Как сделать смс чат

Обновлено: 06.07.2024

В этом уроке мы будем создавать простое приложение веб-чата с помощью PHP и jQuery. Утилита такого типа прекрасно подойдет для системы онлайн-поддержки вашего сайта.

Введение

final product
final product
final product

Приложение чата, которое мы сегодня построим, будет довольно простым. Оно будет включать в себя систему входа и выхода, возможности в AJAX-стиле, а также предложит поддержку нескольких пользователей.

Шаг 1: HTML разметка

Мы начнем этот урок с создания нашего первого файла index.php.

Шаг 2: Создание стиля CSS

Теперь мы добавим немного css, чтобы заставить наше приложение чата выглядеть лучше, чем стиль браузера по умолчанию. Код, указанный ниже будет добавлен в наш файл style.css.

В вышеуказанном css нет ничего особенного, кроме того факта, что некоторые id или классы, для которых мы устанавливаем стиль, будут добавлены немного позже.




Как вы можете видеть выше, мы закончили строить пользовательский интерфейс чата.

Шаг 3: Используем PHP, чтобы создать форму входа.

Теперь мы реализуем простую форму, которая будет спрашивать у пользователя его имя, перед тем, как пустить его дальше.

Функция loginForm(), которую мы создали, состоит из простой формы входа, которая спрашивает у пользователя его/ее имя. Затем мы используем конструкцию if else, чтобы проверить, ввел ли пользователь имя. Если человек ввел имя, мы устанавливаем его, как $_SESSION['имя']. Так как мы используем сессию, основанную на cookie, чтобы хранить имя, мы должны вызвать session_start() перед тем, как что-нибудь выводить в браузер.

Есть одна вещь, на которую вы возможно захотите обратить особое внимание - то, что мы использовали функцию htmlspecialchars(), которая конвертирует специальные символы в HTML сущности, тем самым защищая имя переменной, чтобы оно не стало жертвой межсайтового скриптинга (XSS). Мы также добавим эту функцию позже к текстовой переменной, которая будет опубликована в логе чата.

Отображение формы входа




Приветствие и меню выхода из системы

Мы еще не закончили создавать систему входа для этого приложения чата. Нам еще нужно дать пользователю возможность выйти из системы и закончить сессию чата. Как вы помните, наша исходная HTML разметка включала в себя простое меню. Давайте вернемся назад и добавим некоторый PHP код, который придаст меню больше функциональности.




Для того, чтобы позволить пользователю выйти из системы и завершить сессию, мы прыгнем выше головы и кратко используем jQuery.




Теперь мы увидим, существует ли get переменная 'logout', используя функцию isset(). Если переменная была передана через url, такой, как ссылка, упомянутая выше, мы переходим к завершению сессии пользователя с текущим именем.

Проделав это, мы уничтожаем сессию и перенаправляем пользователя на ту же страницу, где появится форма входа в систему.

Шаг 4: Поддержка пользовательского ввода данных

После того, как пользователь подтвердил свои действия в нашей форме, нам нужно захватывать его ввод с клавиатуры и писать его в лог нашего чата. Для того, чтобы сделать это, мы должны использовать jQuery и PHP, чтобы работать синхронно на стороне сервера и на стороне клиента.

jQuery

Практически все, что мы собираемся делать с jQuery для обработки наших данных, будет вращаться вокруг запроса на jQuery post.

Пожалуйста обратите внимание, что код, указанный выше, пойдет в наш таг скрипта, где мы поместили jQuery код выхода из системы.

PHP - post.php

И наконец, мы закрываем наш файл с помощью fclose().

Шаг 5: Отображение содержимого лога чата (log.html)

Все, что пользователь разместил, обработано и опубликовано с помощью jQuery; оно записано в лог чата с помощью PHP. Единственное, что осталось сделать - это показать обновленный лог чата пользователю.

Мы используем процедуру, похожую на ту, что мы использовали в файле post.php, но на этот раз мы только читаем и выводим содержимое файла.

Запрос jQuery.ajax

Запрос ajax - это ядро всего, что мы делаем. Этот запрос не только позволяет нам посылать и принимать данные через форму без обновления страницы, но также и позволяет нам обрабатывать запрошенные данные.

Мы завернем наш ajax запрос в функцию. Вы увидите, зачем, прямо сейчас. Как вы можете видеть выше, мы использовали только три из объектов запроса jQuery ajax.

  • url: Строка URL для запроса. Мы используем имя файла лога нашего чата log.html.
  • cache: Это предотвратит кэширование нашего файла. Это обеспечит нам то, что всегда, когда мы посылаем запрос, мы будем иметь обновленный лог чата.
  • sucess: Это позволит нам прикрепить функцию, которая передаст запрошенные нами данные.

Автопрокрутка

Постоянное обновление лога чата

Теперь может возникнуть вопрос, как часто мы будем обновлять новые данные, переданные между пользователями. Или перефразируя вопрос, с какой регулярностью мы будем отправлять постоянные запросы на обновление данных?

Ответ на наш вопрос находится в функции setInterval. Эта функция будет запускать нашу функцию loadLog() каждые 2,5 секунды, которая будет запрашивать обновленный файл и делать автопрокрутку блока.




Закончили

Мы закончили! Я надеюсь, что вы изучили, как работает базовая система чата, и, если у вас есть какие-либо пожелания, я с радостью их приветствую. Это максимально простая система чата, которую вы можете создать как приложение чата. Вы можете оттолкнуться от нее и построить множественные чат комнаты, добавить админку, эмотиконы и т.д. Здесь ваш предел - это небо.

Ниже привожу несколько ссылок, которые вы возможно захотите посмотреть, если задумаетесь о расширении этого приложения чата:

Чат Мегафон – отличная альтернатива многим современным онлайн мессенджерам. Если для последних, как воздух, нужен интернет, то услуга по переписке от Мегафона работает на любом телефоне, подключенном к сети оператора. Далее в статье Вы узнаете, что собой представляет эта опция, а также как ее установить на мобильник.

Стоимость подписки на СМС чат от Мегафона

Стоимость подписки на СМС чат от Мегафона

Особенности СМС переписки от Мегафона

Эта опция Мегафона имеет свою специфику, отличную от классических современных мессенджеров:

  • Формат услуги построен в виде отдельных комнат, в которых можно собирать неограниченное количество участников.
  • Каждый участник может не представляться и оставаться для остальных инкогнито.
  • Формат переписки построен в форме диалога, где в реплики можно вставлять разнообразные смайлики, база которых весьма обширна.
  • Система чата позволяет создавать отдельные группы, а также добавлять участников из телефонной книги.
  • Чат активен 24 в сутки в любом месте, где есть покрытие сети Мегафона.
  • После простоя без активности в течение 30 минут сервис автоматически выключается.
  • Для использования сервиса нет необходимости в ультрасовременных гаджетах – функционал активен на самых обычных телефонах.
  • Поиск подходящих участников выполняется системой. Предусмотрена также фильтрация возможных участников – в начале списка указаны пользователи, которые находятся на более близком расстоянии от абонента.

Чтобы стать одним из участников системы, необходимо выполнить следующие шаги:

Как использовать сервис?

Внимание! Если при использовании опции у Вас возникают проблемы – свяжитесь со специалистом горячей линии Мегафона по телефону 0500.

Отключение опции чата на Мегафоне

чат мегафон

Какой бы интересной и свежей идеей услуга не казалась, в ней также присутствуют свои минусы:



Преимущества:

Недостатки:


Преимущества:

Недостатки:

Threema


  • анонимная регистрация;
  • разработчики базируются в Швейцарии, где серьезно относятся к законам о персональных данных.

Недостатки:


Element (бывший Riot)


Преимущества:

Недостатки:


Briar


Преимущества:

Недостатки:


Keybase


Преимущества:

Недостатки:

  • централизованная архитектура;
  • Keybase недавно куплен компанией Zoom Video, чье приложение для видеоконференций известно многочисленными проблемами с безопасностью;
  • мессенджер сложно освоить, а его интерфейс не переведен на русский язык.


Silence


Создаем бесплатный callback-виджет с SMS и Telegram-оповещением

В этой статье мы пошагово создадим виджет обратного звонка с красивой минималистичной анимацией и отправкой уведомлений на почту, на свой номер телефона и в мессенджер Telegram через бота. Виджет подойдет абсолютно для любого сайта на HTML или на любой CMS.

Демонстрацию можно посмотреть по ссылке.

Создаем бесплатный callback-виджет

Зачем нужен callback-виджет?

Есть масса сервисов, которые предоставляют различные настраиваемые виджеты обратного звонка — с возможностью подключить АТС, интегрировать с CRM (amoCRM, Битрикс24), с оповещением в Telegram, по СМС и так далее. За такой богатый функционал нужно платить ежемесячно, покупать минуты или выбирать тариф по карману. Стоимость подобных виджетов стартует примерно от 200 рублей в месяц.

Используя виджет, о котором мы поговорим в этой статье, вы получите навечно бесплатное, независимое и настраиваемое под любые нужды решение — с возможностью отправки заявки на почту, в Telegram и по СМС. Также с помощью вебхуков можно подключить отправку данных в CRM (если есть такая возможность на стороне самой CRM).

Итак, приступим к созданию виджета.

Разметка HTML + CSS

Если у вас одностраничный сайт или несколько страниц на HTML, измените расширение файла с .html на .php. Если устанавливаете на CMS , то все в порядке.

Теперь добавим небольшой скрипт открытия формы по клику на кнопку. Для этого нам понадобится подключить библиотеку jQuery и написать небольшой скрипт отправки. Если у вас уже подключена библиотека, то этого делать не стоит.

Далее оформим все с помощью CSS. Вы можете добавить этот код в свой файл стилей или создать новый.

Читайте также: