Как сделать семинар по психологии

Обновлено: 04.07.2024

Материал будет полезен педагогам-психологам, работающим в учреждениях образования.

ВложениеРазмер
seminar_tekhnologiya_provedeniya_nedeli_psikhologii.docx 34.13 КБ

Предварительный просмотр:

Донскова Наталья Владимировна, педагог-психолог

МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный

Приветствие, оценка ожиданий педагогов-психологов от встречи: работа с анкетой обратной связи.

Неделя психологии – это форма психологической работы в школе, которая становится в последнее время все популярней.

Неделю психологии можно приравнять к интенсивному марафону общения.Неделя психологии – это уникальная возможность представить работу школьного психолога как необходимый, логически выстроенный компонент в обучении и развитии школьников.

Обычно целями проведения этого масштабного мероприятия являются:

- популяризация психологических знаний;

- повышение интереса к деятельности психолога со стороны учеников и педагогов, рост его авторитета;

-обеспечение психологического сопровождения образовательного процесса.

1. ПРИНЦИПЫ проведения НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ:

При общем планировании недели желательно придерживаться нескольких рабочих принципов:

2. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АКЦИЯ как форма популяризации психологических знаний в школе:

По своей сути это среда игровая, которая на определенное время создается в пространстве школы, параллели, класса. Она не мешает разворачиваться другим видам деятельности детей и взрослых, но имеет некоторое собственное содержание, правила, запланированный результат.

Неделя психологии — это совокупность психологических акций, подчиненных одной теме, одной идее, которая для включенного в нее человека разворачивается как некое целостное завершенное действо.

3. ОРГАНИЗАЦИЯ проведения НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ:

что надо сделать

необходимые материалы, оборудование

  1. Основной этап: реализация работы.
  2. Заключительный этап: оценка полученных результатов.

4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ФУНДАМЕНТ

На каких тематических фундаментах может быть выстроена неделя?

Общий ответ — на самых разных. Главное, чтобы тема имела красивый и многоплановый разворот: ценностный, культурологический, социально-психологический, личностный.

Это, как вы поняли, и является фоном Недели. А вот фигурами будут те конкретные мероприятия, которые вы будете проводить.

Привести пример своего опыта проведения Недели и Дня психологии.

При этом важно понимать, что Неделя или День психологии (при всей своей зрелищности, эстетическом изяществе) — мероприятие не развлекательное, а развивающее. А значит, на предлагаемые содержание и форму могут последовать самые разные индивидуальные реакции. Кого-то это мероприятие может раздражать, кому-то казаться бессмысленным.

При проведении Недели важно учесть следующие условия – отсутствие на этой неделе серьезных учебных или внеучебных мероприятий или генеральной подготовки к ним, выездных программ типа экскурсий или походов, занятость основных помещений в школе. В рамках школы с большим количеством учащихся это трудно сделать. Поэтому лучше организовать мероприятия по параллелям классов, а общешкольных действий оставить два-три, но не каждый день.

Кроме того, в период проведения "Недели психологии" у некоторых педагогов (особенно авторитарного стиля) могут возникнуть негативные эмоции, так как все школьные перемены насыщены, дети заняты, могут не успеть повторить материал к уроку. Чтобы предупредить эту реакцию, заручитесь поддержкой администрации, тогда ваша работа будет восприниматься как что-то необходимое и долгожданное.

Неделя психологии – это уникальная возможность представить работу школьного психолога в различных направлениях, и как нечто целостное, осмысленное, логически выстроенное. Психологическая неделя позволяет погрузиться коллективу школы каждый раз в совершенно новую атмосферу. При проведении тематических дней, которые проникнуты общей идеей и охватывают деятельностью всю школу, дети и взрослые сплачиваются, проникаются чувством значимости общего дела, происходит повышение психологической культуры учащихся и педагогов, повышается уровень доверия между всеми участниками образовательного процесса. Для самого психолога это возможность показать свою работу не только с детьми, но и с родителями, педагогами; показать свои реальные возможности; открыть для себя новые формы работы; привлечь к сотрудничеству ребят, которые неверно принимали психологию как отрасль медицины и т.д.

5. КОНКРЕТНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ

Игра начинается перед началом мероприятия и продолжается на протяжении всего времени его проведения.

Типы вопросов в этой акции:

- вопросы, ответы на которые требуют больших энергозатрат. Эти вопросы не вызывают удивления, скорее, дети с удовольствием тратят свою энергию, но точно знают, к примеру, сколько парт в 4 классе;

- вопросы, направленные на знакомство с организацией работы и особенностями школы. Для ребят эти вопросы также очень интересны, ведь это реальная возможность узнать что-то новое о родной школе;

- вопросы, целью которых уделить пристальное внимание взрослому коллективу школы – и педагогическому, и обслуживающему. Это, наверное, самые любимые для детей вопросы.

  • Семинары для педагогов по актуальным в ОУ темам.
  • Мудрые мысли выдающихся людей как своего рода приглашение поразмышлять о чем-то важном. Рекомендуется развешивать их на стенах по всей школе.
  • Открытые тренинговые занятия для учащихся и педагогов.
  • “Кирпичная стена” , - прикрепленный к стене лист бумаги с изображением кирпичиков, на котором предлагается желающим прикрепить белые облака, звёздочки, листочки с написанными на них мечтами или написать на кирпичиках свои мечты.На стене первоначально написано:

Мечта сбывается и не сбывается,

Но всё хорошее не забывается,

А всё хорошее – и есть мечта!

Если мечта не сбудется,

Ты поступай, как хочется,

Но ни кому на свете грусти не выдавай…..

  • Акция “Письмо психологу” для 5 – 11 классов. Дети могут взять листочки на столе в коридоре, и после написания опустить в почтовый ящик. После того, как психолог ознакомится с содержанием писем, он даст свой ответ на них.
  • Объявления о проведении Недели психологии с планом мероприятий.
  • Заочная олимпиада по психологии "ПСИХОЛОГиЯ", викторины.
  • Конкурс Анекдотов о психологах, психотерапевтах, психиатрах , а также сопровождение конкурса информационными плакатами о различиях между этими специалистами.
  • Проведение классных часов на актуальные темы.

Педагогам предлагается поделиться советами по следующим темам:

- Советы коллегам: Как сохранить мир и любовь в семье педагога.

- Для себя любимого: как провести выходной день с пользой для психического и физического здоровья.

6. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:

Участникам предлагается разделиться на группы по 3-4 человека и составить свой план проведения Недели психологии, затем защитить его.

На главную Мероприятия психолога в школе Недели психологии в школе Практические занятия на днях психологии - Семинар

Практические занятия на днях психологии - Семинар
Мероприятия психолога в школе - Недели психологии в школе
Индекс материала
Практические занятия на днях психологии
Семинар
Деловая игра
Все страницы

Семинар

Семинар-тренинг

Практикум

Семинар-практикум

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Актуальность исследования педагогической деятельности учителя

определяется тем, что на современном этапе общественно-исторического

развития велика потребность в творческих, нестандартно мыслящих людях.

Воспитать таких людей могут учителя, педагогическую деятельность которых можно назвать творческой. Если учитель обладает высокими творческими возможностями, то и способные ученики добиваются блистательных успехов.

У учителя, творческий потенциал которого менее существенен, более

способные ученики не могут в полной мере проявить свои творческие

Профессия учителя относится к тем типам профессий, которые,

возникнув в древности, сохраняют на протяжении веков и свое название, и

свою социальную функцию. Учитель - это не только тот, кто преподает и

воспитывает, но главное — это тот, кто учит мыслить, чувствовать, понимать.

Деятельность учителя связана с постоянным решением педагогических задач в меняющихся обстоятельствах. Педагогом в процессе решения задач вырабатываются и воплощаются в жизнь нестандартные педагогические решения, оптимальные для данной ситуации. Поэтому деятельность педагога должна быть всегда творческой.

Педагог – это, как правило, увлеченный, вдохновленный человек со множеством творческих идей. Однако в процессе своей профессиональной деятельности педагоги испытывают психические перегрузки, стрессы, трудности в установлении межличностных отношений. Все это способствует снижению эмоционального фона, снижению психоэнергетики, снижению самооценки. Поэтому проблема психологического благополучия педагога является одной из актуальных проблем образования.

Одной из форм эффективной помощи педагогам выступают психо-коррекционные методы, способствующие развитию внутренних средств саморазвития и самовосстановления.

Состояние человека во многом зависит от окружающей его цветовой палитры, от характера окружающей музыки, от способов выражения эмоционального состояния, от произведений искусства, окружающих человека. Выбор того или иного цвета, произведения искусства, музыкального произведения отражает эмоциональное состояние человека, состояние его здоровья. Использование цвета, музыки, танца, произведений искусства в качестве средств профилактики и коррекции проводится в разных странах в течение достаточно длительного времени и показало высокую эффективность.

Все мы люди разные, информацию каждый принимает по-разному. Я бы хотела наглядно показать вам как это работает.

Инструкция. Инструкция для тех, кто за дверью: «Сейчас вы будите передавать друг другу информацию. Вы будете по очереди входить в комнату, выслушивать текст и передавать его следующему. Первому скажу я, он скажет второму, второй третьему и т. д. Ваша задача дать информацию следующему как можно ближе к тексту, сказать слово в слово, ничего не путая, не искажая и не добавляя. Можно делать все, что угодно, но записывать нельзя. Понятно?

Конечно, большинство скажут, что они говорили, чтобы сказать, и не пытались помочь партнеру понять и запомнить текст. Отсюда можно сделать первый вывод: когда вы говорите, необходимо все время обращать внимание на собеседника: слышит - не слышит, понимает — не понимает. И по выражению лица, и по удивленным глазам всегда видно, что человек не понимает, и тогда остановиться и что-то уточнить, пояснить, задать вопросы.

Дальше анализируем, кто и что потерял из информации и почему. В ходе анализа можно сказать, что, например, текст про Марфушу спе¬циально написан для этой игры и в нем много несоответствий, кото¬рые еще больше путают участников.

Нарисуем свой характер.

Заполните 8 предложенных квадратов, дополнив изображения по своему усмотрению.

hello_html_m18e08240.jpg

1. В первом квадрате вы изобразили свое действительное отношение к себе и представление о себе. Если вы нарисовали улыбающуюся или смешную рожицу, фигурку, то это свидетельствует о хорошем чувстве юмора, дипломатичности и миролюбивой натуре. Гротескная карикатура – признак неуживчивости, замкнутости. Солнце означает, что вы часто берете на себя роль лидера. Цветок – знак женственности, вы уделяете много внимания своей внешности и своему окружению. Глаз означает, что вы обладаете гордым и подозрительным нравом, стремитесь управлять формированием своих взаимоотношений с людьми и сознательно строите свою жизнь.

2. Второй квадрат. Отношение к дому. Если вы изобразили что-то выходящее за пределы внешнего прямоугольника, то вы имеете беспокойный характер, домоседкой вас не назовешь. И наоборот, если внутренний квадрат превратился в одинокий домик или символ жилища – признак того что вы тоскуете по домашнему теплу. Если рисунок расположении во внутреннем квадрате и вне его, то в таком случае ваши интересы в правильной пропорции делятся между домом и окружающим миром.

3. Насколько вы целеустремленный человек. Если получилась стрела, летящая в цель (то есть в мишень) – то у вас развитии честолюбие, и вы способны упорно работать для достижения своей цели. Если же вы дополнили рисунок другими линиями или стрелами, то вы честолюбивы, но не уверены в своей цели. Если вы нарисовали что-то совсем другое, не похожее на стрелы и мишени, в таком случае, возможно, вы неуправляемый, мятежный человек.

4. Отношение с окружающими. Чаще всего в этом квадрате помещают множество фигурок или рисунков. Много рисунков означает множество друзей. Если провели всего одну линию, то вы, скорее всего, скрытный, сдержанный, замкнутый человек. Если изобразили кирпич, то склонны к меланхолиям и капризам.

5 Ваша коммуникабельность. Если вы подчиняетесь рисунку, это означает, что обладаете редкой способностью быстро и легко располагать к себе чужих людей. Если не принимаете рисунок и, например, у вас получился угловатый геометрический узор, то вы выбиваетесь из общей компании; в ваших отношениях с обществом преобладает стремление к власти, обладанию, диктату; вы очень ревнивы.

6 Ваша уверенность, отношение к прошлому, настоящему, будущему. Если вы нарисовали что-либо над расположенной посередине волнистой линией, то чувствуете себя уверенно, в безопасности. Если наоборот, то мало верите в свои силы. Изобразив утопающий или тонущий предмет, вы показали, что вас тревожит ваше будущее. Если нарисовали цепочку или какой - либо линейный орнамент, то вы, без сомнения, способны упорно трудиться, очень сознательны и изредка допускаете ошибки.

7 Ваше отношение к труду, дисциплине. Если вы подчинились рисунку, дополнив его геометрическими фигурами так, что получился симметричный узор, то вы дисциплинированны и умеете организованно работать в коллективе. Если заштриховали черный квадрат, и у вас вышла картинка с кривыми линиями, несимметричная и не похожая на тривиальное геометрическое построение, то это говорит о том, что вы не склонны признавать авторитеты, упрямы и настойчивы.

8 Сильные и слабые стороны характера. Вы просто замкнули круги, значит, постоянно нуждаетесь в защите и поддержке, предпочитаете не решать ничего сами. К тому же на вас могучее влияние оказывают представления привитые в детстве. Если не замкнули круги – вы независимый человек, имеющий в жизни определенные цели. Если получилось человеческое ухо, то у вас скрытный характер. Если рисунок навел на вас мысль о ручке чашки, то вы обладаете сильным отцовским или материнским чувством.

Тест Подвержены ли вы стрессу

Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

Организационные недостатки на работе постоянно заставляют нервничать, переживать, напрягаться.

Я ошибся в выборе профессии (занимаю не свое место).

Меня беспокоит то, что я стал хуже работать (менее продуктивно, качественно, медленнее).

Когда я прихожу с работы домой, то некоторое время (часа два-три) мне хочется побыть наедине с собой, ни с кем не общаясь.

Моя работа притупляет эмоции.

Бывает, я долго засыпаю и плохо сплю из-за переживаний, связанных с работой.

Я бы сменил место работы, если бы представилась такая возможность.

Иногда самое обыденное общение на работе вызывает раздражение.

При воспоминании о некоторых коллегах по работе или партнерах у меня портится настроение.

Конфликты или разногласия с коллегами отнимают много сил и эмоций.

Обстановка на работе мне кажется очень сложной и напряженной.

У меня часто возникают тревожные предчувствия, связанные с работой: что-то должно случиться, как бы не допустить ошибки, смогу ли сделать все.

Я очень переживаю за свою работу.

При мысли о работе мне обычно становится не по себе: начинает колоть в области сердца, повышается давление, появляется головная боль.

У меня хорошие (вполне удовлетворительные) отношения с

Последнее времй меня преследуют: неудачи на работе.

Усталость от работы приводит к тому, что я стараюсь сократить общение с друзьями и знакомыми.

На работе я испытываю постоянные физические или психологические

Я часто работаю через силу.

Обычно я тороплю время: скорей бы рабочий день закончился.

Уровни: от 6 до 0 баллов - низкий уровень эмоционального выгорания, синдром выгорания Вам не грозит.

от 13 до 7 баллов - средний уровень эмоционального выгорания, вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел, либо сменить работу, либо лучше, переменить стиль жизни.

от 20 до 14 баллов - высокий уровень эмо¬ционального выгорания, положение весьма серьезное, но, возможно, в вас еще теплится огонек, нужно, чтобы он не погас.

А чтобы действительно этот огонек не погас, предлагаю вам некоторые приемы снятия психоэмоционального выгорания.

Теперь о релаксации. Для верующих лучшей релаксацией и медитацией является молитва! Ну а для остальных предлагаю следующие нехитрые, но действенные приёмы:

В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимание, а затем спросил: "Сколько, по-вашему, весит этот стакан? "

- "50 грамм! ", "100 грамм! ", "125 грамм! " - предполагали студенты.

- Я и сам не знаю, - продолжил профессор, - чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?

- Ничего, - ответили студенты.

- Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? - снова спросил профессор.

- У вас заболит рука, - ответил один из студентов.

- Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?

- Очень хорошо, - невозмутимо продолжал профессор, - однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?

- Нет, - был ответ. - Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?

Студенты были удивлены и обескуражены.

- Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? - Спросил профессор.

- Опустить стакан, - последовал ответ из аудитории.

- Вот, - воскликнул профессор, - точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами.

В феврале мы выясняли секреты крутого митапа. В этот раз попросили поделиться советами трех хорошо знакомых Хабру лекторов (Кирилла Анастасина, Вячеслава Уточкина и Евгения Жданова). За их плечами сотни публичных выступлений, и им есть чем поделиться.


Говорили про выбор времени, длительность, контент, подстраховку и прочие важные вещи. В итоге у нас опять набралось 16 пунктов.

Кто делился с нами опытом

Кирилл Анастасин, создатель одноименной cтудии, отдела презентаций Яндекса, комиксов Komikaki и мема про ногу Акинфеева. Кирилл не первый год тренирует спикеров для крупнейших IT-конференций, много выступает сам, а также ведет несколько каналов в Telegram и соцсетях.


Вячеслав Уточкин, директор образовательных программ по игровой индустрии в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ. Через нашу платформу при его непосредственном участии регулярно проводятся технологические лекции и митапы по геймдеву и разработке, куда приглашаются интересные спикеры.


Евгений Жданов, ведущий эксперт Управления научных исследований и инноваций ЯрГУ. Только через наш Leader-ID он провел более двух сотен общественных лекций.


Онлайн / офлайн

Прежде чем говорить о конкретике, определимся с фокусом. Наши советы применимы как к онлайн-, так и к офлайн-мероприятиям. Но в сложившихся условиях мы сделали акцент именно на онлайне — на вебинарах.

На фоне классических лекций вебинары имеют ряд особенностей. С одной стороны, на них могут приходить люди из других регионов, которые иначе физически не смогли бы присутствовать. А с другой стороны, спикерам сложнее читать лекцию в пустоту. Во время привычных аудиторных мероприятий они мгновенно получают обратную связь, здесь же и ощущения, и формат подготовки совсем иные. Есть различия и в так называемом нетворкинге. Офлайновые мероприятия часто обслуживаются кейтерингом, чтобы за кофе или другим напитком люди, заинтересованные в тематике лекции, общались между собой, расширяли свой круг контактов. Увы, в онлайне доступны лишь общие чатики.

Несмотря на различия, есть у этих форм выступлений перед аудиторией и общие черты. Поэтому далее, если нет оговорки о формате, будем считать, что совет относится к обеим ситуациям.

Совет 1. Определите цель и аудиторию

Сначала отметим пару капитанских вещей, которые нужны для полноты картины.

Любая лекция, как в офлайне, так и в онлайне, должна иметь цель, правда, совершенно не обязательно с коммерческими корнями. Возможно, это обучение, и в этом случае корректнее будет говорить не о цели как таковой, а о том, какую задачу поможет решить изложенный в лекции материал (какими знаниями и навыками должен будет обладать слушатель по итогу). Успех мероприятия можно будет оценить по тому, достигнута ли эта цель в конечном итоге.

Цель во многом определяет аудиторию, перед которой предстоит распинаться. Лучше, если у аудитории будет приблизительно одинаковый уровень подготовки. Иначе может возникнуть неприятная ситуация, когда трети слушателей лекция непонятна, а еще треть считают время потраченным впустую, поскольку излагаются очевидные вещи.

Кирилл Анастасин:

Совет 2. Про контент

Люди тратят свое время, чтобы узнать что-то полезное для себя. Поэтому при подготовке на контенте следует сосредоточиться по максимуму.

Если в подготовке лекции участвует несколько человек, на этом этапе важно обсудить ожидания — не просто тему, о которой будет рассказывать спикер, а то, как организаторы и спикер видят весь процесс. Надо определить основные пункты, которые предполагается раскрыть, ведь хороший контент надо еще правильно подать.

Евгений Жданов:

Совет 3. Про время

Грамотно выбранное время проведения мероприятия, конечно, не обеспечит успех, но защитит от возможного провала.

Кирилл Анастасин:

До того как объявлять дату, рекомендуем узнать, не проходит ли в это же время каких-то крупных отраслевых мероприятий. С массовым переходом в онлайн конференции и форумы стали растягиваться на несколько дней и даже недели. Такое наслоение по датам может отвлечь аудиторию от вашего рассказа, даже если по времени вы не совпадаете. Сложно послушать несколько осмысленных лекций за один день.

В выборе удобного времени суток для проведения лекции лучше положиться на собственные знания о слушателях.

Вячеслав Уточкин:

Совет 4. Про длительность

Если материала много, лучше запланировать цикл лекций. Конечно, организовать его сложнее, зато, если цикл получится интересным, это поможет упростить привлечение аудитории ко второй и последующим лекциям.

Евгений Жданов:

Совет 5. Про выбор площадки для офлайновой лекции

Формула хорошей площадки описана уже не раз.

Вячеслав Уточкин:

Не забудьте про:

  • удобные кресла;
  • проветривание;
  • нормальный звук;
  • отсутствие засветки изображения с проектора.


Лекция в одной из Точек. Фото: Евгений Жданов

Совет 6. Позаботьтесь о технической платформе для вебинара

Говоря о выборе платформы для вебинаров, обычно сравнивают функционал. Но гораздо важнее, что техническая платформа должна быть удобна целевой аудитории и учитывать ее особенности. Грубо говоря, если все используют iPhone, то и платформа должна работать под iPhone. А если аудитория — это персонал компании с серьезной системой безопасности, то платформа как минимум не должна этой безопасностью блокироваться.

Вячеслав Уточкин:

Даже если запись вебинара не планируется никуда выкладывать, ее стоит вести средствами платформы, чтобы потом просмотреть и подумать над ошибками: где можно было мысль раскрыть глубже или, наоборот, не отвлекаться на примеры. Это тоже разновидность обратной связи.

Трансляции и ретрансляции вебинаров в сторонние сервисы — это самостоятельный процесс, за которым в идеале должен следить отдельный человек, чтобы спикер не отвлекался. Хотя, конечно, подготовить простой вебинар можно и в одиночку.

Совет 7. Не тащите принципы организации офлайновой лекции в онлайн

Мы привыкли воспринимать офлайновые лекции в комплекте с презентациями из слайдов. Со статичного слайда с несколькими текстовыми буллетами мы переводим взгляд на спикера, который зажигает своей харизмой, так что лекция не кажется скучной. Многие ведущие вебинаров переносят практику презентаций со скучными слайдами и на онлайн. Но прямая попытка копировать здесь работает не лучшим образом, поскольку спикер в маленьком окне уже не так завораживает.

Кирилл Анастасин:

Совет 8. Про картинку и звук у спикера

Фактически картинка и звук в вебинаре — это те же звук и свет у доски в лектории, но со своими техническими особенностями.

Чтобы спикера было нормально слышно, предусмотрите наушники и микрофон. Лучше использовать проводные, поскольку Bluetooth-подключение начинает отваливаться в самый неподходящий момент. Уровень звука и настройки микрофона стоит проверить заранее.

Чтобы спикера было хорошо видно, лучше раздобыть дополнительный свет и обеспечить какой-то задний фон — без помойки и свисающих с потолка маек. Также спикеру лучше не садиться так, чтобы свет бил в камеру из-за спины, иначе аудитория будет вынуждена час смотреть на черный силуэт. Антураж можно сделать даже из подручных средств, сидя на самоизоляции. Можно оформить уголок, в котором будет не стыдно показаться на камеру.

Одежда спикера должна соответствовать ситуации.

Кирилл Анастасин:

Совет 9. Иногда лучше в записи

Если вы сделаете запись лекции и выложите ее на YouTube, возможно, ваша аудитория воспримет ее лучше?

Совет 10. Позаботьтесь о рассылках и уведомлениях

В преддверии мероприятия нужно подогревать к нему интерес, отсчитывая назад время до выбранной даты. Первый раз говорить о планах стоит за 3–6 недель. Однако в этот момент реакция на уведомления будет скорее пассивная. Чем ближе к делу, тем больше стоит добавлять огонька в своей маркетинговой активности. А основную атаку по всем фронтам можно начать дней за 10–14. Менее чем за 5 дней активно анонсировать уже бессмысленно — для молодой аудитории это минимальный срок построения планов.

Евгений Жданов:

Если это вебинар, то лучше напомнить также в день трансляции (и непосредственно перед ее началом, выслав ссылку для подключения минут за 5 до старта).

Кирилл Анастасин:

Если лекция или вебинар формируют серию для одной и той же аудитории, то такой масштабной маркетинговой атаки не требуется — начинать рассылать напоминания можно и за 3 дня.

Евгений Жданов:

Совет 11. Репетируйте несколько раз

Чтобы предусмотреть возможные проблемы, лучше заранее протестировать лекцию. Это касается как тестового прогона очной лекции, так и пробного включения вебинара. В онлайн-версии, кстати, стоит провести репетицию со спикером в то же время суток, когда запланирован сам вебинар. И настоятельно рекомендуется использовать те же самые устройства, с которых потом будет идти трансляция.

Наши эксперты рекомендуют начинать трансляцию пораньше на ограниченный круг людей. Это позволяет выявить проблемы с настройками и т.п. К примеру, можно обнаружить, что звук спикера много тише, чем ожидалось (и это было незаметно на созвонах тет-а-тет).

Кирилл Анастасин:


Тестовое включение перед вебинаром. Фото: Анна Соколова

Совет 12. Подготовьте технический план Б на случай мелких неувязок

Евгений Жданов:

Совет 13. Предусмотрите глобальный факап

Бывают ситуации, когда падает все — например, отрубается электричество у организатора. И тогда остается только надеяться на лучшее, если, конечно, вы и к этому не подготовитесь заранее. Вот несколько лайфхаков, как к вебинарному апокалипсису готовятся наши эксперты.

Вячеслав Уточкин:

Кирилл Анастасин:

В том же канале, кстати, можно напомнить и про основные вехи тайминга — начало лекции, начало и конец перерыва, если он предусмотрен.

Подстраховку вещания можно организовать без посторонней помощи через телефон. Можно просто позвонить на тот же вебинар, выключив камеру и звук. При необходимости можно будет быстро включиться и заполнить эфир.

Кирилл Анастасин:

Совет 14. Продумайте перерывы

Если хочется уместить в одну лекцию много информации и ее никак нельзя дробить, лучше предусмотреть перерывы.

Кирилл Анастасин:

Вопросы оживляют лекцию, добавляют ощущения реального времени для онлайна.

Кому-то нравится поддерживать общение с аудиторией во время доклада, да и самой аудитории удобно получить ответы на самые актуальные вопросы, как говорится, не отходя от кассы. В этом случае можно предупредить аудиторию о том, как удобнее прервать спикера.

Кирилл Анастасин:

Если в середине лекции нет места для вопросов из зала, можно запланировать другой интерактив — пару вопросов залу от спикера. Так аудитория лучше слушает, участвует в процессе. Короткие вставки позволяют вернуть рассеявшееся внимание.

Евгений Жданов:


Ассистирование в офлайне тоже не будет лишним. На фото Вячеслав Уточкин с Ричардом Греем (Levelord)

Кирилл Анастасин:

Кстати, практика подарков за самый интересный вопрос — неоднозначна. Когда есть подарки, вопросов всегда много — за это можно не беспокоиться. Однако…

Кирилл Анастасин:

Совет 16. Не забудьте про фидбэк

Оценивать проведенное мероприятие можно по обратной связи со стороны слушателей. Можно у случайной выборки в неформальном общении спрашивать, что понравилось, а что нет. Альтернативный путь — заполнение анкет по итогам.

Евгений Жданов:

И помните, у вас все получится.

Евгений Жданов:

Читайте также: