Как сделать рисунок объемным

Обновлено: 05.07.2024


В этом коротком уроке я покажу вам, как превратить обычный рисунок в трехмерный при помощи простого трюка в Photoshop.

Сложность урока: Средний

1. Приготовьте рисунок вида сбоку

Шаг 1

Откройте Adobe Photoshop. Создайте новый документ (Ctrl/Cmd-N) и нарисуйте вид сбоку своего персонажа на новом слое (Ctrl/Cmd-Shift-Alt-N).


Шаг 2

Установите Непрозрачность (Opacity) слоя на 20%. Затем создайте новый слой.



Шаг 3

На этом новом слое нарисуйте упрощенную версию персонажа. Используйте формы настолько простые, насколько возможно, на секунду забудьте о деталях.


2. Постройте связывающую коробку

Шаг 1

Каждый трехмерный объект, вне зависимости от уровня детализации, может быть заключен в так называемую коробку. Аналогично, вид сбоку (2D) может быть заключен в одну сторону этой коробки - прямоугольник. Давайте это построим!


Выберите Rectangle Tool (Инструмент Прямоугольник (U)) и измените его настройки так, как показано ниже.


Шаг 2

Нарисуйте любой прямоугольник. Не утруждайте себя созданием нового слоя - для фигур они создаются автоматически.


Шаг 3


Шаг 4

Продублируйте (Ctrl/Cmd-J) прямоугольник и скройте оригинал.

Сейчас нам потребуются некоторые правила перспективы. Вы можете найти их в других моих уроках, касающихся перспективы - они не такие сложные, как вы можете подумать. Вот пример!

  • Если вы хотите увидеть переднюю часть персонажа, сделайте прямоугольник уже слева.
  • Если вы хотите увидеть заднюю часть персонажа, сделайте прямоугольник уже справа.


  • Если вы хотите увидеть верх персонажа, сделайте прямоугольник короче сверху.
  • Если вы хотите увидеть низ персонажа, сделайте прямоугольник короче снизу.


Шаг 5


Когда обе точки выбраны, нажмите стрелку вниз, чтобы переместить их вниз. Теперь у нас есть одна сторона связующей коробки!


Шаг 6

Вид сбоку несет в себе информацию о высоте и длине персонажа, но 3D - это три измерения.

Создайте новый слой. Уберите видимость прямоугольника, но верните видимость слоя с персонажем. Включите линейки (Ctrl/Cmd-R) и потяните их горизонтально к картинке, чтобы отмерить самые важные части персонажа. Используйте эти линии, чтобы нарисовать простой вид сверху.

Подсказка: вы можете нарисовать лишь половину вида сверху, а затем его продублировать (Ctrl/Cmd-J) и Edit > Transform > Flip Vertical (Редактирование > Трансформирование > Отразить по вертикали).


Шаг 7

Создайте связывающий прямоугольник для вида сверху, как и ранее.


Шаг 8

• Если вы хотите увидеть переднюю часть, переместите вправо.

• Если вы хотите увидеть заднюю часть, переместите влево.

• Если вы хотите увидеть верх, переместите вниз.

• Если вы хотите увидеть низ, переместите наверх.

Что касается расстояния:

• Чем уже длина, тем больше расстояние по горизонтали.

• Чем ниже высота, тем больше расстояние по вертикали.

• Расстояние не может быть больше, чем ширина на виде сверху.


Шаг 9


Соедините стороны при помощи Pen Tool (Перо (Р)) (используя те же настройки, что и у прямоугольника). Наша коробка готова!


3. Отрегулируйте вид сбоку для трехмерной связывающей коробки

Шаг 1

А сейчас нам нужно уместить персонаж внутри коробки. Сначала, воспользуйтесь Free Transform Tool (Свободное Трансформирование (Ctrl/Cmd-T)) с зажатой клавишей Shift, чтобы подогнать высоту персонажа под высоту коробки.


Шаг 2


Шаг 3

Зажмите Alt и потяните персонажа, чтобы разместить копию на другой стороне.


Шаг 4

Проблема заключается в том, что не каждый элемент тела одинаков по ширине. Давайте посмотрим на примере мордочки. Создайте новый слой, чтобы нарисовать линию между основаниями мордочки на обеих сторонах.


А теперь нарисуйте ту же линию между обеими сторонами на виде сверху.


Шаг 5

Как вы видите, мордочка начинается немного глубже, а не прямо возле сторон.


Попробуйте сымитировать аналогичные пропорции на данной линии:


Шаг 6


Выберите мордочку на одной стороне при помощи Lasso Tool (Лассо (L)). Вырежьте и вставьте ее на место на новом слое.


Шаг 7

Перетащите рот по линии, дабы переместить его на нужное место.


Шаг 8

Проделайте то же самое с другой стороной.


Шаг 9

Посмотрите на вид сверху и решите, какие части должны также быть перемещены внутрь. Вы даже можете измерить их только зрительно, если чувствуете себя уверенно.


4. Завершите рисунок

Шаг 1

Объедините все части и понизьте их Непрозрачность (Opacity). Затем создайте новый слой и соедините линии. Вам понадобится немного творческого мышления, но это должно быть намного легче, чем рисование без каких-либо вспомогательных линий.


Шаг 2

Понизьте непрозрачность и создайте новый слой. Нарисуйте все детали так, как вы бы это сделали на виде сбоку.


Это Все!

Сначала это может показаться немного запутанным, но как только вы поймете, что все это значит, вы сможете пропустить большую часть этих шагов и делать их все мысленно. В конце концов, у вас получится преподнести вашего персонажа так, как он заслуживает быть показан!

Поэтапные срисовки ✍🏻 3D рисунки карандашами 🎁 или ручкой. Как самостоятельно 🎀 научиться рисовать 3D рисунки 🧶 для начинающих. 3D рисунки 🥎 поэтапные срисовки.

  • Самые популярные
  • Самые Просматриваемые
  • Обсуждаемые
  • Последние
  • Рекомендуемые
  • Случайный


3D срисовка карандашами розово-фиолетовая бабочка

Если вы любите рисовать и умеете это делать, то такая срисовка точно придется вам по душе. Розово-фиолетовая бабочка получается волшебной и создается ощущение, что она вот вот взлетит.

Срисовка карандашом объемный парящий 3D куб

По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать объемный парящий 3D куб карандашом, красками или чернилами.


Срисовка карандашом и ручкой 3D Микки Маус на альбомном листе

По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать 3D Микки Мауса на альбомном листе карандашом, красками или чернилами.

Срисовка карандашом 3D сердечко на альбомном листе

По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать 3D сердечко на альбомном листе карандашом, красками или чернилами.


Срисовка карандашом 3D сердце на тетрадном листке

По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать 3D сердце на тетрадном листке карандашом, красками или чернилами.


Срисовка карандашом 3D сердечко из кубов

По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать 3D сердечко из кубов карандашом, красками или чернилами.


Срисовка карандашом в альбом 3D плетёный узор

По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать в альбом 3D плетёный узор карандашом, красками или чернилами.


Срисовка карандашом 3D гайки с тенями на листе бумаги

По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать 3D гайки с тенями на листе бумаги карандашом, красками или чернилами.


Срисовка карандашом 3D куб с оптической иллюзией

По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать 3D куб с оптической иллюзией карандашом, красками или чернилами.


Поэтапная 3D срисовка объемная буква В

По этой поэтапной инструкции вы быстро и легко сможете самостоятельно научиться рисовать объемную букву В карандашом, красками или чернилами.

Завораживающие 3д рисунки: поэтапные уроки для начинающих

На сегодняшний день все популярнее становятся 3d рисунки на бумаге, в них можно долго всматриваться и любоваться. Создавать такие шедевры могут не только талантливые художники, но и те, кто только знакомится с изобразительным искусством. Научится рисовать никогда не поздно, сделать эффектные 3d рисунки сможет каждый.

Инструменты, которые потребуются для 3d, самые простые: ручка, карандаши, маркер и листок бумаги. Кстати, рисовать новичкам лучше всего по клеткам в тетради, так изображать фигуры намного проще.

Стоит отметить, что изображение создается на бумаге поэтапно, в этом деле главное – последовательность, даже если воспроизводятся простые и незамысловатые картинки.

Многих интересует как нарисовать 3d рисунок на бумаге карандашом ярко и реалистично. Для этого стоит использовать фото инструкции или видео, которые наглядно покажут всю технику воссоздания 3д рисунка.

Давайте разберем рисунки карандашом поэтапно для начинающих. Для наглядности распечатывайте нарисованные изображения, чтобы облегчить себе задачу. Заметьте, что первое знакомство с техникой 3д может вызвать неоднозначные впечатления, здесь не нужно спешить, плавные движения и выдержка – главные помощники начинающего художника.


Правила рисования 3D рисунков на бумаге

Лист характеризуют два измерения – длина и ширина. Чтобы придать нарисованному на этой плоской поверхности изображению глубину и объём нужно понимать, что такое линейная перспектива, светотень и ракурс. Сложно создать видимость третьего измерения в рисунке, не учитывая положение изображаемого предмета в пространстве по отношению к зрителю.

Применяет анаморфозу в своих работах современный итальянский художник Алессандро Дидди.

Он добавляет на фото со своими рисунками настоящие предметы – карандаш, ластик или собственную руку, что придаёт картинкам ещё большую реалистичность. Чтобы увидеть форму предмета, одного лишь правильного ракурса недостаточно, необходимо достаточное освещение.


Основное правило передачи объёма в 3д рисунке: чем ближе к зрителю изображаемый предмет, тем он больше по отношению к расположенным дальше. Это касается также и отдельных частей или сторон объекта. Чтобы увидеть, как работает это правило в натуре, достаточно встать в начале длинной прямой улицы и посмотреть в противоположную сторону.

Освоив понятия перспективы, ракурса и светотени, можно приступать к созданию 3д рисунка на бумаге.

Для начинающих полезно будет воспользоваться таким алгоритмом:


  • Нужно определиться, с какой точки зрения картинку в конечном итоге будут видеть зрители и закрепить бумагу на столе таким образом, чтобы в процессе рисования можно было при необходимости взглянуть на изображение под нужным углом. Статичность листа поможет избежать ошибок в пропорциях.
  • Свет в процессе создания рисунка должен ему соответствовать. Если на изображении тени падают слева направо – бумага должна быть освещена с левой стороны. Так проще будет понять, в каком месте будут блики, а где – тень.

Подготовив рабочее место, можно начинать. Любой рисунок начинается с эскиза, 3д – не исключение. Необходимо рассмотреть предмет, который будет изображён:

  1. как ложатся на него свет и тень,
  2. какие есть характерные особенности,
  3. как меняются очертания при смене ракурса,
  4. на какие простые формы (куб, конус, шар) похожи его части.

Сначала прорисовать основные детали рисунка. После этого можно приступать к штриховке для отражения светотени.

Важно разбить процесс на небольшие этапы. По завершению каждого проверять, как выглядит рисунок под избранным вначале работы углом зрения. Стереть десяток лишних или неправильных линий проще, чем искать ошибку и пути её исправления после завершения работы.

Что понадобится

Для рисования кроме стола, рук и вдохновения, необходимы:

  • Плотная светлая бумага и то, чем её можно закрепить на столе – утяжелители, канцелярские кнопки, скотч, планшет с прищепками.
  • Графитные карандаши (твёрдые и мягкие), простые и цветные, маркеры.
  • Ластик или клячка.
  • Линейка.
  • Настольная лампа.

Создание эскиза рисунка

Предварительный набросок одинаково важен для любого изображения, будь то комикс или декоративное панно. Главная задача эскиза — наметить основу будущего произведения и определить положение фигур.

Для эскиза лучше использовать лёгкие штрихи твердым карандашом (Т или Н), чтобы их легко можно было затереть при необходимости. На этом этапе нужно провести главные линии, очерчивающие границы основных элементов рисунка и придавать им определённую заранее форму. После этого можно приступить к наложению штриховки для передачи светотени.

Объемные рисунки своими руками

Стереограмма — первый шаг к созданию объемного изображения. В данном практикуме мы откроем секрет получения таких картинок и расскажем, как можно делать их самостоятельно.


Стереограмма — первый шаг к созданию объемного изображения. В данном практикуме мы откроем секрет получения таких картинок и расскажем, как можно делать их самостоятельно.

Стереограммы — это не просто удивительный вид 3D-визуализации плоского изображения или развлечение для детей и взрослых.

Некоторые офтальмологи рекомендуют просматривать объемные рисунки людям, чья работа связана с напряжением зрения, например при продолжительном чтении с экрана монитора. Поскольку в процессе разглядывания таких картинок человек сознательно управляет фокусом своего зрения, его глазные мышцы тренируются. Правда, все хорошо в меру — слишком длительные упражнения по рассматриванию объемных картинок, напротив, утомляют глаза.

Объемные рисунки: принцип действия

Объемные рисунки: как смотреть?

Чтобы различить трехмерное изображение в поверхностной мозаике, обычного взгляда, как правило, недостаточно. Существует несколько методик просмотра стереограмм без специального оборудования, и одна из них заключается в следующем. Выведите на монитор или возьмите в руки распечатку картинки, расположив ее так, чтобы изображение заполнило большую часть поля зрения. Старайтесь не фокусироваться на деталях, а смотрите как бы сквозь рисунок. При этом может помочь попытка одновременно увидеть все изображение. Чтобы поймать стереоэффект, слегка поворачивайте голову вправо и влево, стараясь сохранять взгляд неподвижным. В этот момент должна проявиться объемность, и на фоновой мозаике проступит 3D-фигура, в которой будут различимы даже отдельные детали. При этом не пытайтесь сосредоточиться на какой-то точке сразу двумя глазами: стереоэффект пропадет.

Объемные рисунки: набор инструментов и способы стереомоделирования

Подготовка трехмерных моделей. Создание стереограммы начинается с компонента Modeler. Прежде всего необходимо решить, что именно будет представлено на объемном изображении. За основу можно взять трехмерную модель, очертания которой станут видны после того, как смотрящий сфокусирует свое зрение за плоскостью стереограммы. В Modeler ее можно составить из простейших элементов. Приложение представляет собой трехмерный редактор, напоминающий сильно упрощенную программу 3ds Max. C популярным пакетом от Autodesk данную утилиту роднит прежде всего внешнее сходство панели настроек, которая точь-в-точь повторяет функции командной панели профессионального 3D-редактора. Кроме того, в Modeler присутствует возможность быстро добавить в сцену трехмерную модель чайника, который является своего рода визитной карточкой 3ds Max.

Хотя программа и называется Modeler, возможности трехмерного моделирования в ней практически отсутствуют. Тем не менее, объемные рисунки в ней все равно сделать можно. В ее арсенале имеются простейшие трехмерные объекты — такие часто встречающиеся формы, как куб, сфера, тор, цилиндр, конус, плоскость и т. п. Добавленные в проект модели можно вращать, двигать, удалять и приближать. Положение трехмерного объекта в окне программы соответствует тому, как он будет выглядеть при просмотре готовой стереограммы.

Modeler поддерживает огромное количество форматов трехмерных моделей (3DS, OBJ, MD5MESH и пр.).

Как и в более продвинутых редакторах трехмерной графики, в Modeler имеется специальный модуль создания материала для трехмерных объектов. Каждый материал описывается набором характеристик, которые определяют свойства объекта (рисунок на его поверхности, степень прозрачности и т. д.).

Фон для стереоизображения генерируется с помощью инструмента Texture Maker


Фон для стереоизображения генерируется с помощью инструмента Texture Maker Создание повторяющихся текстур. Характерной особенностью большинства стереограмм является повторяющийся рисунок. Если к нему присмотреться, можно увидеть, что этот узор имеет основной элемент-картинку. С помощью утилиты Texture Maker можно задать рисунок для этого элемента, а также оформить фоновую текстуру стереограммы, указав положение узора на конечном изображении.

Еще одна функция инструмента Texture Maker — создание бесшовной текстуры. Если воспользоваться этой опцией, рисунок стереограммы не будет содержать следов стыка отдельных элементов узора. Кроме того, в редакторе имеется возможность генерирования процедурных текстур, которые имеют случайный рисунок, созданный по одному из выбранных алгоритмов.

Stereogram Generator создаст объемное изображение на основе 3D-модели и набора текстур


Stereogram Generator создаст объемное изображение на основе 3D-модели и набора текстур Генерирование стереограммы. Утилита Stereogram Generator из пакета Stereographic Suite компилирует конечный рисунок стереограммы. Для этого приложение использует трехмерные заготовки, сделанные при помощи инструмента Modeler, а также текстуры, сохраненные в Texture Maker. Впрочем, по умолчанию Stereographic Suite содержит небольшую библиотеку готовых трехмерных объектов, карт глубины и подготовленных текстур, которые можно использовать в качестве фона. Поэтому даже новичок сумеет с легкостью создать свою собственную стереограмму, загрузив понравившиеся элементы в Stereogram Generator. После импорта всех составляющих утилита начнет автоматически просчитывать конечный рисунок стереограммы.

Создание финального узора можно выполнять, используя различные алгоритмы. Изменить его может понадобиться в том случае, если полученная стереограмма оказалась не очень удачной и трехмерный объект плохо виден.

Текстовые объемные рисунки

Стереоизображение логотипа CHIP скрыто в этом хаотичном наборе символов, сформированном программой gbSIRTS.


Стереоизображение логотипа CHIP скрыто в этом хаотичном наборе символов, сформированном программой gbSIRTS.

Случайные символы. При использовании разных карт глубины может понадобиться изменить количество символов, используемых в каждом ряду стереограммы. И такая возможность предусмотрена в gbSIRTS. Несмотря на то, что при создании стереограммы программа задействует случайные символы, при желании можно сделать так, что в качестве фона будет использоваться фиксированное словосочетание. Кроме того, символьную стереограмму можно разнообразить, изменив гарнитуру шрифта, регистр символов и сделав текст цветным. Правда, стоит иметь в виду, что рассмотреть трехмерное изображение на стереограмме с цветным текстом гораздо сложнее, чем при использовании одного только черного цвета.

Мозаика из картинок. Наконец, еще одна интересная возможность программы — режим мозаики. Его активация позволяет получить гибридную стереограмму, в которой в качестве фона используются и текст, и графика. При переходе в режим мозаики каждый текстовый символ на готовом изображении заменяется небольшим графическим файлом-иконкой. Помимо того что такая стереограмма выглядит гораздо более яркой, чем обычная текстовая, она хороша тем, что разглядеть ее 3D-содержимое намного проще.

Стереограмму, которая в данный момент отображается в окне программы, или же карту глубины можно скопировать в буфер обмена. Кроме того, gbSIRTS поддерживает их сохранение в виде файлов BMP. Однако стоит иметь в виду, что утилита не дает возможности присваивать созданному файлу свое название и прописывать место размещения, поэтому, чтобы стереограмма не была перезаписана, после сохранения ее необходимо вручную переместить в другую папку

Создаем онлайн объемные рисунки

Вывод

Несмотря на то что многие считают рассматривание стереограмм пустой забавой, таким изображениям вполне можно найти практическое применение — например, использовать при разработке дизайнерского макета или поместить на поздравительную открытку. Кроме того, врачи рекомендуют обращаться к ним для снятия усталости глаз. Впрочем, как и в любом другом искусстве, конкретное применение стереограмм зависит только от вашей фантазии.

Эффекты объема позволяют создавать трехмерные (объемные) объекты на двумерной (плоской) поверхности. Управлять оформлением объемных объектов можно с помощью освещения, теней, вращения и других свойств. Можно также помещать рисунки на каждой грани объемного объекта.

Существует два способа создания объемных объектов: вытягивание и вращение. Кроме того, можно вращать плоские или объемные объекты в трех измерениях. Чтобы применить или изменить 3D-эффекты для существующего трехмерного объекта, выберите объект и дважды щелкните эффект на панели Оформление.

Трехмерные объекты могут выводиться на экран с артефактами сглаживания, однако эти артефакты не выводятся на печать и отсутствуют на рисунках, оптимизированных для Интернета.

Создание объемных объектов с помощью вытягивания

При вытягивании плоские объекты вытягиваются вдоль оси Z объекта, что добавляет объектам глубину. Например, при вытягивании плоский эллипс превращается в цилиндр.

Экструзия объекта

Экструзия объекта

Нажмите Эффект > 3D (классика) > Вытягивание и фаска (классика).

Выберите Предварительный просмотр, чтобы просмотреть эффект в окне документа.

Выберите, как вращать объект и перспективу, с которой следует его рассматривать (см. Параметры положения объемного вращения).

Вытягивание и скос.

Определяет глубину объекта и границы добавляемого или отнимаемого скоса (см. Вытягивание и скос).

Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см. Параметры заливки поверхностей).

Добавьте один или несколько источников света, меняйте интенсивность освещения, цвет теней объекта и перемещайте источники света вокруг объекта для получения впечатляющего эффекта (см. Параметры освещения).

Помещает рисунки на поверхность объемных объектов (см. Отображение рисунка на объемный объект).

Экструзия объекта

Вытянутый объект без скошенной границы (слева) и объект со скосом, направленным внутрь (в середине), и скосом, направленным наружу (справа)

Создание объемных объектов вращением

Вращение поворачивает контур или профиль вокруг глобальной оси y (оси вращения) для создания объемного объекта. Поскольку ось вращения фиксирована вертикально, то обычно для изображения половины профиля необходимого объемного объекта в вертикальном и фронтальном положении используют открытый или замкнутый контур. Затем положение объемного объекта можно вращать в диалоговом окне эффектов.

Вращение объекта

Вращение объекта

Вращение контура с заливкой и без штриховки выполняется намного быстрее, чем вращение контура со штриховкой.

Нажмите Эффект > 3D (классика) > Поворот (классика).

Выберите Предварительный просмотр, чтобы просмотреть эффект в окне документа.

Выберите, как вращать объект и перспективу, с которой следует его рассматривать (см. Параметры положения объемного вращения).

Определяет, как вращать контур вокруг объекта, чтобы превратить его в трехмерный (см. Параметры вращения).

Создает широкую гамму поверхностей, от тусклой и бестеневой матовой до блестящей и подсвеченной, которая выглядит как пластмасса (см. Параметры заливки поверхностей).

Добавьте один или несколько источников света, меняйте интенсивность освещения, цвет теней объекта и перемещайте источники света вокруг объекта для получения впечатляющего эффекта (см. Параметры освещения).

Помещает рисунки на поверхность объемных объектов (см. Отображение рисунка на объемный объект).

Параметры положения объемного вращения

Выберите текущее положение в меню Положение.

Для свободного вращения перетаскивайте грань кубика. Передней части объекта соответствует синяя грань кубика, верхняя и нижняя части объекта светло-серые, боковые стороны – серые, а задняя – темно-серая.

Чтобы ограничить поворот по глобальной оси, удерживайте клавишу Shift при перетаскивании по горизонтали (глобальная ось Y) или по вертикали (глобальная ось X). Для поворота объекта вокруг глобальной оси Z перетащите синюю ленту, которая окружает кубик.

Для сохранения вращения вокруг оси объекта перетащите ребро кубика. Курсор будет иметь вид двойной стрелки , и ребро кубика изменит цвет в соответствии с осью, вокруг которой будет вращаться объект. Красное ребро соответствует оси X объекта, зеленое – оси Y, а синее – оси Z.

Введите в текстовые поля значения от -180 до 180 для горизонтальной оси (X) , вертикальной оси (Y) и оси глубины (Z) .

Чтобы скорректировать перспективу, введите значение от 0 до 160 в текстовом поле Перспектива. Маленький угол аналогичен телеобъективу фотоаппарата, большой угол — широкоугольному объективу.

Угол линзы больше 150 может привести к выходу объекта за границы поля зрения и появлению искажений. Кроме того, следует помнить, что имеются оси X, Y и Z объекта и глобальные оси X, Y и Z. Оси объекта зависят от положения объекта в его трехмерном пространстве. Глобальные оси фиксированы относительно экрана компьютера. Ось X расположена горизонтально, ось Y вертикально, а ось Z перпендикулярна экрану.

Оси объекта

Оси объекта (черные) перемещаются вместе с объектом, глобальные оси (серые) фиксированы.

Читайте также: