Как сделать рыбку в пейнте

Обновлено: 02.07.2024

В этом уроке мы научимся рисовать линии и фигуры в программе Paint. Без них невозможно осуществить многие задумки.

Например, следующая картинка нарисована только ими.

Линии

Для рисования прямых есть специальный инструмент Линия . Находится он в верхней панели, в окошке с фигурами.

Щелкните по нему, а затем по нужному цвету.

Чтобы провести черту, нажмите на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте в сторону. Растянув до нужного размера, отпустите мышку.

Если она должна быть ровной, перед началом рисования зажмите клавишу Shift на клавиатуре.

Есть еще один похожий инструмент — Кривая линия . Для нее также можно указать цвет, толщину и контур.

  • Сначала проводим ровную черту.
  • Затем наводим курсор на то место, в котором должен быть изгиб.
  • Зажимаем левую кнопку мыши и ведем в нужную сторону, делая изгиб.

Фигуры

— прямоугольник . Так же можно выбрать толщину, контур, заливку. Рисуется аналогично.

Остальные фигуры (треугольник, ромб, стрелки, звезды и другие) имеют те же самые настройки.

Как стереть


Проводим прямоугольник и нажимаем клавишу Delete на клавиатуре для очистки.


Урок позволит закрепить приемы создания и редактирования изображений в графическом редакторе Paint с учащимися начальной школы. Вместе с ребятами рисуем "золотую" рыбку, а затем даем волю фантазии - разукрашиваем ее, копированием создаем ей друзей и выпускаем в море.

Каткова Ирина Афанасьевна, педагог дополнительного образования МБОУ ДО "Подпорожский центр детского творчества"

Описание разработки

Цель занятия

Повторить и закрепить методику создания изображений с помощью инструментов графического редактора PAINT.

Задачи:

привитие учащимся техники создания изображений с помощью инструментов редактора: инструменты рисования, ластик, заливка, масштабирование, использование клавиш для копирования изображений. Закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий.

развивать внимание, наблюдательность, усидчивость, аккуратность, память, творческое и логическое мышление;

сформировать навыки работы учащихся с различными инструментами программы;

развивать композиционное мышление, творческое воображение, художественный вкус;

развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру, формировать самостоятельность, умение сотрудничать с другими;

повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий.

мотивировать ребенка к обучению и познанию.

Ход урока:

Организационный момент

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к занятию. Сообщает тему и цель занятия:

(давайте вспомним, кто в сказках исполняет желания вот сегодня мы с вами будем рисовать золотую рыбку)

Вводная часть

Повторяем с детьми назначение и приемы работы с инструментами графического редактора

Основная часть урока

Презентация Золотая рыбка рисование

Учитель объясняет и пошагово показывает, как построить рисунок с помощью инструментов редактора

Физкультминутка

Весь материал – смотрите архив.


-75%

Привет! В этой статье поговорим о том, как пользоваться стандартным графическим редактором Windows – Paint. Конечно, по функционалу он не сможет даже близко соперничать с Фотошопом или похожими программами, однако многие элементарные вещи на нем все же можно выполнять. А самое главное – Paint не нужно скачивать , он уже предустановлен на любой версии Windows. Поэтому при необходимости внести некоторые правки в изображение – повернуть его, обрезать, вставить текст и т.д., Паинт подойдет просто отлично. Paint просто незаменим, если нужно сделать скриншот экрана стандартными средствами Виндовс.

Как рисовать на компьютере в Paint

Одна из самых главных и востребованных возможностей графического редактора Paint – в нем можно создавать рисунки с нуля. Для этого достаточно открыть программу, которая спряталась у нас на компьютере по адресу: Пуск – Все программы – Стандартные – Paint . Появится такое окошко:

Главное окно Paint

Все необходимые инструменты для рисования в Паинте находятся в верхней части программы.

панель Paint

Карандаш

Начнем с карандаша, который находится в панели Инструменты . Кликните по нему левой кнопкой мыши, чтобы он выделился.

Теперь выбираем толщину линии:

А в соседнем окне выбираем цвет, которым будем рисовать. Здесь можно задать сразу два цвета: Цвет 1 рисуется левой кнопкой мыши (ЛКМ), Цвет 2 – правой кнопкой мыши (ПКМ). Для этого щелкаем ЛКМ по Цвет 1 или 2 и потом в палитре, что левее выбираем нужный оттенок тоже ЛКМ.

изменение цветов

Теперь на белом фоне можете потренироваться: нажмите и удерживайте сначала ЛКМ, рисуя линию, потом то же самое проделайте, удерживая ПКМ. Как видите, получаются линии разных цветов.

Зажав кнопку Shift , можно рисовать прямые вертикальные и горизонтальные линии.

Кисти

Для более искушенных художников куда интересней будет инструмент Кисти . Щелкните по нему левой кнопкой, чтобы раскрыть доступные виды кистей.

Выбрав понравившуюся кисть, так же, как и с инструментом Карандаш, можно выбрать толщину линий и задать 2 цвета рисования. Попробуйте порисовать – получаются линии, напоминающие мазки настоящей кисти с краской.

мазки кистью в paint

Линия

Инструмент Линия пригодится в том случае, когда нам нужно нарисовать прямые отрезки под любыми углами. В этом инструменте также можно задать толщину линии и ее цвет.

Используя Линию , становятся активными настройки Контура . Щелкните по соответствующему значку на панели инструмента, и выберите один из представленных пунктов. Подробно на каждом из них останавливаться не стану, вы сами сможете понять, для чего они нужны, поэкспериментировав.

Процесс рисования прямой достаточно простой: кликните ЛКМ в любом месте и протяните линию в каком-либо направлении. Оторвав палец от кнопки мыши, линия будет начерчена. Однако ее вы сможете изменить – угол наклона, расположение, длину. Для этого просто зажмите одну из точек на конце линии и потяните в требуемом направлении.

Кривая

Кривая отличается от инструмента Карандаш тем, что с ее помощью можно рисовать плавные линии. Этот инструмент также находится в разделе Фигуры и для него действуют такие же настройки, как и для Прямой .

кривая

Рисовать Кривой достаточно легко: нажмите ЛКМ в любом месте, удерживая кнопку, перетащите ее в другую точку, после чего отпустите ЛКМ. Получится прямая линия. Теперь, кликнув левой кнопкой на любом участке линии, и удерживая кнопку, вы можете вытягивать прямую в разных направлениях, меняя ее кривизну.

Как нарисовать в Паинте мышкой фигуру

В панели Фигуры вы можете увидеть стандартные фигуры. Воспользуйтесь кнопками прокрутки вниз, чтобы просмотреть все доступные фигуры.

фигуры в paint

Выберем к примеру Шестиугольник. Для него теперь становится активным не только инструмент Контур , но также Заливка . Если нужно, чтобы фигура сразу же заполнилась сплошным цветом, выбираем Сплошной цвет .

Следует помнить, что в панели Цвета Цвет 1 – будет определять цвет контура фигуры, а Цвет 2 – цвет заливки фигуры.

цвета паинт

Чтобы нарисовать фигуру, просто кликаем ЛКМ в любом месте и протягиваем зажатую мышку вбок и вверх или вниз. Чтобы фигура была правильной, удерживайте нажатой клавишу Shift . После того, как фигура будет начерчена, ее можно будет изменить, потянув за один из углов пунктирного квадрата. Также шестиугольник можно переместить в любую точку, кликнув по нем ЛКМ и зажав кнопку.

шестиугольник

Вот мы и разобрали основные моменты, как рисовать на компьютере в Paint.

Как писать текст в Paint

Если вам нужно написать текст в Paint, кликните в Инструментах на значок А .

Нажмите левой кнопкой мыши в любом месте, появится следующее окно:

границы текста

Также появится новая вкладка в панели инструментов Текст , в которой предусмотрено множество настроек:

настройки текста на панели инструментов

Эти настройки практически идентичны с параметрами Microsoft Word. Т.е. можно поменять шрифт, размер шрифта, сделать его жирным, наклонным или подчеркнутым. Также здесь можно изменить цвет текста. Цвет 1 – для самого текста, Цвет 2 – для фона.

Также вы можете создать красивый шрифт онлайн, воспользовавшись одним из сервисов, описанных в статье по ссылке.

Фон может быть прозрачным и непрозрачным. Выберите соответствующую настройку в инструментах Фон .

Написав какой-то текст, вы можете его тут же отредактировать – изменить фон, цвет текста, размер шрифта и пр. Также мы можем изменить высоту и ширину колонки, в рамках которой написан этот текст. Для этого нужно потянуть за одну из точек на углах прямоугольника в соответствующую сторону. Если навести указатель мыши на прерывистую линию между точками, он превратиться в крестик. Теперь, зажав крестик ЛВМ и потянув мышью, можно перемещать весь текст по экрану.

редактирование текста в paint

Редактирование изображения

В этой главе поговорим о том, как можно выделить часть рисунка, обрезать его, развернуть на определенный угол, или удалить часть картинки. Для примера возьмем какую-нибудь фотографию. Для этого нажимаем Файл – Открыть , и ищем у себя на компьютере картинку или фотографию.

файл открыть

Посмотрим, что же можно сделать с изображением в Paint. Начнем с инструмента Выделение . Нажмите на Прямоугольная область , чтобы выделить часть картинки в виде прямоугольника. Произвольная область позволяет выделять фрагменты любой формы, главное, чтобы начало и конец кривой линии сходились в одной точке. Если не довести мышкой до начала выделения, то эти точки соединятся друг с другом по прямой линии.

Выделив объект на фотке, вы можете его редактировать – поменять размер, потянув за точки на углах прямоугольника, переместить выделение в другое место, или удалить (нажатием кнопки Delete ).

редактор фото paint

Нажмите на Изображение – Выделить – Выделить все , или ПКМ – Выделить все, чтобы вся фотография была выделена по контуру. С ней вы тоже сможете выполнить действия, описанные в предыдущем абзаце.

Работа с выделенным фрагментом

В панели инструментов Изображения после выделения части или всей картинки, можно воспользоваться кнопками: Обрезать , Изменить размер и Повернуть .

Если нажать на Обрезать , то вся остальная фотография, за исключением выделенного фрагмента, исчезнет:

обрезка фотографии

Нажмите Изменить размер , чтобы поменять размеры картинки, или наклонить ее по горизонтали, либо вертикали.

изменение размеров и наклона

Повернуть выделенный объект можно на 90 или 180 градусов, либо развернуть рисунок.

поворот объекта на 180

В Паинте предусмотрена возможность вырезания, копирования, вставки выделенных объектов. Выделите часть рисунка, нажмите ПКМ, выберите Копировать или Вырезать / комбинация клавиш сtrl+c или ctrl+x. Объект поместится в буфер обмена. Теперь в любом месте рисунка кликните ПКМ и выберите Вставить , или Ctrl+V.

Другие инструменты Paint

В Паинт можно удалить часть рисунка двумя способами – воспользовавшись выделением и кнопкой Delete , или применив инструмент Ластик :

Для ластика можно задать толщину, как и для карандаша или кисти. Проведите зажатой ЛКМ по любому участку рисунка, чтобы стереть его.

Рядом с ластиком находится инструмент Палитра . Нажмите на него, а после щелкните ЛКМ по нужному цвету на рисунке. Этот цвет автоматически задастся в Цвет 1. Т.е. теперь вы можете рисовать нужным цветом, и при этом вам не нужно подбирать оттенок в палитре.

Инструмент Лупа необходим для увеличения отдельных участков изображения. Нажмите ЛКМ чтобы приблизить рисунок и ПКМ чтобы вернуть масштаб обратно.

В Инструментах находится еще Заливка цветом . С ее помощью можно заполнять нарисованные фигуры любым цветом. Выберите цвет из палитры, или воспользуйтесь инструментом Палитра и щелкнете ЛКМ в фигуре, чтобы закрасить ее.

Чтобы сохранить полученный результат, нажимаем Меню – Сохранить как и выбираем требуемый формат. Появится окошко, где нужно выбрать папку, в которой будет сохранено изображение, и вписать его название.

Ну вот, пожалуй, и все, что касается использования Paint на компьютере. Если какие-то момент не освятил, пишите в комментариях, постараюсь дополнить статью.

Всем привет! Сегодня я хочу показать как рисовать забавного зверька в Паинт! Начнём.
1. Открываем Паинт.

Всем привет! Сегодня я хочу показать как рисовать забавного зверька в Паинт! Начнём. 1. Открываем Паинт. (фото 1)

Далее на выборе фигур нажимаем на круг и.

Далее на выборе фигур нажимаем на круг и. (фото 2)

Выбираем цвет каким вы хотите сделать своего зверька"!!

Выбираем цвет каким вы хотите сделать своего зверька

И рисуем инстументом "Круг" кружочек.

И рисуем инстументом

Выбираем кисти. (фото 5)

И рисуем вот такие меховые уголки.

И рисуем вот такие меховые уголки. (фото 6)

Выбираем стёрку и стираем прежний кружок. У нас получается такой меховой ком.

Выбираем стёрку и стираем прежний кружок. У нас получается такой меховой ком. (фото 7)

Выбираем "заливка" (красиный кружок) и заливаем.

Выбираем

Далее берем снова "Круг" и переходим на "Слой 2".

Далее берем снова

Далее нажимаем на "Заливка" (красный прямоугольник).

Далее нажимаем на

И делаем все как у меня - Заливка-Сплошной цвет. Слой 1 - Чёрный, Слой 2 - Белый!

И делаем все как у меня - Заливка-Сплошной цвет. Слой 1 - Чёрный, Слой 2 - Белый! (фото 11)

Делаем кружочками глаза.

Делаем кружочками глаза. (фото 12)

Делаем Слой 2 тоже Чёрный и рисуем внутри зрачки.

Делаем Слой 2 тоже Чёрный и рисуем внутри зрачки. (фото 13)

С помощью инструмента "Кривая" делаем ножки и закрашиваем.

С помощью инструмента

Берём иструмент "Кисть" и Чёрный цвет. Делаем ручки.

Берём иструмент

Рисуем любым цветом носик.

Рисуем любым цветом носик. (фото 16)

Зарисовываем носик и

Зарисовываем носик и (фото 17)

Рисуем отблик белым цветом.

Рисуем отблик белым цветом. (фото 18)

Рисуем ротик! Готово!

Рисуем ротик! Готово! (фото 19)

Подделала в Пизапе!

Подделала в Пизапе! (фото 20)

Всем спасибо за внимание. Буду очень рада если кому нибудь нарисует!! Пока)))

В меню Фигуры выбираем геометрическую фигуру с именем "Прямоугольник" и будем создавать или можно сказать рисовать фигуру прямоугольник.

Мы создали фигуру Прямоугольник и видим, что наш прямоугольник активен об этом нам сообщают инструменты объекта.

Первом сообщает нам сам Прямоугольник, он выглядит не законченным, а его линии все состоят из бело-чёрной прерывистой линии.

Второе на его сторонах, вернее в середине каждой стороны есть активные точки, которые называются -узлы.

И сейчас есть инструмент объекта курсор белая четырёхнаправленная стрелка и это тоже нам говорит, что прямоугольник наш находится в активном состоянии.

Ещё этот курсор называется Инструментом Перемещения объекта. Сейчас мы использовали инструмент Перемещение и переместили наш Прямоугольник вниз на новое место на экране.

Здесь курсор мы навели точно в угол нашего Прямоугольника и появился курсор для преобразования Прямоугольника.

Что можно сделать при помощи этого курсора ?

Этот курсор позволяет изменить размер нашей фигуры Прямоугольник, так как этот инструмент Изменить размер выполняет команду увеличить или уменьшить размер фигуры.

Сейчас мы перемещаем курсор таким образом, что инструмент объекта с именем Изменить размер уменьшает размер Прямоугольника. Прямоугольник стал меньше.

Здесь мы решили применить инструмент объекта с именем Изменить размер фигуры с одной стороны.

Курсор мы навели на центральный узел правой стороны Прямоугольника и получили курсор двунаправленная стрелка и только теперь инструмент начнёт работать и мы можем воспользоваться этим инструментом и потянуть правую сторону прямоугольника и изменить размер фигуры.

Мы растягиваем Прямоугольник можно сказать за правую сторону и вы можете наблюдать, что при этом наш Прямоугольник ещё и теряет высоту .

Прямоугольник сжимается по высоте и это надо вам учитывать, когда вы таким образом будете работать с Прямоугольником.

Здесь мы курсор переместили в узел середина нижней стороны и нижнюю сторону фигуры перемещаем просто вверх.

Наш Прямоугольник ещё больше потерял высоту и стал как говорят уже.

Но так как инструменты объекта остались наш Прямоугольник остаётся активным.

Если вы наведёте курсор в узел середина левой стороны, то увидите как курсор изменил свой вид и его можно использовать для изменения размера фигуры.

В нашем случае мы перемещаем левую сторону Прямоугольника вправо и фигура уменьшается по длине, и немного изменяет размер по высоте.

Зрительно наша фигура уже не такая узкая как была.

Мы ещё раз перемещаем правую сторону Прямоугольника вправо и наша фигура становиться ещё меньше.

Теперь мы выбираем курсором левую сторону Прямоугольника и сдвигаем её влево и наша фигура превращается в Квадрат.

Если мы введём курсор внутрь фигуры Квадрат, то увидим, что превратился в курсор перемещения фигуры и мы можем уже воспользоваться и этим инструментом объекта.

Переместили Квадрат на новое место с помощью инструмента объекта Перемещение объекта.

Курсор мы выводим за границы нашей фигуры и можем теперь снять активность с нашей фигуры и тем самым завершить все преобразования этой фигуры.

Если мы сейчас щёлкнем левой кнопкой мыши, то активность с Квадрата будет снята.

Мы сняли активность с Квадрата и нарисовали вторую фигуру рядом и это снова Прямоугольник и вся активность перешла и все инструменты объекта компьютер автоматически передал новой фигуре.

Перемещаем курсор внутрь Прямоугольника и получаем курсор перемещения объекта или у нас работает инструмент объекта с именем Перемещение и мы начинаем перемещать Прямоугольник влево.

Здесь мы можем наш Прямоугольник переместить так, что он войдёт внутрь Квадрата. Мы можем одну фигуру поместить внутрь другой и компьютер это позволяет сделать.

Курсор мы выводим за пределы обоих фигур и кликаем левую кнопку мыши. чтобы снять активность с фигуры Прямоугольник.

С обоих фигур активность снята и инструментов объекта сейчас нет.
Сейчас есть обычный инструмент Рисования фигур.

Вы спросите почему рисование фигур? А взгляните вверх и вы увидите, что у нас в меню Фигуры выбран нами Прямоугольник и он остаётся нашим выбором и мы можем значит рисовать только прямоугольники.

Теперь мы курсор устанавливаем на точку верхний правый угол Квадрата
и начинаем рисовать новый третий прямоугольник.

Вот мы создали или нарисовали фигуру Прямоугольник и ещё держим пальцем нажатой левую кнопку мыши.

Пока мы будем держать левую кнопку мыши наша фигура будет только рисоваться, активности нет.

Здесь мы выполнили уже три команды:
1. Мы отпустили левую кнопку мыши и наш третий Прямоугольник стал активным.

2. Далее мы поместили курсор в точку правый верхний угол активного прямоугольника и у нас появиться инструмент объекта с именем Изменить размер фигуры.

3. Используем инструмент объекта Изменить размер и перемещая курсор по экрану меняем нашу фигуру.

Если мы переместим курсор в точку нижний правый угол третьего активного Прямоугольника, то мы тоже сможем увидеть инструмент объекта Изменить размер.

Изменили размер третьего Прямоугольника и он стал больше всех на рисунке и у нас получилась можно сказать композиция из трёх фигур.

но мы решили менять третий активный Прямоугольник и переместив курсор внутрь фигуры получили инструмент объекта с именем Перемещение объекта и начали перемещать фигуру вниз и вправо по экрану.

Всё мы завершили все команды с третьим Прямоугольником и решили, что нам нравиться его новое месть и на этом работы с третьим Прямоугольником мы решили завершить окончательно и снять с него активацию.

Курсор переместили на белое поле и щёлкнули левой кнопкой мыши и активация снята и инструменты объекта исчезли, компьютер их переместил их к себе в память.

Теперь мы с помощью стандартного курсора белая стрелка выбираем другой цвет всех инструментов. Теперь надо просто щёлкнуть левую кнопку мыши и цвет должен быть выбран компьютером.

Компьютеру даём команду Выбрать другой цвет инструмента.

Если вы снова подымите свои глаза вверх и взгляните на меню Фигуры, то вы увидите, что наш инструмент Рисования уже есть или он остался один и тот же -Прямоугольник.

И вновь будем рисовать Прямоугольник, только теперь он у нас должен быть коричневого цвета.

Мы нарисовали четвёртый Прямоугольник и он действительно нарисован сразу коричневой краской.

И как вы увидели не имеет значение какого цвета краску мы выбрали при создании Прямоугольника, компьютер и в этот раз все инструменты объекта передал новой фигуре и они у этого четвёртого прямоугольника есть т он тоже стал активный.

Мы воспользовались инструментом объекта с именем Перемещение фигуры на новое место и переместили наш Прямоугольник туда куда сами решили.

Курсор вывели за все фигуры и щёлкнули левой кнопкой мыши и сняли активность с коричневого прямоугольника.

Мы снова выполняем операцию по изменению цвета инструмента рисования и выбираем курсором -красный цвет краски.

Курсор уже на квадратике палитры с красным цветом краски и нам надо только щёлкнуть левой кнопкой мыши и цвет будет красный у кисти рисования.

Другими словами если в квадратике " Цвет 1 " появился Красный цвет, то это значит, что вы выбрали Красный цвет за цвет номер 1 или за Главный цвет для работы.

До этого в этом квадратике Цвет 1 был коричневый цвет и мы создали коричневый прямоугольник.

На это надо обращать внимание всегда, какой цвет в квадратике Цвет 1 и таким цветом вы будете рисовать.

Мы создали или нарисовали на экране Красный Прямоугольник и он стал больше всех и в его внутренность вошли все прямоугольники.

Какой цвет в квадратике Цвет 1 такой цвет и у нового Прямоугольника - Красный цвет краски.

Теперь у нас активный красный Прямоугольник.

Курсор мы вывели за границы Красного Прямоугольника и пока никакой команды компьютеру не давали.

Здесь мы дали команду компьютеру -Снять активность с Красного прямоугольника и для этого просто щёлкнули левой кнопкой мыши.

Теперь идём вверх и в меню Фигуры выбираем новую фигуру с именем Пятиконечная звезда. И теперь осталось щёлкнуть левой кнопкой мыши и Звезда будет выбрана в качестве объекта рисования.

Создали или нарисовали новую фигуру с именем "Звезда" и она тоже красной краской нарисована, так как у нас в квадратике с именем "Цвет 1" остался Красный цвет.

Мы выбрали новую фигуру Звезда и мы её нарисовали, но компьютер не может автоматически поменять цвет краски на чёрный. которым обычно рисует вначале, а оставляет ваш выбранный цвет Красный.

Другими словами даже если вы выбрали в меню и нарисовали новую фигуру, компьютер её будет рисовать той краской, которая есть в квадратике Цвет 1 и значит компьютер не может автоматически менять цвет краски и только может ждать нашей с вами команды для перемены цвета краски на другую.

Теперь мы видим, что компьютер автоматически передал инструменты объекта новой фигуре с именем "Звезда", но они немного по - другому на экране выглядят.

Звезда имеет активную рамку и все инструменты объекта находятся на этой рамке.

На самой Звезде как вы видите точек-узлов нет и их там не сделали, что немного необычно для новичков впервые нарисовавших фигуру Звезда.

Все точки-узлы фигуры с именем "Звезда" теперь вы можете видеть только нат рамке от фигуры.

Если вы вспомните, то все инструменты объекта Прямоугольник лежали прямо на его сторонах и не какой рамки мы не видели .

А мы не видели рамку в фигуре Прямоугольник, потому что. она совпадала со сторонами самого Прямоугольника.

В других рисовальных программах рамка активности точно совпадает со сторонами фигуры Звезда и ни какой рамки вы не увидите вокруг Звезды.

Мы вам писали и ещё раз напишем, что программа Paint это программа среднего уровня рисования и здесь инструменты активности совсем простые и поэтому Звезду просто поместили внутрь рамки активности, а не стали на самой звезде делать рамку в виде звезды.

Читайте также: