Как сделать макет дороги жизни

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: Техническое оборудование для демонстрации презентации, стенды “Блокада Ленинграда в рисунках детей”, печатные издания о Великой Отечественной войне, макет “Дорога жизни”, выполненный учащимися, раздаточные материалы для выполнения математических заданий.

Первым этапом подготовки к “ Уроку Мужества” было проведение экскурсии по Дороге жизни, написание отзывов, выполнение рисунков, создание макета “Переправа”.

На внеклассное мероприятие, посвященное 70– летию со дня снятия блокады, были приглашены гости – ветераны войны, жители блокадного Ленинграда.

Ведущий: Здравствуйте!

Сегодня мы проводим урок Мужества, посвященный 70-летию со дня снятия фашистской блокады Ленинграда.

На уроке присутствуют гости:

  1. Птушкина Валентина Федоровна – житель блокадного Ленинграда, которая проработала более 50 лет в нашей школе учителем математики.
  2. Баклага Юлия Вячеславовна, мама Баклаги Даниила, учащегося 5б класса, принимавшая участие с сыном в написании книги “С уважением от потомков”, а также Юлия Вячеславовна с Даниилом являются победителями городского конкурса “Блокадная ласточка”.

Более семидесяти лет назад, в далеком 1941 году началась Великая Отечественная война.

Ученик: Одним из самых страшных моментов войны стала Ленинградская блокада, длившаяся 872 дня с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.

Ведущий: Наша встреча посвящена юбилейной 70-ой годовщине открытия дороги, благодаря которой наш город выжил во время войны. Эта дорога называется “Дорога жизни”. Постарайтесь внимательно слушать, запоминать числа, которые вы увидите.

8 сентября 1941 года город был окружен фашистами с трех сторон. Что находилось с четвертой стороны, вы узнаете, решив уравнения и заполнив таблицу.

Ведущий: С четвертой стороны находилось Ладожское озеро. Началась блокада.

Блокада… Это значит, что из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. Никто не может приехать в город, ничего невозможно ввезти в город.

Ученик: В городе начался голод, и были введены хлебные карточки. Без еды человек может прожить много дней, а без воды – не больше 2-3-х дней. Голодным людям приходилось с большим трудом добираться до Невы и брать воду прямо из реки.

Ведущий: 12 сентября 1941 года к причалам мыса Осиновец пришли две баржи, которые доставили в город 626 тонн зерна и 116 тонн хлеба. Так начала работать Дорога жизни.

Ученик: Продовольствие, которое привозили на баржах, не могло накормить город. От голода люди умирали прямо на улицах.

Каждый день умирало более 4000 человек. Нормы выдачи хлеба снизились.

Ведущий: В блокадный хлеб добавляли отруби, жмых (остатки семян), и даже опилки.

Ноябрь… Ладога покрылась льдом и по ней пошли санные обозы.

Продолжите числовой ряд и узнайте, какой день считается днем открытия Дороги жизни.

(Слайд 15 –17)

20 ноября толщина льда достигла 180 мм и первые 60 автомашин вышли в первый рейс по льду озера.

Основными задачами Дороги жизни были эвакуация людей из блокадного города и доставка продуктов и военных грузов в город.

На “Дороге жизни”, ведущий в блокадный Ленинград через Ладогу, был поставлен памятник Полуторке, как главному грузовику, спасшему тысячи людских жизней. Именно на нем, благодаря его небольшому весу, по льду озера доставлялись грузы (продукты питания, медикаменты, запчасти и сырье для заводов) в осажденный город.

Расстояние от блокадного Ленинграда до Ладоги – 43 км. Скорость движения грузовой машины на этой дороге– 30 км/ч. Вычислите время, необходимое для доставки груза.


Ученик: Машины работали днем и ночью. Их обстреливали и бомбили с воздуха, но водители продолжали работать.

Двери кабин не закрывались, так как машина в любой момент могла уйти под лед, а водитель выпрыгивал из нее. На Дороге жизни погибло 1004 автомашины – многие из них с людьми и грузом.

Перед вами карта Ладожского озера. Масштаб карты 1 : 100 0000. Определите расстояние между населенными пунктами, которое преодолевали полуторки по льду.


Ведущий: Всего Дорога жизни проработала 152 дня, до апреля 1942 года.

Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим,
Еще не знают на земле
страшней и радостней дороги.

За полтора года в город было доставлено 840 тыс. тонн грузов и вывезено из города 578 человек

См. Приложение 1. – видеофильм о блокаде, песня о Ладоге.

641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода. Многие жители и защитники Ленинграда не дожили до праздничного салюта Победы.

Вечная им память! Почтим минутой молчания всех погибших во время блокады.

(Слайд 25, 26)

Спасибо! Прошу всех сесть!

В память о погибших детях – ленинградцах, был построен монумент “Цветок жизни”.

Об этом памятнике расскажут учащиеся 7– б класса.

Ученики: Монумент “Цветок жизни” открыт 28 октября 1968 года. Он создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда. Высота памятника 15 метров. На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова “Пусть всегда будет солнце”. Рядом находится плита, на которой надпись: Во имя жизни и против войны. Детям – юным героям Ленинграда 1941–1944 годов”.

Средства для возведения памятника были найдены детьми и подарены городу в память о погибших ленинградцах. Возле памятника “Цветок жизни” высажено 900 берез, по одной березе за каждый день блокады. До сих пор в январские дни березы украшают алыми галстуками.

Я с одноклассниками ездила на экскурсию по “Дороге жизни”. Мы посетили памятники, музеи, возложили цветы, видели каменный цветок, на котором высечены слова: “Пусть всегда будет солнце”.

Ребята, у вас есть возможность создать свой “Цветок жизни” в память о погибших детях. На столе карточки с заданиями для устного счета. У “Цветка жизни” 5 лепестков, значит, у вас 5 заданий. Решите правильно примеры, прикрепите свой ответ к соответствующему лепестку! На последнем листочке нарисуйте лицо улыбающегося мальчика и подпишите свой класс. Прочитайте слова песни, высеченные на монументе!

Каждый день взрослые и ребятишки находятся на улицах в качестве пешеходов, водителей, пассажиров. Все должны знать, как вести себя на дорогах, особенно ученики младших классов и дошкольники. Они получают травмы при ДТП по незнанию этих норм.


Научить их всему можно быстро, если обучать в форме игры и заняться вместе с детьми созданием необходимых интересных поделок по правилам дорожного движения. Совместное творчество и игровая деятельность на основе поделок способствуют их правильным действиям на дорогах.


Главная задача родителей помочь ребятам понять, почему нужно знать и соблюдать ПДД, как предотвратить опасность.


Содержимое обзора

Немного фантазии, смекалки и можно приступать к творению

Что требуется для создания поделок


Особого труда в поиске не будет, сгодится всё:

  • Посуда из пластика
  • Устаревшие предметы
  • Части растений
  • Готовые большие и маленькие коробочки
  • Бумага, картон, фанера
  • Кусочки полотна
  • Пластилин
  • Клей
  • Гуашь или акварель
  • Ножнички и так далее








При работе следует учитывать возраст и умения ребёнка. Для самых маленьких посильна работа с простым материалом. Поделки дорожного движения в детский сад выполняются малышами при помощи родителей.


Варианты поделок

Заниматься коллективным творчеством большое удовольствие, тем более что существует огромное количество разных форм, знакомящих участников с наглядными примерами различных техник.


Часто применяются следующие:

  • Рисунок.
  • Аппликации.
  • Коллаж — живописные или графические произведения, создающиеся наклеиванием на основу изделий другого цвета и фактуры.
  • Объёмные макеты делают из выпуклых форм.
  • Различные типы рукоделия.


Поделки по безопасности дорожного движения придумывают на свои сюжеты, а также берут из сериалов любимых мультфильмов.









Создание светофора

Что взять за основу. Этапы работы:

  1. Использовать цветные нитки из шерсти.
  2. Изготовить красные, жёлтые, зелёные помпоны.
  3. Закрепить на любом основании.

























Пластилин.

  1. Вылепить из пластилина чёрное основание.
  2. Прикрепить к нему полусферы трёх цветов.


Бумажная аппликация.

  1. Нарисовать на цветной бумаге элементы изделия.
  2. Вырезать и приклеить на фонарики.
  3. Сформировать гирлянду на ёлку, стену, окно.
  4. Прямоугольная картонная коробка.
  5. Оклеить фигуру чёрной бумагой.


На каждую из 4 сторон приклеить кружки красного, жёлтого и зелёного цветов. На кружках можно нарисовать смайлики с печальным, грустным, весёлым лицом. Верх светофора спрятать под фуражку, сделанную из цветной бумаги.

  • Лазерные диски три штуки.
  • Крышки от сока трёх цветов.
  • Клей.
  • Скотч.


  1. Приклеить в центре каждого диска крышечку.
  2. Соединить диски скотчем.
  3. Прикрепив с обратной стороны шнурок, подвесить поделку.
  4. Красные, жёлтые, зелёные целлофановые пакеты.
  5. Сделать 3 помпона: У пакетов отрезать ручки.
  6. Настричь длинные ленты.
  7. Смотать на ладонь. Каждый цвет наматывать отдельно.
  8. Снять заготовку с ладони.
  9. С наружных сторон прорезать витки.
  10. Связать образец целлофановой лентой посередине.
  11. Собрать конструкцию светофора.
  12. Прикрепить к нему картонные руки и жезл, глазки и фуражку из цветной бумаги.
  13. Связать из ниток.
  14. Используя спицы связать чёрный прямоугольник, обтянуть им пакет из-под кефира, прошить боковую сторону.
  15. Вывязать ещё 2 квадрата, пришить их к полотну снизу и сверху.
  16. Кружочки выполнить крючком, прикрепить в конструкцию.


Фото поделок дорожного движения являются ярким примером разнообразной техники исполнения замечательных шедевров, которые вдохновляют каждого участника домашнего рукоделия.


Принципы создания дорожных знаков

Ребята хорошо знающие дорожные знаки, быстрее других оценивают обстановку на улице, а практическая работа способствует лучшему запоминанию.


  1. Изготовление стенда. Поручить ребёнку из журналов или газет вырезать картинки и разместить на стенде.
  2. Рисование знаков. Простые знаки малыш рисует сам, при затруднении ему помогает старший.
  3. Выполнение аппликации. На плотной поверхности начертить геометрические фигуры нужной формы и цвета.
  4. Выстричь их. Недостающие части дорожного знака нарисовать, покрасить, вырезать, приклеить к основанию.




Старшие ребята выполняют задания большей трудности, типа тренажёра во дворе. А поиграть потом можно всем.


  • Выбрать место около объекта, где детям часто приходится пересекать дорожку.
  • Разметить как пешеходный переход.
  • Установить светофоры. В тёмной пластиковой бутылке с двумя отверстиями приспособить устройство для включения и выключения света.
  • Окружности закрыть красным и зелёным стеклом. Светофор установить на трубу и закрепить.


Изготовление детских поделок на тему дорожное движение увлекательнейшее занятие, призывает быть осторожными на улицах городов и сёл.


Миниатюрный микрорайон

Родители очень беспокоятся, когда их любимые чада самостоятельно идут на уроки и возвращаются домой. Можно сделать макет поделку дорожное движение в школу, где обозначить безопасный путь ребёнка.


Композиция состоит из домов, школ, детских садов, магазинов дорог и тротуаров. А расположено всё на обычном листе картона.


Порядок работы такой:

  1. На картоне составить схему микрорайона. Обозначить дороги, перекрёстки, объекты на пути движения от дома до школы.
  2. Широкие серые полосы – это дорога, параллельные узкие полоски – тротуары.
  3. Здания различного назначения. Коробочки с приклеенными окнами, дверьми, вывесками, декором.
  4. Установить изготовленные из подручного материала деревья и кустарники.
  5. Выполнить разметку дороги, перекрёстков, пешеходных переходов.
  6. Поставить светофоры и знаки.
  7. Запустить машинки.













По этому маршруту ребёнку нужно ходить по всем правилам как в реальной жизни.


При изготовлении поделок дорожного движения своими руками малыши получат большую информацию, которая пригодится им в жизни. Активно участвовать в этом творческом процессе должны воспитатели, педагоги и родители.

Игровой процесс признается современными педагогами как весьма эффективный способ предоставления детям нужной информации. Совместный труд с ними превращает занятия в увлекательный процесс.


Предлагаем несколько техник выполнения поделок на тему правил ПДД в детский сад своими руками хорошо прививают культуру безопасного передвижения на улице. Кроме дорожных знаков с детьми можно изготовить мини-город, заполненный моделями авто и светофорами.


Простые способы изготовления светофора

В старшем дошкольном возрасте можно смело изготавливать поделки с применением электродеталей. Очень оригинальный вариант – светофор из пластиковых бутылок. Подойдут 2-литровые темные бутылки. В них прорезаются ножницами или резаком три окна. В каждое из них ставятся лампочки, соединяющиеся батарейками и оборудованные кнопками включения.


Чтобы установить светофор рядом с перекрестком, установите его на переносную ПВХ-трубку. Закройте окошки цветными стеклами или пленкой. Приведите устройство для регулирования в рабочее состояние, нажав нужную кнопку.


Изготовление бумажного светофора

Очень простая, но интересная поделка выполняется в технике аппликации. Форма светофора создается из черного картона. На одной из сторон клеится три белых круга. Цветные сигналы в виде мордочек собак будут создаваться из красной, желтой и зеленой бумаги.


Вырежьте квадрат бумаги и согните его по диагонали. Сложите еще раз пополам. У полученного треугольника загните вниз верхние углы так, чтобы прорисовывались ушки. Они могут быть длинными или короткими. На каждую мордочку вырежьте из белой бумаги кружочки для глаз.


Прорисуйте брови и улыбки в соответствии с цветом светофора. На красный, желтый или зеленый цвет улыбки должны быть соответствующими.


Вместо картона можно применить упаковку из натурального сока или молока, обклеив ее черной бумагой.


Создаем мини-город для изучения ПДД

Макет имеет сложную конструкцию. Он получится большим и объемным, но на его создание потребуется немного материалов. Эта поделка на тему правил дорожного движения будет хорошим дидактическим материалом. Мини-город изготавливается из картона и цветной бумаги с использованием акварельных красок, кисточек, ножниц и клея.


Техника изготовления макета города

  1. Приготовьте картонные коробочки разных размеров. Оклейте их цветной бумагой и оформите окошками, вырезанными из простой белой бумаги.
  2. Срежьте верхушку большой коробки и оформите ее дно согласно плану будущего города.
  3. Если в проекте предусматривается река, закрасьте ее синим или голубым цветом.
  4. Закрасьте дорогу в черный цвет, нанесите белую разметку.
  5. Вырежьте из картона кружочки и нарисуйте на них знаки ПДД. Для установки рядом с дорогой приклейте на подставку из проволоки.
  6. Светофор создается из картонного прямоугольника, на который приклеиваются цветные кружочки: красный, желтый и зеленый.
  7. Через дорогу можно протянуть проволоку, которая будет служить проводом для подвесных светофоров. Ее концы приклеиваются поверх домов.
  8. Из пластилина слепите деревья, кустарники и цветы. Создайте дополнительные элементы: лавочки во дворах, мостик через речку, фонтанчик.


Такая поделка поможет не только выучить правила безопасности, но и цвета. Чтобы макет стал более реалистичным, используйте фигурки Лего и игрушечные модели автомобилей.


Общественный или специализированный транспорт можно создать из спичечных коробков с наклеенной на них цветной бумагой. Вместо фар на коробок клеятся небольшие пуговички.


Макет города для игры

Вместо большого города можно создать небольшую конструкцию для игры в правила дорожного движения, которая подойдет детям дошкольного возраста:

  1. Вырежьте из большой картонной коробки игровое поле, на которое поставьте дома и знаки, а через дорогу нанесите пешеходные переходы.
  2. Придумайте интересное задание для пешехода.
  3. В качестве персонажей можно использовать фигурки из киндера.
  4. Вырежьте и склейте кубик для игры, нанеся на каждую сторону нужное количество точек от одной до шести.


Хорошего пути и приятного времяпрепровождения!


Стенгазета

Стенгазета помогает закрепить полученные знания и послужит прекрасной поделкой на тему безопасности на дороге. Для юных интеллектуалов ее можно оформить кроссвордом или чайнвордом. Ее можно заполнить сведениями о конкурсах по ПДД или о тонкостях работы постового на перекрестке.


Мастер-класс по изготовлению стенгазеты

  1. Возьмите ватман формата А1 и измерьте его длину и ширину.
  2. Подготовьте фанеру и обработайте по заданным размерам, затем закрепите ее на стене.
  3. На ватмане разметьте места для главного заголовка, тематических разделов и статей.
  4. Заполните стенгазету необходимым материалом, используя краски, кисточки, фломастеры и карандаши.
  5. Возьмите кнопки и закрепите стенгазету на фанере.


Наш дидактический материал на тему безопасности дорожного движения готов. Педагогическому персоналу можно предложить проведение конкурса по созданию стенгазет между школьными классами. Стенд с красочно оформленной стенгазетой прекрасно подойдет для тематического мероприятия.


Дорожные знаки для игр во дворе

Вам потребуется взять белый пластик и вырезать из него форму дорожного знака: круглую, квадратную или треугольную. Желательно изображение знака найти в интернете и распечатать на принтере. После этого картинку следует перевести на самоклеящуюся бумагу, из которой будет создаваться трафарет.


Вырежьте места, требующие окрашивания. Остальную часть приклейте на пластик. Вырезанные участки закрасьте акриловой краской, образуя из нее центральные элементы. Дайте краске полностью просохнуть, после чего удалите трафарет.


Чтобы замаскировать срез пластика, закрепите по краям знака пластиковый профиль. Он сформирует аккуратную белую окантовку.


Закрепите заготовку на деревянной рейке с зафиксированной снизу крестовиной.


Фото идеи на тему ПДД

На фото поделок представлены другие интересные идеи на тему дорожного движения. Здесь имеются варианты, выполненные полностью из пластилина или текстиля. На фотографиях представлены разные идеи из пластика и других материалов. Например, детский рюкзачок можно оформить декоративным элементом в виде светофора, сплетенного из бисера.

Оборудование: Техническое оборудование для демонстрации презентации, стенды “Блокада Ленинграда в рисунках детей”, печатные издания о Великой Отечественной войне, макет “Дорога жизни”, выполненный учащимися, раздаточные материалы для выполнения математических заданий.

Первым этапом подготовки к “ Уроку Мужества” было проведение экскурсии по Дороге жизни, написание отзывов, выполнение рисунков, создание макета “Переправа”.

На внеклассное мероприятие, посвященное 70– летию со дня снятия блокады, были приглашены гости – ветераны войны, жители блокадного Ленинграда.

Ведущий: Здравствуйте!

Сегодня мы проводим урок Мужества, посвященный 70-летию со дня снятия фашистской блокады Ленинграда.

На уроке присутствуют гости:

  1. Птушкина Валентина Федоровна – житель блокадного Ленинграда, которая проработала более 50 лет в нашей школе учителем математики.
  2. Баклага Юлия Вячеславовна, мама Баклаги Даниила, учащегося 5б класса, принимавшая участие с сыном в написании книги “С уважением от потомков”, а также Юлия Вячеславовна с Даниилом являются победителями городского конкурса “Блокадная ласточка”.

Более семидесяти лет назад, в далеком 1941 году началась Великая Отечественная война.

Ученик: Одним из самых страшных моментов войны стала Ленинградская блокада, длившаяся 872 дня с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.

Ведущий: Наша встреча посвящена юбилейной 70-ой годовщине открытия дороги, благодаря которой наш город выжил во время войны. Эта дорога называется “Дорога жизни”. Постарайтесь внимательно слушать, запоминать числа, которые вы увидите.

8 сентября 1941 года город был окружен фашистами с трех сторон. Что находилось с четвертой стороны, вы узнаете, решив уравнения и заполнив таблицу.

Ведущий: С четвертой стороны находилось Ладожское озеро. Началась блокада.

Блокада… Это значит, что из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. Никто не может приехать в город, ничего невозможно ввезти в город.

Ученик: В городе начался голод, и были введены хлебные карточки. Без еды человек может прожить много дней, а без воды – не больше 2-3-х дней. Голодным людям приходилось с большим трудом добираться до Невы и брать воду прямо из реки.

Ведущий: 12 сентября 1941 года к причалам мыса Осиновец пришли две баржи, которые доставили в город 626 тонн зерна и 116 тонн хлеба. Так начала работать Дорога жизни.

Ученик: Продовольствие, которое привозили на баржах, не могло накормить город. От голода люди умирали прямо на улицах.

Каждый день умирало более 4000 человек. Нормы выдачи хлеба снизились.

Ведущий: В блокадный хлеб добавляли отруби, жмых (остатки семян), и даже опилки.

Ноябрь… Ладога покрылась льдом и по ней пошли санные обозы.

Продолжите числовой ряд и узнайте, какой день считается днем открытия Дороги жизни.

(Слайд 15 –17)

20 ноября толщина льда достигла 180 мм и первые 60 автомашин вышли в первый рейс по льду озера.

Основными задачами Дороги жизни были эвакуация людей из блокадного города и доставка продуктов и военных грузов в город.

На “Дороге жизни”, ведущий в блокадный Ленинград через Ладогу, был поставлен памятник Полуторке, как главному грузовику, спасшему тысячи людских жизней. Именно на нем, благодаря его небольшому весу, по льду озера доставлялись грузы (продукты питания, медикаменты, запчасти и сырье для заводов) в осажденный город.

Расстояние от блокадного Ленинграда до Ладоги – 43 км. Скорость движения грузовой машины на этой дороге– 30 км/ч. Вычислите время, необходимое для доставки груза.


Ученик: Машины работали днем и ночью. Их обстреливали и бомбили с воздуха, но водители продолжали работать.

Двери кабин не закрывались, так как машина в любой момент могла уйти под лед, а водитель выпрыгивал из нее. На Дороге жизни погибло 1004 автомашины – многие из них с людьми и грузом.

Перед вами карта Ладожского озера. Масштаб карты 1 : 100 0000. Определите расстояние между населенными пунктами, которое преодолевали полуторки по льду.


Ведущий: Всего Дорога жизни проработала 152 дня, до апреля 1942 года.

Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим,
Еще не знают на земле
страшней и радостней дороги.

За полтора года в город было доставлено 840 тыс. тонн грузов и вывезено из города 578 человек

См. Приложение 1. – видеофильм о блокаде, песня о Ладоге.

641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода. Многие жители и защитники Ленинграда не дожили до праздничного салюта Победы.

Вечная им память! Почтим минутой молчания всех погибших во время блокады.

(Слайд 25, 26)

Спасибо! Прошу всех сесть!

В память о погибших детях – ленинградцах, был построен монумент “Цветок жизни”.

Об этом памятнике расскажут учащиеся 7– б класса.

Ученики: Монумент “Цветок жизни” открыт 28 октября 1968 года. Он создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда. Высота памятника 15 метров. На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова “Пусть всегда будет солнце”. Рядом находится плита, на которой надпись: Во имя жизни и против войны. Детям – юным героям Ленинграда 1941–1944 годов”.

Средства для возведения памятника были найдены детьми и подарены городу в память о погибших ленинградцах. Возле памятника “Цветок жизни” высажено 900 берез, по одной березе за каждый день блокады. До сих пор в январские дни березы украшают алыми галстуками.

Я с одноклассниками ездила на экскурсию по “Дороге жизни”. Мы посетили памятники, музеи, возложили цветы, видели каменный цветок, на котором высечены слова: “Пусть всегда будет солнце”.

Ребята, у вас есть возможность создать свой “Цветок жизни” в память о погибших детях. На столе карточки с заданиями для устного счета. У “Цветка жизни” 5 лепестков, значит, у вас 5 заданий. Решите правильно примеры, прикрепите свой ответ к соответствующему лепестку! На последнем листочке нарисуйте лицо улыбающегося мальчика и подпишите свой класс. Прочитайте слова песни, высеченные на монументе!

7. Список литературы и программного обеспечения…………….32 ст.


Аннотация

Проект выполнен в объёме 32 страниц.

Актуальность выбранной темы, цель и задачи изложены во введении проекта.

Исследовательская часть представляет собой обобщение собранных исторических материалов, обоснование выбора темы и событий, которые нашли своё отражение на макете ледовой трассы. Текст сопровождается иллюстрациями в количестве 65 штук.

В качестве источников информации использовалась историческая литература и интернет.

Введение

Темой нашего проекта является:

Целью проекта является:

В свете последних событий в стране и Мире, как никогда важно знать свою историю.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что она позволяет теоретически и практически изучить военную историю нашей Родины.

Для достижения цели перед нами были поставлены следующие задачи:

· Найти и изучить исторические материалы, дающие сведения по данной теме

· Определиться с выбором военной и гражданской техники задействованной на макете

· Изучить технические особенности грузового транспорта, который использовали на Ладоге

· Изучить устройство линии противовоздушной обороны

· Найти и распечатать чертёж выбранной техники

· Подобрать материалы и инструменты, необходимые для постройки макета

· Проанализировать свою работу

Исследовательская часть проекта

Что бы изготовить исторически достоверный макет необходимо найти ответ на ряд важных вопросов:

1. Какие события послужили причиной создания ледовой трассы?

2. Как выглядела военно-автомобильная дорога № 101(102)?

3. Какие автомобили и спецтехника могли ездить по ней?

4. Какие события происходили с водителями автоколонн во время рейсов?

5. Какие средства для защиты от налётов вражеской авиации были использованы нашими солдатами (средства ПВО и авиация)?

6. Какие самолёты использовал противник?

Работа с литературой и другими источниками (интернет) позволила определить, что:

Дорога жизни во время Великой Отечественной войны, являлась единственной транспортной магистралью через Ладожское озеро. В периоды навигации — по воде, зимой — по льду. С 12 сентября 1941 по март 1943 года она связывала блокадный Ленинград со страной. Автодорога, проложенная по льду, часто называется Ледовой дорогой жизни (официально — Военно-автомобильная дорога № 101 (№ 102)).


ЭТО ИНТЕРЕСНО!

У маяка Осиновец



В октябре начались работы по подготовке к строительству ледовой трассы через Ладожское озеро. В основном работы заключались в обобщении разрозненных данных о ледовом режиме Ладожского озера, трассировки дороги исходя из этих данных и расчёте затрат на её сооружение.

Феофан Николаевич Лагунов (1896 — 1965) — советский военачальник, генерал-лейтенант интенданской службы (13.05.1942). Участник Гражданской и Великой Отечественной войн.

Дорогу предполагалась устроить шириной 10 м для двухстороннего движения автотранспорта, через каждые 5 км должны были сооружаться питательно-обогревательные пункты.


26 ноября ледовая дорога получила наименование


военно-автомобильная трасса № 101.


Утром 20 ноября на восточный берег Ладоги с Вагановского спуска у деревни Коккорево был отправлен батальон конно-транспортного полка недавно сформированного Ленинградским фронтом. Батальон представлял из себя конно-санный обоз из 350 упряжек. Вечером того же дня обоз добрался до Кобоны, загрузился мукой и отправился ночью в обратный путь, прибыв в Осиновец 21 ноября с грузом 63 т муки.



В тот же день были предприняты несколько удачных попыток пересечения озера на порожних машинах ГАЗ-АА. 22 ноября на восточный берег была отправлена автоколонна под управлением командира 389-го отдельного автотранспортного батальона капитана В. А. Порчунова, состоящая из 60 автомашин с прицепленными санями. Загрузив на восточном берегу 70 т. продовольствия автоколонна отправилась назад и прибыла в Осиновец вечером того же дня. [44] В ноябре по трассе доставлялось в среднем немного более 100 т грузов в сутки, к концу декабря уже около 1000 т [45] .

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

Читайте также: