Как сделать растровую карту для осмонд

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

A_G_T, напиши Щербу в мыло, он отвечает. Правда, просит писать в группу или в трекер, по английски..)) что бы не забыть.
Но он нормально отвечает, на самом деле, на внятном белорусском русском))
Гугле-мыло его отлично выщемляется в ихнем османдовском трекере. Пробовал неоднократно, с положительным результатом. В частности, так в программе появился показ трека после выключения экрана. Только писать очень по делу, коротко и внятно. БЕЗ приседаний и кружавчиков)) И ждать дня два-три ответа.
Чем ГаМа-то напрягать через третьи руки.

Я писать точно не буду. Ибо, считаю это бесполезной тратой времени и эмоций.
2. Мне не сформулировать на английском "очень по делу, коротко и внятно."
Это как-бы было предисловие.

Наверное многие пользуют OsmAnd(+) и наверное хотели-бы видеть нечто более удобное, чем есть сейчас.
Предлагаю писать сюда свои пожелания, а когда их будет набираться несколько, то кто нить
сформулирует их на английском и отправит автору. От имени группы.

1. Опционально сделать постоянно видимым указатель текущей позиции в "оффлайне".
Пользуюсь для измерения расстояния по прямой до выбранной точки от разных других точек.
Указатель позиции позволил-бы точнее позиционироваться.
2. Опционально сделать кнопочку, при нажатии которой в текущей позиции появлялась-бы метка, как сейчас по нажатию пальцем.
При наличии указателя текущей позиции (пункт 1) можно точнее ставить метку, чем пальцем.
Палец закрывает часть экрана, посему более-менее точно поставить метку с одного раза не получается.
В движении метка так-же будет поставлена точно в текущей позиции.
3. Вывести кнопку старт/стоп записи трека. Сейчас для включения мониторинга приходится лезть далеко в меню.
Включение записи трека должно автоматически приводить к включению и фонового режима.
4. Изменить действие "Обновление карты". Сейчас обновляется только видимый тайл.
Было-бы хорошо, если-бы при обновлении тайла мелкого масштаба, тайлы более крупного масштаба
помечались-бы как "не валидные" и при возможности обновлялись-бы автоматом.

Last edited by A_G_T (2012-06-25 14:57:40)

Я писать точно не буду. Ибо, считаю это бесполезной тратой времени и эмоций.

>>> 3. Вывести кнопку старт/стоп записи трека. Сейчас для включения мониторинга приходится лезть далеко в меню.
Включение записи трека должно автоматически приводить к включению и фонового режима.
Есть такой баг, думаем.

>> 4. Изменить действие "Обновление карты". Сейчас обновляется только видимый тайл.
Эта функциональность вообще не пилится, но можно подумать. Тем более есть такой request помечать tile expired, чтобы они перегружались.

>> 1. Опционально сделать постоянно видимым указатель текущей позиции в "оффлайне".
Непонятно.. Имеется в виду, когда GPS позиция не определена? Ну поставьте просто favorite "я тут" или скоро появится Parking Position (смысл как специального favorite) может его получится использовать (он тоже пишет расстояние прямо на экране).

Еще можете поискать телефон с трекболом или поинтером, для более точного позиционирования, потому как этот реквест создаст большие проблемы для тех, кто просто хочет двигать карту.

>> 1. Опционально сделать постоянно видимым указатель текущей позиции в "оффлайне".
Непонятно.. Имеется в виду, когда GPS позиция не определена? Ну поставьте просто favorite "я тут" или скоро появится Parking Position (смысл как специального favorite) может его получится использовать (он тоже пишет расстояние прямо на экране).

Здравствуйте. Хорошо, что Вы зашли.
1. Я имел ввиду опционально "постоянно видимый указатель", как в Locus. (Locus я обнаружил после написания темы.)
.
Заходите. У Вашей программы хороший потенциал, а реализация - дело времени и желания.

Сделать адресный поиск прямо с карты, нажатием одной кнопочки
А то слышу не обосновано отзывы: программа УГ. Потом выясняется, что ламобот просто не нашёл нужную

З.Ы. После крайнего обновления, единственное, что мне теперь в жизни не хватает, так это учёт пробок при прокладке маршрута.

А. ну и ещё спидкамов, база которых основана на подключаемых файлах (намёк на mapcam.info)

Last edited by j-wills (2012-06-29 15:31:51)

адресный поиск сейчас нажатием трёх кнопок, и все очевидные: меню, поиск, адрес. Не стоит экран захламлять.

адресный поиск сейчас нажатием трёх кнопок, и все очевидные: меню, поиск, адрес. Не стоит экран захламлять.

А вот в навител/яндекс/гугл и т.п. есть такая штуковина

Мне то пофигу, я с ранних версий пользуюсь османдом

З.Ы. хорошо, что в новой версии упростили прокладку маршрута на точку до 2х нажатий

Last edited by j-wills (2012-06-29 15:35:27)

Вышел OsmAnd 0.8.0. Теперь с плагинами по умолчанию количество "лишних" кнопок в интерфейсе (в менюшках) значительно уменьшилось (это насчет улучшения UI)

Прокладка маршрута и UI несомненно будет упрощаться, тут просто есть неочевидные сложности совмещения существующего функционала и 2 модов использования приложения как навигатор и как просмотр карты. Например, точка назначения очень удобна для задания цели, измерения расстояний, но в навигаторе такого не делают, потому что предназначение другое. Поэтому сейчас есть всегда 3 опции в поиске "Показать", "Отметить как цель", "Проложить маршрут к" (сейчас нету, но думаем как добавить).

Пробки! Если кто-нибудь сделай действительно мировой публичный сервис, можно прикручивать Могу даже пробовать на локальных (радиоштуки не предлагать ) .

По поводу камер! Османд крайне расширяемая программа, если у вас есть данные geocaching, speedcam и т.п., конвертируйте их в osm формат (точки и линии с тегами), от туда есть путь сгенерировать obf. Сейчас можно показывать speed cam как POI (желтые кружочки), но возможно будут и предупреждения (известная фича). Хотя тут есть сложность, speed cam, как и лежачие и т.п. должны быть объявлены на самом route, чтобы их можно было рассчитать во время прокладки маршрута, хм..

vshcherb, напишите, плииз, как в программе работает адресный поиск.
Ибо дома с тегом building:yes есть в поиске, а к примеру с building:apartments или building:dormitory в списке поиска отсутствуют.
(Либо к тегам нужно добавлять и building:yes .)
И еще: напишите, плииз, с какими тегами дорог работает оффлайн роутинг.
Учитывается-ли при прокладке маршрута для разных типов транспорта тег tracktype:grades(1-5)?

Last edited by A_G_T (2012-06-30 12:35:25)

Хотя тут есть сложность, speed cam, как и лежачие и т.п. должны быть объявлены на самом route, чтобы их можно было рассчитать во время прокладки маршрута, хм..

В самой OSM вносятся лежачие полицаи, можно ли их учитывать при выборе маршрута, в разумных пределах, конечно. И учитываются ли количество светофоров при этом в osmand, а также практическая/максимальная скорость, качество и тип покрытия?

Добавлю еще хотелок:
6. Сделать настраиваемые панели с опцией автоскрытия. Что-б на эти панели добавлять функции и линки на приложения.
Например, я не пользуюсь (удалил) приложением "GPS Status", а пользуюсь "GPS Test Plus".
7. Добавить функционал для работы с внешним bluetooth GPS приемником, что-б не пользоваться сторонними менеджерами.

Last edited by A_G_T (2012-06-30 14:52:48)

В роутинге берется ли максимальная скорость за базовую, либо исходя из тегов в routing.xml (объявлено).

Для этого лучше создать issue на googlecode иначе потеряется, забудется.
>> 6. Надо прорабатывать UI, как должно выглядеть и т.п. Идея такая была заложена, но как реализовывать пока непонятно и главное, что должно быть. Сейчас можно показывать "Высоту", что еще надо?
>> 7. Опять же issue лучше всего (хоть на русском) и конкретно описать, что нужно не больше и не меньше. Чем больше проведете изучение, тем быстрее это будет реализовано, потому что это имеет маленький приоритет, ведь есть же обходные пути.

vshcherb, адресный поиск работает вобщем нормально. У меня нет претензий (пока).
Вопрос выше задавал в контексте тега building, ибо с building:yes вроде все путем.
Остальные опции к этому тегу вобщем-то новые. (Они обсуждались и похоже от опции ":yes" будут потихоньку отходить.
Чего делать в переходный период? Когда у building будут разные опции.)
.
8. Текущие значки POI ужасны. На одинаковых оранжевых кружках ничего не видно.
1. Очень хотелось-бы видеть нескрываемый указатель текущей позиции.
Он уже есть, только добавить в меню опцию "не скрывать указатель текущей позиции".

Last edited by A_G_T (2012-06-30 23:29:08)

9. В меню "Данные" добавить подменю "выбор адреса загрузки векторных карт".
Опции: 1. По дефолту. 2. Другой.
И поле ввода "другого" URL .
По дефолтному адресу карты обновляются крайне редко. Перед обновлением от 27.06.12 это было 19.05.12 .

Хотелось бы увидеть добавление промежуточных точек к проложенному маршруту.

Хочу чтобы меня по встречке не водил навигатор в вело режиме

OsMo Мониторинг
Чем меньше ты флудишь, тем больше нарисуешь!

Да, маршрутизацию еще допиливать надо.
При тестировании упорно прокладывает маршрут по более длинному (и медленному) пути.
При тестировании поворотов все работает нормально.
(Если интересно, то могу сделать фото. К сожалению делание скриншотов на "Андроиде" непростая задача.)

Ох если я все хотелки вспомню) Наверное плагин RoadWarning можно сделать, чтобы голосом предупреждало о лежачих, бетонах, лестницах и т.п. (ну это я про вело режим продолжая).

OsMo Мониторинг
Чем меньше ты флудишь, тем больше нарисуешь!

Народ помогите плз, вчера османд обновился до версии 0.8.0 и старые детальные векторные карты перестали работать, выдает что версия индекса карт не поддерживается, каким образом их ввести в строй снова?


Тут нужно сделать важное замечание - Саспланета не может корректно импортировать полигоны в виде бублика - т.е. с "дырками" внутри. Я не пока не разобрался, общая ли это проблема самой программы, или я указываю неверные параметры при создании kml.

Подключим кадастровый слой и увеличим до максимума, который могут нам выдать снимки. Наблюдаем небольшое смещение:


Еще крупнее (снимки уже заглохли на 19-м масштабе, но публичная кадастровая карта продолжает выдавать линии - она-то векторная в исходниках):



Итак, смещение у нас 7,88 метров с азимутом 133 градуса. К этой прискорбной цифре мы еще вернемся, я пока просто помните, что полученные данные не вполне точны. Вдобавок, gps приемник на местности будет вносить свои ошибки при приеме сигнала.

Разумеется, для нашего полигона доступны все функции, которые может обеспечит Сас планета - импорт, экспорт, слияние, экспорт в виде наложения на снимок, план лесонасаждений и прочее.

В рамках данной статьи мы не будем это рассматривать, СасПланете посвящен отдельный раздел в оглавлении.

Тут все просто - закидываем файл на телефон в любое место и тыкаем в него в любом файловом проводнике телефона. Андроид услужливо спрашивает, чем это открыть.




Лично мне они пока не пригодятся, поэтому при выходе я их удаляю, нажав кнопку с перечеркнутым глазом (правая сторона экрана)




Для начала неплохо, но нужно бы это настроить. Выход - делать из него GPX и импортировать как маршрут с последовательными точками.

Тут в теории должно было быть просто: Подключаем прибор через кабель, берем наш файл и кладем в папку /Garmin/CustomMaps/ на флешке. На практике прибор не захотел воспринимать чистый вектор. Только с наложением на растровый снимок и силами SasPlanet.


Osmand — программа для Android, которая позволяет работать с офлайн картами OpenStreetMap и не только, использовать голосовую навигацию, запись, отображение и навигацией GPX треков, а также ряд возможностей по редактированию OSM. Судя по предыдущему топику , среди хабровчан достаточно большое число пользователей данной программы, которые бы хотели узнать тонкости работы данной программы.

Конечно, написание руководств для пользователей в последнее время считается плохим тоном, так как пользовательский интерфейс должен быть абсолютно понятен всем и в любой ситуации, но реальность, к сожалению, говорит об обратном. Особенно это критично, когда пользователи не понимают базовых понятий приложения или руководствуются заниженной или завышенной оценкой к его возможностям.

Osmand, как и большинство Linux приложений, предназначен, для всех, поэтому конкретную целевую аудиторию даже сложно назвать. Это является и плюсом и минусом приложения. В принципе все open source развиваются по этому сценарию, потому как сообщество постоянно добавляет маленькие и нужные патчи и редко добавляет большие и нужные. Так и получаются приложения с кучей настроек, кучей перекрывающихся функций и тысячами сценариев использования.




Кратко темы, раскрытые ниже:

  • Карта — векторные и растровые карты, различные настройки
  • Экран Карты — индикаторы на главном экране приложения и контекстное меню
  • Настройки приложения — профили настроек и обзор базовых настроек
  • Фоновый сервис — работа приложения с выключенным экраном и с заданным периодом включения
  • Мониторинг — запись GPX треков
  • Навигация — онлайн и офлайн навигация
  • Поиск — поиск POI, транспорта, адреса
  • OSM редактирование — POI и Osm bugs



Прежде всего следует отметить, что документация на русском все же существует, пусть и немного устаревшая.


Существует 2 вида карт: векторные и растровые. Растровые карты — это карты, которые представлены картинками (тайлами), векторные карты — это бинарный набор данных, по которым еще предстоит нарисовать тайлы для отображения. В общем принципиальное различие в том, что растровые карты рисуются очень быстро и занимают очень много места для детализированных областей. Для примера Google Maps/Yandex maps — растровые карты, Garmin/Navitel — векторные. При первой загрузке Osmand использует растровые карты, причем подгружает их из интернета на SD карточку, потом эти карты используются. Векторные карты нужно загрузить в специальном диалоге — Настройки → Индексы → Загрузить индексы. Для того, чтобы переключаться между картами, используйте меню → Слои → Карта источник…


Так же, существует способ для того, чтобы создать свой источник тайлов (Собственный рендеринг, WMS). Если зайти /sdcard/osmand/tiles/ , то можно найти файл .metainfo, который и содержит всю необходимую информацию о загрузке тайлов. Более простой способ и лучший использовать OsmandMapCreator. При помощи этой программы можно выделить и загрузить интересуемую (большую) область, а затем скопировать ее на SD карточку. Загрузить большую область можно и используя Wifi на телефоне: контекстное меню → Загрузить карту. Главное преимущество использования PC для подготовки карты в том, что можно тайлы поместить в один файл (Create sqlite database), после этого скопировать файл в osmand/tiles/. Это очень важно для Flash Карт, так как большое количество файлов чрезмерно ухудшает работу файловой системы. SQlite файл так же будет догружать тайлы из интернета.

Существуют настройки для тех, кто следит за интернет трафиком (Настройки — Карта/Общие): можно отключить интернет вообще для загрузки тайлов и можно указать уровень детализации (zoom level), начиная с которого не надо грузить тайлы. Например, для автомобильной навигации вполне достаточно 14-15, так как Osmand может увеличивать тайлы в 2-4 раза соответственнов 16-17, экономия трафика очевидна.


Для отображения векторных карт необходимо загрузить эти самые карты. На экране отобразится огромный список загрузок с фильтром, список загрузок совпадает с Downloads. Рекомендуется загрузить помимо своего региона 1) Голосовые данные и 2) Basemap (Карту мира 1-7 зум 3 Mb). Преимущество векторных карт то, что они умеют поворачиваться и поддерживают разные стили рендеринга. Стили рендеринга зависят от текущего Профиля (описано ниже), но их можно указать вручную. Можно даже создать свой стиль и поместить его в (osmand/rendering), некоторые даже создают карты с профилем высот. Так же векторные карты меняют свой стиль в зависимости от дня и ночи (можно найти в настройках) и могут транслитерировать названия в английские.

Векторные карты могут быть достаточно медленны на маленькой детализации, поэтому существует опция, перехода в растровые карты при зуме


В приложении имеется возможность использовать любую карту в качестве подложки или покрытия с необходимым уровнем прозрачности. Естественно это замедляет процесс рендеринга + тратит очень драгоценную для приложения память (может падать).


На экране карты отображаются в зависимости от ситуации индикатор скорости, индикатор времени прибытия (при нажатии индикатор оставшегося времени), индикатор детализации (зум), индикатор расстояния от центра карты до точки назначения (при нажатии переходит в точку назначения), стрелка — кнопка вернуться в текущее положение, компас (при нажатии вращает карту по компасу или отключает вращение), профиль настроек (при нажатии можно выбрать).

Точка назначения отображается на карте красной точкой с флажком, когда она не видна, то появляется красная стрелка, которая указывает направление + на экране всегда видно расстояние до нее, что является достаточно удобным при пешей навигации. Точку назначения можно выбрать через любой поиск (Идти к), иногда надо использовать долгое нажатие, или через контекстное меню карты. При прокладке маршрута точка назначения должна быть выбранной. Ее можно убрать через Меню → Снять отметку.

Контекстное меню карты — это меню, действия которого привязано к выбранной точке на карте. Можно выбрать 3 способами: нажатие трекпоинта, долгое нажатие на карте + нажатие на появившейся областе (долго нажатие скрывает область), через меню. В этом меню выбранная точка 1) может быть выбрана как точка назначения 2) может использоваться как отправная точка маршрута (только для просмотра) 3) будет отправной для поиска POI, транспорта 4) может быть отправлена другу через SMS, email 5)…

В приложение существуют общие настройки и настройки профиля. Общие настройки:
— ориентация экрана — можно установить, чтобы карта не сбивалась, когда несешь телефон в руке
— директория приложения — можно поменять /sdcard/osmand.
— локализация, единицы измерения расстояния, использование трекпоинта…

В приложении существует 4 профиля: по умолчания (обзор карты), авто, велосипед и пешеход. Все настройки выбранные в каждом профиле хранятся в нем. К примеру, для пешехода было выбрано всегда отоброжать дневной рендеринг, соответственно при смене на авто — эта настройка будет сброшена и будет установлена другая как автомасштабирование. При навигации профиль настроек меняется автоматически. Существуют настройки по умолчанию для каждого профиля, но все их можно менять и настраивать.

На данный момент карты и слои, хотя и отображаются в настройках, являются отдельными настройками приложения и не меняются по профилям.



Все довольно просто: выбираете регион (название векторных карт), город, улицу и т.д. Так же существует опция искать через Osm Nominatim, использует интернет и рекомендуется тем, кто знает как надо формировать запросы.




Поиск транспорта можно назвать также как прокладка маршрута вручную. При поиске необходима начальная точка (конечная по усмотрению), поэтому поиск транспорта доступен из контекстного меню карты. Надпись искать транспорт до цели кликабельна, в одном случае цель учитывается, в другом нет. При поиске транспорта — результаты сортируются по наименьшей сумме от старта до маршрута + от маршрута до назначения. При выборе некоторого маршрута, предлагается выбрать остановку, на которой выходить. После этого поиск будет повторен, но начальной точкой будет уже точка остановки предыдущего маршрута (Искать после). Таким образом можно построить маршрут с пересадками, но остановки пересадок придется выбирать вручную.


Фоновый сервис может быть полезен, если вы хотите отключить экран и не использовать GPS непрерывно. Фоновый сервис запускает позиционирование GPS через определенные промежутки времени и выполняет 2 функции: запись GPX трека и навигация (включая голосовую). Включить фоновый сервис можно в настройках.

Для того, чтобы проложить маршрут, необходимо выбрать точку следования, а затем Меню — маршрут. Существует 2 режима для построения маршрута: следовать (навигация) и просмотр маршрута. Посмотреть информацию о проложенном маршруте можно Меню — Маршрут — О маршруте. При выборе режима следовать — автоматически меняется профиль и маршрут прокладывается от текущего местоположения, при этом включается голосовая навигация.


Мониторинг и запись GPX файлов в /sdcard/osmand/tracks включена по умолчанию для некоторых профилей (авто, велосипед), поэтому история ваших движений хранится в GPX файлах по дням. Эти настройки можно отключить и включить для других профилей, выбрав желаемый интервал слежения.

В приложении можно просмотреть записанные треки, а также созданные другими пользователями. Для этого необходимо, чтобы GPX файлы находились в /sdcard/osmand/tracks. Включить можно через Слои — GPX, при этом все сегменты будут отображены линиями на карте, а все точки в треке будут отображены как избранные. Они также будут доступны в списке избранных, пока включен слой.

В любой момент в записываемый GPX файл можно добавить точку с описанием, сделать это можно через контекстное меню карты. Это бывает полезно для записи некоторых POI при отсутствии интернета.

Незаменимый навигатор для настоящих путешественников. Именно для тех, туристов, что прокладывают себе маршрут не по дорогам, а там где их нет, в дали от цивилизации, там где нет интернета, там где настоящие приключения и единение с дикой природой.

скачать навигатор OsmAnd + карты и плагины + Live (полная разблокированная версия 3.9.10)


плагин линия высот


плагин контуры морских глубин


все актуальные карты + OSM + Wiki + SRTM + Затемнение рельефа + Склоны (552 Gb выбирайте в торрент файле нужные и скачивайте)


OsmAnd относительно недавно получил популярность, хотя развивается давно. Имеет подробные карты всего мира, да да, полное покрытие земного шара. Скажите – не может быть? Может! Причина проста, программа кроме собственных карт умеет подключать и сторонние, причем как растровые, так и векторные. Да этим не удивить, но… это ещё не всё. Как вам подключение морских карт? Лыжных, горных, велосипедных. Эхолот. Добавление медия заметок. Как вам? А это не предел.

И все это автономно, без подключения к сети. Это именно то, что нужно в глуши. Сами карты можно загрузить бесплатно онлайн либо установить офлайн. Вообще для OsmAnd+ есть несколько плагинов. У нас на сайте они представлены в одном apk файле с самим приложением.


Этот навигационный продукт ещё называют топографический комбайн. Дело в том, что кроме всеядности карт, точности GPS работы (а с недавнего времени и ГЛОНАСС) OsmAnd обладает и типичным для любого навигатора фичами – это и голосовое сопровождение (доступен русский язык), показ POI, прокладка оптимальных маршрутов, поиск адресов и прочее, прочее. Годится для постоянного использования в населённой местности, как обычный автонавигатор, база радаров, заправок и т.д. Регулярное обновление и добавление данных, легко настраивается без плясок с флешками, программа всё сделает на автомате.

Читайте также: