Как сделать считалку для 1 класса по математике

Обновлено: 04.07.2024

Считалки для школьников читать

Считалка от 1 до 10

Раз, два, три, четыре, пять,
Научились мы считать.
Ну а дальше мы не знаем,
Может, вместе посчитаем?

Шесть – конфеты любим есть,
Семь – мы помогаем всем,
Восемь – мы друзей в беде не бросим.
Девять – учимся на пять,
Десять – кончили считать.

Считалка с тигром

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел тигр погулять.
Запереть его забыли.
Раз, два, три, четыре.

Эне, бене, раба

Эне, бене, раба,
Квинтер, финтер, жаба.
Эне, бене, рес,
Квинтер, финтер, жес!

Апельсинка

Катилась апельсинка
По имени Мальвинка,
Уроки не учила и
Двойку получила.
А потом пошла гулять,
Получила цифру пять!

Десять ворон

Я решил ворон считать:
раз, два, три, четыре, пять,
Шесть - ворона на столбе,
семь - ворона на трубе,
восемь - села на плакат,
девять - кормит воронят,
ну а десять - это галка.
Вот и кончилась считалка!

Дора, Дора, помидора

Дора, дора, помидора,
мы в саду поймали вора,
стали думать и гадать,
как нам вора наказать.
Мы связали руки, ноги
и пустили по дороге.
Вор шёл, шёл, шёл
и корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
есть и туфли, и ботинки,
босоножки, сапоги.
Надевай и выходи.

Кто быстрее и ловчее?

Раз, два, три, четыре, пять,
я хочу с тобой играть.
Заходи скорее в круг,
будем веселиться, друг.
А потом шесть, семь и восемь,
у ребят сейчас мы спросим:
"Кто быстрее и ловчее?"
Тот и выйдет поскорее.

Догонялки

Раз, два, три, четыре, пять,
в доме номер двадцать пять
веселились до утра
и сказали: "Нам пора!"
Первый вышел муравей,
второй вышел соловей,
третий вышел попугай,
а четвёртый: "Догоняй!"

\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0438\u0442\u0435, \u0432\u043e\u0442, \u0447\u0442\u043e \u0437\u043d\u0430\u0447\u0438\u0442 \u0431\u044b\u0442\u044c \u0430\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e\u044e \u0441\u0435\u043c\u044c\u0435\u0439! \n

\u041f\u0430\u043b\u044c\u0447\u0438\u043a, \u0434\u0435\u0442\u043e\u0447\u0435\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0435\u0442 \u0438 \u0438\u0437 \u043a\u0440\u0443\u0433\u0430 \u0432\u044b\u0433\u043e\u043d\u044f\u0435\u0442, \n

\u0420\u0430\u0437, \u0434\u0432\u0430, \u0442\u0440\u0438, \u0447\u0435\u0442\u044b\u0440\u0435, \u043f\u044f\u0442\u044c, \n

\u041a\u0442\u043e \u0436\u0435 \u0432\u044b\u043b\u0435\u0442\u0438\u0442 \u043e\u043f\u044f\u0442\u044c? \n

\u041c\u0430\u043b\u044c\u0447\u043a, \u0434\u0435\u0432\u043e\u0447\u043a\u0430, \u043d\u0435 \u0437\u043d\u0430\u0435\u043c,\u00a0 \n

\u041f\u0430\u043b\u044c\u0447\u0438\u043a \u043d\u0430\u0448 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0434\u0432\u0435\u0434\u0438, \u043d\u0430 \u0440\u0435\u0431\u0435\u043d\u043a\u0430 \u0443\u043a\u0430\u0436\u0438! \n

\u041c\u044b \u0438\u0433\u0440\u0430\u043b\u0438 \u0432\u043e \u0434\u0432\u043e\u0440\u0435, \n

\u0418 \u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u043b \u044f \u0434\u0435\u0442\u0432\u043e\u0440\u0435: \n

\"\u042f \u0445\u043e\u0447\u0443 \u0432\u0430\u0441 \u0441\u043e\u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u0442\u044c, \n

\u0427\u0442\u043e\u0431\u044b \u0432\u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u043d\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c. \n

\u0420\u0430\u0437,\u0434\u0432\u0430,\u0442\u0440\u0438,\u0447\u0435\u0442\u044b\u0440\u0435,\u043f\u044f\u0442\u044c,
\u0422\u044b \u0432\u0441\u0435\u0445 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0448\u044c \u0434\u043e\u0433\u043e\u043d\u044f\u0442\u044c! ">]" data-testid="answer_box_list">

Я на улицу пошла

И друзей с собой взяла,

Вместе нам не будет скучно,

Будем в прятки мы играть,

В чехорду и догонялки,

Нас домой уж не загнать!

Выйдет бабушка с подругой,

Посмотрите, вот, что значит быть активною семьей!

Пальчик, деточек считает и из круга выгоняет,

Раз, два, три, четыре, пять,

Кто же вылетит опять?

Мальчк, девочка, не знаем,

Пальчик наш не подведи, на ребенка укажи!

Мы играли во дворе,

И сказал я детворе:

"Я хочу вас сосчитать,

Чтобы вместе нам играть.

Раз,два,три,четыре,пять,
Ты всех будешь догонять!

Новые вопросы в Литература

Дом Пушкина дышал стихами стихи были необходимы как советские остроумные разговор Стихи как будто носились в воздухе летали по комнатам и проникали да … же все не лампочек Никита он же и дядька Александровна этот когда чистил всех его башмаки постоянно бормотал что-то себе под нос в рифму Сергей Львович проходя мимо спросил бывало что nikesha опять сочиняешь вчера Сергей Львович читал вслух чтецом был превосходный читал с жестами и мимикой как настоящий актер дети аплодировали из печали ногами выражая своё восхищение и Сергей Львович не без удовольствия принимал эти шумные знаки одобрения Александр сам не помнил когда он начал сочинять как не помнил когда научился грамоте и сочинял он конечно по-французски как отец в 7-8 лет после того как его раз взяли на спектакле юсуповым он вдруг увлёкся сочинением комедии свои комедии он разыгрывал перед сестрой которая должна была изображать публику они жили тогда на Поварской в большом доме там была зала сваркой Александр протягивал под аркой занавеску выдвигала вперёд кресло для публики то есть для оленьки обед креслами ставил свечи это было накинул на себя какой-нибудь плащ и украсить в голову чем-то вроде Бери то он двигал занавеску и начинал представление которое впрочем длилось недолго потому что его пьесы которые он сочинял были очень короткие когда занавеска снова задергивать Оленька аплодировала и кричала Браво всё было как на настоящем спектакле. ( Автор : А. Слонимский) Задание: 1.Определи тему текста, 2.Определи главную мысль текста, 3.Озаглавь текст, 4.Какой это вид текста? варианты: художественный или научно - познавательный, 5.Раздели текст на части, составь план, 6.Выпиши средства художественной выразительности. Определи какие это средства выразительности объясни. С какой целью они были использованы автором?7.Какие умения тебе понадобились для того чтобы анализировать текст?​

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной презентации представлены весёлые считалки для уроков математики в 1 классе.

Автор стихов и рисунков Валентина Черняева

Автор стихов и рисунков Валентина Черняева

Мотыльки и васильки Вот синеют у реки Чудо-диво васильки. Ты, малыш, мне подскажи, Сколько васильков во ржи? Сколько видишь колосков? Сколько вьётся мотыльков? Сосчитаю я пока Крылышки у мотылька.

Мотыльки и васильки

Вот синеют у реки Чудо-диво васильки. Ты, малыш, мне подскажи, Сколько васильков во ржи? Сколько видишь колосков? Сколько вьётся мотыльков? Сосчитаю я пока Крылышки у мотылька.

Беличьи игры Рыжие белки Играли в горелки, Лишь только мелькали хвосты! С веток на ветки Прыгали детки И с очень большой высоты. Дети скакали, А мамы считали: Сколько резвится ребят? Вот так работа! Сбились со счёта. Ты сосчитай-ка бельчат.

Беличьи игры

Рыжие белки Играли в горелки, Лишь только мелькали хвосты! С веток на ветки Прыгали детки И с очень большой высоты. Дети скакали, А мамы считали: Сколько резвится ребят? Вот так работа! Сбились со счёта. Ты сосчитай-ка бельчат.

Белки и орех Белки для потехи Щёлкали орехи. Как расколется орех, Слышен белок звонкий смех! Сосчитать бы только Раскололи сколько? Посчитай ещё и те, Что остались в скорлупе.

Белки и орех

Белки для потехи Щёлкали орехи. Как расколется орех,

Слышен белок звонкий смех!

Сосчитать бы только Раскололи сколько? Посчитай ещё и те, Что остались в скорлупе.

Золотые апельсины Посмотри сперва на вазу, А потом считай все сразу: Если б я не ел совсем, Сколько их было. Съем огромный апельсин, А потом ещё один. Сможешь в вазе сосчитать Сколько остаётся? .

Золотые апельсины

Посмотри сперва на вазу, А потом считай все сразу: Если б я не ел совсем,

Сколько их было.

Съем огромный апельсин, А потом ещё один. Сможешь в вазе сосчитать Сколько остаётся? .

В пшеничном поле Мышки в поле у реки Собирали колоски. Молодцы! Букет готов! Сколько в каждом колосков? Сколько мышек в поле этом? Сколько там из них с букетом? Кто за бабочкой гонялся, С колоском одним остался?

В пшеничном поле

Мышки в поле у реки Собирали колоски. Молодцы! Букет готов! Сколько в каждом колосков? Сколько мышек в поле этом? Сколько там из них с букетом? Кто за бабочкой гонялся, С колоском одним остался?

Вы не бойтесь, крошки Им знаком усатый зверь. Нет страшнее кошки! Маловата в норку дверь. Вы не бойтесь, крошки! Но малютки всё дрожат. Успокой их ты. Коль не видишь здесь мышат, Сосчитай хвосты. Возле норки заскреблась Потихоньку кошка. Испугала всех мышат Маленьких. Немножко? Все трясутся малыши, И не понарошку Быстро все до одного Влезли под рогожку.

Вы не бойтесь, крошки

Им знаком усатый зверь. Нет страшнее кошки! Маловата в норку дверь. Вы не бойтесь, крошки! Но малютки всё дрожат. Успокой их ты. Коль не видишь здесь мышат, Сосчитай хвосты.

Возле норки заскреблась Потихоньку кошка. Испугала всех мышат Маленьких. Немножко? Все трясутся малыши, И не понарошку Быстро все до одного Влезли под рогожку.

Тянем-потянем Репка выросла большая! Вот компания какая Собирает урожай. Ну-ка, всех их сосчитай!

Тянем-потянем

Репка выросла большая! Вот компания какая Собирает урожай. Ну-ка, всех их сосчитай!

Совушки и шляпы Надевали совушки Шляпы на головушки. А одна всю ночь летала, Шляпу где-то потеряла. И сидит одна. Сердита, Голова-то непокрыта! Клювик вниз, поджала лапы. Сколько сов надели шляпы?

Совушки и шляпы

Надевали совушки Шляпы на головушки. А одна всю ночь летала,

Шляпу где-то потеряла.

И сидит одна. Сердита, Голова-то непокрыта! Клювик вниз, поджала лапы. Сколько сов надели шляпы?

Кот Корней - рыболов На траве лежит улов. Сосчитайте, сколько штук Он поймал зубастых щук? Сколько выловил Корней Полосатых окуней?

Кот Корней - рыболов

На траве лежит улов. Сосчитайте, сколько штук Он поймал зубастых щук? Сколько выловил Корней Полосатых окуней?

Зайчики и ёжик Ну-ка, сосчитай-ка! И на той же кочке Сосчитай цветочки. Ушки над бугром торчат. Пара — это зайка. Сколько за бугром зайчат?

Зайчики и ёжик

Ну-ка, сосчитай-ка! И на той же кочке Сосчитай цветочки.

Ушки над бугром торчат. Пара — это зайка. Сколько за бугром зайчат?

Планета Мартинели Космонавты прилетели На планету Мартинели. Много видели планет, Но такой, как эта — нет! Там кристаллов очень много! Где же к кораблю дорога? Собирай скорей кристаллы, Их в пути найдёшь немало, Но не пропусти их только! Пройден путь? Кристаллов сколько?

Планета Мартинели

Космонавты прилетели На планету Мартинели. Много видели планет, Но такой, как эта — нет! Там кристаллов очень много! Где же к кораблю дорога? Собирай скорей кристаллы, Их в пути найдёшь немало, Но не пропусти их только! Пройден путь? Кристаллов сколько?

Парашюты-купола Вмиг раскрасить я смогла. Парашютов сколько? Карандашики устали. Чтобы ночью отдыхали, Спать в коробку уложу, Утром снова разбужу. Их в коробке сколько? Карнавальные маски Чудо-карандаши До чего же хороши Новые карандаши! Мне рисуют всё подряд. Вот — солдаты стали в ряд. А в ряду их сколько? А потом они в полёт Запустили самолёт. Самолётов сколько?

Парашюты-купола Вмиг раскрасить я смогла. Парашютов сколько? Карандашики устали. Чтобы ночью отдыхали, Спать в коробку уложу, Утром снова разбужу. Их в коробке сколько?

Карнавальные маски

Чудо-карандаши

До чего же хороши Новые карандаши! Мне рисуют всё подряд. Вот — солдаты стали в ряд. А в ряду их сколько? А потом они в полёт Запустили самолёт. Самолётов сколько?

Пчёлки и осы

На цветочки-медоносы Прилетели пчёлы, осы. И жужжат:

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Открытый урок для 1 класса по теме: "Какой должна быть считалка"

Открытый урок по математике (1класс)

Тема: Какой должна быть считалка. Тип урока: урок моделирования и решения частных задач

Учитель начальных классов: Глудкина Светлана Викторовна

Ввести число как инструмент измерения

Продемонстрировать упорядоченность числового ряда

Обобщить известные способы учета мерок при измерении и отмеривании

Выявить основные свойства числового ряда

Развивать логическое мышление, умение обобщать

Воспитывать культуру ведения дискуссии, умение слушать собеседника

I Организационная часть урока (1-2минуты)

Поприветствовали присутствующих, настроились на работу.

II Основной этап урока. Ситуация успеха (7минут)

- Сядет тот, кто помнит слова считалки, помогающей измерять и строить величины.

Хоровое воспроизведение знакомой считалки.

На златом крыльце сидели

Царь, царевич, король, королевич,

Кто ты будешь такой?

Все дети садятся.

- Понравилось вам работать со считалкой? (Да)

- И сегодня мы продолжим такую работу.

Возьмите свои рабочие листы. Приготовьте простой карандаш.

Послушайте первое задание.

- Кто увидел мерку, с помощью которой построите длину А? ( мерка Е)

- На каком слове нужно остановиться? (король)

Выполняйте. Начинайте работу от точки.

Один ребенок работает у доски.

Проверка: произносим все вместе слова считалки, отмечая мерки дугами.

Оцените по волшебным линеечкам это задание. Трудно? Интересно?

III Основной этап урока. Ситуация разрыва (7 минут)

- Как вы думаете, можно использовать другую считалку? (Да)

Так же подумали Коля и Таня. Они решили испытать новую считалку.

- Кто может рассказать? Кто-то из учеников декламирует скороговорку, на доске появляется текст. (плакат)

Возьмите свои рабочие листы. Второе задание.

Таня и Коля взяли мерку… (помогайте! Дети подсказывают хором) Р

Посмотрите, что получилось у Тани (на доске – величина из 2-х мерок) и что получилось у Коли (на доске – величина из 6-ти мерок).

- Почему у Тани и Коли разные величины?

Проверим. У Тани правильно? (Да)

У Коли правильно? (Да)

Дети: одно слово повторяется 2 раза. Непонятно до какого слова считать.

- Можно пользоваться такой считалкой? (Нет)

Считалкой про греку пользоваться нельзя.

Вы сейчас открыли очень важный секрет. Оказывается, не любая считалка годится.

- Какой должна быть считалка? Дети: Слова не должны повторяться.

Оцените по волшебным линеечкам это задание. Трудно было разобраться в этом задании? Интересно?

IV Основной этап урока. Ситуация разрыва (10 минут)

- Какой должна быть считалка? Дети (хором): Слова не должны повторяться.

Посмотрите на третье задание в рабочих листах.

Дети (хором): мы не знаем считалку. Какие слова другие? Вы не сказали нам слова.

- Разве одного слова недостаточно для выполнения задания? Вам точно нужна вся считалка? (да)

Это еще один секрет. Кто скажет, какой?

Дети: нужно знать все слова считалки.

Открываю на доске текст.

Эни бени рики таки

Цук цурюк коляки шмаки. (часть текста еще остается закрытой)

Теперь можете построить площадь Б? (Да)

Начинайте работать от точки. (один ученик у доски)

- Получилось? Проверим. (Проговаривают считалку, отмечая каждую мерку.)

- Если считалку слышишь первый раз, возможно ли, что какие-то слова забудешь, поменяешь местами. (Да, конечно)

- А если слова забудешь, переставишь, возможно правильно построить величину? (Нет)

И это еще один секрет: слова нельзя переставлять и менять местами.

Считалка перед вами. Повторов в ней нет, слова вы видите на доске и не забудете, не переставите.

Измерьте меркой Е площадь П ( площадь дана в рабочих листах и на доске).

Какого слова не хватает в схеме? Один ученик выходит к доске, остальные помечают в листах мерки. Начинают подсчет, проговаривая считалку. Все слова произнесли, а мерки еще остались.

Дети: величина большая, нужны еще слова.

Открываю считалку на доске.

Эни бени рики таки

Цук цурюк коляки шмаки.

Эники беники судо камо

Афель бафель домино. (часть текста еще остается закрытой)

- Измерьте меркой Е площадь Б ( площадь дана в рабочих листах и на доске).

Какого слова не хватает в схеме? Один ученик выходит к доске, остальные помечают в листах мерки. Начинают подсчет, проговаривая считалку. Все слова произнесли, а мерки еще остались.

Дети: опять не хватает! нужны еще слова.

Открываю считалку на доске.

Эни бени рики таки

Цук цурюк коляки шмаки.

Эники беники судо камо

Афель бафель домино.

Ики брики драма тики. Бац!

Оцените по волшебным линеечкам это задание. Трудно было измерять величины? Интересно?

На доске объединяю величины П и Б в одну.

- Может быть такая величина? Такая площадь? (Да, конечно)

- Что нужно, чтобы измерить площадь? (Продолжить считалку, добавить слова)

- А еще больше, чем эта, площадь бывает? (конечно)

- И что делать? Дети: добавлять слова.

- Площадь будет увеличиваться с каждым разом. Какая же нужна считалка?

Дети: бесконечная ( смеются)

- Много условий нужно соблюдать, чтобы использовать считалку для измерения величин. Перечислите, какие.

Слова не повторяются

Все слова знаем

Слова не путать, не переставлять

- Можете такую считалку назвать?

Дети пробуют, но остальные придирчивы. Выясняется, что в каждой предложенной считалке нарушается какое-либо требование.

- А тем не менее такая считалка есть! Хотите узнать? (Конечно, скажите)

- Конечно, скажу, но сначала…

V Работа с учебником (5-7 минут)

- Такие считалки есть. У разных народов они свои. Прослушивание счета на разных языках.

- Такая считалка в Индонезии…

- Такая в Италии, во Франции, в Германии, в Англии ( к этому моменту уже все догадались и английский счет повторяют хором)

- Русскую считалку вы точно знаете! Запись + дети

- И, конечно, вы знаете, что слова в этих считалках записывают, используя особые знаки - цифры.

Самостоятельное выполнение задания. Измеряют величину, считая мерки хором:1.2. и т.д. Один ученик передвигает указку по числовому ряду, представленному на доске.

- Запишите результат измерения в окошко. Что запишете? (6)

В учебнике нет волшебных линеечек, мысленно оцените задание.

VI Итог урока (2-3 минуты)

Возьмите рабочие листы. Посмотрите на оценку заданий.

Кому трудно было на уроке? ( Спрашиваю, в каком задании были трудности. Разобрался? Нужна ли помощь?)

Какие задания были интересны?

(Отвечая на вопросы, дети проговаривают основные свойства числового ряда. Кому-то было интересно (или трудно) находить повторяющееся слово, кому-то понравилась бесконечность считалки, кто-то пытался запомнить считалку и не перепутать слова. У учителя нет необходимости спрашивать, чему мы научились сегодня на уроке.)

Читайте также: