Как сделать ребус по информатике 5 класс с ответами

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ребусы - это игра, в которой зашифрованы слова, фразы или целые высказывания при помощи рисунков в сочетании с буквами, фигурами и знаками.

Ребус - один из видов словесных игр, популярных еще в древности. Название образовано от латинского rebus – формы творительного падежа множественного числа слова res (вещь, предмет, дело).

Ребус - это загадка, в которой искомое слово или фраза изображены в виде комбинации фигур, знаков, букв, т.е. предметов

Актуальность темы: Большой интерес для учащихся представляют игры в процессе обучения. С помощью игры проверяются и развиваются способности, ученики соревнуются между собой. Пройденный на уроках материал можно закреплять с помощью игр. Составление и отгадывание ребусов дает возможность легко запомнить правильность написания терминов, а так же лучше осмыслить это понятие. Предположим, что ребусы развивают мышление человека, являются отличной зарядкой для ума и эффективной тренировкой внимания, восприятия, воображения, памяти, целеустремленности, собранности и многих других личностных качеств. Гипотеза:

Актуальность темы:

Большой интерес для учащихся представляют игры в процессе обучения. С помощью игры проверяются и развиваются способности, ученики соревнуются между собой. Пройденный на уроках материал можно закреплять с помощью игр. Составление и отгадывание ребусов дает возможность легко запомнить правильность написания терминов, а так же лучше осмыслить это понятие.

Предположим, что ребусы развивают мышление человека, являются отличной зарядкой для ума и эффективной тренировкой внимания, восприятия, воображения, памяти, целеустремленности, собранности и многих других личностных качеств.

изучение приемов отгадывания ребусов и истории их возникновения.

  • Поиск материалов в интернете.
  • Опрос учащихся (анкетирование).

История возникновения ребуса Впервые ребусы как загадки в рисунках появились в XV веке во Франции. Так называли юмористические выступления комедиантов на карнавале на злобу дня - с их помощью артисты высмеивали пороки общества Спустя некоторое время французы стали называть ребусом каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы. Ребус происходит от формы латинского слова, обозначающего вещь , во множественном числе. В начале XVI века ребусы проникли в Германию, Англию, Италию. В Россию ребусы попали лишь к середине XIX века.

История возникновения ребуса

Впервые ребусы как загадки в рисунках появились в XV веке во Франции. Так называли юмористические выступления комедиантов на карнавале на злобу дня - с их помощью артисты высмеивали пороки общества Спустя некоторое время французы стали называть ребусом каламбур, построенный на игре слов. Приблизительно тогда же появились и первые рисованные ребусы.

Ребус происходит от формы латинского слова, обозначающего вещь , во множественном числе.

В начале XVI века ребусы проникли в Германию, Англию, Италию. В Россию ребусы попали лишь к середине XIX века.

Логотип журнала "Ребус" был сам выполнен в виде ребуса

Правила решения ребусов Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже. Запятые справа от слова означают удаление соответствующего числа букв справа. Получается “вор” (убрали три буквы у слова “ворона”). Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают. Получается “мотор” (убрали “ни” у слова “монитор”). Для замены буквы используют равенство: “с=п”. Получается “липа” (заменили “с” на “п” в слове “лиса”). Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования. Получается “розга” (заменили порядок следования букв в слове “гроза”.

Правила решения ребусов

Название всех изображённых на рисунках предметов надо читать только в именительном падеже.

Запятые справа от слова означают удаление соответствующего числа букв справа. Получается “вор” (убрали три буквы у слова “ворона”).

Для удаления букв внутри слова их записывают над изображением и перечеркивают. Получается “мотор” (убрали “ни” у слова “монитор”).

Для замены буквы используют равенство: “с=п”.

Получается “липа” (заменили “с” на “п” в слове “лиса”).

Для изменения порядка букв в слове над ним ставят цифры, которые определяют новый порядок следования. Получается “розга” (заменили порядок следования букв в слове “гроза”.

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево. Получается “ток” (читаем справа налево слово “кот”). При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения. Получается “вода” ( в букве “ о ” находится “ да ”). Получается “подушка” ( под буквой “ у ” находится “ шка ”). Получается “фонари” (“ фо ” находится на “ ри ”). Получается “заяц” ( за буквой “ я ” находится буква “ ц ”). Получается “наука” ( на букве “ у ” находится “ ка ”).

Перевернутое вверх ногами изображение означает, что слово следует читать справа налево.

Получается “ток” (читаем справа налево слово “кот”).

При шифровании предлогов часто используют структуру начертания изображения. Получается “вода” ( в букве “ о ” находится “ да ”).

Получается “подушка” ( под буквой “ у ” находится “ шка ”).

Получается “фонари” (“ фо ” находится нари ”).

Получается “заяц” ( за буквой “ я ” находится буква “ ц ”).

Получается “наука” ( на букве “ у ” находится “ ка ”).

Результаты опроса

Для чего нужно решать ребусы?

· Для развития памяти.

· Для развития внимания.

· Для полезного время провождения.

· Для того, чтобы научить другого.

Выводы По результатам опроса учащихся своего класса, вывод о целесообразности умения решать ребусы подтвердился. Ребусы помогают нам в развитии памяти, внимания, логического мышления. Ребята, умеющие решать ребусы, могут принимать активное участие в интеллектуальных марафонах, викторинах.

По результатам опроса учащихся своего класса, вывод о целесообразности умения решать ребусы подтвердился. Ребусы помогают нам в развитии памяти, внимания, логического мышления.

Ребята, умеющие решать ребусы, могут принимать активное участие в интеллектуальных марафонах, викторинах.

Генератор ребусов

Генератор ребусов

Заключение Ребусы помогают расширить кругозор, тренируют сообразительность, логику, интуицию пробуждают творческую фантазию, в игровой форме расширяют словарный запас, развивают память. Для решения даже самой простой детской загадки надо многое знать об окружающем мире. В процессе поиска правильного ответа в игровой форме мы учимся рассуждать и делать необходимые выводы. Моя гипотеза подтвердилась. Ребусы развивают мышление, являются отличной зарядкой для ума и эффективной тренировкой внимания, восприятия, воображения, памяти, целеустремленности, собранности и многих других личностных качеств.

Ребусы помогают расширить кругозор, тренируют сообразительность, логику, интуицию пробуждают творческую фантазию, в игровой форме расширяют словарный запас, развивают память.

Для решения даже самой простой детской загадки надо многое знать об окружающем мире. В процессе поиска правильного ответа в игровой форме мы учимся рассуждать и делать необходимые выводы.

Моя гипотеза подтвердилась. Ребусы развивают мышление, являются отличной зарядкой для ума и эффективной тренировкой внимания, восприятия, воображения, памяти, целеустремленности, собранности и многих других личностных качеств.


1) Чтобы скрыть информацию;
2) Чтобы укоротить данные;
3) Для удобства хранения и передачи.

Составьте ребус для одного из следующих слов: информация, кодирование, хранение, передача, обработка.

4. Какие знаки используются для представления информации при: а) записи арифметических выражений; б) записи мелодий; в) записи звуков речи; г) оформлении календаря погоды; д) управлении движением транспорта.


5. Зависит ли форма представления информации от носителя информации (бумага, камень, электронный носитель информации)?


6. Выразите словами смысл следующего арифметического выражения: 1+2+3+4+5/10-7=5.

Отношение суммы чисел 1, 2, 3, 4, 5 к разности двух чисел 10 и 7 равно 5.

7. Мальчик заменил каждую букву своего имени ее номером в алфавите. Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

а) жуцёг льл, г ргмжиыя - дзузёл.
б) фхгуюм жуцё оцъыз рсеюш жецш.

а) Друга ищи, а найдешь - береги.
б) Старый друг лучше новых друг.

9. Каждой букве алфавита поставлена в соответствие пара чисел: первой число - номер столбца, а второе - номер строки следующей кодовой таблицы.

Пользуясь данной таблицей, расшифруйте головоломку:

Красив тот, кто красиво поступает.

10. Что такое метод координат? Расскажите о нем. Как метод координат применяется в географии? Где вы встречаетесь с методом координат в быту? Приведите примеры.



11. На координатной плоскости отметьте и подпишите точки со следующими координатами. Соедините точки.

После проверки правильности выполнения задания можно раскрасить полученную картинку цветными карандашами.


12. Игра "Шифровальщик". Выполните действия по следующему плану:

1) на листочке в клетку постройте оси координат и нарисуйте произвольный многоугольник;
2) пронумеруйте его вершины и закодируйте их с помощью координат;
3) задайте порядок соединения вершин;
4) проверьте, не допущена ли вами ошибка при кодировании рисунка;
5) координаты точек и то, в каком порядке их следует соединить, выпишите на отдельный листок;
6) предложите кому-нибудь восстановить ваш рисунок по этому коду;
7) сравните результаты - объясните возможное искажение информации при декодировании.

Ход занятия:

1. Организационный момент
Проверка готовности к уроку.

2. Объяснение нового материала
Вопросы классу:
Для чего люди кодируют информацию?
Какие способы кодирования информации вам известны?
Что такое ребус?

Сегодня мы поговорим о некоторых секретах разгадывания ребусов.

I секрет – ЗАПЯТАЯ
Запятая заставляет убрать одну букву из слова, обозначающего предмет на рисунке. Если запятая перед рисунком – то первую, если после – то последнюю. Если запятых несколько – убираем соответствующее количество букв.



Л + ПЕНЬ = лень


Читаем наоборот слово КОТ = ток

III секрет –БУКВА ЗА БУКВОЙ, БУКВА В БУКВЕ
Взаимное расположение букв можно описать с помощью предлогов ЗА, В, НАД, ПОД и т.п. Суть секрета заключается в том, что соответствующий предлог станет частью слова наряду с изображенными буквами.



в (букве) О (находится слог) ДА = вода
в (букве) О (находится слог) ЛК = волк

IV секрет – БУКВЫ-ЧЕЛОВЕЧКИ
Буквы изображаются в виде человечков, отношения между которыми описываются предлогами С, ОТ, К и т.п. Суть секрета – слово нужно составить из изображенных букв и соответствующего предлога.



(буква) О (идет) с (буквой) А = оса

V секрет – НУМЕРАЦИЯ
Если рядом с рисунком, обозначающим предмет, расположены цифры, то следует записать слово, обозначающее нарисованный предмет, пронумеровать его буквы и взять те, номера которых записаны рядом с рисунком.



П Е Р О = персона
1 2 3 4

3. Разгадывание
На доске заранее заготовлены ребусы (можно на слайде). Ребятам предлагается их разгадать, записав ответ в тетради и после этого подняв руку. Первый, правильно отгадавший все четыре ребуса, считается победителем (можно вручить небольшой приз – конфетку, карандаш и т.п.)





к А Т А с Т РОТ ФА = катастрофа

4. Домашнее задание
Создать собственные ребусы, используя изученные секреты (можно провести конкурс) или подготовить рассказ о других секретах, не рассмотренных в ходе занятия.

В этих ребусах зашифрованы термины информатики и компьютерной техники.

ОТВЕТ

МОНИТОР

Понравилось? Расскажи об этой странице друзьям!

Наша группа во ВКонтакте
Наша группа в Facebook
Наша группа в Одноклассниках
Наша лента в Twitter
Наш канал в Telegram

Наши каналы на Лого Youtube

Новое на сайте

Книга замечаний и предложений

Мы используем cookie для наилучшего представления сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте согласие на использование cookie-файлов.

Читайте также: