Как сделать форд эксплорер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Ford принято ругать за недостатки. Однако Explorer в плане надежности показывает высокий класс.

Вот сейчас тот самый редкий случай, когда уже навострился написать длинное полотно о проблемах, возникающих у автомобиля, и с разбегу влетаешь в бетонную стену их отсутствия. Это странно, ведь речь о Ford Explorer. Все же знают, что Ford не может не ломаться.

Разумеется, проблему у Explorer пятого поколения есть. Как же не быть? Первое, что ему припоминают – передняя подвеска и быстро выходящие из строя стойки и втулки стабилизатора. Собственно, поменять их была бы не проблема – узел легко доступен. Но беда в том, что меняется он в сборе с самим стабилизатором, что грозит обернуться приличными затратами на ремонт. Почему Ford до сих пор не разобрался с этой элементарной конструктивной недоработкой – загадка. Кстати, шаровые опоры также меняются в сборе с рычагом, что вызывает еще большее удивление.

Коробка передач Ford Explorer вполне себе надежный классический шестискоростной автомат. Выхаживает более 200 тыс., километров без каких либо серьезных проблем. Знай только ТО вовремя делай, не лей в нее всякую пакость и будет тебе счастье долгой и беспроблемной жизни. Разумеется, и с этим агрегатом бывают проблемы, связанные с качеством сборки. Но проколы случаются так редко, что даже приличной статистики по ним нет, чтобы выделить тот или иной недостаток.

Куда чаще владельцы жалуются на электронику. К счастью, система SYNC 2, основанная на Windows, уступила место системе SYNC 3 на BlackBerry. Она лучше продумана, быстрее и меньше глючит. Плюс и то, что сенсорные клавиши заменили на более привычные кнопки. Иногда поступают жалобы на работу камеры заднего вида и некоторых других систем. Чаще всего достаточно диагностики и перепрошивки. Реже требуется основательный ремонт с заменой.

Отдельного упоминания заслуживают кресла с функцией массажа, вентиляции и подогрева. В случае поломки вся эта красота меняется в сборе. Сколько стоит? Очень много! Впрочем, умельцы уже наловчились находить и устранять эти неисправности без дорогостоящей замены. Опять же, такие неисправности – редкость.

Среди главных недостатков Ford Explorer V – сборка. Особенно российская. В основном, она проявляет себя не точно подогнанными деталями, а так же скрипами и стуками, которые издают элементы салона. Скажем так, проблема имеет как сборочные корни, так и конструктивные – Ford не особенно заботится о высочайшем качестве материалов, предпочитая придерживаться политики разумной цены.

Двигатель сознательно оставлен на сладкое. В смысле, что по его проблемам хотелось пройти особенно сильно. Но беда в том, что 249 сильный V6 Cyclon семейства Duratec 35 оказался одним из самых надежных агрегатов. Сейчас на Explorer ставится модернизированная версия этого двигателя с насосом охлаждения ДВС за передней крышкой и приводом от цепи ГРМ. В ранних вариантах помпа пряталась за задней частью мотора и приводилась отдельным ремнем. Это было сложнее технически и дороже в ремонте.

Как таковых врожденных проблем у мотора Cyclon нет. Хотя именно новая конструкция помпы вызвала полемику у двигателистов. Многие считают, что разрушение опорных валов подшипников помпы приводит к смещению центра промежуточной шестерни ГРМ и, как следствие, столкновению поршней и клапанов. Правда, чтобы это произошло, сама помпа должна быть на последнем издыхании, а выхаживает она 100-150 тыс., км.

Основной проблемой для владельцев Ford Explorer V является раздаточная коробка.

К сожалению этот узел выходит из строя с завидной регулярностью по причине потери смазывающих свойств масла, которого катастрофически мало в агрегате. Несмотря на то, что производитель не регламентирует замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5, рекомендуем проводить данную процедуру с периодичностью один раз в 30000км, не реже. Дилеры Форд утверждают, что масло в раздаточную коробку Эксплорер 5 заливается на заводе на весь срок службы агрегата, в принципе так оно и есть, если учесть, что срок службы в этом случае редко превышает 50000км, а поскольку запчасти для раздаточной коробки не производятся - ремонту она не подлежит.

Замена transfer case на Ford Explorer V достаточно затратная процедура и обойдётся владельцу не менее, чем в 100000 рублей, что согласитесь серьёзно ударит по бюджету.

Именно поэтому большинство не официальных сервисов, дорожа своими клиентами, предлагают регулярно менять масло в раздаточной коробке. Дилерам же, сами понимаете, проще заменить агрегат целиком.

Существует несколько способов замены масла в РК на ФЭ5:

1. Замена масла путём откачивания старого и заливкой свежего через сапун вентиляции раздаточной коробки (без демонтажа). Самый бюджетный способ по затратам, но и самый малоэффективный - откачать масло полностью и удалить продукты износа не представляется возможным. Другими словами вам его просто немного обновят, не более 70%, но это в любом случае лучше, чем ничего. И если проводить данную процедуру регулярно, то можно серьёзно увеличить ресурс раздаточной коробки.

2. Замена масла в раздаточной коробке со снятием с автомобиля - самый эффективный способ т.к. даёт возможность гарантированно промыть агрегат от продуктов износа и полностью удалить отработавшее масло, но к сожалению этот способ и самый дорогой.

Итак о сливной пробке в раздаточной коробке FE5 - заводом она не предусмотрена по причине описанной выше, а установить её в дальнейшем достаточно трудоёмкая процедура.

Врезать сливную пробку в раздатку без её демонтажа можно, но вот гарантировать, что стружка при сверлении корпуса не попадёт в агрегат - нет. А значит можно получить обратный эффект - до следующей замены масла раздаточная коробка может и не дожить! Другими словами - если вы озадачились вопросом о врезке сливной пробки в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5, то один раз, для выполнения именно этой процедуры, её придётся снять с автомобиля. Второй неприятный сюрприз, который может ожидать владельца FE5 решившего установить сливную пробку в раздаточную коробку, возможное растрескивание корпуса РК при сверлении - если это случилось агрегат придётся заменить, без вариантов. Локальный ремонт корпуса возможен, но не всегда эффективен.

Несмотря на то, что FoMoCo, получив многочисленные жалобы и претензии от дилеров и владельцев, пытается улучшить конструкцию раздаточной коробки снабдив её системой охлаждением масла, но это практически не влияет на ресурс в целом, рекомендовать же замену масла упорно не предлагает. Хотя дополнив конструкцию раздаточной коробки сливной пробкой о проблеме можно было бы забыть, к тому же это намного дешевле системы охлаждения масла в агрегате. Почему? Логичного объяснения, лично у меня - нет, хотя решение, как мы видим, на поверхности. И снова вернемся к нашей пробке - итак, если вы решили устанавливать сливную пробку на раздаточную коробку, то желательно это делать на новой детали, когда корпус ещё имеет достаточную прочность, иначе, как писал выше, может уже не получиться. Но сами знаете - на новом автомобиле это делать никто не хочет, либо по незнанию, либо по другим соображениям. В таком случае могу лишь посоветовать изготовить и установить сливную пробку на раздаточную коробку Форд Эксплорер при её замене - поверьте, потом скажете спасибо.

Часто спрашивают, а какое масло заливать в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5?

Этой информации вы не найдёте ни в одном мануале по обслуживанию и спрашивать дилера смысла нет т.к. новый агрегат, поставляемый в запчасти, идёт уже заправленный маслом, но на каждую хитрую ж. всегда найдётся нужный болт с правильной резьбой: простой химический анализ и дело в шляпе - GL-5 75w140 , что вполне ожидаемо. Естественно здесь тоже существует возможность сэкономить залив масло другой вязкости, например, GL-5 75w90 или 80w90, но поверьте оно того не стоит ведь разрушается масло чаще всего по перегреву , а значит лучше выбрать дорогое, но более термостабильное, коим собственно и является синтетическое масло SAE 75w140 спецификации API GL-5 . Благо на рынке широчайший выбор производителей во всех ценовых категориях.

Абсолютно аналогичные проблемы с раздаточной коробкой испытывают обладатели Lincoln MKX , Ford Edge , Ford Taurus и Mazda CX-9 , поскольку построены на одной платформе, поэтому всё вышесказанное в равной степени относится и к этим моделям, а не только к Ford Explorer V.

Да, чуть не забыл, самый главный вопрос - цена на замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5:

  1. Если автомобиль оснащён гидроусилителем рулевого управления и раздаточная коробка не имеет контура охлаждения масла - работа со снятием и установкой РК обойдётся в 10000 рублей плюс масло.
  2. Если автомобиль имеет электрический усилитель рулевого управления и контур охлаждения масла РК - стоимость работы, включая демонтаж/монтаж агрегата, обойдётся в 22000 рублей, с учётом сход-развала (придётся снимать подрамник) плюс стоимость масла.
  3. Если клиент хочет частично заменить масло в раздаточной коробке путём откачивания (без снятия) - 2000 рублей плюс стоимость масла.

Стоит ли покупать раздаточную коробку б/у для Форд Эксплорер на так называемой разборке? Сомнительное мероприятие, если честно - не советуем, поймите правильно - эта деталь имеет очень ограниченный ресурс, а реальный пробег и состояние б/у агрегата вам никто никогда не скажет - деталь надо продать, а не поговорить "за жизнь".

Если вы увидели подобную надпись (фото выше) на бэушном агрегате, то можете быть уверены - она сделана в автосервисе, но как только деталь попадёт в руки разборщику - надпись будет стёрта и деталь продана с комментарием "муха не сидела". правда жизни.

С любыми проблемами по диагностике, плановому техническому обслуживанию и тюнингу вашего Ford Explorer (и не только) можете обратиться к нам в "Вита-Моторс" , для нас не существует неразрешимых задач.

Можно ли как то реализовать постоянный задний привод на эксплорер 3? Бесит режим "auto 4x4" ,у нас зима с сугробами 70% времени в году. И выезжая со дворов на дорогу или много других ситуаций когда колеса вывернуты и надо чуть сильнее газонуть,он врубает полный привод,скорость колёс выравнивается ,он его выключает,задние снова чуть буксуют и он его снова включает. Все это жопомером чувствуется и сердце кровью обливается. Я бы и без полного привода выехал. В итоге приходится отключать фишку абс на левом крыле. Тогда авто режим отключается,а с кнопок все работает. Но абс то нет! И бесят эти лампочки на приборке о неисправности абс. Может можно програмно как то прошить и поставить кнопку отдельную что бы был режим 2H?

Мельник

Активный участник

александр577

Участник

Заметил много раз в снегу или в грязи сяду , пока думаю . звонить или за ветками. машин одумается и ЛЕГКО выезжаю . Без заднего датчика колёсного 3 месяца ездил до первого гололёда.Корова как волга.

Ford Explorer (2015+). Система адаптации к дорожным условиям

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ К ДОРОЖНЫМ УСЛОВИЯМ

Система управления движением по местности оптимизирует управляемость и комфорт, а также обеспечивает максимальное сцепление на различных типах местности.

Поверните рукоятку управления на центральной консоли для выбора следующих режимов.


1 трава/гравий/Снег следует выбирать, если дорога имеет рыхлое или скользкое покрытие, такое как плотный снег, лед, вода, трава, тонкий слой гравия или песка. Для глубокого гравия или песка выбирайте режим песок. Если автомобиль пробуксовывает в глубоком снеге, может помочь выключение системы контроля тягового усилия

(после обеспечения сцепления снова включите систему контроля тягового усилия). См. Использование контроля тягового усилия (стр. 174).

2 песок выбирается для мягкого сухого песка и глубокого гравия. Если песок слишком влажный и колеса погружаются слишком глубоко, выберите режим Mud/Ruts.

3 Грязь/колея выбирается для грязной, размытой, мягкой или неровной поверхности.

4 Нормалный предназначен для движения по дорогам и выбирается для движения по поверхностям, аналогичным дорогам с твердым покрытием. При движении с прицепом выбирайте режим Нормалный.

Примечание: Режимы песок и Грязь/колея предназначены только для движения по бездорожью.

Примечание: Контроль угла поворота в системе AdvanceTrac® недоступен при выборе режима песок или Грязь/колея.

Смена режима не принята, повторите попытку: Невозможно выполнить смену режима. Попробуйте изменить режим еще раз.

Ford Explorer (2015+). ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛИРУЕМОГО СПУСКА

Принцип действия
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

А Система контролируемого пуска не может регулировать спуск на

всех поверхностях и во всех ситуациях, например на льду или больших уклонах. Система контролируемого спуска является помощником, а не заменой водителя. Невыполнение этого требования может привести к потере контроля над автомобилем, аварии или серьезным травмам.

. Система контролируемого спуска не обеспечивает твердое

удержание автомобиля на уклоне при нулевой скорости. После остановки необходимо включить стояночный тормоз или парковочную передачу P, иначе автомобиль может укатиться.
Система контролируемого спуска позволяет водителю установить и поддерживать скорость автомобиля при спуске по различным поверхностям.

Система контролируемого спуска позволяет контролировать скорость автомобиля на уклонах от 5 km/h до 32 km/h. Свыше 32 km/h система остается активной, но скорость спуска не может быть настроена.

Использование системы контролируемого спуска

Нажмите и отпустите кнопку контролируемого спуска в центре управления перемещением по местности. Зажигается лампочка в системе управления, и раздается звуковой сигнал.

Нажмите педаль акселератора для увеличения скорости спуска. Нажмите педаль тормоза для снижения скорости спуска.

При ускорении или замедлении после достижения желаемой скорости уберите ногу с педали и система контролируемого спуска будет поддерживать выбранную скорость.

Примечание: Во время контролируемого спуска может раздаваться звук двигателя насоса ABS. Это нормально для ABS и не является неисправностью.


Режимы контролируемого спуска

Контроль устойчивости активирован .

Читайте также: