Как сделать рельеф 3д сеткой

Обновлено: 04.07.2024

В этом видеоуроке я расскажу про инструмент "3D-сетка" в ArchiCAD 23. Я создам реальный рельеф и создам текстуру .

Выделяем активируем снова инструмент 3d сетка зажимаем пробел волшебная палочка появляется habana или тут нос .

В видеоуроке рассмотрен вариант построения многоугольной крыши с помощью бесплатного дополнения к ArchiCAD .

archicad: создание 3d сетки, получение горизонталей этой сетки из сплайнов, поднятие этих горизонталей на плане с .

За мной работает но повторюсь опять же в архикаде можно делать рельеф имеет смысла делать рельеф то есть дорожки .

Как сделать дорожку по рельефу как построить рельеф я повторять не буду сразу сделаю дорожку при лев в 3d сетка уже .

Помогите пожалуйста разобраться как сделать это быстрее и проще - имеется топосъемка в jpg и нужно по ней создать горы в максе.

у меня есть вариант - обвести все в атокаде и потом обвести в максе нурбсами, поднять друг относительно друга нурбсы и соединить))))

НО! долго и нудно,
как сделать проще?

Yellow_Kukuruzz
ну сплайны рисовать придётся всё-таки. в каде или кореле можно.
если правильно нарисовать сплайны, то может применить crossSection - Surface
Если не заморачиваться, то вместо нурбс хорошо работает terrain

nailgun
спасибо большое, не ожидала такой быстрой реакции))))

то есть я иду по верному пути?
а terrain - это плагин?

Помогите пожалуйста разобраться как сделать это быстрее и проще - имеется топосъемка в jpg и нужно по ней создать горы в максе.

у меня есть вариант - обвести все в атокаде и потом обвести в максе нурбсами, поднять друг относительно друга нурбсы и соединить))))

НО! долго и нудно,
как сделать проще?

есть такая программа ProSITE называется. старая и редкая. работает в паре с архикадом, но от туда можно легко в макс кинуть=) рельеф создает автоматом ей только нужно указать основные отметки высот

Доброго времени суток!
начинаю осваивать 3д моделирование. очень нужно выполнить задание - есть съемка местности, высотные привязи точек. как начертить 3д модель рельефа? через 3д сеть, 3д полилинию или можно как-то создать поверхность по точкам?

самое банальное - нарисуй сплайнами горизонтали, расставь их по высоте на своих отметках и командой LOFT сделай по ним поверхность

сплайн, как я понимаю, удобен для горизонталей, у меня на съемке их нет, есть точки с высотными привязками, приложу изображение

Для этого существуют специализированные программы. Их великое множество, не хочу заниматься рекламой. Попытайтесь забить в "поиске" ключевое слово AutoCAD. Я думаю с этим проблем не будет. Ну а дальше - дерзайте.

дада, сейчас очень много программ, которые облегчают все это, но проблема в том, что на работе стоит только автокад 2008, трафик очень мал, и скачать что-либо очень проблематично. поэтому и поступило задание - все в "голом" автокаде.
в общем-то сеть создала, т.е. поверхность рельефа есть, но теперь бы очень нужно преобразовать в твердое тело. есть ли какие-то функции, которые позволяют это сделать?

Я думаю не стоит ничего преобразовывать. У Вас чисто геодезическая задача. Если точки или блоки на своей высоте, то нужно построить ЦМР.
Самое простое решение без погружения в сложные программы, это скачать маленькую программу - AcadTopoPlan. Она базе AutoCAD, условно бесплатна, проста в освоении и полностью решит Вашу задачу (не сочтите за рекламу).

проблема в том, что на работе стоит только автокад 2008, трафик очень мал, и скачать что-либо очень проблематично. поэтому и поступило задание - все в "голом" автокаде.
в общем-то сеть создала, т.е. поверхность рельефа есть, но теперь бы очень нужно преобразов

Сейчас одна задача, потом другая. Сначала "просто" "черная" поверхность, потом захотите "красную" и объемы посчитать. Придется программы искать и осваивать. Из программ по Автокад, делающих всё это, -Геоникс.

Кирпичная кладка в 3ds Max

Приветствую! В продолжение изучения типа материала VrayMtl решил написать о том, как создаются объемные материалы в 3ds Max. Работать будем по традиции в 3ds Max 2012.
Итак, для создания текстур и материалов имитирующих рельефность поверхности существует несколько техник, однако мы остановим свое внимание на двух самых простых: bump mapping и displacement mapping, и попробуем совместить их при создании материала кирпичной кладки.

  • Bump mapping в 3ds max — это технология имитации реального рельефа объекта. Такой способ называют еще псевдо-рельефом, так как в действительности объект не изменяет своей формы, а мы видим лишь иллюзию рельефной поверхности. Карта bump управляет отражением света от 3d модели, в то время как геометрия объекта не затрагивается.
    В качестве bump map применяется черно-белая текстура рельефа, где черным цветом определяется глубина рельефа, а белым соответственно его высота. Использовать bump целесообразно только для микрорельефа (доски, бетонная поверхность, царапины на краске и металле и т.п.).
  • Displace mapping в 3ds max — технология создания геометрии на основе черно-белой карты. То есть в отличии от Bump Mapping, на финальном рендере мы видим не имитацию созданную игрой отражений света, а реальную геометрию объекта. Такие карты применяют для воссоздания объектов с большими перепадами рельефа, когда создание полигональной модели слишком затратно по времени (горные ландшафты, кирпичная кладка и др.).

Имитация кирпичной кладки в 3ds max посредством карт рельефа.

Рельефные текстуры V-Ray

Рельефные текстуры V-Ray

Если визуализировать в таком виде, то нам явится непрезентабельный ящик с очень плоскими текстурами.

Рельефные текстуры V-Ray

Рельефные текстуры V-Ray

На готовом рендере видно, что текстура стала более реалистичной — стал заметен небольшой рельеф, однако, углы модели по-прежнему идеально ровные, что плохо сказывается на реалистичности.

Рельефные текстуры V-Ray


Теперь проверим в деле Displace mapping. Для слота Displace назначим ту-же черно-белую текстуру, а интенсивность понизим до 10. Возле слота Bump пока галочку уберем.

Рельефные текстуры V-Ray

На рендере наша кирпичная кладка стала выглядеть объемно, причем на углах также виден рельеф, но время рендеринга увеличилось.

Рельефные текстуры V-Ray

Без включенного bump, мелкие элементы рельефа стали слегка замыленными, что портит впечатление, поэтому снова поставим галку возле слота с бамп-картой и отрендерим.

Кирпичная кладка в 3ds Max

И вот на финальном рендере мы видим результат совместной работы Bump и Displace карт. Наша модель состоит всего из 24 полигонов, однако на ней видны все детали рельефа.
Как видите, создание рельефных поверхностей в 3ds Max — дело довольно простое, нужно лишь подготовить черно-белый вариант диффузной текстуры, а все остальное лишь дело техники.

Читайте также: