Как сделать слоумо на пк

Обновлено: 02.07.2024

SlowmoVideo — кроссплатформенная программа, позволяющая интерполировать видео, генерируя промежуточные кадры в видео или наборе секвенций.

То есть, допустим, можно превратить видео из 24fps в 60fps. Качество результата зависит от исходного материала, а также типа движения камеры в видео. Есть возможность редактировать огрехи в ручном режиме.

SlowmoVideo использует ffmpeg для чтения и записи видеофайлов и связку из GPU-KLT+FLOW+OpenCV для расчета визуального потока, так что это не просто создание видео, которое будет проигрываться со скоростью 0,01. Вы можете плавно замедлять и ускорять кадры, добавив к ним, по желанию, размытости.

  • Вы можете обрабатывать видео в любом формате, который поддерживается ffmpeg. Также вы можете загрузить последовательность изображений.
  • SlowmoVideo работает не с постоянными коэффициентами замедления — для работы используются кривые, которые позволяют произвольно устанавливать ускорение/замедление.
  • В видео можно добавить неограниченное количество slow-motion эффектов.



Зачем нужно было для этого делать целую отдельную программу, вместо того, чтобы добавить эти возможности в существующие?


Ну и вообще юниксвей. Программа делает ровно одну вещь, но делает её хорошо.

Работает неплохо, кстати.


SlowmoVideo для создания slow-motion видео

Отлично! Можно юзать!

Чтобы тебя позлить.


Смотреть в realtime 24->60 fps можно?


Под виндой это делается одним directx фильтром, после чего интерполированное видео смотрится в любом привычном плеере в реалтайме. Вполне себе unixway.


Вопрос на сколько качественно. В этом деле не все йогурты одинаково полезны. Повышение FPS наиболее простым и очевидным способом даёт не самый халяльный результат, а тут алгоритм явно не самый простой и очевидный.


А как у него со скоростью? Оно real-time, случайно, не умеет?


у меня вопрос: зачем это нужно риалтайм?


Могу предположить что для повышения FPS в фильмах до максимального FPS монитора. Это нужно что-бы все фильмы выглядели как дешёвые ситкомы, популярная фича.


Судя по скорости рендеренга 720p на i5 проце — нет, даже близко нет.


Это нужно что-бы все фильмы выглядели как дешёвые ситкомы

Два чая, братунь, как можно смотреть эту интерполированную вату совершенно не представляю.

Да всем срать как там делается в твоей винде.


Повышение FPS наиболее простым и очевидным способом

Это каким же? Дублированием кадров? Это не интерполяция. А с нормальной интерполяцией требуется разделение картинки на подвижные объекты, и тут простых и очевидных способов нет :)

А практическая польза реальна. Мне даже на всякие FullHD пофиг, хватает 720p. Но вот дёргающийся на 24—30 fps экран уже несколько лет не переношу, включение интерполяции 60fps на десктопе или 100..120fps на телевизоре — это как глоток чистого воздуха. Глаза просто отдыхают.


Это каким же? Дублированием кадров? Это не интерполяция

Есть промежуточный вариант — достраивать недостающие кадры смешением соседних. Этот способ часто используется при небольшом изменении FPS (например с 23.98 до 25).

А вообще нужно бы затестить плагины для ffmpeg, vapoursynth + MVTools. На их основе SVP и работает

Видел эту штуку года три-четыре назад. Тогда она могла работать только на картах NVidia. Это уже починили?

Dmitry_Sokolowsky> Зачем нужно было для этого делать целую отдельную программу, вместо того, чтобы добавить эти возможности в существующие?

UNIX-Way, традиции, холодная голова. Да и ради одной задачи ставить целого монстра, интерфейс которого может быть не по нраву - это идиотизм.

Quasar ★★★★★ ( 25.02.16 08:19:37 )
Последнее исправление: Quasar 25.02.16 08:20:06 (всего исправлений: 1)

KRoN73> Дублированием кадров? Это не интерполяция.

Вполне себе интерполяция по определению. Только дубовый алгоритм. В сабже же наверняка что-то посложнее.

Source pls. Гугл находит только этот пост на Лоре.

В сабже с компенсацией движения. Краткая история вопроса такова:

  • вопрос о частоте кадров для создания иллюзии при помощи сменяющихся картинок не имеет однозначного решения из-за особенностей зрения;
  • когда целлулоид был дорогой, всем хватало 640 килобайт 12 кадров/с;
  • потом, когда сцеллулоид стал недорогим, стали снимать говно вместо кино на 24 кадра/с, что является оптимальным соотношением свойств зрения и стоимости плёнки, плюс в процессе экспонирования каждого кадра создаётся размывание движения, примерно соответствующее таковому для зрения человека, что визуальной иллюзии способсбтвует, но.
  • зрителей раздражало мелькание при смене кадров (перемещении плёнки), а конструктора кинопроектора раздражала необходимость старт-стопного режима работы лентопротяжного механизма, тогда придумали в процессе кинокопирования дублировать кадры и создать ещё один костыль компромисс — снизить время смены кадра и сделать движение плёнки более равномерным;
  • второй казус случился на заре становления телевидения, проблема была в том, как передать изображение посредством одного электрического сигнала; очередным костылём очевидным решением стала идея развёртки, т.е. передачи при помощи характеристик одного электрического сигнала информации о яркости всех точек растра последовательно, но не фартануло: кадр киноплёнки хранит информацию о всех фазах движения за время экспонирования — каждый кусочек одного и того же кадра об одних и тех же фазах движения, а с развёрткой всё не так — она происходит одновременно с фиксацией фаз движения и каждый элемент растра хранит информацию о несколько отличном периоде экспонирования, т.о. за время прохождения развёртки первый элемент растра, и его последний элемент различаются по фазе движения почти на время развёртки кадра и движущиеся объекты серьёзно искажают свою форму при воспроизведении; тут снова пришлось искать компромисс и таки его [костыль, да] нашли — придумали разворачивать чересстрочно: сначала все нечётные строки, а затем всё чётные — вместо картинки получили лютый кал конструктор, где геометрия быстро движущихся объектов искажалась не очень сильно, изображение отличного ковра статичных объектов передавалась довольно чётко, а изображение футбольного мяча быстро движущейся точки передавалось не очень точно, но из-за быстрого перемещения, отсутствие узоров могли рассмотреть не только лишь все;
  • частоты кадровой развёртки полей для телевидения выбрали в разных регионах планеты в соответствии с частотами питающей сети, по одной из версий, чтобы отстраиваться от помех (частотный план в радиотехнике действительно решает, если что); в империи добра была частота 60 Гц (с костыльным множителем 1000/1001, для синхронизации); в отсталых странах частоту установили ровно 50 Гц;
  • третий казус случился, когда появились видеоигры компьютеры; пользователи маркетологи решили построить свой иллюзион с гуем и мультимедией; разумеется, частоты развёртки были у всех свои собственные и разнообразные, способы развёртки поначалу тоже, но потом всё-таки устаканилась построчная, ну, чтобы вызывать острый диссонанс у любителей телевизора и порнухи домашнего видео, ага.

Кроме того, существует ряд особенностей для этого самого кино и видео:

  • прокручивание 12-кадровой плёнки на двойной скорости придаёт движениям людей и прочих животных комичность;
  • для исследования быстрых процессов на производстве и в прочих целях требуется снимать гораздо быстрее, чем показывать — иначе ничего не разглядишь;
  • в арсенале кинематографа есть йоба-эффект художественный приём со смакуемым движением, если снимать быстрее, чем показывать.

Итак, имеем кучу разнообразных источников порнофильмов двигающихся картинок с разным представлением о компоновке изображения в растр и разной частотой смены кадров, что характерно, не кратной ни разу.

И тут снова нас выручили костыли:

  • показывать между рекламой по телевизору кино — пожалуйте телекино — из 24 кадров/с можно сделать 25, прокрутив их и звук чуть быстрее, а для 30000/1001 кадров/с проделать более изощрённую процедуру 3:2 pulldown, когда следует замедлить 24 кадра/с до 24000/1001, затем разбить каждый кадр на чётные и нечётные строки, получив из четырёх кадров восемь полей, удвоить некоторые из них по закону чередования, после чего смешать но не взбалтывать и получить месиво, чтобы пипл хавал;
  • показать на телевизоре врага — пожалуйте — выбросим или продублируем поля так, чтобы движения выглядели совершенно противоестественными;
  • показать порно видео на мониторе — извольте подавление чересстрочности — в зависимости от вычислительных ресурсов можно показать гребёнку, поля смешать, или интерполировать с удвоением частоты или без, с маской или без и прочими свистелками, заменяющими нормальное изображение;
  • показать на мониторе кино — не вопрос — давайте разворачивать в видеобуфер растр асинхронно, что успело, то и развернётся, и не важно, что одновременно в результате очередной смены буферов на экране будет часть изображения одного и часть изображения другого кадра, а если пользователю это не нравится, дадим ему возможность синхронной развёртки — и пусть наслаждается слегка неравномерным движением из-за дополнительной задержки в смене кадров.

Но тут случилась революция гідності костылестроения: вычислительных мощностей стало хватать на анализ и предсказание движения в наборе сменяющихся картинок. Появилась возможность построить аналитическую модель сферического коня в вакууме постепенного изменения изображения от кадра к кадру, а, следовательно, можно получить двигающиеся картинки с изображением, отдалённо напоминающим оригинальное, имеющие произвольною частоту смены кадров. Теперь каждый хозяин мощной вычислительной машины мог в домашних условиях спародировать киношный йоба-эффект замедленного движения или заставить машину воспроизводить движущиеся картинки с частотой развёртки монитора, потратив при этом какие-то несколько сотен ватт электричества, добываемого из невосполнимых источников энергии. Ляпота, да и только.


Есть промежуточный вариант — достраивать недостающие кадры смешением соседних

Выглядит просто чудовищно.

при небольшом изменении FPS (например с 23.98 до 25).

А есть демо ролик, в котором показан исходник и слоумо на его основе?

Видел эту штуку года три-четыре назад. Тогда она могла работать только на картах NVidia. Это уже починили?

Про cuda ни слова.


Подёргивания как-раз бываю при тупом копировании кадров. Это действительно взрывает мозг. Если недостающие кадры генерятся смешением соседних то результат получается вполне смотрибельным, только на стопкадрах (особенно на смене сцен) отчётливо видна кака.

Но, повторюсь, всё это не имеет ВООБЩЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К САБЖУ. Хочешь поговорить об увеличении FPS в фильмах — создай тему в толксах или в мультимедии.


Есть, на сайте. И не один.


Но, повторюсь, всё это не имеет ВООБЩЕ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К САБЖУ

Хочешь поговорить об увеличении FPS в фильмах — создай тему в толксах или в мультимедии.


Ну да, принцип тот-же самый. Но этот принципиальный алгоритм (интерполяция недостающих кадров) можно использовать для сильно разных целей. Те подходы которые хороши для одной цели могут не годиться для другой. Я вообще сомневаюсь что эту программу можно использовать для того что нужно тебе, и я почти полностью уверен что использовать её для этого не стоит.

Среди трендов Инстаграма 2021 выделяется слоумо — замедленные видео. Хоть такой контент существует уже долго в сети, но актуальность свою не теряет. С помощью слоу-моушен можно сделать ролик медленным и акцентировать внимание людей на определенном предмете или объекте.

Обычно пользователи замедляют те видео, на которых они активно что-то делают. Например, бегут, кружатся или занимаются спортом. Плюсы слоумо-клипов в Инстаграме в следующем:

  • акцентируют внимание на деталях,
  • помогают рассмотреть предметы или людей на видео, которых не видно в обычном режиме видео,
  • способствуют продвижению вашего контент, потому что заставляют пользователя досмотреть видео до конца.

И если вы хотите сделать свой ролик в виде слоу-моушен — читайте статью. В ней мы разберем подробно, как сделать такой ролик и набрать аудиторию и лайки в Instagram.

Как замедлить видео в Инстаграме

Слоумо делают через сторизы Инстаграм — в разделе обработки контента для постов нет функции замедления ролика.

Поэтому придется работать через сторизы. Но после вы можете скачать этот ролик на телефон и добавить его в ленту. Разберем подробнее:

  • Откройте Инстаграм и зайдите в свой профиль.
  • Зайдите в раздел добавки и съёмки сториз — для этого нажмите на свою аватарку в профиле Инстаграма или в разделе новостной ленты.

как сделать слоумо в инстаграме

    Просмотрите эффекты, которые предлагает соцсеть — пролистайте список влево, чтобы дойти до значка с лупой. Нажмите на него и перейдите в поиск.

замедлить видео в инстаграм

Музыка для замедленных видео в Инстаграме

  1. Группа Two Feet. Музыка группы впечатляет — она подходит к клипам в стиле слоумо. К тому же их треки Instagram не банит — вы не нарушаете авторские права при работе с этой музыкой.
  2. Певица Sevdaliza. Треки исполнительницы качественные — в них много эффектов и переходных моментов, которые помогают сделать слоумо интересней.
  3. Izzamuzzic выпускает классные треки-ремиксы или каверы, среди которых много подходящий для фона на замедленное видео.
  4. La Mar — их песни более спокойные и медленные, поэтому для грустных слоу-моушен они подойдут идеально.

музыка для замедленного видео в инстаграм

Как сделать замедленную съемку через другие редакторы

Если вы хотите снять длинный ролик, но не желаете делать двойную работу и склеивать отрывки из сториз в полноценный клип, можно снять слоумо сразу в редакторе. Для этого выберите одно из приложений:

  • InShot,
  • Power Director,
  • Viva Video,
  • Splice,
  • iMovie,
  • Go Pro Quik.

Каждый редактор помогает редактировать не только конечное видео, но и во время съемки. То есть вы можете отснять клип на свою камеру и добавить его в редактор. Потом наложите эффект слоумо и сохраните клип на телефон или сразу опубликуйте в Инстаграме через приложение.

сделать замедленное видео в инстаграме

Если вы не можете работать через телефон, можно замедлить ролик через ПК или ноутбук. Помогут следующие программы:

В Инстаграме важен не только сюжет, но и красота и эстетика клипа. Поэтому нужно продумать свою идею и поработать над качеством ролика для Instagram — для этого существует много редакторов, а также эффекты в самой соцсети.

Если же вы просто хотите показать красоты природы или свои движения в клипе без смысла, то снимайте на профессиональную камеру или Айфон. Так вы выделите детали в ролике — у этих гаджетов большое разрешение во время съемки.

Как работать с замедленным видео

Для начала проясню немного про сам термин. Есть два схожих термина, которые однако, означают прямо противоположное.

Определение терминов

1.Замедленная съёмка (киносъёмка или видеосъёмка). Это когда съемка которая делается с меньшей частотой от стандарта. Это может быть один кадр в секунду, один кадр в минуту и так далее. Поэтому и называется, замедленная съемка. А при обычном воспроизведении, мы получаем ускоренное видео. Так делаются таймлапсы.

2.Замедленное видео. Или по другому, с английского — слоу моушен (slow motion). Это видео снятые с более высокой частотой кадров и воспроизводимые с обычной скоростью.

Мода на замедленное видео существует уже давно, и спрос на неё не снижается. Это один из наиболее часто используемых эффектов при создании видео.

Такое видео даёт зрителю более длительное время воздействия, что позволяет усилить эмоции, которые пытается передать клип. Эффект замедленного воспроизведения также обращает внимание на аспекты видео, которые в противном случае могли быть потеряны от восприятия.

Замедленная видео также разнообразит ваши видео. Часто думают, что этот эффект присущ только профессиональному оборудованию и большим экранам. Однако такой же кинематографический эффект можно получить и на небольших устройствах.

Сейчас в продажу поступает всё больше моделей сотовых телефонов, которые имеют встроенные функции для съемки в высоком разрешении и с высокой скоростью, что позволяет получать замедленное видео любому, у кого есть такой смартфон.

Съемка замедленного видео камерой и применение эффекта в редакторе

Между ними существует большая разница.

Съёмка замедленного видео камерой даёт действительно плавное и замедленное видео, в то время как просто замедление видео в программе для монтажа дает дрожащий, запинающийся кадр.

Есть несколько вещей, которые вы должны помнить, чтобы снимать замедленное видео высокого качества и правильно его редактировать, используя определенные настройки камеры и программного обеспечения для редактирования видео.

Причина в том что, и съёмка, и редактирование идут рука об руку, когда вы создаёте замедленное видео.

Как снимать замедленное видео

Когда вам нужно неподвижное изображение, вы просто делаете снимок и по сути, получаете фотографию. Такой одиночный снимок называется кадром. Или стоп кадром.

Кадры на фотоплёнке.

Кадры на фотоплёнке.

Однако, когда вы снимаете видео, вы делаете 30 изображений или 24 изображения каждую секунду, которые затем объединяете. Это даёт вам эффект движения.

Любое видео представляет собой сборник сотен и тысяч изображений или кадров, просто пролетающих у вас на глазах.

Стандартная частота кадров 24 кадра в секунду по сути означает, что вы снимаете 24 изображения в секунду, а затем объединяете их для получения отснятого материала.

Теперь, если вы просто замедлите воспроизведение этих кадров, то на определенном этапе вы получите просто серию быстро сменяющихся картинок. Проще говоря, дерганное видео. Вы наверняка такое встречали.

Обычно говорят, что это происходит на частоте меньшей, чем 24 кадра в секунду. По факту, это не всегда так, ведь все мы видим чуть по разному.

Для создания замедленного видео вы удваиваете или утраиваете частоту кадров. Таким образом, когда вы будете замедлять видео в программе для редактирования, у вас больше не будет разрывов между кадрами.

Так вы сохраняете качество отснятого материала после его растяжения для замедленного воспроизведения.

Однако вы не можете просто установить частоту кадров по своему усмотрению. Разные эмоции влияют на разную частоту кадров.

Если это замедленное выражение эмоций человека, то подойдет 60 кадров в секунду. Но если у вас много движения в кадре и вы хотите показать такие вещи, как столкновение автомобилей или взрыв, то вам может потребоваться более высокая частота кадров, например 120 кадров в секунду.

Высокая скорость затвора при замедленной съемке

Затвор камеры регулирует количество света попадающего в камеру, устраняя размытость при движении. Однако вам нужно немного размытия в движении, чтобы добавить реалистичности кадрам. В противном случае ваше видео будет выглядеть слишком резким и искусственным.

Это размытие хорошо заметно при просмотре стоп кадров, но на деле, наши глаза замечают разницу и при обычном воспроизведении видео.

Стоп кадр из видео

Стоп кадр из видео

Часто считают, что правильный способ установить выдержку — установить удвоенную частоту кадров. Что ж, это работает и для замедленного воспроизведения.

Если вы снимаете с более высокой частотой кадров, то не забудьте также установить двойную выдержку в знаменателе частоты кадров. то есть 1/120 для 60 кадров в секунду.

Возможно ваша камера не имеет точной удвоенной скорости затвора, по сравнению с частотой кадров, которую вы используете.

Для этих устройств вы можете использовать максимально близкое значение к двойной скорости затвора на вашей камере. Для частоты кадров 60 кадров в секунду вы можете использовать выдержку 1/125, если у вас нет 1/120.

Когда вы устанавливаете такую ​​высокую скорость затвора для замедленной съемки, вам следует помнить еще о том, что свет попадает в камеру.

Если вы используете естественный дневной свет или находитесь в условиях с хорошим освещением, то это нормально. Однако, снимая в помещении в плохо освещенном месте, вам может потребоваться расширить диафрагму. Вам также может потребоваться увеличить ISO.

Проблема в том, что это может сделать ваши кадры шумными и зернистыми. Рекомендуется снимать замедленное видео на открытом воздухе, при большом количестве солнечного света или использовать много искусственного света внутри помещений.

Различные типы камер с разной частотой кадров

GoPro также улучшила свои камеры в этом отношении. Теперь вы можете снимать с частотой до 240 кадров в секунду, что больше, чем у многих зеркалок.

Однако при такой высокой частоте кадров в видео должно происходить много движения, иначе многие кадры просто будут дублировать друг друга, и вы не получите никакой выгоды от замедленного видео.

Обычная модель Canon, такая как 1D X Mark II или EOS 7D Mark II, имеет частоту кадров 60 кадров в секунду. Это довольно приличная частота кадров для съемки замедленного видео.

Экранная Камера

Самые современные модели на данный момент, такие как Canon EOS R6, позволяют снимать видео в FullHD с частотой до 120 кадров в секунду.

Если вы новичок в области замедленной съемки и только учитесь, то подойдет и обычная частота в 60 кадров в секунду.

Суть всего этого обсуждения заключается в том, что камера с более высокой частотой кадров увеличивает ваши шансы на получение безупречного видео.

Использование 24 кадров в секунду является стандартом для голливудского кино и используется почти для всего, там делают.

Однако часто можно встретить и другую частоту кадров, а именно, 30 кадров в секунду. Таким образом, теоретически, вы получаете более четкое видео.

И если вы привыкли работать с частотой в 30 кадров в секунду, то для получения плавного видео, замедленного в два раза, вам нужно удвоить частоту, с которой вы снимаете это видео. Тогда на туже секунду, придутся те-же 30 кадров. Только выглядеть это видео будет уже замедленным.

Вот как идет математика:

1 секунда 60 кадров = 2 секунды 30 кадров в секунду

Эти 2 секунды — замедленная съемка. Если вы хотите растянуть 1-секундное видео на три секунды, вы должны снимать с частотой в 90 кадров в секунду.

Суть в том, что величина замедления, которую вы можете использовать, зависит от того, с какой частотой вы снимали видео.

Как обработать отснятый материал.

Здесь все становится немного сложнее. Одни видео плейеры показывают с той-же частотой, с которой видео было снято. В этом случае, вы не получаете эффекта замедления. А другие плейеры, воспроизводят ровно ту частоту, на которую они рассчитаны. В этом случае, вы получите замедленное видео.

И вот тут вам на помощь придут программы постобработки. О том, как управлять скоростью видео в программе Premiere Pro читайте здесь. А про замедление видео в программе Vegas Pro, читайте здесь.

В других редакторах управление скоростью делается схожим образом.

Если вы снимите видео с нормальной частотой кадров и попытаетесь растянуть его на шкале времени, то вместо пропущенных кадров, программа вставит дубликаты кадры. Ваш экспорт будет выглядеть примерно так.

Перед съемкой замедленного видео.

Вот несколько вопросов и нюансов, которые вы должны учитывать до съемки замедленного видео.

1. Почему для этого материала вы выбрали замедленное видео?

Когда вы начинаете снимать замедленное видео, вы должны ответить себе на вопрос о том, какова на самом деле цель, что вы выбрали этот эффект.

Часто это сводится к двум основным причинам.

Поскольку моменты наполненные эмоциями, вы должны сильнее акцентировать, чем другие эпизоды, то один из приёмов для этого, это показать их в замедленном темпе. Тогда ваш зритель успеет увидеть тот быстрый взгляд, который бросает на другого актер в вашей сцене. И также успеет увидеть и другие эмоции, которые в обычной жизни пролетают слишком быстро и незаметно для окружающих.
Другая причина — сделать упор на впечатляющие визуальные эффекты, которые в противном случае могли быть упущены, и добавить большую эстетическую ценность вашей сцене. Бабочка, расправляющая крылья, капли дождя, падающие на лепесток цветка, убегающие лезвия огня и тому подобное.

У вас должен быть веский повод использовать замедленное видео и вы не должны злоупотреблять этим эффектом. Используйте его только в тех ситуациях, где это действительно имеет смысл.

2. Достаточно ли у вас света?

Если вы посмотрите повнимательнее, то вы можете заметить одну вещь, когда видите в фильме замедленные сцены: Большинство сверхмедленных сцен делаются среди бела дня. Не ночью или в темных местах.

Причина в том, что у вас должно быть достаточно света, чтобы запечатлеть движение. Как только вы выставите частоту более 30 кадров в секунду, то значение света, сразу возрастет.

Итак, если вам нужно снимать замедленное видео, то вы должны делать это в студии с большим количеством искусственного освещения.

Но обратите внимание, какие именно источники света вы используете. На обычной частоте, мы можем не замечать мерцания. Но когда вы будете снимать больше кадров в секунду, то многие источники света станут неприемлемыми. Лучше всего использовать светодиодные лампы. Они дают постоянный свет нужной температуры, и они очень экономичны. Тем не менее, убедитесь, что вы проверили каждый свет до начала работы.

Все эти сложности возникают, когда вы не можете использовать дневной свет, потому что солнце всегда более безопасный вариант.

3. Штативы важны

Чтобы обеспечить стабильность кадров и плавность движений, вам необходимо использовать штатив. Потому что на экране даже небольшая дестабилизация может привести к шатанию сцены при замедленном воспроизведении.

Может быть, вы сможете обойтись без штатива в ваших коротких сценах, но для более продолжительных у вас больше шансов на излишние вибрации. Поэтому, лучше использовать штатив.

4. Используйте ручную фокусировку

Когда вы используете автофокусировку, ваш объектив начинает пульсировать при замедленной съемке из-за высокой частоты кадров. Это означает, что ваше видео будет периодически появляться и расфокусироваться.

Ручная фокусировка — лучший друг замедленной съемки.

5. Избегайте бликов от линз.

Во время съемки днем, если ваша камера направлена ​​на солнце, вы можете получить значительные блики, которые нельзя ни скрыть, ни игнорировать.

Это проблема не только днем. В ночное время вы также можете получить блики от проезжающих машин и других источников света.

6. Не злоупотребляйте

Замедленное видео — это эффект, который проявляется на подсознательном уровне. Если вы злоупотребляете этим или используете не в том месте, вы разрушаете очарование.

Съемка — это не точная наука. И что касается замедленной съемки, то она должна гармонично вписываться в ваше повествование наряду с другими кадрами, и должна дополнять ваш сюжет, а не использоваться только ради эффектов.

Заключение.

Теперь вы знаете, какие особенности у замедленной съемки. И вы просто обязаны делать хорошее, качественное замедленное видео. А не вставлять его где попало и как попало.

Так что надеюсь, что теперь вы улучшите свое мастерство, и люди будут еще больше радоваться вашим видео!

Основы основ

Чтобы лучше понять, как получается таймлапс или слоумо, давайте рассматривать видео, как последовательность кадров, то есть отдельных фотографий. Традиционное кино и снимается, и воспроизводится со скоростью 24 кадра в секунду, а видео — со скоростью 25 или 30 кадров в секунду. Это даёт нормальную скорость происходящего, максимально приближенную к тому, что видит в реальности человеческий глаз.

Что нужно для съёмки

Учимся делать видео для YouTube: слоумо и таймлапс

Однако это тот случай, когда смартфона мало. Нужен штатив — таймлапс снимать долго, иногда до нескольких часов, и совершенно невозможно всё это время неподвижно держать камеру в руках. Если штатива нет, выберите для съёмок место, куда можно безопасно и надёжно поставить смартфон, пока он будет писать видео. Ещё нужен внешний аккумулятор (powerbank), иначе смартфон может разрядиться до того, как вы доснимете фильм своей мечты, и бесконечные часы ожидания пойдут прахом. Наконец, нужна карта памяти (а может, и не одна), или большое количество встроенной: ролики длинные, роликов много, разрешение высокое, всё это потребует ощутимого количества гигабайт.

Финальный совет — если вы не снимаете в технике немецкого экспрессионизма, хорошенько протрите объектив.

Таймлапс — это просто

Таймлапс, иначе цейтрафер — интервальная съёмка, то есть кадры снимаются через увеличенные промежутки времени: если интервал между кадрами обычного кинофильма 1/24 секунды, то для таймлапса он может составлять целые секунды или даже десятки секунд. Несложно вычислить, что в таком случае время уплотняется во много раз: одну секунду видео снимают в течение нескольких минут.

Шаг 1. Разбираемся с настройками

Учимся делать видео для YouTube: слоумо и таймлапс

Чтобы расширить возможности смартфона, есть два варианта: первый — снимать как есть, а потом дополнительно ускорять видео в редакторе. Второй вариант — воспользоваться другим приложением для интервальной съёмки, благо, их огромное множество. Мы использовали приложение Timelapse Camera, в котором есть несколько вариантов интервалов и регулировка некоторых других параметров съёмки.

Шаг 2. Выбираем сюжет

Для таймлапса подходят медленно развивающиеся сюжеты. Чаще всего так снимают облака, а мы предлагаем ещё снимать распускающиеся цветы и тающий лёд.

Учимся делать видео для YouTube: слоумо и таймлапс

Шаг 3. Устанавливаем интервал съёмки

Если вы решили использовать приложение с ручным выбором интервала съёмки, помните, что он зависит от сюжета. Короткие интервалы нужны для съёмки движения, которое заметно глазом — облаков, например. При этом скорость движения облаков разная, поэтому поэкспериментируйте и за короткое время сделайте несколько пробных роликов, выставив в них интервал на 1, 3 и 5 секунд. Отсмотрите и выберите, какое ускорение вам по душе. После этого можно проводить основную, длительную съёмку.

Интервал в 10–20 секунд подходит для съёмки движения небесных светил. Например, Луны. Кстати, есть мнение, что не стоит снимать Солнце — можно испортить матрицу.

Самый длинный интервал, который мы использовали при съёмке видео для этого урока — 1 минута, когда снимали распускающиеся ирисы. Бутон превращался в цветок примерно за 10 часов, и минутный интервал позволил сделать живое, незатянутое видео.

Учимся делать видео для YouTube: слоумо и таймлапс

Практика. Снимаем городской пейзаж

Первую пробу съёмки таймлапса делаем по дороге, у московского Сити. У нас не было с собой штатива, поэтому пришлось воспользоваться автомобильной прищепкой с присоской, расположив её на бордюре. Скомпоновав кадр, ещё раз убедимся, что смартфон неподвижен. Фиксация смартфона очень критична — даже мелкие подрагивания визуально обострятся за счёт ускорения видео и испортят итоговую картинку.

Ещё один нюанс съёмки касается сюжетов с меняющимся освещением — закатов и рассветов. Вы столкнётесь со ступенчатым изменением экспозиции. В оправдание разработчиков программ скажем, что даже для профессионалов эта задача не имеет простых решений.

Результат съёмки таймлапса в достаточной степени непредсказуем и этим очень интересен. Например, невозможно предугадать, какой формы облако пройдёт по небу через несколько минут. Если снимаешь красивый закат — будет ли виден солнечный диск в момент касания горизонта или его закроет набежавшая туча. И, наконец, не придёт ли какая-нибудь собачка посмотреть, чем это ты тут занимаешься, и не заслонит ли камеру смартфона!

Но вернёмся к тестовой съёмке. Выстраивая композицию кадра, можно было сделать акцент на небе и верхней части зданий, не захватывая в кадр горизонт — сюжет был бы о том, как движутся облака и движение отражается в стёклах.

Но мы поступили иначе — ввели в кадр прохожих. С одной стороны, это контраст размеренного и быстрого движения, а с другой — интересно было увидеть, как выглядят люди, снятые конкретной моделью смартфона.

Практика. Снимаем макро

Второй сюжет — тающий лёд. Процесс происходит медленно, но всё-таки быстрее, чем распускается ирис. Мы выставили интервал 10 секунд и не прогадали — лёд подтаял и заполнил бокал примерно за два часа. Освещали натюрморт всё теми же диодными лампами. Чтобы сделать изображение с насыщенным чёрным фоном, ввели экспокоррекцию в -1 ступень. Кроме этого, нам не понравился автоматический баланс белого — он даёт хорошую нейтральную по тону картинку, но лёд должен быть холодным. Неплохой оттенок получился в сочетании ламп и баланса WB под дневной свет. Результат — на видео.

Слоумо — это просто

Мы уже говорили, что нормальная частота кадров для кинокамеры — 24 кадра в секунду. Камера смартфона позволяет снимать 60 кадров в секунду, а значит, при показе с нормальной скоростью получится замедление примерно в два раза.

Шаг 1. Разбираемся с настройками

Учимся делать видео для YouTube: слоумо и таймлапс

Учимся делать видео для YouTube: слоумо и таймлапс

Шаг 2. Выбираем сюжет

Когда вы компонуете кадр, как и с таймлапсом, в центре сюжета должно быть событие. Лучшего всего слоумо подходит для летних сюжетов: водопады, фонтаны, бегущие по воде девушки, развивающиеся волосы — всем этим здорово любоваться в замедленном ритме. Но даже осенью можно найти подходящий и зрелищный сюжет — прыжки по лужам, падающие листья, взмах крыльев птицы и многое другое.

Учимся делать видео для YouTube: слоумо и таймлапс

Практика. Снимаем в осеннем лесу

Для того чтобы снять эффектный ролик, мы отправились в лес на поиски луж. Обратите внимание, что закреплять смартфон в держателе имеет смысл, только когда фон вашего сюжета статичен: движение из автомобиля, натюрморт с чаем и тому подобное. В остальных случаях логично отслеживать движение объекта съёмки, поворачивая смартфон в руках.

Монтаж как вишенка на торте

А теперь, когда мы набрали замедленный и ускоренный видеоматериал, самое время объединить его в один ролик. Как в фотографии серия интереснее одиночной работы, так и в видео история интереснее отдельного сюжета.

Читайте также: