Как сделать сервис по подписке

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Мы не раз писали об успешных разработчиках, которые зарабатывали на своих приложениях десятки и даже сотни тысяч долларов.

Существуют разные способы монетизации приложений. Сегодня мы расскажем, как разработчик зарабатывает на приложении $8 000 в сутки при помощи платных фейковых подписок на него.

Получается такая последовательность действий:

1) Выбирают популярный продукт, у которого есть много запросов в App Store.

2) Создают приложение для выбранного продукта. Главное — у мобильного приложения должна быть очень высокая стоимость и короткий бесплатный период.

В случае с приложением для Roku пользователь получает 3 бесплатных дня, а далее с него начинают списывать по $5 долларов в неделю — $250 в год за обычный пульт.

Списание разработчики проводят часто, но небольшими суммами. Крупный платеж сразу вызовет подозрение у пользователя.

3) Накручивают рейтинг App Store. Например, у приложения Roku больше 15 000 оценок — средняя составляет 4,5. Однако, если посмотреть только на те, которые с текстом, мы увидим 338 отзывов со средним баллом 1,7.

Схема накрутки рейтинга следующая:

  • В начале отвечают на настоящие негативные отзывы, если таковые имеются у вашего приложения, чтобы показать Apple работу с негативом.
  • Только потом переходят к накрутке отзывов и повышению рейтинга приложения.


Суть такого приложения с фейковой подпиской в том, чтобы оформить людям ежемесячное списание при помощи бесплатного периода, а далее снимать деньги за продление подписки.

При этом отменить ее не так легко — простое удаление приложения не решит проблемы. Необходимо именно удалять подписку, зачастую на сайте самого сервиса.


Можно подумать, что такие приложения Apple быстро блокирует. Однако, приложение-пульт Roku работает уже 2 года и за этот период заработало больше $2 000 000. Суточный доход разработчика составляет сейчас $ 8 000.

Таких приложений в AppStore достаточно. Приведем еще один пример. QR Code Reader имеет рейтинг 4.7 из 5. При этом последние текстовые отзывы оценивают приложение лишь на 1 балл.


Примечателен отзыв клиента, который попытался удалить приложение сразу после его установки. Он не смог отменить покупку, в связи с ее нулевой стоимостью во время тестового периода.

Пользователь связался с Apple, но, спустя 40 минут, поддержка ответила, что не может отменить выплату, так как платежный документ оформил сам разработчик.

Автор отзыва задается вопросом — как разработчик может списать деньги, если у него нет данных кредитной карты. Они есть у компании Apple, и только она может списать средства.

Если же Apple предоставила данные разработчику, то на каком основании корпорация это сделала? В результате клиент подал жалобу на Apple в надежде закрыть такую лазейку для разработчиков.


С момента публикации отзыва прошло больше года, а приложение QR Code Reader до сих пор в App Store. На отзыв разработчик предоставил шаблонный ответ с инструкцией по отмене подписки. Компанию Apple это, судя по всему, устроило.

Есть ли такие приложения на Android?
В Google такие приложения тоже существуют. Списание денег не отображается в разделе подписок Google Play, поэтому средства могут списываться, если даже приложения уже нет на телефоне.


Проблема решилась только после того, как я получил подробную инструкцию от разработчика.



Пользователи отмечают проблемы с отменой подписки даже в таких известных приложениях, как Badoo и Amazon Prime.


Действительно, в сети существуют подробные инструкции о том, как отменить подписку на Amazon Prime. Пользователи жалуются, что с них все равно списывают средства даже при мгновенной отмене подписки.

Универсального решения проблемы нет. Можно попробовать отменить подписку через сайт сервиса, как сделал я в описанном выше личном примере.



Другие клиенты просто не могут разобраться в настройках приложения и пытаются удалить данные платежной карты.

Большинство пользователей отмечают одно — тестовый период подписки навязывают активно и зачастую без ведома покупателя.


Качество продукта при этом оставляет желать лучшего, ведь цель такого приложения — явно не удовлетворение потребностей пользователя.


Вы: честный разработчик, упорно работающий на улучшение конверсии.

Ваш конкурент: мошенник с оборотом 2 000 000 долларов в год.


В качестве доказательства Коста приводит доход от GPS Speedometer — $200 000 в месяц. Отзывы на приложение являются фейковыми.

Для продвижения FlickType разработчик использует уже описанную система накрутки рейтинга фейковыми отзывами и оценками.



Коста пишет письма юристам Apple и публикует компрометирующую информацию о таких приложениях в социальных сетях. Однако, фейковые подписки и накрученные отзывы до сих пор практикуются разработчиками и не блокируются площадками.

Доходы подобных приложений исчисляются миллионами долларов в год. И Apple ничего не делает, так как это их прибыль тоже.

Формально возможность отменить подписку присутствует, значит требования закона выполнены.

Является ли данный способ заработка мошенничеством или бизнесом, каждый решает для себя самостоятельно.

Читайте также: