Как сделать скульптуру 3д

Обновлено: 03.07.2024

• Как лепить 3d модель: Надо водить по сфере мышью с зажатой левой кнопкой, как кисточкой по холсту. Если же зажать правую кнопку мыши - то это будет вращение сферы. По умолчанию кисточка действует на создание выпуклостей. Если поставить галочку в пункте Negative (или просто кликнуть на клавиатуре N), то кисточка будет работать на создание углублений. За счет этих простых действий ты можешь слепить как из пластилина любую фигуру.
• Настройки: Можно регулировать толщину кисти, интенсивность вдавливания/выдавливания, тип кисти, цвет и отражение сферы (нажми внизу справа MESH, а потом ниже выбери skin) и др. параметры. Также можно загрузить со своего компьютера картинку для фона.

• Видеоролик: Лучше один раз увидеть, чем три раза прочитать. Смотри вводный курс на английском.

Скульптинг — это один из способов моделирования объектов, который позволяет интуитивно придавать форму и добавлять детали, подобно лепке из пластилина или глины. С помощью этого метода можно создавать грубые формы модели из простого каркаса примитива или добавлять детали и улучшать форму существующих моделей.


Пример процесса моделирования с помощью скульптинга

Существует много программ, которые ориентированы исключительно на скульптинг: Zbrash от компании Pixologic, Mudbox от компании Autodesk и т.д. Эти программы стоят немало денег и ими пользуются настоящие профессионалы. В программе Blender скульптинг — абсолютно бесплатная функция. Если ты захочешь создавать реалистичные модели и углубиться в скульптинг, тебе понадобятся навыки художника, скульптора и знания анатомии человека.


Пример работы, сделанной с помощью скульптинга в программе Blender

Начало работы — заготовка

Процесс скульптинга схож с процессом работы скульптора. Сначала нужно создать заготовку будущего объекта. Здесь нет никаких ограничений: это может быть человек, животное, растение или придуманное существо. Главное не добавлять деталей, обозначить только общую форму.

Может быть и такое, что ты захочешь смоделировать что-то сразу из примитивов: куба, шара, конуса и т.д.


Пример заготовки человека

Модификатор Multiresolution

После того, как заготовка готова, добавь модификатор . Без него у тебя не получится качественно работать в режиме скульптинга.



  1. Модель будет сглаживаться
  2. Отображение детализации в окне превью
  3. Отображение детализации в режиме скульптинга
  4. Отображение детализации на рендере
  5. Модель разделиться, но сохранит свою форму (не сгладиться)
  6. Подразделение модели

По параметрам этот модификатор схож с Subdivision Surface, только добавился параметр Sculpt, который показывает детализацию в режиме скульптинга. По умолчанию детализация равна 0 и нельзя поставить значения больше. Чтобы повысить максимальную детализацию, нажми кнопку Subdivide (на рисунке выше пункт 6).

Чем выше уровень детализации — тем больше ресурсов компьютер потребляет. Используй значения не больше 7.

Если необходимо работать с объектом, при этом его не сглаживая, выбери работу модификатора Simple (на рисунке выше пункт 5).

Отображение Catmull-Clark Отображение Simple

Режим скульптинга

Когда модель имеет достаточное количество полигонов, можно переходить в SculptMode.


  1. Окно выбора кисти
  2. Радиус кисти (горячая клавиша F)
  3. Сила нажима кисти (горячие клавиши Shift+F)
  4. Автосглаживание (горячая клавиша — зажатая Shift)
  5. Динамическая топология
  6. Симметрия/блокировка
  7. Инверсия кисти — будет работать в другую сторону, например, создавать не выпуклости, а впадины (горячая клавиша — зажатая Ctrl)

Динамическая топология Dyntopo

Существует альтернатива модификатору Multiresolution — динамическая топология. Обрати внимание, что две этих функции не работают одновременно! Тебе нужно определиться, что ты будешь использовать в своей модели.


Для того, чтобы включить режим динтопо, поставь галочку рядом с этой функцией.

Симметрия

Если хочешь включить/выключить режим симметрии или заблокировать/разблокировать работу кисти по какой-либо оси, то выбери соответствующие оси в разделе симметрия/блокировка.

Обучающее видео-как работать с массами для слепков с тела. Таким образом вы сможете снять скульптуру с любой части тела. Применение таким масс - ограничено только фантазией, на любое праздничное памятное событие. Скорее всего, вы уже видели примеры использования таких масс на отпечаткахи 3Д-скульптурах ручек и ножек детей. Что же из себя представляют такие массы? Немного об этом. Сырьем для их получения являются морские водоросли. Порошок материала содержит натриевые или калиевые соли альгиновой кислоты (15 %), которые хорошо растворимы в воде, сульфат кальция (около 12 %), фосфат натрия – замедлитель схватывания (2 %). Неорганические наполнители (тальк, оксид цинка) определяют вязкость материала и его устойчивость после затвердевания и составляют основную массу порошка (70 %). Дополнительно, альгинатный порошок содержит небольшое количество красящих веществ, вкусовых добавок, отдушек и соединений фтора для усиления прочности поверхности гипсовой модели.
Обычно различают быстро и нормально твердеющие слепочные массы. Время схватывание может значительно меняться в зависимости от температуры воды для замешивания. Холодная вода увеличивает рабочее время, а теплая сокращает.
Точность, с которой слепочные массы способны передавать детали, определяется размером гранул порошка и типом образовавшихся макромолекул. Предел точности передачи мелких объектов составляет около 50 m (в соответствии с ISO 1563). Эта точность передачи деталей не так хороша, как у силиконовых слепочных материалов, поэтому слепочные массы не должны использоваться для снятия слепков, где есть глубокие поднутрения.
Вода в полимеризовавшейся форме находится в несвязанном виде между макромолекулами. Следовательно, в зависимости от условий, в которых храниться готовый слепок, вода может быть легко поглощена материалом, при ее избытке, или материал может терять воду и высыхать. Накопление или потеря воды приводит к изменению исходных размеров слепков, поэтому гипсовые модели должны быть получены сразу же после получения слепков.
Слепочный материал разрушается при 50% давлении и при сравнительно низких нагрузках на разрыв. Поэтому обширные поднутрения должны быть изолированы перед снятием альгинатного слепка. Также необходимо помнить о том, что слой наносимой массы должен быть не менее 5 мм толщиной.

Обучающее видео-как работать с массами для слепков с тела. Таким образом вы сможете снять скульптуру с любой части тела. Применение таким масс - ограничено только фантазией, на любое праздничное памятное событие. Скорее всего, вы уже видели примеры использования таких масс на отпечаткахи 3Д-скульптурах ручек и ножек детей. Что же из себя представляют такие массы? Немного об этом. Сырьем для их получения являются морские водоросли. Порошок материала содержит натриевые или калиевые соли альгиновой кислоты (15 %), которые хорошо растворимы в воде, сульфат кальция (около 12 %), фосфат натрия – замедлитель схватывания (2 %). Неорганические наполнители (тальк, оксид цинка) определяют вязкость материала и его устойчивость после затвердевания и составляют основную массу порошка (70 %). Дополнительно, альгинатный порошок содержит небольшое количество красящих веществ, вкусовых добавок, отдушек и соединений фтора для усиления прочности поверхности гипсовой модели. Обычно различают быстро и нормально твердеющие слепочные массы. Время схватывание может значительно меняться в зависимости от температуры воды для замешивания. Холодная вода увеличивает рабочее время, а теплая сокращает. Точность, с которой слепочные массы способны передавать детали, определяется размером гранул порошка и типом образовавшихся макромолекул. Предел точности передачи мелких объектов составляет около 50 m (в соответствии с ISO 1563). Эта точность передачи деталей не так хороша, как у силиконовых слепочных материалов, поэтому слепочные массы не должны использоваться для снятия слепков, где есть глубокие поднутрения. Вода в полимеризовавшейся форме находится в несвязанном виде между макромолекулами. Следовательно, в зависимости от условий, в которых храниться готовый слепок, вода может быть легко поглощена материалом, при ее избытке, или материал может терять воду и высыхать. Накопление или потеря воды приводит к изменению исходных размеров слепков, поэтому гипсовые модели должны быть получены сразу же после получения слепков. Слепочный материал разрушается при 50% давлении и при сравнительно низких нагрузках на разрыв. Поэтому обширные поднутрения должны быть изолированы перед снятием альгинатного слепка. Также необходимо помнить о том, что слой наносимой массы должен быть не менее 5 мм толщиной. (фото 1)

Для заливки чаще всего используются специальные высокопрочные, белые и мелкопорошковые модельные гипсы (мы используем высокопрочный специальный модельный стоматологический гипс 3 класса, который по показателям в 2 раза прочнее гипса г 16).

Для заливки чаще всего используются специальные высокопрочные, белые и мелкопорошковые модельные гипсы (мы используем высокопрочный специальный модельный стоматологический гипс 3 класса, который по показателям в 2 раза прочнее гипса г 16). (фото 2)

Идеальная передача деталей и легкость в работе-отличительная особенность масс для слепков. Форму из такой массы нельзя долго держать и следует залить гипсом в течении часа. Наши массы Зермак -считаются самыми безусадочныыми( то есть, при высыхании при уходе влаги масса не так искажается) и при этом долго хранится (более 5 лет в запечатанном виде), производитель говорит о том, что на производстве такая масса запечатывается в определенной атмосфере.
Очень хорошо подходит для развлечения выходного дня с любимыми людьми, принедорогойстоимость - получаем прекрасную памятную скульптуру.
Сверху гипс может быть покрыт любыми красками, на ваш выбор.

Идеальная передача деталей и легкость в работе-отличительная особенность масс для слепков. Форму из такой массы нельзя долго держать и следует залить гипсом в течении часа. Наши массы Зермак -считаются самыми безусадочныыми( то есть, при высыхании при уходе влаги масса не так искажается) и при этом долго хранится (более 5 лет в запечатанном виде), производитель говорит о том, что на производстве такая масса запечатывается в определенной атмосфере. Очень хорошо подходит для развлечения выходного дня с любимыми людьми, принедорогойстоимость - получаем прекрасную памятную скульптуру. Сверху гипс может быть покрыт любыми красками, на ваш выбор. (фото 3)

Для примера, фото, как снимают маску с лица актеров при съемках фильмов.

Для примера, фото, как снимают маску с лица актеров при съемках фильмов. (фото 4)

Мощная среда для 3D‑моделирования, востребованная в игровой и киноиндустрии, промышленном производстве и дизайне интерьеров. Она позволяет создавать реалистичные модели и объёмные анимации любого уровня детализации, строить сложнейшие сцены с тысячами объектов, имитировать различные среды и частицы, применять текстуры и выполнять рендеринг с трассировкой лучей во встроенном компоненте Arnold.

2. Autodesk Maya

  • Цена: от 205 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
  • Уровень: для профессионалов.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux (Red Hat Enterprise, CentOS).

Популярная среда для подготовки объёмных моделей, анимаций, симуляций, рендеринга сложных сцен. Maya используют прежде всего 3D‑дизайнеры и художники, которые создают игры, спецэффекты и образы для кино. В программе можно моделировать мощные взрывы, реалистичное движение одежды или волос, поверхность воды с мелкими волнами или полёт пули — для этого есть специальные инструменты и модули.

3. Autodesk AutoCAD

  • Цена: от 210 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
  • Уровень: для профессионалов.
  • Платформы: Windows, macOS.

Система автоматизированного проектирования для создания 3D‑моделей и чертежей. В ней удобно создавать сложные проекты, разбивать их на простые составляющие, добавлять обозначения, связывать с реальными координатами на местности.

Программа широко применяется в строительстве, машиностроении и других отраслях промышленности. Стартаперы и энтузиасты создают здесь и небольшие модели для 3D‑печати или лазерной резки. Кроме того, в AutoCAD можно работать с результатами 3D‑сканирования.

4. DesignSpark Mechanical

  • Цена: бесплатно.
  • Уровень: для профессионалов и любителей.
  • Платформа: Windows.

5. Blender

  • Цена: бесплатно.
  • Уровень: для профессионалов и любителей.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Проект с открытым исходным кодом для создания 3D‑графики и 2D‑анимаций. Поддерживает все необходимые инструменты для разработки с нуля — от моделирования и скульптинга до симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео.

Программа весит менее 200 МБ, при этом у неё весьма достойные возможности. Так, здесь есть даже система волос на основе частиц, инструменты для динамики твёрдых и мягких тел, рисование текстур на моделях, поддержка Python для создания логики в играх и автоматизации задач.

6. ArchiCAD

  • Цена: от 20 тысяч рублей в месяц; есть бесплатная пробная версия — 30 дней для коммерческого использования или до 2 лет для студентов, преподавателей, учебных заведений.
  • Уровень: для профессионалов и любителей.
  • Платформы: Windows, macOS.

Пакет для проектирования зданий и сооружений. Позволяет создавать трёхмерные модели любой сложности и делить их на части для детальной проработки: например, показать многоэтажный дом на ландшафте, планировку отдельных квартир, интерьеры комнат. Также результаты работы можно выгружать в ПО для анализа — это поможет оперативно найти и устранить ошибки в проектировании. Наконец, в ArchiCAD есть средства автоматического создания документации и визуализации проектов.

7. SketchUP

  • Цена: от 119 долларов в год, есть бесплатные версии для личного использования и обучения.
  • Уровень: для любителей и новичков.
  • Платформы: Windows, macOS.

Простой пакет для 3D‑моделирования и архитектурного проектирования. В ней можно за несколько минут набросать чертёж будущего дома, расставить мебель, определиться с планировками и не только. Вместе с тем возможностей SketchUP достаточно и для промышленных нужд: программу используют в строительстве и архитектуре, ландшафтном дизайне и создании мебели, обработке дерева на станках и 3D‑печати.

8. Autodesk Fusion 360

  • Цена: от 60 долларов в месяц; есть бесплатная пробная версия — 30 дней коммерческого использования или 1 год в личных целях.
  • Уровень: для профессионалов и любителей.
  • Платформы: Windows, macOS.

Комплексный облачный пакет для CAD, CAM, CAE и PCB: автоматизированного проектирования, подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ, расчётов, анализа и симуляции физических процессов в трёхмерном пространстве, создания печатных плат. Позволяет разрабатывать машины и механизмы, собирать 3D‑конструкции из деталей, представлять эргономичные обтекаемые формы с помощью сплайнов. Также поддерживает твердотельное моделирование выдавливанием, вращением, сопряжением и другими привычными инструментами.

9. Cinema 4D

  • Цена: от 60 евро в месяц, есть бесплатная 14‑дневная пробная версия.
  • Уровень: для профессионалов и любителей.
  • Платформы: Windows, macOS.

Эту программу изначально разрабатывали для моушен‑дизайна, создания моделей и анимаций для кино и игр. Но благодаря простому интерфейсу и невысоким системным требованиям Cinema 4D завоевала и мир рекламы.

Программа поддерживает моделирование, скульптинг, рисование, создание композиций, трекинг и анимацию, позволяет выполнять качественный рендеринг, реализовать необычные трёхмерные эффекты. Также в среде можно писать код на Python, C++ и не только, внедрять собственные скрипты, плагины и другие инструменты.

10. Houdini

  • Цена: Houdini Core — от 1 995 долларов в год; Houdini FX — от 4 495 долларов в год; есть бесплатная версия Houdini Apprentice для обучения и хобби.
  • Уровень: для профессионалов.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Масштабный программный пакет для создания персонажей и сцен для кино, телевидения и видеоигр, в том числе в виртуальной реальности. Его главное отличие — встроенная среда визуального программирования: чтобы моделировать было проще, можно составить код из блоков.

Houdini поддерживает полигональное, сплайновое и физическое моделирование, частицы, вокселы, а также анимацию. В новой версии появилась процедурная генерация персонажей, интерактивные кисти для рисования тканей, проводов и мягких тел, быстрые алгоритмы рендеринга.

11. ZBrush

  • Цена: от 40 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
  • Уровень: для профессионалов и любителей.
  • Платформы: Windows, macOS.

Программа, в которой можно в буквальном смысле вылепить нужную 3D‑модель. Специальных знаний для старта, в общем‑то, не требуется, но при этом ZBrush позволяет профессионально проектировать фигуры людей, животных и другие объекты, а затем экспортировать их для создания трёхмерных анимаций в других пакетах.

Модели в ZBrush состоят из точек, которые хранят 3D‑координаты, а также цвет, глубину, ориентацию и материал. Они помогут создать реалистичный объект и раскрасить его, используя текстуры и штрихи. Программа автоматически добавит естественные тени и блики.

12. SculptGL

Онлайн‑редактор для лепки объектов из виртуальной глины. Привлекает простотой и доступностью: всё, что вам нужно, — это браузер и немного свободного времени.

Возможностей у SculptGL меньше, чем у ZBrush, но и работать с ним проще. Здесь можно создать объект из прототипа, например шара, разделить модель на части, чтобы редактировать каждую из них отдельно, наложить текстуры, выполнить рендеринг. Программа доступна на 10 языках, включая русский и английский.

13. Wings 3D

  • Цена: бесплатно.
  • Уровень: для любителей.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Среда с открытым исходным кодом для моделирования и текстурирования. С ней удобно создавать реалистичные прототипы: например, представить заказчику варианты образов персонажей, чтобы определиться с концептом и дальше работать с ним.

В Wings 3D вы также можете писать код на языке Erlang для более точного моделирования. Среда не поддерживает анимацию, поэтому для создания сцен в динамике фигуры придётся экспортировать в другое ПО.

14. FreeCAD

  • Цена: бесплатно.
  • Уровень: для любителей.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Параметрическая среда для технического моделирования и автоматизированного проектирования. В её основе — граничные представления, то есть модели показываются с помощью их границ. Но можно использовать и полигональные сетки, если для вас такие привычнее.

Значительная часть FreeCAD написана на Python. Если вы знаете этот язык программирования, сможете добавить функции, чтобы расширить возможности среды. Также есть менеджер дополнений: в нём можно обогатить выбор модулей и макросов для работы в различных областях — от архитектуры до проецирования объёмных моделей на плоский чертёж.

15. Sweet Home 3D

  • Цена: бесплатно.
  • Уровень: для новичков.
  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux.

Программа с открытым исходным кодом, в которой можно быстро составить новый интерьер и рассмотреть его с разных сторон. Очень актуально перед ремонтом, перепланировкой или даже перестановкой мебели.

В Sweet Home 3D вы сможете создавать плоские и объёмные планы помещений, экспортировать их в различные форматы, генерировать видеоролики для презентации проекта. Также на официальном сайте доступны каталоги готовых объектов (мебели, техники и так далее).

16. LEGO Digital Designer (LDD)

  • Цена: бесплатно.
  • Уровень: для профессионалов, любителей и новичков.
  • Платформы: Windows, macOS.

Программа для создания любых моделей и сцен из кубиков LEGO. Поможет найти идеальную форму и просчитать количество деталей, чтобы затем собрать проект из конструктора.

В базе — готовые блоки разного размера, в том числе части фигурок людей, деревья, лестницы, окна, двери и не только. При создании новой модели можно выбрать стандартный режим, Mindstorms (чтобы были доступны детали только из наборов этой серии) или Extended (без ограничений по цвету и типам блоков).

17. 3D Slash

  • Цена: от 2 долларов в месяц, есть бесплатная пробная версия с ограниченным набором функций.
  • Уровень: для новичков.
  • Платформы: веб, Windows, macOS, Linux, Raspbian.

Очень лёгкая и нетребовательная в освоении программа для создания моделей из блоков. Позволяет быстро разрабатывать простые прототипы с чистого листа или из заготовок, убирая или добавляя отдельные фрагменты. Подойдёт для знакомства с миром 3D‑моделирования, позволит быстро набросать трёхмерную сцену или модель — прототип для печати на 3D‑принтере, обсуждения и дальнейшего улучшения.

18. Paint 3D

Графический редактор, который с 2017 года входит в состав Windows 10. Но если вы по каким‑то причинам удалили его из ОС или не обновляли систему, можно загрузить его с официального сайта.

Интерфейс программы предельно прост, а набор инструментов поможет быстро создать несложную фигуру, надпись и так далее. Также можно выбрать готовый объект, чтобы использовать в рамках сцены или доработать. Наконец, Paint 3D позволяет наложить цифровые объекты на картину реального мира и получить смешанную реальность.

19. Autodesk Tinkercad

Максимально простой и яркий 3D‑редактор, разработанный для обучения трёхмерному моделированию. Он доступен онлайн, так что производительность вашего ПК не имеет значения, устанавливать плагины или расширения не придётся.

В веб‑приложении можно создавать сложные объекты из простых примитивов, генерировать фигурки для Minecraft. Кроме того, в Tinkercad поддерживается блочное программирование вроде Scratch. Вы можете составить последовательность из готовых блоков кода, и этот алгоритм будет применяться для создания модели. Также программа позволяет экспортировать работы для 3D‑печати или лазерной резки. Наконец, есть готовые уроки и планы обучения — будут полезны для преподавателей.

20. Autodesk Meshmixer

  • Цена: бесплатно.
  • Уровень: для любителей и новичков.
  • Платформы: Windows, macOS.

Популярный пакет, в котором удобно готовить mesh‑файлы, например с расширениями вроде .stl и .obj, для печати на 3D‑принтере. В программу можно загружать готовые модели и оптимизировать их, чтобы достичь максимального качества итоговой фигуры.

Meshmixer позволяет улучшить поверхность, создать в модели пустоты, чтобы ускорить печать, измерить формы отдельных частей, выполнить трансформацию и не только. Кроме того, можно проанализировать объект, узнать его ключевые параметры (толщину, стабильность и другие) и доработать фигуру перед отправкой на 3D‑принтер.

21. Autodesk ReCap Pro

  • Цена: от 20 долларов в месяц, есть бесплатная 30‑дневная пробная версия.
  • Уровень: для любителей.
  • Платформа: Windows.

Программа для 3D‑сканирования объектов и лазерного исследования пространств. Позволяет установить камеру или прибор для определения расстояний с помощью лазера: они просканируют пространство, и вы получите точную 3D‑модель для дальнейшей работы.

Autodesk ReCap Pro используют, если хотят напечатать на 3D‑принтере объект реального мира, получить схему помещения для планирования интерьера, улучшить механизм. Программа также умеет создавать трёхмерные ландшафты по фото с дронов.

За 10 лет в IT перепробовала многое: работала сисадмином и тестировщиком, писала на десятке разных языков программирования, руководила компьютерным отделом редакции печатной газеты и вела ленты новостей хай-тек-порталов. Могу пропатчить KDE2 под FreeBSD — и подробно рассказать обо всех нюансах этого процесса. Мечтаю о домашнем R2-D2 и полёте в космос.

Sculptris – бесплатная программа кому нравиться лепить и создавать трехмерных объектов. Для художников и любителей, это интересная находка! Понятная и доступная! Вы можете, без каких усилий и материала, создавать и фигуры и разные предметы, все, что вам нравиться! И когда вы научитесь, то сможете создавать интересные сюжеты и фигуры. Вам не нужен пластилин, только мышкой и клавиатурой, а если вам понравиться вы сможете работать на планшетнике.

Я вам немного расскажу, как можно пользоваться, и постепенно изучить программу, и понятно и постепенно, как нужно лепить и создавать. Вы можете найти видео на русском в интернете. Программа сама на английском, но разобраться можно и понять, кнопок мало – зато большая площадка для лепки )))!

Здесь чтобы свою скульптуру показать другим, нужно вывести вам на программу Zbrush a потом уже в на программу Photoshop.

урок по скульптуре_1
урок по скульптуре_1

на мышке крутите колесико размер становиться меньше, больше.


2)) Что бы объект смотреть с разных сторон, вы мышкой можете на пустом месте нажать кнопку мышки, и разворачивать объект в разные стороны, и смотреть заднюю часть и переднюю и боковую, вашей фигуры и объекта.

3) Когда включите эту подсветку, у вас будит рисовать вдавливать внутрь, делать углубление, если захотите вернуть отключите эту подсветку.

4) Если вы включите эту подсветку ( Clay – глина), она будит низкими слоями как глина накладывать сверху, и вы можете добавлять в те места, где вам нужно.

5) регулирует (1) ширину – больше, меньше и (2) глубину и высоту.

6) Вдавливает линии, можно подводить, обводить морщины, выражать более четкий объект, где нужно вам подчеркнуть.

7) При включенном Invert [ X ] у вас острые линии выпуклые можно рисовать волосы, его можно регулировать ниже регулятором больше, меньше, я уже описал в предыдущем уроке.

7)) Если у вас что – то не получилось, и вы хотите вернуться на предыдущий ход: нажимайте, на клавишу ( Ctrl + Z ) вы можете до десяти ходов вернуться назад. Так – что внимательно делайте фигуры с вашим расчетом.

8) Эта кисть разглаживает и убирает слишком выделенные места и линии, удобная кисть убирать лишние участки. Можно подгонять форму под любой размер. Увеличить размер кисти и быстро убрать лишние. Смотрите, что получилось с этим лицом.

8)) Что бы вам передвигать объект или фигуру, которую вы лепите, нужно нажать на (Alt) а мышкой нажать на кнопку в пустом месте, и можно передвинуть в другое место, и перемещать в разные стороны.


Смотрите видео все понятно

Продолжение урока полезная информация как уменьшать количество пикселей когда вы создаете объект на нагрузку вашего компьютера.

В этом уроке вы узнаете как правильно работать маской и какую она выполняет функцию скульптуре.


Как можно использовать текстуру в программе Sculpris, и добиваться реального вида вашей фигурки или объекта.


как рисовать текстурой в программе Sculptris:

Как устанавливать картинку и изображение в программу Sculptris и сохранить и показать другим:



смотрите выставку "Инопланетные пришельцы" там пришельцы выполненные фигуры по программе "Sculptris" нажимайте на блог: пришельцы

продолжение уроков по цифровой скульптуре


урок по скульптуре_5
урок по скульптуре_5


9) Эта кисть интересная и полезная, она может расширять, ссужать, вытягивать, и растягивать, перетаскивать.

Как вы видите, подсветка не горит Global , Limir , я выделил красным кружком, тогда вы можете вытягивать без ограничений, вы можете набрать размер выше, красных кружков, я объяснял в начале уроков, где расположен регулятор размеров кистей. Нажимаете на мышь и тянете, на дальнее расстояние как вы хотите, пример как усы объекта.

9)) Когда включена подсветка ( Limit < S >– ограничивать, предел), то вытягивать у вас будут ограничения. Далеко вы не сможете вытягивать, вам постоянно нужно перебирать кнопкой и мышкой и снова тянуть. Если у вас будит еще одна подсветка гореть ( Global < G >- глобальный) - тогда вы объект вашей фигуры, сможете перемещать на любое место вашей площадки, нажав на клавишу Alt + мышка, а мышкой на свободном поле, и перемещаете куда хотите. Вот такие варианты у этой кисти.

10) Вы нажимаете на кисть, и обозначаете зеленым кружком, и у вас вылезают, вот такие надписи вы выбираете посередине надпись ( ADD OBJECT ) и переходите на следующий урок.

11) После как вы нажали, у вас появились две сферы, но они сначала голографичны вы щелкаете мышкой по сфере, они образуют вот такую сферу. Я хочу сделать из этой сферы глаза моему объекту, а можно сделать любую деталь к объекту. Эта кисть, которая подсвечена оранжевым кругом, для перемещения, а рядом желтый круг, для уменьшения и увеличения объекта. Я сначала уменьшаю объекты под глаз, а потом перемещаю на объект и вставляю глаза.

11)) Не забывайте про кнопку ( Alt) когда будете уменьшать и перемещать. Уменьшать ставите указатель мышки на объект, как бы мышкой трете вверх или вниз и у вас будит уменьшаться и прибавляться. Еще главное один объект светлый, а другой темный. Вы можете переключаться с одного на другой, щелкая мышкой по объекту. Который будит светлый тот рабочий, и можете его изменять и перемещать!

Читайте также: