Как сделать сцену убийства

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как написать яркую сцену

В новом материале рассказываем, зачем сценаристу пригодится система Станиславского, в какой последовательности работать с написанием сцен и на что обратить внимание, чтобы они были интереснее.

История в сценарии выстраивается из сцен, которые связаны друг с другом.

Часто, начинающие сценаристы сразу берутся писать сценарий целиком, в итоге получается не очень. Тогда сценаристы ищут проблемы в написании диалогов и сцен. Но к написанию сцен и диалогов нужно приступать после того, как вы уже создали характеры, и поняли, какую именно историю вы собираетесь рассказать и в какой последовательности это нужно делать.

Порядок работы со сценой

  • Найдите, что должно быть главным в сцене

Не пытайтесь сразу же написать сцену. Важно понять, что это за сцена и для чего она нужна в рамках сюжета, какую решает задачу: дает информацию зрителю, дает ее герою или в ней что-то происходит. Влияет ли сцена на одну сюжетную линию или на изменение всей истории.

Когда вы поняли, что в сцене главное, можно начать планировать. Вокруг ядра истории начинайте выстраивать саму сцену. Структура сцены такая же как и структура всего сценария – есть начало, середина и концовка. Подробнее о структуре сценария в материале что такое акт в сценарии >>>>>

Это значит, что не надо сцену долго разворачивать и заходить издалека. Экспозиция важна и нужна, но если она не несет никакой функции, лучше отказаться от нее в сцене совсем.

Закрывать сцену нужно как можно быстрее после основного события. Оставляйте в сцене то, что реально нужно, то, что при удалении из сцены изменит логику повествования и действия.

Есть такой термин “ворваться в разговор” – не обязательно слышать разговор с приветствия, можно ворваться в него и все равно понять, что происходит. Этого и ждет зритель, а не долгих, лишенных смысла церемоний приветсвий. Тоже самое касается прощаний. Можно обрывать диалог после того, как показали зрителю суть, то, что нужно было ему увидеть.

Если при редактировании вы обнаружите что в сцене нет вообще ничего нужного для повествования в целом, скорее всего эта сцена не нужна и ее стоит убрать. Чтобы написать яркую сцену - нужно написать сильную, функциональную сцену.

Крупная рыба ( 2003)

Из чего состоит сцена - чеклист

Есть семь вопросов, по которым можно проверить, будет ли работать написанная вами сцена:

Оцените, насколько локация подходит к тому, что вы придумали. Проанализируйте, что будет, если локация изменится, может быть есть более интересное решение для сцены. Одно и то же действие в зале ожидания аэропорта и в огороде - это разные сцены, разные обстоятельства, выбирайте наиболее яркое.

Даже переместив людей из прихожей на балкон можно изменить суть сцены.

Кто важен и нужен в вашей сцене. Все должны быть для чего-то нужны. Герои либо вступают в конфликт, либо дают новую информацию.

Напоминайте себе, что в сцене находитесь не вы, а определенные архетипы, которые действуют определенным образом в разных сценах.

Не заставляйте героев действовать так, как вы бы сами хотели действовать или так, чтобы перейти к следующей сцене.

  • Какие цели у каждого из участников сцены?

Все чего-то хотят и никто не должен подстраиваться под вас. Персонажи не должны подыгрывать вашей истории, и должны хотеть то, что вытекает из их характеров и их сюжетной линии. Это важно.

Он грустит, опаздывает, страдает? Влияет ли на него что-то из предыдущей сцены? Влияет ли на него что-то, что отражается на его состоянии? Погода, любовь, физическое состояние - все эти факторы стоит учитывать.

  • Какие конфликты есть в этой сцене?

Это может быть конфликт с окружающей средой, с антагонистом и чем либо еще. Каждый глобальный конфликт состоит из более маленьких, локальных. И у любого действия есть причины и мотивы. Задача сцены - раскрыть что-то из вышеперечисленного.

  • Ради чего эта сцена нужна в сюжете?

Если перечитав сцену, вы не можете понять, как именно она двигает сюжет, что раскрывает нового о герое, конфликте, обстоятельствах, то, даже если это очень классная сцена, скорее всего, ей не место в фильме.

Это такой чек лист вопросов, на которые нужно ответить, после того как написали сцену.

Последний танец ( 2020 - )

Система Станиславского

В системе Станиславского есть несколько ключевых моментов. По этой системе есть три технологии актерской игры:

  • ремесло, когда актер играет через набор узнаваемых приемов, известных штампов и шаблонов, через что-то понятное и узнаваемое.
  • когда актер моделирует для себя нужные состояния и эмоции и повторяет их из спектакля в спектакль.
  • когда актер пытается каждый раз по-новому пережить состояния и эмоции, которые нужно сыграть. В этом случае его игра каждый раз будет разной.

Зачем система Станиславского сценаристу? Для чего это знание сценаристу? Написание сценария можно представить таким же образом:

  • Первый этап, когда сценарист пытается написать какие-то вещи узнаваемыми штампами и приемами.
  • Второй этап, когда сценарист не идет по шаблонам, а начинает писать о своих героях, представляя, как они вели бы себя в той или иной ситуации.
  • И третий этап, когда автор пытается подключаться через собственные переживания и опыт и пытается по честному включаться в историю. Написать яркую сцену помогает, как правило, именно этот прием. Включение в историю, проживание ситуации - дает самый сильный толчок истории.

Елена ( 2011)

Ключевые принципы системы Станиславского

Вот три основных принципа системы Станиславского:

  • Сценическая правда – акцентирует внимание на зависимости между чувствами героя при игре и чувствами зрителя при просмотре.
  • Художественная правда – мы понимаем, что в этой ситуации и обстоятельствах зритель верит, что герой будет вести себя так, а не иначе. Часто, у начинающих сценаристов многие вещи упираются в неправду жизни, когда герои не делают вещи, которые точно бы сделали по логике реальной жизни.
  • За правдой жизни нужно следить при написании, нужно понимать контекст времени и среды, в которую вы помещаете героя. Нужно хорошо понимать характеры и героев и искать ту самую правду.

Какие качества нужно развивать и какие упражнения выполнять?

  • Развитие воображения через общение или представление.

Цепляетесь за прохожего которого видите и начинаете додумывать, что с ним происходило за пять минут до этого или год назад, что с ним будет через час или 10 лет.

Через воображение пытайтесь представлять, как будет действовать герой, залезать в его шкуру. Сценаристу важно это упражнение для создания достоверных характеров.

Обязательно нужно пытаться пофантазировать что-то про человека, пытаться в деталях увидеть, как человек на кассе по чеку проверяет что ему пробили, допустим. Рассматривайте человека в мельчайших деталях, как он строит фразы и реагирует на окружающую среду. Учитесь не просто фантазировать, а понимать, что происходит внутри у человека. Такие наблюдения записывайте.

Запоминайте, что вы сами чувствуете – что вас задело зацепило в той или иной ситуации, когда вы переживали что-то сложное или наоборот что-то легкое. Нужно стараться развивать эмоциональную память через такие моменты, и потом, когда будете писать, вы сможете вытаскивать из памяти свои чувства и перекладывать на героев, переживая и проживая их жизнь. Тогда тоже появится много интересных моментов, переживаний, а соответственно и ярких сцен.

Это обязательное состояние как для актера, так и для сценариста. Благодаря этим привычкам работать будет легче и интереснее.

Инсценировка убийства в Первоуральске

Инсценировка убийства в Первоуральске




Инсценировка убийства в Первоуральске

Два жителя Первоуральска Денис Киколенко и Андрей Царьков решили убить из неприязненных отношений своего знакомого предпринимателя Дмитрия Поспелова. Когда-то Киколенко и Поспелов дружили. Они учились в одном классе, затем организовали общий бизнес — компанию, которая, в частности, торговала трубами ПНТЗ. Компанию оформили на отчима Киколенко — Андрея. Камнем преткновения послужила сумма в 5 млн руб., которую в полном объеме захотели присвоить Киколенко и его отчим. Сумма за убийство составляла 250 тыс. руб.

Бизнесмены убили партнера из-за личной неприязни

Найти исполнителя деловые партнеры попросили знакомых из криминальной среды. О готовящемся преступлении стало известно сотрудникам ОБОП. Они решили под видом киллера внедрить сотрудника. Сотрудники полиции предупредили Поспелова о готовящемся в отношении него преступлении и произвели инсценировку похищения бизнесмена на улице в Первоуральске. Первоуральские полицейские, не осведомленные об инсценировке, начали поиск похищенного. ОБОП в это время прятал его на одной из квартир в Екатеринбурге.

Сотрудники ОБОП к инсценировке убийства привлекли специалистов Свердловской киностудии. Они помогли создать сцену убийства в лесу и наложили грим огнестрельного ранения в голову. Это было снято на видеокамеру обычного телефона, чтобы потом продемонстрировать заказчику.

Когда Киколенко передал деньги за выполненную работу, то был задержан. Только на очной ставке с внедренным сотрудником ОБОП организаторы заказного убийства узнали, что произошла инсценировка.

Фотогалерея

Ловцы банд

В Свердловской области 6-й отдел (занимался борьбой с оргпреступностью) при областном УВД был создан 25 мая 1989 года. Его начальником был назначен Александр Мочалин, который за несколько месяцев до этого возглавил уголовный розыск УВД Свердловска.

В Свердловской области 6-й отдел (занимался борьбой с оргпреступностью) при областном УВД был создан 25 мая 1989 года. Его начальником был назначен Александр Мочалин, который за несколько месяцев до этого возглавил уголовный розыск УВД Свердловска.

Подбор оперативного состава 6-го отдела был очень серьезным. Один из основных критериев – стаж на оперативной работе не менее пяти лет. Второй критерий – результативность оперативной работы: какая наработана агентурная сеть, сколько заведено оперативных дел, чем они заканчивались.

Подбор оперативного состава 6-го отдела был очень серьезным. Один из основных критериев – стаж на оперативной работе не менее пяти лет. Второй критерий – результативность оперативной работы: какая наработана агентурная сеть, сколько заведено оперативных дел, чем они заканчивались.

В декабре 1989 года в состав свердловского 6-го отдела были дополнительно введены две должности сотрудников уголовного розыска и четыре должности сотрудников для борьбы с организованной преступностью при отделах УГРО УВД Нижнего Тагила и Каменска-Уральского.

В декабре 1989 года в состав свердловского 6-го отдела были дополнительно введены две должности сотрудников уголовного розыска и четыре должности сотрудников для борьбы с организованной преступностью при отделах УГРО УВД Нижнего Тагила и Каменска-Уральского.

Первые попытки систематизировать организованную преступность

Первые попытки систематизировать организованную преступность

Одним из первых дел шестого отдела было дело о взятках в отношении замначальника ГАИ Екатеринбурга Юрия Демина (позже 13 лет возглавлял ГИБДД Свердловской области)

Одним из первых дел шестого отдела было дело о взятках в отношении замначальника ГАИ Екатеринбурга Юрия Демина (позже 13 лет возглавлял ГИБДД Свердловской области)

Во второй половине 1980-х годов в Свердловской области разбойными нападениями занималась банда Евгения Ворожцова. Их целью было хищение дефицитного в то время автотранспорта. Как вспоминают оперативники, по делу проходило около 500 человек, эпизоды исчислялись тысячами. Только приговор лидеру банды Ворожцову содержал восемь томов.

Во второй половине 1980-х годов в Свердловской области разбойными нападениями занималась банда Евгения Ворожцова. Их целью было хищение дефицитного в то время автотранспорта. Как вспоминают оперативники, по делу проходило около 500 человек, эпизоды исчислялись тысячами. Только приговор лидеру банды Ворожцову содержал восемь томов.

По делу Трифона и Овчины было осуждено 19 человек. Алексею Трифонову дали 10 лет лишения свободы, а Андрею Овчинникову – 14 лет.

По делу Трифона и Овчины было осуждено 19 человек. Алексею Трифонову дали 10 лет лишения свободы, а Андрею Овчинникову – 14 лет.

В 1995 году по Екатеринбургу прокатилась серия разбойных нападений на магазины. Из них похищали дорогостоящие компьютерные комплектующие и игровые приставки Dendy и Sega. Грабители в форме сотрудников милиции и инкассаторов использовали в качестве устрашения ножи и огнестрельное оружие.

В 1995 году по Екатеринбургу прокатилась серия разбойных нападений на магазины. Из них похищали дорогостоящие компьютерные комплектующие и игровые приставки Dendy и Sega. Грабители в форме сотрудников милиции и инкассаторов использовали в качестве устрашения ножи и огнестрельное оружие.

С 1996 по 1999 годы в Екатеринбурге действовала крупная группировка Валерия Зиятдинова. В нее входили Вадим Коновалов, Вадим Бесов, Виталий Рыжков, Александр Антропов. О жестокости бандитов говорит тот факт, что на закате своей криминальной деятельности они жестоко расправились со своим подельником Гари Шириняном. Его вывезли в район воинской части на ул. Пехотинцев, где убили ножом и туристическим топориком.

С 1996 по 1999 годы в Екатеринбурге действовала крупная группировка Валерия Зиятдинова. В нее входили Вадим Коновалов, Вадим Бесов, Виталий Рыжков, Александр Антропов. О жестокости бандитов говорит тот факт, что на закате своей криминальной деятельности они жестоко расправились со своим подельником Гари Шириняном. Его вывезли в район воинской части на ул. Пехотинцев, где убили ножом и туристическим топориком.

Группировка Александра Поддымова и Александра Терещенко была небольшой, но действовала очень дерзко. Согласно материалам уголовного дела, она совершала разбои в 2001–2002 годы. Самым резонансным преступлением в их криминальной карьере стало убийство сотрудников ППСМ Октябрьского РУВД Екатеринбурга, которые решили проверить у них документы.

Группировка Александра Поддымова и Александра Терещенко была небольшой, но действовала очень дерзко. Согласно материалам уголовного дела, она совершала разбои в 2001–2002 годы. Самым резонансным преступлением в их криминальной карьере стало убийство сотрудников ППСМ Октябрьского РУВД Екатеринбурга, которые решили проверить у них документы.

В начале 2000-х на Серовском тракте грабила дальнобойщиков банда Эмзара Аракелова из Нижнего Тагила. В ней состояли наркоманы. Для налетов они использовали форму сотрудников милиции.

В начале 2000-х на Серовском тракте грабила дальнобойщиков банда Эмзара Аракелова из Нижнего Тагила. В ней состояли наркоманы. Для налетов они использовали форму сотрудников милиции.


В Свердловской области 6-й отдел (занимался борьбой с оргпреступностью) при областном УВД был создан 25 мая 1989 года. Его начальником был назначен Александр Мочалин, который за несколько месяцев до этого возглавил уголовный розыск УВД Свердловска.

Подбор оперативного состава 6-го отдела был очень серьезным. Один из основных критериев – стаж на оперативной работе не менее пяти лет. Второй критерий – результативность оперативной работы: какая наработана агентурная сеть, сколько заведено оперативных дел, чем они заканчивались.

В декабре 1989 года в состав свердловского 6-го отдела были дополнительно введены две должности сотрудников уголовного розыска и четыре должности сотрудников для борьбы с организованной преступностью при отделах УГРО УВД Нижнего Тагила и Каменска-Уральского.

Первые попытки систематизировать организованную преступность

Одним из первых дел шестого отдела было дело о взятках в отношении замначальника ГАИ Екатеринбурга Юрия Демина (позже 13 лет возглавлял ГИБДД Свердловской области)

Во второй половине 1980-х годов в Свердловской области разбойными нападениями занималась банда Евгения Ворожцова. Их целью было хищение дефицитного в то время автотранспорта. Как вспоминают оперативники, по делу проходило около 500 человек, эпизоды исчислялись тысячами. Только приговор лидеру банды Ворожцову содержал восемь томов.

По делу Трифона и Овчины было осуждено 19 человек. Алексею Трифонову дали 10 лет лишения свободы, а Андрею Овчинникову – 14 лет.

В 1995 году по Екатеринбургу прокатилась серия разбойных нападений на магазины. Из них похищали дорогостоящие компьютерные комплектующие и игровые приставки Dendy и Sega. Грабители в форме сотрудников милиции и инкассаторов использовали в качестве устрашения ножи и огнестрельное оружие.

С 1996 по 1999 годы в Екатеринбурге действовала крупная группировка Валерия Зиятдинова. В нее входили Вадим Коновалов, Вадим Бесов, Виталий Рыжков, Александр Антропов. О жестокости бандитов говорит тот факт, что на закате своей криминальной деятельности они жестоко расправились со своим подельником Гари Шириняном. Его вывезли в район воинской части на ул. Пехотинцев, где убили ножом и туристическим топориком.

Группировка Александра Поддымова и Александра Терещенко была небольшой, но действовала очень дерзко. Согласно материалам уголовного дела, она совершала разбои в 2001–2002 годы. Самым резонансным преступлением в их криминальной карьере стало убийство сотрудников ППСМ Октябрьского РУВД Екатеринбурга, которые решили проверить у них документы.

В начале 2000-х на Серовском тракте грабила дальнобойщиков банда Эмзара Аракелова из Нижнего Тагила. В ней состояли наркоманы. Для налетов они использовали форму сотрудников милиции.

Из воспоминаний Вячеслава Коновалова, работавшего над делом:

Когда была инсценировка убийства Поспелова, мы выехали в лес и на видеокамеру сделали несколько холостых выстрелов, затем выбрали лучший дубль, который впоследствии показали заказчику.

Потерпевший очень хорошо сыграл свою роль, после мнимого выстрела в голову завалился на бок со связанными руками и изобразил конвульсии.

Финальная встреча с заказчиком была в кемпинге между Первоуральском и Екатеринбургом. Я передал ему видео с убийством, а он передал оставшуюся часть денег (200 тыс. руб.).

Я взял деньги, начал пересчитывать купюры. У нас была договоренность с СОБРом, что это является сигналом к задержанию. Они подъехали, когда я отсчитал 90 тыс. руб.

Все выглядело очень натурально. Я делал вид, что вырывался, кричал заказчику, что он меня сдал. Тот пытался оправдаться. Заказчик даже не верил своему адвокату, который после задержания говорил, что убийства никакого не было — его убедило видео, которое мы ему дали. На очной ставке он мне говорил, что с таким талантом не в полицию надо, а в театр или кино идти.

Итак, если Вы читаете эту статью, Вы, вероятно, кое-что знаете о том, как нужно хорошо писать. Возможно, у Вас есть сюжет. У вас в голове есть готовые сцены. Быть может, у вас вообще уже все готово и вы просматриваете свою работу. Но все еще что-то не так с динамическими сценами. Они перенесены на бумагу в точности так, как сложились у вас в голове, во всех деталях. И все же – до слез обидно – вместо экшна Вы имеете сцену, не производящую иного впечатления, кроме ощущения мирного восхода солнца.

Экшн состоит из быстрой смены действий, нечто прямо противоположное медленному восходу. Конечно, каждый знает это. Но всегда остается вопрос, как же описать эти действия правильно. Каждый из нас с этим когда-нибудь сталкивался, и некоторым людям может потребоваться много времени, чтобы понять, что нужно делать. А что происходит, как только они понимают? Решение кажется настолько очевидным, что они поражаются, как не видели его раньше.

Я приведу несколько простых примеров, помогающих значительно усовершенствовать уровень написания динамичных сцен. Приведенный ниже отрывок – не часть какого-то конкретного произведения, а написан специально для демонстрации того, как не нужно писать экшн. Этот пример – преувеличение того, что часто выходит из-под пера начинающего писателя. Затем мы будем шаг за шагом его улучшать, так что вы сможете четко отслеживать различия.

Итак, готовы? Начинаем:

«Джанис подпрыгнул в воздух, перемахнув через большой гранитный валун, даже не коснувшись его поверхности коричневыми кожаными ботинками. Краем глаза он заметил блеск металла и, обернувшись, увидел огромное уродливое чудовище — тролля, размахивающего здоровенным мечом, гравированным узорами в виде глаз и когтей драконов. Отскочив назад, Джанис уклонился от удара мечом и контратаковал рапирой, ее качественное, простое лезвие выдержало силу зверя.

Скукота, не так ли? В общем, всё это могло бы прокатить, но только если внести серьёзные исправления. Ваша неудавшаяся экшн сцена может нуждаться и в меньшей переделке, чем приведенный выше отрывок. Но даже в этом случае, я предлагаю, вам прочесть каждый шаг, чтобы лучше понять, как совершенствовать свои эпизоды.

Шаг первый: убираем описания

Правильно. Если ведете напряженное сражение, разве станете замечать мелкие детали? Вы скорее заметите, что вас собираются ударить мечом. Тонны описания сводят действие на нет. Используйте большое количество описаний в тех сценах, где время течет медленно и лениво. Вспомним восход солнца. Если вы хотите нарисовать трепетную сцену удивительной красоты, описание — ваш лучший друг! Но в экшне это ваш худший враг.

«Джанис подпрыгнул в воздух, легко перемахнув через валун. Краем глаза он заметил блеск металла и обернувшись, увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Отскочив назад, Джанис уклонился от удара мечом и контратаковал рапирой, чье лезвие выдержало силу зверя.

Лучше… но все еще нуждается в серьезной работе.

Шаг второй: лучше подбираем слова!

Если действие динамичное, нужно использовать слова, которые подразумевают скорость или быстроту.

«Джанис подпрыгнул в воздух, легко перемахнув через валун. Краем глаза он заметил блеск металла и развернувшись, увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Отскочив назад, Джанис уклонился от удара мечом и контратаковал рапирой, чье лезвие выдержало силу зверя.

Шаг третий: Более короткие предложения.

В динамичных сценах лучше всего строить предложения на основе глаголов. Существительные зачастую можно отбросить, и от этого язык только выиграет. А все сложные предложения необходимо поделить на простые. Не верите мне? Кажется, что стиль тогда станет неуклюжим? Тогда смотрите пример.

«Джанис подпрыгнул в воздух. Легко перемахнул валун. Глаза поймали отблеск стали. Развернувшись, Джанис увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Парень отскочил назад. Его рапира, лязгнув, скрестилась с мечом. Удивительно, клинок выдержал силу удара.

Как вам это для сравнения? На первый взгляд, в чем-то стало хуже. И действительно, с каждым шагом мы все больше теряем в образности. Зато значительно выигрываем в темпе. Ваша задача – подобрать правильный баланс. Можно ли сделать еще больше?

Шаг четвертый: короткие абзацы!

Если есть момент, который вы желаете подчеркнуть, выделите его в отдельный абзац. Делая это, вы расставляете акценты, и короткие предложения смотрятся лучше. Внимание читателя заостряется на том, что помещено в маленький абзац.

«Джанис подпрыгнул в воздух. Легко перемахнул валун. Глаза поймали отблеск стали. Развернувшись, Джанис увидел тролля, размахивающего здоровенным мечом. Парень отскочил назад. Его рапира, лязгнув, скрестилась с мечом. Удивительно, клинок выдержал силу удара.

Темная фигура оказалась в поле его зрения.

Мальчик попытался поймать и уничтожить ее. Злобный смех был ему ответом. Джанис увидел нацеленный на него лук.

Стрела сорвалась с тетивы.

Тролль взмахнул мечом.

К счастью, стрела всего лишь задела руку Джаниса. Меч просвистел всего в паре дюймов от его головы. Странное создание снова натянуло тетиву. Джанис понял, что выбора не остается. Или стрела, или меч сейчас достанут его.

Чувство напряженности достигнуто. На этом можно остановиться. Однако, есть все еще несколько моментов, позволяющих сильнее проработать динамичную сцену. Они не являются обязательными, но могут оказаться полезными.

Последнее: структура и фрагменты.

Короткие предложения звучат немного коряво из-за большого количества повторений. Это можно сгладить, меняя кое-где местами существительное и глагол, но не стоит делать этого часто, вы можете разрушить композицию.

Иногда изменив порядок слов, или используя фрагменты предложений, можно добиться большого эффект. Да, это стилистически не совсем правильно, однако, как это ни прискорбно, но такой прием может полностью изменить вашу сцену к лучшему. Если, конечно, не злоупотреблять.

«Джанис подпрыгнул в воздух. Легко перемахнул валун. Глаза поймали отблеск стали. Развернувшись, Джанис увидел, что это было. Тролль, размахивающий здоровенным мечом. Парень отскочил назад. Его рапира, лязгнув, скрестилась с мечом. Удивительно, клинок выдержал силу удара.

Темная фигура оказалась в поле его зрения.

Да, пугающе. Парень попытался поймать это пугало. И уничтожить. Злобный смех был ему ответом. Джанис увидел нацеленный на него лук.

Стрела сорвалась с тетивы.

Тролль взмахнул мечом.

К счастью, стрела всего лишь задела руку Джаниса. Меч просвистел всего в паре дюймов от его головы.. Странное создание снова натянуло тетиву. Джанис понял, что выбора не остается. Или стрела, или меч сейчас достанут его.

Сравните это с первым приведенным примером. Видите различие? Попробуйте прочесть вслух, так чтобы можно было почувствовать изменение в атмосфере, напряженности и темпе.

Эпизод еще может быть улучшен. Как видите, это бесконечный процесс… Поиграйтесь с вашей сценой. Продолжайте изменять ее, пока не получите тот самый эффект, которого хотели достигнуть. Если близко подобрались к желаемому результату, сохраните сцену и скопируете ее в другой документ на случай, если под конец все испортите. Вы ведь не хотите свести на нет все свои труды, не так ли?

И последний совет — постараться не злоупотреблять любым из приведенных приемов. Создание правильной атмосферы – вещь очень тонкая, и нужно соблюдать баланс. Некоторые эпизоды много раз придется переделывать, перефразировать, перекомбинировать, пере- то, пере- это. Но пусть это не будет для вас препятствием! Атмосферы экшна не так легко эффективно достигнуть. Это нормально. И чем большее практики, тем лучше результат.




Оригинал взят у baba_c_voza в Доброе утро! С началом новой недели! Художник Майкл Шеваль (Михаил Хохлачев).

Опасно -- злая жена!

Оригинал взят у grigor25 в Опасно -- злая жена! Будьте бдительны -- дом охраняет "Злая жена".Я бы испугался и с водкой в…

Присмотритесь. это не человек, это рисунок

Оригинал взят у vs_2012 в "ВЕДИТЕ СЕБЯ ХОРОШО. МИР НАБЛЮДАЕТ ЗА ВАМИ". Оригинал взят у slavka999 в Стрит-арт…

Информация об этом журнале

  • Цена размещения 100 жетонов
  • Социальный капитал 55
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 100 жетонов

Данный документ является одним из немногих документов Древнейшей Цивилизации, которые могут пролить свет на причины Последней Войны и последующей гибели Древнейшей Цивилизации Письмо патриота президенту Путину Дорогой президент Путин! Владимир Владимирович! Мы, патриоты России с восторгом…

3230d3a4d2a3d1b212c4cf7c4e8abcfc-w606

Если мы просто скажем, что перестрелки в кино проходят не без жертв, поверят не все. Поэтому давайте проследим эволюцию технологий, позволяющих воплотить на экране эффектный, но опасный прием.

В 40-е годы был придуман специальный заряд — взрыватель (squib), завернутый в плоскую картонную упаковку (часто встречаются и продолговатые взрыватели). Это относительно безопасный заряд небольшой мощности. Интересно, что каждое пулевое отверстие, которое предстоит сделать артистам на площадке, заранее создано пиротехниками.

Доска с гвоздями — примитивный пульт управления зарядами

Доска с гвоздями — примитивный пульт управления зарядами

Это — плоский сквиб

Это — плоский сквиб

Схема пневматического заряда для имитации попадания пули в стену

Схема пневматического заряда для имитации попадания пули в стену

Представляете, если количество зарядов — несколько сотен, как это бывает в боевиках из серии про Джеймса Бонда!

Сегодня специальные программируемые устройства позволяют заранее просчитывать время срабатывания закладки. Кроме того, вместо пирозарядов на киносъемках часто используют сжатый воздух, если декорация это позволяет.

Схема пиротехнического устройства для имитации попадания пули в тело человека

Схема пиротехнического устройства для имитации попадания пули в тело человека

Впрочем, иногда в актеров стреляют из пневматического оружия желатиновыми шариками с краской. Разбиваясь о тело, шарики создают иллюзию кровавой раны. Но это — совсем дешевый вариант.

Кстати, в кино к работе с пиротехникой допускаются только специально обученные люди с государственной лицензией, позволяющей им заниматься подрывными работами. Чтобы сдать экзамен на получение разрешения, нужно знать физику, химию и технику безопасности. Так что экспериментировать с пиротехникой дома не рекомендуется!

В заключение вспомним выпуск передачи Movie Magic, выходившей на канале Discovery: его авторы наглядно продемонстрировали техники, которые использовали в Голливуде для создания перестрелок.

Читайте также: