Как сделать поворотники габаритами на мотоцикле

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

В редакцию приходит много писем читателей с просьбой рассказать как правильно устанавливать указатели поворота на мотоциклах и какие приборы можно использовать для этой цели. Отвечает мастер спорта Б. Ф. Демченко.

Промышленность только начала выпускать нужное оборудование в комплекте, поэтому мотолюбители используют автомобильные или самодельные приборы.
В помощь им журнал неоднократно помещал различные материалы. Так, о переделке 12-вольтового автомобильного реле-прерывателя рассказывалось в ноябрьском, об изготовлении электронного реле — в майском номерах за 1970 год, а некоторые сведения об указателях поворота были опубликованы о июльском номере за 1965 год.

Согласно действующей ныне нормам, разработанной НИИавтоприборов совместно с ВНИИмотопромом. мотоцикл мотороллер или мопед должен иметь спереди и сзади по два фонаря указателей — два левых и два правых. В случае, если их свет виден одновременно спереди и сзади, допускается совмещение двух указателей в одном корпусе.

Рис. 1. Электрическая схема указателей поворота

Рис. 1. Электрическая схема указателей поворота:
1 — центральный переключатель;
2 — реле указателя поворота:
3 — переключатель;
4 — передний и задний фонари левой стороны;
5 — штепсельная розетка;
6 — вилки фонарей указателей правой стороны и коляски;
7 — фонари указателей мотоцикла;
8 — фонари указателей коляски.

Расстояние, между крайними внутренними точками рассеивателей фонарей не может быть менее 150 мм для мотоциклов-одиночек или 600 мм для мотоциклов с коляской. Указатели, расположенные на руле, должны отстоять один от другого по меньшей мере на 500 мм. Кроме того, фонари как задние, так и передние на мотоциклах одиночках следует размещать на равном расстоянии от оси симметрии машины, на одинаковой высоте и в одной плоскости.

Передние указатели должны находиться на высоте не более 1300 мм и не менее 400 мм от земли, задние — на высоте не более 1000 мм и не менее 400 мм от земли. Указатель на боковом прицепе располагается на высоте от 400 до 800 мм.

Если мотоцикл, укомплектованный коляской, время от времени эксплуатируется как одиночка, его необходимо оборудовать соответствующими приборами и с правой стороны, предусмотрев, однако. возможность подключения вместо них указателей прицепа. Для этого в схему вводят специальную штепсельную розетку или штепсельный разъем, как показано на рис.1.

Рис. 2. Так установлены фонари указателей на ИЖ-ЮЗ с коляской

Рис. 2. Так установлены фонари указателей на ИЖ-ЮЗ с коляской

На коляске можно применять два указателя — один сзади, другой спереди, или один в высшей точке крыла коляски при условии, что его свет виден и спереди и сзади. Примером такой установки фонаря может служить мотоцикл ИЖ Юпитер З с коляской (рис. 2).

Рис. 3. Углы видимости фонарей указателей поворота на мотоцикле

Рис. 3. Углы видимости фонарей указателей поворота на мотоцикле.

Рис. 4. Установка фонарей ПФ-10 на фаре.

Рис. 4. Установка фонарей ПФ-10 на фаре.

К перечисленным требованиям добавим еще одно: фонари следует располагать так, чтобы они не разбились при случайном падении мотоцикла. С этой точки зрения ручки руля наименее подходящее место. Спереди лучше всего смонтировать фонари на кронштейнах крепления фары (рис.4), а сзади — на крыле. Рекомендуем фонари ПФ-10 (раньше их ставили на автомобили и мотоколяски в качестве подфарников). У них металлический корпус и выпуклый рифленый рассеиватель красного (ПФ-10П) или белого (ПФ-10Н) цвета. В передних надо ставить лампочки мощностью не меньше 10 вт, в задних — не меньше 15 вт. Если же используются фонари с зеркальным отражателем (типа велосипедной фары), мощность лампочек может быть снижена вдвое.

Следующий узел схемы — переключатель. Наиболее приемлем из существующих — П25А (или П-200). используемый при включении ближнего дальнего света на мотоциклах. Для его установки на руле не требуется никаких переделок.

Рис. 5. Размещение реле-прерывателя в фаре

Рис. 5. Размещение реле-прерывателя в фаре.

Реле-прерыватель обычно размещают в фаре (рис. 5) или инструментальном ящике.

Наконец, для контроля за лампами указателей (если их свет не виден водителю) ставят сигнальную лампу (6в; 1,5 вт) на кожухе фары или в другом удобном месте. Она начинает учащенно мигать, если вышла из строя лампа указателя поворота.

Как видите, затраты невелики, работа несложная, а выигрыш неоспорим.


Часовой пояс: UTC + 3 часа

on-line консультации автоэлектрика

Я так понял к "+" поворота. И тогда при включенном повороте "рожок будет подтягивать массу от всех габаритов. Как-то так. Во всяком случае на КамАЗовских фонарях при отсутствии массы, мигает весь фонарь при повороте.

А вообще, тюнинг в вопросах световой сигнализации считаю неуместным. Должен быть стандарт, понятный всем. Без излишеств. Есть желание модернизации? Займитесь освещением кабины! Мой знакомый из светодиодов создал очень достойный образец.

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк

Ну да, если не трудно.
Не пойму куда цеплять минус.

Чегош там непонятного, имеем ДВА провода, один цепляешь к ГАБАРИТУ, второй к ПОВОРОТНИКУ, и всё.

А вообще, тюнинг в вопросах световой сигнализации считаю неуместным. Должен быть стандарт, понятный всем. .


Так впринципе просто при включении поворотника рожок моргает с поворотником по очереди, при выключеном повороте горит как габарит, всё вроде понятно.

Изображение

Если схемка такая, то получается что при включенных габаритах, рожок и поворот запитаны последовательно, и будут гореть в полнакала.


Если схемка такая, то получается что при включенных габаритах, рожок и поворот запитаны последовательно, и будут гореть в полнакала.


Вот чего мы льём из пустого в порожнее? Подключите и посмотрите как оно горит, теория без практики мертва!
При включеных габаритах, масса идёт через лампочку поворота, при включении поворота масса проподает, поэтому он сцукко моргает, чего ещё непонятно?

Так впринципе просто при включении поворотника рожок моргает с поворотником по очереди, при выключеном повороте горит как габарит, всё вроде понятно.

Миша, помнишь руку качающуюся на заднем стекле? Со словом "STOP"? А истории помнишь, как задний загляделся и въехал?

Ситуация с тюнингом рожка, теоретическая. Фура поворачивает, сзади едет Чайник. Рожок мигает попеременно с поворотом и Чайник делает "Ух ты. " В этот момент фура подтормаживает и Чайник причаливает в отбойник. Реально? Вроде, да. Отбойник железный, ничего ему не будет. Но! Если у Чайника есть КАСКО, ему нужен протокол. Для протокола нужно время. И вот фура любителя тюнинга стоит с включенной аварийкой и ждёт. Если не убедил, могу продолжить.

_________________
Служенье длинномеру не терпит суеты.

Чей-то приказ превратил эти безмолвные фигуры в наших врагов; другой приказ мог бы превратить их в наших друзей.
Эрих Мария Ремарк

Включаешь габариты - горит габарит на фонаре, рожок и поворотник горят в полнакала.
Включаешь поворот - поворотник загорается полным накалом, рожок гаснет

Включаешь габариты - горит габарит на фонаре, рожок и поворотник горят в полнакала.
Включаешь поворот - поворотник загорается полным накалом, рожок гаснет

Неправильный у вас ахтомобиль, у всех работает нормально


Да впринципе всё правильно, убедил, а если ещё учесть что пока я тонар таскал на моей американской телеге фулюганы рога поотрывали, а я стал ленивый и мне влом их поновой вешать, то вроде как мне вообще пофиг, у мну их теперь нема

cxal, респект, хорошая тема, я тут тоже кое чего по детройтам наковыял, в плане регулировок и параметрирования калибровок двигателя, вот думаю - может тоже отдельную тему завести.

Из омска уехал ещё около месяца назад, снова на своей малой родине.

Мало мало ковыряюсь, примусы починяю. (см.подпись)

Стало интересно, почему "у всех работает нормально", а у меня "как всегда" .
Дело оказалось в следующем: так как на машине нет рожков, я подключил контрольку, и лампочка на контрольке оказалась такой же мощности, как и в поворотнике, вот поэтому они и тлели в полнакала.
Сегодня поставил маленькую лампочку, - всё заработало как у людей .

Я вот по теме хотел спросить,пропала подсветка на панели приборов,заехал к электрику в Лапсарах,около комплекса М7,он полазил,сказал типа регулятор не работает и поставил перемычку,вроде работало.Потом не обращал внимания так-как днем ремонтировали,а к вечеру обнаружилось что подсветка опять не работает.Пробовал сам ковыряться,предохранитель выбивает,а причину так и не обнаружил,самое интересное что несколько фрагментов подсветки крутилок и кнопок работает..Машина-МАН командор

На F-ке дергается спидометр, стрелка прыгает на 30 km с периодичостью в несколько секунд? Что на заведеном двигателе, что на заглушенном.

На F-ке дергается спидометр, стрелка прыгает на 30 km с периодичостью в несколько секунд? Что на заведеном двигателе, что на заглушенном.

На F-ке дергается спидометр, стрелка прыгает на 30 km с периодичостью в несколько секунд? Что на заведеном двигателе, что на заглушенном.

все гораздо проще делаешь раствор с содой.или мокаешь или кисточкой и провод как новый

вопрос таков,как сделать так,чтоб выносной боковой габарит работая с габаритными огнями,при включении указателя поворота перемигивался с штатным поворотником.

на скока мне известно ставят реле 5 контактную привключении габаритов горят габариты и рожок при включении поворота цепь разрывается и горят поочередно поворотник и рожок

такая схема работать не будет

я понял.тока - от рожка тогда надо подсоединить на + поворотника тогда все пойдет

На МАЗе спидометр начал отключатся при скорости выше 70км. заменил датчик все осталось по прежнему. через какоето время стал работать через раз .заменил прибор все осталось по прежнему! ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?

На МАЗе спидометр начал отключатся при скорости выше 70км. заменил датчик все осталось по прежнему. через какоето время стал работать через раз .заменил прибор все осталось по прежнему! ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ?


_________________
Бросая мусор в окно машины, выбрасываешь удачу !Пусть лучше надо мной смеются ,чем плачут .

Стояла у меня такая"светомузыка".Удобно. Но попался как то ГАИшник привередливый и начал меня лечить на эту тему:"если это габарит,то почему он моргает как поворот,а если это поворот то почему он не жёлтого цвета".+ изменение схемы,предусмотренной заводом изготовителем.Вобщем результат - штраф.И это на первый раз.А если учесть что мимо этого поста я ездил довольно часто,дешевле было отказаться от вышеупомянутой схемы.

Что характерно ГОСТ 8769-75 не распространяется на внешние световые приборы мотоциклов, мопедов и мотороллеров.

Однако есть ГОСТ Р 41.53-99 цвет указателей поворота мотоцикла указан как "автожёлтый".

Автожёлтый эт канеш хорошо, но многие Хорше уже из за бугра приходят протюненые и с красными поворотниками в том числе. При прохождении ТО мож и доковыряюццо,а вот при обычной остановке на трассе стало быть накажут. Не в курсе чё за это буит? Какая сумма?

Автожёлтый эт канеш хорошо, но многие Хорше уже из за бугра приходят протюненые и с красными поворотниками в том числе. При прохождении ТО мож и доковыряюццо,а вот при обычной остановке на трассе стало быть накажут. Не в курсе чё за это буит? Какая сумма?

Вряд ли. На дороге не имеют права проверять техническое состояние, за исключением неисправностей, при которых движение запрещено, и которые явно видно. А это:
1. Неисправность рабочей тормозной системы (при которой нет возможности остановить транспортное средство даже на минимальной скорости) или негерметичность гидравлической или пневматической тормозной системы.
2. Недействующий стеклоочиститель со стороны водителя в условиях тумана, дождя или снегопада (только в этих условиях)
3. Неработающие фары ближнего света или задние габаритные огни в тёмное время суток
4. Недействующее рулевое управление.
5. Неисправное тягово-сцепное устройство в составе автопоезда.

Вряд ли. На дороге не имеют права проверять техническое состояние, за исключением неисправностей, при которых движение запрещено, и которые явно видно. А это:
1. Неисправность рабочей тормозной системы (при которой нет возможности остановить транспортное средство даже на минимальной скорости) или негерметичность гидравлической или пневматической тормозной системы.
2. Недействующий стеклоочиститель со стороны водителя в условиях тумана, дождя или снегопада (только в этих условиях)
3. Неработающие фары ближнего света или задние габаритные огни в тёмное время суток
4. Недействующее рулевое управление.
5. Неисправное тягово-сцепное устройство в составе автопоезда.

Jlyfrj
Ясно.Крайне благодарен за инфу. Стало быть - уррраааааааааааааааааа Однако интересная куёвина - на херитэйдж софтэйл установлено передние поворотники они же габариты - оранж,а зад - красные!

Юра, ставь и не парься. Если тебя не остановили зеркала, в которых нихрена не видно, то про поворотники мог бы и не начинать тему.

Юра, ставь и не парься. Если тебя не остановили зеркала, в которых нихрена не видно, то про поворотники мог бы и не начинать тему.

ну за зеркала ж не насилують. Сзади то красные видать мона,а вот спереди - хз. А в зеркала очень даже видно! Я в них уже номера придрочилсо читать!

ну за зеркала ж не насилують. Сзади то красные видать мона,а вот спереди - хз. А в зеркала очень даже видно! Я в них уже номера придрочилсо читать!

покажите фото поворотника, хоть буду знать что это такое вообще.


- ну вот они. Тонированные малька, но светяццо красным. Пара стоит 750 рэ.


- а эт хорлеевские задние, 8 тыщ пара. .


- ну а эт уже передок, оранжевые светодиёды. 6 тыщ пара.

__________________
Иди своей дорогой, ищи свою тропу,
Найдет дурак, найдёшь и ты, Бог даст, и я найду.

Чё. КАКИМ спецсигналом ешо. Кадило Эскалэйд чё в поворотах спецсигналит? Это чисто американская херня,которую уже яповцы перенимают.а наши всё никак не разовьются мля и пялят за это.

спереди поворотников не вообще,сзади красные диоды

пох и нах, я б еще парилсо

__________________
"Наверно высшее наслаждение, понимать что тебе на все похуй и делать то, что тебе нравица, ничего никому не доказывая" (с)

спереди поворотников не вообще,сзади красные диоды

пох и нах, я б еще парилсо

Пох и нах? Когда нихто не увидит твоих поворотников в час пик и при манёвре вкуячиццо в тебя - тогда и задумаешься.Это ж твоя ЭЛЕМЕНТАРНАЯ безопасность. Плюс время от времени менты буут пялить за их отсутствие спереди.Они должны быть,а их нет.Вот и вся недолга.

Пох и нах? Когда нихто не увидит твоих поворотников в час пик и при манёвре вкуячиццо в тебя - тогда и задумаешься.Это ж твоя ЭЛЕМЕНТАРНАЯ безопасность. Плюс время от времени менты буут пялить за их отсутствие спереди.Они должны быть,а их нет.Вот и вся недолга.

Ладно не дуйся Это стёб У меня на VTX поворотников тоже не было , купил светодиодники , а реле их не видит . Куярит как аварийка , плюнул , взял обычные с лампочками и вот оно счастье

Не на плечи нельзя , не по понятиям , бывалые предъявят с ходу Юра кер его знает , если колхожу чегой ни будь , отталкиваюсь от того , что есть в магазине . Примерно беру и переделываю

Не на плечи нельзя , не по понятиям , бывалые предъявят с ходу Юра кер его знает , если колхожу чегой ни будь , отталкиваюсь от того , что есть в магазине . Примерно беру и переделываю

Ну знач придётся ювелирненько переделать красные в оранжевые,шоб наперёд воткнуть. И задний фонарь есть в виде креста!

Ну знач придётся ювелирненько переделать красные в оранжевые,шоб наперёд воткнуть. И задний фонарь есть в виде креста!


На ! Я тебе фару нашёл

На ! Я тебе фару нашёл


- ВОТ правильная фара.А то - неправильная фара


- ВОТ правильная фара.А то - неправильная фара

Ну ты колхозстайлинг Знаешь есть у нас один пацан , так он свою чесотку уделал короче все Яхи , Ебуи и пр. собрал , а теперь , что не входит на косуху лепит

Ну ты колхозстайлинг Знаешь есть у нас один пацан , так он свою чесотку уделал короче все Яхи , Ебуи и пр. собрал , а теперь , что не входит на косуху лепит


- во вещь! И всё б ничё,если б не тот факт.шо он сцуко без подсветки нумера ёпта.

Где то у меня есть " Мышь летучая" подложка под номер
Номера видно , а Мышь нет , но главное , что Мышь из нержи есть
Дуру не гони (с)

Где то у меня есть " Мышь летучая" подложка под номер
Номера видно , а Мышь нет , но главное , что Мышь из нержи есть
Дуру не гони (с)

Пох и нах? Когда нихто не увидит твоих поворотников в час пик и при манёвре вкуячиццо в тебя - тогда и задумаешься.Это ж твоя ЭЛЕМЕНТАРНАЯ безопасность. Плюс время от времени менты буут пялить за их отсутствие спереди.Они должны быть,а их нет.Вот и вся недолга.

Я например не пользуюсь ни поворотниками, ни зеркалами. Ща конечно начнется срачь, но на самом деле к отсутствию этих вещей привыкаешь так же быстро как и к их присутствию. При этом приучил ни одного человека ездить без них. Никто не жалуется.

А по теме, я бы не парился. Мне ни одного штрафа не выписали за отсутствие поворотников (в правилах есть писаный способ указывать поворот без свет сигналов, так что пох и идут они лесом), даже вопросов ниразу не возникало по этому поводу.
А еще помню статейку в каком то автожурнале про те же поворотники красного цвета. Точнее на америкосах стопарь имеет две функции: стоп и и мигающий поворотник. В общем гаера наштрафовали гору этих водителей, а журнал объяснил как и за что их послать нах.


Всем привет! Сразу скажу, что украл тему у nightcat . Захотел я себе американские габариты, неплохо смотрятся на 2109. Но способы с двумя лампами, либо с двухнитевой лампой меня совсем не устраивали. Колхоз. Полазил по драйву и наткнулся на тему с реле.

Габариты "ВКЛ" — повороты горят постоянно. Щелкаешь ручкой поворотника влево — левый поворотник начинает моргать, а правый горит постоянно. И наоборот.

1. К проводу, что идет на лампу габаритов (или берешь "+" от зажигания), подключаешь к клемме "30" реле;
2. Плюсовой провод, который идет на лампу поворотника, отсоединяешь от колодки и подключаешь на клемму "85" реле;
3. Клемму "87а" реле подсоединяешь в колодку поворотника, откуда вынул провод;
4. Клемму "86" кидаешь на массу;
5. Радуемся результату 🙂
6. Негодуем что схема не доработана, т.к. без габаритов (или зажигания — как сделаешь), передние поворотники мигать не будут 🙁


Соединил я это дело, как обычно, с помощью клемм и термоусадки для удобного демонтажа. И установил тоже по человечески.

После этого потребуется также провести провода к контактам переключателя поворотов. От-туда берём плюс на реле, которое нормально-замкнутое и размыкается при плюсе от поворотника. В таком случае будет моргать так, как Вам хочется.

Думаю понятно то, что свечи от геморроя надо будет покупать заранее и оптом.

На данную доработку подтолкнула необходимость замены заводских повторителей – через пару лет эксплуатации в передних боковых повторителях поворотов стала скапливаться вода. Причинно-следственная связь выглядит следующим образом. С завода изначально был перетянут крепеж – на промежуточных черных пластмассовых кожухах гайки (гайка М5 с зубчатым буртиком) оставили глубокое промятие. От корпуса повторителей отломились крепежные винты, оставившие сквозные отверстия. Повторители долгое время держались на "честном слове".

Являюсь обладателем авто ВАЗ_213100, поэтому по примеру некоторых "крокодиловодов" решил также (заодно) дополнительно установить задние боковые повторители. У тех, с кем доводилось общаться, практически идентичное мнение: "Заметность повысилась, хуже точно не стало. ". Для того и приобрел четыре желтых поворотника 2106 (ОСВАР) и две прокладки. Ранее был неудачный опыт эксплуатации плафонов стороннего производителя, поэтому и искал именно ОСВАР.

Повторители поворотников на замену оказались в "свободном полете" в гараже, поэтому и время на их доработку не было лимитированным. Идея витала давно, но в зачаточном состоянии – авто темное, светотехника стандартов полувековой давности, аварийных ситуаций из-за низкой заметности так же хватало. Когда-то присматривался к боковым желтым габаритам от фур под установку в боковые клыки бамперов, но так и не решился.

Решил, что стоит подсвечивать именно внутреннюю поверхность поворотников, дабы был ненаправленный мягкий рассеянный свет. В качестве источника света выбраны ЖЕЛТЫЕ яркие светодиоды (те, что в прозрачном корпусе). На один поворотник два последовательно соединенных светодиода с добавочным токоограничивающим резистором R

15 мА/14 В). Номинал R произвольный от 500 до 800 Ом (выше – темнее), мощность от 0,25 Вт:


В корпусе поворотника вплотную к цилиндрической части, сверлим пару отверстий

Ф5 (зависит от приобретенных светодиодов), продуваем. Вставляем ранее согнутые под прямой угол светодиоды (проще будет, если все светодиоды будут согнуты в одну сторону), временно фиксируем пластиковой стяжкой. Контролируя направление светового пучка светодиода, шевелим его добиваясь параллельности света продольной оси поворотника, для этих целей удобно использовать 3-вольтовый литиевый элемент питания типа CR2032. Далее я фиксировал светодиоды (с герметизацией дополнительного отверстия) термоклеем (у меня был черный), возможно, конечно, и герметиком, но придется ждать полного высыхания до следующих операций:


Далее необходимо зафиксировать (заизолировать) ножки светодиодов к белому цилиндру (после остывания термоклея или высыхания герметика – временные стяжки можно снять). Решил использовать термоусадочную трубку (с клеевым подслоем – держит намертво, но размер великоват и цена за м/п тоже – просто была на работе). Оказалось, что белый пластик очень легкоплавкий и при легком перегреве строительным феном "течет", на нескольких поворотниках потом пришлось слегка рассверливать посадочные отверстия под патрон (опять продувка). Как вариант – можно использовать "дешевую" тонкую тянущуюся изоленту в несколько перекрывающихся слоев:


В качестве соединительной перемычки между светодиодами – добавочный резистор в кембрике (следить за соблюдением полярности). Чтобы сохранилась возможность оперативного отключения "подсветки", снятия поворотника, повышения удобства подключения, использовал разъемный соединитель под пайку от RGB-светодиодных лент, подобных для монотонных лент в свободной продаже не встречал. В отличие от соединителей питания LED-лент он обладает "замком-фиксатором" препятствующим разъединению при вибрации и натяжке (лишнюю пару проводков откусил – дабы не мешались), соединение также защищено кембриком. В приобретенных "дубовых" прокладках поворотников, пришлось слегка увеличить внутренние отверстия, родные "мягкие" садились без проблем, так что дополнительные поворотники лучше ставить в теплую погоду. Снятию/установке патрона ничего не мешает, просто надо быть аккуратнее, да и сама операция очень редкая.



На фото два идентичных поворотника: в левом включены только "габариты", в правом только ЛН 4_Вт. Считаю, что спутать габарит с поворотником – маловероятно из-за большой разницы в яркости свечения.

В замене передних поворотников нет никаких проблем, да и дополнительное подключение габаритов можно сделать позднее – путей много – выбирай на вкус (запараллелить к передним габаритам).

При подключении задних боковых габаритов RGB-разъем пришлось нарастить проводом типа ПВС_2*0,75 мм 2 примерно по 50 см (сечение не по нагрузке, а по возможности присоединения прокалывающими ответвителями типа ОВ-1).









Пояснение: в задних габаритах стоят стандартные ЛН 4_Вт. Четко просматривается задний габарит в боковые зеркала заднего вида, но только при небольшом наклоне в сторону соответствующего зеркала, тоесть в обычном режиме водителю о себе не напоминают. Боковые габариты при виде сзади/спереди стали дублерами заводских габаритов, считаю что надежность дополнительных повыше родных задних часто подводящих лампочек. На виде сбоку (снято примерно с 10 метров), родные габариты практически не заметны (даже при мощных всенаправленных LED-лампах в передних габаритах).

За полтора месяца эксплуатации замечены "зависающие" на девайсе взгляды сервисменов, сотрудников ГИБДД и некоторых прохожих, однако вопросов пока не возникало. Перед техосмотром, на всякий случай, недолго и соединители RGB поскидывать (сзади – через штатные лючки).

Установка и подключение дополнительных повторителей поворота

Задние дополнительные повторители поворотов установить конечно проблематично, необходимо "достать" подходящий инструмент. Возможно и без снятия обшивки багажника, только придется запастись большим терпением, запасными гайками М5, и прочим.







В разметке крепежных отверстий, в конце "желоба", проблем нет. У меня не было шильдика "4х4" (давным-давно ставили красные катафоты), владельцам оного стоит отталкиваться от его точек крепежа. Самое проблематичное – сделать центральное отверстие (подобрать инструмент) – в передних крыльях оно больше "юбки" прокладки. Постарался повторить, если нет такой возможности, то "юбку" придется обрезать.

В качестве инструмента под изготовление отверстия, можно использовать ступенчатое коническое сверло до Ф30-32 мм (

1500 р.) или коронку по металлу Ф30-35мм (

500 р.) с соответствующим мощным шуруповертом (с трещёткой ограничения момента – спасает при заклинивании), + пара мощных магнитов в пакетиках, внутри авто: ловить стружку>; просекатель нерж. моек под смесители (диаметр 35 мм) – например из Икеи (

Дополнительные повторители поворотов подключил напрямую к жгутам задних фонарей при помощи ответвительных проколок типа ОВ-1. При данной мизерной дополнительной нагрузке примерно через 1500 км в жаркую погоду (+28 о C) начало "моросить" реле поворотов 494.3747, стоявшее с завода (наработка

В вопросе подключения поворотников прицепа, полагаю, что если заморачиваться с установкой розетки прицепа, то стоит подключение всех ламп (в т. ч. и поворотников) делать с отдельным силовым питанием и управлением через доп. реле.

Читайте также: