Как сделать рендер на прозрачном фоне

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Эти Мастер – Классы специалиста в мире коммерческой 3D Визуализации, профессионала и партнера – Куприяненко Артема.

Всего за три недели вы сможете продвинуться с нулевого уровня до профессионала.

Научитесь эффектно создавать визуализацию интерьеров и экстерьеров.

Шаг за шагом я дам вам инструкции следуя которым вы получите желаемый результат.
Вы удивитесь как все просто на самом деле.

В ходе лекций вы ознакомитесь с приемами работы в 3Ds Max и научитесь создавать объекты любой сложности.

… … …
Видео было загружено на основании партнерской договоренности. Автор видео Артем Куприяненко.

… … …
Реквизиты для пожертвований каналу “Уроки 3Ds Max” (khproton):

Yandex.Деньги: 410012654937763
QiwiWallet: 7-926-(два)7-00-6(шесть)6
WebMoney (WMR): R287542802255
Webmoney (WMZ): Z248716325315

хочу рендерить саму модель с прозрачным фоном на как на зло получается только с белым.

Дайте скриншот окна рендера

Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал

Тоесть Вы сохраняєте в "png", а не в "jpg" и все равно фон белый?

когда сохраняешь рендер в .jpg - фон черный, по крайней мере у меня так

Я твой дом труба шатал, я твой двор забор ламал

У меня тоже, но в "png" все же фон прозрачный.



и сохранить в png или tif

хорошими делами прославиться нельзя

Если рендерите в IRAY то -Render Setting-Editor-Environment-DrawDome(отключает фон)CutoutOpacity делает прозрачным при сохр в PNG)

Новые комментарии

Чатик

Начнем с основного. Когда вы будете выставлять настройки, для вашего обрабатываемого видео, нужно будет выбрать формат Quick Time, а после выбрать канал RGB+Alpha.

after effects прозрачный фон

После этого вы можете начинать готовить ваше видео. Собственно, вам нужно будет выбрать Toogle Transparency Grid. Его вы найдете сразу под видео. Выглядит же он в виде иконки с квадратами.

after effects сохранить с прозрачным фоном

Нажав на него, вы сможете убедиться, что у вас фон прозрачный.

after effects прозрачный слой

Вы увидите пустой, прозрачный слой, похожий на тот, который, в подобных случаях, возникает в фотошопе.

Теперь вам нужно будет настроить Рендер с альфа каналом. Для этого, на верхней панели, найдите пункт File, там нажмите на экспорт, и там уже выберите add to Queue.

Теперь вам остается только добавить на дорожку или на видео то, что вы хотите пустить поверх прозрачного фона и все, т.к. вы, прежде чем начать работу, правильно настроили импорт, то вы будете готовить ваше видео, но уже поверх прозрачного фона.

Делается же это в случаях, когда вам, например, нужно поставить на ролике значок своего канала, или оповестить зрителей, о чем-то, но в то же время, не закрывая им обзора, за видео или анимацией.

ну с Фотошопом это уже многостадийно)) К тому же есть сторнние плагины-маски для ФШ.

Казалось бы - простейшая функция, для которой всё есть внутри Архикада.

не знаю на счет плагинов, но сам архикад маски и другие полезные слои не умеет ни делать, ни пришивать

композинг - это достаточно интересная штука, подразумевающая многостадийность
еще CorelDraw можно вспомнить для оформление листов

многостадийность - это сделать чертежи в автокад, спецификации - в Exel, записку - в Word, объем - в 3D Max, рендер - VRay, сшивать маски -опять в PhotoShop, ну и оформить рендеры в CorelDraw
это настоящая многостадийность )))

3d_max

Этот урок посвящен настройке сцены в 3D-Max совместно с визуализатором V-Ray, позволяющей в результате получить картинку высокого качества на совершенно белом фоне. Также картинка будет иметь альфа-канал, что даст возможность изолировать объект в графический редактор с сохранением всех теней. Пример, данный в конце урока, наглядно покажет готовую сцену с оптимальными настройками для быстрого рендера.

Это настройки тщательно подгонялись под собственные потребности, так что для меня они являются идеальным соотношением качества и скорости рендера, однако вы можете искать свои варианты.

Итак, для работы потребуется компьютер, на котором установлена программа 3D-Max и визуализатор для нее V-Ray. Я пользовался 3D-Max 9 и V-Ray 1.50, однако вы можете применить как более поздние, так и старые версии этих программ. Начнем с запуска 3D-Max, создадим новый документ.

Уроки 3D-Max и V-Ray

Уроки 3D-Max и V-Ray

Уроки 3D-Max и V-Ray

Настроим окружение:

Сначала создадим белый фон для будущего изображения. Для этого в верхнем меню выбираем Rendering>Environment (8). Появится окошко, щелкнем на вкладку CommonParameters>Background, выберем Color и настроим чистый белый цвет (RGB 255;255;255).

Уроки 3D-Max и V-Ray

Теперь пришло время настроить визуализатор V-Ray.

Перемещаемся в меню Rendering => Render (F10).

Уроки 3D-Max и V-Ray

Далее находим Common => AssignRenderer, в открывшейся вкладке жмем кнопку-троеточие (напротив поля Production).

Уроки 3D-Max и V-Ray

Уроки 3D-Max и V-Ray

Дождавшись появления окошка со списком, выберем здесь V-Ray (если не найдете визуализатора в перечне, значит программа не установлена или установлена некорректно). Далее перейдем во во вкладку Render (наверху окна): откроется обширный перечень настроек и вкладок, все они нам не нужны. Перечислю те, которыми будем пользоваться при работе:

1. V-Ray:: Globalswitches. Здесь расположены основные настройки (настраивайте в соответствии с рисунком). Я редко пользуюсь галочками Displacement и Glossyeffects, так как они тормозят процесс рендеринга, однако если вы обычно пользуетесь ими, отключать не стоит. Также не пригодится нам Reflection/refraction (если ваша сцена не предполагает материалов с преломлениями или отражениями. Максимальное количество переотражений – Maxdeph – сильно влияет на время просчета, рендеринг происходит намного быстрее при меньших значениях, при этом если сцена включает стеклянные объекты (в частности, видные друг через друга), то увеличивайте число, пока не получите приемлемый результат:

Уроки 3D-Max и V-Ray

Уроки 3D-Max и V-Ray

3. V-Ray:: Irradiancemap. Данная вкладка очень важна для настройки оптимального качества рендера, так как позволяет найти идеальное соотношение между скоростью и качеством. При помощи параметра Min/Maxrate можно установить точность расчета участка изображения. Чтобы улучшить качество, увеличивайте параметры как по отдельности, так и вместе. При этом если Minrate меньше Maxrate, расчет осуществится в несколько проходов, количество которых будет равно разнице между данными параметрами плюс единица. Мой пример предусматривает один проход. Если в процессе рендера появятся дефектные участки в тенях, то следует увеличить параметры Interp. samples и HSphsubdivs, что значительно повысит время рендеринга. Данные параметры я увеличиваю редко, для чистового просчета. Чем меньше установленные значения Maxrate (больше Minrate), тем дольше будет длиться рендеринг, однако качество заметно возрастет. Обычно я беру значения в границах от -3 до 0. В большинстве случаев пары проходов вполне хватает, чтобы в итоге вышла качественная картинка.

Уроки 3D-Max и V-Ray

4. V-Ray:: Environment представляют собой настройки окружения, которое будет использоваться при расчете отражений, освещения, преломлений, однако не отобразится в результате в самом кадре, то есть оставит цвет фона неизменным. GI Environment (skylight) override применяется для настройки слегка сероватого цвета (RGB 238;238;238), чтобы правильно показать тени, не делая их неестественно пересвеченными. Поставьте карту VrayHDRI в опции Reflection/refractionenvironmentoverride, если планируете использовать в сцене объекты с отражениями – это позволит предельно реалистично отобразить поверхности. Чтобы добиться корректного отображения фона через прозрачные поверхности, поставьте галочку в поле Refractionenvironmentoverride и не забудьте указать карту или цвет, которые берутся в качестве фона для вашего изображения. Более подробно о настройке HDRI-карты напишу ниже: если вы не будете задействовать в сцене отражения либо не собираетесь разбираться в тонкостях HDRI, просто снимите галочки.

Уроки 3D-Max и V-Ray

5. Перейдем к настройкам цвета V-Ray:: Colormapping. Оставляем тут все по умолчанию за исключением опции AffectBackground – отключаем галочку, чтобы сохранять наш фон совершенно белым во время работы.

Уроки 3D-Max и V-Ray

6. V-Ray:: System. Здесь представлены системные настройки, отвечающие за отображение и производительность. При помощи Dynamicmemorylimit можно увеличить задействованный в работе объем виртуальной памяти (обычно я устанавливаю лишь половину от оперативной памяти компьютера). Опция Renderregiondivision покажет, какими кусочками будет обрабатываться изображение – чем меньше выбранный размер, тем, соответственно, ниже скорость рендера, так как картинка в его окне будет обновляться чаще. Назойливое окно VRaylog>Showwindow я обычно отключаю. В заключение отмечу, что я ставлю Regionsequence на значение Top>Bottom, так как считаю удобным проявление картинки сверху вниз.

Уроки 3D-Max и V-Ray

Итак, вот настройки, которые я постоянно использую для рендеринга своих сцен на белом фоне.

Пришло время создавать сцену.

Здесь нам потребуется только два объекта:

1. VRayPlane, расположенный во вкладке Create>Geometry>Vray. Ему следует назначить любой незамысловатый материал серого цвета, к примеру Standart с выбранными дефолтными настройками. Сделать это необходимо, так как VrayPlane другого цвета непременно окрасит этим оттенком нижнюю часть объекта; данную особенность часто используют при внедрении в цветное окружение (подробнее в примере в конце урока).

Уроки 3D-Max и V-Ray

Также VRayPlane имеет крайне полезное свойство: его можно сделать абсолютно прозрачным, однако падающие на объект тени останутся видимыми. Благодаря этому в результате получим альфа-канал нашего объекта со всеми его тенями. Чтобы настроить эту особенность, щелкнем правой кнопкой мыши по объекту (VRayPlane01) – откроется меню, в нем кликните V-Rayproperties.

Уроки 3D-Max и V-Ray

Настройки в появившемся окошке выставляйте в соответствии с рисунком:

Уроки 3D-Max и V-Ray

2. VRayLight – объект, освещающий сцену. Найти его можно во вкладке Create => Lights => Vray.

Уроки 3D-Max и V-Ray

Следует учитывать, что чем дальше источник света расположен от объекта – тем более резкими будут тени, кроме того нам потребуется увеличить интенсивность света (Intensity>Multiplier). Чем меньше размеры источника света (Size), тем более резко очерчены тени. Лучше размещать источник света сбоку и сверху, направляя его на объект: без длительных экспериментов здесь не обойтись.

Уроки 3D-Max и V-Ray

Теперь приготовление сцены можно считать завершенным. Осталось наполнить сцену выбранными объектами и назначить им соответствующие материалы. В качестве примера приведу простенькую композицию: одни примитивы окрашены в белый цвет с незначительным отражением, в качестве материала остальных выбран сильно отражающий металл. Целью моей было наглядно показать влияние карты HDRI в окружении на существующие отражения. В результате после быстрого рендера были получены следующие изображения:
1. с использованием карты HDRI

Уроки 3D-Max и V-Ray

2. без использования карты HDRI

Уроки 3D-Max и V-Ray

Итак, результат для сильно-отражающих материалов очень показателен. Также на первой картинке виден альфа-канал: он просчитывается автоматически, чтобы отобразить его, нажмите DisplayAlphaChannel. В итоге вы легко изолируете объекты в графическом редакторе (к примеру, Photoshop), если сохраните это изображение в формате, поддерживающем альфа-каналы (TIF)

Уроки 3D-Max и V-Ray

Уроки 3D-Max и V-Ray

Изображение ниже показывает способ смены карты HDRI в окружении: просто щелкните по пустому слоту редактора материалов, кликните кнопку GetMaterial. В появившемся окне вы увидите ранее созданную HDRI-карту:

Уроки 3D-Max и V-Ray

Чтобы загрузить HDRI-карту из файла нажмите кнопку Browse, далее выберите требуемый файл. Осталось настроить карту:

Уроки 3D-Max и V-Ray

Уроки 3D-Max и V-Ray

В заключение
Напомню, что данные настройки не являются универсальными – они подходят далеко не для всех случаев. Часто они нуждаются в корректировке, оптимальный вариант приходится искать заново для каждой новой ситуации. Однако эту сцену удобно использовать в качестве шаблона – это сэкономит время, которое обычно уходит на подготовку сцены при моделировании, а также визуализации объектов на белом фоне. Данная техника подходит и при выборе других фонов, при внесении небольших изменений конечно. К примеру, желая вмонтировать объект в обычную фотографию, вам нужно лишь использовать выбранное фото как фон, провести коррекцию тени под объектом и найти подходящую HDRI-карту для отражений. Ниже приведен пример подобных манипуляций, использующих нашу сцену:

Читайте также: