Как сделать разрешение на гбо

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Если вы ездите на машине с газобалонным оборудованием (ГБО), у вас могут возникнуть проблемы с его легализацией. На самом деле, отметка о том, что на автомобиле установлено ГБО, должны быть как в техническом паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации. Если этого нет, переделка считается незаконной – следовательно, ее необходимо узаконивать. С лета 2016 года начались массовые облавы ГИБДД. Это касалось не только ГБО, но именно владельцы автомашин с газобалонным оборудованием оказались в особом фокусе внимания. И сегодня мы узнаем о легализации ГБО, а также о том, какая ответственность за езду с незаконным ГБО.

Штраф

Давайте сразу немного понизим градус второго рассматриваемого вопроса – на первый раз это всего лишь штраф 500 рублей по статье 1215 АК ч.1. С одной стороны – вроде бы ничего страшного, но сотрудник ГИБДД выдаст вам предписание устранить неисправность и, если вы этого не сделаете, в следующий раз к вам могут быть применены уже гораздо более жесткие санкции, вплоть до помещения на штрафстоянку. Но самое важное – ваш автомобиль могут на некоторое время снять с регистрации, соответственно, до легализации ГБО он станет мертвым грузом, который не имеет права передвигаться по дорогам общего пользования, к тому же его нельзя продать.

Содержание:

Если оборудование уже установлено

Формально, разрешение на установку газобалонного оборудования нужно получать еще до того, как вы это оборудование установите. Проблема здесь в том, что если вы уже ездите на автомобиле с ГБО, то перед тем, как начать процедуру легализации, формально его необходимо демонтировать. Но, к счастью, в последнее время во многих регионах ГИБДД перестало заниматься этой откровенной бюрократией и очень часто разрешает приехать на первую сверку с ГБО, не заставляя его снимать. Так ли это в вашем регионе – узнавайте в вашем отделении государственной автомобильной инспекции.

Процедура узаконивания ГБО

1. Заключение предварительной экспертизы.

Первое, что вы должны сделать – обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию и получить заключение предварительной экспертизы . По сути дела, это несколько формальный этап, на котором эксперты сравнят ваш автомобиль со списком транспортных средств, на которых в принципе возможна установка ГБО, а также выдадут вам соответствующее постановление. Стоит это, отметим, недешево: в разных регионах, в зависимости от аппетитов той или иной организации, от 3 до 5 тысяч рублей. На руки же вы получите то самое заключение предварительной экспертизы .

2. Разрешение на переоборудование.

После этого вы должны будете обратиться в один из пунктов ГИБДД, то есть в МРЭО, в один из регистрационно-экзаменационных отделов, с заключением предварительной экспертизы и заявлением о том, что вы хотите переоборудовать автомобиль ГБО. Этот шаг также, по сути, является формальным, по его результатам вам выдадут соответствующее разрешение на переоборудование в ГИБДД. Стоит это 0 рублей, к счастью, но проблема в том, что в ГИБДД могут быть очереди, а также эти документы вам могут выдать не в день обращения, а, скажем, в течение двух-трех дней (в некоторых регионах это занимает около недели).

3. Документы установщика ГБО

Для легализации газобалонного оборудования вам понадобится комплект документов от установщика. То есть, если вы собрались установить ГБО впервые, вам этот комплект обязаны предоставить, а если вы уже ставили ГБО когда-то, то вам следовало либо этот документ сохранить, либо каким-то образом восстановить. Он включает несколько пунктов, в частности, декларацию заявления о проведенных работах , кроме того, понадобится форма, которую заполняет установщик. Кроме того, понадобятся сертификаты как на само ГБО и на отдельные элементы, так и на компанию-установщика.

4. Диагностическая карта.

Перед тем, как снова обратиться в лабораторию, вам необходимо пройти стандартный государственный технический осмотр автомобиля на аккредитованном пункте техосмотра. Стоимость прохождения техосмотра в Вашем регионе смотрите здесь. По его результатам вы получите диагностическую карту , ее также прикладываемую к полному пакету документов. С этим комплектом документов впоследствии вы снова обратитесь в испытательную лабораторию.

5. Протокол технической экспертизы.

Всю полученную папку документов несем в ту же испытательную лабораторию. В результате анализа этих документов (фотографий, если вы обращаетесь по почте или осмотра автомобиля) вам выдадут протокол технической экспертизы – теперь это одна из самых важных бумаг для вас. Что касается стоимости – стоит это порядка 4 тысяч рублей (то есть за два посещения одной только лаборатории вам придется выложить около 8000 рублей).

6. СБКТС - Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.

Документом, на основании которого уполномоченный представитель ГИБДД внесет изменения в ваши регистрационные данные, является СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности). Грубо говоря, это документ, который подтверждает, что ваше оборудование действительно безопасно. Выдает его отдел технического надзора ГИБДД (где он находится конкретно в вашем городе, вам нужно уточнить непосредственно на сайте ГАИ), процедура может занимать достаточно длительное время: по закону на нее отводится один месяц, но на практике это затягивается на более длительный период (до 2-3 месяцев).

7. Внесение изменений в регистрационные данные.

Ну и, наконец, с этим документом (СБКТС) вы обращаетесь в отдел МРЭО ГИБДД с заявлением об изменении регистрационных данных. Соответственно, в паспорте транспортного средства и в свидетельстве о регистрации появляется отметка о том, что на вашем автомобиле установлено газобалонное оборудование . На этом процедуру оформления можно считать завершенной. По подсчетам экспертов, минимальная стоимость легализации ГБО в России составляет 12 тысяч рублей.

Дополнительно

Из дополнительных процедур потребуется опрессовка баллона (она делается при установке ГБО, стоит порядка 2 тысяч рублей). В наше время появилось большое количество теневых фирм, которые избавят вас от всех выше описанных процедур, но за гораздо большие деньги. Прибегать к их услугам или нет – дело ваше.

Среди автомобилистов установка газобаллонного оборудования (ГБО) является одной из популярных процедур. Однако любое вмешательство в конструкцию авто требует согласования со специалистами, чтобы это не привело к несчастным случаям на дорогах общего пользования. Как зарегистрировать установку оборудования и какие при этом могут возникнуть трудности, расскажет данная статья.

экономия времени;можно подать заявление из любой точки России;на 30% меньше стоимость госпошлины.

У этого способа оформления имеются и недостатки:

Как можно заметить, серьёзных минусов у этого способа нет. А те недостатки, которые имеются, возмещаются незначительной тратой личного времени.

Рекомендуем для прочтения:

Устанавливаем ГБО на карбюраторный двигатель

В чем отличия ГБО пятого и четвертого поколения

Как самому выполнить ремонт газового оборудования

Закон о ГБО: размеры штрафа, условия и процедуры установки

Поиск услуги на портале

Пройдя необходимые процедуры, авторизовавшись на сайте, можно приступить к поиску нужной вам услуги. Процесс поиска услуги состоит из нескольких несложных шагов:

Заполнение заявления онлайн

С заполнением заявки сложностей не возникнет. Процедура интуитивно понятна, от человека требуется заполнить указанные поля. В самом заявлении нужно написать следующие данные:

Тип ТС, а также марка, модель, тип двигателя и другие данные, которые можно найти в ПТС.Вы являетесь собственником или представителем.Ваши персональные данные. Они будут заполнены автоматически в соответствии с информацией, предоставленной при регистрации. Однако, вы можете изменить то, что посчитаете нужным.Ваш адрес.Необходимо ли вносить изменения в старый ПТС или вы желаете получить новый.Описание вашего ТС (идентификационный номер, номер кузова, номер шасси).Данные полиса.

Спустя 10 минут после подачи заявления, на сайте появится уведомление о необходимости оплатить услугу, стоимость которой составляет:


Законное использование газобаллонного оборудования позволит избежать нареканий и штрафов со стороны сотрудников ГИБДД и получить все необходимые документы. Государство обязывает всех водителей, использующих газ в виде топлива, осуществлять оформление ГБО. Зная все нюансы процедуры, можно быстро получить все необходимые справки.

Для этого придется сначала подготовить всю документацию на разрешение монтажа и только после этого можно обращаться в ГАИ за получением свидетельства ТС и ПТС с соответствующей отметкой.

Также нужно учесть несколько правил:

  • если в документах на автомобиль указано, что данное транспортное средство предполагает газовую установку, то разрешение получать нет необходимости;
  • если установка была осуществлена до 2015 года, с подтверждающими это документами, то оформление не обязательно.

При других обстоятельствах постановка на учет газобаллонного оборудования обязательна.

Процедура регистрации

Закон о регистрации ГБО

Легализация газобаллонной системы подачи топлива является обязательной с начала 2016 года. Если газовая система уже установлена, то транспортное средство относится к автомобилям переоборудованного типа. Если не знать, как пользоваться такой машиной, не соблюдать технику безопасности и требования по эксплуатации, то водитель несет потенциальную угрозу, как для себя, так и для остальных участников движения.

Чтобы избежать негативных последствий, теперь разрешена только установка ГБО с регистрацией в ГИБДД. Это подтверждает официальное разрешение со стороны сотрудников ГАИ вносить изменения в конструкцию транспортного средства. Все отметки заносятся в ПТС.

Не стоит пытаться пройти процедуру с уже установленной газобаллонной системой подачи топлива. Это незаконно. Разрешение на саму установку должно выдавать в ГАИ, так же, как и результаты предварительной экспертизы.

После монтажа газовой системы оформление автомобиля является обязательным. Суд не станет на сторону водителя, если им будут нарушены правила оформления газобаллонной системы подачи топлива. Нельзя вносить какие-либо изменения в конструкцию транспортного средства без официального разрешения контролируемых органов. Это нарушение, и оно подвергается начислению штрафа, вплоть до полного снятия авто с учета.

Закон о регистрации гбо

Необходимые документы

Чтобы избавить себя от длинных очередей и не усложнять процедуру, нужно сразу разобраться, какие документы нужны в ГИБДД для регистрации ГБО.

Список бумаг и справок:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации транспортного средства и технический паспорт;
  • водительское удостоверение;
  • заявление о просьбе выдать свидетельство;
  • если оборудование уже вмонтировано, то необходима справка по форме №2а и 2б;
  • карта о прохождении диагностики авто;
  • сертификаты соответствия на газобаллонное оборудование (заверенные копии);
  • чек об оплате государственной пошлины.

Важно! Без квитанции об оплате госпошлины документы на регистрацию ГБО не принимают.

Процедура регистрации ГБО в ГИБДД, прежде всего, включает в себя прохождение обязательной проверки оборудования на соответствие техническим характеристикам, прописанным в нормативных актах.

  • проверка технического состояния;
  • уделяется внимание уточнению самой конструкции;
  • оценка качества монтажа.

Важно! При положительном прохождении проверки владелец транспортного средства получает соответствующее свидетельство. Оно является необходимым, так как зарегистрировать ГБО без него не получится. Далее можно проходить техосмотр.

Список документов

Где регистрировать

Как зарегистрировать ГБО, если оно никак не обозначено официально? В этом случае сначала получают сертификат соответствия и только потом обращаются в ГАИ. Собираем все необходимые документы, оплачиваем госпошлину, получаем новое свидетельство о постановке на учет ТС с внесенными поправками в ПТС.

Этапы процедуры

  • заполнение заявления о желании официального оформления газовой системы подачи топлива в МРЭО;
  • сбор и сдача справок.

Как зарегистрировать ГБО, если оно никак не обозначено официально? В этом случае сначала получают сертификат соответствия и только потом обращаются в ГАИ. Собираем все необходимые документы, оплачиваем госпошлину, получаем новое свидетельство о постановке на учет ТС с внесенными поправками в ПТС.

Сроки и стоимость

Чтобы знать, как ГБО узаконить, нужно, в первую очередь, получить документы на установку оборудования. ТС осматривается сотрудником ГИБДД лично.

Сама процедура постановки на учет занимает немало времени, ведь нужно правильно осуществить монтаж газового оборудования и представить всю информацию в государственные инстанции по два раза.

В первую очередь в ГИБДД сдаются следующие документы:

  • заявление;
  • заключение предварительной экспертизы;
  • паспорт;
  • ПТС;
  • свидетельство о постановке на учет ТС.

В ГИБДД необходимо приезжать на том автомобиле, на котором будет устанавливаться газовое устройство для подачи топлива.

Во второй раз в МРЭО предоставляется полный пакет справок, а также:

В этот раз ТС будет осматриваться повторно уже с находящимся в эксплуатации на авто газобаллонным оборудованием.

Теперь можно сдавать всю документацию и получать новое свидетельство транспортного средства.

Внимание! После монтажа необходимо зарегистрировать газобаллонную систему в течение десяти дней.

В список затрат на регистрацию оборудование входит:

  • проведение предварительной проверки;
  • монтаж с выдачей всей документации;
  • плата за прохождение техосмотра после установки;
  • оплата государственной пошлины.

По квитанции нужно заплатить:

  • 800 рублей за выдачу свидетельства о соответствии конструкции;
  • 500 рублей за получение свидетельства о ТС;
  • 350 рублей за внесение изменений в паспорт ТС.

Нужно принимать во внимание и наличие штрафных санкций. При первой же встрече с сотрудниками ГИБДД за отсутствие документа о постановке на учет газового топлива выписывается штраф в 500 рублей. Необходимо будет снять систему в течение 10 дней. Если пренебречь этим, то машина отправится на штраф-стоянку.


Установка ГБО входит в число самых популярных доработок автомобилей. Специальное оборудование позволяет машине работать не только на бензине или солярке, но и на газе. Благодаря такой модернизации в некоторых случаях водители могут сэкономить значительные средства на топливе. История создания машин на газу начинается еще XIX веке, когда Англичанин С. Браун создал двигатель, который мог работать на светильном газе. В СССР выпуск автомобилей с газогенераторами начался в 1930-х. Первыми такими машинами стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

Статьи 20 апреля 2018 Минимальный вред: в России придумали замену электромобилям

С тех пор ГБО постоянно модернизировалось, становилось безопаснее, надежнее и инновационнее. На данный момент современные газовые установки насчитывают уже шесть поколений и могут работать практически со всеми имеющимися двигателями. Впрочем, сама процедура перевода машины на газ в России потребует от автовладельца изрядного терпения, и ее вряд ли можно назвать легкой. Дело в том, что любой тюнинг, который автопроизводители не оформили как заводской, считается незаконным. Поэтому установку нештатного оборудования, которое не значится в одобрении типа транспортного средства, необходимо согласовывать с Госавтоинспекцией. Для этого водителю придется собрать приличный список документов, потратить немало денег и времени.

Плюсы и минусы ГБО

Плюсы:

Минусы:

  • Немалые затраты на приобретение ГБО и его последующую установку;
  • Установка ГБО становится экономически не выгода, если автомобиль используется редко, а поездки совершаются на небольшие расстояния. Также это относится к компактным машинам с небольшим расходом топлива;
  • При установке ГБО на новый автомобиль в некоторых случаях можно лишиться гарантии на двигатель;
  • ГБО занимает много пространства в багажнике и салоне машины. Для малогабаритных машин это не очень удобно;
  • Потеря в мощности. Этого не удастся избежать, так как газ имеет большее октановое число и при неизменной степени сжатия, которая рассчитана для более низкооктанового топлива, газ горит дольше. Особенно это актуально для двигателей с маленьким объемом;
  • Значительная потеря времени из-за процедур легализации такого тюнинга;
  • Возможные трудности с дальнейшей продажей автомобиля;
  • Запрет на парковку в некоторых подземных паркингах и иных непроветриваемых помещениях.


Каким бывает газобаллонное оборудование

В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно для емкости хватает места за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Метан, в свою очередь, используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особых особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.Главный плюс этого газа — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.

Установка ГБО

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО

Чаще всего к таким агрегатам относят моторы с непосредственным впрыском топлива. Ранее, действительно, не каждый сервис брался за такие работы. Дело в том, что большое количество электронных приборов затрудняло возможность использования газа, и никто не был застрахован от возможных поломок и сбоев Однако сейчас новые поколения ГБО (пятое и шестое) при желании можно адаптировать и к таким двигателям. Другое дело, что для корректной работы системе необходимо смешивать газ с некоторым количеством бензина (процентное соотношение тут может варьироваться). В результате, это может оказаться экономически невыгодно для автовладельца.


Стоимость установки ГБО

Услуги по установке газового оборудования оказывают огромное количество компаний и сервисов. Только в Москве их число идет на сотни. Неудивительно, что цены на переоборудование машины могут сильно варьироваться в зависимости от компании и самого устанавливаемого оборудование. В среднем в столице перевод машины на газ обойдется от 30 000 до 50 000 рублей.

Чтобы не нарваться на штрафы, водителю придется запастись терпением, собрать необходимые документы и посетить различные инстанции. Также следует помнить о многочисленных мошенниках, которые обещают значительно упростить процедуру.

Пошаговая инструкция:

Полный список документов:

  1. Паспорт
  2. СТС
  3. ПТС
  4. Разрешение о внесении изменений в конструкцию автомобиля
  5. Заявление-декларация
  6. Диагностическая карта
  7. Сертификат сервисной станции
  8. Сертификат на ГБО и паспорт на сам баллон
  9. Заключение предварительной технической экспертизы конструкции машины
  10. Протокол технической экспертизы после изменений в конструкцию ТС
  11. Квитанция об уплате госпошлины


Штрафы за ГБО

Читайте также: