Как сделать прыжок на льду для начинающих

Обновлено: 05.07.2024

Продолжаем изучать самый красивый вид зимнего спорта. Мы уже знаем главные турниры и на что, в фигурном катании, не стоит распыляться. Теперь учим матчасть - элементы. Знание даже половины из них произведет неизгладимое впечатление на Вашу девушку и добавить Вам плюсов в её глазах.

А

Аксель (axel jump) — один из шести стандартных прыжков фигурного катания; рёберный прыжок, единственный, выполняемый при движении вперёд. Назван в честь норвежского фигуриста Акселя Паульсена.

Арабеск (arabesque) — то же, что ласточка.

Б

Бабочка (англ. butterfly) — 1. Невращательный прыжок, в котором туловище находится параллельно льду, а ноги совершают высокую дугу. 2. Ошибка, при которой вместо многооборотного прыжка получается одинарный прыжок.

Бауэр, Ина Бауэр (англ. Ina Bauer) — скольжение, при котором коньки расположены параллельно: один направлен вперёд, второй назад. Назван в честь немецкой фигуристки Ины Бауэр.

Бедуинский прыжок — то же, что бабочка.

Бильман (англ. Biellmann spin) — поза фигуриста (и вращение в этой позе), когда свободная нога поднята выше головы и удерживается руками за конёк. Выполняется большинством женщин, из мужчин доступно мало кому. Названо в честь швейцарской фигуристки Денизе Бильманн.


Борт — ограждение катка.

В

Вальсовая позиция (также закрытая позиция) — в парном катании расположение партнёров лицом друг к другу, один катится вперёд, другой назад.

Взрослые любители — фигуристы возрастом 16 лет и более, не участвующие в ледовых шоу и рейтинговых соревнованиях. Соревнования взрослых любителей делают акцент на точности исполнения и красоте скольжения, а не на сложных элементах; оборотность прыжков ограничивается. Одиночники/пары выполняют одну укороченную программу, танцоры — два танца (обязательный и произвольный).

Винт (upright spin, scratch spin) — вращение стоя.



Выброс (throw) — в парном катании элемент, когда партнёр выталкивает партнёршу, она вращается в воздухе и самостоятельно приземляется на лёд.

Д

Двойной прыжок (double jump) — прыжок с вращением в два оборота (2,5 для акселя).

Дорожка шагов (step sequence) — комбинация из шагов и поворотов, выполняемая в такт музыке.

Дуга (lobe) — скольжение на ребре одного конька. В отличие от спирали — продолжительного скольжения на одном коньке в красивой позе — дуга не является самостоятельным элементом.

Ж


И

ИСУ — то же, что Международный союз конькобежцев.

З

Заклон (layback spin) — элемент, приспособленный под женскую пластику; вращение с выгнутым туловищем и запрокинутой назад головой.


Закрытая позиция — 1) Позиция, в которой свободная нога впереди по движению. В элементах открытость/закрытость определяется по позиции на выходе. 2) В парном катании — то же, что вальсовая позиция.

Зубцовые прыжки — прыжки, исполняемые со свободной ноги. Чтобы оттолкнуться, фигурист упирается зубцом свободного конька в лёд. Из стандартных — тулуп, флип, лутц.

К


Каскад (jump combination) — несколько прыжков, следующих друг за другом, без промежуточных шагов или перегруппировок.

Кауфман — выброс акселем.

Командные соревнования — соревнования, призванные определить, чья школа сильнее. Исполняются по две программы в четырёх основных дисциплинах (мужчины, женщины, пары, танцоры). Место в каждой из восьми программ переводится в очки; выигрывает та команда, у которой очков больше.

Комбинация вращений, комбинированное вращение (combination spin) — вращение со сменой позы (стоя/сидя/либела) и опорной ноги.

Комбинация прыжков (jump sequence) — несколько прыжков, разделённые связующими элементами (не шагами). Также в качестве исключения комбинацией считается аксель после любого стандартного, например, тулуп-аксель. Считается одним прыжковым элементом, засчитываются два лучших прыжка с коэффициентом 0,8.

Кораблик (spread eagle) — скольжение на двух коньках, поставленных пятками друг к другу.

Короткая программа — первая из двух дисциплин одиночного и парного (спортивного) катания; длится до 2:50 и требует выполнения определённых обязательных элементов.

Короткий танец — первая из двух дисциплин танцевального катания; длится 2:50 и совмещает обязательную танцевальную серию с творческой интерпретацией. С сезона 2010—2011 заменил обязательный и оригинальный танцы.

Кроссролл (crossroll) — танцевальный шаг, когда фигурист, едущий на внешнем ребре, заносит свободную ногу накрест с опорной и едет на внешнем ребре другой ноги. Заодно — упражнение на езду на внешнем ребре.

Л


Ласточка (arabesque) — спираль, в которой туловище расположено горизонтально, а свободная нога отведена назад.


Лутц (Lutz jump) — один из шести стандартных прыжков; зубцовый прыжок, исполняемый (левым фигуристом) с внешнего ребра левого конька. Назван в честь австрийского фигуриста Алоиза Лутца.

М

Международный союз конькобежцев — международная организация, управляющая конькобежным спортом, шорт-треком и фигурным катанием.

Н

Недокрут (cheat, underrotation) — ошибка при выполнении многооборотных прыжков, когда спортсмен не делает в воздухе нужное число оборотов, доворачиваясь уже после приземления. Недокрут до 90° считается нормой и не штрафуется; до 180° — даёт 70 % стоимости прыжка, больший — оценивается как прыжок ступенью меньше.

Новая судейская система — система оценок выступлений в фигурном катании на коньках, появившаяся в 2004 году. Выступление оценивается как сумма баллов за выполнение элементов, плюс оценки за общее впечатление от программы, плюс призовые/штрафные баллы.

О

Одинарный прыжок (single jump) — прыжок с вращением в один оборот (1,5 оборота для акселя).

Одиночное фигурное катание — разновидность фигурного катания, в которой спортсмен выступает в одиночку. Бывает мужским и женским.

Ойлер (half loop, Euler jump) — нестандартный прыжок; однооборотный прыжок с заходом как у риттбергера и приземлением на маховую ногу. Применяется как промежуточный между каким-либо стандартным и сальховым/флипом. Сразу после введения новой судейской системы каскады с ойлером считались комбинациями, что привело к снижению популярности этого элемента. С 2010 года связка "прыжок-ойлер-сальхов/флип" считается каскадом, что возродило этот прыжок. В каскадах ойлер получает стоимость одинарного риттбергера.

Открытая позиция — 1) Позиция, в которой свободная нога позади по движению. В элементах открытость/закрытость определяется позицией на выходе. 2) В парном катании — то же, что фокстротная позиция.

П

Параллельное вращение — то же, что синхронное вращение.

Параллельный прыжок — приём парного катания, когда оба партнёра одновременно совершают один и тот же прыжок.

Парное вращение — приём парного катания, когда оба партнёра вращаются как единое целое.


Парное фигурное катание — разновидность фигурного катания, в которой участвуют пары из мужчины и женщины.

Перекидной (waltz jump) — простой, но красивый прыжок, аксель в половину оборота. Применяется как связующий элемент.

Перебежка: 1) Бег простейшими шагами от одного элемента к другому. 2) Простонародное название подсечки.

Пистолетик (duck) — позиция в приседе на одной ноге, вторая вытянута.


Поддержка (lift) — приём парного катания, когда партнёр поднимает партнёршу, удерживает в этом положении и ставит на лёд. Какие-либо акробатические трюки в поддержке запрещены. В спортивном катании поддержка должна быть выше плеч, в танцевальном — наоборот, поддержки выше плеч запрещены.



Подкрутка (twist lift) — приём парного катания, когда партнёр подбрасывает партнёршу в воздух и ловит.



Произвольная программа — вторая часть соревнований в одиночном и парном (спортивном) катании; длится 4:30 у мужчин и пар, 4:00 у женщин. В отличие от короткой программы, количество исполняемых элементов только ограничено сверху.


Произвольный танец — последняя из двух дисциплин танцевального катания. Правила требуют от фигуристов лишь выполнить некоторый набор элементов — ритм, музыка и программа остаются на их усмотрение. Длится 4 минуты у взрослых, 3:30 у юниоров.

Профессионал — фигурист, получающий деньги из запрещённых ИСУ источников. Не может участвовать в соревнованиях ИСУ.


Прыжковый элемент — прыжок, каскад или комбинация прыжков.

Ребро (edge) — одна из двух заострённых кромок конька. Одно ребро называют внутренним, второе — наружным.

Рёберность — в некоторых элементах соблюдение (или несоблюдение) требования, на каком ребре конька скользить. См. также Спираль, Тодес, Флутц, Лип.

Риттбергер (loop jump) — один из шести стандартных прыжков; рёберный прыжок, исполняемый (левым фигуристом) с внешнего ребра правого конька. Вращение достигается за счёт поворота туловищем и маха левой ногой вверх-назад. Пригоден на роль второго прыжка в каскаде. Назван в честь немецкого фигуриста Вернера Риттбергера.

С

Сальто — прыжок с вращением через голову. В соревновательном катании запрещён. По-английски: somersault для переднего сальто, backflip для заднего.

Сальхов (Salchow jump) — один из шести стандартных прыжков; рёберный прыжок, исполняемый (левым фигуристом) с внутреннего ребра левого конька. Вращение достигается за счёт маха правой ногой вперёд-вниз. Назван в честь шведского фигуриста Ульриха Сальхова.

Синхронное вращение — в парном катании вращение обоих партнёров синхронно и независимо друг от друга.


Синхронное фигурное катание — разновидность фигурного катания; на льду выступает команда из 8—20 человек.

Скобка (bracket turn) — относительно сложный разворот на одной ноге со сменой ребра. Называется так потому, что прочерченный коньком след напоминает фигурную скобку.

Совместное вращение — то же, что парное вращение.

Спираль — продолжительная езда на одном коньке на чётко выраженном ребре, в то время как вторая нога поднята. Обязательный элемент женского и парного катания, мужчинами исполняется нечасто.

Спортивная пара — пара в дисциплине парного катания, в противоположность танцевальной паре.


Судейская система ИСУ — то же, что Новая судейская система.

Судейский борт — длинный борт катка, около которого располагаются судьи. Программы (особенно парные) компонуют с учётом расположения судей, чтобы показать сильные стороны фигуриста/пары и скрыть слабые.

Т


Твизл (twizzle) — вращение в движении.


Технический специалист — член судейской бригады, фиксирующий название и сложность элемента.


Тройной прыжок (triple jump) — прыжок с вращением в три оборота (3,5 для акселя).

Тулуп (toe loop jump) — один из шести стандартных прыжков; зубцовый прыжок, исполняемый (при вращении влево) с внешнего ребра правого конька. Часто применяется как второй прыжок в каскаде.

У

Уголок слёз и поцелуев (Kiss and cry) — место, где фигурист ожидает оценки судей.

Уровень сложности элемента — по особым критериям техническая бригада относит элемент к уровню B (базовому), 1, 2, 3 или 4 и по таблице определяется базовая оценка (SOV). Например: дорожка шагов 4 уровня должна содержать разнообразные шаги и повороты, исполняемые в разных направлениях и сочетающиеся с поворотами туловища, и быстрые смены направления вращения.

Ф

Флип (flip jump) — один из шести стандартных прыжков; зубцовый прыжок, исполняемый (левым фигуристом) с внутреннего ребра левого конька.

Фокстротная позиция (также открытая позиция) — в парном катании позиция, когда партнёры находятся бок о бок и скользят одним и тем же фронтом.

Ц

Ч

Чемпионат четырёх континентов — объединённый чемпионат Азии, Африки, Америки и Океании (всего остального мира, кроме Европы).

Четверной прыжок (quadruple jump) — прыжок с вращением в четыре оборота (4,5 оборота для акселя).

Чистое исполнение — исполнение элемента или программы без ошибок, которые могли бы привести к вычитанию очков (недокрут, приземление на две ноги, задевание рукой льда, неуместное пользование зубцом конька, падение…).



Чоктау (choctaw turn) — шаг со сменой ноги, ребра и направления. Из-за сложности применяется преимущественно в танцах.

Ш

Шаг — любое движение, приводящее к смене опорной ноги, опорного ребра и/или фронта движения.

Шестибалльная система — система оценивания выступлений фигуристов, в которой каждый из судей выставляет оценки от 0,0 до 6,0 баллов. Применялась с 1901 до 2004 года.

Молодца! Ну, на сегодня вроде всё главное осилили. Осталось только подписаться на блог.

В период становления фигурного катания спортсмена оценивали по его умению вырисовывать коньком фигуры на льду. Отсюда этот вид спорта получил свое название. Именно за правильное вычерчивание петель, скобок, восьмерок фигурист получал высокие оценки. В последние десятилетия ситуация кардинально поменялась. Чтобы опередить соперника сегодня спортсмен включает в свои соревновательные программы прыжковые элементы разного уровня сложности. Какие же существуют прыжки в фигурном катании?

По своей значимости их можно разделить на две группы:

На оценку спортсмена влияет множество факторов: сложность элемента, количество оборотов, постановка корпуса, чистота выезда, медленно или быстро движется фигурист.

От того, в какую сторону совершается прыжок, зависит, какая нога будет толчковой. Большинство прыгает против часовой стрелки, поэтому удобнее рассмотреть технику исполнения в классическом варианте.

Квалифицируемые прыжки

Виды прыжков в фигурном катании различаются по технике исполнения.

Реберные:

    . Фигурист едет на правой ноге, делает резкий разворот, выпад левой ногой. Затем выпрыгивает, при этом правая нога должна идти вперед. . Спорстмен скользит назад, затем левая нога идет вперед-накрест. Тело входит в поворот против часовой стрелки. Правая нога в этот момент совершает толчок. . Левая нога идет назад. Правая совершает мах, благодаря чему тело входит в поворот.

Зубцовые:

  1. Флип. Исполняется с хода назад. Опорная нога — левая, удар делается зубцом конька правой ноги.
  2. Лутц. Фигурист слегка приседает, делает упор правым коньком. Раскручивание происходит за счет движения руками и корпусом.
  3. Тулуп. Двигаясь по дуге назад, спортсмен совершает отталкивание зубцом левого конька. Завершается прыжковый элемент приземлением на ребро правого конька.

Впервые он был исполнен в 1882 году норвежским фигуристом Акселем Паульсеном, в честь которого и назван. Естественно, в те годы стало большим достижением выполнить перекидной в 1,5 оборота, что сделал Паульсен. Сейчас фигуристы освоили двойной (2,5) и тройной (3,5) аксели. Четверной перекидной на соревнованиях ещё никому не удалось сделать.

Лутц, сальхов и риттбергер также названы в честь спортсменов, исполнивших эти элементы впервые.

Сальхов и тулуп являются самыми простыми прыжками.

Флип и лутц похожи по исполнению. Различие состоит в том, что в первом случае делается толчок зубцом, а во втором — спортсмен опирается на него, чтобы совершить подпрыгивание.

Лутц — самый трудный из зубцовых и второй по сложности после акселя.

Безошибочное исполнение многооборотного прыжкового элемента обеспечивает высокую оценку спортсмену. Поэтому даже юниоры уделяют внимание работе над ними на своих тренировочных занятиях и включают в программы для выступлений.

Неквалифицируемые прыжки

Если прыжки первой группы имеют конкретную оценку и исполняются с целью набрать наибольшее количество баллов, то неквалифицируемые прыжковые элементы оцениваются только в составе связок.

Ойлер

Исполняется так же, как риттбергер. Отличие состоит в том, что приземление происходит на маховую ногу. Чтобы хорошо освоить ойлер в процессе обучения спортсмен должен уметь зафиксировать положение ноги, отведенной назад, и одноименной руки. Основной ошибкой является преждевременная смена направления скольжения.

Валлей

Перекидной

Бедуинский

Бедуинский прыжок занимает особое положение. Его редко включают в свою программу, он не приносит большого количества баллов, как многооборотные прыжки, хотя его исполнение на высокой скорости украшает выступление. Фигурист наклоняет корпус параллельно поверхности льда, переносит центр тяжести с левой на правую ногу и при помощи замаха совершает прыжок. Оригинальность этого элемента в том, что тело все время находится в горизонтальном положении.

Прыжки во вращение

Исполняются для того, чтобы начать вращение на льду. От спортсмена не требуется выполнять большое количество оборотов, так как в этом случае у него другая цель — красивое вращение в определенной позе. Можно выполнять прыжок в волчок, в ласточку или в либелу.

Существует много типов вращений, они различаются уровнями сложности. За качественно выполненное вращение спортсмен может получить высокую оценку от судей, поэтому важно уметь исполнять эту разновидность прыжковых элементов.

Прыжки в шпагат

Совершаются для связки элементов в законченную композицию и для украшения программы. Может выполняться продольный либо поперечный шпагат.

Сальто

Если говорить о сальто, то это — элемент акробатики, который является опасным для исполнения и в настоящее время запрещен.

Каскады

Самую большую ценность в подсчете баллов за техническую базу спортсмена составляют каскады. Трудность выполнения состоит в том, что в каскад нельзя включать повороты и делать смену ноги. Прыжковые элементы должны быть расставлены так, чтобы фигурист не терял скорость, необходимую для исполнения последующего прыжка. Он должен безукоризненно исполнять элемент и уметь использовать инерцию вращения.

Сейчас каскады обязательно включаются в короткую программу.

Прыжки в парном катании

Большое значение для оценки имеют прыжковые элементы, исполняемые фигуристами в парном катании и танцах на льду.

Классификация прыжков такая же, как у спортсменов-одиночников. Разница заключается в том, что пары должны выполнить этот элемент синхронно, начинать и заканчивать исполнение элемента в одно и то же время. Только тогда возникает впечатление слаженности катания.

В свое выступление пары часто включают выброс — партнер выбрасывает фигуристку в многооборотный прыжковый элемент.

Как различать прыжки

Зная технику исполнения, можно понять, чем же отличаются прыжки в фигурном катании.

Аксель — единственный прыжковый элемент, который совершается с движения вперед и его легко отличить от других.

Во время флипа и сальхова происходит смена ноги. Сначала спортсмен едет на левой ноге, затем приземляется на правую.

При исполнении сальхова нет толчка ото льда коньком, выпрыгивание совершается благодаря сильному маху ногой. Поэтому можно заметить, что к прыжку фигурист готовится иначе. К тому же, если сальхов исполняется женщиной, из-за маха ногой у неё задирается юбка.

При выполнении лутца фигурист приседает на левой ноге, а при выполнении риттбергера левая нога идет вперед-накрест. Также используются разные заходы. На флип используется заход с тройки или моухока, лутц делается с подсечки назад. По длине разбега, по тому, как фигурист проводит подготовку, можно понять, какой прыжок ему предстоит выполнить.

Совсем недавно, в 2010 году на Олимпиаде в Ванкувере получить золотую медаль можно было без исполнения четверных прыжков. Сейчас высокая конкуренция среди спортсменов вынуждает их включать в свою программу по три и даже по четыре прыжка в 4 оборота. Вполне возможно, что высокий уровень технической подготовки позволит фигуристам в недалеком будущем исполнить пока непокоренный пятерной прыжок.

Дети в 4-5 лет первым прыжком в фигурном катании изучают так называемый "перекидной", на полоборота. Он же входит в обязательную программу для поступающих в спортивную школу детей шести лет.

Первые впечатления от перекидного: тренер довольно резко разговаривает с ученицей 6 лет, помогает, держа ее за руки, а у той не всегда получается удачно выпрыгнуть перекидной. Да, его надо выпрыгивать, пружиня ногой. Одной ногой.

У каждого прыжка есть 4 стадии: разбег, толчок, полет, приземление.

Сначала исполняется тройка, затем - опора на зубец, одновременно мах ногой и толчок, поворот в воздухе и приземление на другую ногу. Хорошо, когда дети знают технику прыжка и могут рассказать, какие движения и в каком порядке нужно выполнить. Майя знает теорию. Она также может прыгнуть перекидной в зале, в кроссовках. А вот на льду он ей еще не покорился.

Перекидной прыжок - самый первый для изучения. На нем легче всего понять, что отрываться ото льда не сложно, а вот разучивать его следует тогда, когда ребенок уже хорошо следит за движениями своего тела и умеет думать головой (понимать, что ему говорят и пытаться воспроизводить самостоятельно). Я считаю, что ни один ученик не сможет понять технику прыжка, пока ему придают ускорение, дают опору (например, держа за руки), а только лишь самостоятельно можно его постичь. Под чутким руководством тренера.

Для выполнения перекидного прыжка важно иметь устойчивое сцепление со льдом и крепкие ноги. У Майи ножки пока подгибаются, и она падает. Также она боится оторваться ото льда.

Тренер рекомендует Майе заниматься прыжками на суше: прыгать в кроссовках по лестнице вверх. Сначала на двух ногах, затем на одной ноге. Конечно, важно и освоить скакалку. У Майи пока в этом деле тишина.

Вот видео, которое я нашла в сети о выполнении перекидного прыжка.

А вот как тренирует этот прыжок Майя (снято через стекло и сеть с увеличением).

Конечно, видно, что не получается. Но мы никогда не сдаемся и будем учиться, ведь для того Майя и пришла на каток!

В ближайшее время выложу видео, где Майя прыгает в кроссовках. И, надеюсь, будет и видео идеального перекидного!

для тех, кто ищет курсы:

Войти в аккаунт

Чтобы воспользоваться всеми функциями сайта, вам необходимо зарегистрироваться/войти в свой аккаунт на сайте. Выберите вашу соцсеть для входа:

Если вы организация, проводящая курсы, то регистрация происходит по этой ссылке.

Уроки фигурного катания для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Эстетика фигурного катания заключается в гармоничном слиянии спортивного и художественного начал. С одной стороны - четкое выполнение упражнений под счет, с другой - красивая хореография. Для профессионального обучения необходим тренер, который владеет методиками преподавания дисциплины. Однако самостоятельное изучение тоже возможно.


Онлайн занятия по фигурному катанию помогут выучить основные элементы самостоятельно. Мы подобрали лучшие обучающие видео уроки в бесплатном доступе.

Первое занятие

Подготовка фигуриста включает изучение собственно ледовой техники (художественное катание) и другие виды тренировок (общая физподготовка, хореография). Однако первая тренировка может проводиться без катка, на снегу. Походить в коньках, поприседать, адаптироваться и почувствовать решительность. Выходя на лёд впервые, необходимо следить за положением тела, сводящем к минимуму падения: колени присогнуты, слегка податься вперед руками, спина прямая.

Толчки

Первым делом начинают просто "топать" по льду, нащупывая баланс, уверенность и устойчивость. Затем тренируют толчки. Распространённая ошибка — отталкиваться носком, а не серединой лезвия конька. Начать стоит с отталкиваний от борта и упражнения самокат, когда одна нога постоянно отталкивается, а другая непрерывно скользит (руки держат выпрямленными по бокам).

Скольжения

1. Прямое вперёд - когда отталкиваются с переносом баланса с ноги на ногу, колени мягкие (чуть согнутые). Проверить правильность движения можно по оставленному следу: должен остаться рисунок елочка.

2. Дугообразное вперёд - наклон туловища после толчка внутрь дуги. Важно не подгибать опорную ногу в голеностопе и не перекашивать плечи.

По кругу

Подводящие упражнения

Учиться хорошо держаться и четко выполнять элементы нужно поэтапно. Хорошо помогают подводящие упражнения, частично содержащие элемент, о в более простой форме. Перед катанием по дуге используют змейку (остаётся след с двумя волнообразными параллельными линиями) и фонарик (удаляющиеся и сходящиеся линии за счёт активного разведения и сведения ног). Перед движением по прямой тренируют равновесие на 3 счета: толчок — скольжение — пауза.

Торможение

Остановки можно осуществлять в двухопорном или одноопорном положениях. Самый простой вариант — Т-образный, когда задняя нога давит на внутреннее ребро стопы, а передняя полусогнута. Сложнее выполнять торможение путём резкого разворота обеими стопами перпендикулярно линии движения. Распространены варианты торможений плугом и полуплугом, путём разворотов стоп внутрь или наружу.

Повороты

Троечки — самые легкие среди разворотов, разучиваются из положения с места, потом с движением при фиксации тела вначале и вконце. Перетяжку тренируют, используя ориентиры в виде фишек, снежков, камешков, которые нужно объезжать. Дугу начинают осваивать, скользя спиралью, по извилистым и круговым линиям. В процессе придётся вспомнить уроки геометрии и ознакомиться с понятиями продольных и поперечных осей фигуры, а также коридорными линиями.

Вращения

Начинают с элементарного - кружения на обоих коньках на одном месте, потом с разгона из выпада. Особое внимание уделяют динамике и соблюдению центра фигуры. Освоившись на двойном упоре, переключаются на кружения на одном коньке (меняя правый на левый). Существует изобильное количество вариантов разгона и подступов к вращениям, а также поз: флажок, колечко, бильман, заклон и другие.

Прыжковая техника

1. Элементарные упражнения с прыжками - подскоки на месте и подпрыгивание в движении (по прямой линии и дугообразной), перепрыгивание через препятствие (валик из снега).

2. С полуоборота - на обеих ногах, соскок с одной на обе, блинчики (комбинации из первых двух видов).

Есть несколько видов: перебежки и беговые, четырехшажные переходы и троечные. Перебежки используют как связующее звено между фигурами. Тренировки с беговыми шагами позволяют развить динамику и стремительные скорости. Обычно новички допускают много ошибок при выполнении. Самая распространённая - толкание носками при вертикальном положении туловища.

Работа задом наперед

Спирали

Для овладения непростым элементом стоит пробовать сначала скользить циркулем (внутрь назад и вперед). Скользят сперва на обоих коньках с ровными коленями, затем в плие. Вместо подготовительных элементов берут пистолеты, ласточку и полуласточку, кораблики на согнутых коленях. Поза с поднятой ногой отличается красотой и грацией. Оставшийся на льду след должен иметь плавную кривизну.

Пять типичных ошибок

Подготовка в домашних условиях

Залог удачного прыжка – регулярная практика, не ограничивающаяся катком. Спортсмен должен иметь хорошо развитые мышцы, четкие движения, силу. Довести тело до нужного уровня готовности помогают упражнение дома или в спортзале. Олимпийский чемпион и тренер Федор Климов покажет, как развивать резкость, скручивание, выход из прыжка. Во второй части ролика Федор ответит на вопросы ведущей в мини-интервью: расскажет о мотивации на пути к успеху, деятельности после ухода из большого спорта.

Двойные прыжки

Прыжки появились в конькобежном спорте как необходимость – изначально для забавы использовались водоемы с неровностями; их приходилось перепрыгивать. Уловка со временем превратилась в обязательный художественный элемент, усложненный профи. В этом занятии ведущая познакомит зрителя с шестью вариантами, подробно объяснив принципы исполнения. В подборку вошли реберные (риттбергер, сальхов, аксель) и зубцовые (лутц, флип, тулуп). Перед выполнением следует выучить подготовительный этап (заход).

Волчок со сменой

Читайте также: