Как сделать птичью столовую в детском саду
Обновлено: 03.07.2024
Одним из актуальных вопросов современности является взаимоотношение человека с природой. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, а также формирование экологической культуры, поэтому так важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.
Тип проекта: Информационно – познавательный.
Масштаб проекта: Октябрь - Апрель 2016 г. – 2017 г.
- Формирование у старших дошкольников элементарных экологических знаний на основе многообразия пернатых обитателях нашего края.
- Формировать умение: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, *
- Расширять знания о зимующих птицах;
- Совершенствовать связную речь дошкольников, используя разнообразные методы по составлению рассказов;
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- Формировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших;
- Повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.
Интеграция образовательных областей:
- Коммуникативно – личностное развитие;
- Познавательное развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Речевое развитие
- Расширение кругозора детей о зимующих птицах4
- Пополнение предметно – развивающей среды;
- Развитие у детей любознательности, наблюдательности, творческих способностей, познавательной активности;
- Приобщение детей и родителей к помощи птицам в холодное и голодное время года.
Презентация проекта на заседании педагогического совета.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный:
2 этап: Основной:
- Подбор и чтение художественной литературы (стихи, загадки, познавательные рассказы, повести и т.д.) о зимующих птицах;
- Беседы:
- Птицы, какие они?
- Почему птиц стало меньше?
- Покормим птиц – кто что любит.
- Пернатые обитатели зимнего парка.
- Кормушки для пичужки.
- Чтобы вы сделали, если бы увидели…
- Чтобы вы сказали, если бы увидели…
- «Найди птицу по графу;
- Работа с художественной литературой:
- Чтение:
- Разучивание поговорок и загадок о птицах.
- Целевые прогулки:
- Наблюдение за зимующими птицами;
- Покорми зимующих птиц;
- Совместная деятельность (рисование, аппликация, оригами, лепка):
- Волшебный птичий хоровод;
- Птицы на кормушке;
- Вороны на кочёвке;
- Снегири как розовые яблоки;
- Птичка прилетела, на окошко села;
- Конструирование кормушки из бумаги.
- Построй кормушку из строительного материала;
- Обведи птицу по точкам;
- Работа с родителями:
- Создание информационного поля по теме проекта:
Используя познавательную информацию о зимующих птицах нашего края, привлечь родителей для совместного труда с детьми и воспитателями по заготовке корма и изготовлению кормушек и скворечников.
Способствовать формированию чувства сопричастности к природе, активной позиции в решении элементарных экологических проблем родного края.
- Заготовка корма для птиц с привлечением детей и родителей.
3 этап. Заключительный.
Открытый показ занятий
- Наблюдение за птицами;
- Загадки, пословицы, поговорки;
Считаю необходимым продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края.
Номинация: "Осень золотая красками играет"
Сколько на дубе растет желудей –Сколько у дуба должно быть детей.Кто посчитает и даст мне ответСколько же дубу прожить надо лет?Много ли надо снегов и дождей,Чтобы из этих, из всех желудейИз-под земли и до самых небесВырос огромный сказочный лес.Чтобы росли в нем цветы и грибы,Белки играли и пели щеглыЖёлудь очень был тяжёлый.Жёлтый жук был жжутко жадным,Даже листик было жалко.Жук свой путь держал под гору.
Номинация: "Осень золотая красками играет"
Осень - красивое время года, когда листья деревьев окрашиваются в золотистые цвета, лес покрывается в багряные, красные, желтые и коричневые краски. Чтобы показать, что она такая же красивая, как Лето, Осень надела наряд из цветов, трав и плодов. Получилось очень красиво и вкусно. Разоделась Осень в наряд из разноцветных кленовых листьев, повесила на шею алые бусы из ягод рябины, надела сережки из ярких гро.
Номинация: "Скворечник - домик для птиц"
Готовь сани летом. Ещё не дождавшись, пока зима начнёт сдавать свои позиции, начали готовиться к весне - сделали скворечник. Он изготовлен из необработанных досок. Это сделано для того, чтобы птенцы, которые вылупятся в скворечнике, могли выбраться из него, ведь на обработанной поверхности не за что зацепиться. Окрашивать не стали, т.к. изначальный вид скворечника придаёт ему изюминки. Лишь немного задеко.
Номинация: "Лучшая кормушка для пичужки"
В нашем ДОУ проходила акция "Покормите птиц зимой!".Цель акции направлена на экологическое воспитание детей дошкольного возраста.Я, как воспитатель проявила желание принять участие в этой акции.Чтобы получить положительный результат своей работы для участия в акции я привлекла детей и конечно же родителей. Родители с удовольствием откликнулись на мое обращение.У нас началась плодотворная деятельность.Мы пос.
Необходимо наличие нескольких десятков палочек от мороженого, клеевого пистолета, блесток (или других декоративных деталей). Палочки кладутся внахлест и клеятся. Так создается несколько длинных линий. К ним крепятся другие палочки, таким образом, чтобы все смотрели в одну сторону. Несколько полосок клеятся одна на другую посередине, в результате чего появится фигура с круглым очертанием. Края снежинки оформ.
В сказках и рассказах о природе сова становится главным героем не так уж часто. А вот изображений и фигурок совы очень много. Их можно встретить где угодно: на печатях университетов, в сувенирных лавках и в поделках для детского сада. Всё потому, что наблюдать за этим бесшумным ночным хищником непросто. У совы даже перья не такие, как у всех птиц, ее полет не обнаруживают даже особо чувствительные микрофоны.
Номинация: "Осень золотая красками играет"
Необычное гнёздышко из природного материала сделать довольно легко, если под рукой имеется нужный материал, а именно: обычные шишки, которых в лесу очень много, веточки любого кустарника (не сухие), гроздья рябины, мох, цветная бумага, глазки, клей-пистолет и кусок проволоки. Из веток делаем форму гнезда и закрепляем проволокой. Внутрь кладки мох. Из шишек делаем птичек: приклеиваем глазки, носик и крылья, .
Номинация: "Лучшая кормушка для пичужки"
Наша воспитанница, Суздальцева Настя, которой 5 лет, совместно с папой и мамой сделали такую уютную кормушку для птиц, которую потом повесили на территории детского сада. Каждую прогулку дети внимательно следят, чтобы в домике всегда была еда для птиц. С большим удовольствием и гордостью дети наблюдают за посетителями новой кормушки.
Кормушки изготавливали из фанеры. В первую очередь изготавливались они для привлечения осёдлых птиц на участок детского сада. Ребята с большим удовольствием наблюдают за прилегающими птицами, подкармливают их хлебный крошками, оставшимися после завтрака и крупой. Наблюдая за птицами дети развивают познания об окружающим их мире, изучают повадки, строение тела. Формируются знания полученные на занятиях, идет.
Номинация: "Осень золотая красками играет"
Автор: Ситник Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 183"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: экологический проект
Тема: "Птичья столовая"
Раздел: дошкольное образование
Экологический краткосрочный проект "Птичья столовая"
в группе раннего возраста
Название проекта: "Птичья столовая".
Срок реализации: долгосрочный (декабрь-февраль).
Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, групповой.
Участники: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.
Актуальность темы:
отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем
мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.
Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о птицах как о
живых существах в природе, изготовление кормушек для птиц.
Познакомить детей с птицами (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь).
Формировать представления о кормушках и корме для птиц.
Упражнять в звукоподражании голосам птиц.
Обогащать и активизировать словарь по теме.
Совершенствовать навыки лепки и нетрадиционного рисования красками.
Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.
Этапы работы над проектом.
1. Подготовительный этап (информационно-организационный):
изучение методической литературы;
составление плана проекта;
ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта;
оформление консультаций в родительский уголок "Заботимся о птицах вместе",
"Покормите птиц зимой";
написание конспекта НОД "У кормушки";
подбор художественной литературы;
подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.
2. Основной этап (практическая реализация проекта).
Совместная деятельность воспитателя и детей:
беседы о зимующих птицах;
наблюдение за птицами, прилетающими на участок;
чтение стихотворений А. Барто "Птичка", О. Яшин "Покормите птиц зимой", А.
рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, разных игрушечных
просмотр презентации "Птицы зимой";
прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц";
сюжетно-ролевые игры "Птичий дом", "В магазин за кормом";
дидактические игры "Кто что ест", "Назови птичку, которой не стало", "Угадай по
описанию", "Летает - не летает", "Что делают птички", "Одна птичка - много птичек";
пальчиковые игры "Села птичка на ладошку", "Сел на ветку снегирек", "Сорока-
подвижные игры "Птички в гнездышках", "Воробышки и автомобиль", "Вороны и
собачка", "Собачка и воробьи", "Воробышки и кот", "Птички - раз, птички - два";
рисование "Зернышки для птичек", "Угощайся, птичка!";
лепка "Ягоды для снегирька", "Корм для птичек";
изготовление масок-эмблем птичек для подвижных игр;
разучивание песни "Птичка".
изготовление кормушек для птиц;
регулярное кормление птиц вместе с детьми по дороге в детский сад;
обеспечение группы кормом для птиц (семена подсолнуха, просо, пшено, хлеб).
3. Заключительный этап:
Выставка поделок, рисунков.
Проведение комплексной итоговой непосредственно-образовательной деятельности
"У кормушки" (ознакомление с миром природы и рисование).
Ожидаемые результаты:
дети больше узнают о зимующих в наших краях птицах, научатся заботиться о них;
воспитанию положительных нравственных качеств у ребенка (доброты, отзывчивости,
2 Цель акции: Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране. Задачи акции: - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. -рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время. - сделать и развесить кормушки для птиц - расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. Что мы ждём от этой акции: - сплочение коллектива группы (дети+родители+воспитатели) - ну, конечно, главное ожидание- это чтобы наши пернатые друзья посетили нашу столовую.
Похожие презентации
ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.
Автор проекта: Шевченко Ольга Владимировна (воспитатель 1 квалификационной категории). Тип проекта: информационно-практико- ориентированный Вид проекта:
Покормите птиц зимой. Актуальность Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки. Не могут пташки отыскать Ни зёрнышка, ни крошки. И вот летают всё слабей.
Когда снег укутывает землю своим саваном, наиболее тяжело приходится птицам. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. В такую.
Презентация для детей подготовительной группы. Выполнила учитель-логопед Никонова И.Л.
Мы кормушки смастерили Мы столовую открыли. Воробей, снегирь- сосед Прилетели на обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник,
Экологический проект подготовила воспитатель Низова Н.Е.
Читайте также: