Как сделать размытый фон на кэнон 550д

Обновлено: 07.07.2024

А вы хорошо знакомы с фокусировкой при съёмке фотографий? Данная функция объектива позволяет вам легко и просто выделить какой-то объект на передний план. Если вам достигнутого не хватит, вы всегда сможете дополнить работу, использовав какой-нибудь графический редактор (тот же Photoshop от Adobe). Вот там-то есть хороший набор функций, чтобы сделать размытие любого вида, потенциал программы зависит лишь от опыта её использования (а так же индивидуальных способностей). Прошу прощения, если я вдруг не совсем правильно понял вопрос, я могу и дополнить.

Красивый нерезкий фон

При съемке камера фокусируется на объекте в пространстве, при этом в фокусе (резко) получаются все точки плоскости, проходящей через точку фокусировки и параллельной матрице, и некоторое расстояние перед и за ней. Это расстояние называется глубиной резко изображенного пространства или ГРИП. В статье мы поговорим о том, в каких случаях нужно размыть задний фон, а в каких, наоборот, а также подробно остановимся на параметрах, от которых зависит это эффект. Кстати, почитать о размытие фона в Фотошопе можно в другой моей статье.

Размытие заднего фона при малой глубине резкости используется в тех случаях, когда необходимо сфокусировать внимание зрителя на объекте съемки и отделить его от окружающего пространства. Наиболее часто такой прием применяют при портретной съемке, а также в макро и предметной фотографии и, исходя из назначения, практически никогда при съемке пейзажей, архитектуры или интерьеров. Получение размытия в первую очередь зависит от такой характеристики объектива, как диафрагма, но, помимо этого, есть еще несколько параметров, которые, пусть в меньшей степени, но влияют на результат.

Зависимость ГРИП от диафрагмы

Зависимость ГРИП от диафрагмы

Итак, при прочих равных, глубина резкости зависит от значения диафрагмы, фокусного расстояния и расстояния камеры до объекта. Конечно эта характеристика несколько изменяется от объектива к объективу в виду разницы в резкости и т.д., но в целом для диафрагмы все понятно: чем больше она открыта (меньше значение), тем больше размытие заднего фона и меньше глубина резкости.

Для примера фотографии сделанные на 70мм обрезаны.

Фотографии сделанные на 70мм обрезаны до размеров 105мм, другая обработка не применялась.


Размытие фона при приближении к объекту.

Еще одним фактором является расстояние камеры до объекта. На примере выше настройки камеры одинаковые, фокусировка на темном карандаше, но первая фотография сделана с расстояния около метра, а вторая с 25см, изображения обрезаны примерно до одного размера элементов, и второе изображение уменьшено.

Несколько слов о кропе. При сравнении фотоаппаратов с разным размером матриц стоит отметить следующее: при одинаковом фокусном расстоянии размытие будет одинаковым, а фотографии будут отличаться, если подобрать фокусное расстояние, чтобы фотографии были одинаковыми, то размытие будет отличаться.

Практический вывод из вышесказанного: наиболее полное размытие заднего фона можно получить при минимальном значении диафрагмы, максимальном фокусном расстоянии и минимальном расстоянии до объекта. При этом вклад диафрагмы в размытие максимален.

Похожие записи

Три слова или основы цифровой фотографии

Три слова или основы цифровой фотографии

Как выбрать объектив

Как выбрать объектив

Фотосъемка салютов и фейерверков

Фотосъемка салютов и фейерверков

Режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы

Режимы приоритета выдержки и приоритета диафрагмы

Экспозиция в фотографии

Экспозиция в фотографии

Кстати читал где-то, что понятие глубина резкости в том контексте, в котором все его применяют, не правильное… Если найду где читал, скажу, если интересно

Да очень интересно как это!

Если не найдешь в электронном виде, могу отсканировать и выслать нужную главу

Если несложно, то зашли, буду благодарен.

В зеркальной цифре новичок! Благодаря Вашей статье многому научился! Просто и доступно! Большое спасибо! Я представлял свои творческие идеи, но в виду не опытности не знал как воплотить в жизнь! Теперь знаю! Большое спасибо!

Sergey sever says:

Присоединяюсь к GLEB58! Перечитал кучу форумов — везде один сленг профессионалов и ни черта не понятно для новичка, а на этом сайте завис уже на три дня, читаю и радуюсь доступности изложения. Скоро, думаю, созрею для покупки своей первой зеркалки )))

спасибо за отзыв. Жаль последнее время нет особенно времени писать на сайт.

я в фото полный 0)
но хочу научиться,
сейчас у многих объект на переднем плане четко видно, а фон как бы заплыт,
так можно сделать на моем фото?
у меня panasonic dmc-tz4

Вообще в статье все подробно написано. Откройте диафрагму по-максисусу, отставьте объект съемки от фона и настройте самое большое фокусное расстояние. В меру возможностей фотоаппарата, вы получите размытый фон.

Подскажите пожалуйста,у меня Canon 1100D как правильно фотографировать малыша?какие настройки нужно сделать?

Зависит от вашего объектива. Но в целом, ставите приоритет выдержки, выдержу на 1/125, побольше света и снимаете.

Большое спасибо за очень подробные статьи. В фотографии новичек, но Вы все очень подробно, наглядно и доступно поясняете :)
Везде, где бы я ни читала о фотографии, после прочитанного остается туман в голове и сплошные, непонятные мне пока тертины(
После Вашей статьи все понятно с первого раза, да еще и поддерживается фотографиями. СУПЕР.

написано диафрагма 5.6.как её меньше сделать чтоб фон размыть? кэнон д 1100

Блин , чет у меня ни чего не получается :( хочу сфоткать портрет с эффектом размытого фона
фотик Canon sx30is , ставлю режим приоритет диафрагмы , значение 2.7, фокусируется на лицо , а фон всеравно не размытый :(

Увы, на мыльницах добиться такого эффекта в разы сложнее. Попробуйте отойти, поставить максимальный оптический зум и минимальное значение диафрагмы, может и повезет :).

А вы можете подсказать по поводу NIKON P500 как правильно размыть фон.

Минимальное расстояние до объекта определяется объективом, в большинстве случаев это порядка 40см, естественно, поднеся фотоаппарат ближе, вы просто не сможете сфокусироваться на объекте. Если хотите уменьшить дистанцию фокусировки, то нужно использовать макрокольца.

Спасибо, Добрый Человек)

Это вопрос или пример?

забыл вопрос дописать) из Китовского объектива больше не выжать?
И какой объектив тогда лучше взять для портретной съемки.

Для портретной съемки лучше всего подойдут фикс объективы (без переменного фокусного) с высокой светосилой, от 50мм, скажем 50мм 1.4.

а из Китовского больше выжать не получится? придется довольствоваться тем что есть?

можно купить тонкое макро кольцо, но это уже от лукавого, да и дистанция фокусировки при этом будет совсем маленькой т.е. в кадре будет в лучшем случае только лицо.

ясно. получается сейчас как вариант только делать размытие искуственно в фотошопе? читал ваш урок по этому поводу)
для этого лучше в RAW формате снимать или в JPEG?

В раве в принципе лучше снимать.

спасибо большое. я вот недавно купил себе зеркальную камеру. не посоветуете с чего начать самообучение? какую литературу почитать?

На сайте есть целый раздел по книгам. Для начала очень советую Келби.

Спасибо за статью!
Подскажите пожалуйста, а на кропнутых матрицах значение диафрагмы так же умножается на величину кропфактора (1,6) как и в случае с ФР?

А вот интересный вопрос! :) Мнения разнятся, но по ощущениям полный кадр светлее. Планирую сделать нормальный обзор на эту тему.

Жду с нетерпением )). Статьи у Вас замечательные.

Получится, но скорее всего не так, как на фотографиях, которые вы обожаете :).

а какой должен быть объектив, чтоб получился сильно размытый фон?

А чтобы как обожаю, если правильно уроки уяснила, нужен 50 1.4.

Я конечно не видел фотографий о которых вы говорите, но скорее всего там полный кадр+ что-то типа 85 или даже 135 фикса. на кропе альтернатива действительно 50 1,4, но для поездок он не всегда удобен, даже скорее неудобен :).

Купите еще фикс 50 1,8. Стоит бессовестно дешево (около 4 тыс), и фон размывает хорошо.

Здравствуйте! Помогите в выборе зеркалки… Остановилась на Nikon Coolpix P500. В матрицах и объективах ничего не понимаю, но мне нужен фотоаппарат такой, чтобы объект был четкий, а фон размытый. У этого фотоаппарата есть такая возможность? Заранее спасибо!

Это не зеркальная камера, нерезкий фон на ней будет довольно сложно получить.

Зажимаете диафрагму, либо отходите от блюда немного дальше.

ДВ! Подскажите, пож-та, какой на ваш взгляд объектив лучше Canon EF 24-70mm f/2.8L USM или EF 24-105mm f/4L IS USM или EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM для 550D, сейчас использую портретник 50/1.8. Объектив нужен для путешествий и задний фон хотелось бы более четким

Если вы берете именно для путешествий, то 24-105 конечно интереснее благодаря более широкому диапазону фокусных. В поездках светосила все-таки не играет ведущую роль. Более четкий фон достигается закрытием диафрагмы.

Светосила, более высокое качество оптики, фокусные расстояния. Объективы L серии имеют пыле- влагозащиту и более крепкий конструктив т.е. разработаны для использования в неблагоприятных условиях без поломок.

Не получается снять картину (масляная живопись), нет резкости. Canon EOS 60D + кит, работа с диафрагмой не помогает. Если снимаю натюрморт — то проблем нет, при съемке плоского объекта, резкости нет. Может кто-нибудь поделится опытом съемки картин?

Попробуйте настроить резкость в ручном режиме, возможно у вас немного сбит автофокус, а для съемки плоской картины даже несколько миллиметров могут играть роль, если это не поможет, то скорее всего это уже проблема общей резкости объектива. Естественно все это нужно делать со штатива на нормальной выдержке и при хорошем освещении.

штатив необходим,чтоб не было бликов придется закрыть все окна,+ ставить картину под большим углом к свету,чтоб не бликовало покрутить картину.Поляр фильтр не всегда справляется с задачей

Очень хорошая статья. Все ясно и ничего лишнего. Спасибо за ссылку.

При съемке картины поменял объектив кит на EF50mm f/1.8II, резкость повысилась. Попробую использовать графическую сетку для предварительного наведения резкости. Есть подозрение, что одна из причин нерезкости — это бликующая поверхность картины, автофокус начинает метаться. Может быть надо использовать поляризационный фильтр.

А почему вы не хотите навестись на резкость в ручном режиме, ведь при помощи увеличения в live view это реально сделать? В любом случае бликующая поверхность — это плохо, на фотографии ведь блик останется, возможно стоит изменить световую схему таким образом, чтобы отражение не попадало в объектив. Поляризационный фильтр для картин как-то не доводилось применять, но он эффектный, а значит вносит изменение в изображение, чего на мой взгляд при съемки картины происходить не должно.

практикуя фотографию более 30 лет,так мало пользовался этой самой глубной что по пальчикам можно посчитать.Такую штуку можно сделать в спокойной обстановке,я так считаю.Вещ довольно не простая.Кнопка глубины резкости ни фига не помогает.Снимаю свадьбу нада молодожен отделить от фона за 5 секунд?Кто это сделает никто.Много раз пытался по быстрому и всегда полностью запороный кадр.Теоретически легко и просто,на практике Х чего сделаеш

пого ди те ка—что то неверно написано то.ГРИП это величина резко изображ пространства с данной диафрагмой.Тоесть,ГРИП и создано для того чтоб диафрагмой управлять а не снимать на полной дырке.В том и фокус.У меня обектив 50 мм.Молодож стоят от меня на растоянии 5 метров ,мне надо снять именно молодых и чтоб сзади на было выдно дерущихся гостей.Зажимаю диафрагму до 9 навожу резкость на молодожен чтоб носы их были в фокусе,затам делаю расфокус,тоесть отвожу резкость на 2 метра,должны должны быть носы молод в резкости,дерущиеся гости размыты полностью.Меня так учили 3 гола в политехникуме,и этот метод применял при студийной съёмке,пока форматные камеры были в пользовании.План здавал огромный

Вы наводитесь на молодоженов с глубиной резкости 6м т.е. 3м до и 3м после будет резкими, затем пойдет постепенный уход в размытие, затем переводите фокус на переднюю границу резкости, на те самые 3 метра вперед, т.е. у вас получается, что молодожены находятся на задней границе резкого пространства, перед ними 6м резкости, а сразу позади размытие, я правильно понял? Теперь вопрос, как вы считаете границы резкости в походных условиях с учетом поправки на кроп и прочего? Не проще ли все-таки пользоваться диафрагмированием?

я сейчас попробовал грип применить ,на столе просто снимая предметы.Даже на д-11 нифига не получается,и киноэкран не помогает.Слишком малая глубина.На автофокусе все резко.У КЕНОНА есть же выход из ситуации А-ДЕР как раз для глубины,но пользоватся данным прибамбасом не получается,не знаю как.просто не получается.Да много чего не получается,электроники напичкано

Как сделать портретную съемку с размытым фоном

У портретов сделанных профессиональными фотографами часто можно наблюдать немного размытый фон, который весьма эффективно заставляет подчеркнуть лицо человека, портрет которого нужно получить. Такой эффект может быть с легкостью достигнут при использовании любой DSLR-камеры, и в этой статье я опишу подробные шаги, необходимые для достижения эффекта легкой размытости.

sharp
blurr

На левом портрете вверху используются автоматические параметры настройки камеры, и человек и фон находятся в центре фокусировки. На фотографии справа, была применена точная регулировка диафрагмы камеры, которая гарантировала, что только человек на переднем плане будет в четком фокусе, в то время как фон будет слегка размыт. Ниже Вы найдете описание шагов, которые Вы должны будете сделать, чтобы достигнуть этого эффекта.

Список действий: Как сделать портретную съемку с размытым фоном

1: Переключите свою фотокамеру в Режим Приоритета Диафрагмы , поворачивая диск режимов в значение -= Av =-

2: Немного отступите назад и увеличьте масштаб изображения – увеличьте Zoom на объективе – это подчеркнет эффект.

3: Выберите самое маленькое число-f (Число диафрагмы), доступное для вашей фотокамеры. Если Вы будете использовать объектив идущий в комплекте и немного увеличите масштаб изображения - то это число будет около f5.6.

4: Чтобы более подчеркнуть эффект, увеличьте расстояние между целью портрета и фоном. Это достигается, если Вы расположитесь как можно ближе к человеку, направив фокус на лицо и основание плеч. При этом Вы должны обеспечить небольшой Зум , описанный в шаге 2.

5: Все готово, теперь Вы можете сделать снимок и оценить полученные результаты. Если не вышло – не расстраивайтесь, пробуйте и все получится.

Технические тонкости

Если Вам действительно нравится слегка размытый фон при портретной съемке, следует рассмотреть покупку объектива, у которого есть большая диафрагма и, следовательно, меньшее f-число. Такой объектив сможет дать намного больший эффект размытия, чем тот, который получается с линзой идущей в комплекте.

Линзы с меньшими f-числами могут быть достаточно дорогими, но есть одно популярное исключение, которое также прекрасно подойдет для съемки портретов. Присмотритесь к стандартному 50-миллиметровому объективу с диафрагмой приблизительно f1.8 или даже еще меньшей. Разнообразные 50-миллиметровые объективы доступны для каждой DSLR-камеры и могут дать намного больший эффект размытия, чем типичная линза объектива из комплекта. Они, возможно, не в состоянии изменять масштаб изображения ( zoom ), но 50 мм - это идеальное расстояние для портретов и даст гораздо лучшее качество, чем большинство объективов при увеличении масштаба изображения.

Мне часто задают вопрос, как сделать размытый фон на фотоаппарате, и я всегда им отвечаю, что на фотоаппарате этого сделать нельзя, можно сделать при помощи фотоаппарата и прилегающего к. Снимая портрет на canon, поставь исо и полностью открой диафрагму (самая маленькая цифра), чтобы получить размытый фон, а выдержку фотоаппарат выставит сам. Действует абсолютно так же, как и предыдущие режимы задаешь исо, а значение диафрагмы остается на совести камеры. Мои камеры canon eos 5d mark iii, canon eos 50d, canon powershot sx10 is. Мои объективы canon ef 24-105mm f4l is usm, canon ef 50mm f1. 6 наверх страницы приветствую, дорогой читатель! С вами на связи, тимур мустаев.

Мне часто задают вопрос, как сделать размытый фон на фотоаппарате, и я всегда им отвечаю, что на фотоаппарате этого сделать нельзя, можно сделать при. Не так важно, какой у вас фотоаппарат canon, nikon или, например, sony, красиво размытый фон можно сделать на любом из них, потому что принцип здесь один. Снимая портрет на canon, поставь исо и полностью открой диафрагму (самая маленькая цифра), чтобы получить размытый фон, а выдержку фотоаппарат выставит сам. Действует абсолютно так же, как и предыдущие режимы задаешь исо, а значение диафрагмы остается на совести камеры. Размытый задний фон на фотографии можно двумя основными способами 1.

Читайте также: