Как сделать прожиточный минимум

Обновлено: 05.07.2024

Об утверждении Правил установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июня 2021 г. № 1022

МОСКВА

Об утверждении Правил установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год

В соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год.

2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие установление величины прожиточного минимума, с учетом мнения региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

разработать (при необходимости) и утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с учетом мнения региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений план поэтапного доведения величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации, установленной на 2021 год, до величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации, рассчитанной с учетом коэффициента региональной дифференциации.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫпостановлением ПравительстваРоссийской Федерацииот 26 июня 2021 г. № 1022

ПРАВИЛАустановления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год

1. Настоящие Правила определяют порядок установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год.

2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"коэффициент региональной дифференциации" - коэффициент, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации и устанавливается согласно приложению № 1;

"план" - план поэтапного доведения величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, установленных на 2021 год, до величин прожиточного минимума на душу населения в субъектах Российской Федерации, рассчитанных с учетом коэффициентов региональной дифференциации.

3. К основным социально-демографическим группам населения относятся:

а) трудоспособное население - лица в возрасте от 16 лет и до достижения возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", за исключением неработающих инвалидов этого возраста;

б) пенсионеры - лица, достигшие возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", а также неработающие инвалиды, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;

в) дети в возрасте 0 - 15 лет.

4. Величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливаются до 15 сентября текущего года нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации с учетом мнения региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

5. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации на очередной год не может быть установлена ниже величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации, установленной на текущий год.

6. Величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год устанавливается не ниже величины, рассчитанной путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленной на очередной год в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", на коэффициент региональной дифференциации.

7. Коэффициент региональной дифференциации i-го субъекта Российской Федерации (КРДi) определяется по формуле:



,

ВПМрегi - величина прожиточного минимума на душу населения в i-м субъекте Российской Федерации, рассчитанная на основе эталонных величин прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, рассчитанных на основе норм потребления, приведенных в соответствие с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения;

ВПМфед - величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, рассчитанная на основе эталонных величин прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, рассчитанных на основе норм потребления, приведенных в соответствие с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения.

8. Субъекты Российской Федерации, в которых соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с величиной прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, сложившееся в 2021 году, ниже коэффициента региональной дифференциации, вправе устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год исходя из соотношения, установленного планом.

План утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по форме согласно приложению № 2 по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с учетом мнения региональной комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

После доведения субъектом Российской Федерации значения соотношения величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с величиной прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации до коэффициента региональной дифференциации величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год рассчитывается путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на коэффициент региональной дифференциации.

9. Субъекты Российской Федерации, в которых соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с величиной прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, сложившееся в 2021 году, выше коэффициента региональной дифференциации, устанавливают величину прожиточного минимума на душу населения в i-м субъекте Российской Федерации на очередной год (ВПМрег.душ.i t+1) не ниже значения, рассчитанного по формуле:

ВПМрег.душ.i t+1 = ВПМрег.душ.i t x ИПЦi,

ВПМрег.душ.i t - величина прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации в текущем году;

ИПЦi - индекс потребительских цен (декабрь очередного года к декабрю текущего года), прогнозируемый (базовый вариант) на очередной год в субъекте Российской Федерации.

В случае если при расчете величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год темпы роста величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год в сравнении с величиной прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации, установленной в текущем году, выше темпов роста величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации (очередной год к текущему году), субъекты Российской Федерации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, устанавливают величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год таким образом, чтобы темпы роста величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации (очередной год к текущему году) были не ниже темпов роста величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации (очередной год к текущему году).

В случае если значение соотношения величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации с величиной прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации становится равным или меньше коэффициента региональной дифференциации, субъект Российской Федерации рассчитывает величину прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации на очередной год путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на коэффициент региональной дифференциации.

10. Величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации на очередной год рассчитываются путем умножения величины прожиточного минимума на душу населения в субъекте Российской Федерации, рассчитанной на очередной год в соответствии с пунктами 6 - 9 настоящих Правил, на следующие коэффициенты:

1,09 - для расчета величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в субъекте Российской Федерации;

0,86 - для расчета величины прожиточного минимума пенсионера в субъекте Российской Федерации;

0,97 - для расчета величины прожиточного минимума детей в субъекте Российской Федерации.

Темп роста величин прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации, устанавливаемых на очередной год в сравнении с такими величинами, установленными на текущий год, не может быть меньше индекса потребительских цен (декабрь очередного года к декабрю текущего года), прогнозируемого (базовый вариант) на очередной год в субъекте Российской Федерации.

В случае если темпы роста величин прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации на очередной год в сравнении с величинами прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации, установленными в текущем году, выше темпов роста величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации (очередной год к текущему году), субъекты Российской Федерации устанавливают величины прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации на очередной год таким образом, чтобы темпы роста величин прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения в субъекте Российской Федерации (очередной год к текущему году) были не ниже темпов роста величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации (очередной год к текущему году).

11. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать величину прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, расположенных в данных субъектах Российской Федерации в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

В случае дифференцированного установления величин прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей субъект Российской Федерации отражает данную дифференциацию в нормативном правовом акте, указанном в пункте 4 настоящих Правил.

Субъекты Российской Федерации, в которых величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения установлена дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей, используют величину прожиточного минимума пенсионера в целях установления социальной доплаты к пенсии, рассчитанную в целом по субъекту Российской Федерации.

12. Пересмотр коэффициентов региональной дифференциации (в сторону увеличения) осуществляется Правительством Российской Федерации на основании предложений субъектов Российской Федерации.

____________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1к Правилам установления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в субъектах Российской Федерации на очередной год

Как рассчитать прожиточный минимум

Кандидат экономических наук. 20 лет преподаю финансы и инвестиции в университете. Инвестирую на фондовом рынке.

С 2021 года изменилась методика расчета прожиточного минимума в России. Его размер влияет на назначение многих социальных выплат. Гражданам, которые претендуют на получение государственной помощи, необходимо разобраться, как рассчитать прожиточный минимум на семью и что делать с ним дальше.

Что такое прожиточный минимум и на что он влияет

Прожиточный минимум (ПМ) – это минимальная необходимая для обеспечения жизнедеятельности сумма доходов гражданина. Ключевые моменты методики расчета и периодичности изменения показателя установлены Федеральным законом № 134-ФЗ от 24.10.1997.


Прожиточный минимум рассчитывается в целом по Российской Федерации, а также в отдельности по каждому субъекту РФ. Кроме того, сумму определяют для разных социально-демографических групп населения:

  • для трудоспособного населения;
  • пенсионеров;
  • детей.

Полученные показатели нужны для:

  1. Оценки уровня жизни в РФ и в каждом регионе России с целью разработки федеральных и региональных социальных программ и реализации социальной политики.
  2. Формирования федерального и регионального бюджета.
  3. Обоснования МРОТ.
  4. Установления размера стипендий, пособий и других социальных выплат.

На что влияет прожиточный минимум:

  1. На величину детских пособий, которая будет расти вместе с ростом ПМ. Например, на путинские выплаты или пособие для детей до 3 лет, от 3 до 7 лет.
  2. На доплаты к социальным пенсиям.
  3. На отнесение семьи или отдельных граждан к категории малоимущих. Для этого сравнивается среднедушевой доход с прожиточным минимумом.
  4. На некоторые региональные выплаты. Например, в Москве молодые семьи за 3-го и последующих детей могут рассчитывать на сумму в 10 минимальных ПМ.

Что дают за 3-го ребенка

Особенности расчета прожиточного минимума с 2021 года

С 2021 года ПМ рассчитывается абсолютно по-другому. Основное отличие от старой методики в том, что раньше он зависел от стоимости потребительской корзины, а теперь от среднедушевого медианного дохода. Но не только это условие изменилось. Подробности ниже.

Методика расчета

Основным показателем, на который ориентируется Правительство при установлении ПМ, является среднедушевой медианный доход. Это денежный доход, относительно которого одна половина граждан РФ получает денег меньше этой величины, а другая половина получает больше.

Медианную зарплату рассчитывает Росстат. На официальном сайте ведомства пока есть только данные за 2019 г. Медианная зарплата равна 26 363,6 ₽ в месяц. Именно это значение сейчас и используется для расчета ПМ. Раньше показатель пересматривался 1 раз в 2 года. С 2022 г. обещают делать это ежеквартально.

Прожиточный минимум равен 44,2 % от среднедушевого медианного дохода за предыдущий год. Согласно Постановлению Правительства РФ с 1 января 2021 г. в денежном выражении это 11 653 ₽ в целом по РФ на душу населения. Значения для разных социально-демографических групп:

  1. Трудоспособное население – 12 702 ₽. Рассчитывается как 109 % от ПМ на душу населения в целом по стране, т. е. 11 653 * 1,09 = 12 702 ₽.
  2. Пенсионеры – 10 022 ₽. Это 86 % от 11 653 ₽.
  3. Дети – 11 303 ₽. Это 97 % от 11 653 ₽.

Такие цифры будут действовать до конца 2021 года.

Периодичность изменения

Правительство РФ устанавливает прожиточный минимум на душу населения на следующий год до 1 июля текущего года, т. е. ПМ на 2022 г. установят до 1.07.2021. Происходит это с учетом мнения комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и оформляется специальным Постановлением Правительства.

Величина ПМ на предстоящий год не может быть ниже значения текущего года. То есть подразумевается, что величина будет расти или хотя бы оставаться на прежнем уровне.

Субъекты РФ устанавливают свое значение ПМ на предстоящий год до 15 сентября текущего года с учетом коэффициента региональной дифференциации. Учитываются природно-климатические и социально-экономические особенности конкретного региона.

Коэффициент региональной дифференциации – это соотношение между ПМ в целом по стране на душу населения и региональным ПМ на душу населения.

В 2021 г. эта величина не может быть меньше прожиточного минимума, который действовал во втором квартале 2020 г. На ближайшие 5 лет для регионов предусмотрен переходный период. За это время они должны довести свои ПМ до величины с учетом коэффициента региональной дифференциации.

Соотношение в 44,2 % будет пересматриваться один раз в 5 лет в зависимости от социально-экономической обстановки в стране.

Сравнение старой и новой методики расчета

Отличия старой и новой методики не только в параметре, от которого зависит значение ПМ, но и в других моментах.

Условия До 1.01.2021 С 1.01.2021
Величина, от которой зависит ПМ Потребительская корзина Среднедушевой медианный доход
Периодичность пересмотра значения 1 раз в квартал 1 раз в год
Периодичность обновления правил расчета Нет 1 раз в 5 лет
Возможность снижения значения Есть Нет

Как рассчитать прожиточный минимум на семью

Семья, которая имеет денежные поступления ниже прожиточного минимума, установленного на региональном уровне, признается малоимущей и может рассчитывать на государственную помощь. То же самое относится и к одиноко проживающему гражданину.

Следовательно, чтобы получить право на различные виды государственной помощи, необходимо сравнить свой доход с ПМ, который действует в регионе. Правила расчета установлены Федеральным законом № 44-ФЗ от 5.04.2003.

Формула определения среднедушевого дохода (СД):

СД = Общий доход семьи / Количество месяцев, которое учитывается для расчета (3 месяца) / Число членов семьи

В результате вычислений будет получена сумма на одного человека. Эту цифру необходимо сравнить с ПМ. Если СД меньше ПМ, то семья признается малоимущей, если больше, то нет.

Для учета подойдут не все виды денежных поступлений. Полный перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 № 512. Основные поступления:

  • все виды заработной платы (оклады, дополнительные надбавки и выплаты по Трудовому кодексу, довольствия военнослужащих);
  • отпускные и командировочные;
  • оплата больничных;
  • государственные пенсии, стипендии, алименты, пособия по безработице;
  • оплата по договорам ГПХ;
  • выплаты по договорам аренды и т. д.

И в качестве членов семьи подойдут не все, а только:

  • кровные родители;
  • усыновители, опекуны;
  • несовершеннолетние дети.

Не участвуют в расчете:

  • родители, лишенные родительских прав;
  • граждане, которые находятся в местах лишения свободы, в армии;
  • учащиеся военных учреждений;
  • люди, которые находятся на полном государственном обеспечении.

Примеры расчета

Приведу несколько примеров расчета среднедушевого дохода для признания семьи (одинокого человека) малоимущей.

Пример 1. Семья из 4 человек: мама, папа и двое несовершеннолетних детей. Проживает в Санкт-Петербурге. В 2020 г. в течение 3 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, были получены:

  1. Зарплата родителей – 195 000 ₽.
  2. Единовременные коронавирусные выплаты на детей – 40 000 ₽. Они исключаются из расчета.
  3. Алименты на ребенка от первого мужа – 30 000 ₽.

СД = (195 000 + 30 000) / 3 / 4 = 18 750 ₽.

В г. Санкт-Петербурге величина прожиточного минимума в 2021 г. равна 11 910,4 ₽. Очевидно, что семья не является малоимущей и не может претендовать на меры социальной поддержки от государства.

Пример 2. Мама из Казани одна воспитывает двоих детей в возрасте 15 и 17 лет. С ними проживает бабушка. За первые 3 месяца 2021 г. было получено:

  1. Зарплата мамы – 75 000 ₽.
  2. Пенсия бабушки – 36 000 ₽.

СД = (75 000 + 36 000) / 3 / 4 = 9 250 ₽.

В республике Татарстан ПМ в 2021 г. равен 9 955 ₽. Следовательно, семья признается малоимущей и может рассчитывать на государственные социальные льготы.

Заключение

На методику расчета прожиточного минимума мы – рядовые граждане РФ – никак повлиять не сможем. В повседневной жизни материал статьи пригодится только в случае расчета вами своих доходов для получения статуса малоимущих. Желаю, чтобы вы никогда не применили эти знания на практике.

Про судебные приказы забыли


Увы, от списаний по судебному приказу (когда кредитор напрямую обращается в банк, а не к приставам) закон не защищал.

Вспомнили и дополнили

Но есть проблема — поправки приняты в конце 2021 года, поэтому вступят в силу только с 1 июля 2022 года.

То есть для законной защиты прожиточного минимума от судебных приказов придётся подождать пять месяцев.

Что делать должникам по судебным приказам?

Прожиточный минимум – это величина доходов, которая необходима человеку для жизни.

Правила расчета прожиточного минимума

С 2021 года прожиточный минимум определяется как процентное соотношение от величины медианного среднедушевого дохода. В период с 2021 по 2025 годы включительно прожиточный минимум рассчитывается как 44,2% от медианного среднедушевого дохода.

Величина прожиточного минимума утверждается один раз в год и действует до 31 декабря текущего года. Данный размер не может быть уменьшен при утверждении величины прожиточного минимума на следующий год.

Региональный и общероссийский прожиточный минимум

Общероссийский прожиточный минимум рассчитывается на основании статистической информации по всей стране. Но регионы имеют право устанавливать свой размер прожиточного минимума.

Размер регионального прожиточного минимума не может быть менее величины общероссийского прожиточного минимума.

Прожиточный минимум в зависимости от категории граждан

Прожиточный минимум определяется на 4 категории россиян:

на душу населения;

для трудоспособного населения;

Величина прожиточного минимума для конкретной категории граждан определяется в процентном соотношении к прожиточному минимуму, установленному на душу населения;

для трудоспособного населения – 109%;

для пенсионеров – 86%;

Размер прожиточного минимума в 2021 году

Величина прожиточного минимума в 2021 году по категориям равна:

на душу населения – 11 653,00 рубля;

для трудоспособного населения – 12 702,00 рубля;

для пенсионеров – 10 022,00 рубля;

на детей – 11 303 рубля.

Использование величины прожиточного минимума

Величина прожиточного минимума используется для определения уровня жизни россиян и отнесения их к категории малоимущих. По данному показателю назначается государственная поддержка и субсидии.

При расчете статуса малоимущих семей или одиноко проживающих граждан используется размер прожиточного минимума на душу населения.

На что влияет прожиточный минимум

От величины прожиточного минимума зависит размер следующих государственных выплат:

суммы возмещения вреда, причиненному здоровью или жизни;

алименты в твердой сумме.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на форуме "Зарплата и кадры".

. переведут работнику незамедлительно. МРОТ, равный прожиточному минимуму Еще ранее Федеральным законом от . года МРОТ устанавливается равным величине прожиточного минимума трудоспособного населения в целом . предполагается установить МРОТ, равный величине прожиточного минимума на душу населения, увеличенной . фактически получают заработную плату ниже прожиточного минимума. Соответственно, их фактический уровень . НДФЛ – в сумме, превышающей прожиточный минимум. Исключение из МРОТ компенсационных выплат .

. стратификации населения страны выбран средний прожиточный минимум (ПМ) россиян в 2019 г . статье принято соответствующее среднее значение прожиточного минимума (ПМ), традиционно устанавливаемого в России . стратификации наших граждан принят средний прожиточный минимум (ПМ), установленный на 2019 г . ). Библиографические ссылки 1. Средний размер прожиточного минимума пенсионера в России в 2019 . %B8 Ключевые слова: Россия, население, прожиточный минимум, подоходная стратификация, норма дохода, люди .

. среднедушевым доходом меньше двух региональных прожиточных минимумов. С 2020 г. такие выплаты . доходом не более одного регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения. Размер пособия . 7 лет составит половину детского прожиточного минимума (от 5500 руб. в зависимости . среднедушевым доходом не более двукратного прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе проживания . квартал предшествующего года В размере прожиточного минимума на ребенка в регионе проживания .

. , лимит среднедушевого дохода составил два прожиточных минимума суммы по регионам. Теперь эта . доход менее чем два региональных прожиточным минимума на человека. Выплату можно получать . доход семьи меньше, чем региональный прожиточный минимум, то согласно указу Президента РФ . пособие. Размер пособия определятся половиной прожиточного минимума на ребенка, установленного на второй .

. равен или менее 1,5 прожиточного минимума, установленного региональными властями. Первый ребенок . человека не должен превышать двух прожиточных минимума. Важно отметить, что данная выплата . не более 2 региональных прожиточных минимума (ранее 1,5 прожиточного минимума); пособие можно получать .

. до 3 лет увеличат до прожиточного минимума С 1 января 2020 года . лет будет повышено до величины прожиточного минимума ребенка в регионе. В Госдуму . дохода не превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, определенную в каждом . до 3 лет до уровня прожиточного минимума№ 736075-7 Новые коды для .

. может быть меньше соответствующего размера прожиточного минимума пенсионера в России. Средний размер . (Спп) пенсионеров России, живущих на прожиточный минимум этой категории наших граждан (Доп . -v-rossii/ 4. Средний размер прожиточного минимума пенсионера в России в 2019 .

. с доходом ниже двух величин прожиточного минимума на человека будут выплачивать пособия . в размере прожиточного минимума, установленного для ребенка в соответствующем . не превышает величины двух региональных прожиточных минимумов.

. 1,5 лет, равное детскому прожиточному минимуму, установленному в регионе РФ (в . должен быть меньше 1,5-прожиточного минимума по данному региону. На первого . получения пособия увеличивается до двух прожиточных минимумов на душу, а само пособие .

. . Сумма пособия зависит от величины прожиточного минимума в регионе. С 01.01 . одного члена семьи составит 2 прожиточных минимума в месяц. Пособие будут платить . будущем году Минтруд планирует утвердить прожиточный минимум трудоспособного населения за II квартал .

. на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в . на дату сдачи крови величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в . (±10 %) составляет 15 % от величины прожиточного минимума трудоспособного населения; оплата одной сдачи . клеток тромбоцитов, – 35 % от величины прожиточного минимума трудоспособного населения; оплата одной сдачи . лейкоцитов, – 45 % от величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Размер платы за .

. каждого члена составляет менее двух прожиточных минимумов (данные берутся за второй квартал . средней заработной платы и от прожиточного минимума в конкретном регионе. Налог на .

Читайте также: