Как сделать критический анализ собственных помыслов и поступков

Обновлено: 07.07.2024

1. Продолжить формирование ценностных ориентиров, основанных на идеалах гуманизма.

3. Способствовать развитию у учащихся следующих универсальных учебных действий: выбор ценностных ориентиров; смысловое чтение, поиск необходимой информации и выделение её из текстов различных жанров; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, продуктивно взаимодействовать со сверстниками.

План изучения нового материала

1. Моральный выбор.

2. Свобода — это ответственность.

3. Моральные знания и практическое поведение личности.

4. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Варианты организации учебной деятельности

1. При изучении первого вопроса возможны различные варианты организации учебной деятельности.

Вариант 1. Объяснение учителя. Учитель продолжает изложение материала и сам анализирует приведённые в тексте учебника примеры, иллюстрирующие ситуацию выбора (о двух яблоках и о партизанах).

Авторы учебника считают, что прав, конечно же, командир.

Во-первых, народ нашей страны воевал именно для того, чтобы освободить её от захватчиков, а это означает, что прежде всего необходимо освободить тех несчастных соотечественников, которые попали в руки фашистов. Во-вторых, губить беззащитных людей (а они, конечно, все погибнут, если мост взорвать) — это не только варварство, но и сознательное преступление. Поэтому позиция комиссара — это абстрактный, слепой, мёртвый гуманизм, гуманизм на словах. А на деле — страшное, ничем не оправданное преступление. И в-третьих, никому не известно, докатит этот поезд до места назначения или его всё-таки уничтожат (скажем, наша авиация и т. д.). И вообще: будет ли использовано оружие, которое он везёт? Как оно будет использовано? Обо всём этом можно только гадать, высказывать предположения. А люди — вот они, здесь, рядом, живые и нуждающиеся в помощи.

Желательно, чтобы учитель познакомил учащихся с позицией авторов учебника. В случае несогласия учитель может привести свои аргументы. И пусть школьники решают сами.

2. Второй раздел включает три важных смысловых блока: философскую притчу, вопрос о сути ответственности и её противоположности — безответственности, вопрос о сути свободы.

Учитель объясняет классу, что притча — это не описание какого-то конкретного события, а поучительное иносказание, наподобие басни или мифа. Раскрыть всю глубину её смысла при внешней простоте изложения бывает довольно сложно.

После знакомства с содержанием притчи важно выяснить, как учащиеся понимают её образы: дровосек, хворост, костёр. О чём идёт речь? В чём главный смысл притчи?

В беседе выясняется, что речь идёт о жизни человека вообще, о его деятельности и её последствиях для общества. Костёр символизирует возможные опасности, подстерегающие человека в результате бездумных решений. Главная мысль, к которой в ходе обсуждения важно подвести класс, — ответственность каждого человека за результаты своей деятельности. На этой основе можно перейти к изучению основного содержания раздела. Возможны различные варианты дальнейшей работы на уроке.

Вариант 1. Традиционный подход: объяснение учителя сочетается с беседой на основе вопросов к изложенному материалу. Работа выстраивается поэтапно.

При обсуждении подчёркивается, что вести себя ответственно — это вовсе не значит всего бояться и не проявлять активности и т. д. Напротив, свободный человек должен действовать активно, ибо нравственное поведение раскрывается только в поступках и формируется также поступками.

В заключение этого этапа беседы важно отметить, что противоположностью ответственного поведения является безответственность. Однако ту или иную позицию человек выбирает сам, потому что каждый свободен в выборе.

Второй этап предполагает разговор о свободе. Учащиеся размышляют над вопросами: что такое свобода? Как её определить?

Поскольку речь идёт о чрезвычайно сложной категории, имеющей в философии различные трактовки, учителю рекомендуется не выходить за рамки учебника: свобода есть возможность действовать по своему усмотрению, выбирать между добром и злом, плохим и хорошим.

Завершить беседу можно, задав следующие вопросы: что такое безответственность? В чем её опасность? В беседе следует отметить, что корни безответственности — в равнодушии, лени, легкомыслии, пустой самоуверенности. Фактически это попытка свалить на других все последствия своих поступков, заставить их расплачиваться за собственное безделье, безволие, трусость или глупость. При безответственном выборе последствия могут быть самыми отвратительными, пагубными не только для того, кто совершил поступок, но и для всех тех, кто связан с ним общим делом. Вот почему свобода невозможна без ответственности.

3. При изучении третьего раздела акцент делается на персональной ответственности каждого как единственной гарантии морального поведения.

В предварительной беседе учитель подчёркивает, что предстоит продолжить разговор об ответственности как условии свободы. Учащимся предлагаются вопросы: каковы подлинные гарантии морального поведения? Можно ли обеспечить выполнение моральных норм, если превратить их в государственные законы? Может ли преодоление имущественного неравенства в обществе стать гарантией выполнения всех моральных норм?

Учитель предлагает учащимся следующие вопросы: как оценивал себя сам Нерон и как оценивали его окружающие? Какой из этого следует вывод? Как давать правильную моральную оценку человеку: по его словам о себе самом или по его делам? Что сделать труднее? Какое правило вы предлагаете применять при самооценке?

При обсуждении ученики могут опереться на текст второго абзаца изучаемого раздела.

Список литературы для учителя приводится в рекомендациях к уроку 9.

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Презентация: Моральный выбор – это ответственность

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.

Аннотация к презентации

Презентация "Моральный выбор – это ответственность" освещает вопрос морали в современном обществе, влияние различных факторов на моральное поведение и ценности человека, что такое моральный выбор и что происходит, когда человек принимает ошибочное решение в вопросе морали.

Краткое содержание

  • Моральный выбор;
  • Свобода это ответственность;
  • Моральные знания и практическое поведение личности;
  • Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Для проведения урока учителем

Содержание

Презентация: Моральный выбор – это ответственность

Моральный выбор – это ответственность


Слайд 2

План урока

  • Моральный выбор;
  • Свобода это ответственность;
  • Моральные знания и практическое поведение личности;
  • Критический анализ собственных помыслов и поступков.


Слайд 3

Проблема

  • Человек как существо социальное и разумное свое поведение выбирает сам.
  • Поведение животных подчиняется естественным законом они действуют по программе и не ведают о добре и зле.
  • Что такое наш выбор?
  • Почему мы выбираем именно так?
  • Что происходит, когда мы делаем
  • Неправильный выбор?


Слайд 4

Термины и определения

Моральный выбор, свобода, ответственность, моральные знания, практическое поведение личности. Помыслы и поступки, свобода выбора.


Слайд 5

Моральный выбор


Слайд 6

Свобода это ответственность​

  • Поступки.
  • Все поступки имеют последствия.
  • Притча о дровосеке.
  • Быть ответственным - это предвидеть последствия наших поступков. Существует моральная ответственность, ответственность перед собственной совестью.
  • Свобода это возможность действовать по своему усмотрению, но почему в народе говорят так: Дай сердцу волю - заведет в неволю.


Слайд 7

Моральные знания и практическое поведение личности

В отличие от законов нарушение норм морали не несет наказания. Что же может обеспечить их выполнение:

  • Может превратить нормы морали в законы.?
  • Большинство всегда право. Может в этом выход?
  • Нарушение норм морали связано с имущественным неравенством?
  • Посмотрим на странице 57 учебного пособия 2 факта и попробуем сделать вывод: как поступать человеку? От чего это зависит..
  • Попробуйте сделать это сами.


Слайд 8

Критический анализ собственных помыслов и поступков

Вы посмотрите сколько человечество придумало способов соблюдения нравственности: общественное мнение, страх перед богом.Гарантии соблюдения морали в самом человеке:

  • В свободе его выбора.
  • Проблема самооценки и оценки.
  • Человек лишь то, что он сам из себя делает.
  • Быть или казаться.
  • Отношение окружающих зависит от наших поступков.
  • Процесс морального совершенствования является бесконечным.
  • Моральное совершенствование целиком зависит от тебя, от количества добра которое ты несешь людям.
  • Итак можем ли мы ответить на вопросы поставленные в начале урока.
  • Что такое наш выбор?
  • Почему мы выбираем именно так?
  • Что происходит, когда мы делаем неправильный выбор?


Слайд 9

Вопросы и задания


Слайд 10

Литература

Обществознание: учебное пособие для 8 кл. общеобразовательных учреждений \ Л.Н. Боголюбов и др. М. Просвещение, 2010.

Моральный выбор - это ответственность

№ слайда 1

Моральный выбор - это ответственность

ПЛАН УРОКАМОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР СВОБОДА ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧ

№ слайда 2

ПЛАН УРОКАМОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР СВОБОДА ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬ МОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ- КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПОМЫСЛОВ И ПОСТУПКОВ.

ПРОБЛЕМА….?ЧТО ТАКОЕ НАШ ВЫБОР? ПОЧЕМУ МЫ ВЫБИРАЕМ ИМЕННО ТАК. ЧТО ПРОИСХОДИТ.

№ слайда 3

ПРОБЛЕМА….?ЧТО ТАКОЕ НАШ ВЫБОР? ПОЧЕМУ МЫ ВЫБИРАЕМ ИМЕННО ТАК. ЧТО ПРОИСХОДИТ..КОГДА МЫ ДЕЛАЕМ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР…?

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР, СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, МОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИ

№ слайда 4

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР, СВОБОДА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, МОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ, ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ. ПОМЫСЛЫ И ПОСТУПКИ, СВОБОДА ВЫБОРА.

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР СУДИ ЧЕЛОВЕКА НЕ ПО СЛОВАМ A ПО ЕГО …………………… ДЕЛАМ

№ слайда 5

МОРАЛЬНЫЙ ВЫБОР СУДИ ЧЕЛОВЕКА НЕ ПО СЛОВАМ A ПО ЕГО …………………… ДЕЛАМ

СВОБОДА ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬСВОБОДА ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕ

№ слайда 6

СВОБОДА ЭТО ОТВЕТСТВЕННОСТЬСВОБОДА ЭТО ВОЗМОЖНОСТЬ ДЕЙСТВОВАТЬ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ..НО НО ПОЧЕМУ В НАРОДЕ ГОВОРЯТ ТАК: ДАЙ СЕРДЦУ ВОЛЮ - ЗАВЕДЕТ В НЕВОЛЮ

МОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОСМОТРИМ НА СТРАНИЦЕ 57 УЧЕБ

№ слайда 7

МОРАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ПОСМОТРИМ НА СТРАНИЦЕ 57 УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ДВА ФАКТА И ПОПРОБУЕМ СДЕЛАТЬ ВЫВОД: КАК ПОСТУПАТЬ ЧЕЛОВЕКУ? ОТ ЧЕГО ЭТО ЗАВИСИТ.. ПОПРОБУЙТЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМИ…

КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПОМЫСЛОВ И ПОСТУПКОВ. ПРОЦЕСС МОРАЛЬНОГО СОВЕРШЕН

№ слайда 8

КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ПОМЫСЛОВ И ПОСТУПКОВ. ПРОЦЕСС МОРАЛЬНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ БЕСКОНЕЧНЫМ ИТАК МОЖЕМ ЛИ МЫ ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ ПОСТАВЛЕННЫЕ В НАЧАЛЕ УРОКА. ЧТО ТАКОЕ НАШ ВЫБОР? ПОЧЕМУ МЫ ВЫБИРАЕМ ИМЕННО ТАК. ЧТО ПРОИСХОДИТ..КОГДА МЫ ДЕЛАЕМ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР…?

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯКАК ВЫ ПОНИМАЕТЕ СЛОВА ХРИСТА О ТОМ, ЧТО НЕ ХЛЕБОМ ЕДИНЫМ ЖИВ Ч

№ слайда 9

ЛИТЕРАТУРА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ 8 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖД

№ слайда 10

ЛИТЕРАТУРА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ 8 КЛ. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ \ Л.Н. БОГОЛЮБОВ И ДР. М. ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2010.

В этой статье вы узнаете об эссе критического анализа.

Критический анализ Примеры эссе, советы и полное руководство по написанию

Однако, если вы сделали это, вы провели критический анализ. Написание критического анализа требует много необходимого чтения. Поскольку авторы всегда используют риторические методы, чтобы завоевать ваше доверие.

Кроме того, мы предоставим примеры эссе с критическим анализом, чтобы вы лучше понимали, на что это похоже. Кроме того, мы представим надежный пошаговый процесс написания критический анализ.

Что такое эссе критического анализа?

Прежде чем рассмотреть примеры критического анализа эссе, нота. Критический анализ сочинение эссе, в котором критически оценивается аргумент. Также это оценка события (современного или исторического). Или любая работа в рамках своей среды (фильм, книги, музыка), социальных и политических вопросов и не только.

Кроме того, это субъективная форма наблюдения и оценки. Здесь вы выражаете свое личное мнение и реакцию. Вообще говоря, критический анализ помогает нам лучше понимать вещи.

Написание процесса критического анализа эссе

Прежде чем рассматривать критический анализ примеры эссе, Примечание. Без лишних слов, давайте научимся шаг за шагом написать эссе с критическим анализом.

Шаг 1: Критическое чтение

Первый шаг к критическому анализу - прочитать внимательно и тщательно. Таким образом, выявляется авторская диссертация. Таким образом, большая часть вашей информации будет поступать из разных источников. И понимание разных взглядов и мнений по одному и тому же вопросу.

Также необходимо обращать внимание на детали, распознавать риторические приемы, предубеждения и предположения автора. Кроме того, не забывайте всегда записывать словарный запас и определять термины, которые вы не понимаете.

При чтении источника всегда обращайте внимание на: Целевая аудитория автора. Хорошие писатели пишут определенным образом, чтобы привлечь внимание определенной аудитории. Также поищите средства убеждения автора (язык и риторика).

Также обратите внимание на общую структуру написания. И как это поддерживает высказывания автора. Кроме того, понимание того, как автор пытается достичь своих целей и завоевать ваше доверие, - вот и весь смысл критического чтения.

Шаг 2: Написание критического анализа

Подведите итоги работы. Следующее, что нужно сделать, это предоставить краткую информацию о вашем источнике (событие, статья, произведение искусства и т. Д.). Это сделано для того, чтобы продемонстрировать, что вы полностью поняли, о чем говорите.

Кроме того, резюме не должны содержать ваш аргумент или показывать предвзятость по отношению к источнику, который вы собираетесь обсудить. Если источником является текст (как это, скорее всего, будет), обратите внимание на следующие аспекты:

  1. Как автор организовал текст?
  2. Кроме того, определите предполагаемую аудиторию и почему автор нацелился на них.
  3. Дополнительно определите предположения автора о предполагаемой аудитории.
  4. Кроме того, перечислите и объясните риторические устройства, язык и образы, которые автор использует в тексте.

Шаг 3: написать тезис

После того, как вы подведете итоги работы, пора написать тезисы. Кроме того, в эссе критического анализа тезис обычно является вашей реакцией на проанализированный вами источник. К тому же ваше мнение субъективно; ожидайте, что это будет оспорено в будущем.

Шаг 4: Создание наброска критического анализа

Большинство инструкторов предоставят образец эссе критического анализа план, который поможет вам написать хорошо организованную аналитическую работу.

Таким образом, прежде чем писать эссе с критическим анализом, убедитесь, что у вас есть план, который организует ваши мысли в связную структуру критического эссе.

Пример схемы для критического анализа эссе

Прежде чем рассматривать примеры эссе критического анализа, обратите внимание. Ниже приводится примерная схема эссе с критическим анализом:

  • Есть введение.
  • Также есть параграфы тела.
  • Напоследок вывод.

Некоторые примеры критического анализа эссе

Ниже приведены примеры критического анализа эссе:

Пример 1

СОЧИНЕНИЕ

Пример 2

Выше приведены некоторые важные сведения о критическом анализе эссе. Пожалуйста, не стесняйтесь учиться на примерах критического анализа эссе.

CSN Team.

=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ДЛЯ ПОСЛЕДНЕГО ОБНОВЛЕНИЯ

Читайте также: