Как сделать работу над ошибками по математике 4 класс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Работа над ошибками – одна из основных форм преодоления пробелов в знаниях и умениях учащихся. Эта работа приносит пользу только тогда, когда она находится постоянно в центре внимания учителя.

Разбор ошибок полезен ещё потому, что, ознакомившись с какой-нибудь ошибкой и проанализировав её, ученик в какой-то степени застраховывает себя от повторения таких ошибок в будущем. Кроме того, работа над ошибками может служить хорошим средством для достижения точности определений, точности формулировок теорем. Разбирая ошибки, которые появляются в процессе учёбы, ученики учатся шлифовать каждое слово в своём ответе. А это имеет немаловажное значение.

О значении своевременного реагирования на ошибки известный чешский педагог Ян Амос Коменский писал: “Любая ошибка превращается из маленького “снежка” в большой “снежный ком” неуспеваемости, если на эту ошибку сразу же не реагировал учитель при непременном привлечении самого учащегося к её осознанию и последующему труду, направленному на её полное преодоление”.

Например: Учитель задаёт вопрос: “Почему два данных треугольника равны?”. Ученик отвечает: “Если сторона и два угла одного треугольника равны стороне и двум углам другого треугольника, то такие треугольники равны”.

Чтобы отвечающий ученик и ученики, которые не заметили ошибки, лучше осознали неправильность формулировки, нужно предложить им построить АВС (где С - тупой), а затем. Треугольники АВС и удовлетворяют формулировке, которую дал ученик, но они не равны. После выяснения ошибки ученик как правило даёт правильный ответ. Конечно же, такое исправление ошибок способствует повышению качества знаний учащихся, активизирует их мышление и служит целям развивающего обучения.

Целенаправленная работа над ошибками требует их систематизации. При этом главную роль должны сыграть группы ошибок, которые объединены общими причинами их появления, общей методикой работы над ними. Такая систематизация ошибок позволяет наметить пути их исправления и предупреждения этих ошибок в дальнейшем.

Какие же наиболее характерные ошибки допускают учащиеся при работе:

1. Ошибки и недочёты, которые обусловлены невниманием к формированию теоретико-множественных представлений учащихся:

  • ошибки, связанные с недостаточно чётким владением понятиями множества, элемента множества, отношения принадлежности, равенства множеств;
  • ошибки, которые возникают в результате недостаточно чёткого владения операциями пересечения и объединения множеств.

2. Ошибки, которые связаны с недостаточной логической подготовкой учащихся:

  • ошибки, связанные с непониманием структуры теоремы;
  • ошибки, которые обусловлены непониманием зависимости между прямой и обратной теоремами;
  • ошибки, связанные с непониманием метода доказательства от противного.

3. Ошибки, которые допускают учащиеся из-за отсутствия и неустойчивости самоконтроля.

Рассмотренные ошибки и недочёты типичны на всех ступенях обучения.

Для осуществления целенаправленных мер по исправлению и предупреждению ошибок учителю необходимо систематически изучать ошибки учащихся, выявлять наиболее устойчивые и типичные из них, вести учёт распространённых и индивидуальных ошибок учащихся. Знание учителем типичных ученических ошибок, а также причин их возникновения и форм проявления даёт ему возможность предвидеть и предупреждать их появление. Достичь этого можно путём подбора таких упражнений, которые препятствуют образованию односторонних ассоциаций и неправильных обобщений.

Ошибки учащихся, которые регистрирует и учитывает учитель, помогают ему установить, что не понимают учащиеся, что ими плохо усвоено; это даёт возможность учителю своевременно ликвидировать пробелы в знаниях учащихся и внести соответствующие коррективы в дальнейшее преподавание с целью предупреждения повторения аналогичных ошибок.

Чтобы определить сущность допускаемых учащимися ошибок, необходимо проследить ход рассуждений, который приводит к такому ошибочному решению, установить этап, на котором зарождаются такие ошибки. Как показывает опыт, часто учащемуся непонятен не весь материал, а лишь какая-то его часть. Выявив, что именно непонятно ученику, можно сосредоточить на этом материале всё внимание, не отвлекаясь на те моменты, которые уже усвоены.

Допускаемые учеником ошибки свидетельствуют не только о недостатках его знаний, но и о потенциальных возможностях. Ошибки служат также показателем проблем, которые могут быть поставлены перед учеником, а иногда они приводят к созданию проблемных ситуаций, которые необходимы в данный момент для развития действий.

Ни в коем случае нельзя снижать оценок ученикам за ошибки в процессе поиска. Очень важно приучить их не бояться допускаемых ошибок. Ошибки, допускаемые учениками, надо исправлять тактично, обоснованно, привлекая к этой работе самих учащихся.

Боязнь допустить ошибку сковывает инициативу ученика. Боясь ошибиться, он не будет сам решать поставленную проблему, а станет ждать помощи от учителя. Он будет решать только лёгкие проблемы. Но без такого самостоятельного решения задач с последовательно нарастающей сложностью не может происходить интеллектуальное развитие. Во многих случаях по этой причине учащиеся проявляют робость и интеллектуальную пассивность, что в дальнейшем приводит к неуспеваемости.

Очень оживлённо воспринимаются учащимися “Задачи на выявление ошибки”. Речь идёт не только о софизмах, но и об ошибках, которые допускают сами школьники. Не нужно специально исправлять каждое ошибочное утверждение школьника. Лучше поставить это утверждение на обсуждение всего класса и добиться осознанного исправления ошибки. Если они и не допускают ошибок, то всё же нередко целесообразно проверить, насколько они “устойчивы” против типичных ошибок.

Например: Найти ошибки:

Процесс отыскания и исправления ошибок самими учащимися под руководством учителя можно сделать поучительным для учащихся, в результате чего изучение и анализ ошибок становится эффективным средством в развитии познавательного интереса к изучению математики.

  • проверка вычисления и тождественного преобразования путём выполнения обратного действия или преобразования;
  • проверка правильности решения задач путём составления и решения задач, обратных к данной;
  • оценка результата решения задачи с точки зрения здравого смысла;
  • проверка аналитического решения графическим .

Выработке навыков самоконтроля помогает и приём приближённой оценки ожидаемого результата. Установление возможных пределов ожидаемого ответа предупреждает недочёты типа описок, пропуска цифр.

Например, рассмотрим задачу: “За неделю завод выпустил 130 холодильников, выполнив месячный план на 25%. Сколько холодильников должен выпустить завод за месяц по плану”.

Пусть решение ученика выглядит так: . Ошибка становится очевидной, если перед решением ученик прикинет в уме: “За неделю завод выпустил 130 холодильников. Следовательно, за месяц он выпустит больше. Значит, ответ должен быть больше, чем 130”. Такая прикидка в уме полезна при решении задач с дробными числами и процентами.

В жизненной практике в чертежах, схемах, расчётах, с которыми ребята будут встречаться, могут быть и ошибки. Если не научить их критически относиться к данным, то могут быть и аварии, и брак, и серьёзные упущения в работе. Чтобы этого избежать, необходимо формировать у учащихся умение анализировать данные, способность обнаруживать встречающиеся ошибки и обосновывать ошибочность положения.

Польский математик Г. Штейнгауз, отмечая большое значение работы над математическими ошибками для активизации мыслительной деятельности учащихся, пишет: “Если учащегося заверить, что в предложенном ему доказательстве есть ошибка, то можно быть уверенным даже без специальной проверки, что материал будет изучен полностью и очень тщательно”. Поэтому составление списка математических ошибок и использование его в учебных целях является одним из важных факторов повышения эффективности обучения.

Таким образом, важную роль в предупреждении ошибок играет продуманная организация изучения нового материала. Изучение нового материала надо строить так, чтобы ученик был активным участником этого процесса. Не надо бояться, если при первом изложении материала им будут допускаться ошибки, высказываться необоснованные выводы. Важно, чтобы те или иные ошибки в понимании материала исправлялись в зародыше, чтобы ученики воспринимали материал осознанно.

Такому подходу к изучению нового материала способствует создание проблемной ситуации и решение её учащимися под руководством учителя. На таких уроках ученики проходят через следующие стадии: поиск нового, возможное появление ошибок в процессе поиска нового, обоснованное опровержение этих ошибок, снова поиски, в результате которых приходят к правильной догадке, и, наконец, доказательство составленного в поисках предложения. Всё это способствует развитию математического мышления.

Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку

Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.

Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.

Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.

Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы


Конспект урока по математике "Работа над ошибками, допущенными при решении задач" для 4 класса

МБОУ «Ярцевская средняя

Конспект урока по математике

Работа над ошибками,

допущенными при решении задач.

Роганова Нина Фёдоровна,

Информационная карта к предлагаемому конспекту урока.

Предмет. Математика, урок работы над ошибками.

Продолжительность урока : 40 минут.

Цели и задачи урока:

а) Составить дифференцированные задания при работе над ошибками, допущенными в решении задач;

б) дать возможность тем учащимся, которые не справились с решением задач, решить эти задачи, используя помощь учителя.

Развивать творческие способности учащихся, логическое мышление при выполнении дополнительных заданий к этим задачам.

Воспитывать любовь к предмету, умение учиться самостоятельно.

6. Технологии: дифференцированная работа, моделирование.

Урок в системе уроков по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В.Юдачёвой. Математика. 4 класс.

Я собрала тетради, проверила работы и составила дифференцированные задания при работе над ошибками. Тем учащимся, которые не справились с решением задач, даётся возможность получить положительную оценку, решив эти задачи, используя помощь учителя. Те учащиеся, которые правильно решили задачи, попробуют свои силы при выполнении дополнительных заданий к этим задачам. У них интересная творческая работа, предложенная в дополнительных заданиях.

Все задания на доске. Доска разделена на три колонки. Во второй колонке записаны эти две задачи. Тем, кто справился с решением задач, даю дополнительные задания, записанные в третьей колонке. Для учащихся, которые допустили ошибки при решении задач, в первой колонке предлагаю дифференцированную помощь в виде чертежа, моделирования задачи.

На уроке учащиеся используют сигнальные карточки: зелёную и красную. Ребятам требуется помощь – они поднимают красные карточки, а если учащиеся закончили работу, то они поднимают зелёные карточки.

Используя, оказанную помощь и проявляя максимум самостоятельности, учащиеся, допустившие ошибки при решении задач, решили задачи правильно.

Сильные учащиеся выполнили весь объем дополнительной работы. Остальные учащиеся выполнили часть дополнительных заданий.

На данном уроке я решила показать, как можно использовать дифференцированные задания при работе над ошибками, допущенными при решении задач.

Развёрнутый конспект урока.

Тема: Работа над ошибками, допущенными при решении задач.

а) Составить дифференцированные задания при работе над ошибками, допущенными в решении задач;

б) дать возможность тем учащимся, которые не справились с решением задач, решить эти задачи, используя помощь учителя.

Развивать творческие способности учащихся, логическое мышление при выполнении дополнительных заданий к этим задачам.

Воспитывать любовь к предмету, умение учиться самостоятельно.

Оборудование: сигнальные карточки: зелёная и красная, две полоски бумаги разного цвета, два равных квадрата с длиной сторон 5 см, индивидуальные доски.

1. Объяснение целей задач урока .

Учитель: Будем работать над ошибками, допущенными в решении задач.

Тем учащимся, которые не справились с решением задач, даётся возможность получить положительную оценку, решив эти задачи, используя помощь учителя. Те учащиеся, которые правильно решили задачи, попробуют свои силы при выполнении дополнительных заданий к этим задачам.

2. Анализ самостоятельной работы.

Макарчук Юлия, Горлова Дарья, Лысенков Владислав, Аликулиев Руслан, Шевченко Виктория, Базиян Арина, Хорьков Алексей, Печерский Александр, Михновец Игорь.

Иванов Дмитрий, Авернеева Александра, Гудилин Константин.

Немова Влада, Суганова Вера, Букин Кирилл, Казекин Даниил, Батура Татьяна, Близнюков Евгений, Заворотнюк Максим.

Не справились с работой – 4 человека:

Чуканов Ренат, Котов Владислав, Луковенков Владислав, Суганова Юлия.

3. Работа над ошибками.

Учитель : Итак, все задания на доске. Доска разделена на три колонки. Во второй колонке записаны две задачи, которые учащиеся решали самостоятельно. В третьей колонке дополнительные задания к задачам. В первой колонке дифференцированная помощь к каждой задаче.

Лист учёта ошибок по математике 4 класс позволяет учителю после проведения контрольной и её анализа строить работу по коррекции знаний учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. Кроме того, позволяет учителю вести мониторинг качества знаний по данному предмету.

Оценить 1130 1

ЛИСТУЧЁТА ОШИБОК ПО МАТЕМАТИКЕ 4 КЛАСС

Контрольная работа по теме: _____ _______________________________________________________________ Дата проведения: ___________

0 б. – не научился 1 б. – частично научился 2 б. – в полной мере научился - - не приступал к заданию

1. Решение задачи:

Справился с задачей

Ошибся в выборе действий

Ошибся в вычислениях

Не приступал к задаче

- сложение: 437 + 572

- вычитание: 683 - 192

3.Внетаб умножение и деление

4. Деление с остатком

5. Нумерация чисел в пред. 10000

6. Составное выражение:

7. Сравнение выражений

8. Действия с величинами

9. Сравнение величин /прав./

10. Геометрическое задание

- нахождение стороны фигуры по периметру и др. стороне

- нахождение стороны фигуры по площади и др. стороне

12. Логическая задача

Не приступал к заданию

13. Запись многозначных чисел

14. Прочие ошибки:

Количество учащихся по списку

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Лист учёта ошибок по математике, составленный Кольчуриной Людмилой Юрьевной, учителем начальных классов, действительно позволяет учителю после проведения контрольной работы провести её анализ и построить работу по коррекции знаний учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. В листе учета рассмотрены все виды заданий, встречающиеся в контрольных работах по математике: решение задач и заданий на логику, проверка усвоения вычислительных навыков и действия с величинами, решение уравнений и геометрический материал, а так же даны виды возможно допущенных ошибок. Данный лист учёта можно так же использовать для самооценки обучающихся. Оценивая свою работу по критериям "научился", "частично научился", "не приступал к заданию" . ребёнок научится безбоязненно оценивать свою деятельность, что является необходимым условием современного развития младших школьников. Кроме того, умело продуманный лист учёта позволяет учителю вести мониторинг качества знаний по данному предмету.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

В данной работе автор очень понятно рассказывает о своей работе с детьми одним из современных технол. Подробнее.

Данная разработка составлена с целью продолжать приобщать детей к праздничной культуре. Материал под. Подробнее.

Автор в своей работе затронула актуальный на данный момент вопрос. Одной из проблем, стоящих перед у. Подробнее.

Авторская сказка "А что такое Святки?" знакомить детей с русским фольклором, помогает осознать смысл. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

1369370690_rabota-nad-oshibkami

Работа над ошибками проводится в той или иной форме ежедневно в тетрадях как для текущих, так и для контрольных работ.

1. Ошибки в решении задачи:
— прочитай задачу и представь себе, о чём говорится в задаче;
— запиши задачу кратко, можно выполнить рисунок или чертеж;
— поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи; — подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи. Если нет, то почему? — что нужно узнать сначала, что потом? — составь план решения; -реши по действиям с пояснениями;
— проверь решение; — запиши ответ задачи.

3. Сложение и вычитание в пределах 10:
— запиши пример верно;
— повтори таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
— реши пример по образцу:
Образец:
3 + 5 = 8 10 – 4 = 6
5 + 3 = 8 10 – 6 = 4
8 – 5 = 3 4 + 6 = 10
8 – 3 = 5 6 + 4 = 10

4. Сложение и вычитание многозначных чисел:
— повтори таблицу разрядов и классов;
— запиши пример правильно (разряд под разрядом);
— реши пример правильно;
— проверь сложение вычитанием или вычитание сложением.
Образец: 234 Проверка: 487 + 253 -253 487 234

5. Таблица умножения и деления:
— повтори таблицу умножения;
— запиши пример и реши его верно;
— запиши все случаи умножения и деления с этими числами;
Образец:
18 : 3 = 6
18 : 6 = 3
6 * 3 = 18
3 * 6 = 18

6. Внетабличное умножение и деление:
— запиши пример;
— разложи одно из чисел на сумму удобных или разрядных слагаемых;
— реши пример с объяснением;
Образец: 84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14

7. Деление вида 96 : 16.
— вспомни правило подбора частного;
— запиши пример и реши его верно;
— проверь умножением.
Образец: 96 : 16 = 6
Проверка: 16 * 6 = (10 + 6) * 6 = 10 * 6 + 6 * 6 = 60 + 36 = 96

8. Внетабличное умножение и деление многозначных чисел:
— запиши пример верно;
— вспомни правило умножения или деления в столбик;
— реши пример;
— проверь умножение делением или деление умножением.

9. Ошибки на порядок действий в выражениях со скобками и без скобок:
— запиши выражение верно;
— вспомни порядок выполнения действий в выражениях со скобками или без скобок;
— выполни действия по порядку: действие в скобках, умножение и (или) деление, а потом сложение и (или) вычитание;
— запиши ответ.

10. Геометрический материал.
— начерти фигуру; — напиши формулу нахождения периметра или площади;
— произведи вычисления.
Образец: АВ = СД = 3 см АС = ВД = 2 см Р- ? или Р= (a+b)*2
Р= (3+2)*2=10 (см) S-? S=a*b
S=3*2=6 (см2)



Работа над ошибками — это работа учеников, направленная на анализ и исправление допущенных недочетов. Основной целью ее является разбор и проработка ошибок и неточностей, сделанных при выполнении проверяемого задания. Она обеспечивает дифференцированный подход к ученикам, позволяет своевременно ликвидировать пробелы в знаниях и навыках детей, формирует умение систематизировать и обобщать, закреплять полученные знания.

При творческом подходе учителя к данной деятельности у ребенка можно развить правильное отношение к ошибкам, умение работать с ними. Проведение работы над ошибками способствует тому, что итоговая оценка отражает действительный уровень подготовленности. Некоторые учителя практикуют выставление оценок за каждую подобную работу, причем они должны быть хотя бы на балл выше, чем отметка за основное задание.

Когда и где выполняется работа над ошибками?

Работа над ошибками может проводиться в классе, совместно с учителем, или дома, возможно, под контролем родителей. Если учитель определяет работу над ошибками в качестве домашнего задания, он должен быть уверен в том, что все ученики знают и помнят основной алгоритм работы. Возможно, для этого понадобится каждому ребенку выдать памятку с порядком выполнения действий.

Работу над ошибками проводят, как правило, после контрольных, самостоятельных или творческих работ. В практике отдельных учителей встречается планомерная деятельность по анализу и исправлению ошибок, допущенных в каждой классной или домашней работе.

Основные этапы и формы организации работы над ошибками на уроке

При работе на уроке можно выделить несколько основных этапов:

  • консультация,
  • коррекция знаний и умений,
  • диагностика результатов,
  • оценочная деятельность.

Работе над ошибками, проводимой на уроке, под контролем учителя может быть посвящено занятие полностью или его часть. Это решает учитель в зависимости от объема работы и способностей коллектива. В практике каждого учителя может присутствовать своя индивидуальная организация данной деятельности. Приведем несколько примеров, встречающихся наиболее часто в обучающем процессе.

  • Учитель просит поднять руку тех учеников, которые допустили ошибки в первом предложении (задании, вопросе). По желанию или по решению педагога к доске выходит один из школьников и выполняет работу на доске. Все учащиеся делают то же самое у себя в тетрадях. Таким образом, дети прорабатывают ошибки, допущенные не только ими самими, но и всем классом, что может быть как плюсом, так и минусом данного способа.

Использование данной формы организации возможно после проверочных работ (контрольных, самостоятельных, срезов).

  • При данной форме организации урока один ученик выполняет работу над своими ошибками у доски, остальные учащиеся исправляют свои недочеты в тетрадях. С одной стороны, этот метод позволяет экономить время, затрачиваемое на данную деятельность, с другой — учитель теряет контроль над коллективом. Для того, чтобы этого избежать, нужно, чтобы каждый ребенок мог обратиться к педагогу за помощью, не отвлекая при этом остальных детей.
  • Иногда учителя, в целях экономии времени на уроке, выделяют для себя только типичные ошибки, допущенные учащимися при выполнении задания, и проводят работу только над ними. В этом случае анализ и исправление наиболее распространенных недочетов выполняет весь класс вместе. Для этого к доске вызываются школьники по желанию, по очереди или по решению преподавателя, в зависимости от того, кто какие ошибки допустил в своей работе.

Алгоритм действий

Работа над ошибками выполняется по определенному алгоритму, определенному учителем. В начальной школе рекомендуется, чтобы у каждого ученика была памятка о порядке выполнения действий.

Например, на уроках русского языка алгоритм выглядит следующим образом:

  • Просмотреть всю работу, обратить внимание на исправления учителя.
  • Найти ошибку, верно выписать слово, вспомнив правило по данной теме.
  • Поставить ударение, выделить орфограммы.
  • Подчеркнуть то место, где была допущена ошибка.
  • Подобрать одно или несколько слов/словосочетаний, аналогичных проверяемым.

Подобным же образом происходит работа над синтаксическими ошибками. Нужно выписать предложение, в котором допущена ошибка, выделить члены предложения (все или основные — по усмотрению учителя, в зависимости от задания), вспомнить правило по данной теме. Далее рекомендуется написать свое предложение так, чтобы его схема соответствовала проверяемой конструкции.

После творческих работ, например, сочинения или изложения, может потребоваться работа над стилистическими, речевыми ошибками. К основным их группам относят синтаксико-лексические, морфолого-стилистические и лексико-стилистические.

Памятка-помощник

Некоторые учителя в своей практике используют карточки — памятки. Их может изготовить преподаватель и раздать всем ученикам класса, а можно выполнить вместе с ребятами под контролем педагога. В них пронумерованы и записаны основные группы ошибок в виде:

При проверке работы на полях тетради ставится номер, соответствующий номеру на памятке. Это облегчает работу учащихся, но и совершенствует систему знаний, благодаря наглядности, использованию зрительной памяти. Учащийся неоднократно обращается к данной карточке, что способствует лучшему запоминанию материала.

Проверка и подведение итогов

В конце работы над ошибками следует провести проверку. Существует несколько форм ее организации.

  • самопроверка; (в данном случае желательно, чтобы уровень учащихся был разным); , когда сильный ученик может проверять и давать консультации отстающим;
  • работа со всем классом.

Важно, чтобы учащиеся могли обратиться за помощью к учителю в случае возникающих затруднений.

В конце работы над ошибками необходимо подвести итог. Дети отчитываются за проделанную работу, анализируют свои ошибки, отмечают моменты, которые до сих пор не понятны, говорят о том, что вызвало трудности и высказывают свои предложения. Таким образом, проводится рефлексия на уроке.

Работа над ошибками должна проводиться систематически, после каждой контрольной и проверочной работы. При организации необходимо учитывать все ошибки, допущенные учащимися, их навыки самостоятельной и групповой работы, тщательно подбирать примеры для закрепления пройденного материала.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Читайте также: