Как сделать разрыв страницы в индизайне

Обновлено: 03.07.2024

Вы создали многостраничный документ в InDesign. Но в середине издания вам необходимо сделать разрыв в нумерации страниц. Как это выполнить? Вот простой способ.

Выделяем ту страницу, с которой надо поменять нумерацию.Только эту страницу, а не весь разворот, щелкая на ней мышью.

Далее открываем Layout (Макет) и выбираем Numbering and Sectiоn Оptions (Параметры нумерации и разделов).

У нас стоит галочка на Start Section (Начало раздела). Выбираем параметр Stаrt Pages Numbering (Начать нумерацию страниц) и вносим в окошко тот номер страницы, который вам нужен. Например, после разрыва нумерация страниц должна идти с 57 страницы. Значит, в окошке будет стоять 57.


В статье: 1 видео (посмотреть) и

Перемещение, дублирование и удаление страниц и разворотов

InDesign сохраняет между цепочки текстовыми фреймами.

Объект, занимающий несколько страниц, странице на останется, на которой ограничительная рамка объекта наибольшую занимает площадь.

Перемещение страниц с перетаскивания помощью

Создание страницы дубликата или разворота

При дубликата создании страницы или разворота также дубликаты создаются всех объектов страницы или При. разворота дублировании разворота в другие развороты цепочки разрываются текста, однако внутри дублированного все разворота цепочки текста остаются без как, изменений и цепочки текста исходного разворота.

страницы Удаление из разворота с сохранением ее в документе

страниц страницы или разворота из документа

При или перемещении копировании страниц и разворотов из одного другой в документа все находящиеся на них элементы, графические включая объекты, связи и текст, будут новый в скопированы документ. Маркеры разделов сохраняются. также Копируются связанные текстовые фреймы, однако связанный, текст со страницами за пределами разворота, не передается. копируемая Если страница или разворот содержит слои, стили и шаблоны, имена которых совпадают с соответствующих именами элементов в целевом документе, то применяются целевого параметры документа.

Если размеры страницы целевого и исходного документа различаются, то положение страницы и странице на элементов могут не совпадать точно.

его или копирование страниц между Чтобы

При копировании одного из страницы документа в другой все связанные с шаблоны ней копируются автоматически. Однако если документ новый содержит шаблон, имя которого именем с совпадает примененного к копируемой странице шаблона, то он применен будет к копируемой странице вместо прежнего.

или Перемещение копирование страниц между документами с перетаскивания помощью

Для перемещения страниц из одного другой в документа оба документа должны быть должны и открыты отображаться на экране.

Управление нумерацией большинстве

В разворотов документов используются исключительно двухстраничные При. развороты добавлении или удалении страниц разворотом перед страницы по умолчанию перемещаются. Однако возникнуть может необходимость сохранить определенные страницы развороте в вместе. Например, чтобы получить сфальцованную можно, вклейку создать многостраничный разворот (называемый изолированным также) и добавить к нему страницы. Если страниц перемещение запретить, их можно сохранить в том же Палитра.


A. Одностраничный разворот B. Четырехстраничный номера (разворот страниц заключены в скобки) C. Выбран двухстраничный весь разворот

Создание многостраничного разворота

Урок верстки полноценной книги в Indesign

Верстка книги в Adobe InDesign на порядок сложнее, чем в обычном текстовом редакторе и требует определенных знаний. Данная статья посвящается тем, кто хочет научиться верстать свои книги в профессиональном редакторе Индизайн. Из этого урока вы узнаете, как:

  • Создавать документ и настраивать нужные параметры страниц
  • Задавать разные шаблоны страниц с колонтитулами и нумерацией
  • Применять различные стили форматирования текста
  • Вставлять изображения в макет книги
  • Создавать автоматическое содержание

1. Создаем новый документ в Indesign.

Для этого нажмите - файл/новый/документ. В появившемся окошке необходимо настроить такие параметры будущей книги как размер страницы, количество страниц и указать область текстового блока.

создать новый документ

2. Создаем стили абзаца.

Слили могут содержать информацию о различных настройках текста, таких как шрифт, размер, начертание, интервалы, выравнивание, цвет и др. Стили полезно применять для автоматического создания содержания, переменных данных в колонтитулах и др. Для каждого блока текста может назначаться свой стиль, например у заголовка - один, у основного текста другой, у цитат - третий. Чтобы создать стиль в окошке "стили абзаца" нажимаем кнопку со стрелкой и выбираем "Новый стиль абзаца". С следующем диалоговом окне задаются настройки начертания текста.

Стили абзаца

3. Настройка шаблона страницы.

Чтобы не создавать на каждой странице одни и те же элементы, используется шаблон страницы. Первый шаблон "А-мастер" по умолчанию будет отображаться на всех страницах, можно создавать несколько различных шаблонов и назначать его разным страницам. Шаблон может содержать статическую информацию, а может, переменную, например, номер страницы или заголовок раздела на текущей странице. Для того чтобы вставить номер страницы нужно создать текстовый блок, а затем выбрать - текст/вставить специальный символ/маркер/следующий номер страницы. В указанный текстовый блок вставляется символ отображающий нумерацию страниц.

Вставить текущий номер страницы

Если нужно чтобы вверху отображалось название текущего раздела. Выбираем - текст/текстовые переменные/указать.

Вставить переменные данные

После чего выбираем "заголовок" и нажимаем кнопочку "изменить".

Указываем стиль, которым подписаны заголовки

В появившемся окошке нужно указать стиль, которым отформатированы все заголовки, (перед этим, конечно выделите все названия разделов одним и тем же стилем). Указываем нужный стиль и нажимаем кнопку "вставить". В текстовом блоке появляется надпись указывающая на переменную информацию. Чтобы проверить правильность отображения следует выйти из шаблона и посмотреть соответствуют ли текущие заголовки, тому что подписано в колонтитулах.

4. Вставка изображений.

Вставить изобрадение в Indesign можно простым перетаскиванием. По умолчанию изображение вставляется поверх текста, если требуется сделать обтекание текста вокруг изображения, нужно нажать соответствующую кнопку на панельке "обтекание текста"

Обтекание текста вокруг картинки

5. Добавление автоматического содержания.

Как правило верстка книги заканчивается созданием оглавления. Если книга большого размера, то пробивать номера страниц вручную может занять много времени, и такая работа может оказаться напрасной если будут вносится поправки в макет. На помощь приходит автоматическое содержание. Программа Indesign сама находит заголовки (на основе назначенного стиля) и вставляет напротив номер страницы. Для этого переходим во вкладку - объект/настройки содержания.

Вставить автоматическое содержание

В появившемся окошке нужно выбрать стиль которым назначены заголовки и нажать кнопку "добавить".

Книга готова! Осталось сохранить ее если вы еще этого не сделали. Для того чтобы макет книги приняли в типографии он должен соответствовать определенным требованиям. Желательно сохранить его в формате .pdf.

Сохранение в .pdf высокого качества

Обложка для книги, как правило, делается в другой программе, например, в Photoshop. Твердая обложка для книги имеет размер значительно больше страницы, учитываются вылеты, корешок и.т.д. Подробнее о создании твердой обложки читайте здесь.

Верстка книги в Indesign описана в видео уроке:

Отписывайте в комментариях что еще нужно для создания полноценной книги в Indesign.

При верстке текста следует помнить, что существуют определенные требования к качеству работы дизайнера, макетировщика или верстальщика. Без выполнения этих требований не может быть и речи, чтобы работа считалась сделанной качественно, а работник претендовал на звание профессионала.

Единообразие – один из главных критериев качественной верстки. Это означает, что дизайнер должен составить определенные нормы верстки для данного издания и следовать им на протяжении всей работы.

Критерии единообразия верстки таковы:

• высота полос текста должна быть одинаковой (рис. 2.23), колонки газеты или страницы книги должны быть одинаковой высоты плюс-минус одна строка (для ликвидации висячих строк, о чем мы поговорим чуть позже); это правило не касается последней страницы главы или раздела книги, если следующая глава начинается с новой страницы;


Рис. 2.23. Типичная ошибка в единообразии верстки: различная высота полос текста

• основной текст должен быть набран одинаковым шрифтом, недопустимо изменять кегль на разных страницах книги или в разных колонках газеты; в газетной верстке, по правилам, все статьи должны быть набраны шрифтом одной гарнитуры и одного кегля, что зачастую не выполняется начинающими дизайнерами и верстальщиками; это, разумеется, не касается случаев, когда изменением гарнитуры или кегля создаются выделения;

• отбивки и отступы различных элементов (таблиц, иллюстраций, подписей к ним) должны быть одинаковыми на протяжении всего текста;

• оформление таблиц, иллюстраций, цитат (при оформлении целыми абзацами), заголовков и всех прочих элементов оформления должно быть одинаковым на протяжении всего издания.

Приводная верстка также является показателем качества выполненной работы. Приводной называется такая верстка, при которой совпадают строки на обеих сторонах бумаги так, что при печати на тонкой бумаге между строками не виден текст оборотной страницы; также строки должны совпадать по высоте в соседних колонках или на соседних страницах. Пример ошибки в приводной верстке приведен на рис. 2.24.


Рис. 2.24. Типичная ошибка в приводной верстке: разный интерлиньяж на соседних страницах

Добиться приводной верстки можно, если размер иллюстраций, таблиц, заголовков и отступов кратен размеру строк; в случае необходимости отступы увеличиваются, чтобы выровнять последующий текст.

Примечание

Приводной верстки практически невозможно добиться при использовании отступов между абзацами, поскольку они должны быть небольшого размера, чтобы не создавать впечатления разорванности текста, и не могут быть величиной в строку текста.

В русской типографике отступы между абзацами используются редко, а приводная верстка имеет большое значение. В англо-американской же типографике отступы между абзацами применяются чаще, а приводная верстка – несущественный критерий правильности.

Само собой, приводность особо важна при верстке газет или изданий на тонкой бумаге. На плотной бумаге просвечивание строк с оборотной стороны листа практически исключено, и дизайнер может отказаться от приводной верстки, обращая, однако, внимание на согласование строк в соседних колонках или на соседних страницах.

Кроме требований к верстке, типографика содержит также описание типичных ошибок в оформлении текста. Не все из них являются грубыми, и в зависимости от характера издания (научное, академическое, популярное, периодическое) некоторые могут иметь меньшую важность или вообще игнорироваться.

Ниже мы приводим список наиболее часто встречающихся ошибок в оформлении текста.


Рис. 2.25. Типичная ошибка верстки: висячая строка (слева)

В русской типографике достаточным количеством строк, которые можно оставить на странице или перенести на следующую, считается две. В зарубежной типографике существуют более сложные и жесткие правила, которые мы не будем рассматривать, но учтем и не будем удивляться тому, что многие программы верстки, как и программа Adobe InDesign, позволяют указать количество строк, которые можно отрывать от абзаца, и автоматически контролируют подобные ошибки.

Примечание

Зарубежная типографика также различает первую и последнюю строки абзаца. При отрыве от абзаца первой строки она называется widow (вдова), а последняя строка – orphan (сирота). Adobe InDesign и другие программы верстки позволяют отдельно настраивать контроль первых и последних висячих строк. Такое различие не используется в русской типографике, и при работе мы будем указывать одинаковые параметры контроля для обоих видов висячих строк.

Присутствие висячих строк в тексте в любом случае является ошибкой, однако при верстке газет с этой ошибкой часто смиряются из-за нехватки времени. Во всех остальных случаях дизайнер обязан устранить висячие строки. Достигнуть этого можно несколькими способами:

• изменив интерлиньяж, что позволяет вытеснить или втянуть строку в полосу, колонку или страницу; этот способ считается нежелательным, поскольку разное межстрочное расстояние на соседних страницах, в свою очередь, является ошибкой;

• сократив или увеличив объем текста на странице (изменение каких-либо оборотов в тексте, введение сокращений и т. д.); этот способ не в компетенции дизайнера, такими изменениями ведает редактор, и производятся они только по согласованию с автором.

Грубыми ошибками также считаются отрыв заголовка от текста раздела или разрыв заголовка на две страницы (рис. 2.26). На рис. 2.27 приведен правильный вариант верстки, с переносом заголовка и следующих строк на другую страницу.


Рис. 2.26. Типичная ошибка верстки: отрыв заголовка от текста главы


Рис. 2.27. Правильно выполненный разрыв текста после заголовка

Отрыв заголовка от текста часто происходит при использовании заголовков в разрыв текста, и подобная ошибка настолько распространенная и в то же время грубая, что программы верстки могут ее контролировать автоматически, как и висячие строки. Большинство программ верстки (в том числе и Adobe InDesign) позволяют запретить разрывать строки какого-либо абзаца или отделять абзац от следующих за ним строк.

Считается, что перед заголовком в разрыв текста на странице должно быть не менее трех строк (иногда это число еще увеличивают). Точно так же, если заголовок находится в конце страницы, после него должно быть не менее трех строк (см. рис. 2.27). Если эти условия нельзя выполнить, то заголовок должен начинаться на новой странице и иметь небольшой отступ от верхнего края поля набора.

Красоту и профессиональность верстки можно оценить также по следующим признакам:

• отсутствие коридоров – совпадающих по горизонтали пробелов в соседних строках, которые отвлекают читателя при чтении и ухудшают читабельность текста (рис. 2.28);


Рис. 2.28. Коридор из пробелов

• правильное разнесение слов заголовка на разные строки (предлоги не должны отрываться от слов, тесно увязанные словосочетания должны быть в одной строке; в идеале каждая строка должна содержать осмысленный фрагмент текста); считается крайне нежелательным использовать в заголовке переносы (рис. 2.29);


Рис. 2.29. Неправильное (слева) и правильное (справа) разнесение заголовка на разные строки

• правильность переносов слов (хотя большинство программ верстки позволяют устанавливать автоматические переносы, они могут неправильно переносить незнакомые слова) (рис. 2.30);


Рис. 2.30. Отрыв инициалов и сокращений

• количество переносов в соседних строках (считается, что подряд может быть не более трех строк с переносами);

• отсутствие разрыва слов на разные страницы при переносе (нежелательно, чтобы слово начиналось на одной странице, а заканчивалось на другой);

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Типичные ошибки при знакомстве

1.1. Общие сведения об оформлении

1.1. Общие сведения об оформлении Объем работы обычно либо оговорен руководителем, либо задан соответствующими методическими указаниями. Чаще всего реферат не должен превышать 15–20 страниц, курсовая работа – 25–30, а дипломная – 90-100.Документ оформляют в текстовом

Модульная система верстки

Модульная система верстки При верстке газеты широко используется модульная система, которая получила здесь наибольшее распространение (рис. 3.7, слева). Хотя иногда можно встретить книги, сверстанные по модульной сетке (как правило, это справочники или энциклопедии с

1.1. Немного об оформлении

1.1. Немного об оформлении Объем работы обычно либо оговаривают с руководителем, либо задают соответствующими методическими указаниями. Чаще всего реферат не должен превышать 15–20 страниц, курсовая – 25–30, а дипломная работа – 90-100.Работу оформляют на компьютере с помощью

3. Типичные проблемы с программами

3. Типичные проблемы с программами Как известно, главная задача компьютера – выполнение команд пользователя, поступающих в результате работы с прикладными программами. Естественно, что качество выполнения команд зависит от качества написания соответствующей

1.2. Типичные конфигурации компьютера

1.2. Типичные конфигурации компьютера Конфигурация – это набор комплектующих, определяющий мощность и возможности компьютера: материнская плата, процессор, жесткий диск, монитор и т. д. Правильный выбор конфигурации позволяет добиться требуемого быстродействия и

Читайте также: