Как сделать проект в фл студио громче

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

На данный момент FL Studio является одним из самых популярных секвенсоров, об этом свидетельствуют опросы пользователей на различных тематических сайтах и группах в социальных сетях. В первую очередь FL Studio приходится по вкусу новичкам, так как имеет интуитивно понятный интерфейс. Однако при достаточной загруженности проекта, часто случается так, что процессор не справляется со своей задачей. Проект начинает тормозить, и появляются различного рода искажения звука (треск; эффект заедания и т.п.). Как же уменьшить нагрузку на процессор? Думаю, с этим вопросом сталкивается каждый, кто использует FL Studio для написания музыки.

В сегодняшней статье я опишу те способы, которыми пользуюсь сам, которые проверенны мной на практике и действительно способны значительно снизить нагрузку на процессор.

Итак, поговорим об оптимизации FL Studio.

Настройка аудиодрайвера

Это самый простой способ оптимизации FL Studio, о котором знает каждый продюсер. Ведь прежде чем начинать работать с программой её необходимо настроить должным образом.

В зависимости от используемой звуковой карты, Вам необходимо в настройках программы (Menu – Options – Audio Setting) выбрать соответствующий драйвер из выпадающего списка Device. В моём случае это AudioBox ASIO Driver. Далее нажать клавишу Show ASIO Driver.

Выбор аудиодрайвера

Если Вы используете встроенную звуковую карту, то я рекомендую использовать драйвер FL Studio ASIO.

FL Studio ASIO

Использование функции Smart Disable

Одним из самых действенных способов снижения нагрузки на процессор является использование функции Smart Disable – отключение не используемых плагинов. При включении данной функции, те плагины, которые в данный момент не используются программой для обработки сигнала будут выключены, что повлечёт за собой значительное снижение нагрузки на процессор.

Можно отдельно активировать опцию Smart Disable для каждого плагина, для этого необходимо в микшере зайти в меню слота и выбрать пункт Smart Disable.

smart disable

А можно активировать опцию Smart Disable для всех плагинов, Menu – Tools – Macros – Switch smart disable for all plugins.

Switch smart disable for all plugins

Отключение всех неиспользуемых программ

TuneUP Utilities

Появляется окно деактиватора.

Деактиватор

С левой стороны Вы можете видеть три столбика: запуск, работа и завершение работы. Нас интересует средний столбик, который отображает нагрузку на ПК в условных единицах во время работы. Выключая программы расположенные в окне деактиватора с помощью переключателя, Вы можете видеть, как снижается нагрузка. Такой способ может освободить ресурсы компьютера необходимые для дальнейшей работы над проектом.

Кроме того, в программе TuneUp Utilities есть возможность включения Turbo режима, что может повысить быстродействие системы (вкладка Панель мониторинга — Режим ПК – Turbo). Однако при использовании этой опции наблюдается подвисание программы FL Studio.

Turbo

Рендеринг в аудио

Это очень действенный способ снизить нагрузку на процессор. Я использую его в последнюю очередь, когда все остальные способы уже не работают. Заключается он в преобразовании сигнала в аудио клип (аудио файл). Такое преобразование способствует снижению нагрузки на процессор за счет отключения плагинов, которые использовались при синтезе или обработке данного сигнала. После рендеринга в аудио Вы можете оставить неиспользуемые плагины и включить опции Smart Disable или вовсе удалить их.

Преобразовать сигнал в аудио можно с помощью функции микшера или используя другие способы о которых я рассказывал здесь >>>.

Давайте рассмотрим процесс рендеринга в микшере.

1. Выделяем канал в микшере на который поступает сигнал и активируем на нём функцию записи

Recording

2. Заходим в меню микшера Disk recording, ставим галочки напротив Auto-create audio clip (автоматически создавать аудио клип в текущем проекте), Latency compensation (компенсация задержки), 32bit float recording (запись в файла WAV 32 бита).

Disk recordings

3. Выбираем Disk recording – Render to wave file

Render to wave file

4. В окне рендеринга выбираем режим Tail: Leave remainder и нажимаем Start

Rendering

5. После рендеринга аудио клип появиться на свободной дорожке

Audio clip

Другие способы снижения нагрузки, которые я тестировал

Кроме вышеописанных способов снижения нагрузки, я также тестировал ещё два, которые нашёл на просторах Рунета.

1. Включение режима высокой производительности

К сожалению, при изменении плана электропитания я не заметил никаких изменений. Нагрузка на процессор не снизилась.

2. Изменение количества используемых ядер процессора

Ручное изменение количества используемых ядер процессора также как и включение режима высокой производительности должно увеличить быстродействие за счёт изменения параметров: минимальное и максимальное число ядер.

Поскольку этот способ, так же как и предыдущий, не дал нужного результата, то не вижу смысла описывать всю процедуру изменения этих параметров.


Графический дисплей

Эти настройки позволяют изменять масштаб векторного графического интерфейса пользователя (GUI) FL Studio , включая отдельные параметры для всплывающих окон , меню и курсора . Масштабирование GUI предназначено для использования с дисплеями высокого разрешения. ПРИМЕЧАНИЕ: родной и VST плагин GUI также могут быть изменены, как описано ниже.

Плагины – Родные (FL Studio) и VST плагины могут быть изменены следующим образом:

GUI Input

система

  • Связать файлы проекта с приложением – связывает файлы проекта FL Studio с FL Studio, чтобы при двойном щелчке по файлу .flp FL Studio открывался автоматически. ПРИМЕЧАНИЕ. Если вы используете более одной версии FL Studio, используйте этот параметр, чтобы связать файлы с предпочитаемой версией или изменить ее при необходимости.

Отменить историю

  • Максимальные уровни отмены – Устанавливает максимальное количество шагов отмены, сохраняемых в истории редактирования.
  • Отмена настроек ручки – Включает отмену всех автоматических элементов управления (ползунки, ручки и флажки) в истории редактирования. Это может вызвать некоторые проблемы с производительностью некоторых плагинов, таких как XY Controller и Scratcher, поэтому значение по умолчанию для этой опции отключено.

Обновления

Другие

Продвинутые

Выбор и настройка драйвера аудио интерфейса

Резервное копирование (Автосохранение)

  • Никогда (просто напомните каждые 10 минут) – Резервные файлы не создаются. Напоминание о сохранении вашего проекта появится в панели подсказок, если пройдет 10 минут без сохранения вручную.
  • Редко (каждые 15 минут) – Резервное копирование выполняется при каждом сохранении вручную И каждые 15 минут, если воспроизводится FL Studio, после чего автосохранение откладывается до остановки проекта.
  • Время от времени (каждые 10 минут) – резервные копии создаются при каждом сохранении вручную И каждые 10 минут при воспроизведении UNLESS FL Studio автоматическое сохранение откладывается до тех пор, пока проект не будет остановлен.
  • Регулярно (каждые 5 минут) – Резервное копирование выполняется при каждом сохранении вручную И каждые 5 минут, пока не воспроизводится FL Studio, после чего автосохранение откладывается до остановки проекта.
  • Часто (каждые 5 минут и перед рискованными операциями) – Резервное копирование выполняется при каждом сохранении вручную И при критических операциях И каждые 5 минут, даже во время воспроизведения FL Studio и до добавления плагинов.

ПРИМЕЧАНИЕ. Сохраняются только последние 20 сохранений и / или автоматическое сохранение для всех проектов, над которыми вы работали. Назначение этой системы – аварийное восстановление потерпевших крах, поврежденных или неправильно отредактированных проектов. Для постоянных последовательных резервных копий используйте сочетание клавиш ( Ctrl + N ) для сохранения или выберите Файл> Сохранить новую версию .

В этой статье поговорим про то как выглядит оптимизация FL Studio. Важно получение максимальной производительности при работе в этой DAW.

Итак, как мы знаем, FL (в отличие от Ableton Live) может использовать не более 50% ресурсов ПК для работы над проектами и не более 1 ядра. Это значит, что если у вас, например, 8 ГБ оперативки, то для работы в ней будет доступно лишь около 4000 мегабайт, т.е. половина. А поскольку проекты наши со временем становятся всё больше и разнообразней, то рано или поздно мы сталкиваемся с проблемой оптимизации, ресурсов компьютера становится недостаточно.

Что же можно сделать пока вы не купили себе мощный комп и какие привычки стоит выработать заранее, чтобы даже после его покупки получить максимальную производительность? Правильно, необходимо оптимизировать работу в программе, саму программу и систему!

Freezing (фризинг)

Обычно проект уже начинает лагать после добавления какого-нибудь жручего Serum или сложного Spire-пресета, хотя даже на том же стандартном Harmor можно нарулить такое, что мало не покажется. В общем, делаем следующим образом: создаём пустой Sampler в Channel rack’е (это где синтезаторы) и копируем туда midi-партию, играющую в жручем синте. Это потом пригодится, чтоб вспомнить что вообще у нас за партия в инструменте.

В Picker panel сбоку образуется WAV файл, которую нужно закинуть на тот же микшер-канал, где был синт, а сам синт удаляем из проекта, предварительно сохранив его пресет. Чтобы почувствовать освобождение памяти, после проделанной процедуры нужно сохранить проект, закрыть FL и открыть проект снова.

Рендеринг синтезатора в Directwave

Собирался уже расписывать все настройки дайректвейва, а потом увидел в ютубе, что Павел Уоллен снял видое по этой теме и рассказал всё в подробностях. Посмотрите.

Альтернативные и менее жручие плагины. Так себе оптимизация FL Studio.

Ну а что? Порой встречаются такие годные альтернативы, да ещё и с работающим слайдом и прочими вкусностями, что диву даёшься. Есть такая мудрая поговорка: богат не тот, у кого больше всех, а кому достаточно того, что он имеет. Хотя такие палгины все же редкость.

Рендеринг всех дорог в wav — тоже оптимизация FL Studio. Досведение и общий мастеринг в отдельном проекте.

Тут стоит не забывать о том, что может пропасть сайдчейн, некоторые эффекты, снизится гибкость редактирования. В то же время, чем больше wav-дорожек в проекте и чем больше доступной памяти для того, чтоб с ними играться — тем качественней может выйти финальный результат на свежий взгляд. Согласитесь, трудно объективно оценить конечный результат, когда всё хрипит?

Также, очень хорошим вариантом будет работать над сведённым проектом с пре-мастерингом, доработать всю структуру и эффекты. А потом уже экспортировать его в WAV 24 bit и закинуть новый проект, где мастеринг уже будет допилен до ума с учётом референсов.

Оптимизация FL Studio в настройках DAW

Не поставил на первое место, потому что вроде как ну совсем очевидно. Однако расскажу одну правдивую историю: Встретил я как-то старого битмейкера, есть продажи, качество на хорошем уровне. Смотрю, проекты лагают у него очень сильно и сам он жалуется что мол комп плохой, пора уже новый брать. Я ради интереса залез в audio settings в buffer length, а там значение 256 стоит. Ну я и выставил 2048. Разумеется, проект лагать перестал, а он с ошалевшими глазами стоит и смотрит на меня. Выходит, далеко не все об этом знают.

В общем, зависимость следующая: меньше цифры = меньше задержка при проигрывании и нажатии, но больше лагает. Больше значение цифр = больше задержка, но меньше лагает. Разумеется это не касается ASIO драйверов вашей внешней звуковой карты. Там другие правила игры.

Как правило, сначала набрасывают всё при значении в 512 и когда уже дальше можно обойтись без миди-клавы — включают 2048. Кстати, естественная задержка при игре на настоящем фортепиано не более 80 ms.

В resampling quality значение ниже, чем 24 point sinc лучше не выставлять.

Освобождение памяти

Освобождение памяти на диске С, покупка дополнительных дисков к системе и размещение на них библиотек, плагинов и прочего. Использование NO INSTALL раздач. Об этом будет подробнее в другой статье.

64 или 32

Переход с 32-разрядной Windows на 64-разрядную. Покупка дополнительных слотов оперативной памяти, если стоит 64-разрядная Windows. Тут все просто и понятно и думаю дополнительных объяснений не требует.

Оптимизация FL Studio через реестр.

Есть, кстати, ещё инфа такая, что с помощью проделанной операции ниже, можно разогнать производительность для FL.

Открываем от имени админа реестр и ищем ключ:

в значении Attributes вместо 1 ставим 0

тоже в значении Attributes вместо 1 ставим 0

Далее.. Настройка схемы электропитания\Изменить дополнительные параметры питания\Управление параметром процессора

Я уже писал в сообществе о своих опытах с "ужирнением" звука. Но мой способ приводил к потере динамики в партии. Это удалось решить. Но начну с начала и по порядку.


Тут и там пишут о том, что в FL звук пластмассовый изначально и не годится для извлечения хорошего звука.


Вот та самая пластмассовая дорожка от которой в FL трудно уйти.

Это синт Harmles без каких либо эффектов.
звучит действительно пластмассово.


Нужно расширить его спектр. Сделать так чтобы во всех диапазонах частот он звучал одинаково громко.
Для этого по моей теории пропускаем звук через 5 последовательных многополосных компрессоров Maximus c пресетом maxLoudness2.
вот что выходит:

Звучит, кажется, еще ужаснее. В звуке появилась низкочастотная и более громкая высокочастотная составляющие, однако звучать стало перегружено, на максимальной громкости. Без динамики.

Жирный звук, и динамика вернулась.


Таким образом я обрабатываю все инструменты, каждый в отдельном канале (барабаны тоже разводим по отдельным каналам (бочка, clap, пара каналов на верха, отдельный на тарелку). Кое где подрезаю эквалайзером низы или верха.( В тех партиях где не должно быть соответствующих частот, место где нужно подрезать видно сразу на глазок.) кое где добавляю стерео эффекты. Коегде ревер. Это уже по вкусу.


В результате получаем звук, где инструменты не мешают друг другу, каждый звучит громко и не теряется на фоне других:

Пластмасса и FL. да тут не в секвенсоре дело, а в градусе кривизны рук. И я не пойму почему все хаят FL, это шикарная прога, понятно что на неё усиленно налегает школота, но это другая тема. У тебя кстати в последнем треке компрессия оч сильная, режет частоты, лучше поменьше сделать.

El-Metallico

Понял. Под компрессией подразумевается низкий битрейт mp3, я думал опять недовольство моими 5 последовательными компрессорами : )
Перезаливаю : )

Записываем каждый инструмент в свою дорожку. Открываем Audition и добавляем туда все трэки.

Megabyte-Ceercop, всё, что ты сделал - это испоганил звук :)
Один компрессор портит звук, а уж 5 - и подавно! И в финальном треке - каша, чтд.
Один какой-то мудрый звукорежиссёр сказал "меньше компрессии и эффектов, и звучать всё будет естественнее"

А как получить жирный звук? Для начала - использовать качественный исходник .

По поводу FL: секвенсор как секвенсор. Только жутко неудобный и малофункциональный. Оркестровки там делать тяжеловато ))

IK-Sound
> меньше компрессии и эффектов, и звучать всё будет естественнее
А кто сказал что стоит цель сделать звук естественным?

>А кто сказал что стоит цель сделать звук естественным?
Потому что любой звук, какой бы фантастичный он ни был, должен звучать естественно для наших ушей.
В последнем треке звук сильно зажат и порезан, и давит на уши. Компрессии надо в меру.

Лично мое мнение - за жЫрность звука отвечает два показателя:

1) 50% - кривизна рук
2) 50% - особенности синтезатора

То есть если просто записать эту партию в Harmless и записать на Access Virus TI, то без всяких компрессоров будет ясно, где жир а где нет)
Поэтому лучше пользоваться VSTшками.

BlackMusic
> Поэтому лучше пользоваться VSTшками.
Лучше живыми инструментами :) .

BlackMusic
за жирность отвечает компрессор и максимизер

Все-таки я моду на дикую компрессию не понимаю. Взять тот же трек с пиратов карибского моря, самых первых. хи из э пайрет короче, там же пережато все - хрипит и хрюкает, нафига такое делать?
Или может мне версии такие попадаются просто?

El-Metallico
> с пиратов карибского моря
эмм.
Я так понимаю речь шла об электронном звучании. Насколько я знаю, в симфонической музыке компрессировать что-либо - это более, чем опасно.

El-Metallico
Может у тебя в проигрывателе эквалайзер включен? Обычно профессиональные студийные записи так сведены и отмастерены, что там ничего нигде не хрюкает, даже на пердучем каком-нибудь оборудовании.

Интересно, а это жирный звук или нет?
pad

Компрессоров-лимитеров тут нигде нет.

Нет, конечно :) Здесь явный недостаток низких частот и каша в высоких и средних .
Что значит "жирный" звук? Это сбалансированные по громкости частоты, когда спектр выглядит "жирно". И звук кажется полным и объёмным . Вообще, я не люблю этот термин. По мне лучше "сбалансированный звук".

Всегда сравнивайте свою музыку с похожей, записанной на проф.студии.
И не используйте вы встроенные синты уже наконец! Особенно в FL: компрессируй ты их, не компрессируй - всё равно звук никуда не годится.

В данном цикле статей я хочу осветить процесс создания музыки в программе FL Studio.

Всех кому интересно, как порадовать друзей и знакомых новым произведением Вашего искусства прошу под кат.

Введение

Для начала понадобится демо-версия программы FL Studio, скачать которую можно отсюда(97,6 МБ), компьютер средней производительности, немного свободного времени и наушники, для того чтобы не убить соседей, своими экспериментами со звуком.

Музыкальный трек в FL Studio, составляется из фрагментов именуемых pattern (паттернами). Каждый такой паттерн состоит из последовательностей нот, заданных одному или нескольким каналам (channels). Размер паттерна кратен четвертям, минимальный размер паттерна – одна четверть. Такты в FL Studio имеют по умолчанию размер 4/4(в настройках проекта размер можно изменить) и в редакторе паттернов такты разделены более светлыми линиями сетки и подписаны сверху цифрами по порядку. Паттерн состоит из нот, тон которых лежит в пределах 10 октав, минимальная длительность ноты – одна сто двадцать восьмая.

Интерфейс FL Studio

Общее правило, чтобы изменить положение какого-либо регулятора, надо нажать на него левой кнопкой мыши и не отпуская кнопку передвинуть мышь вниз чтобы убавить или вверх, чтобы прибавить. Также можно изменять положение роликом мыши, когда курсор находиться над регулятором.

Интерфейс

Интерфейс выглядит так (прокомментировано только самое важное на первом этапе освоения).

Step Sequencer

Step Sequencer содержит в себе список каналов и используется для редактирования паттернов. Номер редактируемого паттерна отображается сверху (см. первый скриншот), а также он выделен оранжевым цветом в плейлисте.

Step Sequencer

Каждая строка – это один канал, этот канал может быть либо синтезатором (канал который генерирует звук на основе заданных нот), либо семплером (канал который использует уже готовые звуки (семплы)).

На скриншоте видно, чтобы заставить звучать ту или иную ноту, нужно нажать на соответствующий ей прямоугольник, для того чтобы определить тон ноты, следует открыть окно с клавишами и выбрать нужную, также можно изменить параметры ноты.

Для того чтобы добавить новый канал следует выполнить пункт меню Channels – Add one. , затем в выпадающем списке выбрать нужный канал.

Также можно клонировать или удалить выбранные каналы. Выбор осуществляться правым кликом мышки на сером прямоугольнике справа от названия канала. Левый клик выбирает/снимает выделение со всех каналов сразу.

Чтобы переместить канал выше/ниже следует удерживая клавишу ALT стрелку ВВЕРХ/ВНИЗ. Также можно двигать несколько выделенных каналов одновременно.

Выбранные каналы можно объединить в группу, для этого есть пункт меню Channels – Group selected.

Playlist

Playlist

Плейлист используется для редактирования трека в целом. Он состоит из двух частей, в первой находится список паттернов данного проекта, во второй клипы автоматизации (Automation Clips) и аудио клипы (Audio Clips), также сюда можно и паттерны вставлять.

Чтобы нарисовать паттерн надо щёлкнуть левой кнопкой мыши на нужном месте (в режиме карандаш или кисть, естественно), чтобы удалить паттерн нужно щёлкнуть правой на нём.

Для выделения не обязательно переключать инструмент, достаточно удерживать клавишу CTRL, также чтобы что-то обрезать можно удерживать клавишу SHIFT.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

Паттерны как и канал можно перемещать, клонировать и удалять. По одному или сразу несколько (команды для этого находятся в контекстном меню паттерна или меню плейлиста в пункте, Patterns).

Для объединения нескольких паттернов в один надо их выделить и в контекстном меню выбрать Merge selected.

Чтобы выделить всю строку данного паттерна достаточно кликнуть на маленький прямоугольник справа от его названия.

  • Main – привязка осуществляется в соответствие с глобальной привязкой выбранной сверху;
  • Line – привязка к линиям сетки;
  • Cell – привязка к ячейкам сетки;
  • (none) – отключить привязку;
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 step – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части шага сетки соответственно;
  • Step – привязка к целому шагу сетки
  • 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 beat – привязка к 1/6, 1/5, 1/4, 1/3, 1/2 части бита (бит — одна четверть) соответственно;
  • Beat – привязка к целому биту.
  • Bar – привязка к такту.

Piano Roll

Piano Roll

Непосредственно редактор мелодии. Окно состоит из панели инструментов, аналогичной той, что в плейлисте, нотного стана слева, окна ввода нот по центру и окна параметров снизу.

Логика проста, один прямоугольник – одна нота, длинна прямоугольника – длительность ноты.
Большинство операций производиться также как и в плейлисте, только чтобы скопировать и перенести выделение надо удерживать SHIFT.

Чтобы увеличить длительность достаточно потянуть за правый край ноты, но если включен CAPSLOCK на клавиатуре, то менять размер можно и за правый край.

Кроме того в режиме CAPSLOCK, при изменении размера выделенной области он будет меняться целиком, при выключенном же будут меняться только размеры нот по отдельности.

Привязка к сетке действует также как и в плейлисте.

Mixer

  • Master – Общий канал, все send и insert треки проходят через него и уже потом на выход.
  • Insert – Обычные каналы (таких на микшере 64 штуки), обычно связанный с каким-нибудь генератором или семплером.
  • Send – редуцированные каналы (4 шт).

Чтобы привязать какой-нибудь канал к треку микшера следует в окошке FX окна Channel Settings выбрать цифру нужного трека, либо в микшере нажав правой кнопкой на нужном треке, выполнить Link Selected Channels — To this track (Либо CTRL+L на клавиатуре). В последнем случае к данному треку привяжутся все выбранные каналы. Если выполнить Link Selected Channels — Starting from this track (SHIFT+CTRL+L), то выбранные каналы привяжутся по-порядку к каждому треку начиная с выбранного.

Browser

  • Channel presets – сохранённые настройки каналов. Здесь можно найти кучу настроенных генераторов.
  • Current Project – секция текущего проекта. Здесь храниться история действий и то из чего состоит прокет, клипы, каналы эффекты.
  • Mixer Presets – настройки треков микшера.
  • Packs – банки семплов.
  • Projects – проекты.

Channel Settings

Настройки канала. Для начала достаточно знать, в верхней части расположены регуляторы громкости, баланса и питч, рядом с которым регулируется величина отрезка регулирования питча в октавах. Правее окошко FX номер в котором соответствует треку микшера к которому привязан данный канал.

Ниже расположено несколько вкладок. Про назначение их постараюсь объяснить в части второй.

Итак. Вдоволь начитавшись и насмотревшись картинок хочется уже что-нибудь сочинить.
Создадим новый проект использовав готовый трансовый шаблон. Для этого выполняем File – New from template – Genere — Trance.


В первом паттерне сделаем ударную партию:

Устанавливаем режим воспроизведения в pat (жёлтый квадратик сверху) и жмём на Play или на пробел. Слушаем. Останавливаем воспроизведение, ещё раз нажав пробел или Stop сверху.


Во втором паттерне сделаем бас партию. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass (правый клик на названии канала Trance Bass – Piano roll). Рисуем там примерно вот так:


В третьем паттерне тоже будет бас партия. Открываем Piano Roll для канала Trance Bass и рисуем:


Во третьем и четвёртом паттерне создадим небольшую мелодию:



Теперь откроем Playlist и расставим паттерны как-то так.

Устанавливаем режим воспроизведения в song (вся песня). Слушаем. Радуемся.
То что получилось у меня забираем здесь:
Проект Fl Studio
Рендер MP3 (128kbps)
Рендер MP3 (320kbps)
Конечно работа над треком не заканчивается, но курс молодого бойца музыкального фронта пройден.
To be continued…
UPD: приму в комментах пожелания и предложения по поводу того, что бы вы хотели увидеть в следующих статьях.

Читайте также: