Как сделать птичью столовую в детском саду

Обновлено: 03.07.2024

Одним из актуальных вопросов современности является взаимоотношение человека с природой. Проблема нашего поколения состоит в том, что дети мало общаются с природой. В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, а также формирование экологической культуры, поэтому так важно пробудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Тип проекта: Информационно – познавательный.

Масштаб проекта: Октябрь - Апрель 2016 г. – 2017 г.

  • Формирование у старших дошкольников элементарных экологических знаний на основе многообразия пернатых обитателях нашего края.
  • Формировать умение: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, *
  • Расширять знания о зимующих птицах;
  • Совершенствовать связную речь дошкольников, используя разнообразные методы по составлению рассказов;
  • Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
  • Формировать желание беречь и заботиться о братьях наших меньших;
  • Повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Интеграция образовательных областей:

  • Коммуникативно – личностное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Речевое развитие
  • Расширение кругозора детей о зимующих птицах4
  • Пополнение предметно – развивающей среды;
  • Развитие у детей любознательности, наблюдательности, творческих способностей, познавательной активности;
  • Приобщение детей и родителей к помощи птицам в холодное и голодное время года.

Презентация проекта на заседании педагогического совета.

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный:

2 этап: Основной:

  • Подбор и чтение художественной литературы (стихи, загадки, познавательные рассказы, повести и т.д.) о зимующих птицах;
  • Беседы:

- Птицы, какие они?

- Почему птиц стало меньше?

- Покормим птиц – кто что любит.

- Пернатые обитатели зимнего парка.

- Кормушки для пичужки.

- Чтобы вы сделали, если бы увидели…

- Чтобы вы сказали, если бы увидели…

- «Найди птицу по графу;

  • Работа с художественной литературой:
  • Чтение:
  • Разучивание поговорок и загадок о птицах.
  • Целевые прогулки:

- Наблюдение за зимующими птицами;

- Покорми зимующих птиц;

  • Совместная деятельность (рисование, аппликация, оригами, лепка):

- Волшебный птичий хоровод;

- Птицы на кормушке;

- Вороны на кочёвке;

- Снегири как розовые яблоки;

- Птичка прилетела, на окошко села;

- Конструирование кормушки из бумаги.

- Построй кормушку из строительного материала;

- Обведи птицу по точкам;

  • Работа с родителями:
  • Создание информационного поля по теме проекта:

Используя познавательную информацию о зимующих птицах нашего края, привлечь родителей для совместного труда с детьми и воспитателями по заготовке корма и изготовлению кормушек и скворечников.

Способствовать формированию чувства сопричастности к природе, активной позиции в решении элементарных экологических проблем родного края.

- Заготовка корма для птиц с привлечением детей и родителей.

3 этап. Заключительный.

Открытый показ занятий

- Наблюдение за птицами;

- Загадки, пословицы, поговорки;

Считаю необходимым продолжить работу по экологическому воспитанию дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края.


Номинация: "Осень золотая красками играет"


Сколько на дубе растет желудей –Сколько у дуба должно быть детей.Кто посчитает и даст мне ответСколько же дубу прожить надо лет?Много ли надо снегов и дождей,Чтобы из этих, из всех желудейИз-под земли и до самых небесВырос огромный сказочный лес.Чтобы росли в нем цветы и грибы,Белки играли и пели щеглыЖёлудь очень был тяжёлый.Жёлтый жук был жжутко жадным,Даже листик было жалко.Жук свой путь держал под гору.


Номинация: "Осень золотая красками играет"


Осень - красивое время года, когда листья деревьев окрашиваются в золотистые цвета, лес покрывается в багряные, красные, желтые и коричневые краски. Чтобы показать, что она такая же красивая, как Лето, Осень надела наряд из цветов, трав и плодов. Получилось очень красиво и вкусно. Разоделась Осень в наряд из разноцветных кленовых листьев, повесила на шею алые бусы из ягод рябины, надела сережки из ярких гро.


Номинация: "Скворечник - домик для птиц"


Готовь сани летом. Ещё не дождавшись, пока зима начнёт сдавать свои позиции, начали готовиться к весне - сделали скворечник. Он изготовлен из необработанных досок. Это сделано для того, чтобы птенцы, которые вылупятся в скворечнике, могли выбраться из него, ведь на обработанной поверхности не за что зацепиться. Окрашивать не стали, т.к. изначальный вид скворечника придаёт ему изюминки. Лишь немного задеко.


Номинация: "Лучшая кормушка для пичужки"


В нашем ДОУ проходила акция "Покормите птиц зимой!".Цель акции направлена на экологическое воспитание детей дошкольного возраста.Я, как воспитатель проявила желание принять участие в этой акции.Чтобы получить положительный результат своей работы для участия в акции я привлекла детей и конечно же родителей. Родители с удовольствием откликнулись на мое обращение.У нас началась плодотворная деятельность.Мы пос.


Необходимо наличие нескольких десятков палочек от мороженого, клеевого пистолета, блесток (или других декоративных деталей). Палочки кладутся внахлест и клеятся. Так создается несколько длинных линий. К ним крепятся другие палочки, таким образом, чтобы все смотрели в одну сторону. Несколько полосок клеятся одна на другую посередине, в результате чего появится фигура с круглым очертанием. Края снежинки оформ.



В сказках и рассказах о природе сова становится главным героем не так уж часто. А вот изображений и фигурок совы очень много. Их можно встретить где угодно: на печатях университетов, в сувенирных лавках и в поделках для детского сада. Всё потому, что наблюдать за этим бесшумным ночным хищником непросто. У совы даже перья не такие, как у всех птиц, ее полет не обнаруживают даже особо чувствительные микрофоны.


Номинация: "Осень золотая красками играет"


Необычное гнёздышко из природного материала сделать довольно легко, если под рукой имеется нужный материал, а именно: обычные шишки, которых в лесу очень много, веточки любого кустарника (не сухие), гроздья рябины, мох, цветная бумага, глазки, клей-пистолет и кусок проволоки. Из веток делаем форму гнезда и закрепляем проволокой. Внутрь кладки мох. Из шишек делаем птичек: приклеиваем глазки, носик и крылья, .


Номинация: "Лучшая кормушка для пичужки"


Наша воспитанница, Суздальцева Настя, которой 5 лет, совместно с папой и мамой сделали такую уютную кормушку для птиц, которую потом повесили на территории детского сада. Каждую прогулку дети внимательно следят, чтобы в домике всегда была еда для птиц. С большим удовольствием и гордостью дети наблюдают за посетителями новой кормушки.



Кормушки изготавливали из фанеры. В первую очередь изготавливались они для привлечения осёдлых птиц на участок детского сада. Ребята с большим удовольствием наблюдают за прилегающими птицами, подкармливают их хлебный крошками, оставшимися после завтрака и крупой. Наблюдая за птицами дети развивают познания об окружающим их мире, изучают повадки, строение тела. Формируются знания полученные на занятиях, идет.


Номинация: "Осень золотая красками играет"


Автор: Ситник Марина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 183"
Населённый пункт: г. Саратов
Наименование материала: экологический проект
Тема: "Птичья столовая"
Раздел: дошкольное образование

Экологический краткосрочный проект "Птичья столовая"

в группе раннего возраста

Название проекта: "Птичья столовая".

Срок реализации: долгосрочный (декабрь-февраль).

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный, групповой.

Участники: воспитатели, дети 2-3 лет, родители.

Актуальность темы:

отсутствие у детей систематизированных знаний об окружающем

мире, о птицах, о необходимости заботиться о птицах зимой.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей представлений о птицах как о

живых существах в природе, изготовление кормушек для птиц.

Познакомить детей с птицами (снегирь, синица, воробей, ворона, сорока, голубь).

Формировать представления о кормушках и корме для птиц.

Упражнять в звукоподражании голосам птиц.

Обогащать и активизировать словарь по теме.

Совершенствовать навыки лепки и нетрадиционного рисования красками.

Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный этап (информационно-организационный):

изучение методической литературы;

составление плана проекта;

ознакомление родителей с целью, задачами, планом проведения проекта;

оформление консультаций в родительский уголок "Заботимся о птицах вместе",

"Покормите птиц зимой";

написание конспекта НОД "У кормушки";

подбор художественной литературы;

подготовка художественных материалов для продуктивной деятельности.

2. Основной этап (практическая реализация проекта).

Совместная деятельность воспитателя и детей:

беседы о зимующих птицах;

наблюдение за птицами, прилетающими на участок;

чтение стихотворений А. Барто "Птичка", О. Яшин "Покормите птиц зимой", А.

рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, разных игрушечных

просмотр презентации "Птицы зимой";

прослушивание аудиозаписи "Голоса птиц";

сюжетно-ролевые игры "Птичий дом", "В магазин за кормом";

дидактические игры "Кто что ест", "Назови птичку, которой не стало", "Угадай по

описанию", "Летает - не летает", "Что делают птички", "Одна птичка - много птичек";

пальчиковые игры "Села птичка на ладошку", "Сел на ветку снегирек", "Сорока-

подвижные игры "Птички в гнездышках", "Воробышки и автомобиль", "Вороны и

собачка", "Собачка и воробьи", "Воробышки и кот", "Птички - раз, птички - два";

рисование "Зернышки для птичек", "Угощайся, птичка!";

лепка "Ягоды для снегирька", "Корм для птичек";

изготовление масок-эмблем птичек для подвижных игр;

разучивание песни "Птичка".

изготовление кормушек для птиц;

регулярное кормление птиц вместе с детьми по дороге в детский сад;

обеспечение группы кормом для птиц (семена подсолнуха, просо, пшено, хлеб).

3. Заключительный этап:

Выставка поделок, рисунков.

Проведение комплексной итоговой непосредственно-образовательной деятельности

"У кормушки" (ознакомление с миром природы и рисование).

Ожидаемые результаты:

дети больше узнают о зимующих в наших краях птицах, научатся заботиться о них;

воспитанию положительных нравственных качеств у ребенка (доброты, отзывчивости,

2 Цель акции: Расширение знаний о жизни птиц, привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирование доброжелательного отношения к птицам родного края, так как они нуждаются в нашем внимании, заботе и охране. Задачи акции: - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. -рассмотреть роль человека в помощи птицам в зимнее время. - сделать и развесить кормушки для птиц - расширить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц. Что мы ждём от этой акции: - сплочение коллектива группы (дети+родители+воспитатели) - ну, конечно, главное ожидание- это чтобы наши пернатые друзья посетили нашу столовую.

Похожие презентации

ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.

ПРОЕКТ ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ. ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ. группа 9 воспитатели: С.В Аверьянова Я.П Овсянникова г.Барнаул.

Автор проекта: Шевченко Ольга Владимировна (воспитатель 1 квалификационной категории). Тип проекта: информационно-практико- ориентированный Вид проекта:

Автор проекта: Шевченко Ольга Владимировна (воспитатель 1 квалификационной категории). Тип проекта: информационно-практико- ориентированный Вид проекта:

Покормите птиц зимой. Актуальность Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки. Не могут пташки отыскать Ни зёрнышка, ни крошки. И вот летают всё слабей.

Покормите птиц зимой. Актуальность Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки. Не могут пташки отыскать Ни зёрнышка, ни крошки. И вот летают всё слабей.

Когда снег укутывает землю своим саваном, наиболее тяжело приходится птицам. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. В такую.

Когда снег укутывает землю своим саваном, наиболее тяжело приходится птицам. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. В такую.

Презентация для детей подготовительной группы. Выполнила учитель-логопед Никонова И.Л.

Презентация для детей подготовительной группы. Выполнила учитель-логопед Никонова И.Л.

Мы кормушки смастерили Мы столовую открыли. Воробей, снегирь- сосед Прилетели на обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник,

Мы кормушки смастерили Мы столовую открыли. Воробей, снегирь- сосед Прилетели на обед. В гости в первый день недели К нам синицы прилетели. А во вторник,

Экологический проект подготовила воспитатель Низова Н.Е.

Экологический проект подготовила воспитатель Низова Н.Е.

Читайте также: