Как сделать самоанализ анкеты

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

На протяжении занятия удалось установить психологический контакт с аудиторией и эффективно работать со всеми студентами. Проанализировав свое выступление из отрицательных моментов могу заметить, что, скорее всего, на данном этапе у меня возникли барьеры с недостаточной методической разработанностью психологического анализа публичного выступления. Для этого следует, как я считаю, ознакомиться со специальной литературой по методикам психологического контакта с аудиторий, преодолевать психологический барьер опытным путем.

Что удалось и не удалось из намеченного

Занятие было проведено на должном методическом и организационном уровне, что сопутствовало достижению цели. По ходу работы были затронуты и открыты основные аспекты оценки рисков статистическим методом. В ходе занятия была создана хорошая рабочая обстановка, взаимопонимание, вызван интерес студентов к данной теме, что подкреплялось высокой организованностью, дисциплинированностью. При подготовке к занятию был использован метод обучения по средствам демонстрации, упражнения.

Выбор методов, приемов и средств обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям занятия, учебным возможностям данного группы, соответствует методическому аппарату урока, каждому его этапу и задачам активизации учащихся.

Ошибки, допущенные при проведении занятий, и возможные пути их предотвращения

Проанализировав своё выступление, хотелось его усовершенствовать, отработать ораторское мастерство, преодолеть сильное волнение перед аудиторией. Как я считаю, моему выступлению не хватило психо-эмоциональной уверенности, это проявлялось в быстроте речи, порой в сбивчивости слов.

На основании результатов анализа анкет, можно сделать вывод, что наибольшая проблема у студентов была связна с доступностью восприятия полученной информации.

Возможные пути решения - это преподнести учебный материал в более простой форме, возможно в игровом варианте, для наибольшей вовлеченности в учебный процесс.

Основной задачей практики является приобретение опыта педагогической работы в условиях учебного заведения. Педагогическая практика в системе профессиональной подготовки магистра техники и технологии имеет большое значение, поскольку магистр может заниматься как научно-исследовательской работой, так и преподавательской деятельностью в любом из образовательных учреждений, вплоть до вуза. Данная практика является связующим звеном между теоретической подготовкой и будущей самостоятельной работой магистров техники и технологии, как при педагогической деятельности, так и научной работе.

По итогам педагогической практики было закреплено и реализовано на практике знания, полученные в процессе обучения и навыков творческого подхода к решению педагогических задач, для конструирования и проведения учебных занятий.

- проведение практических занятий со студентами по рекомендованной теме учебной программы.

Были выработаны навыки:

1. Формулировать научно-исследовательские цели и задачи для студентов;

2. Организовывать их деятельность;

3. Планировать научно-исследовательскую работу;

4. Проводить самоанализ эффективности собственной работы как потенциального научного руководителя;

5. самостоятельного поиска и изучения специальной литературы;

6. Выработка умений грамотно и полно излагать состояние научной проблемы на основе анализа литературы;

7. Выработка умений ставить исследовательские цели, формулировать задачи практической работы;

8. Знакомство с методами исследования, выработка практических навыков их применения;

В статье рассказываю что значит самоанализ личности, зачем он нужен, и когда необходим. Самоанализ это анализ самого себя как личности, поэтому он индивидуален, но ниже я опишу основные принципы, и приведу личные примеры.

Самоанализ личности необходим для саморазвития

Самоанализ это отслеживание процессов, происходящих внутри нашей психики. Другими словами это анализ всех своих стремлений, привычек, взглядов и прочих программ. Это первый необходимый цикл саморазвития личности. Статья чисто практическая, и если вы искали эту информацию для личного использования, тогда приготовьтесь что материала будет много, и обязательно добавьте в закладки нужные страницы, чтобы вернуться к ним в любое удобное для вас время.

Самоанализ это наблюдение за собой и своей жизнью, с уклоном на прослеживание причинно-следственных связей. Он нужен для более глубокого понимания себя, но в целом, он проходит совершенно естественным образом по ходу нашей жизни.

Иногда нам необходимо основательно и целенаправленно заняться искусственным самоанализом, выделяя на это определенное время и условия, что бы он был более глубоким, и соответственно более качественным. Но зачем и когда это необходимо, мы рассмотрим далее.

Что такое самоанализ

самоанализ личности

Что такое самоанализ в психологии? Дадим определение. Самоанализ личности – это обращение человека к своему сознанию. Это наблюдение за самим собой, при помощи которого человек находит ответы на волнующие вопросы. Самоанализ – самое доступное и универсальное средство психологической помощи. Прежде чем идти к психологу с какой-то проблемой, поговорите сами с собой. Высшим проявлением самоанализа становится перевод проблемы с бессознательного уровня на уровень осознанности.

Для чего нужен самоанализ личности

Для чего нужен самоанализ? Он помогает человеку разобраться в себе, понять и принять себя. Это, в свою очередь, помогает обрести гармонию внутри и снаружи, а также способствует становлению и развитию личности. При помощи самоанализа субъект разбирается в своих мотивах, потребностях, ценностях, желаниях, чувствах.

Важно! Результат самоанализа – осознание человеком истинной проблемы и разработка пошагового плана по ее устранению.

Изучение трудовой деятельности

Человек всегда стремится заниматься именно тем, что ему нравится. В идеале его увлечение превращается в высокооплачиваемую трудовую деятельность.

Через самоанализ работы индивид подогревает интерес к своему роду деятельности, воодушевляет других. После осмысления важности своего призвания получает порцию вдохновения и необходимую каждому гармонию, вырабатывает стимул продолжать развиваться.

В интернете существует огромный набор подобных статей, где учителя, доктора и прочие представители профессий повествуют о своих мыслях насчет своей работы. При желании можете почитать или написать свою собственную.

Обретенная гармония

Когда необходимо использовать самоанализ

отказ при трудоустройстве

К самоанализу обращаются в ситуациях психологической нестабильности, когда человек не видит логику, причинно-следственную связь в том, что происходит в его жизни. Например, человек обращается к самосознанию, когда:

  • неожиданно для самого себя срывается на кого-то из близких;
  • из раза в раз получает отказ при трудоустройстве, ему кажется, что он ходит по кругу;
  • не может разорвать болезные отношения, хотя понимает, что они вредны для него;
  • без очевидной причины тревожится;
  • отказывается от принятия важных решений из-за необоснованного страха и т.д.

Это список вероятных причин, чтобы начать анализ самого себя.

В общем, самоанализ нужно проводить тогда, когда вы испытываете любой душевный дискомфорт, входите в конфликт с самим собой. Всегда, когда чувствуете, что теряете связь с собой и миром, обращайтесь к самоанализу.

Определения самопознания

В философской и научной литературе представлен ряд определений понятия самопознания. Под самопознанием понимается:

  • познание своего Я в его индивидуальности, условиях и способах реакции, характерных только для него, в склонностях и способностях, силах и пределах собственного Я;
  • сложный и многоуровневый процесс познания себя в качестве субъекта деятельности и общения, построения и коррекции образа Я, наполнение содержанием самосознания личности;
  • динамичный, качественный, интегративный процесс Я-концепции личности, развёрнутый во времени, направленный на познание себя в качестве субъекта деятельности и общения, характеризующий мотивационно-ценностное отношение к овладению системой знаний о себе, своих психофизических и морфофункциональных возможностях, их творческом использовании для саморазвития и самосовершенствования.

Как провести самоанализ себя

Постепенно вы научитесь проводить самоанализ в любое время и в любом месте, быстро абстрагируясь от внешних условий. Однако в начале пути по освоению этого навыка рекомендую придерживаться следующего плана.

Как провести самоанализ себя:

  • Выделите удобное время и место. Выделите на это час или пару часов. Отключите телефон, выключите компьютер и телевизор. Никто и ничто не должны отвлекать вас.
  • Приготовьте ручку и тетрадь. Фиксировать свои мысли, зарисовывать схемы полезно на любом этапе освоения самоанализа.
  • Определите, что конкретно вас тревожит, и составьте список вопросов.

Задачи и цели

открытое самовыражение

Какова основная цель регулярного самоанализа? Цель самоанализа – облегчить состояние, разобраться в актуальных психологических проблемах. Проще говоря, самоанализ нужен человеку, чтобы разобраться в себе и своей жизни. Любой психологический дискомфорт связан с тем, что человек идет против себя, свой сущности и подавляет личностный потенциал, свое истинное Я.

Задачи, которые личность решает в процессе самоанализа:

  • самовыразиться честно и открыто, максимально полно;
  • понять скрытые причинно-следственные связи и истинные мотивы своих поступков;
  • определить деструктивные установки и паттерны поведения, отказаться от них, заменить их продуктивными моделями.

Не путайте самоанализ с самокопанием и самобичеванием. Последнее – деструктивно. Первое – продуктивно. Самоанализ – это сдержанный и безоценочный разбор ситуации. Вы не характеризуете свои мысли, действия и желания как плохие или хорошие. Вы просто принимаете свои ответы как данность. Вы разбираетесь, а не бессмысленно копаетесь в прошлом или настоящем.

Я-концепция

  • прошлого опыта;
  • успехов и неудач;
  • отношения к человеку других людей, особенно в детские годы;
  • собственной внешности.

Виды самоанализа

Можно выделить систематический и несистематический самоанализ. Первый предназначен для решения сложных проблем, которые мешают человеку жить, и ситуаций, повторяющихся снова и снова. Например, когда мужчина борется со страхом знакомства с противоположным полом, выполняет упражнения, ведет дневник и отслеживает динамику.

Несистематический самоанализ применяется тогда, когда человек хочет объяснить себе что-то разовое. Например, он не понял, почему друг на него обиделся и теперь не разговаривает с ним. Кроме попыток поговорить с другом, субъект еще обращается внутрь себя, анализирует свои слова и действия.

Кроме видов самоанализа принято выделять еще типы, а точнее техники. Например, можно использовать такие приемы и способы, методы самоанализа:

  • Письмо самому себе на разных листах. Возьмите 5 листов: белый, коричневый, зеленый, желтый и синий. Или можно взять обычные белые листы и использовать карандаши разных цветов. На первом листе объективно опишите проблему: что и когда произошло (по типу сводки новостей). На втором листе опишите все свои негативные эмоции и чувства, связанные с этой ситуацией. На третьем листе распишите положительные эмоции и чувства, которые вызывает у вас эта ситуация. На четвертом листе творчески опишите проблему. Например, зарисуйте ее. На последнем листе проведите анализ, сделайте выводы и напишите себе пару рекомендаций. Таким образом, на последнем листе должно появиться решение проблемы. Остальные листы предназначены для того, чтобы помочь вам увидеть проблему под разным углом, с разных точек зрения.
  • Анализ сновидений. Сновидения – это отражение нашего подсознания, переживаний, мыслей и чувств. Если регулярно разбирать сны, то можно найти решение актуальной проблемы. Анализ снов можно проводить в формате дневника. Если не хватает знаний, то обратитесь к трудам Фрейда (он много писал про сны и их значение).
  • Личный дневник. Задача – ежедневно делать что-то для формирования новых, полезных привычек и изменения деструктивного мышления. То есть вы определяете проблему и разрабатываете план работы над ней. В дневнике вы описываете ситуации, в которых проблема проявляет себя, свои чувства, мысли и реакции. Там же вы фиксируете, чем следовало бы заменить эти элементы. То есть вы отмечаете, что хотели бы чувствовать и думать, как хотели бы реагировать. А если реакции вас устраивают, то вы отмечаете прогресс и просто закрепляете поведение.

Обратите внимание! Дневники могут быть разной направленности: целей, благодарностей, личностного развития, работы над ошибками прошлого и т.д.

Для самоанализа можно использовать любые изолированные методики. Например, любые тесты на определение уровня тревожности, самооценки, стрессоустойчивости, способностей, темперамента, типа личности и т.д. С помощью изолированных способов диагностики можно проводить узконаправленный самоанализ. К примеру, самоанализ опыта и навыков, способностей, достоинств и недостатков, образа жизни, себя как личности.

Вопросы для самоанализа

Вопросы для самоанализа

Вопросы для самоанализа будут меняться от случая к случаю. Мы уже определили, с чего стоит начать и как лучше продолжать. А теперь разберем это на примере вопросов для ситуации, когда человек чувствует себя несчастным или просто ощущает какой-то дискомфорт.

Вопросы для самоанализа личности от психолога на каждый день:

  • Насколько я счастлив? Почему я сейчас нахожусь именно на этом уровне?
  • Что и кто делает меня счастливым?
  • Могу ли я стать еще счастливее?
  • Что мешает мне стать счастливее?
  • Почему мне это мешает?
  • Чего я на самом деле хочу?
  • Почему я не могу достичь того, чего на самом деле хочу?
  • Как мне избавиться от этих ограничений и почему я до сих пор не сделал этого?
  • Какое место в сложившейся ситуации занимают мои достоинства и недостатки?
  • Какие ресурсы у меня есть, чтобы быть счастливым, а какие нужно приобрести?
  • Почему я не могу изменить свою жизнь, что мешает работать над собой (мысли, убеждения, страхи)?
  • Честен ли я с собой?

С чего начать психологический самоанализ? Обратите внимание на универсальный план:

Обратите внимание! Вы поймете, что самоанализ прошел успешно, когда определите свою потребность, желание в данный момент. Помните, что главное – жить в гармонии с собой.

Самоанализ занятия по ФГОС

Целью такого рода аналитики является выявление проблем в образовании и их исправление. Выявляется необходимость изменения структуры образования. Исследование занятия по ФГОС (Федеральные государственные образовательные стандарты), его техники и особенности, закреплены государством. Урок в норме состоит из трех этапов:

  1. Актуализация знаний и умений, выявление проблем, предоставление плана занятий.
  2. Реализация плана.
  3. Выявление результатов и подведение оценок.

При самоанализе урока учитывается:

  1. Организация урока, поведение учеников и учителя. Обнаружение наличия структурности преподавания и ведения урока.
  2. Анализ содержания урока. Выявляется, насколько продуктивно было проведено занятие, усвоили ли ученики полученные знания, был ли урок интересным.
  3. Анализ формы и уровня преподавания педагога своим ученикам. Определение методики преподавания учителя.
  4. Анализ работы и инициативы учеников.
  5. Анализ проделанной домашней работы и прорабатывание недочетов.
  6. Оценка обстановки, класса, соблюдения санитарно-гигиенических норм. Прибрано ли вокруг, не наблюдается ли посторонних запахов. Выявление того, отвлекает ли что-то от процесса обучения.
  7. Оценка психологической обстановки. Комфортно ли ученикам, нету ли накаленной обстановки, которая помешала бы обучению.

Пример из моей жизни

Самоповреждение бывает разным. Часто речь идет о порезах на теле. В моем случае была другая форма, но тоже часто встречающаяся – обдирание кутикул ногтями. Относится к дерматилломании. Сначала это имело неосознанный характер (как часто и бывает), то есть я замечала уже разодранные пальцы, кровоточащие раны. При этом я не могла сказать, когда и почему я это сделала (снова все идет по классическому сценарию).

Вот на какие вопросы я отвечала в процессе самоанализа (пример написания самоанализа себя):

  • Что такое самоповреждающее поведение? Это проявление аутоагрессии.
  • Откуда берется агрессия, направленная на самого себя? Это трансформация агрессии, направленной на что-то или кого-то из внешнего мира. Если не можешь выразить гнев на этот объект, то подавляешь негатив, и потом он выплескивается в виде самоповреждения.
  • В каких ситуациях я повреждаю себя? Это было самое сложное. Долгое время я не могла вывести проблему на осознанный уровень. Вела дневник, постепенно удалось записать основные ситуации.
  • Что общего в этих ситуациях? Какие эмоции и чувства я испытываю, кроме очевидной агрессии? Раздражение, нежелание делать то, что мне нужно делать (общаться с кем-то/другой вариант – зависит от ситуации), злость.
  • Почему я это испытываю? Потому что это идет в разрез с моими истинными желаниями и интересами. Я заставляю себя делать что-то, что противоречит моей натуре, или препятствую выходу чего-то важного.
  • Что я чувствую в процессе самоповреждения? Успокоение, расслабление.
  • Возможно, я в чем-то боюсь себе признаться? Например, в том, что отношения с конкретным человеком изжили себя. Или в том, что конкретная работа не приносит радости и не интересна. Или в том, что я не умею спокойно и прямо говорить о том, что мне не нравится, а вместо этого коплю негатив.
  • Почему я боюсь себе в этом признаться? Чего я на самом деле боюсь? Обидеть этого человека, если разорву с ним отношения? Неопределенности, если брошу эту работу?
  • Почему я этого боюсь? Каких ресурсов мне не хватает, чтобы решиться на важный шаг и стать счастливой?
  • Где мне раздобыть нужные ресурсы, инструменты?

И знаете, что было дальше? Облегчение. Все стало понятнее, появился план. Ненужные элементы исключались из жизни, а вместе с ними уходила агрессия и, как следствие, аутоагрессия. А на всякий пожарный случай (если что-то заставит меня нервничать и злиться) у меня есть такой прием: вместо повреждения пальцев нужно перебирать в руках какой-то предмет, например, ластик, резинку для волос, ручку и т.д. Этот метод рекомендуют психологи всем людям со склонностью к самоповреждению в ситуациях, когда не удается совладать с импульсом. Главное – вывести все на осознанный уровень, научиться отслеживать начало.

Так было в моем случае. У другого человека с той же проблемой (самоповреждение) индивидуальный самоанализ может пойти по другому пути. Например, причинение себе вреда более осознанное, а причина – душевная боль. Многие люди, которые режут себя, говорят о том, что физическая боль усмиряет душевную, отвлекает их. Тогда и план коррекции будет другим, и дальнейшие вопросы для самоанализа будут другими. Ведь и причины такого поведения здесь другие.

Постановка целей: при чем тут самообман?

Синдром постоянной занятости

Отрицание действительности

Рационализация

Проекция

Воодушевляясь самой целью, человек начинает жить в идеальной картинке и забывает о реальных действиях. Профессор маркетинга из Школы бизнеса при Висконсинском университете Робин Таннер говорил, что люди представляют свое будущее идеальным и полагают, что когда-нибудь у них будет гораздо больше времени и сил, чтобы выполнить все задуманное. Они ждут подходящего момента, но он может не наступить, потому что сам человек не сделал ни одного шага навстречу ему.

В процессе самообмана человек не просто попадает в иллюзорный мир, но и создает воображаемую лучшую версию себя. Как следствие, он не принимает себя настоящего, не прислушивается к себе, ставит ложные цели, не получает удовольствия от работы и не стремится реализовать себя.

Качественный анализ себя начинается с признания своих истинных желаний, а не навязанных со стороны или построенных в соответствии с идеальной картинкой. Для достижения своих целей необходимо отбросить иллюзии и работать с собой настоящим. Поэтому в первую очередь нужно научиться не обманывать себя.


Синдром постоянной занятости


Отрицание действительности

Помните: обращаясь за помощью и признавая собственные недочеты, вы открываете новые точки роста для себя как для личности и профессионала .


Рационализация


Проекция


Важно ставить себе цели и задачи, ориентируясь только на свое состояние, не оглядываясь на чужие установки.

Воодушевляясь самой целью, человек начинает жить в идеальной картинке и забывает о реальных действиях. Профессор маркетинга из Школы бизнеса при Висконсинском университете Робин Таннер говорил, что люди представляют свое будущее идеальным и полагают, что когда-нибудь у них будет гораздо больше времени и сил, чтобы выполнить все задуманное. Они ждут подходящего момента, но он может не наступить, потому что сам человек не сделал ни одного шага навстречу ему .

В процессе самообмана человек не просто попадает в иллюзорный мир, но и создает воображаемую лучшую версию себя. Как следствие, он не принимает себя настоящего, не прислушивается к себе, ставит ложные цели, не получает удовольствия от работы и не стремится реализовать себя.

Качественный анализ себя начинается с признания своих истинных желаний , а не навязанных со стороны или построенных в соответствии с идеальной картинкой. Для достижения своих целей необходимо отбросить иллюзии и работать с собой настоящим. Поэтому в первую очередь нужно научиться не обманывать себя.

Как перестать обманывать себя

Отказаться от самообмана — длительная работа, которая в некоторых случаях требует помощи психотерапевта. Однако первые шаги к тому, чтобы наконец избавиться от этой привычки, можно сделать и самостоятельно.

Начните замечать моменты , когда вы лжете сами себе. Вы не идете на тренировку действительно потому, что у вас нет времени, или вы просто не хотите? Если второе, то с чем связано это нежелание? Возможно, вам требуется отдых и организм сигнализирует об этом, а возможно, вам нужно сменить программу тренировок и не убиваться на кардио.

Допустите возможность того, что вы не идеальны (и никто не идеален). У вас есть не только сильные стороны, ваши слабости — ваши точки роста, и не нужно пытаться их задавить и скрыть.

Продумывайте различные сценарии развития событий. Иногда человек обманывает себя, потому что боится негативных последствий. Подумайте, что самое худшее может случиться в той или иной ситуации и как вы поступите, — либо вы поймете, что жизнь не закончится даже при самом худшем сценарии развития событий, либо придумаете план Б.

Не игнорируйте собственные чувства. Если вы испытываете тревогу, грусть, дискомфорт, замечайте их и ищите причины. Например, если эти ощущения возникают на работе, возможно, это сигнал о том, что у вас не налажена коммуникация в команде или вы выполняете не совсем подходящие для вас задачи.

Даже если человек создает свой иллюзорный мир, он в конце концов разрушится. Из-за самообмана люди оказываются не на своем месте в личной жизни и на работе, что, в свою очередь, тормозит процесс развития и не позволяет построить подходящую траекторию развития. Только избавившись от иллюзий и приняв свои недостатки, вы сможете расти личностно и профессионально.

Самоанализ научно-исследовательской работы: что, где, когда и как?

Самоанализ студенческих и научно-исследовательских проектов представляет собой проверку качества исследования с учетом общих и индивидуальных правил. Данный вид деятельность многофункционален и значителен, поэтому целесообразен и необходим при выполнении любых изысканий независимо от из предназначения (просто изучить тему или совершить научный прорыв) и уровня сложности.

Что проверяют в ходе самоанализа НИР?

Что проверяют в ходе самоанализа НИР?

Самоанализ текста позволяет решить следующие проблемы:

  • Удостовериться с том, что тема НИР раскрыта полно и аргументированно;
  • В проекте соблюдаются основные принципы: имеется четкая структура, содержание соответствует наименованиям подпунктов и глав, мысли изложены последовательно и связно;
  • Материалы описывают современное положение дел в отрасли, позволяют сравнить текущие тенденции с более ранними периодами, определить характер перемен и эффективность предпринятых мер, достоинства и недостатки;
  • В тексте нет (или по минимуму) ошибок, а имеющиеся недостатки не искажают полученные результаты; соответствует утвержденным параметрам вуза и ГОСТам.

Фактически, самоанализ курсовой, дипломной или иной научно-исследовательской работы позволяет студенту самостоятельно определить очевидные изъяны и нарушения, вовремя их ликвидировать, повысив тем самым качество проекта и сократить количество дальнейших доработок.

Самоанализ текста студенческой или научно-исследовательской работы позволяет доскональное разобраться в исследуемой теме и проблеме, повысив уровень эрудиции и усовершенствовав навыки по работе с информацией.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Схема проведения самоанализа студенческой или научно-исследовательской работы

Итак, текст НИР находится у Вас на руках, но перед тем, как предоставить его на проверку научному руководителю следует провести самоанализ. Сейчас мы расскажем, как это сделать грамотно и максимально эффективно.

Этап №1. Чтение проекта.

Для начала следует абстрагироваться от внешних (отвлекающих факторов), отдохнуть от написанного текста (хотя бы пару часов) и затем приступить к его тотальному анализу. Первый этап – простое чтение изыскания. Здесь важно понять: стиль написанного материала (соответствует ли он заявленным правилам – академическому письму), все ли понятно написано, нет ли резких скачков между абзацами и подпунктами, нет ли противоречий (кроме заявленной проблемы).

Фактически, первый этап – это вычитка НИР, где важно отметить логическую цепочку все аргументов и умозаключений, описываемых терминов методик и прочих нюансов.

Не менее важно проследить, чтобы в практическом разделе соблюдались все указанные в теории каноны и алгоритмы.

Общая схема проведения самоанализа текста НИР

Общая схема проведения самоанализа текста НИР

Этап №2. Точечный анализ данных.

В рамках данной стадии необходимо провести детальный анализ каждого компонента: сначала раздельно, а затем в структуре подпункта-главы – работы в целом.

Для начала констатируем научный аппарат проекта и исследует степень его раскрытия в ходе НИР. Научный аппарат должен быть емко и четко отмечен во введении, а затем детальнее описан в каждой главе: в теории с точки зрения науки, в практической – с точки зрения реалий (как работает, насколько эффективно, симптомы проблем и непосредственно проявление проблемы, ее воздействие на объект и пр.).

Самая простая схема самоанализа научно-исследовательского проекта включает в себя:

  • Проверку орфографии, грамматики, синтаксиса и соблюдения иных правил русского языка;
  • Проверка логичности и последовательности мыслей автора;
  • Изучение материалов на предмет актуальности задействованных первоисточников, их достоверности, аргументированности выводов;
  • Проверка расчетно-графических данных и анализа: точность расчетов, правильность графиков (отражение тенденций), анализ каждого графического материала с учетом отраженных данных;
  • Сопоставление изначально намеченных целей, задач с полученными результатами. Здесь важно максимальное совпадение моментов, решение проблемы и подтверждение или опровержение выдвинутой гипотезы;
  • Оформление работы. Здесь важна дотошность и внимательность автора: внимательно изучите все ГОСТы и правила оформления вплоть до знаков препинания. Последовательности сов в ссылках, сносках, списках и пр. Проштудируйте каждый абзац, страницу, весь текст и каждый графический фрагмент, каждый раздел НИР. Проще всего сравнивать свой вариант с действующим образцом (чаще всего примеры по оформлению содержатся в методических рекомендациях).
  • Плагиат. Ни один научно-исследовательский проект не обходится без прохождения проверки на уникальность. Если норма не будет выполнена даже на 0,01%, работа не будет допущена до защиты.

Основными приемами самоанализа текста научной или студенческой работы выступают:

    . Рекомендуется не просто бегло один раз просмотреть работу, а внимательно ее изучить (притом не раз, а несколько раз);
  • Основной прием, позволяющий установить соответствие текущего проекта действующим правилам – сравнение. Будьте готовы к самой кропотливой работе: сравнение каждого элемента (от предложения/абзаца до точки/запятой) с действующими правилами и нормами. Шаг влево, шаг вправо — расстрел;
  • Корректировка материала с учетом выявленных погрешностей и ошибок. Данный этап не требует спешки (если все выполняется своевременно). В этом деле важен тотальный подход: поиск альтернатив (полностью убрать фрагмент из работы или перефразировать, основать на ином первоисточнике и пр.), принятие окончательного решения.

Если изначально научный руководитель давал вам рекомендации по выполнению исследования, то обязательно проверьте: все ли Вы учли, применили ли советы в изыскании, как их оформили и пр.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Советы специалистов Дисхелп по подготовке и проведению самоанализа студенческого или научно-исследовательского проекта

Еще до того, как приступить к написанию НИР, важно выполнить две задачи: внимательно изучить методические рекомендации или ГОСТы, учесть рекомендации научного руководителя (наверняка Вы уже обращались к нему для утверждения темы и плана проекта).

Далее целесообразно утвердить научный аппарат, а затем отталкиваясь о него приступать к выполнению изыскания, изучения темы, проблемы и доказывания гипотезы.

Этапы проведения самоанализа НИР

Этапы проведения самоанализа НИР

Когда дело касается самоанализа, опытные эксперты рекомендуют придерживаться следующих правил:

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Роль самоанализа при выполнении НИР

Роль самоанализа при выполнении НИР

В случае выявлений замечаний или получения дельных советов от куратора проекта по совершенствованию материала, не пренебрегайте ими. Внесите коррективы, а затем не поленитесь с самого начала выполнить самоанализ НИР.

Если студент сомневается в текущем уровне подготовки и собственных возможностях по проведению самоанализа НИР, то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам – корректорам, редакторам, лингвистам и пр. Найти их можно у нас – в ОЦ DissHelp. Наши эксперты – обладатели высшего профессионального образования, ученых степеней, многолетнего опыта работы по профессии, гарантирующие высокое качество услуг и индивидуальный подход каждому клиенту. Мы проведем самоанализ любого текста, который поможет усовершенствовать качество материала и добиться желаемых результатов: получить достойную отметку за проект или получить ученую степень.

Читайте также: