Как сделать пульсирующий бас

Обновлено: 04.07.2024


Давайте попробуем создать мощную, звучащую басс бочку с нуля, с использованием стандатных синтезаторов и процессоров звука программы FL Studio. Мне кажется то что это достаточно полезный опыт, учитывая доступность готовых библиотек семплов и пресетов. Настоящий музыкант, даже если он пользуется готовыми петлями, должен владеть техникой саунд-дизайна, так как бывают такие случаи, когда хочется получить определённый звук, который отсутствует на имеющихся баблиотек семплов.

В процессе создания мощной басс бочки мы будем использовать новый вст плагин Dumaxx. Dumaxx — это перкуссионный синтезатор, синтез звука в котором происходит с нуля, т.е. это не банальное воспроизведение ранее записанных звуков а именно программирование звучания инструментов.

Для начала давайте откроем новый пустой проект FL Studio. Давайте заменим семплер плагином Dumaxx (кликните правой кнопкой мыши по семплеру). Задайте громкость канала от 75% до 100%.

15

Теперь давайте настроим нашу программную драм машину, задав определённые параметры синтеза и обработки звука:

Настроим уровни :
Амплитуда (Amplitude) — 75%, Спад (Decay) — 19%, шум (Noise) — 100%, шум фазы (Noise Phase ) — 37.50%.

Теперь перейдём к мембране:
Спад (Decay) — 100%, срез (Cutoff) — 0%, давление (Tension) — 25.50%, фаза (Phase) — 0%, материал — 50%, Размер — 83.50%, сглаживание — 100%

Настроим параметры фильтров низких/средних/высоких частот:
Низкие: частота (Freq) — 46%, резонанс (Reso) — 100%
Средние: частота (Freq) — 39%, Уровень (Level) — 100%, резонанс (Reso) — 100%, частота гейна(завышения уровня) ( EG Freq) — 25.50%, степень завышения (EG Level ) — 0%, Спад (Decay) — 55%.
Высокие: частота: 64%, уровень: 44%, резонанс: 0%
Ну и перейдём к настройке выхода (Output): Держание (Hold) — 100%, смешивание с низкокачественным сигналом (LoFi) — 0%, частота (Pitch) — 0 %.

Это только рекомендации и указания области, в которой нужно искать нужное звучание. Попробуйте изменять различные параметры и слушать изменения звучания.

В лубом слуае, для достижения звучания, к которому мы стремимся, настройки плагина должны выглядеть примерно так:

16

В результате Вы получите что-то вроде этого:

17

19

20

Послушаем как должна звучать басс бочка после обработки компрессором:

После обработки компрессором вероятно понадобится корректировка частотной характеристики. Что должно идти первым: компрессор или эквалайзер, не так важно. Обычно я предпочитаю всегда обрабатывать сначала эквалайзером, но в данном случае целью является придание звучанию басс бочки определённого звучания, характерного для того или иного стиля. В данном случае настройки эквалайзера также следует выставлять по своему личному усмотрению, исходя из своих вкусов. Лично я выставил следующие параметры обработки:

21

Некоторые звукорежиссёры советуют только опускать ненужные частоты, оставляя диапазон частот, в котором находится полезный сигнал. Однако в данном конкретном случае нет никакой разницы, так как повышая определённые частоты мы просто увеличиваем амплитуду волн определённых периодов. У нас нет завышения допустимого уровня, следовательно и качество звука не страдает. А так как чтобы сначала понизить более верхний и более высокий частотные диапазоны, а после повысить уровень звука — то наоборот, этот способ несёт в себе только лишние ненужные действия.

Давайте послушаем звучание басс бочки после обработки эквалайзером:

23

Послушаем что у нас получилось:

Ну и в завершение добавим пространства с помощью ревербератора (Fruity Reeverb 2 ).
Значения обработки звука должны быть примерно такими:
Верхний срез (Hi Cut): 0.5 кГц
Нижний срез: выключен
Предилей: 0 мс.
Размер помещения: 100
Диффузия: 100
Басс: 150%
Кроссовер: 350 Гц
Спад (Decay): 1.5 сек
Дампинг: 0ю5 кГц.
Соотношение с ранними отражениями: 100%
Соотношение с входящим звуком (Wet): 30%

24

Давайте послушаем что у нас получилось:


От баса зависит многое, он может сделать звук вашего трека очень дорогим, и в то же время очень дешевым.

Из этого материала вы узнаете, на какие частоты нужно обратить внимание делая сведение баса, как сделать звук менее мутным, устранить нежелательные звуки и реверберацию, а также подружить бочку и бас.

Серия советов создана на основе материалов iZotope об использовании плагина iZotope Neutron 2.

Частотные диапазоны баса

Главное правило при работе с басом — аккуратность превыше всего. Не нужно наваливать и выкручивать эквалайзером низ: микс заплывёт басом, станет мутным и неприятным. Несмотря на название, большая часть правок при работе с инструментом придётся на средние частоты.

Нижний низ

Сделать бас чище в миксе можно простой фильтрацией — достаточно установить фильтр на отметку в 40 Гц. Многое здесь зависит от стиля музыки, но выше лучше не лезть — бас станет слишком скудным и плоским, полезет на территорию гитар.

Тем не менее, если басу все-таки нужно тонкое звучание, усильте диапазон от 50 до 100 Гц — так вы получите своего рода тонкость в нижнем низе. Главное не переусердствовать: чем больше низких частот, тем мутнее микс. Будьте очень аккуратны, мутность — отличительная черта любительских миксов.

Равномерное усиление баса

Для усиления присутствия баса в миксе, можно сделать гармонический буст частот на равных отрезках. Если фундаментальная частота баса — 100 Гц, последовательно добавьте усиления на отметке 200, 300, 400 Гц. Такой ход равномерно улучшит натуральное звучание баса, а это лучше, чем непомерно накачивать эквалайзером какую-то одну частоту.

Середина

Усиление низких частот баса постепенно делает микс мутным, грохочущим и неразборчивым. Чтобы бас пробился через микс нужно работать выше — ищите желаемое в районе 250 Гц. Тем не менее не редки случаи, когда обработка края нижней середины устраняет мутность не полностью.

Только из-за одного названия, нельзя игнорировать у баса частоты выше нижнего низа. Никогда не забывайте о важности средних частот — именно здесь живёт панч и читаемость баса, обработка этого диапазона улучшает атаку. Усиление в районе 600-900 Гц (все зависит от инструмента и того, как он записан) сделает саунд баса более сияющим. Эффект от такого усиления заключается в том, что микс не страдает от низкочастотного грохота, но слушатель чувствует объем каждого звука баса.

Столкновения частот

Яркость

Некоторые звукорежиссеры любят, когда бас звучит ярко. Если инструменту нужно добавить подобной яркости и чистоты, усильте частоты в широком диапазоне 1-4 кГц. Забираться выше не нужно — бас зашипит и станет слишком шумным и плоским.

Автоматически срабатывающий фильтр

сведение баса

В низких частотах больше энергии, чем в высоких. Когда дело доходит до компрессии, активацию компрессора вызывает какой-то звуковой сигнал, но компрессору все равно на его частотную составляющую. Получается, что весь спектр частот в сигнале приводит компрессор в действие, но иногда это приводит к проблемам: после сжатия кажется, что в миксе или сигнале слишком много низа. Так как мы говорим о басе, то низ может слишком сильно выпирать вперёд.

Чтобы победить это, можно схитрить: сделать так, чтобы низкие частоты не приводили компрессор в действие, но при этом проходили через него. Для этого компрессору понадобится сайдчейн-посыл с BP-фильтром или сайдчейн с определённым диапазоном частот. В модуле компрессора iZotope Neutron 2 присутствует функция Detection Filter, которая может помочь нам.

На изображении выше компрессор работает в стандартном однополосном режиме. Тем не менее рядом работает HP-фильтр, настроенный на отметку 400 Гц. За счёт участия в схеме Detection Circuit, фильтр отсекает низкие частоты из попадающего на сайдчейн сигнала, но не из всей звуковой цепи.

Активация сайдчейна бочкой

сведение бас-гитары

В большинстве музыки бочка и бас играют одновременно, особенно на сильную долю. В моменты, когда они звучат вместе, в миксе появляются два инструмента, занимающих низкочастотный диапазон, при этом бас ещё и отличается большим сустейном. Чтобы избежать столкновений и борьбы за диапазон, нужно сделать так, чтобы бочка давала атаку, а бас сустейн.

Такое разграничение обязанностей возможно, если настроить компрессор так, чтобы он быстро ослаблял бас при появлении бочки. Звучит несколько сложно, но методика очень проста. Сделать это можно в любом компрессоре с поддержкой сайдчейна (Waves, стандартные плагины DAW), мы же рассмотрим пример на основе Neutron 2.

Поместите Neutron на дорожку баса и активируйте в нём компрессор. Задействуйте сайдчейн, связанный с внешним источником сигнала (Ext Full) — так вы направите в компрессор сигнал с другого трека, минуя какую-либо фильтрацию.

В качестве основного входа плагина выступает шина Bus 3, на которую приходит сигнал бочки. Благодаря маршрутизации компрессор ослабит бас при каждом ударе бочки, а мы получим желаемый результат: атаку от бочки, сустейн от баса. Конкретные настройки компрессора назвать здесь сложно — все индивидуально и зависит от того, как сильно вы хотите оттенять бас.

Добавление мощи звуку с помощью редактора транзиентов

сведение баса

Здесь пригодится транзиент-шейпер, в чьих силах изменить атаку и сустейн. На изображении выше редактор транзиентов работает в многополосном режиме: первая полоса активирована, вторая — нет, третья активирована, но в режиме байпаса. Полоса 1 настроена на частоты ниже 500 Гц — все, что находится до этой отметки усиливается на 4 дБ слайдером Sustain. Благодаря этому происходит обработка только сустейна в нижнем диапазоне, все остальные частоты остаются нетронутыми.

Придание винтажного плёночного эффекта для укладки в микс

винтажный бас

Басист и звукорежиссеры любят звук баса, записанный на аналоговую плёнку. За счёт аккуратной компрессии и обертонов, звучание баса отлично укладывается в микс. Если вы относитесь себя к ценителям винтажного саунда и мечтаете о характерном аналогово-пленочном звуке, вам не придётся покупать кассетную деку — достаточно модуля Exciter в iZotope Neutron 2.

Чтобы эмуляция плёнки была правдоподобнее, работайте в однополосном режиме. После активации плагина, добавьте в интерфейс модуль эксайтера, на X-Y контроллере выставите режим Tape, и настройте звук слайдером Drive. Когда в сигнале появится хорошо заметные перегрузки и искажения, сместите слайдер немного назад.

Укрощение случайных особо низких звуков

эквализация баса

эквализация баса

Активируйте в эквалайзере первую полосу обработки, переведите её в режим работы Dynamic Mode. Сделайте вырез в районе 80 Гц — в нашем примере в этом месте появляется огромное количество лишнего сигнала. Следом за этим добавьте статичный HP-фильтр на частоте 23 Гц — так вы минимизируете грохочущие суб-басовые частоты у всего инструмента.

Устранение мутности

Суть метода проста: усиление частот одного инструмента должно компенсироваться ослаблением тех же частот другого инструмента. К примеру, вы усилили частоту 95 Гц у баса, значит эту же частоту нужно зеркально ослабить у бочки. Такой подход минимизирует столкновения частот этих инструментов — бочка и бас не будут бороться за одни и те же частотные диапазоны.

Сделать такую зеркальную обработку можно любыми эквалайзерами, установленными у вас в системе. Если вы используете эквалайзер Neutron 2, то жизнь становится ещё проще: в эквалайзере предусмотрена инверсивная обработка частот — плагин автоматически усилит или ослабит частоты на соседней дорожке.

эквализация баса

На изображении выше бочка выбрана в качестве источника маскировки (Neutron работает на дорожке бочки). Кнопка обратной связи (Inverse Link) активна — плагин автоматически ослабит или усилит частоты баса при обработке кика.

Быстрая параллельная обработка

параллельная компрессия баса

Параллельная компрессия и параллельная сатурация — популярные методики обработки и улучшения бас-гитары. Для их применения этих методик в DAW потребуется несколько шин и посылов, и правильная маршрутизация сигнала. При работе с Neutron 2 обработка становится проще: каждый модуль плагина оснащен мастер-ручкой Mix для независимой и параллельной обработки до 6 эффектов без каких-либо дополнительных настроек.

На изображении видно, что у каждого модуля присутствует собственный вертикальный слайдер (обратите внимание на выделенное красным место). К слову, скриншот демонстрирует смесь агрессивной компрессии и активной сатурации, чьё соотношение настроено тем самым слайдером Mix.


  • синтезатор Serum,
  • квадратная форма волны,
  • low-pass фильтр, который будет срезать лишние высокие частоты
  • компрессор, который сделает звучание баса плотнее. У компрессора должно быть большое соотношение.

Лучше заинтригуйте слушателя. Пусть он подождёт несколько мгновений в предвкушении баса.

Теперь вы умеете создавать и улучшать мощный 808й бас для trap-музыки и узнали приёмы аранжировки, которые помогут вам использовать бас в драм партии:

Спасибо огромное вам за просмотр этого видео! Если оно вам понравилось, то обязательно поставьте палец вверх, подпишитесь на канал и расскажите о нём своим друзьям-музыкантам!

С вами был Freaxment и проект FL Studio PRO.

До встречи в следующем видео мини-курса по написанию драм партии для trap-трека! Пока!

краткая инструкция, как сделать знаменитые рычать басы, которые пользуются популярностью в таких жанрах , как Dubstep, DnB и Electro


Если у вас есть FL Studio Producer Edition, то вам ничего дополнительно не потребуется, чтобы сделать эти звуки. Если вы используете другую DAW (Ableton Live, Cubase, Pro Tools, Logic), вы можете приобрести отдельные VST плагины от Image-Line

Вот краткий обзор того, что мы будем делать:

  1. Во-первых, мы создадим простой FM пресет (частотная модуляция) с помощью FL Studio в FM-синтезаторе Sytrus.
  2. Далее, мы пропустим этот сигнал через плагин-вокодер. В этом уроке мы будем использовать Vocodex из-за того, как глубоко он может увлечь музыканта. В нём больше параметров, чем в типичном плагине вокодера.
  3. И, наконец, мы экспортируем результат в .WAV, используя Edison и пропустим его через Harmor с помощью ресинтеза / передискретизации. Это позволит нам ещё более исказить форму сигнала, а также нарезать аудио, чтобы создать интересные паттерны.

Перед тем, как приступить к работе, погрузившись в Sytrus, мы должны сначала изучить основные принципы FM-синтеза. Это не следует путать с кольцевой модуляцией.

Частотная модуляция - это процесс использования колебаний одной конкретной формы волны для управления частотой другого сигнала. Таким образом, в простых терминах, мы используем один генератор (скажем, треугольной волны), чтобы изменить частоту другого генератора (например, синусоидальной волны). Это создаёт резкий, шероховатый звук, которым мы можем имитировать гласные.

Sytrus является мощным FM-синтезатором, который способен не только перемножать звуки многочисленных осцилляторов, но он также позволяет добавлять или удалять гармоники из волновых форм. Это буквально позволяет рисовать свои собственные генераторы - что даёт вам неограниченный доступ к формированию своего звука, какой захотите.

И, наконец, - я хочу подчеркнуть этот момент - скопируйте всё по инструкции, а затем измените немного, пока не найдёте звук, которым останетесь довольны.


Интерфейс Sytrus

Давайте откроем Sytrus. На первый взгляд он выглядит очень странно, но я покажу основные модули. Не буду описывать всё, на что способен Sytrus, но опишу модули, которые мы будем использовать.

Базовый FM-пресет (можно листать изображения)

Мы будем делать суровый, рычащий звук. К счастью, его не слишком сложно сделать. Для этого потребуется всего лишь несколько осцилляторов и немного магии FM. Прежде чем мы начнём, убедитесь, что загружен пресет default. При запуске Sytrus любит загрузить струнный смычковый пресет.

Для начала, нажмите слот сетки 2x1 (то есть, второй столбец, первая строка), и перетащите его до упора против часовой стрелки. Это говорит оператору 1, что его частота модулируется Оператором 2 на 100%. Убедитесь , что вы находитесь в FM - матрице, а не в RM (переключатель в нижнем левом углу матрицы). Теперь переходим в модуль оператора 2 и нажимаем вкладку OSC. Возникает форма сигнала в виде последовательности вертикальных полос, стоящих по-горизонтали на одной линии.

Столбики выше этой линии являются гармониками. Представьте, что это - ряд фейдеров, которые мы можем повернуть вверх или вниз, чтобы изменить звук. Есть также пять тёмных полос (не считая первой). Это наши основные гармоники, и они будут иметь самое глубокое влияние на звук. Перетаскивание полосы слишком далеко от них может сделать звук безобразным, хаотичным.

Перемещение полосы может добавить гармоники в более, чем линейном масштабе. Например, можно увеличить амплитуду четвёртой (второй с конца) тёмной полоски. Вы заметите, что звук приобретает дополнительные частоты в более высоком регистре, добавляя искры или суровость к звуку.

Опускание полосы ниже линии поднимает ту же гармонику с инвертированной фазой. Пока всё находится в фазе и работает нормально, но если мы перетащим эти фейдеры вниз, мы можем отрегулировать значение фазы любых изменённых выше значений. Это также может сильно повлиять на качество звука, так что не стесняйтесь экспериментировать!

В верхней левой части оператора 2, мы можем найти ряд небольших фейдеров. Они представляют собой более простой способ сформировать волну, повторяя типичный выбор саунд-дизайнеров, занимающихся таблично-волновым синтезом. Например, перетаскивание первого фейдера вверх будет трансформировать синусоидальную волну в треугольную.

Теперь давайте перенесёмся в следующий оператор. Он будет модулировать оператор 2 очень незначительно. Будьте осторожны при модуляции: незначительное перемещение ручки может кардинально повлиять на звук, так что используйте тонкую настройку, как только вы добавили больше чем один модулятор последовательно. Нажмите и слегка перетащите узел 3x2 по часовой стрелке. Если вы можете, сделайте это, удерживая нажатой клавишу MIDI-клавиатуры или воспроизведите паттерн, чтобы лучше услышать и проконтролировать изменения живьём, что позволяет судить о звучании лучше.

И, наконец, нам необходимо назначить модуляцию на X / Y контроллер. Для этого переходим к панели OP1, нажимаем вкладку MOD. Находим Mod X и перетаскиваем первую точку огибающей до конца вниз, это будет определять величину модуляции, применённой к оператору 1, вслед за значением X.

Повторите этот процесс для оператора 2, только используя Mod Y. Наконец, удерживая ноту, перещайте XY контроллер по-кругу. Вы должны услышать vowel-звук. Для того, чтобы использовать эту функцию в треке, щёлкните правой кнопкой мыши на X и Y, нажмите Create Automation clip. Теперь мы можем точно позиционировать эти параметры в течение опредёленного времени. Если вы застряли, перечитайте инструкцию или скачйте пресет.

Читайте также: