Как сделать скретч в кубейс

Обновлено: 07.07.2024

Представляем вашему вниманию 2 обучающих курса по работе в Cubase. Данные видеоуроки, помогут вам в полной степени овладеть функционалом этой чудесной программы, даже если до начала обучения вы её ни разу не открывали.

Базовый курс по Cubase 7

Прекрасно подойдет для новичков, которые не желают лезть в профессиональные дебри, а хотят быстрее создать более-менее качественный аудио-файл. Простые и доходчивые уроки помогут вам без труда понять главный инструментарий программы и приступить к увлекательному процессу создания музыки. Курс состоит из 15-ти уроков, общей длительностью 53 минуты. В качестве примера мы выставили первые 5 роликов. Остальные вы можете бесплатно скачать по ссылкам ниже.

Поверхностный обзор интерфейса и создание нового проекта в секвенсоре Cubase.
Учимся добавлять аудио-файлы на трек и выполняем первые манипуляции на тактовой сетке.
Извлекаем чистые барабаны из песен или минусовок.
Разбираем функции меню экспорта аудио.
Знакомимся с виртуальными инструментами продвинутого редактирования.

Урок 1 - Первые шаги
Урок 2 - Способы редактирования
Урок 3 - Барабанная дробь
Урок 4 - Быстрый экспорт
Урок 5 - Знакомство с VST и VSTI
Урок 6 - Оживляем музыку
Урок 7 - Изменение высоты звуков
Урок 8 - Омнисфера и запись автоматизации
Урок 9 - Канал эффектов
Урок 10 - Подключаем MIDI-трек
Урок 11 - Групповой трек
Урок 12 – Автоматизация
Урок 13 - Эффектная обработка VSTI
Урок 14 - Виртуальный микшер
Урок 15 - Установка плагинов VST и VSTI

Расширенный курс по Cubase 5

Пошаговое обучение поможет пользователям освоиться в программе и быстрее выведет на любительский и профессиональный уровень. Курс разбит на 4 логических уровня, которые постепенно будут вводить вас в курс дела, превращая в мастера аудиомонтажа. Идеальный вариант для тех, кто хочет делать действительно качественное звучание.

Уровень 1
Знакомит с основами программы. Включает в себя 32 урока, общей продолжительностью 2 часа 53 минуты.

Структура и предназначение папок и файлов, создаваемых вместе с новым проектом.
Практическое занятие по созданию инструментального MIDI-трека.
Обзор главных функций микшера на примере готового произведения.

Раздел 2 – Запись
11. Виртуальный и реальный MIDI
12. Запись MIDI
13. VST соединения
14. Запись аудио (Часть 1)
15. Запись аудио (Часть 2)

Раздел 3 - Работа с лупами
16. Лупинг
17. Запись лупов (Часть 1)
18. Запись лупов (Часть 2)

Раздел 4 – Редактирование
19. Авто-скролл
20. Инструмент Snap
21. Редактор MIDI
22. Редактор аудио (Часть 1)
23. Редактор аудио (Часть 2)
24. Строка событий

Раздел 5 – Микширование
25. Микшер (Часть 1)
26. Микшер (Часть 2)

Раздел 6 - Важные детали
27. Трек аранжировки
28. Горячие клавиши и макросы
29. Рабочее пространство
30. Виртуальная клавиатура

Раздел 7 - Управление аудио
31. Управление аудио (Часть 1)
32. Управление аудио (Часть 2)

Уровень 2
Более подробный обзор программных компонентов. Данный уровень рассчитан на любителей и содержит 35 лекций, общей длительностью 3 часа 37 минут.

В чем разница между аудио-событием и аудио-партом (их основные особенности).
Изучаем свойства и особенности каналов эффектов на наглядном примере.
Более глубокое изучение настроек микшера (Часть 1).


Уровень 3
Изучение продвинутых инструментов и функций. Уровень по силам опытным пользователям. Включает 33 урока, которые длятся 3 часа 30 минут.

Обработка событий и партов в специальном редакторе
Как работать в режиме Time Warp. Смотрим и повторяем.
Настройка и создание объемного звука в Cubase.

Уровень 4
Разбор мелочей и профессиональных тонкостей работы с Cubase. Данный уровень поможет вам оптимизировать свою работу с секвенсором, сделав её более комфортной и продуктивной. Состоит из 34 уроков, продолжительностью 2 часа 14 минут.

Изучаем широкий функционал инструмента Audio Warp.
Обзор и работа с различными режимами панорамирования.
Используем простой синтезатор для создания новых идей.

Смотрите видеоуроки, развивайте свои навыки и создавайте красивую музыку на радость слушателям.шаблоны для dle 11.2

Инструкция по работе с VSDC Free Video Editor Качественный мини-курс по бесплатному видеоредактору с большим потенциалом. Информативные видеоуроки познакомят вас с главными возможностями программы и научат монтажу видеороликов.

Уроки рисования в Paint Tool SAI Девять детальных видеоуроков для тех, кто изучает графический редактор Paint Tool SAI. Прекрасно структурированная подача информации позволит освоить программу даже новичку, а опытному пользователю – улучшить свои знания и навыки.

Основы программирования в Visual Studio Наглядное руководство по разработке программ в среде Visual Studio. Курс поможет новичкам понять саму суть кодинга и научит создавать программное обеспечение на языке C++.


Cubase Создание музыки, Аудиоредакторы, Запись аудио


Nero WaveEditor Создание музыки, Аудиоредакторы, Запись аудио


AVS Video Editor Монтаж видео, Видеоредакторы, Слайд-шоу


WavePad Sound Editor Создание музыки, Аудиоредакторы, Запись аудио

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки Cubase для начинающих: бесплатные видео для домашнего обучения

Steinberg Cubase – программа, позволяющая редактировать, миксировать музыку, применять MIDI, добавлять эффекты и проделывать множество других манипуляций. Она пользуется спросом у профессионалов, имеет широкий функционал, возможности которого скрыты от глаз неискушенного пользователя.


Разобраться с основами, познакомиться с интерфейсом, понять принципы работы и освоить некоторые тонкости помогут бесплатные обучающие видео уроки по Cubase для новичков.

Первый опыт

5 фишек

При попытке импортировать мультитрек в проект, пользователи сталкиваются с проблемой: он привязан к определенному темпу. При его изменении, меняется темп у всех импортированных файлов. Как это отключить и еще о четырех лайфхаках зрители узнают из видео урока. Ведущий покажет как быстро и без погрешностей двигать ивенты, точно их копировать/перемещать без изменений стартовых позиций, производить быструю нарезку одинаковыми частями, корректировать огибающую Fade In/Out. Производимые манипуляции демонстрируются на экране.

Лекция Марка Брянцева

Запись открытого мастер-класса по аранжировке Марка Брянцева – саунд-продюсера, композитора, преподавателя, руководителя сертифицированного учебного центра Steinberg школы Digital Arts. Половина выступления отведена под теорию. Спикер расскажет о наборе необходимого оборудования, архитектоническом анализе, академических (рондо, вариации, период, аллегро) и массовых (куплетная, песенная) формах, мелодическом анализе, компонентах мелодии, функциях музыкальной фактуры. Вторая часть отведена на практику: подбор и отработка звуков, принципы микширования и пре-мастеринга, внедрение вокальной партии. За пример взята версия Cubase 9 PRO.

Мастер-класс А. Зверева

Что умеет версия 10.5 PRO

Версия 10.5 PRO отличается максимально широким функционалом, наличием новых возможностей. Видео поможет людям, стремящимся расширить свои знания, использовать обеспеченные разработчиками улучшения продукта. Ведущий коснется нескольких типов компрессоров, многополосного EnvelopeShaper, эквалайзера Frequency, плагинов реверберации, рассмотрит Brickwall Limiter, Maximizer, MIDI Gate (придает интересное звучание), Magneto II, Pitch Correct, приведет характеристику многополосного Quadrafuzz v2. В уроке дается краткое описание, наглядный пример использования для каждого.

Горячие клавиши

Использование стандартного меню замедляет процесс работы, требует много лишних действий; это подходит для новичков, но профессионал не может себе позволить тратить силы и время на то, что легко включить одним движением. Алексей предлагает желающим повысить уровень владения секвенсором познакомиться с наиболее востребованными горячими клавишами. В Видео показано, как парой кликов активировать метроном, микшер (+в нижней зоне), play-stop, отменить последние действие, разрезать на 1/4 доли, зуммировать несколькими способами, автоматически выставлять левый/правый локатор по краю отрезка, осуществлять перенос информации с привязкой к сетке.

Скрытые возможности

Лев Соколовский продемонстрирует шесть неочевидных функций, способных облегчить жизнь профессионалам и любителям. Он научит за несколько манипуляций производить смещение времени в начало трека, располагать эквалайзер до и после инсертов (по умолчанию стоит после), рисовать автоматизацию поверх имеющейся (+применить только к выбранным проектам), вернуться к последнему сохранению, сбросив новые изменения, заменить все копии сэмплов на новый, прослушать отдельно эффект посыла. Дополнительно дается инструкция по активированию Control Room (Контрольной Комнаты).

Оптимизация

Грувы

Грувом (качем) называют ритмические ощущения, создаваемые барабанщиками, гитаристами, клавишниками. Они заставляют слушателя резонировать с происходящим в произведении, заставляют двигаться в заданном ритме, являются неотъемлемой частью сальсы, фанка, рока, фьюжн, рэпа. За кажущейся простотой использования кача кроется много вопросов. Александр поможет желающим научиться изменять, применять, копировать грувы на различных ритмических элементах. Благодаря наглядной и понятной подаче материала, новички разберутся без труда.

Рендеринг

Рендеринг – процесс сохранения наработок, их экспорт в mp3 или другом удобном формате. В программе сохраняются отдельные фрагменты, блоки событий, одно событие, треки в исходных форматах (необработанные), полный путь прохождения сигнала. Андрей Юрченков приводит несколько вариантов рендеринга, делится приемами, облегчающими работу. Манипуляции демонстрируются на экране, доступно объясняются. Андрей Юрченков более 6 лет пишет коммерческую музыку, ведет обучающий YouTube-канал, делится опытом, помогает начинающим делать первые шаги в творчестве, зарабатывать на этом.

Cubase имеет стандартную многодорожечную виртуальную звуковую студию, встроенные эффекты, он поддерживает внешнее оборудование, видео, звуковые файлы форматов Wave, AIFF, Midi, Rex. DAW обладает высокой мощностью за счет встроенного драйвера ASIO Full Duplex. Его любят за удобный интерфейс, понятную навигацию, универсальность. Звукорежиссер найдет здесь огромное количество дорожек, музыканта порадует простая MIDI-система, звуковой дизайнер сможет добавить озвучку к видеороликам.

Steinberg Cubase для начинающих

Cubase — это цифровая рабочая станция (DAW) с широкими возможностями работы с аудио- и MIDI-сигналами.

Она предназначена для записи и сведения различных музыкальных жанров и даже написания звуковых дорожек в кино.

Первая версия программы вышла в 1989 году, а актуальная на сегодня — одиннадцатая. Также Cubase выпускается в нескольких модификациях:

Cubase AI и Cubase LE — идут в комплекте с музыкальным оборудованием, имеют ограниченный функционал, достаточный для начала работы с программой и небольших проектов.

Cubase EE (Education Edition) — созданы для образовательного процесса, для студентов и преподавателей профильных учебных заведений.

Cubase Elements — базовая версия программы с основными, необходимыми инструментами и библиотекой для записи, редактирования и сведения.

Cubase Artist — стандартная версия с большим набором инструментов, эффектов и библиотек. Подходит для небольших студий.

Cubase Pro — полная версия программы. Оснащена 90 эффектами, 8 виртуальными инструментами и полной библиотекой звуков, позволяющей реализовать любые творческие идеи.

Cubase Pro и Cubase Artist хранят ключ регистрации на внешнем eLicenser, что позволяет работать с программой на любом компьютере где она установлена. Другие версии устанавливаются на один компьютер и работают без eLicenser.

Как установить

Процесс установки программы Cubase не сложный, но требует соблюдения определенной последовательности действий. Для начала нужно зайти на сайт Steinberg в раздел Support —> Downloads —> скачать и установить Steinberg Download Assistant (установщик включает последние версии eLicenser Control Center, Steinberg Library Manager). Создаем аккаунт SteinbergID в MySteinberg или заходим в систему, если он уже был создан ранее.

Установка при помощи Download Access Code. Если с вашим оборудованием в комплекте поставлялся Download Access Code, вводим его на странице MyProducts в аккаунте MySteinberg или в программе Steinberg Download Assistant, нажав Enter Download Access Code. И вы получите код активации для программного обеспечения. Далее нажимаем Activate и активируем лицензию. Ждем окончания процесса активации. Устанавливаем программное обеспечение Cubase при помощи Steinberg Download Assistant.

Как создать и настроить проект

При запуске Cubase откроется окно Steinberg Hub, в котором можно выбрать преднастроенные проекты для записи, сведения или мастеринга, а также создать новый. Там же можно выбрать где будет располагаться проект: в папке по умолчанию, либо выбрать другое расположение.

После нажатия кнопки Create появится окно проекта. При первом запуске проверяем и устанавливаем основные настройки программы. Для этого в меню выбираем Studio, далее Studio Setup. В открывшемся окне в разделе Audio System проверяем правильно ли указан наш аудиоинтерфейс и устанавливаем необходимый. Ниже отображена информация о задержке и частоте дискретизации. В дополнительных опциях параметр Processing Precision можно изменить c 32 бит (по умолчанию) до 64 бит, что позволит точнее обрабатывать аудио, но увеличит использование памяти. Multi Processing и ASIO-Guard оставляем активными, они отвечают за разделение нагрузки между процессорами и уменьшают нагрузку на компьютер.

Большую задержку при записи можно снизить, уменьшив размер буфера в разделе настроек звуковой карты. Кнопка Control Panel позволяет установить необходимый уровень буфера: чем меньше, тем меньше задержка, но больше нагрузка на компьютер. Здесь же можно установить функцию мониторинга без задержки Direct Monitoring, если ее поддерживает аудиоинтерфейс.

Выбрав настройку Project Setup в меню Project можно установить записываемый формат файла, частоту дискретизации и разрядность. Рекомендуется устанавливать разрядность 24 бит, более низкие значения отрицательно влияют на динамический диапазон записи. Для частоты дискретизации можно установить 44.1 кГц или 48 кГц, этого будет достаточно (чем больше значение, тем больше нагрузка на систему).

Маршрутизация сигнала

Следующим шагом после основных настроек проекта важно настроить входящие и исходящие каналы, иными словами – правильную маршрутизацию.

Во вкладке Outputs создаются и отображаются исходящие каналы. Если аудиоинтерфейс позволяет, то добавляем и назначаем дополнительные выходы, например, для второй пары мониторов или для настройки звука для музыканта. Настраивается по тому же принципу, что и входящие.

Для добавления дорожки нажимаем правой кнопкой мыши в поле отображения каналов и выбираем Add Audio Track (или в меню Project –> Add Track –> Audio). Тут же указываем конфигурацию канала, входящий и исходящий, название дорожки. На самом канале есть включение и отключение режима записи и мониторинга, переименование дорожки, настройки цвета, мьютирования, солирования и тд.

В главном меню настроек Preferences во вкладке VST можно выбрать режим включения автомониторинга. По порядку располагаются: ручное включение мониторинга, включение мониторинга при включении режима записи, включение мониторинга только во время записи и отключение мониторинга во время прослушивания, но включение во время записи (Tapemachine Style).

Как работать с DSP-эффектами (для серии UR)

Чтобы настроить DSP-эффекты, открываем в меню Studio вкладку MixConsole. Во вкладке Rack выбираем Hardware. И у каждого канала, к которому доступно DSP появится вкладка с цепочкой эффектов. Можно настроить мониторинг эффектов, запись эффектов, либо отключить их вовсе. Из эффектов доступны настраиваемые компрессор и эквалайзер, различные виды гитарных усилителей, продвинутая реверберация с множеством пресетов. А также можно настроить выходы для наушников, например, если их несколько.

Как настроить метроном

Метроном — полезная вспомогательная функция при записи, позволяющая музыканту сохранять необходимый темп во время исполнения. Включить и настроить его в Cubase можно нажав на соответствующие иконки в правом нижнем углу программы. В основных настройках метронома можно выбрать тип метронома: аудио или MIDI. Выходные каналы, на которые пойдет сигнал. Во второй вкладке (Click Sounds) находятся аудионастройки звука и MIDI-настройки метронома. Последняя вкладка Click Patterns содержит настройки ударов метронома. Темп можно изменить на транспортной панели внизу, указав необходимое значение.

Как записать аудио в Cubase

Для записи аудиосигнала на созданной аудиодорожке выбираем канал записи, активируем режим записи и режим мониторинга, нажав соответствующие кнопки. При необходимости устанавливаем режим записи для DSP-эффектов. При нажатии кнопки записи Record на транспортной панели начнется процесс. По окончании записи останавливаем процесс, нажав Stop на транспортной панели. Отключаем мониторинг и запись на дорожке, и прослушиваем записанный трек.

Автоматизация

Функция автоматизации важна и необходима в процессе сведения. Она предназначена для автоматического изменения таких параметров, как громкость, панорама, настройки эффектов и многое другое. Для отображения автоматизации открываем ее, нажав в нижний левый угол панели дорожки (часть, где отображается цвет дорожки). Автоматизация можно установить вручную, расстановкой точек в необходимых местах на дорожке автоматизации. Или при записи в реальном времени с активной функцией Write Automation, при этом будут сохранены все изменения параметров во время процесса записи.

Как использовать Cubase Groove Agent

Groove Agent — это виртуальный инструмент, предназначенный для создания ритмических партий различных жанров с широкими выбором инструментов, настроек параметров и характера звучания.

Для использования плагина, создаем инструментальную дорожку, в инструментах выбираем Groove Agent и нажимаем Add Track. В появившемся окне откроется виртуальный инструмент. В левой части находятся 16 пэдов на которые загружаются сэмплы, выше – переключение между паттернами и отдельными инструментами. В правой части сверху можно выбрать четыре разных установки. Ниже расположены кнопки Load, Edit, Mixer, Perform и Options. В Load можно загрузить типы барабанных установок и драм-машин.

Меню Edit в режиме Pattern позволяет менять характер исполнения партии: динамику, свинг, добавление пауз и сбивок. Можно активировать режим проигрывания, установив необходимый параметр Play Mode: Hold – партия воспроизводится при нажатом пэде, Toggle – партия запускается нажатием пэда и зацикливается до повторного нажатия, One Shot – нажатие на пэд воспроизводит партию с начала и до конца. Изменение положения ручки в параметре Complexity/Intensity меняет характер партии от более простой до более сложной, от мягкой до агрессивной. Ручка Swing меняет соответствующий параметр, изменяя ритмический рисунок. А включение функции AF каждый раз изменяет окончание партии на разные. Функция AC выставляет акценты с возможностью выбора акцентированных долей.

А в режиме Instrument меню Edit позволяет настраивать отдельные звуки (тональность, атаку, спад, применять фильтр и т.д.). На пэды можно добавить несколько сэмплов, которые будут воспроизводится в зависимости от силы нажатия (режим Velocity) или вместе (режим Layer).

В меню Mixer можно настроить уровни, панораму, эквализацию, компрессию и многое другое.

Дополнительно Groove Agent позволяет создавать собственные наборы звуков, сэмплированные от внешних инструментов. В общих настройках указываются входящие каналы с инструментами, затем в Groove Agent слева вверху активируется функция Side-Chain, а справа от нее указывается входящий канал инструмента. Далее выбираем формат записи и основные настройки воспроизведения MIDI для записи.

В зависимости от версии Groove Agent некоторые функции инструмента могут отличаться.

Мониторинг сигнала с помощью Cubase Control Room

Функция Control Room необходима для разделения пространства студии на исполнительскую зону и продюсерскую (Control Room). Она доступна только для версии Pro. Для включения функции нужно нажать меню Studio и перейти в Audio Connections, далее пройти во вкладку Control Room и активировать ее. Помимо основных мониторов здесь можно добавить Cue-миксы. В столбце Device Port назначаются выходы для Cue-миксов.

Также в окне Control Room можно переключаться между основным и Cue-миксами, включать/отключать метроном, понижать уровень (Dim) и производить другие настройки.

Работа с MIDI

Работа с MIDI не менее важна в процессе продакшена, чем работа с аудио. Поэтому Cubase оснащен различными функциональными редакторами для работы с MIDI. In-Place Editor в меню MIDI открывает окно редактирования прямо на дорожке, Key Editor открывает отдельное окно редактора, Score Editor – редактор нот, List Editor отображает все данные в виде списка, а Drum Editor подходит для редактирования перкуссионных и барабанных партий. В левой части редакторов находятся параметры квантизации и другие, в зависимости от вида редактора. В нижней части можно настроить Velocity для каждой ноты.

Если Вы часто пишете музыку к фильмам и используете кубейс — то эта статья написана специально для Вас. В статье даны основы работы с видео в кубейсе и описаны инструменты грамотного совмещения видео и аудио потоков. С основами кубейса Вы можете ознакомиться тут.

Мы создадим дорожку маркеров, и привяжем их к временной шкале, после чего совместим аудио и видео потоки.

План

Время в кубейсе обозначается с помощью четырёх пар чисел: часы, минуты, секунды, кадры (если стоит другой формат времени — позже исправим 😉 ).

00:00:00:00 — Начало, тут будет звучать что-то простое и мелодичное.

00:00:18:03 — На видео дорожке увеличение масштаба, аудио поток также изменится.

00:00:20:28 — Музыка будет постепенно отступать, начиная с этого момента ( fade out ).

00:00:30:00 — Содержимое видео дорожки меняется и аудио дорожка будет содержать что-то тёмное и атмосферное.

00:00:58:00 — Пред. композиция будет постепенно отступать, начиная с этого момента.

00:01:00:00 — СНома будет звучать что-то мелодичное и простое, напоминающее первую музыкальную тему.

00:01:12:21 — Музыка заканчивается в это время.

Шаг 1
Создайте новый проект в кубейсе и добавьте видео дорожку.

Шаг 2

Этот фильм реализован в PAL формате с частотой кадров в секунду 25 fps. Убедитесь в том что частота кадров выставлена правильна, зайдите в пункт меню Project Setup, иначе музыка не будет хорошо синхронизирована с видео.

0216

Шаг 3

Теперь давайте импортируем видео файл в наш проект.

0315

Шаг 4

0416

Шаг 5

Кликните правой кнопкой мыши по индикатору времени на транспортной панели и задайте корректное в данном случае отображение времени проекта.

0614

Шаг 6

Мы можем смотреть на видео через небольшие изображения на видео дорожке, однако давайте откроем окно предварительного просмотра видео, через пункт Video меню devices. В этом окне также отображается текущее время. Это окно также удобно тем что в нём Вы можете перематывать вперёд или назад отображение видео.

0810

Шаг 7

Далее, в панели дорожки, добавьте дорожку маркеров.

Шаг 8

107

Шаг 9

Добавляйте маркеры в ключевых моментах (план был дан ранее).

116

126

134

Шаг 10

Список маркеров и их позиций находится в левой части рабочей области, на панели дорожки.

154

Шаг 11

172

Шаг 12

182

Шаг 13

Обратите внимание, на то что маркер может быть размещён не на сильной доле, и даже не на сетке секвенсора. Если это так — то исправьте это.

191

Шаг 14

После этого кликните по второму маркеру, удерживая клавишу shift, чтобы создать новое событие и изменить темп композиции, начиная с этой точки.

201

Шаг 15

Переместите третий и четвёртый маркеры к ближайшим сильным долям и задайте новый темп.

211

Теперь, когда маркеры расставлены и установлены различные значения темпа для аудио сопровождения видео, Вы можете создать аккомпанемент с нуля с помощью средств кубейса, или же просто импортировать нужные аудио файлы.

Итак, если вы уже создали трек, сразу в левой вертикальной колонке появляется панель инспектора, предназначение которой – регулировать параметры созданного трека…


Пока ещё к программе не подключены VST-инструменты, по умолчанию на выходе трека мы видим подключенным миди устройство, которое есть в вашей системе. Какое оно у вас - это зависит от вашей звуковой карты.



Использовать стандартные миди банки, поставляемые вместе с Windows, или банки SF2, есть смысл, но только, если вас персонально кто-либо попросит сделать фонограмму со звуками midi (например, рингтон). В наше время это уже редкое явление, сейчас эра VST-инструментов, возможности которых, просто колоссальны.

Для того, чтобы сейчас не прибегать к VST-инструментам сторонних разработчиков, воспользуемся теми инструментами, которые уже есть в комплекте Cubase. Для ознакомительных целей и для того, чтобы понять основные принципы работы, их вполне достаточно.


Итак, заходим в пункт меню Devices/VST Instruments. Другой способ попасть сюда же – это кнопка F11. Перед нашим взором предстает окно для загрузки доступных VST-инструментов.



Давайте выберем для дальнейшей работы барабаны, бас, и парочку синтезаторов. Нажимаем на строчки окна выбора инструментов и выбираем из списка Drums/LM-7, Synths/VB-1, Synths/a1 и Synths/Embracer. Теперь наше окно будет выглядеть так:




Следующая кнопка – это есть включение-выключение загруженного инструмента. Она помогает отключить инструмент. В таком случае, он загружен в проект, все настройки сохранены, но его действие на трек прекращается.


Отключение всех эффектов - следующая кнопка, отвечающая за отключение всех эффектов обработки, назначенных на инструмент.


Последняя кнопка с буквой “Е” – это кнопка вызова окна инструмента. Для того, чтобы лицезреть его и иметь доступ к настройкам инструмента, всегда пользуйтесь кнопкой с буквой “Е”.


Итак, с кнопками мы разобрались. Теперь нам нужно для каждого инструмента нужно создать четыре MIDI-трека, и к каждому из них подключить один из инструментов, уже загруженных в проект. Как создавать миди треки, мы рассматривали в прошлой статье-уроке. Классический способ через меню: Project/Add Track/MIDI

Чтобы не путаться, давайте дадим каждому треку свое название точно соответственно инструменту подключенному к нему. Что для этого делаем? Кликаем на поле трека, там где по умолчанию видна надпись MIDI 01, 02,03 и пишем свое название, желательно английскими буквами.


Итак, в этом уроке мы научились подключать инструменты, создали 4 миди трека, дали каждому из них свое название В следующем уроке мы займемся более близким знакомством с инструментами.

Читайте также: