Как сделать прыгающий мячик в блендере

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Продолжаем путешествовать по миру анимации. В этот раз используем Graph Editor для анимирования подпрыгивающего мячика в Blender 2.8.

Оригинал видео - hrheat.info/baby/w4exY7y9jLqXs30/video.html
Видеоряд и сам урок принадлежит Grant Abbitt.

Я знаю английский но не очень хорошо, и чтоб обучаться я ищу видео, в основном там школьники которые бормочут себе что то под нос. Приходилось смотреть английские уроки, часть я понимал но некоторого нет. И тут на помощь пришёл ты, самый классный парень. Ты даже не представляешь как меня выручил!

Урок замечательный. Спасибо за перевод!

Спасибо за перевод, все получилось :)

Спасибо большое. А туторы по Blender 2.8 будешь продолжать ? Там как раз самое интересное осталось: констрейнты, анимация, риггинг.

@Craft World посмотрим, что можно сделать.

@Brainy Man Я бы не сказал. тот курс все же больше для продвинутых пользователей, кто уже хоть как-то в Блендере шарят и знают. Для совсем новичков он ОЧЕНЬ тяжкий. да даже и для не совсем новичков тоже.

Про анимацию будет эта серия роликов, а про контрейнты и риггинг был большой курс по BlenRig'у. Не совсем, конечно, стандартный блендер, но там все эти темы разжёваны как надо.

Я вырубила видео, но до меня сразу всё дошло. Я его даже не досмотрела но всё поняла. СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!

Спасибо за перевод

ПОДСКАЖИТЕ,ПОЖАЛУЙСТА ,КАК УСПОКОИТЬ ПРЕДМЕТ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ (слишком долго скачет и переваливается с боку на бок)

8:28 Оговорка - не градусов, а кадров

Период колебаний не зависит от амплитуды. :(

а как этот указатель горизонтальный в графике перемещать

8:29 90 градусов )))

Не понимаю курс, то моделирование кусками показал - Теперь анимация . Может стоило, закончить моделированием

Это другой курс. Там про моделирование закончилось, только основы показывают.

1 Создаем мяч из сферы и назначаем материалы
2 Для Рига используем кость и ограничитель Stretch To, чтоб растягивать и сжимать мяч
3 Используем пустышку и ограничитель Copy Rotation, для вращения мяча
4 Блокинг и анимация прыжка мячика на месте
5 Прыжок вперед и отображение траектории движения
6 Добавляем вращение мячика
7 Делаем анимацию зацикленной

Megjegyzés: 17

Да после такого урочища можно на фрилансе уже заказы брать! 😄😎🤲💸

Подскажите, пожалуйста. Как сделать так что бы, материал был виден в режиме solid?

@Green Cucumber спасибо, увидел где)

посмотри внимательно, в начале видео это показано

спасибо за видео

афигеть очень круто!

Спасибо за видео, но пропорции видео нестандартно мерзкие. Смотреть невыносимо. На СТАНДАРТНОМ мониторе. и на СТАНДАРТНОМ телевизоре. Я понимаю, что у вас монитор удобного суперширокоэкранного формата, но вы же снимаете видео ДЛЯ ВСЕХ? так зачем вы делаете нестандартный формат видео, который на СТАНДАРТНЫХ устройствах смотреть невозможно?

не для всех же видео, для Вас навряд ли! Вот и не подошло ахаха Но ничего страшного. Я вот благодарен автору! Суть ролика не для красоты! ОКС-ТИТЕСЬ

Анимация прыгающего шарика - лучшая задача для начинающего аниматора. В таком легком и казалось бы примитивном задании, кроется важнейшая вещь для аниматора - Механика Движения. 🔥 Внимание! Скоро стартует наш онлайн курс по анимации с blender. Курс бесплатный с возможностью трудоустройства. Больше информации тут Такое простое движение как прыгающий мячик, оказывается не таким уж и простым, и наверняка ляжет в основу более сложной анимации в Вашей практике. От планирования (в более сложных сценах выглядит как раскадровка) зависит успех всей последующей анимации. Также важным фактором реалистичности данной анимации являются точки столкновения мячика с полом и ровные арки. 02:53 - Тайминг и Спейсинг 03:10 - Разбор анимации прыгающего мячика 03:23 - Контакты с полом 04:02 - Планирование .Работа с ключевыми точками 04:17 - Тайминг.Подставляем звук падающего мячика 05:32 - Выстраиваем арки с нуля 07:19 - Ошибки инерции 08:26 - Арки и дуги 09:00 - Столкновение со стеной 09:35 - Сквоши (сжатие) и стретчи (растяжение) 14:37 - Вращение мяча бесплатный видеокурс Blender Level Up дополнительные материалы к уроку - поддержи нас прямо сейчас - Все события в паблике - Первый курс -

blackthornsun

привет, где можно глянуть на демо рил автора канала?

Max Vlasov

Браво! 👏👏👏
Как жаль, что увидел его только сейчас.

Колян Коляныч

Подскажите как сделать такую анимацию, допустим когда шарик большого размера падает в трубу то что бы труба увеличивалась в том месте где шарик(как в мультфильмах)

mibixdev

Jeka Vorobianinov

хорошо объясняете. Но по поводу механики есть много замечаний (вы зря так уверены в своем знании механики). Мячик не должен отражаться под тем же углом под которым падает. Если пренебречь сопротивлением воздуха (пропорционально скорости в квадрате), то каждая арка - это дуга одной и той же параболы, но разной длины. если учесть что при каждом ударе гасится не только часть вертикальной скорости но и часть горизонтальной то станет еще чуточку запутаннее.

Studio Vita700

Sunrise

Bird Birds

Почему после мёртвой точки в полёте шарика он сам по себе сжимается?
Я так думаю после первого касания шарик должен сжаться, потом отсткок и разжатие, в мёртвой точке шарик сжать, во время падения шарик должен вернуть свою форму и при касание снова сжаться перед прижком?

DMITRIY ST

YA ISKAL ETU INFU 20 LET. I VOT ONA

DMITRIY ST

Kirill Kustov

Спасибо! Вот только не хватает материала как мячик сделать, точнее манипуляторы. Файл смотрел, не могу пока разобраться.Надеюсь будет урок.

Digildon

Спасибо, полезный урок.

GreeManik

очень ждем Ваши новые уроки. у Вас самые понятные и подробные уроки!

Богдан Кулинич

А мяч, разве, не должен был начать прокручиваться после первого удара о землю?

Юрий Харитонов

Жду продолжения курса. Верю.

Windoki Tarot

Где я был? Это самый лучший канал про blender. Я б с другими каналами "как пешком до луны" развевался бы.

Володя Козар

Артур, добрый день. Еще один вопрос по блендеру ,точнее по game engine. В нескольких местах на форумах (рус, англ) встречал упоминание о том, что максимальный размер создаваемой сцены не более 10 км х 10 км. Кто-то пишет - это определяется точностью вычислений с плавающей запятой, кто-то - об ограничениях внутри самого BGE. Подскажите, пожалуйста, где точно можно достоверно узнать эту информацию - желательно, с официальных ресурсов блендера. А если ограничения все-таки есть, то как их можно "прощупать " - это ограничения в габаритах создаваемых объектов, ограничения по дальности свечения для источников света или что-то другое? Подскажите, пожалуйста, в каком месте все это искать. С уважением, Максим

Артур, помогите, пожалуйста, с анимацией (желательно - плавной) появления\исчезновения объекта в блендере. Объект анимации - ПУЛЬТ. Внутри него (по структуре в дереве) лежат десятки кнопочек и лампочек со своими уникальными текстурами и материалами.Требуется плавное появление объекта ПУЛЬТ. Если делать через альфа-канал материалов ПУЛЬТА или через restrict viewport/rendering keys - это надо делать для КАЖДОГО МАТЕРИАЛА или ДЛЯ КАЖДОГО объекта внутри пульта - будет катастрофа в NLA при редактировании анимационной процедуры((((
Анимация через применение boolean\mask\dynamic paint тоже не работает (жутко тормозит на мощном компьютере), а анимация перемещения пульта со ступенчатой интерполяцией ключей не подходит по структуре проекта - пульту просто негде спрятаться до появления в заданной точке)))
В других редакторах (3dmax,deep exploration, cortona3d) - такая проблема отсутствует как таковая: выбираем всю ветку пульта (включая подуровни кнопочек и лампочек) и анимируем visibility/opacity ПУЛЬТА КАК СБОРКИ хоть плавно, хоть резко. Может быть, я не знаю каких-дибо функций и возможностей программы - все-таки еще относительно новый пользователь софта. Буду благодарен за помощь.
С уважением,Максим.

  • Xuất bản 04 Th12, 2014
  • Анимация прыгающего шарика - лучшая задача для начинающего аниматора. В таком легком и казалось бы примитивном задании, кроется важнейшая вещь для аниматора - Механика Движения.
    🔥 Внимание! Скоро стартует наш онлайн курс по анимации с blender. Курс бесплатный с возможностью трудоустройства. Больше информации тут blender.propellers.pro

Такое простое движение как прыгающий мячик, оказывается не таким уж и простым, и наверняка ляжет в основу более сложной анимации в Вашей практике.
От планирования (в более сложных сценах выглядит как раскадровка)
зависит успех всей последующей анимации.
Также важным фактором реалистичности данной анимации являются точки столкновения мячика с полом и ровные арки.

02:53 - Тайминг и Спейсинг
03:10 - Разбор анимации прыгающего мячика
03:23 - Контакты с полом
04:02 - Планирование .Работа с ключевыми точками
04:17 - Тайминг.Подставляем звук падающего мячика
05:32 - Выстраиваем арки с нуля
07:19 - Ошибки инерции
08:26 - Арки и дуги
09:00 - Столкновение со стеной
09:35 - Сквоши (сжатие) и стретчи (растяжение)
14:37 - Вращение мяча

Читайте также: