалка, И мылится мыло, И брызгов фонтаны Летят от меня По комнате ванной В честь банного дня! Н. Голь

Мама на кухне готовит обед. Лучшего места для этого нет! В кухне у нас красота, чистота: Кухонный стол, сковородки, плита… А чтобы отведать готовое, Переберемся в столовую. Н. Голь

Спальня – комната, где спят. Для примера, в нашей Дремлют мишка и солдат, Хрюша и Степашка. Шепчет ночь из всех углов: — Доброй ночи! Сладких сов!

Сочинение Мой дом

Дом моей мечты, сочинение

Мне всегда хорошо и приятно находиться в своём доме. Здесь меня окружает любящая и заботливая семья, которая состоит из папы, мамы и бабушки (она живет не с нами). В своем доме мне всегда уютно, спокойно, здесь я ощущаю себя защищенным и любимым. У меня дружная семья.

Для меня идеальный дом — это не только интерьер жилища, но и атмосфера, которая в нем царит. Совсем неважно, какой цвет стен и дизайн в комнате, для меня самое важное — это любовь моих родителей, друзей, которые часто приходят ко мне домой.

  • Друзей, которые приходят ко мне.
  • Взрослых, знакомых родителей и родственников.

Мы всегда рады людям, которые посещают наш дом. С ними весело и хорошо.

У моей любимой мамы все основное время после работы проходит на кухне. Она любить печь пироги, готовить. А также мама убирается дома, стирает, следит за порядком. Я часто ей помогаю по дому, чтобы у нас было всегда чисто, уютно. Мама и папа часто мне помогают с уроками. Если мне что-то непонятно, они мне помогают, объясняют. Наша мама очень любит комнатные цветы, поэтому на наших подоконниках стоит множество горшков с красивыми растениями. Некоторые из них цветут круглый год. Они украшают наше жилище, придают ему неповторимый и красивый вид. У нас много видов цветов, среди которых есть следующие:

  • Фиалка.
  • Бегония.
  • Алоэ.
  • Фуксия.
  • Герань.

Описание растений в своей комнате

Но не все цветы посажены для украшения комнаты, многие призваны нам помогать, если кто-то поранился. Например, если я расцарапал кожу на руке, то ранку мне мама обрабатывает соком алоэ или каланхоэ. В зале находится вазочка с любимыми мамиными цветами — розами. Она любит белые, поэтому папа часто приходит с работы с цветами белоснежного оттенка.

Папа работает на мебельной фабрике, поэтому почти вся мебель в доме сделана папиными руками. Все гости, приходящие к нам в первый раз, любуются папиными творениями. Всем нравится стол, стулья и диван, которые сделал папа. Гости любуются нашей мебелью, потому что она красивая, больше такой нет ни у кого. Я очень горжусь моим папой, он для меня герой. С детства папа меня учит мастерить мебель, пытается передать свое ремесло и мне. Если у нас в квартире что-то ломается, то папа все чинит сам, а я ему в этом с удовольствием помогаю.

Своя комната

План сочинения Мой дом

У меня есть своя отдельная комната. Мне она очень нравится, хотя помещение небольшое, в нем уютно и хорошо. На стенах голубые обои, потолок светло-бирюзового оттенка, он мне напоминает небо в летнюю пору. В одном углу комнаты стоит стол для компьютера и стул. Мебель папа сделал сам, поэтому она мне особенно дорога.

Жилище мечты

Как описать обстановку в семье в сочинении

А вот другой вариант сочинения, в котором школьник размышляет на тему, какое у него будет жилище в будущем, как он будет помогать своим родителям в старости и поддерживать их в трудной ситуации или если они заболеют. Сочинение очень интересное, в нем описываются планы на будущее.

В моем сочинении описание дома занимает немного места, потому что не так важно само жилище, как люди, которые в нем проживают. Именно от них зависит неповторимая атмосфера тепла и уюта, которая царит в каждой семье. Сейчас я живу вместе с родителями в квартире. Мы — русская семья, для меня родительский дом самый родной и идеальный. В нем я вижу отражение себя, здесь находится частица моей души.

Описание места проживания в сочинении

В квартиру, где раньше проживали бабушка и дедушка, переедет мой сын, когда станет студентом. Потому что каждый человек хочет самостоятельности. Сейчас я проживаю в просторной квартире, в отчем доме. Для меня это самое лучшее место на свете. У меня есть своя большая комната. В квартире большие окна, которые выходят на разные стороны. Из одних можно увидеть городскую дорогу, а в других виден парк.

Наша квартира находится на четвертом этаже, нас окружают тихие, интеллигентные соседи, которые никогда не шумят. Не так давно у нас дома был мини-ремонт. После этого в помещении стало светлее, приятнее и просторнее. В моей комнате тоже произошли изменения в интерьере. Перед этим мне пришлось составить подробный план на листе бумаги, что именно я хочу изменить в моей комнате. Ремонт мне понравился, теперь моя комната более красивая и удобная.

В нашей квартире большая кухня, где мы вечерами собираемся всей семье за ужином. Здесь мы не только кушаем, но и обсуждаем планы на будущее, делимся новостями. На кухне всегда тепло, здесь находится главный домашний очаг.

Дом мечты, как отметить в сочинении

В моем будущем доме, где я буду жить, когда вырасту, будет такая же большая кухня, где я буду собираться со своей семьёй. Я мечтаю, что у меня будет много детей, семья будет дружной и сплоченной. В моем доме я построю каждому члену семьи свою комнату, потому что у любого человека должно быть свое личное пространство, чтобы отдохнуть и просто побыть одному. Рядом с домом я хочу разбить красивый сад, он будет радовать мою семью и гостей, которые будут нас навещать. Мои рассуждения, почему нельзя забывать дом, где ты родился, даже когда у тебя будет собственное жилище:

  1. Нельзя прожить без теплых воспоминаний из детства.
  2. Родители — это источник тепла, радости и поддержки во всех трудных жизненных ситуациях.
  3. Родители служат примером нравственности и поведения школьника в будущем.
  4. Детство любого ребенка — это начало взрослой жизни.

На этой позитивной ноте я хочу закончить свое эссе, где я написал про свой отчий дом, мое будущее жилище и моих любимых родителей.

Помогаем учителям и учащимся в обучении, создании и грамотном оформлении исследовательской работы и проекта.

Темы исследований

Оформление работы

Наш баннер

Сайт Обучонок содержит исследовательские работы и проекты учащихся, темы творческих проектов по предметам и правила их оформления, обучающие программы для детей.


Код баннера:

Исследовательские работы и проекты

Темы проектов в средней группе детского сада (ДОУ)

Данный список тем проектов в средней группе детского сада (ДОУ) представлен для использования в качестве реализации образовательных технологий в дошкольном образовательном учреждении.


Воспитанники детского сада, выполняя проект в средней группе ДОУ, смогут добиться наилучших результатов, если воспитатель проявит творчество и использует в избранном проекте элементы интерактивной игры, метод "мозгового штурма" и различные дополнительные мультимедийные материалы.

Данные темы проектов в средней группе дошкольного учреждения (ДОУ) могут быть обработаны и адаптированы под нужды рабочей программы и в соответствии с потребностями воспитанников.

Проектная деятельность в ДОУ - это возможность ускорить процесс интеллектуального и творческого развития воспитанников средней группы и диагностика знаний, умений и навыков детей. Соответственно, выбирая ту или иную тему проекта в средней группе ДОУ, воспитатель сам решает, в какой области знаний необходимо углубить и закрепить умения воспитанников.

Темы проектов в средней группе ДОУ


Вежливые слова
Волшебная страна - подводное царство
Город маленьких пешеходов
Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь!
Дружба начинается с улыбки
Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
Зачем ежу яблоко?
Какие дома у разных животных?
Комнатные растения
Космические путешественники
Красный, желтый, зеленый
Крокодиловы слезы
Кролики
Кто же в гнёздышке живёт?
Кто живет у нас в лесу?
Кто под бугорком живёт?
Кто строит дом на реке?
Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
Кто такие птицы?
Кто такой слон?
Кто ты, собака?
Любим спортом заниматься
Мой сад
Мой храбрый поступок
Мой цветник
Мы любим театр
Мы правнуки твои, Победа!
Награда в нашем доме
Наш дом. Наш двор.
Одуванчик — маленькое солнышко
От семечка до ягодки
Письмо моей бабушки внуку
Портрет земляники
Почему в яблоке не прорастают семена?
Почему вода в небольших водоемах зеленая?
Почему высохла лужа
Почему корабли не тонут
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Почему море солёное
Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему скисает молоко?
Почему у елки колкие иголки?
Праздники нашей семьи
Путешествие в страну дорожных знаков
Путешествие в царство Нептуна
Путешествие косточки
Путешествие по сказкам
Растения детского сада
Россия - Родина моя
Русская берёзка
Семейные реликвии
Семейные традиции
Спортивная жизнь моей семьи
Традиции моей семьи
Удивительный мир аквариума
Фиалка для мамы
Цветы бывают разные
Что мы знаем о древесной коре?
Что мы знаем о лимоне?
Что такое береста?
Что такое листопад?
Чудесное лукошко
Этот мексиканский незнакомец – авокадо
Яблоня и яблоко

Читайте также: